Группа кратковременного пребывания "Вместе с мамой"

Трегубова Гульнара

Рабочая программа   группы кратковременного пребывания "Вместе с мамой" на   2019-2020  учебный год 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Рассмотрено                                                                                                                 Утвержден                                                  

на заседании педагогического совета                                  приказом МАД ОУ «Детский сад                                                                                                                          

протокол № 1 от 31.08.2018г                                                      «Радуга»   от 3.09.2019г №296                

Рабочая программа

группы кратковременного пребывания

на   2019-2020  учебный год  

Составители:

Бикташева Р. Р, старший воспитатель

Бояринцева Е.М, музыкальный руководитель

Иванова Е.М, инструктор по физическому развитию

Трегубова Г.Ф., воспитатель

г. Советский

Содержание

№ п/п

Наименование

Страница

1.

I Целевой раздел

2.

1.1 Пояснительная записка

3

3.

1.2 Возрастные особенности детей от 1,5 до 3 лет

5

5.

II Содержательный раздел

8.

2.3 Календарно - тематическое планирование по художественно- эстетическому развитию: Музыка

29

9.

2.4 Календарно – тематическое  планирование  по художественно-тематическому развитию: изобразительное искусство

47

10.

2.5 Календарно – тематическое  планирование по физическому развитию

68

11.

2.6 Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию

III Организационный раздел

12.

3.1 Годовой календарный учебный график

79

13.

3.2 Режим пребывания детей в МАДОУ д/с «Радуга»                                                                                                                                                                                                                                

80

14.

3.3 Учебный план

81

15.

3.4 Расписание непосредственно образовательной деятельности

82

16.

3.5 Мониторинг усвоения детьми задач в соответствии с основной общеобразовательной программой

83

 I Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

На основе Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Радуга»,  составлено планирование группы кратковременного пребывания.

Особенности корпоративной культуры этой группы – доминантна ценности общения, общения не только детей друг с другом, но детей и взрослых, взрослых педагога и родителей – между собой. Самое важное в работе в такой группе – создание атмосферы общего психологического комфорта, отсутствие напряженности, простота и искренность отношений, открытость и доверие друг к другу. Приоритетом в работе групп кратковременного пребывания является обеспечение обстановки психологического комфорта.

При отборе содержания образования на первое место ставится не только развивающий характер данного содержания, но также прикладная направленность. Преломление полученной ребенком информации в продуктивной деятельности и игре обязательно при реализации программы «Радуга» в группе кратковременного пребывания.

        Общими принципами организации образовательного процесса в группе кратковременного пребывания являются:

  • приоритетность воспитания в триединой системе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста;
  • построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, конструктивной) и совместной деятельности взрослого с детьми;
  • вовлечение детей в  занятия без психологического принуждения, с опорой на их интерес к содержанию занятия и организованной на нем детской деятельности;
  • обязательность привлечения родителей к реализации образовательной программы, их участие в образовании ребенка в семье. В условиях ограниченности времени на реализацию образовательной программы взаимодействия с семьей рассматривается как одно из основных условий целостного гармоничного развития ребенка в группе кратковременного пребывания;
  • недопустимость отождествления реализации основной образовательной программы в группе кратковременного пребывания с платными дополнительными образовательными услугами.

Программа образовательной деятельности направленна на всестороннее формирование личности воспитанников с учетом физического. психологического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

Настоящая программа предназначена для воспитания детей с 1,5 до 3 лет. Педагогическая работа строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психологическом развитии ребенка и становлении его личности. Создание специальных условий открывает широкое поле для самостоятельных действий детей, стимулирует постановку новых целей, позволяет искать свои пути решения.

Цели программы:

  • обеспечить каждому ребенку радостное и содержательное проживание периода детства;
  • формировать знания, умения, навыки, рассматривая это не как самоцель, а как одно из средств воспитания и психологического развития.

Задачи:

  • ознакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
  • подготовить ребенка к посещению детского сада;
  • создать непрерывную систему в воспитательно – образовательной работе ДОУ с семьей.

Образовательную деятельность с детьми группы кратковременного пребывания ведут педагоги, специалисты:

- Инструктор по физическому развитию – Загоровская Л. С.

- Музыкальный руководитель – Бояринцева Е. М.

- Воспитатель – Трегубова Г. Ф.

- Старший воспитатель – Бикташева Р. Р.

