Олимпиады по предметам 3 класс

........................

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению 3 класс

1.Прочитай отрывок.

 Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и наконец понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.

Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну — за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.

Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа.

Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.

Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло.

(К. Паустовский)

2.Что произошло в природе, что так удивило героя:

А) прилетела необыкновенная птица;

Б) стало вдруг очень тихо;

В) пришла зима, и все за окном преобразилось?

3. Найди в тексте олицетворения, при помощи которых создается образ мёртвой тишины. Подчеркни их прямой линией.

4.Какие «красочные» прилагательные помогают ярко представить описание? Подчеркни их волнистой линией.

5.Найди сравнение, обведи его карандашом.

6.Определи жанр этого текста:

А) рассказ

Б) авторская сказка

В) научно-популярный рассказ

2. Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино? Напиши имя и фамилию писателя.

_________________________________________________________________________

3. В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

_____________________________________________________________________________________

4. Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»        

______________________________________________________________________

5. Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки познавательны: «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя.

 

6.Допиши пословицы:

а) С кем поведёшься, _____________________________________________________________.

б) Старый друг __________________________________________________________________.

в) Волков бояться -  ______________________________________________________________.

7. Допиши строчки:

Мой весёлый, звонкий ____________,

Ты куда помчался ___________________?

Жёлтый, красный, __________________,

Не угнаться _________________!

8.Закончи крылатые выражения:
Поди туда – не знаю куда, …
Скоро сказка сказывается, …
Это всё присказка …

9. Прочитай стихотворение.

                                  Береза

Зеленым облаком береза

В ржаное поле забрела.

Ей носят новости стрекозы

Из леса, где она жила.

Она стоит на перепутье,

Чуть отражается в ручье,

Наполненная светлой грустью,

С гнездом грачиным на плече.

                                 (  Г. Новицкая)

  1. Как лучше читать стихотворение:

а)  тихо, задумчиво;

б) трагически, с грустью и печалью;

в) весело, задорно, с торжеством в голосе?

2. В каких строчках выражено настроение березы? Подчеркни волнистой чертой.

3. Каким литературным приемом автор пользуется чаще всего? Напиши, как он называется.  ____________________________________

Подчеркни сплошной чертой в тексте соответствующие слова.

10.Соедини авторов и соответствующие произведения.

1. «Вини-Пух и все-все-все».                                   (А.Волков)

2. «Маугли».                                                              (В.Драгунский)  

3. Волшебник Изумрудного города».                     (А.Милн)    

4. «Денискины рассказы».                                       (Р.Киплинг)

5. «Витя Малеев в школе и дома».                          (Ю.Олеша)    

6. «Три толстяка».                                                     (Н.Носов)

Ответы

1.Задание (прочитать)

2) В-1б.

3)Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. -1б.

4) 1б.

5) 1б.

6) А -1б.      

 Всего:5б.

2.Задание

Эдуард Успенский -2б.

Только фамилия  -1б.

3.Задание

«Теремок» 1б.

4.Задание

Поэма «Руслан и Людмила» -2б.

5. Задание

Виталий Бианки – 2б.

6. Задание

Макс. 3б.

7. Задание

Макс. 2б.

8. Задание

Макс. 3б.

9. Задание

1. А -1б.

2. Наполненная светлой грустью -1б.

3.Олицетворение.  макс. 2б.

10.Задание

1. «Вини-Пух и все-все-все».                                   (А.Милн)    

2. «Маугли».                                                              (Р.Киплинг)

3. Волшебник Изумрудного города».                     (А.Волков)

4. «Денискины рассказы».                                       (В.Драгунский)  

5. «Витя Малеев в школе и дома»                           (Н.Носов)

6. «Три толстяка».                                                     (Ю.Олеша)    

Макс.- 6б.

Максимальное количество баллов за все задания: 30б.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру 3 класс

1. Как называется способность человека чувствовать боль, тепло и холод?

1) осязание

2) обаняние

3) вкус

2. На гербе нашей страны изображен ...

1) серп и молот

2) венок из колосьев

3) двуглавый лев

4) двуглавый орел

3. С чем связана высокая температура воздуха летом?

1) с осадками

2) с высотой Солнца над землей

3) с летними каникулами

4) с тем, что это лето

4. Что образуется на месте цветка у растения?

1) ветка

2) побег

3) корень

4) плод

5. Какая из цепей питания указана верно?

1) сосна - дятел - жук-короед

2) слизни - капуста - жаба

3) рожь - мышь - змея - орел

6. Какими становятся легкие у курящего человека?

1) розовыми

2) красными

3) серыми

4) синими

7. Какую роль в организме играет кровь?

1) передает сигналы от головного мозга к другим органам

2) способствует перевариванию пищи

3) приносит ко всем органам углекислый газ

4) приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит от них углекислый газ

8. Укажи животное, которое относится к рыбам

1) дельфин

2) бегемот

3) кит

4) карп

9. Соедини стрелками:

Орган  осязания  

нос

Орган вкуса

диафрагма

Орган обоняния

кожа

Орган кровообращения          

почки

Орган выделения  

тонкая кишка

Орган дыхания

артерия

Орган пищеварения  

язык;

10.Найди в каждой строчке «лишнее слово» и объясни почему.

1. Венера, Марс, Земля, Солнце .

_____________________________________________________________

2. Россия, Франция, Октябрьск, Китай.

______________________________________________________________

3. Дон, Енисей, Байкал, Лена.

