Разработки уроков

Ольга Александровна Бабич

Здесь вы найдете авторские разработки уроков и презентации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип урока: интегрированный

Цель:

  • образовательная: продолжить формировать умение решать задачи с помощью уравнений
  • Развивающая:  способствовать формированию умений: обобщать, сравнивать, выделять главное, развивать математический кругозор, логическое мышление, внимание, память, развивать познавательный интерес
  • Воспитание патриотизма

     Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная работа с классом

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Структура:

  1. Организационный момент (1-2 мин.)
  2. Устный счет  (2-3 мин.)
  3. Целеполагание (1 мин.)
  4. АОЗ (5 мин.)
  5. Закрепление(5 мин.)
  6. Физ минутка (1 мин)
  7. Сам. раб. с проверкой по эталону (5 мин)
  8. Рефлексия деятельности (1-2 мин.)
  9. Творческое задание (15 мин.)
  10. Итог урока (2-3 мин.)

        Планируемые образовательные результаты

        Предметные: ознакомление с приемами решения задач с помощью уравнений и формирование умений их применять..

        Личностные: формирование целевых установок учебной деятельности: 
учиться формулировать ближайшие цели саморазвития, давать позитивную самооценку результата учебной деятельности, понимать причины успеха учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета; ответственное отношение к учению; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; совершенствовать имеющиеся знания и умения. Продолжать учиться сотрудничать со сверстниками, добиваться результатов при работе в группе.

        Метапредметные:

        Познавательные УУД: уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию; строить логические цепочки рассуждений; поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

        Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать собеседника.

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; осуществлять самоконтроль; определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать по плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный этап.

 (1-2 мин.)

Цель: подготовить обучающихся к работе.

-  Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы в вами сегодня проведем время с интересом и пользой.

Приветствуют учителя. (Подготовка класса к работе).           

Личностные: 

-самоопределение; определять общие для всех правила поведения

- проявлять познавательный интерес к изучению предмета;

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

 2.Устный счет

 (2-3 минут)

Начнем урок с разминки. Ваша задача решить уравнения и заполнить таблицу.

-Впишите в клетки таблицы буквы, соответствующие правильным ответам. Какое слово получилось?

(слайд 1)

- Кто знает значение этого слова? (световой год, или единица измерения расстояния в космическом пространстве)

- Ребята! какая связь между разгаданным словом и сегодняшней датой? (ответы) Действительно, сегодня 12 апреля - День космонавтики. На предыдущих двух уроках вам наверняка об этом уже говорилось. Но все же я повторюсь, так как эта очень важная дата в истории нашей страны. Запишем число , классная работа.                      

-Слушают учителя.

-Выполняют задание.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

Коммуникативные: 

-инициативное сотрудничество

-умение слушать собеседника

Регулятивные:

 -контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные

-совершенствовать имеющиеся знания и умения.

3.Целеполагание

(1 мин)

4.А.З. (5 мин)

- Ребята, я знаю, что вчера на уроке вы решали задачи.

- А каким способом вы их решали? (с помощью уравнений)

- Чтобы решить задачу с помощью уравнения, что нужно сделать?

(если не ответили, то : ответ на этот вопрос вы найдете на стр. 143 вашего учебника)

Исходя из тех  знаний, которыми вы обладаете, скажите, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

- Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?

- Внимание! Задача!
      С 1961 года по сегодняшний день в космосе побывало 556 космонавтов. Космонавтов нашей страны было на 314 человек меньше иностранных. Сколько наших соотечественников побывало в космосе? 

   (слайд 2)

- Решим эту задачу с помощью уравнения:

1. Обозначим неизвестную величину буквой. Какую величину примем за х? Что требуется найти в задаче?(ск-ко наших космонавтов)

2. Тогда чему равно количество иностранных космонавтов?

3. Составим уравнение по условию задачи.

4. Запишите его в тетрадь и решите.

- Какой ответ получился (121 космонавт.)

Ребята, все, кто получил такой результат, на полях напротив ответа поставьте "+"

- Кто поставил + хлопните в ладоши!

-Выполняют задание.

-Выполняют задание.

Регулятивные:

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество

-правильно выражать свои мысли

-умение слушать собеседника.

- умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Познавательные:

-уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию;

  Личностные

-совершенствовать имеющиеся знания и умения.

