МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. Педагогическая концепция. Борисова С.Ю.

Веретенникова (Борисова) Светлана Юрьевна

Педагогическая концепция «Применение технологии каскадного обучения в профессиональной подготовке студентов-медиков. 

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyadi.sk%2...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_kontseptsiya_1.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая концепция «Применение технологии каскадного обучения в профессиональной подготовке студентов-медиков.

        Президент Российской Федерации В.В. Путин определил главную задачу модернизации российского здравоохранения — повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения.  В связи с чем, важнейшей задачей для средне-специальных медицинских учреждений является  профессиональная подготовка конкурентоспособных специалистов такого уровня и качества, которые бы отвечали существующим и перспективным потребностям общества.  Решение поставленной задачи в значительной степени зависит от организации процесса обучения в колледжах, его материально-технического и учебно-методического оснащения, внедрения  инновационных образовательных  технологий  и методов обучения, развития  навыков   самостоятельной работы студентов, повышения интенсивности обучения.

            Федеральный государственный образовательный стандарт  позволяет педагогу осуществлять выбор технологий, средств и форм обучения , в связи с чем разворачиваются широкие возможности для творческих поисков  и интересных педагогических находок.  Одной из которых явилось применение технологии каскадного обучения в подготовке студентов- медиков.

        Каскадная технология обучения  широко применяется в практике подготовки и усовершенствования навыков персонала  различных производственных, финансовых и иных организаций.  Суть данной технологии сводится к обучению специалистов более высоко ранга, которые, в свою очередь, передают полученный опыт и умения коллегам, стоящим на одну ступень ниже.  Данная технология имеет ряд преимуществ: во-первых, позволяет осуществить обучение большого количества обучающихся за достаточно короткий срок, во-вторых, данный метод базируется на деятельностном подходе, в-третьих, в процессе его реализации происходит объединение  обучающихся  для решения единой задачи.

Несмотря на указанные выше достоинства технология каскадного обучения пока мало используется в системе среднего и высшего образования, в литературе не удалось найти  описание   примера применения такой технологии в  профессиональной подготовке среднего медицинского персонала.

Поскольку технология  каскадного обучения позволяет  за короткий промежуток времени эффективно обучить  большое количество студентов,  я решила адаптировать указанную технологию к образовательному процессу ГАПОУ ТО «Ишимский медицинский колледж»:  наиболее подготовленные, имеющие серьезный практический опыт работы на скорой помощи и мотивированные к профессиональной деятельности студенты 4 курса становятся  наставниками и   транслируют свой опыт студентам 3 курса, а те в свою очередь передают свои знания студентам второго курса. Таким образом выстраивается иерархическая структура,  центром которой является педагог, имеющий 6 помощников с высоким уровнем  подготовки, которые работают с микрогруппами студентов младших курсов.   Во время занятий обучающиеся систематизируют теоретические знания и отрабатывают практические навыки, необходимые для  будущей профессиональной деятельности.

        При работе со студентами  по  технологии каскадного обучения удается реализовать субъект-субъектный подход, сформировать необходимые профессиональные компетенции (по диагностической деятельности  ( ПК 5.2.1.) и неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе (ПК 5.2.3.)), единое пространство взаимодействия, умение работать в коллективе. Каскадное обучение реализуется не только в рамках учебной работы, но выходит в пространство внеучебной деятельности и реализуется в рамках  кружка «Vita». Студенты - кружковцы  отрабатывают навыки по диагностике и оказанию доврачебной помощи на повышенном уровне сложности, в нестандартных ситуациях.  Кружок имеет тесную связь с работодателем, сотрудники станции скорой помощи  проводят мастер-классы для студентов, сами выступают в качестве экспертов и наставников.  Приглашают   студентов-кружковцев на работу в качестве фельдшера скорой помощи.  

        Внедрение в образовательный процесс и  во внеурочную деятельность технологии каскадного обучения явилось весьма успешной практикой,  дающей высокие результаты профессиональной подготовки студентов ГАПОУ ТО «ИМК», позволяющей осуществлять массовую подготовку, что подтверждается  победами на конкурсах профессионального мастерства различного уровня. Например,   студенты, подготовленные Борисовой С.Ю. заняли I командное место  (Душкевич Д.А., Лопухина Г.С., Завьялов В.С., Иванова Е.А.) и 3 место  (Завьялов В.С.) в номинации «Сердечно-легочная реанимация»  в Международном конкурсе «Чемпионат профессионального мастерства «Территория неотложной помощи»,  проведенном  6.04.2017г  в г. Омске.  Уровень профессионального мастерства студентов ГАПОУ ТО «ИМК» отмечен и на других конкурсах, проводимых ранее в течение 5 лет.

         Диплом победителя в номинации «Социальная сфера» (Алимова С.М., Ермаков А.В.  Щекина С.Е. Калашникова Ю.С.) в Межрегиональном (с международным участием)  конкурсе научно-инновационных проектов  «Территория инновационных технологий»;

Диплом II (команда Vita),    диплом  III степени  (команда «Ритм»),  диплом победителя  (команда «Пульс») в номинации «будущий медицинский работник»,  диплом победителя Долгачева Л.С.  в Международном конкурсе «Чемпионат профессионального мастерства «Территория неотложной помощи»,  проведенном  6.04.2018 в г. Омске.