1.2 Возрастные особенности детей от 1,5 до 3 лет

Раннее детство - особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка. Ни в каком периоде детства не наблюдается такого быстрого увеличения  массы и длины тела, развития всех функций мозга. В этом возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность. 
            Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным (позиция «Я сам»). Это требует от взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг общения за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы. 
          
 Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста: 
- организовывать предметную деятельность; 
- обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие;
- формировать речь.

Ведущая деятельность - предметная 

Действуя с предметами, ребенок второго - третьего года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку). Однако сколько бы ребенок ни действовал с предметами, он самостоятельно никогда не откроет общественно выработанных способов их употребления: ложкой едят, мешают кашу, полотенцем вытирают руки, карандашом рисуют и т.д. Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый.
     К концу второго - началу третьего года жизни у ребенка на основании повседневной практики действий с игрушками и бытовыми предметами складываются представления об их функциональном назначении, но он еще не вполне владеет способами действий с ними. 
     Постепенно ребенок начинает сравнивать свои действия с действиями взрослого. 
     В специальных обучающих играх-занятиях ребенок осваивает систему орудийных действий. Например, достает сачком шарик из воды или тянет за веревочку, чтобы придвинуть к себе машинку. Подобные игры имеют чрезвычайно важное значение для осознания ребенком общего принципа предметного опосредования.

Чтобы дети осваивали перенос способа действия в другие ситуации и на другие предметы, можно использовать сюжетное конструирование.  Для этой цели хороши различные строительные наборы и простые конструкторы при условии, если детям одновременно дают сюжетные фигурки, сомасштабные с постройками из деталей конструктора. 
     Полезны совместные со взрослым сюжетно-дидактические игры, инсценировки, прослушивание сказок. Воспитатель показывает детям картинки, слайды, мультфильмы, водит их на тематические прогулки, что обогащает содержание игр. 
     Под влиянием предметной деятельности как ведущей в этом возрасте развиваются не только игра, но и другие виды деятельности: сюжетное конструирование, рисование, элементарное самообслуживание и др. 
     Развитие предметной деятельности подготавливает ребенка к игре. Он хочет все делать сам - в своей самостоятельной сюжетно- отобразительной  игре воспроизводит с помощью предметов-заместителей (кубиков, палочек и игрушек) отдельные простые события повседневной жизни; много и разнообразно играет. 
     Вместе со взрослым ребенок участвует в несложных обучающих и подвижных играх, которые, в свою очередь, обогащают его самостоятельную  сюжетно-отобразительную игру. 
     К концу раннего возраста возникают предпосылки развития ролевой игры.
     Ребенок уже многое знает и умеет, хочет быть не просто «повелителем» вещей, но и «распорядителем» отношений, т  .е. взять на себя роль другого человека, персонажа сказки. 
     В игре впервые проявляется инициатива ребенка в постановке и решении игровой задачи, а это является признаком творческого начала в его деятельности. 
            Базисные характеристики личности к концу возрастного периода
      Компетентность. К 3 годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые способы общения. Осознает свою половую принадлежность. 
     Интеллектуальная компетентность выражается, прежде всего, в том, что ребенок активно интересуется окружающим миром, задает вопросы, использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре и общении. В практической деятельности учитывает свойства предметов (цвет, форму, величину, фактуру, строение)  и их назначение, много и активно экспериментирует, наблюдает. 
     Овладевает родным языком, пользуясь основными грамматическими категориями и словарем разговорной речи. 
     В плане физического развития компетентность трехлетнего ребенка проявляется в том, что он владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазанье, действия с предметами), элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания. 
      Эмоциональность. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. 
     

Инициативность. Проявляется во всех сферах жизнедеятельности: общении в практической предметной деятельности, самодеятельных сюжетно-отобразительных играх. Все это составляет основу развития у ребенка креативности (способности к творчеству). 
      Самостоятельность. Фундаментальная характеристика ребенка 3 лет («<Я сам», -Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки и т.д.). 

     Поскольку словесные предупреждения ребенок часто не учитывает, взрослому необходимо предвидеть опасность и заранее ее устранять (убирать бьющиеся или колющие предметы, закрывать дверцы шкафов и пр.). 

