Анализ контрольных работ по русскому языку

Попова Оксана Владимировна

5-11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

результатов  стартовой  диагностической  работы  по русскому языку  

Предмет  Русский язык

Класс  

Дата проведения       .09.2019

Выполняли задание  

Вид диагностики: диктант с грамматическим заданием

В том числе справились с диктантом  на  «5»             , «4»            , «3»            ,«2»                    .

Качество знаний –                 %; наконец года -              %

Успеваемость  -                     %.; на конец года -             %

Орфограммы

Кол-во уч-ся, допустивших ошибки

1

проверяемые  безударные гласные

2

чередующиеся гласные

3

непроверяемые безударные гласные

4

парные звонкие-глухие согласные

5

непроизносимые согласные

6

О-ё после шипящих в корне

7

О-ё после шипящих в суффиксах и окончаниях

8

правописание суффиксов

9

н и  нн в суффиксах  отымённых прилагательных

10

н и  нн в суффиксах  отглагольных прилагательных и причастий

11

правописание приставок пре-при-

12

правописание приставок на з и с  

13

правописание неизменяемых приставок

14

гласные и-ы после ц послее приставок

15

гласные и-ы после ц в корнях

16

правописание личных окончаний глаголов, причастий

17

правописание падежных окончаний существительных

18

правописание ъ и ь

19

Слитное, раздельное,дефисное написание наречий

20

слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

Пунктуация

Пунктограммы

Кол-во уч-ся, допустивших ошибки

1

Однородные члены предложения

2

Обособленные члены :  1.деепричастный оборот.

                                         2. причастный оборот.

                                         3.сравнительные обороты

3

Вводные слова

4

Простое предложение

5

Сложное предложение

6

Прямая речь

7

Обращение

Грамматическое задание.

В том числе справились с грамматическим заданием  на:

«5» -                      , «4» -                   ,  «3» -                   , «2»-        .

Качество знаний -               %;

Успеваемость  -                   %;

Элементы содержания

Кол-во уч-ся, допустивших ошибки

1

Фонетика

2

Синтаксис словосочетания и предложения

3

Морфемный анализ

4

Морфологический разбор

5

Словообразование

Текстоведение

1

Анализ текста

2

Средства выразительности

3

Средства связи.

Формируемые  УУД

Познавательные  УУД

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

 Регулятивные УУД

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные УУД

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, уметь осуществлять самоконтроль;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической формой речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других,  быть готовым корректировать свою точку зрения;

задавать вопросы.

Личностные УУД

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Учитель: Попова О.В.

 



Предварительный просмотр:

Анализ административной контрольной работы по русскому язык, проведенной в 5р 1классе.

Дата проведения:13.03.2019 ( на конец 3 четверти)

В классе: 27

Выполняли работу –27

Цель работы: выявить и оценить как уровень сформированности важнейших метапредметных аспектов обучения, так и  лингвистической  компетентности ученика на данном этапе обучения.

        Задания  работы направлены на оценку сформированностиметапредметных умений, которые служат опорой в дальнейшем обучении.        Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований. Все задания  работы составлены с таким расчётом, чтобы каждое из них работало на формирование навыков учебной деятельности, а именно:

 - умение воспринимать словесную или письменную инструкцию;

- умение планировать и действовать по плану;

- умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль;

 - умение адекватно оценивать свою работу.

Результаты работы:

Отметка

Диктант

Задание

5

-

4

4

17

13

3

6

7

2

4

3

Общий % обученности

85,18

88,8

% Качества

62,9

62,9

Анализ сформированности предметных и метапредметных знаний и умений.

Предметные результаты

Сформированы

Формируются

Не сформированы.

Проверяемые и непроверяемые гласные  

в корне слова

4

18

5

Правописание наречий

5

15

7

Правописание окончаний существительных

14

10

3

Правописание окончаний глаголов.

10

15

2

Правописание приставок ,суффиксов

6

18

4

Правописание Ь знака после шипящих

17

5

4

Правописание – тся, ться

15

5

7

Пропуск, замена, искажение букв

19

6

2

Пунктуация.

1

16

10

Синтаксический разбор предложения.

4

20

3

Морфологический разбор

6

14

7

Морфемный разбор

18

5

4

Метапредметные результаты

Способность ставить цели и определять задачи учебной деятельности.

4

17

6

Владение умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

13

10

4

Владение логическими действиями сравнения,анализа,синтеза,обобщения,классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей.

12

10

5

Учитель : _____________________________



Предварительный просмотр:

Анализ административной контрольной работы по русскому язык, проведенной в 6р1 классе.

