7. Внеклассная работа

Монгуш Рада Владимировна

Добрый день!

Уважаемые участники географической игры «Робинзонада»

Сегодня меж командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженье,

Покажите  уменье, знанье и находчивость свою!

 

Мы рады приветствовать вас и объявляем об открытии географической Игры «Робинзонада», среди учащихся 7-ых классов Кызылского кожууна

Целями Игры являются:

  • создание нестандартных ситуаций для применения географических знаний.
  • выявление и поддержка одаренных учащихся, интересующихся географией;
  • выявление уровня владения географическими знаниями, умениями, навыками учащихся  7-х классов Кызылского кожууна;
  • развитие творческих способностей, навыков работы в команде

Описание игры: Игра заключается в передвижении по станциям, которые имеют названия.  

Каждой команде выдаётся маршрутный лист с маршрутом команды и последовательным списком станций.

1 станция «Визитка» (Каждая из команд демонстрирует название и девиз)

2 станция

Интеллектуальная, Азимутальная, Номенклатурная, Топографическая, Краеведческая, Координатная, Экологическая, Творческая, загадочная.- «станция Сообразилия»

- «Станция эрудитов».

- «Географическая».

Состав жюри: Монгуш Рада Владимировна, Тыртык-оол Аржаана Александована, Ондар Мария Очур-ооловна

Каждая команда получает маршрутный лист (см.в Приложении) с последовательным списком станций, чтобы не было столкновений между командами. Для работы на станциях время регламентируется. Каждая команда получает одинаковое время на каждой станции (5 минут). Ответственный за станцию отмечает количество правильных ответов, штрафные баллы ( за подсказки, за поведение, закончилось время и команда находится дольше положенного времени), подсчитывает все баллы и вносит в графу «Итоги».

Баллы, полученные командами в ходе игры, суммируются. Победителем признается команда, набравшая по результатам Игры наибольшее количество баллов.

Команда Победитель получает право участия в республиканской Игре «Робинзонада» по географии среди 7-х классов.

Все команды приглашаются на сцену для представления своих  команд

Уважаемые участники географической Игры «Робинзонада», объявляем о  начале игры

Итак 1 станция: «Визитка». «Представление команд»

(Каждая из команд демонстрирует название и девиз)

Станция «Сообразилия»

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ

№1  Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе - мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут.

№4  Первое - летучая вода,

В бане русской встретите всегда.

А второе - есть машины марка

Из российского, ребята, автопарка.

Всё же вместе - Франции столица,

Этот город модницам всем снится.

№2

Два слога первые - цветок,

В "лохань" попал мой третий слог.

А вместе если их прочтёте,

То в волжский город попадёте.

№3

Вот вам лёгкая шарада:

К ноте "Н" прибавить надо.

Нота больше не поёт,

А рекой она течёт.

У слона букву "С" отнимите

И названье реки припишите.

Получиться столица должна,

Что на карте Европы видна.

С буквой "С" - Российский город

Близко к северу, где холод.

Без неё - берём мы в руки,

Чтоб погладить юбки, брюки.

С "К" - коль к карте обратиться -

Это Турции столица.

С "Г" - Сибирская река, Полноводна, глубока.

С "Ч" - по небу я гуляю И грозу вам предвещаю.

С "Л" - я город на реке

От Москвы невдалеке.

Пряник мой и самовар

Знают все: и мал и стар.

Станция «Страна Сообразилия» (0тветы)

№1 (Ком + Пас = Компас.)

№2 (Астра + хань = Астрахань.)

№3 (До + Н = Дон.)

№4 (Пар + "Иж" = Париж)

№5 (Лон + Дон = Лондон.)

№6 (Анкара - Ангара.)

№7 (Устюг - утюг.)

№8 (Туча - Тула.)

 

Внимательно прослушайте географические стишки и найдите ошибку, если она есть. Каждый правильный ответ 1 балл.

Ведущий читает какой-либо отрывок, в котором сознательно допускает ошибку. (например: «X. Колумб открыл Австралию» и т.п.). Команды должны найти ошибку и дать правильный вариант ответа.

 

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.

Шесть океанов на планете.

Согласны с этим все ли, дети?

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.

Знает каждый капитан:

Волга - это океан.

Солнце и небо багрового цвета.

Ночь начинается после рассвета

(не после рассвета, а после заката)

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава

(Сосновый бор)

Листопаду дали старт – наступает месяц март

( сентябрь)

Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест - большая река.

  1. Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора.

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению.

(Ответы)

№1 (Не на восток, а на запад.)

№2 (Не впадает, а вытекает.)

№3 (Нет, их пять, четыре.)

№4 (Не юг, а север.)

№5 (Не океан, а река.)

№6 (Не после рассвета, а после заката.)

№7 (Не река, а гора.)

№8 (Не гора, а озеро.)

№9 (Не дубрава, а бор.)

№10 (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

 «Пятый лишний» (Ответы)

Байкал - Каспийское море - Ладожское - Днепр - Балхаш; (Днепр – река, а не озеро)

Лес - тайга - степь - тундра - почва.  (почва – особое природное тело, а не природная зона)

Волга - Дон - Нил - Амазонка - Титикака;

(Титикака – озеро, а не река)

Ель - сосна - белка - кедр – лиственница;

(белка – животное, а не дерево)

Анды - Карпаты - Гималаи - Кавказ - Сахара;

(Сахара – пустыня, а не горы)

Известняк - почва - торф - глина - кварцит.

