Методика проектирования

Ермишина Светлана Александровна

Методика проектирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика работы школьных команд над  социальными проектами

1 стадия. Подготовка учащихся к работе над проектом.

Ее целью является проверка знаний и умений школьников, необходимых для социально-значимой деятельности, формирование представлений о современном этапе и перспективах развития села, района, города, области.

В ходе беседы, организованной педагогом, актуализируются знания учащихся о структуре органов государственной и местной власти, проводится анализ нынешней ситуации на данной территории (насколько здесь органы власти реализуют интересы разных категорий населения), рассматриваются вопросы влияния общественности, средств массовой информации на политику администрации.

Итогом работы на этой стадии должны быть четко сформированные представления учащихся о деятельности различных ветвей власти, сферах их ответственности, специфике работы и полномочиях законодательных органов; навыки делового общения, анализа разнородных материалов (статистики, СМИ, нормативных актов и др.).

2 стадия. Выбор проблемы.

Здесь учащимся предстоит довольно детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для данной территории и требуют своего решения.

Условно эту стадию можно соотнести с ромашкой, лепестки которой будут актуальные проблемы села, района, города, региона и школьники, перебрав каждый из лепестков (экономическое развитие, экология, демография, социальная незащищенность различных групп населения, благоустройство и инфраструктура и др.,), выбирают одну. Она становится объектом исследования и разработки вариантов злободневного вопроса.

В целях соотнесения своих представлений об актуальных проблемах конкретной территории, социального слоя или возрастной группы возможно проведение социологического исследования обширного контингента респондентов.

Почему именно данная проблема приобрела особую актуальность? Какое влияние оказывает она на окружающее социальное пространство? Почему проблема, признанная особенно острой до сих пор оставалась нерешенной?

Необходимо, чтобы учащиеся взялись за проблему, соизмеримую уровню их возможностей, решение которой конституционно и реально на конкретной территории.

Итогом работы на этой стадии должно стать ясное понимание избранной проблемы, над которой будет работать команда. Формируется общее представление о работе над проектом, его этапами, учащиеся соответственно разделяется на микрогруппы, решаются определенные организационные вопросы.

3 стадия. Сбор информации.

В рамках этой деятельности учащимся предстоит собрать и проанализировать довольно пестрый и разнородный спектр информации по заинтересовавшей их проблеме.

Одна группа изучает правовую информативную базу избранной проблемы. Другая группа проводит социологические исследования среди различных категорий населения по поводу их точки зрения на данной вопрос, насколько он важен и злободневен для этой местности.

Следующая - занимается изучением материалов средств массовой информации по этой теме, как они на протяжении определенного времени обсуждали ее, какова была реакция властей и населения.

Еще одна группа школьников входит во взаимодействие с компетентными специалистами (возможно при помощи администрации школы или родителей) для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории по этому конкретному вопросу, кто несет за него ответственность и каков механизм принятия конструктивного решения.

Итогом работы должна стать всеобъемлющая, доступная школьникам информация по проблеме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом.

  1. стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы.

Основной задачей этой стадии является разработка программы действий по реализации социального проекта. Поэтому команде предстоит разработать  такой план действий, который бы отвечал следующим показателям:

  •  Ожидаемый эффект (полнота реализации цели, степень социальной значимости и др.).
  • Определенные временные рамки.
  • Простота реализации, посильность исполнения.
  • Наличие необходимых ресурсов.
  • Наличие определенного опыта.
  •  Правовая обоснованность деятельности по реализации проекта.
  • Возможность использования ресурсов потенциальных партнеров, спонсоров, работников СМИ.

Это трудоемкий этап работы, потому что школьники должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать,  каким образом можно сдвинуть с «мертвой точки» нерешенную пока проблему.

На данной стадии команда дает свою версию, свой проект преодоления сложного вопроса. Здесь могут быть варианты технико-экономического, юридического обоснования того или иного варианта решения проблемы,  моделирование нового нормативного документа, разработка проекта решения  проблемы какой-то властной структурой, петиции и обращения разных групп граждан, определение круга деловых партнеров.