Дата проведения:13.03.2019 (конец 3 четверти)

В классе: 26

Выполняли работу –26

Цель работы: выявить и оценить как уровень сформированности важнейших метапредметных аспектов обучения, так и  лингвистической  компетентности ученика на данном этапе обучения.

        Задания  работы направлены на оценку сформированности метапредметных умений, которые служат опорой в дальнейшем обучении.        Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований. Все задания  работы составлены с таким расчётом, чтобы каждое из них работало на формирование навыков учебной деятельности, а именно:

 - умение воспринимать словесную или письменную инструкцию;

- умение планировать и действовать по плану;

- умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль;

 - умение адекватно оценивать свою работу.

Результаты работы:

Отметка

Диктант

Задание

5

1

4

4

13

13

3

8

8

2

4

1

Общий % обученности

84,6

96,15

% Качества

53,8

63,38

Анализ сформированности предметных и метапредметных знаний и умений.

Предметные результаты

Сформированы

Формируются

Не сформированы.

Проверяемые и непроверяемые, чередующиеся гласные  в корне слов.

16

6

4

Правописание местоимений

14

6

6

Правописание окончаний существительных

10

10

6

Правописание окончаний глаголов.

10

9

7

Правописание приставок ,суффиксов

14

6

6

Правописание Ь знака после шипящих

16

5

5

Правописание – тся, ться

18

3

5

Пропуск, замена, искажение букв

17

9

-

Пунктуация.

9

7

10

Синтаксический разбор предложения.

16

7

3

Морфологический разбор.

10

12

4

Орфоэпия

13

7

6

Морфемный и словообразовательный  разбор

16

7

3

Метапредметные результаты

Способность ставить цели и определять задачи учебной деятельности.

12

9

5

Владение умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

11

10

5

Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей.

14

8

4

Учитель : _____________________________



Предварительный просмотр:

Анализ входной диагностики по русскому язык, проведенной в 8р1 классе.

Дата проведения:10.09.2018

В классе: 26

Выполняли работу –24 ( Не было Корчина, Кузьмина)

Цель работы: выявить и оценить как уровень сформированности важнейших метапредметных аспектов обучения, так и  лингвистической  компетентности ученика на данном этапе обучения.

        Задания  работы направлены на оценку сформированности метапредметных умений, которые служат опорой в дальнейшем обучении.        Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований. Все задания  работы составлены с таким расчётом, чтобы каждое из них работало на формирование навыков учебной деятельности, а именно:

 - умение воспринимать словесную или письменную инструкцию;

- умение планировать и действовать по плану;

- умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль;

 - умение адекватно оценивать свою работу.

Результаты работы:

Отметка

Диктант

Задание

5

7

5

4

8

12

3

8

4

2

1 (Каменский)

3

Общий % обученности

95,8

87,5

% Качества

62,5

70,8

Анализ сформированности предметных и метапредметных знаний и умений.

Предметные результаты

Сформированы

Формируются

Не сформированы.

Правописание корней

15

6

3

Правописание приставок

17

6

1

Правописание окончаний

18

4

2

Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий.

15

5

4

Правописание суффиксов(кроме н,нн)

15

5

4

Правописание Ь знака после шипящих

19

4

1

Правописание – тся, ться

17

4

3

Правописание н и нн в разных частях речи

18

4

3

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

19

3

2

Правописание не и ни

18

4

2

Пунктуация в простом осложненном предложении

23

1

-

Пунктуация в сложном предложении

13

7

4

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

16

5

3

Синтаксический анализ предложения.

13

7

4

Метапредметные результаты

Способность ставить цели и определять задачи учебной деятельности.

16

7

1

Владение умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

15

7

2

Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей.

18

3

3

Учитель : _____________________________



Предварительный просмотр:

Анализ входной диагностики (сжатого изложения)  в 9р1  классе    .09.2019

В классе      чел

Выполняло работу    чел.

Содержание

Грамотность

Год

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп.

Кач.

Орфографические и пунктуационные ошибки:
1. Безударные гласные, проверяемые ударением –    ч.
2. Непроизносимые согласные –    ч.
3. Правописание суффиксов прилагательных и причастий –  ч.
4. Правописание существительных –  ч
5. Правописание наречий –  ч.
6. Одна и две буквы нн в суффиксах существительных –  ч.
7. Вводные слова и знаки препинания при них –  ч.
8. Знаки препинания в сложносочинённых и сложноподчинённых
предложениях –  ч
9. Знаки препинания при однородных членах предложения  ч
Речевые ошибки:
1.Лексические ошибки –  ч.
2. Речевые недочёты  ч.
Ошибки, допущенные в содержании:
1.Фактические ошибки  ч.
2.Не выделен абзац –  ч.
3. Пропуск слов –  ч.
Грамматические ошибки:
1. Неправильное образование слов, словосочетаний –  ч.
2. Неправильное образование предложений –   ч.