(почва – особое природное тело, а не горная порода)

Мадагаскар - Австралия - Нов. Зеландия - Корсика - Гренландия;

(Австралия – материк, а не остров)

Нил - Амазонка - Миссисипи - Волга - Байкал;

( Байкал – озеро, а не река)

Равнина - степь - горы низменность – плоскогорье;

(степь - природная зона, а не форма рельефа)

Канберра - Килиманджаро - Сидней - Косцюшко - Эйр;

(Килиманджаро – природный объект Африки, а не Австралии)

 

Станция Интеллектуальная

  1. С какого языка переводится «география» (с древнегреческого);
  2. Самый крупный остров на Земле (Гренландия);
  3. Водная оболочка Земли (гидросфера);
  4. Столица Китая (Пекин);
  5. Сколько океанов на Земле (4);
  6. На каком материке нет действующих вулканов (Австралия);
  7. Самый холодный материк (Антарктида);
  8. Путешественник, открывший Америку (Хр. Колумб);
  9. Прибор для определения атмосферного давления? (Барометр.)
  10. Прибор для определения сторон горизонта? (Компас.)
  11. Самая длинная параллель Земли (Экватор)
  12. Углубление на вершине вулкана? (Кратер)
  13. Кто совершил первое кругосветное плавание? (Магеллан.)
  14. Условная линия, соединяющая полюса? (Меридиан.)
  15. Специалисты, предсказывающие погоду? (Метеорологи.)
  16. Скопление пресного льда на суше? (Ледник.)
  17. При какой температуре замерзает океаническая вода? (–2°С)
  18. Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (Цунами.)
  19. Природное углубление на суше, заполненное водой? (Озеро.)
  20. Разлив реки в весенний период после таяния снега? (Половодье.)
  21. Горы в Евразии, естественная граница между Европой и Азией? (Урал.)
  22. Порода деревьев, из которой состоят леса Австралии (Эвкалипт)
  23. Пролив между Огненной Землёй и Южной Америкой? (Магелланов пролив.)
  24. Путь, который Земля проходит вокруг Солнца (Орбита)
  25. Наука о Земле (География)
  26. Коренные жители Америки (Индейцы)
  27. Как называется собрание географических карт (Атлас)
  28. Движение воздуха вдоль поверхности земли (Ветер)
  29. Самый большой океан? (Тихий.)
    Самое солёное море? (Красное.)
    Полуостров на севере России, говорящий о своём росте? (Ямал.)
    Самая протяжённая река на Земле? (Нил.)
    Самый большой остров на Земле? (Гренландия.)
    Самый большой полуостров на Земле? (Аравийский п-ов.)
    Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал.)
    3алив и новогодние огни имеют одно название? (Бенгальский залив.)
    Полуостров и государство, расположенное на нём имеют один корень в названии? (Индостан.)
    Какой материк омывают все океаны? (Евразия.)
  30. Высочайшие горы России ( Кавказские)
  31. Самая глубокая впадина океана ( Марианская)
  32. Самое крупное животное на планете (Синий кит)
  33. Самая полноводная река мира ( Амазонка);
  34. Самое большое наземное животное (слон);
  35. Самая многонаселённая страна мира , Китай);
  36. Самое «тучное» дерево в мире (дуб, сейба, эвкалиптбаобаб);
  37. Самое большое озеро Европы (Ладожское, Балатон, Онежское, Белое);
  38. Самая длинное озеро мира (Байкал, Чад, Танганьика, Ньяса);
  39. Самая быстроногая птица (дрофа, пингвин, киви, страус);
  40. Самая большая змея в мире (кобра, анаконда, гадюка, аспид);
  41. Самое «стройное» дерево планеты (берёза, кипарис, тополь, сосна);
  42. Самая большая пустыня мира (Аравийская, Калахари, Сахара, Намиб);
  43. Самые высокие горы мира (Гималаи, Тибет, Анды, Уральские);
  44. Самое маленькое государство (Андорра, Ватикан, Сингапур, Монако);
  45. Самый сухой материк на Земле (Африка, Евразия, Австралия, Антарктида);
  46. Самый большой материк на Земле (Африка, Евразия, Австралия, Антарктида);
  47. Самое мелководное море на Земле и самое маленькое по площади у берегов России (Азовское);

Станция « Номенклатурная»

Знаешь ли ты карту? (за каждый правильный ответ 1 балл)

Участники команды показывают номенклатуру по географической карте.

Река Амазонка, озеро Байкал, река Волга, материк Южная Америка, горы Кордильеры, Восточно-Африканское плоскогорье, река Нил, озеро Чад и т.д. 1.Амазонка 1. Каспийское море 1. Гималаи 1.Амазонская низменность 2.Нил 2 . Байкал 2. Анды 2. 3.Миссури 4.Виктория

1.Бискайский 1.Гибралтарский 2.Мадагаскар 2. Бенгальский 2.Берингов

3.Новая Зеландия 3. Красное 3. Гвинейский 3. Дрейка Персидский Магелланов

Залив Карпентария  Высшая точка Южной Америки?

Остров Новая Зеландия

Вулкан Килиманджаро  Уральские горы   Пролив Дрейка  Большой Барьерный Риф

Гавайские острова      Нагорье Ахаггар       Озеро Чад   Озеро Эйр   Озеро Танганьика

Панамский канал Суэцкий канал     Гибралтарский пролив

Пустыня Атакама

Река Конго

Страны Столицы

1.Канада 1.Канберра

2.Франция 2. Оттава

3.Италия 3.Осло

4.Германия 4.Пекин

 

 

Станция Краеведческая

Назовите города нашей республики (Туран, Кызыл, Шагонар, Чадан, Ак – Довурак)

Первый президент нашей республики (Шериг-оол Ооржак)

Как называется праздник животноводов в Туве? (Наадым)

Назовите столицу нашей республики (Кызыл)

Какая школа нашего города носит имя Сергея Шойгу? (Школа №1)

 Где находится Центр Азии ? (В Туве)

 Самая большая река на территории Тувы (Енисей)

 В каком году вошла в состав СССР наша республика? (11.10.1944г)

 В каком году создана наша республика? (В 1921г.)

 Назовите имя тувинского артиста, который снялся в фильме «Тайны Чингиз-хана»? (Эдуард Ондар)

 Основное жилище тувинцев? (Войлочная юрта)

 Назовите тувинские молочные продукты (ореме, хойтпак, курут, быштак, ааржы, саржаг  и т.д.)

 Как называется пальто у тувинцев, которое сшито из овчины? (Тон)

 Сундук, разукрашенный национальными орнаментами, у тувинцев (аптара)

 Корытце для мяса, тараа (деспи)

 Игральные кости (кажыктар)

 Как называется площадь в центре города? (площадь Арата)

 Сколько букв в тувинском алфавите? (36)

 Высшая точка Тувы (Монгун-Тайга)

 Кем является Шолбан Кара-оол? (Главой Правительства РТ)

Особо охраняемые территории РТ (заповедники и заказники)

Официальная государственная религия в Туве,  пришедший в Туву из Монголии в конце 18 века (буддизм)

 Музыкально-драматический театр нынче какое название носит? (национальный)

 Из какого камня камнерезы делают фигурки? (чонар-даш)

К какому веку относятся начальные достоверные сведения о Туве? первая половина 17 в.)