План действий по реализации проекта должен быть последовательным и убедительным, с конкретным составом исполнителей, ответственных и необходимых средств.

5 стадия. Реализация плана действий команды учащихся.

Данная стадия, предполагает, что школьники пытаются реализовать на практике полностью или частично свою версию решения животрепещущей проблемы.

В этих целях возможны самые различные акции учащихся (письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, передача своих предложений в СМИ, общественные организации, подключение к этой работе ресурсов коммерческих структур и различных фондов и т.д.).

С другой стороны, школьники могут осуществлять реализацию проекта непосредственно через свое практическое участие, путем проведения трудовых акций, сбора средств, организации фестивалей и др.

6 стадия. Подготовка к защите проекта.

На этом этапе идет работа по оформлению материала на четырех стендах из ватмана или картона (размером 80 см. X 100 см.) в виде «раскладушки», которые соответствуют 2-5 стадиям деятельности команды над проектом.

Выставленные стенды могут включать в себя фотографии, оригинальные рисунки, плакаты, схемы, диаграммы, которые могут образно и наглядно на расстоянии представить окружающим суть данного проекта.

В это время тщательно готовится папка документов, в  которой логика работы над проектом представлена более полно и доказательно, также, возможно, и видеоматериалы представляют свой взгляд на решение избранной проблемы.

Проводится отбор материала для устного выступления, организуются тренировочные упражнения по ораторскому искусству, составляется сценарии выступления учащихся, отрабатываются умения отвечать на самые каверзные вопросы оппонентов.

7 стадия. Презентация проекта.

В рамках этого этапа проходит устная защита проекта, по форме напоминающая процедуру слушания в структурах власти, где учащиеся представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта.

Данная часть работы организуется в режиме конкурса команд и оценивается квалифицированным жюри.

8 стадия. Рефлексия.

Главная цель этого этапа - анализ самими учащимися стадий подготовки проекта и его представления на конкурсе.

При поддержке педагога проходит разбор проделанной работы, определяются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников, выявляются слабые стороны проекта, обсуждаются пути их исправления. По итогам возможен вариант проведения анкетирования участников по поводу их отношения к организации и презентации проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная технология на уроках и не только… Мои способности обнаруживались лишь тогда, когда умственный процесс шел от меня, когда я был в активном, творческом состоянии … Н.А. Бердяев «Самопознание»

Слайд 2

Проектная технология П отребность общества в поколении, способном ориентироваться в огромном информационном пространстве. Причина

Слайд 3

Н еобходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

Слайд 4

А ктуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т. е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника).

Слайд 5

Проектная технология О рганизация обучения, при котором учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий - проектов . Цель

Слайд 6

« В оценке работодателей на первом месте оказывается КОРПОРАТИВНОСТЬ работников, на втором – КРЕАТИВНОСТЬ , на третьем - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ ». А.Н.Купчин – вице-президент Ассоциации по подбору персонала.

Слайд 7

Что такое проектная работа? Под методом проектов (от латинского projectus – выдвинутый вперед) понимают работу учащихся для достижения решения проблемы, оформленную в виде конечного продукта. Метод проектов разработал ученик Д. Дьюи и американский педагог В. Килпатрик. Метод проектов получил широкое распространение и популярность в США, Германии, Италии, Великобритании и России.

Слайд 8

Проектная технология Метод проектов способствует активизации всех сфер личности школьника – его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность. Проектная технология нацелена на развитие личностей школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Суть

Слайд 9

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. М етод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений. Проект

Слайд 10

Роль педагога - организатора учебной деятельности эксперт руководитель проекта консультант координатор микрогрупп авторитетный источник информации

Слайд 11

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ИЛИ ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ?

Слайд 12

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью; у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него; учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии; формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом.