II Содержательный раздел

2.4 Тематическое планирование

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: изобразительное искусство»

Задачи образовательной области:

-способствовать становлению целенаправленности деятельности ребенка: в продуктивных видах (рисование, лепке, конструировании) помогать ребёнку формулировать и реализовывать свою собственную цель, соответствующую его личным интересам и отражающую его эмоциональные впечатления;

- знакомить с разнообразными изобразительными и конструктивными материалами, создавать условия для их самостоятельного исследования (краски, мелки, фломастеры, пластилин, бумага различной фактуры, кисти, штампы и т.д.).

Дата

№п\п

Тема

Задачи

Содержание

Оборудование

Литература

Количество воспитанников и подпись педагогов

План

Факт

СЕНТЯБРЬ

  1. 11

Здравствуй, детский сад!

Знакомить детей с изобразительным материалом, правилами работы с кисточкой, красками и карандашом.

«Знакомство с карандашом и кисточкой»

Рисование «Разноцветные дорожки»

Пальчиковая игра «Мы захлопали в ладоши»

Цветные карандаши, краска гуашь, альбомный лист с изображением домика и гнома.

«Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

Жукова О.Г. стр 13

2

Листопад

Обучение умению рисовать листья, примакивая кисточку к листу бумаги; умению правильно держать кисть, пользоваться краской. Знакомить с желтым цветом.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Видео презентация «Листопад»

Рисование «Листья желтые летят»

Краска гуашь, альбомные листы с изображением дерева, кисть, салфетки, фартуки.

«Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

Жукова О.Г. стр 25

3.

Листопад

Создание рельлефных картин. Учить детей отщипывать кусочки пластилина и примазыватьт к фону. Развивать чувство цвета и мелкую моторику рук.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Видео презентация «Листопад»

Лепка «Падают, падают листья»

Пластилин, альбомные листы с изображением дерева, салфетки, фартуки.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

Лыкова И.А. стр28

4.

Мой сад

Обучение умению рисовать акварельными красками, водить кистью по листу бумаги; умению правильно держать кисть, пользоваться краской.

Рисование «Волшебные картинки»

Дидактическая игра «Веселые прищепки»

Краска акварель, альбомные листы с изображением игрушки восковым мелком, кисть, салфетки, фартуки.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

5.

Мой сад

Продолжение знакомства с красками, освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.

Рисование «Пирамидки»

Развивающее видео «Пирамидка»

Дидактическая игра «Починим пирамидку»

Пирамидка, картинки с изображением пирамидки, цветные камушки, раскраска пирамидка, пальчиковые краски, салфетки, фартуки.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

6.

Осенний лес

Создание рельлефных картин. Учить детей отщипывать кусочки пластилина и примазыватьт к листу на изображение корзинки. Развивать чувство цвета и мелкую моторику рук.

Пальчиковая игра «Листья»

Лепка «Орешки для белочки»

Развивающее видео для малышей «Белочка»

Пластилин, альбомные листы с изображением белки и карзинки, салфетки, фартуки.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

7.

Осенний лес

Создание композиций из готовых форм , вырезанных воспитателем. Освоение техники наклеивания бумажных форм.

Пальчиковая гимнастика «Грибочки»

Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Аппликация «Грибочки для ежика»

Осенние листочки, Клей, грибы  из бумаги, лист с изображением ежика.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

8.

Солнышко и дождик

Рисование дождя пальчиками на основе тучи нарисованной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

Пальчиковая игра «Мокрая песенка»

Рисование «дождик, чаще, кап-кап-кап!»

Картинки с изображением тучки, пальчиковые краски, салфетки, фартуки.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

Лыкова И.А. стр 34

9.

Солнышко и дождик

Обучение умению отщипывать кусочки пластилина; закрепление знания основных цветов; знакомство с элементами моделирования.

Видео презентация  «Тучка»

Пальчиковая  игра «Кап, кап»

Рисование «Дождик, дождик веселей»

Картинки с изображением тучки, пластилин, салфетки, фартуки.

«Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

Жукова О.Г. стр 24

ОКТЯБРЬ

10.

Праздник Осени

Продолжать знакомство с пластичным материалом. Обучение умению отщипывать кусочки пластилина; закрепление знания основных цветов; знакомство с элементами моделирования.

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Дидактическая игра «Что съел зайка?»

Лепка «Приготовим салат для зайчика»

Игрушка зайка. Пластилин, доски для лепки, салфетки, овощи в корзинке, платочек.

 С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

11.