Учитель:                             Попова О.В.



Предварительный просмотр:

Анализ  административной  контрольной работы (зимняя сессия)

 по русскому языку   в 11  ест    классе                                                                 21.12.2018г.

В классе-   33    человек

Работ – 32

Первичный балл

Тестовый балл

Отметка

кол-во

От 45

От 72

34-44

58-71

17-33

37-57

4-16

0-36

   

Получил   «2» :      

    , набрав     баллов

Успеваемость :

Качество:

№  заданий

Проверяемые элементы содержания

Ошибки

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

Средства связи предложений в тексте

Лексическое значение слова

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической

сочетаемости)

Лексические нормы.

Морфологические нормы

(образование форм слова)

Синтаксические нормы Нормы согласования Нормы управления

Правописание корней

Правописание приставок

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Правописание НЕ и НИ

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Правописание -Н- и -НН-в различных частях речи

Знаки препинания в простом осложнённом предложении

(с однородными членами)

Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

Знаки препинания в предложениях со словами

и конструкциями, грамматически не связанными с членами

предложения

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Пунктуационный анализ.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Функционально-смысловые типы речи

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

Средства связи предложений в тексте

Речь. Языковые средства выразительности

ЗАДАНИЕ 25

№ 

Критерии оценивания ответа на задание С1

Баллы

I

Содержание сочинения

 

К1

 Формулировка проблем исходного текста

 

 

Экзаменуемый  (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

 Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

1

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из

прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано  пояснение  к 2  приведённым  примерам.  Выявлена

смысловая связь между ними. Фактических  ошибок,  связанных  с  пониманием  проблемы исходного текста, в комментарии нет

5

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована

с опорой на исходный текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из

прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к2 приведённым примерам, но не выявлена

смысловая связь между ними, или выявлена  смысловая  связь  между  примерами,  но  дано пояснение только к одному примеру. Фактических  ошибок,  связанных  с  пониманием  проблемы исходного текста, в комментарии нет

4

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций

из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,

но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь

между примерами не выявлена, или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста,  важный  для  понимания  проблемы, и дал пояснение к нему.

Фактических  ошибок,  связанных  с  пониманием  проблем

3

 

Экзаменуемый  привёл  2  примера-иллюстрации

из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,

но не пояснил их значение

2

Экзаменуемый  привёл  1  пример-иллюстрацию

из прочитанного текста, важный для понимания проблемы,

но не пояснил его значение

1

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для

понимания проблемы, не приведены,

или проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, или в  комментарии  допущены  фактические  ошибки(одна  и более), связанные с пониманием исходного текста, или прокомментирована  другая,  не сформулированная экзаменуемым проблема,  или

вместо комментария дан простой пересказ текста, или

вместо  комментария  цитируется  большой  фрагмент

исходного текста

0

К3

Отражение позиции автора исходного текста

 

 

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика)  исходного текста по прокомментированной проблеме.Фактических ошибок,  связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет

1

 

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,  или позиция автора исходного текста не сформулирована сформулированной проблеме,

Или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально(например, «Я согласен/ не согласен с автором») 

0

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

 

 

Экзаменуемый  выразил  своё  отношение  к  позиции  автора

текста  по  проблеме(согласившись  или  не  согласившись

с автором) и обосновал его

1

 

Экзаменуемый  не  выразил  своего  отношения  к  позиции

автора текста, или размышления  экзаменуемого  не  соответствуют

0

II

Речевое оформление сочинения

 

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: 
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; 
– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста 

0

K6 

Точность и выразительность речи

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли

1

 

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0

III

Грамотность

 

K7

Соблюдение орфографических норм

 

 

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3

 

допущено не более 2-х ошибок  

2

 

допущено 3–4 ошибки

1

 

допущено более 4-х ошибок

0

K8

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3

 

допущено 1–3 ошибки

2

 

допущено 4–5 ошибок

1

 

допущено более 5-и ошибок
 

0

K9

Соблюдение языковых норм

 

 

грамматических ошибок нет

2

 

допущено 1–2 ошибки

1

 

допущено более 2-х ошибок
 

0

K10

Соблюдение речевых норм

 

 

допущено не более 1 речевой ошибки

2

 

допущено 2–3 ошибки

1

 

допущено более 3-х ошибок
 

0

K11

Соблюдение этических норм

 

 

этические ошибки в работе отсутствуют

1

 

допущены этические ошибки (1 и более)
 

0

 К12.