Слайд 13

ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВЫХ ПРОЕКТОВ : в проектной группе формируются навыки сотрудничества; проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе; в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Слайд 14

Формы продуктов проектной деятельности В ряде случаев на вид продукта сразу указывает тема проекта. WEB -сайт Анализ данных социологического опроса Атлас, карта Видеофильм Выставка Газета, журнал Действующая фирма Законопроект Игра Коллекция Учебное пособие Костюм Модель Музыкальное произведение Мультимедийный продукт Оформление кабинета Постановка Праздник Прогноз Система школьного самоуправления Справочник Сравнительно-сопоставительный анализ Экскурсия

Слайд 15

Примеры удачно выбранных продуктов проектной деятельности: Дневник путешествия по римским провинциям эпохи распада Империи и по СССР конца 1980-х гг. (видеомонтаж с собственным комментарием) . Популярное пособие "Право на каждый день" (брошюра с рекомендациями и видеофильм) . Частотный словарь английского молодежного сленга Главы из учебника будущего "Биология и экология" 2500 года издания . Манифест Николая II "О даровании народу России Конституции", каким он мог бы быть . Экологические программы мониторинга питьевой воды, состояния радиационного фона и воздушной среды в микрорайоне (по заказу управы района) . Сборник научно-фантастических сочинений учащихся 6-го класса « Как принимали гостей в средневековье ». Коллекция софизмов, невозможных математических объектов и интересных чисел .

Слайд 16

Какие бывают типы проектов?

Слайд 17

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Исследовательские Творческие Информационные (Ознакомительно-ориентировочные) Ролевые Прикладные (Практико-ориентированные)

Слайд 18

Исследовательский проект. По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. Пример : проекты для старшеклассников: эссе, исследовательские рефераты.

Слайд 19

Творческий проект. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п. Пример : газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки.

Слайд 20

Игровой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Участвуя в нём, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор? Пример : сценарий праздника эпохи, фрагмент урока, кроссворды, театральная сценка.

Слайд 21

Информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet . Пример : различные сообщения, доклады.

Слайд 22

Практико-ориентированные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие.

Слайд 23

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов МОНОПРОЕКТЫ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ

Слайд 24

Монопроекты реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знаний и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом - учитель другой дисциплины. Монопроекты могут быть, например, литературно-творческими, естественнонаучными, экологическими, языковыми (лингвистическими), культуроведческими, спортивными, историческими, географическими, музыкальными. Интеграция осуществляется лишь на этапе подготовки продукта и презентации: например, компьютерная верстка литературного альманаха или музыкальное оформление спортивного праздника. Такие проекты могут проводиться (с определенными оговорками) в рамках классно-урочной системы.

Слайд 25

Межпредметные проекты Выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы. Например, проект по теме "Проблема человеческого достоинства в российском обществе XIX - XIX вв." требует одновременно исторического, литературоведческого, культурологического, психологического и социологического подходов.

Слайд 26

По характеру контактов проекты могут быть: Внутриклассными Внутришкольными Региональными (в пределах одной страны) Международными Последние два типа проектов являются телекоммуникационными, поскольку требуют координации деятельности участников, их взаимодействия в сети Internet и, следовательно, задействования средств современных компьютерных технологий.

Слайд 27

Классификация проектов по продолжительности Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Долгосрочные (годичные) проекты

Слайд 28

Мини-проекты Могут укладываться в один урок или часть урока. Их разработка наиболее продуктивна для курса иностранного языка. Пример: проект "Составление рекламного модуля на английском языке", 11 класс. Работа над проектом ведется в группах, продолжительность - 20 минут (подготовка -10 минут, презентация каждой группы - 2 минуты).

Слайд 29

Краткосрочные проекты Требуют выделения 4 - 6 уроков, которые используются для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной деятельности и дома. Пример: проект "Элемент XX века", химия, 10 класс. Работа осуществляется в группах, продолжительность - 4 урока. 1-й урок: определение состава проектных групп, выдача задания (сбор информации по своим элементам). 2-й урок: отчеты групп по собранной информации, выработка содержания проектного продукта и формы его презентации. 3-й и 4-й спаренные уроки: презентация готовых проектов, их обсуждение и оценка.