5. Закрепление

(5 мин)

Откроем учебник на стр. 145,

№ 467(а)(Прочитали)

 Всем понятно условие задачи?

Условие этой задачи можно представить в виде рисунка.(слайд)

- Давайте решим эту задачу с помощью уравнения. Кто пойдет к доске?

(решение задачи)

(слайд 3)

- Ребята, те кто не испытывал затруднений при решении этой задачи поставьте на полях, напротив ответа"+"

- Кто поставил + хлопните в ладоши!

-Выполняют задание.

Регулятивные : 

-работать по плану, инструкции;

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные

-совершенствовать имеющиеся знания и умения.

6. Физ. мин.

(1 мин).

- Ребята пришло время немного отдохнуть.

1) Дружно встали

2) Стряхнули руками

3) Повернулись влево вправо, влево вправо.

4) Головой вправо влево2 раза, вниз вверх 2 раза

5) дернули себя за уши

6) сели на места и с новыми силами за работу!

-Выполняют задание

7. Сам. раб. с проверкой по эталону

 (7 мин)

-А теперь небольшая самостоятельная работа №496 (а) Но условие к этой задаче вы должны будете оформить в виде чертежа. Подсказка на слайде. В вашем распоряжении 5 минут. (слайд 4)

- Время вышло. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Сравните решение соседа с эталоном на слайде.(слайд 5)

1. Если чертеж выполнен верно, то на полях +

2. Если уравнение составлено верно  +

3. Если уравнение решено верно и получен правильный ответ +

-Выполняют задание.

Коммуникативные 

– инициативное сотрудничество

Личностные

-совершенствовать имеющиеся знания и умения.

8. Рефлексия деятельности. (1-2 мин.)

Подведем итог по работе в тетрадях:

- Посчитайте сколько плюсов на полях.

- Полученный результат соответствует оценке за проделанную работу.

Поднимите руки у кого 5, 4.

Регулятивные - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

Коммуникативные

-правильно выражать свои мысли;

-умение слушать собеседника.

Личностные:

-самооценка своих действий (давать позитивную самооценку результата учебной деятельности, понимать причины успеха учебной деятельности)

9. Творческое задание задание

(15 мин)

Но это не все. У вас есть возможность получить дополнительную оценку, выполнив творческое задание.

Задание:

Придумать задачу на составление уравнения, соответствующую предложенной теме и решить ее. Тема написана на цветных флаерах, которые лежат у вас на парте

(Если успели придумать и решить задачу, то учащиеся меняются тетрадями и решают задачи соседа по парте)

-Выполняют задание.

 10. Итог урока

(2-3 минуты)

Цель: дать оценку  успешности достижения цели урока.

К сожаления урок подходит к концу. Пришло время записать дз, номера из учебника записаны на доске.

(И закончить выполнение творч зад.)

Я благодарна вам за урок!

    (слайд 6)

Приложение 1

Приложение 2

СЕМЬЯ

КУЛИНАРИЯ

СПОРТ

МОЙ КЛАСС

КОСМОС

ИСТОРИЯ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

СКАЗКИ

АРМИЯ И ФЛОТ

ЖИВОТНЫЙ МИР

ГЕОГРАФИЯ

МЕДИЦИНА

ТРАНСПОРТ

РЕМОНТ

ИСКУССТВО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

16 2 11 32 9 12 А 5х=10 П 0,5х=8 Б х:10=6 К 36:х=3 Е 14-х=5 С 45-х=13 М 18+х=24 Р х+17=28 А Е П К С Р

Слайд 2

С 1961 года по сегодняшний день в космосе побывало 556 космонавтов. Космонавтов нашей страны было на 314 человек меньше, чем иностранных. Сколько наших соотечественников побывало в космосе?

Слайд 3

№ 467(а) стр.145 ? карандашей На 5 карандашей больше 27 карандашей

Слайд 4

№ 496(а) стр. 64 задачник Д П Ш 1500м ? м на 200м больше

Слайд 5

№ 496(а) стр. 64 задачник Д П Ш 1500м х м (х+ 200) м х+(х+200)=1500 (х+х) +200=1500 2х=1300 Х=650 650 м расстояние от почты до школы Ответ: 650м

Слайд 6

Спасибо за урок!