Праздник Осени

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Продолжать знакомить с техникой аппликации. Развивать чувство цвета и формы.

Театрализация «В гостях у Осени»

Подвижные игры с героями представления.

Аппликация « Вот какие у нас листочки»

Кукольный театр, осенние листочки, Клей, листья из бумаги, большой лист с изображением дерева.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

Лыкова И.А. стр. 26

12.

Игрушки

Закреплять умение рисовать пальцем, ритмично нанося узор, располагать отпечаток в определенном месте.

Физминутка «Кукла»

Рисование «Сшили Тане сарафан»

Раскраска кукла, пальчиковые краски, салфетки, фартуки.

Кукла.

«Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

Жукова О.Г. стр. 33

13.

Игрушки

Обучать умение формировать из кусочков пластилина комочки, скатывать пластилин в шарик, закреплять знание основных цветов.

«Физминутка «Кукла»

Лепка «Бусы для Тани»

Лист картона с изображением ниточки, пластилин, салфетки. Кукла.

«Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

Жукова О.Г. стр. 34

14.

Игрушки

Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки.

Рисование «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Пальчиковая игра «Петушок»

Дидактическая игра «Заплатки»

Раскраска кукла, пальчиковые краски, салфетки, фартуки.

Петушок.

Картинки с изображением петушка, цветные камушки.

«Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

Жукова О.Г. стр. 54

15.

Игрушки

Учить детей создавать образ игрушки, приклепляя к друг другу пластилиновые шарики, учить собирать целое из частей.

Лепка «Неваляшка»

Физминутка  «Неваляшки»

Неваляшка. Круги из картона разного размера, пластилин, салфетки, фартуки.

Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3» стр.29

16.

Игрушки

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Аппликация «Разрезные картинки»

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

Игра с прищепками «Погремушки»

Игрушки. Листы бумаги с изображениями для аппликации, клей, салфетки, прищепки.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»

17.

Игрушки

Обучать умению соединять детали из пластилина, закреплять умение скатывать пластилин между ладонями.

Лепка «В гости едет Котофей»

Пальчиковая игра «Котенок»

Игрушка кот. Пластилин, веревочка для баранок, салфетки, блюдце.

«Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

Жукова О.Г. стр 59

18.

Веселый паровозик

Учить детей рисовать паролоновым тампоном круглые колеса. Развивать речь и мышление.

Рисование «Колеса поезда»

Видео-песенка «Паровозик»

Листы бумаги с изображением паровозика, паролоновые тычки, краска гуашь, салфетки.

Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3» стр.41

НОЯБРЬ

19.

Веселый паровозик

Формировать устойчивые знания о величине (большой-маленький). Учить детей элементарным способам конструирования: накладыванию и приставлению.
Упражнять детей в звукоподражании.

Дидактическая игра «Узнай по голосу кого везет паровоз»

Аппликации «Колеса для паровоза».

Листы бумаги с изображением поезда. Разноцветные круги разного размера. Клей, салфетки.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  «Поезд»

20.

Кормушка

Учить рисовать тычком, заканчивая изображение в ограниченной плоскости.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Рисование  «Ягодки рябины»

Пальчиковая игра «Птички»

Листы бумаги с изображением  веточки, паролоновые тычки, краска гуашь, салфетки.

«Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

Жукова О.Г. стр 47

21.

Кормушка

Учить водить  цветным карандашом по кругу изображая гнездо, наклеивать изображение птенцов.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Пальчиковая игра «Птички в гнздышках»

Рисование «Птички в гнздышках»

Лист бумаги, цветные карандаши, заготовки изображений птенцов, клей, салфетки.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

22.

Мамы и малыши

Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивасть и доброту.

Рисование  «Зернышки для цыплят»

Физминутка «Цыплята, желтые ребята»

Листы бумаги с изображением цыплят, краска гуашь, салфетки, фартуки.

Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3» стр.32

23.

Мамы и малыши

Учить умению скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.

Лепка «Клубочки для котят»

Развивающее видео-песенка  для малышей «Котята»

Пальчиковая игра «Котята»

Игрушка кошка, пластилин, корзинка, клубочек, салфетки.

«Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

Жукова О.Г. стр 66

24.

Путешествие игрушек

Вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции, учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм. Развивать чувство формы и композиции.

Аппликация «Вот какие у нас кораблики!»