 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

 

 

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

1

 

допущены фактические ошибки (1  и более)  в фоновом материале
 

0

ВЫВОДЫ:

            Продолжить работу по совершенствованию навыка формулировки проблем исходного текста, отрабатывать умение  выражать своё мнение по сформулированной учащимися проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (приводя не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ:

Использовать результаты ЕГЭ по русскому языку при  организации подготовки к экзамену Важно добиться, чтобы задания базового уровня могли выполнить все школьники.

Вести в системе исследовательскую работу с текстами, используя компетентностный подход к обучению.

Несмотря на то, что сложные задания выполняют в основном сильные ученики, эти задания должны использоваться в учебном процессе, коллективно обсуждаться, так как они развивают мышление школьников, способствуют формированию умения применять знания в нестандартных ситуациях.

Учитель:



Предварительный просмотр:

Анализ государственной итоговой аттестации по русскому языку

за курс основной общеобразовательной школы

 (ГИА)     2012 г

 9пр2 класс        

В классе 30 ученика. Работу выполняли 30

Получили отметки, набрав

              1 - 17 баллов – «2» ---- учеников

              18 – 27 баллов – «3» - 1 ученик

                                                      -2 ученика ( 33 балла ) не набрали 4 б по ГК1-ГК4

              28 – 36 баллов – «4» - 11 учеников

               37 – 42 балла – «5» - 16 учеников

Успеваемость-100 %     Качество-90 %

Тест

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

0

1

0

1

0

0

0

         

Обратить внимание:

№2 синтаксический анализ

№3 пунктуационный анализ

№4 синтаксический анализ(словосочетание)

№5 орфографический анализ

№6 анализ содержания текста

№7 анализ средств выразительности

№8 лексический анализ

ИК1

ИК2

ИК3

СК1

СК2

СК3

СК4

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1

7

0

1

5

5

0

0

8

11

2

0

1

С заданием С1 и  С2.2 справилось 30 учеников.

Допустили ошибки в задании С1 и С2.2

В содержании:

  1. Фактические– 1
  2. В абзацном членении текста – 1
  3. Не полнота содержания – 7

Речевые:

  1. Употребление слова в несвойственном значении – 0
  2. Нарушение смысловой сочетаемости слов – 0
  3. Повтор – 0

Орфографические ошибки- 13

Пунктуационные ошибки -17

  1. Постановка знаков препинания при однородных членах
  2. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении  
  3. Знаки препинания в сложносочиненном предложении
  4. Тире между подлежащим и сказуемым

Грамматические ошибки:  7

Критерии оценивания сжатого изложения.

ИК1-содержание изложения  2б-18ч   1б-9ч   0б-2ч

ИК2-сжатие исходного текста  3б-3       2б-19ч  1б-6ч    0б-1ч

ИК3-смысловая цельность ,речевая связность, последовательность изложения 2б-10ч 1б-6ч 0б-10ч

Обратить внимание на абзацное членение!

                                                      Критерии оценивания сочинения- рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста

С2К1-понимание смысла фрагмента текста 2 б  -  20ч     1 б -  5ч       0 б - 5ч

С2К2-наличие примеров-аргументов             2 б   -20ч        1 б -5ч       0 б- 5ч

С2К3-смысловая цельность ,речевая связность и последовательность сочинения

                                                                                  2 б - 25 ч          1 б - 5ч         0 б -……ч

С2К4- композиционная стройность                 3 б - 24ч            2 б  -6ч           1 б-….ч     0 б-   …ч

Обратить внимание на композиционную стройность теста!

                                                 Критерии оценки грамотности и фактической точности речи.

ГК1-соблюдение орфографических норм      2 б -  16 ч     1  б-  6 ч       0   б-  6 ч

ГК2-соблюдение пунктуационных норм        2 б -  13ч      1  б-   6ч       0  б-   11ч

ГК3-соблюдение грамматических норм         2 б  - 23ч      1  б - 5 ч       0  б  -2ч

ГК4-соблюдение речевых норм                        2 б  - 30ч       1  б - …ч        0  б - ….ч

ФК1-фактическая точность письма                   2 б - 24ч        1  б – 4 ч       0 б -  2ч

Обратить внимание на речевую грамотность и фактическую точность письменной речи!

               

       Учитель :                              Попова О.В.