Основной вид поселения тувинских кочевников? (стоянка)

Когда образовалась ТНР?(1921г)

Самый древний город Тувы? (Туран)

В каком качестве Тува вошла в состав России? (автономной области)

Какой город основан в 1914 году? (Кызыл)

Сколько кожуунов в Туве? (17)

Когда Тува вошла в состав России? (1944г.)

Кто был нойоном Даа кожууна? ( Буян-Бадыргы)

Когда день конституции Тувы? (6 мая)

Когда был установлен протекторат России над Тувой?(1914г)

 

 

Станция. Географическая

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

№1 _ _ СТО _ - сторона света.

№2 _ СТО _ - начало реки.

№3 СТО _ _ _ _ - главный город страны.

№4 _ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.

№5 _ _ СТО _ - город "Золотого кольца" России.

№6 _ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

№7 _ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане.

№8 _ _ СТО _ - город США, порт на Атлантическом океане.

№9 СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море.

№10 _ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку.

№11 _ _ _ _ _ _ СТО _ - фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии.

№12 _ _ _ _ СТО _ - столица Ямайки, порт на Карибском море.

 

Станция «География на все сто» (Ответы)

№1_ СТО _ - сторона света. (Восток.)

№2_ СТО _ - начало реки. (Исток.)

№3 СТО _ _ _ _ - главный город страны. (Столица.)

№4 _ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике. (Эстония.)

№5 _ _ СТО _ - город "Золотого кольца" России. (Ростов.)

№6 _ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.(Севастополь.)

№7 _ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане. (Владивосток.)

№8 _ _ СТО _ - город США, порт на Атлантическом океане. (Бостон.)

№9 СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море. (Стокгольм.)

№10 _ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку. (Христофор Колумб.)

№11_ _ _ _ _ _ СТО _ - фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии. (Ливингстон.)

№12 _ _ _ _ СТО _ - столица Ямайки, порт на Карибском море. (Кингстон.)

 

Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные. 

КИТ - - государство в Азии. 

-ПОНИ- островное государство в Азии. 

-РАК государство в Азии. 

СОМ--- государство в Африке. 

ТУР--- государство в Евразии. 

ЯК---- республика в Р. Ф. 

ВОЛ - - крупнейшая река в России 

Ответы : Китай, Япония, Ирак, Карпаты, Сомали, Турция, Якутия, Волга.

 

Станция  «Загадочная»

За каждый верный ответ присуждается 1 балл.

. Он у моря – как язык, 
Он берега лизать привык, 
И пляж в часы прилива 
Он лизал на диво. (Залив.)

. Он ведёт из моря в море
Он не широк - всего верста,
И в нём, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота. (Пролив.)

Бежать, бежать –
Не добежать,
Лететь, лететь –
Не долететь. (Горизонт.)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий кончик – в море. (Река.)

День и ночь кричит,
А голос не устаёт. (Водопад.)

У меня в столе хранится
Шар земной на ста страницах! (Атлас.) 

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото.)

Знает всякий: стар и молод, 
Что на карте точка – …
(Город.)

В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде. (Волны.)

Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Вылился там и исчез. (Туча.)

Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать? (Ветер.)

Глобус весь пересекают,

Сходятся на полюсах.

Постепенно подвигают

Стрелки на любых часах.

Через сушу, океаны

Пролегли ...(Меридианы.)

Два брата родных:
Одного всякий видит,
Да не слышит,
Второго все слышат,
Да не видят. (Молния и гром.)

Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
(Географическая карта.)

Он стоит на тонкой ножке
В кабинете на окошке,
А на нём-то, веришь-нет,
Уместился целый свет!(Глобус.)

 Глобус делит ровная
Линия условная.
Выше – север, ниже – юг.
Назови границу, друг.(Экватор.)

Прибор этот верно

Дорогу подскажет,
Магнитная стрелка

На север укажет.(Компас.)

Север – 
Там, где много вьюг. 
Там, где жарко – 
Будет… (Юг.)

Главный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она – …(Столица.)

Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом!(Антарктида.)

Раскалена от жара

Пустынная Сахара.

Зато среди саванны –

Слоны и обезьяны,

Львы, зебры и жирафики

Гуляют в жаркой ...(Африке.)

Эти суперводоёмы
Все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире
Их немного – лишь четыре!

(Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.)

Лишь в стране большой, зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит. (Австралия.)

Суши маленький кусочек, –
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень, 
А вокруг всегда вода.  (Остров.)

  На кольцо похож тот остров,
Нам попасть туда не просто.
Но на карте я нашёл
Тот коралловый…(Атолл.)

 н плывёт, блестя на солнце
Этот остров ледяной,
Он большой, и не качнётся
Даже сильною волной.(Айсберг.)

Два брата удалых в пучину вод
Глядятся всё, да только вот досада – 
Им не сойтись вовек… И вот, два брата,
Встречают порознь закат… восход…
(Два берега.)

Между прочим, говорят, 
Что цветные есть моря.
Сможешь быстро, без совета,
Отгадать четыре цвета?
(Географию учил точно не напрасно я:
Чёрное и Белое, Жёлтое и Красное.)

Видишь – «мглою небо кроет»,
Волны ходят, ветер воет:
Буря сильная на море
Лодкам маленьким на горе.(Шторм.)

Днём на сушу с моря дует,
Ночью – в сторону другую.
Ты назвать бы мне помог
Тот прибрежный ветерок.(Бриз.)

Я не маленький ручей,
Я и шире, и длинней!
А ещё я глубока,
Потому что я...(Река.)

Читаю на карте названия разные:
Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное…
А с виду – зелёное, серое, синее,
Когда ни взгляни – оно очень красивое.(Море.)