Развивающее видео для малышей «Плывет, плывет кораблик»

Пальчиковая игра «Кораблик»

Лист бумаги с изображением ручейка, бумажные формы, клей, фламастеры.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

Лыкова И.А. стр 71

25.

Путешествие игрушек

Учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на полоску бумаги.

Рисование «По ровненькой дорожке»

Пальчиковая игра «Игрушки»

Дидактическая игра «Прищепки»

Демонстрационный лист с изображением двух домиков, листы для детей с изображением домиков, игрушки. Пальчиковые краски, салфетки.

«Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

Жукова О.Г. стр 18

ДЕКАБРЬ

26.

Пришла зима

Учить детей рисовать гуашью, использовать тычок, наносить рисунок по всей поверхности.

Рисование «Вот зима кругом бело»

Развивающее видео для малышей «Зима»

Кусочки ваты для каждого ребенка, тонированные альбомные листы, белая краска, кисточки, салфетки.

«Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

Жукова О.Г. стр 43.

27.

Пришла зима

Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Находить картинку с изображением заданного животного. Развивать мышление, мелкую моторику.

Лепка «Лисий хвост»

Упражнение «Зима в лесу»

Дидактическая игра «Покажи картинку»

Игрушка лиса. Доски для лепки, Лист бумаги с изображением лисы. Пластилин, салфетки.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

28.

Пришла зима

Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Находить картинку с изображением заданного животного. Развивать мышление, мелкую моторику.

Физминутка «Зимний лес»

Аппликация «Зима в лесу»

Игрушка медведь, листы бумаги с изображением зимнего леса, готовые формы, клей, салфетки, фартук.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

29.

Снежинки

Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать снег ватными палочками и пальчиками. Познакомить с белым цветом. Развивать чувство ритма.

Рисование «Снежок пархает, кружиться»

Физминутка «Снежинки пушинки»

Тонированные листы бумаги, ватные палочки, краска гуашь, салфетки.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

Лыкова И.А. стр 42

30.

Снежинки

Вызвать интерес к созданию образа снега, учить приклеивать комочки салфеток, наносить клей на фон, развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Аппликация «Снежок пархает,  кружиться»

Пальчиковая игра «Снег, снежок»

Игра на развитие дыхания «Снежинки пушинки»

Тонированные листы бумаги, белая краска, салфетки бумажные.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

Лыкова И.А. стр 43

31.

Украшаем ёлочку

Вызвать интерес к рисованию праздничной елки. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

Рисование «Праздничная елочка»

Пальчиковая игра «Елочка»

Развивающее видео для малышей «В гости елочка пришла»

Тонированные листы бумаги с силуэтом елки, краска гуашь, кисти, салфетки.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

Лыкова И.А. стр 43

32.

Украшаем ёлочку

Закреплять умение формировать из пластилина комочки и скатывать в шарик, нанизывать на леску. Развивать мелкую моторику рук.

Лепка «Бусы на елочку»

Пальчиковая игра «Елочка»

Лист бумаги с изображением елочки, пластилин, салфетки.

«Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

Жукова О.Г. стр 41

33.

Новый год

Расширить знания детей об празднике новый год. Знакомить с Дедом морозом и Снегурочкой .Развивать мышление, мелкую моторику.

Ручной труд «Подарки для игрушек»

Дидактическая игра «Елочные игрушки»

Физминутка «Дед Мороз»

Листы бумаги, краска гуашь, готовые формы для аппликации, клей, кисти, салфетки.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

34.

Новый год

 Создать для детей радостное настроение от встречи с дедом морозом и других сказочных героев.

Новогодний праздник

Новогодняя елка, игрушки, театролизованное представление, подарки.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

ЯНВАРЬ

35.

Снеговик

Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями, раскатывать толстый столбик. Развивать внимание и восприятие.

Лепка «Нос для снеговика»

Интерактивная игра «Собери снеговика»

Пальчиковая игра «Снеговик»  

Пластилин, доска для лепки, салфетки. Игрушка снеговик.

Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3» стр.15

36.

Снеговик

Вызвать интерес к изображению снеговика. Учить формировать комочки из салфетки, обмакивать в клей. Развивать чувство формы.

Аппликация «Снеговик-великан»

Интерактивная игра «Собери снеговика»

Пальчиковая игра «Снеговик»  

Игрушка снеговик, салфетки, клей, лист бумаги с изображением снеговика

«Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

Лыкова И.А. стр 49

37.

