Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром

Федорова Наталья Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

           Комплексное  занятие  по ознакомлению с окружающим миром

             в подготовительной группе «Вишенка" МАДОУ д/с №14

                                                                                       Воспитатель: Фёдорова Н.А.

Тема: «Весна»

Цель:  Обобщить знания и представления о ранней весне.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания и представления о сезонных изменениях в живой и

неживой природе;

  • Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину;
  • Закрепить навык чтения слов;
  • Закрепить умение решать примеры в пределах 10 и определять соседей числа;
  • Закрепить знания и представления воспитанников о геометрических

фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал).

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать операции мышления ( анализ, классификация );
  • Развивать зрительное, слуховое внимание и память;
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • Развивать связную речь (отвечать на поставленные вопросы распространёнными предложениями );
  • Учить согласовывать имя существительное с числительным;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к книге;
  • Воспитывать интерес к совместной деятельности;
  • Воспитывать желание видеть конечный результат своей работы;
  • Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Оборудование:

Сюжетная картинка  «Весна», набор предметных картинок с признаками весны, цифры, набор весенних слов, фланелеграф, магнитная доска, разлинованные листы, картинки «перелётные птицы», карточки с примерами.

Ход

Дети подходят  к   стульчикам.

Воспитатель: сядут первыми те дети, у которых на стульях лежат квадраты. Вторыми сядут, у кого круг. Третьими-у кого треугольник, четвёртыми – овал. /все дети садятся на стулья/. /Стук в дверь/

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам пришёл ещё  один  гость, который приехал из далёкой жаркой Африки. Это обезьянка, её зовут Анфиска. (показываю обезьянку с книгой). Она очень любознательна, любит читать книги, и к вам на занятие пришла, чтобы узнать много нового для себя и подарить вам книгу о своей стране.

Посмотрите, красивая книга? (рассматриваем книгу).

Основная часть:

Воспитатель:

-Что вы видите на страницах книги?

  / ответы детей

-Как называются люди, которые пишут рассказы?

-Писатели.

-Кто делает илллюстрации, рисует картинки к рассказам?

-Художники.

-Что за цифры внизу каждой страницы?

-Это номер страницы.

-Давайте и мы подарим обезьянке книгу, но сделанную своими руками.

У каждого из вас на столе, лежит лист бумаги, это будущая страница нашей книги, нужно её пронумеровать..

Номер вашей страницы, будет такой же, как цифра, которая лежит у вас на столе. Напишите эту цифру в синем квадрате.

(дети выполняют задание)

Воспитатель делает выборочный опрос детей.

-Какую цифру ты написал?

- Я написал цифру 4

- Значит, какая по счёту будет у тебя страница? (…)

-Какая страница будет между 8 и 10. (ответы детей)

Молодцы, все быстро и правильно написали.

Чтобы наша  книга получилась яркой, красивой мы с вами нарисуем картинки и напишем слова.

О чём будет наша книга, вы узнаете, отгадав  загадку.

Загадка:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

О чём же будет наша книга?  (…)

Работа у доски:

Собери из букв слово ВЕСНА. Так будет называться наша книга.

(один ребёнок выкладывает слово ВЕСНА на доске)

Назовите весенние месяцы.

Прежде чем мы дальше продолжим работу над нашей книгой, мы с вами поиграем и соберём для нашей книги весенние слова.

Дидактическая игра: »Доскажи словечко»

Детям предлагается четверостишие, к которым они должны добавить в рифму слова.

-Не спеша, огонь тут ходит,

Землю матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это….(солнце)

-Найдите картинку, изображающую «солнце» и поставьте под словом весна; затем найдите карточку со словом солнце и поставьте под картинку, прочитайте.

-На ветках первые грачи,

Гнёзда вьют без проволочки

На речке лёд трещит в ночи,

На вербе с треском рвутся…(почки)

-В лесу  набухли почки,

Вернулись грачи.

В овражках зажурчали

Звонкие……(ручьи)   и т.д. (Дети подбирают картинки и слова обозначающие эти картинки)

-По весне к нам с юга мчится,

Чёрная, как ворон птица:

Для деревьев наших врач.

Угадай, кто это?....(грач)

Воспитатель: у нас получилась весенняя картина, и слышите, уже возвращаются птицы…  (ФОНОГРАММА : « Пение птиц»)  Давайте  их

встретим.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ

- Возьмите круглую карточку, на ней записаны два примера. Решив эти примеры, вы узнаете, какую птицу будем встречать.( Решив примеры, дети ставят птиц к кормушке)

- Вот и птицы вернулись домой!

РАБОТА НАД КНИГОЙ

- Возьмите свои страницы. Отгадайте и напишите весенние слова, которые спрятались в клеточках на страницах. Из конвертов достаньте картинки относящиеся к вашим словам, разложите их на страничке, создавая весеннюю картину и затем приклейте к странице.

-У каждой книги есть обложка. Давайте вложим ваши странички в обложку. Посмотрите  какая книга о весне у нас получилась. Кто расскажет обезьянке о весне по книге?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия: Кто пришёл к нам на занятие? Как зовут нашего гостя? Какой подарок мы делали для гостя? О чём эта книга? Какие задания вам понравились?

Дети дарят обезьянке книгу, совместно с воспитателем вспоминают, как с ней нужно обращаться?

За активное участие и интересные работы, Анфиска дарит воздушные шарики. Она принесла 2 красных шарика и 8 синих шариков. Сколько всего шариков она принесла для вас? (Ответы детей)

Молодцы, задачу решили верно. Раздаём детям шары. Прощаемся с гостьей.