Предварительный просмотр:

Анализ контрольной работы

2019-2020 учебный год

Дата 15.10.2019    класс    5р1 предмет русский язык

Тема работы : административная контрольная работа на конец 1 четверти

Цель работы : Задания  работы направлены на оценку сформированности метапредметных умений, которые служат опорой в дальнейшем обучении.        Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований. Все задания  работы составлены с таким расчётом, чтобы каждое из них работало на формирование навыков учебной деятельности, а именно:

 - умение воспринимать словесную или письменную инструкцию;

- умение планировать и действовать по плану;

- умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль;

 - умение адекватно оценивать свою работу.

Планируемые результаты :

 Метапредметные:

-  владение всеми видами речевой деятельности;

-применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном;

Предметные: совершенствование видов речевой деятельности, обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; 

 формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

Количество заданий: Повышенный уровень   3   , базовый уровень 3

Итоги предметных результатов:

Класс

5р1

Кол-во уч-ся по списку

27

Кол-во

уч-ся, писавших работу

26

Лихачевой В.-не было

Количество учащихся, получивших оценку

% успеваемости

% успешности

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

списывание

3

11

10

3

88.8

51.8

3.5

задание

1

13

11

2

92.59

51.8

3.8

Написали контрольную работу без ошибок:  1 обучающийся.

класс

Выполнили

все задания

базового уровня

НЕ справились с заданиями базового уровня

Выполнили задания

повышенного уровня

5р1

20

3

3

НЕ справились с заданиями базового уровня(написали контрольную работу на «2») следующие обучающиеся: Шулаев Е., Фатеев В

Предметные результаты

Сформированы

Формируются

Не сформированы.

Проверяемые и непроверяемые гласные  

в корне слова

4

18

5

Правописание наречий

5

15

7

Правописание окончаний существительных

14

10

3

Правописание окончаний глаголов.

10

15

2

Правописание приставок ,суффиксов

6

18

4

Правописание Ь знака после шипящих

17

5

4

Правописание – тся, ться

15

5

7

Пропуск, замена, искажение букв

19

6

2

Пунктуация.

1

16

10

Синтаксический разбор предложения.

4

20

3

Фонетический разбор

4

18

5

Морфологический разбор

6

14

7

Морфемный разбор

18

5

4

Причины ошибок: недостаточное внимание к звукобуквенному анализу и синтезу слов с опорой на наглядные схемы, на формирование у обучающихся умения слушать и произносить слова, осуществлять самоконтроль в процессе письма; - неумение различать гласные ударные и безударные, выделять корень в слове, неумение подбирать проверочное слово и применять правило на практике; недостаточное развитие произвольного внимания у обучающихся; - неумение отличать предлоги от приставок; - непрочное усвоение теоретических знаний и недостаточный уровень сформированности у обучающихся умений применять полученные знания на практике

Итоги метапредметных  результатов:

% учащихся, продемонстрировавщих данный уровень овладения метапредметными действиями

Проверяемая группа метапредметных результатов.

Высокий

базовый

пониженный

Общий % выполнения

Способность ставить цели и определять задачи учебной деятельности.

4

16

6

76.9

Владение умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

12

10

4

84.6

Владение логическими действиями сравнения,анализа,синтеза,обобщения,классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей.

11

10

5

80.7

Рекомендации.Таким образом, результаты работы показали, что она выполнена на удовлетворительном уровне: средний  балл за списывание составляет 3,5; средний балл  за выполнение грамматического задания  составляет  3, 8. Продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности.

Учитель _____________________(_____________________)



Предварительный просмотр:

Анализ контрольной работы

2019-2020 учебный год

Дата 17.10.2019    класс    6р1 предмет: русский язык

Тема работы : административная контрольная работа на конец 1 четверти

Цель работы : выявить и оценить как уровень сформированности важнейших метапредметных аспектов обучения, так и  лингвистической  компетентности ученика на данном этапе обучения. Задания  работы направлены на оценку сформированности метапредметных умений, которые служат опорой в дальнейшем обучении.        Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований. Все задания  работы составлены с таким расчётом, чтобы каждое из них работало на формирование навыков учебной деятельности, а именно:

 - умение воспринимать словесную или письменную инструкцию;

- умение планировать и действовать по плану;

- умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль;

 - умение адекватно оценивать свою работу.