Волшебный мешочек

Вызвать интерес к созданию обьемных фигур из соленого теста. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Лепка «Вкусное печенье»

Пальчиковая игра «Тесто мы месили»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Соленое тесто, стеки, формочки для выпечки, салфетки, фартуки.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

Лыкова И.А. стр 22

38.

Волшебный мешочек

Обучение умению рисовать предметы округлой формы на готовой форме. Развивать внимание, мышление.

Рисование «Ай, качи, качи, качи»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Пальчиковая игра « Ладушки-ладошки»

Листы бумаги округлой формы, краска гуашь, кисти, салфетки.

«Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

Жукова О.Г. стр 61

39.

Теремок

Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать мышление и память.

Рисование «Окошки в теремке»

Дидактическая игра «Чей домик»

Игрушки, поролоновый тампон, лист бумаги с изображением дома, краска гуашь.

Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3» стр.34

40.

Теремок

Учить детей понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Формировать образное и пространственное мышление,
учить точно наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание и мелкую моторику.

Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»

Дидактическая игра «Чей домик»

Аппликация «Рассели животных в теремке»

Игрушки, салфетки, клей, лист бумаги с изображением домика, готовые формы для наклеивания.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

 

ФЕВРАЛЬ

41.

Мяч

Формировать устойчивые представления о величине, расположении в пространстве (верх-низ), цветах (красный, синий).
Развивать память, чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, координацию движений.

Дидактическое упражнение «Прокати мяч в ворота»

Массаж ладоней «Я мячом круги катаю»

Лепка «Мячи красные и синие»

Пластилин, доска для лепки, салфетки. Игрушки мячи. Массажные мячики.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

 

42.

Домашние животные

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу.

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дидактическая игра «Найди маму»

Конструирование «Ферма»

Строительный материал, игрушки животные.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

 

43.

Домашние животные

Расширить знания детей о корове.
Учить детей сравнивая предметы, находить сходства и различия.
Развивать внимание, мелкую и общую моторику, чувство ритма.

Сюрпризный момент «Чей голос?»

Лепка  «Забор для телёнка»

Дидактическая игра «Заплатки» «Корова ест цветы»

Игрушка корова, пластилин, доска для лепки, лист с изображением теленка, цветные стеклышки.

«Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

Жукова О.Г. стр 80

44.

Дикие животные

Расширить знания детей о лесе и его обитателях.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Совершенствовать навыки лепки.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Игровая ситуация «Едем в лес»

Конструирование «На лесной опушке»

Лепка «Ежик»

Игрушка ежик, пластилин, доска для лепки, семечки. Лист с изображением леса.

«Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

Жукова О.Г. стр 73

45.

Дикие животные

Расширить знания детей о лесе и его обитателях.
Обогатить словарь детей по данной теме. Совершенствовать навыки лепки. Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Рисование «Лес»

Дидактическая игра «В лесу»

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

Листы бумаги, краска гуашь, готовые формы для аппликации, клей, кисти, салфетки.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

 

46.

Заюшкина избушка

Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами, кисточками с краской, Развивать мышление, мелкую моторику.

Сюрпризный момент «Кто спрятался за шторой?»

Конструирование «Зайка».

Физминутка «Зайка»

Игрушка зайка, лиса. Листы бумаги, готовые формы, клей, салфетки.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

 

47.

Заюшкина избушка

Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами, кисточками с краской, Развивать мышление, мелкую моторику.

Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

Динамическая пауза «Заинька»

Рисование «Избушка»

Листы бумаги, краска гуашь, кисти, салфетки.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

 

МАРТ

48.

Мамин день

Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Знакомить со строением цветка. Развивать чувство формы и цвета.

Рисование «Цветок для мамочки»

Физминутка «Цветочки для мамы»

Лист бумаги с изображением цветов, краска гуашь, кисти, салфетки.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

Лыкова И.А. стр 63.

49.

Мамин день

Вызвать интерес к созданию красивого букета. Учить создавать композицию из готовых форм.

Праздник «8 марта»

Аппликация «Вот какой у нас букет»

Музыкально-динамическая пауза «Лютики-ромашки»

Музыкальные инструменты, цветы, листы бумаги, готовые формы, клей.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

Лыкова И.А. стр 63.

50.

Погремушки

Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами, кисточками с краской, Развивать мышление, мелкую моторику.