 

Станция Страноведение 
1. Самая большая страна мира (Россия);

2. Страна, название головного убора (Панама);

3. Город-государство (Сингапур);

4. Самая крупная страна Южной Америки (Бразилия);

5. Страна со столицей Париж (Франция);

6. В какой стране расположены пирамиды (Египет);

7. Страна, занимающая первое место в мире по добыче алмазов (ЮАР);

8. Страна Восходящего Солнца (Япония);

9. В какой стране корова священное животное (Индия);

10. Назовите государство, расположенное на материке Австралия (Австралия);

11. Провинция Гонконг, в составе какого государства (Китай);

12. Вашингтон, столица какого государства (США);

13. Лидер мировой электроники (Япония);

14. Страна, которой правит Елизавета 2 (Англия);

15. Страна, родина олимпиад (Греция);

16. Страна тюльпанов (Голландия);

18. Страна со столицей Токио (Япония);

19. Самая многонациональная страна (Индия);

20. Страна телесериалов из южной Америки (Бразилия);

21. Какому государству принадлежит штат Аляска (США);

22. Президент России (Медведев Д. А.);

23. Страна по своему контуру напоминает обувь (Италия, Новая Зеландия)

По описанию характерных черт. Определите. О какой стране идет речь?

Найди названия государств:

Слова ломаются в любом направлении, кроме диагонали

Ответы: Канада, Индия, Мексика, Алжир, Перу, Китай, Россия, Германия, Италия, Аргентина, Франция, Монголия, Бразилия, Египет, США, Нигерия. 
 

Станция 6 « Координатная»

Участникам команды необходимо будет определить координаты географических объектов по карте.

какая параллель самая длинная?

в какие стороны горизонта направлены меридианы?

в какие стороны горизонта направлены параллели?

что такое географическая широта?

какая бывает широта?

как определить широту?

какая бывает долгота?

как определяется географическая долгота?

как называют нулевой меридиан7

что такое географические координаты?

какие точки имеют координаты 90° ю.ш., 90° с.ш.?

как называется параллель 0° ?

в каком полушарии находится Северная Америка?

в каком полушарии находится Австралия?

какие материки лежат только в северном полушарии?

какие материки лежат только в южном полушарии?

 

Второй тур – «Работа кипит»

Задание определите географические координаты:

Название географического объекта

Координаты

1

г.Москва  

56° с.ш.   34°  в.д.

2

г.Лондон

52° с.ш.   1°  з.д.

3

г.Вашингтон

38° с.ш.  77° з.д.

4

мыс Горн

57° ю.ш.  65° з.д.

Определите на карте полушарий, что здесь находится?

77° ю.ш. 168° в.д.               вулкан Эребус

33° ю.ш. 152° в.д.               г.Сидней

Определите географические координаты:

Диксон – 73° с.ш. 82° в.д.

м.Дежнёва – 66° с.ш. 170° з.д.

г.Чита – 53° с.ш. 114° в.д.

м.Челюскин – 77° с.ш. 104° в.д.

 

 

Объекты

Широта, долгота

1.

Вулкан Кракатау

6° ю.ш. 105° в.д.

2.

Вулкан Килиманджаро

3° ю.ш. 37° в.д.

3.

Гора Мак-Кинли

63° с.ш. 151° з.д.

4.

Город Париж

48° с.ш. 2° в.д.

5.

Остров Пасхи

27° ю.ш. 109° з.д.

6.

Остров Шри-Ланка

7° с.ш. 80° в.д.

 

 

Общие вопросы пока подводят итоги

 

Отгадайте Географические шарады:

Чтоб разгадывать шарады географию знать надо.

1.Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе - мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое Люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут, (Ком + пас -компас).

2.Начало слова есть местоимение,

Что выскочки кричат без промедления,

А что в конце - ребёнок надевает,

Одежда та без рукавов бывает.

Всё вместе - это остров очень жаркий,

Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка).

3.Последней буквой алфавита 
Открыто слово и закрыто.

А между ними без седла

Стоит лошадка, что мала.

Вы это слово знать должны:

Оно — название страны. (Я + пони = Япония).

 

4.Часть первая — мост,

Но без буквы конечной. 
Вторая — звучит на болоте беспечно.

А целое — местность.

Любимая пламенно,

Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва).

 

Загадки.

2.Море есть - плавать нельзя,

Дороги есть - ехать нельзя,

Земля есть - пахать нельзя,

Луга есть - косить нельзя. (Географическая карта.)

3.Слог первый - морское название востока,

Второй же - в земле вырывают глубоко,

А целое можно узнать без труда-

Его окружает сплошная вода. (Остров.)

 

4.С «п» я кругла, желта, на вкус приятна,

Я прячусь под поверхностью земли,

А с «к» - то мала, то необъятна

И поднимаю даже корабли. (Репа- река.)

5.Пойди-ка в сад и погляди,

Я там цвету, благоухаю.

Но «г» поставишь впереди,

И в небе я загромыхаю. (Роза- гроза.)

6.Остров я  на Средиземном море,

Но попробуйте букву «р» отнять -

И тотчас же на морском просторе

Стану я фонтаны вверх пускать. (Крит-кит.)

7.Конечно, метаграмма эта

Весьма проста и не сложна,

Я с «у» - далекая планета,

А с «и» - в Азии страна. (Уран- Иран.)

8.Я в море островом лежу

И на Америку гляжу,

Но «б» на «р» смени- и сразу

Рекой помчусь я по Кавказу. (Куба- Кура.)

9. В океанах я бываю,

Корабли там я разбиваю,

Если ж букву приписать,

Стану в воздухе летать. (Риф- гриф.)

 

10. Город за Уралом,

Но с «т» перед началом

Совсем другой я город,

Хотя и в тех просторах. (Омск- Томск.)