Планируемые результаты  (указать предметные и метапредметные планируемые результаты):

 Метапредметные:

-  владение всеми видами речевой деятельности;

-применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

Предметные:

различение вариантов орфоэпической и акцентологической нормы; употребление слов с учётом произносительных вариантов орфоэпической нормы;

умение соотносить части прочитанного и прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения, логические связи между абзацами и частями текста и определять средства их выражения; определять начало и конец темы; выявлять логический план текста;

проведение анализа прослушанного или прочитанного текста

владение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста;

Количество заданий: Повышенный уровень   3   , базовый уровень 3

Итоги предметных результатов:

Класс

6р1

Кол-во уч-ся по списку

26

Кол-во

уч-ся, писавших работу

25

Количество учащихся, получивших оценку

% успеваемости

% успешности

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

списывание

2

10

10

3

88

48

3.4

задание

6

13

4

2

92

76

3.92

Написали контрольную работу без ошибок:  2 обучающийся (Алексенко Я., Рязанцев Д)

класс

Выполнили

все задания

базового уровня

НЕ справились с заданиями базового уровня

Выполнили задания

повышенного уровня

6р1

14

3

8

НЕ справились с заданиями базового уровня (написали контрольную работу на «2») следующие обучающиеся : Гринев Александр, Погребнов Никита, Моисеев Данил

Хорошо усвоены следующие темы:

1.Правописание корней с безударной проверяемой и непроверяемой гласной.

2.Правописание окончаний (сущ,прилаг,глаг)

3.Правописание не с глаголом.

Наиболее типичные ошибки:

1.Правописание суффиксов.

2.Правописание приставок на з,с

2.Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

3.Пунктуация в простом осложненном предложении.

4.Морфологический разбор.

5.Синтаксический  разбор.

Причины ошибок:

неумение отличать предлоги от приставок;  непрочное усвоение теоретических знаний и недостаточный уровень сформированности у обучающихся умений применять полученные знания на практике;

Итоги метапредметных  результатов:

% учащихся, продемонстрировавщих данный уровень овладения метапредметными действиями

Проверяемая группа метапредметных результатов.

Высокий

базовый

пониженный

Общий % выполнения

Владение всеми видами речевой деятельности

8

80

12

33.3

Применение ЗУН в повседневной жизни.

48

44

8

3.3

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми .

35

55

10

33.3

Итого

Рекомендации

Таким образом, результаты работы показали, что она выполнена на удовлетворительном уровне: средний  балл за диктант составляет 3,4; средний балл  за выполнение грамматического задания  составляет  3,92. Следует закреплять правила, в которых обучающиеся испытывают наибольшее  затруднение, через орфографические пятиминутки, домашние задания. Необходимо уделять внимание фонетическому разбору и разбору по составу через домашние задания, работу на уроках. С обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку, провести индивидуальную работу (дополнительные задания, консультации).

Учитель _____________________(_____________________)



Предварительный просмотр:

Анализ контрольной работы

2019-2020 учебный год

Дата 17.10.2019    класс    7р1 предмет русский язык

Тема работы : административная контрольная работа на конец 1 четверти

Цель работы : выявить и оценить как уровень сформированности важнейших метапредметных аспектов обучения, так и  лингвистической  компетентности ученика на данном этапе обучения.

        Задания  работы направлены на оценку сформированности метапредметных умений, которые служат опорой в дальнейшем обучении.        Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований. Все задания  работы составлены с таким расчётом, чтобы каждое из них работало на формирование навыков учебной деятельности, а именно:

 - умение воспринимать словесную или письменную инструкцию;

- умение планировать и действовать по плану;

- умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль;

 - умение адекватно оценивать свою работу.

Планируемые результаты  (указать предметные и метапредметные планируемые результаты):

 Метапредметные:

-  владение всеми видами речевой деятельности;

-применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

Предметные:

осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

анализ и оценивание с точки зрения норм современного русского литературного языка чужой и собственной речи; корректировка речи с учетом её соответствия основными нормами литературного языка;

различение вариантов орфоэпической и акцентологической нормы; употребление слов с учётом произносительных вариантов орфоэпической нормы;

умение соотносить части прочитанного и прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения, логические связи между абзацами и частями текста и определять средства их выражения; определять начало и конец темы; выявлять логический план текста;

проведение анализа прослушанного или прочитанного текста

владение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста;

Количество заданий: Повышенный уровень   3   , базовый уровень 3

Итоги предметных результатов:

Класс

7р1

Кол-во уч-ся по списку

27

Кол-во

уч-ся, писавших работу

27

Количество учащихся, получивших оценку

% успеваемости

% успешности

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

списывание

4

14

8

1

96,29

66.6

3,7

задание

1

15

9

2

92,59

59,25

3.5

Написали контрольную работу без ошибок:  1 обучающийся.