Сюрпризный момент «Петрушка — веселая игрушка»

Конструирование «Погремушка»

Рисование карандашами «Проведи Петрушку по дорожке»

Игрушка петрушка-погремушка. Листы бумаги, готовые формы, клей, салфетки, цветные карандаши.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

 

51.

Погремушки

Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней, украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.

Лепка «Погремушка»

Сюрпризный момент «Петрушка — веселая игрушка»

Пластилин, капсула из киндер-сюрприза, горох, доска для лепки, салфетки

. Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3» стр.28

52.

Чудесный чемоданчик

Знакомить детей с потешками, развитие интонации, воспитание интереса к русскому народному творчеству.

Сюрпризный момент «Что в чемодане?»

Дидактическая игра «Разложи детали конструктора»

Аппликация «Разложи игрушки в коробку»

Чемодан, погремушки, листы бумаги, готовые формы, салфетки.

«Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

Жукова О.Г. стр 86

53.

Чудесный чемоданчик

Знакомить детей с потешками, развитие интонации, воспитание интереса к русскому народному творчеству.

Сюрпризный момент «Что в чемодане?»

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Изобразительная деятельность «Пирамидка»

Чемодан, погремушки, листы бумаги, краска, кисти, салфетки

. С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

 

54.

Солнышко

Познакомить детей с понятием «лучик», продолжать учить рисовать пальчиками короткие линии. Развивать мелкую моторику рук.

Электронная презентация «Солнышко»

Рисование «Ласковое солнышко»

Пальчиковая игра «Солнышко»

Картонный круг, пальчиковые краски, салфетки.

Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3» стр.47

55.

Солнышко

Вызвать яркий эмоциональный отклик на образ солнца. Развивать чувство формы, ритма.

Лепка «Солнышко-колоколнышко»

Электронная презентация «Солнышко»

Пальчиковая игра «Солнышко»

Пластилин, картон, пуговицы, доска для лепки, салфетки.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

Лыкова И.А. стр 68

АПРЕЛЬ

56.

Овощи и фрукты

Продолжать учить скатывать шар из пластилина круговыми движениями между ладонями. Развивать логическое мышление.

Лепка «Яблоко»

Дидактическая игра «Шнуровка»

Пальчиковая игра «Яблочки»

Пластилин, картон, доска для лепки, салфетки.

Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3» стр.19

57.

Овощи и фрукты

Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве.

Развивать чувство ритма.

Рисование «Домашнее консервирование»

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Муляжи фруктов, кукла, листы бумаги, пальчиковые краски, салфетки.

Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3» стр.14

58.

Первые цветы

Учить детей рисовать способом примакивания, проводить ровные вертикальные полоски.

Рисование «На лугу-лужочке выросли цветочки»

Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах»

Лист бумаги с изображением цветов, краска гуашь, кисти, салфетки.

«Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

Жукова О.Г. стр 68

59.

Первые цветы

Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе.
Обогатить словарь детей по теме «цветы».
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

Лепка барельефная «Красивые цветы»

Пластилин, картон, доска для лепки, салфетки.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

 

60.

Насекомые

Учить детей рисовать вертикальные линии, вызвать желание украсить сороконожку. Развивать чувство цвета.

Рисование «Вот какие ножки у сороконожки!»

Пальчиковая игра «Бабочки»

Дидактическая игра «Заплатки» «Бабочки»

Лист бумаги, фламастеры, ватные палочки, краска гуашь.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

Лыкова И.А. стр 39

61.

Насекомые

Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа.

Рисование «Спрятались в траве»

Пальчиковая игра «Жуки»

Листы бумаги с изображением насекомых, кисти, краски, салфетки.

Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3» стр.48

62

Воробьи-воробушки

Учить находить сходство рисунка с птицей, радоваться полученному результату. Закреплять знания детей о строении птиц Развивать воображение.

Аппликация «Воробей у нас в гостях»

Пальчиковая гимнастика «Прилетели птички»

Листы бумаги, готовые формы, клей, салфетки.

 С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

 

63.

Воробьи-воробушки

Учить рисовать способом примакивания пальцев к листу бумаги, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать умение соотносить геометрические фигуры одинаковые по форме, поддерживать речевую активность, побуждать к звукоподражанию.

Рисование «Воробушки»

Сюрпризный момент «Кто в окно стучится?»

Лист бумаги, краска гуашь, кисти, салфетки.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

 

64.