Название какой реки у тебя во рту? (Десна) 3. Какую реку можно срезать перочинным ножом? (Прут) 4. Какая река летает? (Ворона (в Тамбовской и Пензенской областях)) 5. Какой уральской рекой играют в шахматы? (Тура) 6. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой в Европе рекой? (Птица иволга (река Волга)) 7. Название какого города состоит из птицы и животного? (Ворон-еж) 8. К какому сооружению нужно прибавить "А", чтобы получить название большой быстрой реки? (Ангар-а) 9. Какой зверь бежит только под уклон? (Река Тигр, как всякая река, бежит под уклон) 10. Найдите на карте реки, названия которых входят в слова со следующими значениями:1) певчая птица, 2) небольшое возвышение, холм, 3) морское животное, 4) башенные часы с музыкой, 5) народная плясовая песня, 6) хлопчатобумажная ткань, 7) птица, 8) женское имя, 9) цветок. (Иволга, Бугор, Спрут, Куранты, Камаринская, Бумазея Сорока Татьяна. Лилия) 11. Какой шар нельзя укатить? (Пролив Ма-точкин Шар) 12. Какой город есть в компоте? (Изюм) 13. Какой город может парить в воздухе? (Орел) 14. Какой город самый сердитый? (Грозный) 15. Какой город Европы стоит на мягком месте? (Париж на Сене) 16. Какой нос всегда мерзнет? (Канин Hoс) 17. В какие ворота нельзя забить мяч? (Карские ворота) 18. Какой остров сам признает себя принадлежностью костюма? (Я-майка) 19. Какой полуостров говорит о своей величине? (Я-мал) 20. Между какими двумя одинаковыми буквами нужно поставить маленькую лошадь, чтобы получить название государства? (Я-пони-я) 21. Какое личное местоимение надо вписать в гласную букву, чтобы получить название южного острова? (Остров Ява) 22. Как соединить название планеты и дерева, чтобы получить название города? Какой это город? (Марс-ель) 23. Название какой рыбы надо прочесть наоборот, чтобы получить город в Италии? (Налим-Милан) 24. Название каких трех городов можно, читать одинаково слева направо и справа налево? (Город Венев Тульской области, город Аша Челябинской области, город Томмот Якутии) 25. Какие две рядом стоящие ноты нужно прочитать наоборот, чтобы получилась река Центральной Европы? (До-ре - Одер) 26. Какими тремя нотами мореходы измеряют свой путь? (Ми-ля-ми) Географические шарады 1. В букве и в ноте столицу одной из республик России найдете. (У-фа) 2. Мой первый слог - животное морское. За ним охотятся порой. А междометие - второй Все - государство, но какое? (Кит-ай) 3. Междометие - слог первый. Среди птиц ищи второй Третий - буква. По Уралу Протекаю я рекой. (Чу-сова-я) 4. Чтоб показать свое уменье, Давай подумаем с тобой Мой первый слог - местоименье, Название леса - слог второй А на конце (смелей за дело!) Один согласный звук возьмем. Конец шараде! Словом целым Известный город назовем. (Вы-бор-г) 5. Первый слог каждый знает - В классах он всегда бывает, Мы к нему союз прибавим, Сзади дерево поставим. Чтобы целое узнать, Город нужно нам назвать. (Мел-и-тополь) 6. Первое - согласная, второе - предлог, третье- страна в Африке, целое-республика в Южной Америке. (Б-о-ливия) Географические анаграммы Читать также: мать на крестинах игры с мамами на чаепиьие какими должны быть месячные во в беременности викторины для мам и пап апрель беременность 1. В каждом из приведенных пяти слов переставьте буквы так, чтобы получилось название города или реки: Дно Игра Рука Веки Муар 2. В каждом из пяти приведенных географических названий переставьте буквы так, чтобы получились другие географические названия: Нева Куба Ирак Эльбрус Токио Ответы 1. Дно-Дон, игра-Рига; рука-Кура; веки- Киев- муар -Амур 2. Нева-Вена; Куба-Баку, Ирак-Каир, Эльбрус - Эльбурс; Токио - Киото
Какой город в Индонезии носит название известного насекомого.

Какой полуостров говорит сам о своей величине?

Какой город России парит в небе?

Река, протекающая на аравийском полуострове, носит название хищного животного.

Какая страна оканчивается на 3 я?

Ответы:

Таракан

Я- мал

Орёл

Тигр

Австрия


Подведение итогов:

Ответственные за станции подводят итоги, распределяют места. Команды выстраиваются на заключительную линейку. Участники команд награждаются призами и грамотами.

 

 

 

Маршрутный лист  

Название команды

 

Школа

 


Название станции 


Кол-во баллов 

Штрафные баллы 

Итого


Роспись ответственного

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист  

Название команды

 

Школа

 


Название станции 


Кол-во баллов 

Штрафные баллы 

Итого


Роспись ответственного

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист  

Название команды

 

Школа

 


Название станции 


Кол-во баллов 

Штрафные баллы 

Итого


Роспись ответственного

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист  

Название команды

 

Школа

 


Название станции 


Кол-во баллов 

Штрафные баллы 

Итого


Роспись ответственного

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

Найди названия государств:

Слова ломаются в любом направлении, кроме диагонали.


http://www.netref.ru/metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-po-geogra/6018_html_6d1b1fb4.png

 

Станция Эрудитов

А - Кто изображён на портрете? Какой вклад внёс в изучение географии?

№ 1

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5443f80441c8d/ighra-po-stantsiiam-iunyi-ghieoghraf_1.png

№ 2https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5443f80441c8d/ighra-po-stantsiiam-iunyi-ghieoghraf_2.png

№ 3

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5443f80441c8d/ighra-po-stantsiiam-iunyi-ghieoghraf_3.png

№ 4

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5443f80441c8d/ighra-po-stantsiiam-iunyi-ghieoghraf_4.png

№ 5

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5443f80441c8d/ighra-po-stantsiiam-iunyi-ghieoghraf_5.png

Кто изображён на портрете?

№ 1. Магеллан – первое кругосветное плавание

№ 2. Колумб – открытие Америки

№ 3. Кук – открытие Австралии

№ 4. Эратосфен – дал название науке «География»

№ 5. Аристотель – первым высказал мысль о шарообразности Земли.