_____________________________________________________________

4. Кедр, можжевельник, липа, сосна.

11. Рядом с годом напиши век

988г.  - _____,        1242г. - _____,       1380 г. - ______, 2000 г. - _______, 2010 г. - _______.

*12.В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через                   3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая?

________________________________________________________________

*13. Найди и исправь ошибки в тексте. Напиши правильный текст.

Пришла зима. Всюду сверкают восьмилучевые снежинки. Меж золотых лиственниц зеленеют ели. Дружно клюют рябину ласточки. На реках уже идет ледоход. В январе день начинает убывать.

Ответы

  1. 1 – 1б.
  2. 4 -1б.
  3. 2 – 1б.
  4. 4 – 1б.
  5. 3 – 1б.
  6. 3 – 1б.
  7. 4 -1б.
  8. 4 -1б.

  1. За каждую пару соответствия -1б.( макс. 7б)

Орган  осязания  

кожа

Орган вкуса

язык;

Орган обоняния

нос

Орган кровообращения          

артерия

Орган выделения  

почки

Орган дыхания

диафрагма

Орган пищеварения  

тонкая кишка

10.Если задание выполнено полностью, т.е. выписано слово и объяснено, то 2б. Если только выписал слово – 1б.

1.Солнце

2.Октябрьск

3.Байкал

4.Липа

11.За каждый ответ -1б.(макс.5б.)

12. Железная -2б.

13. макс. – 5б.

Макс. – 35б.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 3 класс

1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

___________________________________________________

2. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак?

______________________________________________________________

___________________________________________________________________ 

3. В квартирах № 1,2,3 жили три котенка: белый, черный, рыжий. В квартирах №1 и №2 не жил чёрный котенок. Белый котенок не жил в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок? 

__________________________________________________________

________________________________________________________ 

4. Даны числа 1,2,3,4,5,6,7. Поставь между некоторыми числами знак «+», чтобы в ответе получилось 100.

_____________________________________________________________________

5. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа и найди их сумму.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной. Начерти.

7. Начерти квадрат периметром 12см. Затем дополни его до прямоугольника, чтобы периметр стал 16 см. Вычисли стороны прямоугольника.

8. Лестница состоит из семи ступенек. Какая ступенька находиться на середине лестницы?

____________________________________________________________________

Ответы

  1. 4 мин.-1б.
  2. Разные варианты -1б.
  3. Рыжий в 1, белый во 2, чёрный в 3. – 2б.
  4. 1+23+4+5+67=100 – 3б.
  5. 12, 21, 13, 31, 23, 32. Сумма -  132.      – 3б.
  6.  3 б.  

       7. 5 б.

       8. 4 ст. -1 б.

   Макс. -19 б.                            

                   



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 3 класс

  1. Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:

Окно –_______________________________________________________________

Берёза_____________________________________________________________

Вода________________________________________________________________

  1. Замени фразеологизмы близкими по смыслу глаголами.

Задирать нос - ___________________, бить баклуши - _________________________

Делать из мухи слона - ________________________________________________.

3.Выпиши слова, соответствующие схеме: приставка, корень, нулевое окончание.

Выход, посадка, прилив, друг, заплыв, вылет, проход, записка.

4. Какими синонимами (из четырёх букв) можно заменить такие слова?

Приятель – ______________

Работа – __________________

Противник – _____________

Дорога – __________________

Солдат – ________________

Красный – _________________

5.Укажи части речи в отрывке из сказки Л.Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес».

Варкалось.

Хливкие шорьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки.

 Как мюмзики в мове.

6. Сколько ошибок допущено в тексте? Исправь их.

Здесь есть красивый прут. Харашо паседеть на биригу с удачкой. на

днях я нашол в лису грусть и очень был даволен.

Допущено ________ ошибок

7. В каком слове есть только твердые согласные? Подчеркни слово.

Мел, лось, матч, можешь, темя

8. Составь портрет знакомого человека, используя как можно больше прилагательных к данным именам существительным.

Лицо - ______________________________________________________________

Лоб - _______________________________________________________________

Нос - _______________________________________________________________

Волосы - ___________________________________________________________

Взгляд - ____________________________________________________________

Улыбка - ___________________________________________________________

*9.Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским

1.Трудно схватить двух угрей двумя руками.

____________________________________________________________________

  1. Кто слишком спешит – позже справляется с делом.

_____________________________________________________________________________

10.Среди этих букв, спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.

И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я

__________________________________________________________________________

Ответы

  1. Подоконник, подберёзовик, подводный. (За каждое слово 1б.) макс. 3б.
  2. Зазнаваться, лениться, преувеличивать. (За каждое слово 1б.) макс. 3б.
  3. 1 б.
  4. За каждое слово 1б.( макс. 6 б.)

Приятель – ____друг__________

Работа – ____труд_____________

Противник – ______враг_______

Дорога – _______путь___________

Солдат – ______воин__________

Красный – _____алый____________

         5. Варкалось.(гл.)

Хливкие шорьки (им. прил., им. Сущ.)

Пырялись по наве,(гл.,предлог, им сущ.)

И хрюкотали зелюки.(союз., гл., им. Сущ.)

 Как мюмзики в мове.( им. Сущ, пр., им. Сущ.)   - 3 б.

6.Допущено ____14___ ошибок – 5 б.

7. 1б.

8 .макс – 6 б. (за каждую строчку 1 б.)

9.макс.-  4б.(за каждую пословицу -2б.)

10. 1б.

Всего: макс. -33 б.