Портфолио в профессиональной деятельности учителя

Попова Оксана Владимировна

Технология
«портфолио учителя»

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возможности портфолио для профессионального развития учителя. « Портфолио в профессиональной деятельности учителя»

Слайд 2

Профессиональное развитие - приобретение педагогическими работниками нового уровня компетенций, знаний, умений, навыков, которые они используют в своей профессиональной деятельности, процесс формирования у педагогических работников новых профессиональных навыков и знаний

Слайд 3

творчески думающий, владеющий современными технологиями образования, приёмами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса, умением анализировать свою профессиональную деятельность, прогнозировать её конечный результат. «Новый» тип учителя –

Слайд 4

Позволяет перейти к более объективной системе оценивания успешности педагога. Ориентирует педагога на процесс самооценивания (рефлексии). Даёт возможность педагогу предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику. Способствует педагогическому росту учителя. Технология «портфолио учителя»

Слайд 5

Практическая значимость портфолио Аттестация. Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ. Систематизация деятельности учителя. Стимулирующий фактор.

Слайд 6

Диагностика профессиональной деятельности позволяет: Администрации: - осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя.

Слайд 7

Диагностика профессиональной деятельности позволяет: Учителю: - реально представить результаты своего труда; - увидеть свои резервы; - иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию.

Слайд 8

Раздел I . Общие сведения об учителе. Раздел II . Нормативно-правовые и организационные документы по учебному предмету или направлению работы. Раздел III . Результаты педагогической деятельности учителя. Раздел IV . Научно-методическая деятельность учителя. Раздел V . Внеурочная деятельность учителя по предмету или направлению работ ы . Содержание портфолио . Раздел VI . Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя. Раздел VII . Общественная деятельность учителя. Раздел VIII . Отзывы о качестве педагогической деятельности учителя. Раздел IX . Факты, достойные упоминания.

Слайд 10

систематичность и регулярность самомониторинга; объективность; аналитичность, нацеленность автора на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов; структуризация материалов портфолио; логичность изложения; лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; целостность, эстетическая завершённость представленных материалов; наглядность. Требования к оформлению портфолио

Слайд 11

выявление уровня профессионализма учителя (педагогического работника) школы; объективная оценка деятельности учителя (педагогического работника) школы всеми категориями участников образовательного процесса: администрацией школы, педагогическим коллективом, учащимися и их родителями (законными представителями); обобщение и систематизация передового педагогического опыта; рефлексия учителем (педагогическим работником) собственной педагогической деятельности; определение направлений и путей профессионального роста и развития учителя (педагогического работника) школы; общественное признание достижений учителя (педагогического работника) школы. Задачи ведения портфолио