 

 

Б - Определить достопримечательность и страну, где она расположена

image

image

image

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5443f80441c8d/ighra-po-stantsiiam-iunyi-ghieoghraf_10.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5443f80441c8d/ighra-po-stantsiiam-iunyi-ghieoghraf_6.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5443f80441c8d/ighra-po-stantsiiam-iunyi-ghieoghraf_7.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5443f80441c8d/ighra-po-stantsiiam-iunyi-ghieoghraf_8.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5443f80441c8d/ighra-po-stantsiiam-iunyi-ghieoghraf_9.png

 

Ответы:  – Италия ( падающая башня – Пизанская),  Эйфелева башня,  – Водопад ( самый высокий в мире – Анхель)

Определить достопримечательность и страну, где она расположена. (0тветы)

(Великая Китайская стена, Китай)        (Кремль, Россия)          (Колизей, Италия)

№  (Оперный театр, Австралия)  №    (Пирамида Хеопса, Египет)

 

№1 _ _ СТО _ - сторона света.

№2 _ СТО _ - начало реки.

№3 СТО _ _ _ _ - главный город страны.

№4 _ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.

№5 _ _ СТО _ - город "Золотого кольца" России.

№6 _ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

№7 _ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане.

№8 _ _ СТО _ - город США, порт на Атлантическом океане.

№9 СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море.

№10 _ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку.

№11 _ _ _ _ _ _ СТО _ - фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии.

№12 _ _ _ _ СТО _ - столица Ямайки, порт на Карибском море.

 

 

Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные. 

КИТ - - государство в Азии. 

-ПОНИ- островное государство в Азии. 

-РАК государство в Азии. 

СОМ--- государство в Африке. 

ТУР--- государство в Евразии. 

ЯК---- республика в Р. Ф. 

ВОЛ - - крупнейшая река в России 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gretsiya.pptx1.67 МБ
Файл prezentatsiya_pro_derevo.pptx1.94 МБ
Файл prezentatsiya_pro_derevo.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Греция

Слайд 2

Официальное название -Греческая Республика. Столица – город АФИНЫ. Население-10 772 967 чел. Официальный язык – греческий. Религия – православие. Государственный праздник – 25 марта 1821 г. ( День Независимости ) Девиз – «Свобода или смерть.»

Слайд 3

1) Апокриес 2)День крещения 3)Именины 4)Свадьба в Греции

Слайд 4

Государственный флаг. Государственный герб. Государственный флаг – 1833 году был создан национальный флаг. Состоит из 9 бело - голубых полос с крестом. Государственный герб – голубой щит с белым крестом в обрамлении двух оливковых ветвей.

Слайд 5

Достопримечательности Храм Зевса Олимпийского Театр Диониса

Слайд 7

Зевс и Гера

Слайд 8

Аид и Персефона

Слайд 9

Посейдон и Афродита

Слайд 10

Дионис

Слайд 11

Афина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 имени Т.б.куулар П.Г.Т. КАА- хЕМ п.г.т . Каа-Хем 2017 Исследовательская работа Долог ли век дерева? Научный руководитель: Монгуш Рада Владимировна учитель географии Выполнила : Иргит Алесия , у ченица 8 «В» класса

Слайд 2

Исторически е предпосылки Страна лесная… Лесная держава. .. Слова эти исключительно точно характеризуют одну из главных природных особенностей нашей Родины. Половина ее территории покрыта лесами. Пятая часть мира по площади и четвертая часть по запасу древесины приходится на долю России .

Слайд 3

НОВИЗНА РАБОТЫ Самостоятельно определить возраст дерева и условия его произрастания по годичным кольцам. АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ: в ажно знать все о растениях, произрастающих рядом с нами, так как на всех этапах своей истории человечество было тесно связано с растениями: они давали человеку пищу и одежду, помогали победить холод, обогащают воздух кислородом.

Слайд 4

цель работы: Задачи : 1. Изучить литературу по теме; 2. Разработать и провести исследование; а) Подобрать материал для исследования (спилы); 3. Проанализировать собранный материал. 4 . Сделать выводы позволяющие подтвердить высказанную гипотезу. Определить возраст растений, установить связь между условиями проживания растения и толщиной его ствола.

Слайд 5

Гипотеза исследования: Объект исследования : Т олщина ствола дерева зависит не только от возраста растения, но и от условий жизни растения в разные годы. Факторы, влияющие на толщину ствола дерева.

Слайд 6

Основные методы работы : • исследовательский; • описательный; • метод анализа и обобщения. Исследование проходило в два этапа: 1 этап: июль – август 2017года 2 этап: сентябрь – октябрь 2017-2018 учебного года

Слайд 7

Методы дендрохронологического датирования Определение возраста дерева по годичным кольцам (метод кольцевого анализа); Форма кроны и цвет коры. У молодых хвойных пород кора светло-серая или розовая. С годами темнеет, приобретают красноватый оттенок; По ярусам ветвей. Хвойные деревья ель и сосна образуют ежегодно по ярусу ветвей. Сколько ярусов – столько и лет; Высверливание полым буравчиком столбик древесины толщиной с грифель, а затем исследуют его под микроскопом;

Слайд 8

Практическая часть исследования « исследование образцов древесины» Метод кольцевого анализа Основывается на свойстве дерева прирастать ежегодно на одно годичное кольцо. Суть исследования Заключается в анализе образцов спилов с разных мест выпилок. По годовым кольцам я попытаюсь определить возраст растения и условия произрастания. Картина роста колец будет выражена графически или в числовых рядах, и даст возможность сделать выводы о возрасте растения и условия произрастания.

Слайд 9

Место обитания лиственницы: сосновый бор балгазынского заказника Образец № 1 спил лиственницы Исследование проводится с помощью лупы. Первый образец имеет сорок два годовых колец. В центре находится более рыхлая сердцевина, хорошо заметная. Годичные кольца тонкие, темные, хорошо различимые , не одинаковые по ширине на разных сторонах дерева, древесина прочная.

Слайд 10

Исследование проводится с помощью линейки Диаметр ствола D – 27.4 см R 1 = 10.6 см; R 2 = 16.8 см; Выводы: Дереву примерно сорок два года, дерево произрастало на сухих песчаных почвах, его узкие годичные кольца и цвет свидетельствуют о недостатке влаги, а так же его плохом питании. Не одинаковые по ширине на разных сторонах дерева годовые кольца свидетельствуют о произрастании в затенении. R 2 R1

Слайд 11

Место обитания березы: смешанный лес Арыг-Бажы . Образец № 2 спил березы Исследование проводится с помощью лупы. Второй образец имеет очень плотную структуру, подсчет колец вызывает затруднение. Сердцевину у спила и границу с древесиной рассмотреть трудно. Кольца узкие, едва различимые. Ширина годовых колец на разных сторонах дерева не одинакова. Примерное количество колец 48 .