На лугу

Закреплять умение заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок.

Рисование «Бабочки на лугу»

Пальчиковая игра «Паучок ползет по ветке»

Лист бумаги с изображением бабочки, краска гуашь, кисти, салфетки.

«Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

Жукова О.Г. стр 71

МАЙ

65.

На лугу

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями. Развивать мышление, мелкую моторику рук.

Лепка «Гусеница»

Пальчиковая игра «Насекомые»

Пластилин, картон, доска для лепки, салфетки.

Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3» стр.26

66.

На лугу

Расширить знания детей о насекомых.
Обогатить словарь детей по теме «насекомые».
глазомер, мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление.
Воспитывать интерес к насекомым.

Игровая ситуация «Муха-именинница»

Рисование карандашами «Проведи муравьев к муравейнику»

Листы бумаги, карандаши, насекомые игрушки.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

 

67.

На лугу

Расширить знания детей о насекомых.
Обогатить словарь детей по теме «насекомые».
глазомер, мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление.
Воспитывать интерес к насекомым.

Ручной труд «Стрекоза»

Игра со шнурками «Гусеница»

Картон, клей, готовые формы.

Игрушки насекомые.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

 

68.

Солнечные зайчики

Обучать умению рисовать предметы круглой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые полоски, аккуратно работать кистью.

Рисование «Светит солнышко в окошко»

Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»

Лист бумаги, краска гуашь, кисти, салфетки.

«Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

Жукова О.Г. стр 64

69.

Солнечные зайчики

вызвать у детей интерес к теме изображения. Поупражнять в рисовании кистью.

Развивать творческое воображение, умение отыскать "солнечный зайчик" и рассказать о его местонахождении.

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Рисование "Солнечные зайчики"

Лист бумаги, краска гуашь, кисти, салфетки.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

 

70.

Весенний лес

Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах.
Совершенствовать навыки рисования кистью.

Рисование красками «Бегут ручьи»

Динамическая пауза «Через лужи»

Лист бумаги, краска гуашь, кисти, салфетки.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

 

71.

Весенний лес

Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Обогатить словарь детей по данной теме.

Совершенствовать навыки наклеивания.

Аппликация «Дерево в цвету»

Игра с пуговицами «Весенние цветы»

Листы бумаги с изображением дерева, готовые формы для наклеивания, клей, салфетки.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

 

72.

До свидания малыш!

Создание радостной, весёлой и торжественной атмосферы праздника.

 Развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности и творческую самостоятельность детей.

Танцы с героями представления, подвижные игры

«Воздушные шары»

игрушки, театролизованное представление, подарки.

С.А. Давыдова

«Конспекты игровых занятий в ясельной группе детского сада»  

 

III Организационный раздел

  1. Годовой календарный учебный график

на 2019-2020 учебный год

Содержание

Продолжительность

Количество учебных дней

Период учебного года

01.09.2017 – 31.05.2018

195 дней

Недельный режим работы

Понедельник – пятница

5 дней

Адаптационный период

01.09.2017 – 14.09.2017

10 дней

количество учебных недель за период обучения

36 недель

ИТОГО:  количество учебных дней за период обучения

182 дня

Летний оздоровительный период

01.06.2020 – 31.08.2018

65 дней

  1. Режим пребывания детей в МАДОУ д/с «Радуга»

группы кратковременного пребывания

на 2017-2018 учебном году

№ п/п

День недели

Время работы

1.

ПОНЕДЕЛЬНИК

11.00 – 12.00

2.

СРЕДА

11.00 – 12.00

3.

ПЯТНИЦА

11.00 – 12.00

  1. Расписание непосредственно образовательной деятельности

группы кратковременного пребывания в 2019-2020 учебном году

п/п

Должность

День недели

Время работы

1.

Познавательное развитие

понедельник

11.10 – 11.20

2.

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

11.30-11.40

3.

Физическое развитие

11.50 -12.00

1.

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

среда

11.10-11.20

2.

Физическое развитие

11.30-11.40

3.

Художественно-эстетическое

развитие: изобразительное искусство

11.50-12.00

1.

Познавательное развитие

пятница

11.10-11.20

     2.

Художественно-эстетическое развитие: изобразительное искусство

11.30-11.40

3.

Консультирование специалистов (логопед, психолог, социальный педагог)

11.50-12.00