класс

Выполнили

все задания

базового уровня

НЕ справились с заданиями базового уровня

Выполнили задания

повышенного уровня

7р1

23

2

16

НЕ справились с заданиями базового уровня(написали контрольную работу на «2») следующие обучающиеся : Третьяков Лука

Хорошо усвоены следующие темы:

1.Правописание корней с безударной проверяемой и непроверяемой гласной.

2.Правописание окончаний (сущ,прилаг,глаг)

3.Правописание не с глаголом.

4.Правописание приставок.

Наиболее типичные ошибки:

1.Правописание суффиксов.

2.Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

3.Пунктуация в простом осложненном предложении.

4.Морфологический разбор.

5.Словообразовательный разбор.

Причины ошибок:

Низкий уровень читательской культуры ,недостаточное развитие орфографической и пунктуационной зоркости.

Итоги метапредметных  результатов:

% учащихся, продемонстрировавщих данный уровень овладения метапредметными действиями

Проверяемая группа метапредметных результатов.

Высокий

базовый

пониженный

Общий % выполнения

Владение всеми видами речевой деятельности

20,5

55,5

18

96,3

Применение ЗУН в повседневной жизни.

30

65

5

100

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми .

35

60

5

100

Итого

28.5

60.1

9.3

98,7

Рекомендации

Таким образом, результаты работы показали, что она выполнена на удовлетворительном уровне: средний  балл за диктант составляет 3,7; средний балл  за выполнение грамматического задания  составляет  3, 5. Следует закреплять правила, в которых обучающиеся испытывают наибольшее  затруднение, через орфографические пятиминутки, домашние задания. Необходимо уделять внимание фонетическому разбору и разбору по составу через домашние задания, работу на уроках. С обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку, провести индивидуальную работу (дополнительные задания, консультации).

Учитель _____________________(_____________________)



Предварительный просмотр:

Анализ контрольной работы

2019-2020 учебный год

Дата 16.10.2019    класс   9р1 предмет: русский язык

Тема работы : административная контрольная работа на конец 1 четверти

Цель работы :проверить умения обрабатывать информацию, воспринятую на слух, становится насущной необходимостью, поскольку готовит школьников к дальнейшей учебной деятельности.

Такая форма требует не просто мобилизации памяти школьника, но прежде всего структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нём микротемы, определять в них главное, существенное, отсекать второстепенное. Таким образом, сжатое изложение побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста. При этом востребованными оказываются не только репродуктивные, но и продуктивные коммуникативные умения, и прежде всего умение отбирать лексические и грамматические средства, дающие возможность связно и кратко передать полученную информацию.

Планируемые результаты  (указать предметные и метапредметные планируемые результаты):

 Метапредметные:

-  владение всеми видами речевой деятельности;

-применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

Предметные:

анализ и оценивание с точки зрения норм современного русского литературного языка чужой и собственной речи; корректировка речи с учетом её соответствия основными нормами литературного языка;

различение вариантов орфоэпической и акцентологической нормы; употребление слов с учётом произносительных вариантов орфоэпической нормы;

умение соотносить части прочитанного и прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения, логические связи между абзацами и частями текста и определять средства их выражения; определять начало и конец темы; выявлять логический план текста;

проведение анализа прослушанного или прочитанного текста

владение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста;

Количество заданий:  базовый уровень

Итоги предметных результатов:

Класс

9р1

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во

уч-ся, писавших работу

Количество учащихся, получивших оценку

% успеваемости

% успешности

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

26

25

2

13

7

3

88

60

3.56

Кузьмин Егор –отсутствовал

Написали контрольную работу без ошибок:  2 обучающихся  (Наумова А, Цуркан А.).

класс

Выполнили

все задания

базового уровня

НЕ справились с заданиями базового уровня

Выполнили задания

повышенного уровня

0р1

25

3

-

«2» 1.Коломыцев С. –работа нечитаемая.

        2.Каменский А.- количество слов меньше 70.

        3.Гречушкина В.- 4 балла.

              Критерии оценивания сжатого изложения.

ИК1-содержание изложения  2б-18ч   1б-3ч   0б-4ч

ИК2-сжатие исходного текста  3б-10       2б-10ч  1б-2ч    0б-3ч

ИК3-смысловая цельность , речевая связность, последовательность изложения 2б-15ч 1б-4ч 0б-6ч

Обратить внимание на абзацное членение!

                                                 Критерии оценки грамотности и фактической точности речи.

