Семёнова Юлия Борисовна

Валентина Б

помогите пожалуйста написать психолого-педагогическую характеристику на ребенка с нарушением зрения .

Здравствуйте! Я не знаю, с какой категорией детей с нарушением зрения вы работаете, поэтому составила примерный бланк характеристики, ориентированный в большей степени на незрячего или слабовидящего ребенка. Но, я полагаю, что она вполне подойдет для ребёнка с любым нарушением зрения, если опустить специфические критерии для незрячих.

ХАРАКТЕРИСТИКА
выдана ___________________________ ______ года рождения для предоставления
Ф.И.О. ребенка
_____________________________________________________________________________
указать место предоставления
специалистами ___________________________________________________________
(название учреждения)

Указать как долго ребёнок посещает д/с, в том числе сколько времени он занимается у последнего учителя-дефектолога, часто ли болеет, охотно ли посещает д/с.
Как ребёнок ведет себя в педагогическом учреждении, контактирует ли со взрослыми, с педагогами, со сверстниками.

Заключение учителя-дефектолога
1. Способ восприятия окружающего мира (зрительный, осязательный, осязательно-зрительный или зрительно-осязательный);
2. Сформированность учебных навыков
o проявляет ли интерес к занятиям (наличие мотивации, познавательной активности); к каким видам деятельности интерес более выражен;
o каковы особенности учебной деятельности (активность, организованность, старательность, внимательность, умение удерживать цель, принимать помощь, действовать в аналогичной ситуации (перенос навыков) и т.д.)
3. Развитие движений (точность, координация, наличие двигательной расторможенности, способность к переключению с одного движения на другое, выносливость, соответствие возрастной группе по уровню развития, мелкая моторика)
4. Сформированность навыков ориентировки:
 на своём теле (части тела и их пространственное расположение);
 в большом пространстве (умение ориентироваться от себя, от предмета, использование трости, умение находить и использовать ориентиры (край ковра, запах, звук) и т.д.)
 в малом пространстве (на столе, на листе, в приборе для рисования «Школьник»)
 в микропространстве (в клеточке, в колодке шеститочия, в окошечке прибора для письма по Брайлю).
5. Развитие зрительного восприятия (зрительные сенсорные эталоны, способность к анализу и синтезу, уровень зрительно-пространственной ориентировки, зрительно-моторная координация и т.д.);
6. Обследовательские навыки (использование при обследовании двух рук, прослеживающая функция рук, выделение ведущей и контролирующей рук, развитие тактильной чувствительности);
7. Общая осведомленность;
8. Элементарные математические представления (прямой и обратный счет, предметный счет, ориентировка в числовом ряду, сравнение количеств предметов в группах, состав чисел из единиц и двух меньших, форма, величина, решение задач);
9. Развитие речи (понимание речи, наличие трудностей звукопроизношения, уровень развития фонематического слуха, словарный запас, способность к самостоятельному повествованию, уровень овладения грамотой, способность к пересказу)
10. Тифлографика/изобразительная деятельность

Заключение воспитателя
1. Навыки СБО (самообслуживание, гигиенические и бытовые навыки);
2. Игровые навыки

Заключение психолога
1. Темп работы и работоспособность
2. Характеристика внимания
3. Особенности запоминания, мнестической деятельности
4. Характеристика интеллектуального развития
5. Характеристика мотивационно-волевой сферы
6. Эмоционально-личностные особенности
7. Характер межличностных отношений

Соответствие средне-возрастным нормам развития и степень усвоения программы д/с.

Учитель-дефектолог_____________________________
Воспитатель____________________________________
Психолог_______________________________________

«____»___________20____г.

Добавить запись

Защита от спам-роботов