Слайд 30

Недельные проекты Выполняются в группах в ходе проектной недели. Их реализация занимает примерно 30 - 40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. При осуществлении недельного проекта возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными (экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.). Все это, благодаря глубокому "погружению" в проект, делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы.

Слайд 31

Долгосрочные (годичные) проекты Могут выполняться как в группах, так и индивидуально. В нашей школе эта работа традиционно проводится в рамках НОУ «Искатель». Весь цикл реализации годичного проекта - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.

Слайд 32

Таким образом, проект- это «пять» П...

Слайд 33

П роблема П роектирование (планирование) П оиск информации П резентация П родукт П роект - это

Слайд 34

Шестое "П" проекта - это его портфолио , т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Слайд 35

Оформление проектной папки.

Слайд 36

В состав проектной папки (портфолио проекта) входят: паспорт проекта планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для долгосрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы; для проекта, выполняемого в ходе проектной недели, ежедневные планы). В планах указываются: индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа промежуточные отчеты группы вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Internet результаты исследований и анализа записи всех идей, гипотез и решений отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, "мозговых штурмах" и т. д. краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения эскизы, чертежи, наброски продукта материалы к презентации (сценарий) другие рабочие материалы и черновики группы

Слайд 37

В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы. Записи учащихся должны быть по возможности краткими - в форме небольших набросков и аннотаций. В день презентации проекта оформленная папка сдается в жюри. Грамотно составленная проектная папка позволяет: организовать работу каждого участника проектной группы создать удобный коллектор информации и справочник для работы над проектом объективно оценить ход работы над завершенным проектом судить о личных достижениях и развитии каждого участника проекта сократить время поиска информации при проведении в дальнейшем других, близких по теме, проектов

Слайд 38

Виды презентаций проектов Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде: деловой игры демонстрации видеофильма/продукта, (выполненного на основе информационных технологий диалога исторических или литературных персонажей защиты на Ученом Совете игры с залом иллюстрированного сопоставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций инсценировки реального или вымышленного исторического события научной конференции научного доклада отчета исследовательской экспедиции пресс-конференции путешествия рекламы ролевой игры соревнования спектакля спортивной игры театрализации (воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа) телепередачи экскурсии

Слайд 39

ПРИМЕРАМИ УДАЧНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРОЕКТОВ МОГУТ СЛУЖИТЬ инсценировка-диалог Сознания, Самосознания и Бессознательного пресс-конференция участников экспедиции на неизвестный материк ролевая игра, имитирующая, поведение муравьев неизвестного науке вида в муравейнике инсценировка драматической постановки на тему алхимии, включающая демонстрацию реальных химических опытов-парадоксов беседа Чацкого и представителей "фамусовской Москвы" с "современными людьми" по теме "Проблема ума и безумия"

Слайд 40

В процессе работы над проектом ученики учатся планировать свою работу, заранее просчитывать возможные результаты; использовать различные источники информации, а также самостоятельно отбирать и накапливать материал; анализировать отобранный материал, сопоставлять факты; аргументировать свою точку зрения, отстаивать её; распределять обязанности внутри группы; представлять созданный проект перед аудиторией; оценивать себя и других; лучше овладеть умениями и навыками работы с современными информационно-техническими средствами.

Слайд 41

Как работать над проектом? (краткий экскурс) На вводном занятии учитель поставит проблему. На следующих занятиях укажет литературу, проинструктирует учащихся и наметит сроки выполнения задания. В дальнейшем ученик осуществляет самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы путем чтения книг, постановки и выполнения лабораторных работ, практических заданий и т.п. По завершении всех предполагаемых этапов (на что может уйти несколько дней, недель и даже месяцев) учитель проверит выполнение заданий и обобщит полученные знания.