Слайд 12

Исследование проводится с помощью линейки Диаметр ствола D –34,8см R 1 = 17.3 см; R 2 = 17.5 см ; R 3 = 17,7 см; R 4 = 18.7 см ; Выводы : Д ереву примерно 48 лет, росло оно на сухих почвах, об этом свидетельствуют состояние и светлый цвет древесины, узкие годовые кольца свидетельствуют о недостаточно хорошем питании растения и нехватке влаги. Дерево росло на довольно освещённом месте, с небольшим затенением с северной стороны. Именно поэтому ширина годовых колец на разных сторонах дерева не одинакова. R 3 R4 R1 R2

Слайд 13

Место обитания сосны : поселок каа-хем Образец № 3 спил сосны Исследование проводится с помощью лупы. Третий образец имеет 54 годовых колец. Кольца светло – желтые, широкие, древесина мягкая и слабая. Кольца примерно одинаковые по ширине на разных сторонах дерева.

Слайд 14

Исследование проводится с помощью линейки Диаметр ствола D – 14,5 см R 1 = 7 см; R 2 = 7,5 см; R 3 = 7,7 см; Выводы: Третий образец имеет 54 годовых колец. Кольца светло – желтые, широкие, древесина мягкая и слабая. Кольца примерно одинаковые по ширине на разных сторонах дерева. R 2 R1 R 3

Слайд 16

Вывод: Первый образец , скорее всего, отставал бы в развитии, так как произрастало на сухих песчаных почвах, с плохим питанием в затенении. Второй образец , в возрасте 48 лет, хорошо развит. Так как дерево росло в достаточно влажном и освещенном месте, хорошо питалось. При таких условиях произрастания образец два в 53 летнем возрасте должен был достичь в диаметре 26.6 см, а в возрасте 65 лет- 55.6 Третий образец произрастал на довольно освещённом месте, с небольшим затенением с северной стороны, но «страдал» от нехватки влаги и скудности почвы. Делать выводы о размерах диаметра его ствола через некоторый промежуток времени сложно, так как нарост годовых колец замедлен. Но сказать можно точно, что такое растение могло стать долгожителем, если бы его не погубил пожар.

Слайд 17

заключение Анализ приведенного выше материалов позволил не только выявить яркую специфику дендрологии, но и сделать ряд важных наблюдений и выводов: Подсчитав с помощью лупы число годичных колец можно определить приблизительный возраст спиленного дерева или срезанной ветки; Метод определения возраста по годичным кольцам не всегда объективен и порой основывается на непроверенных фактах, внешнем виде дерева и на подсчете годичных колец пней, что не всегда приводит к правильному результату. У старых или просто крупных деревьев подсчитать годичные кольца очень трудно, так как древесина в центральной части пня может сгнить. По толщине годичных колец можно узнать, в каких условиях росло дерево в разные годы жизни. Узкие годичные кольца свидетельствуют о недостатке влаги, о затенении дерева и о его плохом питании. По годичным кольцам можно определить и стороны света. Годичные кольца обычно шире с той стороны дерева, которая обращена к югу, и уже с той, которая обращена к северу. Объясняется это тем, что на северной стороне ствола клетки камбия растут хуже. Здесь они чаще и сильнее охлаждаются и слабее обогреваются. Поскольку каждый год толщина ствола увеличивается, то, казалось бы, долгожите­лей нужно искать среди толстых деревьев, но не тут то - было, рост дерева в толщину в основном зависит не от возраста растения, а от условий его произрастания. Говоря о долгожительстве деревьев, хочется отметить, что не стоит искать долгожителей только среди крупных деревьев. Так как диаметр ствола зависит от многих параметров и условий. Можно спросить: «Для чего знать возраст дерева?» Ответ, на мой взгляд, прост. Дерево своеобразный источник информации, по которому человек может узнать, о погодных условиях, о качестве почвы, экологическом состояние местности в разные периоды времени. Дерево «можно прочесть как книгу». Приглядись внимательно и ты проникнешь в тайны прошлого и настоящего!

Слайд 18

Доклад закончен. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 имени Т.б.куулар П.Г.Т. КАА- хЕМ п.г.т . Каа-Хем 2017 Исследовательская работа Долог ли век дерева? Научный руководитель: Монгуш Рада Владимировна учитель географии Выполнила : Иргит Алесия , у ченица 8 «В» класса

Слайд 2

Исторически е предпосылки Страна лесная… Лесная держава. .. Слова эти исключительно точно характеризуют одну из главных природных особенностей нашей Родины. Половина ее территории покрыта лесами. Пятая часть мира по площади и четвертая часть по запасу древесины приходится на долю России .

Слайд 3

НОВИЗНА РАБОТЫ Самостоятельно определить возраст дерева и условия его произрастания по годичным кольцам. АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ: в ажно знать все о растениях, произрастающих рядом с нами, так как на всех этапах своей истории человечество было тесно связано с растениями: они давали человеку пищу и одежду, помогали победить холод, обогащают воздух кислородом.

Слайд 4

цель работы: Задачи : 1. Изучить литературу по теме; 2. Разработать и провести исследование; а) Подобрать материал для исследования (спилы); 3. Проанализировать собранный материал. 4 . Сделать выводы позволяющие подтвердить высказанную гипотезу. Определить возраст растений, установить связь между условиями проживания растения и толщиной его ствола.

Слайд 5

Гипотеза исследования: Объект исследования : Т олщина ствола дерева зависит не только от возраста растения, но и от условий жизни растения в разные годы. Факторы, влияющие на толщину ствола дерева.