ГК 1  - соблюдение орфографических норм: 11

ГК 2- соблюдение пунктуационных норм:1 5

Постановка знаков препинания при однородных членах - 2

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении  -5

Знаки препинания в сложносочиненном предложении -5

Тире между подлежащим и сказуемым- 3

ГК 3  - соблюдение грамматических норм :  10

ГК 4- соблюдение речевых норм: 7

ФК1- фактическая точность письма: ошибок нет

Таким образом, обучающиеся при написании сжатого изложения в большинстве своём успешно справились с заданием: сумели передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом, применили хотя бы один способ сжатия. Наибольшее затруднение вызвало абзацное членение текста (критерий ИК3).

Кроме того,   что текст  был сложен для восприятия (5 уч-ся), что привело к ошибкам при его сжатом изложении. Многие при прослушивании не поняли содержания второй микротемы, поэтому не смогли осмысленно изложить её, в результате чего были допущены логические, речевые и фактические ошибки  или микротема отсутствовала (5 уч-ся).

При написании изложения учащиеся допускали ошибки, связанные с умением слушать и обрабатывать воспринимаемую информацию, что приводило к неточности в понимании смысла предложения (5 уч-ся).

Таким образом, анализ работ показал следующее:

Учащиеся успешно передают основное содержание прослушанного текста (критерий ИК1). Среди типичных ошибок по данному критерию можно отметить недостаточное умение отличать главную информацию текста от второстепенной.

Не вызывает затруднений у ребят использование приёмов сжатия текста (критерий ИК2). По данному критерию единично отмечаются следующие недочёты в работах

- исключение главной информации текста взамен второстепенной;

- синонимическая замена, не обеспечивающая сжатие текста.

Бедностью словаря вызваны и многочисленные речевые и грамматические ошибки в работах. В связи с этим нужно работать над расширением словарного запаса школьников, а также чаще включать в работу по развитию речи аудиотексты открытого банка заданий ГИА (fipi.ru).

Логические ошибки связаны в основном с тем, что при сжатии текста учащиеся исключали слова, важные для понимания основной информации.

Заметим, что, какой бы программой ни руководствовался учитель, комплекс этих умений обеспечивается всей проводимой в курсе русского языка работой по развитию речи. Нельзя забывать и о том, что многие из этих умений формируются как общеучебные при изучении других предметов (литературы, иностранного языка, истории, биологии, географии и пр.).

Наибольшее количество ошибок при написании изложения связано с нарушением логики построения текста (критерий ИК3):

- нарушение логико-грамматических связей в предложениях и между отдельными предложениями текста;

- полное (или частичное) отсутствие разделения изложения на смысловые части;

- необоснованное выделение предложения или нескольких предложений из состава смысловой части.

Подобные ошибки объясняются недостаточной сформированностью у учащихся навыка написания сжатого изложения, а также представления о том, что сжатое изложение – это такая форма обработки информации исходного текста (сжатие), при которой возникает новый текст, воспроизводящий основное содержание, композиционно-логическую структуру, стиль и тип речи оригинала.

Итоги метапредметных  результатов:

% учащихся, продемонстрировавщих данный уровень овладения метапредметными действиями

Проверяемая группа метапредметных результатов.

Высокий

базовый

пониженный

Общий % выполнения

Владение всеми видами речевой деятельности

8

52

4

88

Применение ЗУН в повседневной жизни.

8

80

12

33.3

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми .

35

45

20

33.3

Итого

Рекомендации

Таким образом, результаты работы показали, что она выполнена на удовлетворительном уровне: средний  балл за изложение составляет 3,56. Некоторые работы написаны очень небрежно, неаккуратно, со множеством исправлений, что значительно затруднило проверку.

-  необходимо организовать  повторение орфографии при изучении синтаксиса и пунктуации, при изучении синтаксиса следует уделять большее внимание формированию умения распознавать разнообразные синтаксические структуры, прежде всего в тексте, и применять полученные знания на практике;

- следует обратить серьёзное внимание на формирование лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций;

- отрабатывать у учащихся умение определять в тексте микротемы;

- продолжать работу с учащимся по овладению основными приёмами сжатия текста;

- развивать умение опознавать разнообразные грамматические конструкции, видеть структуру предложения;

- уделять достаточное время  опознаванию средств выразительности речи не только на уроках литературы, но и на уроках русского языка;

- постоянно проводить на уроках лексическую работу на основе текста, связывая её с орфографией, морфемикой и словообразованием;

- организовывать в процессе подготовки систематическую многоплановую работу над текстом.

- ознакомить учащихся и их родителей с результатами диагностической работы под роспись, переводом баллов в оценку, точнее, с тем, что при переводе баллов в отметку по пятибалльной шкале учитываются критерии практической грамотности (ГК1-ГК4).

Учитель _____________________(_____________________)