Слайд 42

Решение этой педагогической задачи требует совмещения принципов самостоятельности учащихся в выборе темы и равной численности состава проектных групп. Оптимальная схема распределения учащихся по проектным группам может быть такой: Распределение учащихся по проектным группам

Слайд 43

На 1 этапе определяется минимальный и максимальный размер проектной группы. Например, для школы, в которой на одного учителя приходится 15 учащихся, эти цифры выглядят так - от 10 до 25 учащихся в одной группе. (Практика показывает, что оптимальное число членов группы - от 7 до 10 человек, но это реально лишь в условиях частной школы). Минимальное число участников необходимо определить для того, чтобы работа групп и их руководителей проходила в равных условиях. Максимальное число участников определяется тем, что слишком большие группы становятся педагогически неуправляемыми.

Слайд 44

На 2-м этапе каждый учитель предлагает свою тему проекта. Темы могут или предлагаться учителями самостоятельно, или обсуждаться на заседании кафедры, или вырабатываться в ходе "мозгового штурма" с участием учащихся. Число тем должно совпадать с числом учителей.

Слайд 45

На 3-м этапе (за три месяца до начала проектной недели) на стенде размещается информационная таблица "Подготовка к проектной неделе", включающая следующие графы: Ф.И.О. учителя - руководителя проекта (Ф.И.О. консультанта, если он назначается); тема проекта; учебные предметы; классы, на которые рассчитан проект; Ф.И.О. участников проекта (пустая графа).

Слайд 46

На 4-м этапе каждый ученик, руководствуясь своим интересом, выбирает одну тему проекта и вписывает свою фамилию в соответствующую графу таблицы. Учащимся, которые затрудняются в выборе, оказывают помощь классные руководители, учителя-предметники, педагоги-психологи.

Слайд 47

На 5-м этапе (за два месяца до начала проектной недели) формирование проектных групп должно быть в целом завершено. После этого переход учащихся из группы в группу возможен лишь как исключение.

Слайд 48

Организация работы над проектом Если проект создаётся в группе, то вот такие обязанности можно распределить между собой: Проект-менеджер (администратор проекта): руководство разработкой проекта и деятельностью группы, связь с научным руководителем; Разработчик идей: генерирование, концепция, оригинальные предложения, ноу-хау и т.п.; Дизайн-менеджер: составление и оформление дизайн-проекта; Технолог : оформление описательной части проекта; Специалисты по решению конкретных задач: и исполнению заданий (подбор материалов по определенным разделам, компьютерный набор).

Слайд 49

К проектной работе предъявляются следующие требования:

Слайд 50

Каждый проект должен содержать следующие части: титульный лист (название, дата, авторы и пр.) краткую аннотацию, содержащую изложение основных позиций проекта; оглавление; эпиграф (желательно) краткий экскурс в историю вопроса (по возможности с иллюстративным рядом); основные проектные идеи, обоснование их выбора; технологическую часть: эскизы, планы, схемы, расчеты; визуальный ряд к проекту: макеты, фотографии, рисунки, компьютерный дизайн (например, макет с возможностью перемещением объектов) и др.; заключение; библиографические сведения (список использованной литературы); сведения об авторах проекта.

Слайд 51

Критерии оценки проектов в школе Оригинальность; Доступность; Надёжность; Техническое совершенство; Эстетические достоинства; Безопасность; Экологичность; Соответствие общественным потребностям; Удобства эксплуатации; Технологичность; Материалоёмкость; Затраты.

Слайд 52

Паспорт учебного проекта 1.Тема проекта __________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ 2.Авторы проекта________________________________________ ________________________________________________________ 3.Класс_________________________________________________ 4.Научный руководитель_________________________________ ________________________________________________________ 5.Тип проекта (интегративный, предметный)______________ ________________________________________________________________________________________________________________ 6.Форма проекта_________________________________________ 7.Краткое описание проекта (возможности использования особенности проекта и т.д.)_______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________ уч. Год

Слайд 53

График консультаций

Слайд 54

ЛИСТ КОНТРОЛЯ ПРОГРЕССА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Эффективно ли ты использовал отведенное время? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. В чем сильные, в чем слабые стороны твоего проекта? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 . Если бы этот проект ты выполнял бы снова, то какие ты внес бы изменения в свою работу? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Легко ли ты решал возникающие проблемы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Уложился ли ты в отведенные сроки? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Каково твое мнение о других проектах? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 55

Желаем творческих успехов !