Слайд 6

Основные методы работы : • исследовательский; • описательный; • метод анализа и обобщения. Исследование проходило в два этапа: 1 этап: июль – август 2017года 2 этап: сентябрь – октябрь 2017-2018 учебного года

Слайд 7

Методы дендрохронологического датирования Определение возраста дерева по годичным кольцам (метод кольцевого анализа); Форма кроны и цвет коры. У молодых хвойных пород кора светло-серая или розовая. С годами темнеет, приобретают красноватый оттенок; По ярусам ветвей. Хвойные деревья ель и сосна образуют ежегодно по ярусу ветвей. Сколько ярусов – столько и лет; Высверливание полым буравчиком столбик древесины толщиной с грифель, а затем исследуют его под микроскопом;

Слайд 8

Практическая часть исследования « исследование образцов древесины» Метод кольцевого анализа Основывается на свойстве дерева прирастать ежегодно на одно годичное кольцо. Суть исследования Заключается в анализе образцов спилов с разных мест выпилок. По годовым кольцам я попытаюсь определить возраст растения и условия произрастания. Картина роста колец будет выражена графически или в числовых рядах, и даст возможность сделать выводы о возрасте растения и условия произрастания.

Слайд 9

Место обитания лиственницы: сосновый бор балгазынского заказника Образец № 1 спил лиственницы Исследование проводится с помощью лупы. Первый образец имеет сорок два годовых колец. В центре находится более рыхлая сердцевина, хорошо заметная. Годичные кольца тонкие, темные, хорошо различимые , не одинаковые по ширине на разных сторонах дерева, древесина прочная.

Слайд 10

Исследование проводится с помощью линейки Диаметр ствола D – 27.4 см R 1 = 10.6 см; R 2 = 16.8 см; Выводы: Дереву примерно сорок два года, дерево произрастало на сухих песчаных почвах, его узкие годичные кольца и цвет свидетельствуют о недостатке влаги, а так же его плохом питании. Не одинаковые по ширине на разных сторонах дерева годовые кольца свидетельствуют о произрастании в затенении. R 2 R1

Слайд 11

Место обитания березы: смешанный лес Арыг-Бажы . Образец № 2 спил березы Исследование проводится с помощью лупы. Второй образец имеет очень плотную структуру, подсчет колец вызывает затруднение. Сердцевину у спила и границу с древесиной рассмотреть трудно. Кольца узкие, едва различимые. Ширина годовых колец на разных сторонах дерева не одинакова. Примерное количество колец 48 .

Слайд 12

Исследование проводится с помощью линейки Диаметр ствола D –34,8см R 1 = 17.3 см; R 2 = 17.5 см ; R 3 = 17,7 см; R 4 = 18.7 см ; Выводы : Д ереву примерно 48 лет, росло оно на сухих почвах, об этом свидетельствуют состояние и светлый цвет древесины, узкие годовые кольца свидетельствуют о недостаточно хорошем питании растения и нехватке влаги. Дерево росло на довольно освещённом месте, с небольшим затенением с северной стороны. Именно поэтому ширина годовых колец на разных сторонах дерева не одинакова. R 3 R4 R1 R2

Слайд 13

Место обитания сосны : поселок каа-хем Образец № 3 спил сосны Исследование проводится с помощью лупы. Третий образец имеет 54 годовых колец. Кольца светло – желтые, широкие, древесина мягкая и слабая. Кольца примерно одинаковые по ширине на разных сторонах дерева.

Слайд 14

Исследование проводится с помощью линейки Диаметр ствола D – 14,5 см R 1 = 7 см; R 2 = 7,5 см; R 3 = 7,7 см; Выводы: Третий образец имеет 54 годовых колец. Кольца светло – желтые, широкие, древесина мягкая и слабая. Кольца примерно одинаковые по ширине на разных сторонах дерева. R 2 R1 R 3

Слайд 16

Вывод: Первый образец , скорее всего, отставал бы в развитии, так как произрастало на сухих песчаных почвах, с плохим питанием в затенении. Второй образец , в возрасте 48 лет, хорошо развит. Так как дерево росло в достаточно влажном и освещенном месте, хорошо питалось. При таких условиях произрастания образец два в 53 летнем возрасте должен был достичь в диаметре 26.6 см, а в возрасте 65 лет- 55.6 Третий образец произрастал на довольно освещённом месте, с небольшим затенением с северной стороны, но «страдал» от нехватки влаги и скудности почвы. Делать выводы о размерах диаметра его ствола через некоторый промежуток времени сложно, так как нарост годовых колец замедлен. Но сказать можно точно, что такое растение могло стать долгожителем, если бы его не погубил пожар.

Слайд 17

заключение Анализ приведенного выше материалов позволил не только выявить яркую специфику дендрологии, но и сделать ряд важных наблюдений и выводов: Подсчитав с помощью лупы число годичных колец можно определить приблизительный возраст спиленного дерева или срезанной ветки; Метод определения возраста по годичным кольцам не всегда объективен и порой основывается на непроверенных фактах, внешнем виде дерева и на подсчете годичных колец пней, что не всегда приводит к правильному результату. У старых или просто крупных деревьев подсчитать годичные кольца очень трудно, так как древесина в центральной части пня может сгнить. По толщине годичных колец можно узнать, в каких условиях росло дерево в разные годы жизни. Узкие годичные кольца свидетельствуют о недостатке влаги, о затенении дерева и о его плохом питании. По годичным кольцам можно определить и стороны света. Годичные кольца обычно шире с той стороны дерева, которая обращена к югу, и уже с той, которая обращена к северу. Объясняется это тем, что на северной стороне ствола клетки камбия растут хуже. Здесь они чаще и сильнее охлаждаются и слабее обогреваются. Поскольку каждый год толщина ствола увеличивается, то, казалось бы, долгожите­лей нужно искать среди толстых деревьев, но не тут то - было, рост дерева в толщину в основном зависит не от возраста растения, а от условий его произрастания. Говоря о долгожительстве деревьев, хочется отметить, что не стоит искать долгожителей только среди крупных деревьев. Так как диаметр ствола зависит от многих параметров и условий. Можно спросить: «Для чего знать возраст дерева?» Ответ, на мой взгляд, прост. Дерево своеобразный источник информации, по которому человек может узнать, о погодных условиях, о качестве почвы, экологическом состояние местности в разные периоды времени. Дерево «можно прочесть как книгу». Приглядись внимательно и ты проникнешь в тайны прошлого и настоящего!

Слайд 18

Доклад закончен. Спасибо за внимание!