| Проблема: | |
| "Разработка конспектов уроков с использованием активных методов обучения на уроках информатики" | |
| Тема: | |
| «Использование активных методов обучения на уроках информатики и ИКТ» | | | | | | | | | | | | | |
| Цель: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Изучение влияния активных методов обучения как определяющего компонента преподавания информатики и ИКТ на развитие у учащихся самостоятельности в познавательной деятельности и повышения качества знаний учащихся. | |
| Задачи: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 1) Продолжить изучать литературу и материалы сети Интернет; | |
2) Пополнить "копилку" метадических материалов уроков с применением современных образовательных технологий. Апробировать разработанные уроки на практике; | |
| 3) Развить у учащихся основные учебные компетенции при применении АМО; | |
| 4) Провести самоанализ и самооценку деятельности по саморазвитию; | |
| 5) Разработать сборник АМО для работы на уроках информатики. | | | | | | | | | | | | | |
| Формы реализации темы, проблемы: | |
| 1) Применение современных педагогических технологий; | |
| 2) Максимум практических занятий; | |
| 3) Разработка заданий с применентем АМО. | |
| В папку учителя входят: | |
| 1) Конструктор АМО | |
| 2) Тесты | |
| 3) Творческие задания по различным темам программы | |
| 4) Конспекты внеклассных мероприятий | |
| 5) Списки тем докладов, рефератов, презентаций. | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Что сделано за год: | |
| 1) Опробированы некоторые АМО, выявлены недостатки | |
| 2) Разработаны конспекты уроков для 8 классов | |
| 3) разработан список рефератов для 5-9 классов | |
Выялены недостатки: нехватка времени для выпонения некоторых заданий - необходимо оптимизировать некоторые задания. | |
| Трудности: нет проекта, нет наглядных пособий, нет рабочих тетрадий | |
| Публикация в печатном издании | |
| | |
| | |
| Педагогические технологии | Использование педагогических технологий | |
| Технология активных форм обучения | Групповая работа, работа в парах | |
| Диалоговые технологии | Выступление с рефератами, докладами, презентациями и т.д. на конференциях, круглых столах, районных мероприятиях | |
| Технология разноуровневого обучения | Разноуровневые итоговые задания, проекты, критерии оценивания в зависимости от выполненных заданий | |
| Информационно-коммуникационные технологии | Создание тестов (MS Excel, MS Power Point), ребусов, задач и т.д. | |
| Здоровьесберагающие технологии | Создание организационно-педагогических, метериально-технических, санитерно-гигиенических условий на уроках информатики: гимнастика для глаз, физкультминутки, смена деятельности, тематические проекты ("Влияние компьютера на зрение", "Интернет: друг или враг" и т.д.) | |
| Игровые технологии | Проведение игр по информатики по развершению определенной темы в целях повторения перед контрольной работой | |
| Учреждения с которыми работала в этом году: | |
| I. Организации: | |
| 1) Управление образования г.Хвалынска | |
| 2) Деская Хвалынская библиотека | |
| 3)МУДО "Дом детского творчества р.п.Новые Бурасы Саратовской области" | |
| 4) СОИРО | |
| 5) ММЦ г.Петровска | |
| 6) Дом детского творчества г.Хвалынска | |
7) Управления образования Администрации Саратовского муниципального района Саратовской области | | | | | | | | | |
| 8) ОО ЧРО Академия информатизации образования | |
| 9) Центральный оргкомитет конкурса "КИТ" | |
| 10) ФГБУ "Национальный парк Хвалынский" | |
| 11) ОП № 3 в составе МУ МВД России "Балаковское" | | | | | | | | | | | |
| II. Интеренет-организации: | |
| 1) Открытый класс - сетевый образовательные сообщества | |
| 2) multiurok.ru | |
| 3) videouroki.net | |
| Участие в конференциях: | |
1) Межрегиональная дистанционная научно-практическая конференция "Информатизация образования: теория и практика" | |
| Участие в семинаре: | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1) Учебный семинар «Коучинг-сессия как форма личностной поддержки профессиональной деятельности педагога», 2020 | |
2) Методический райлнный семинар "Войны священные станицы навеке в памяти людсткой", мастер-класс для педагогов "Поздравительная отктрытка" | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Повышала свою квалицикацию и педагогическую культуру через самообразование. | |
| Работала над программами 5, 6 , 7, 8, 9 классы по ФГОС, Босова | |
| Работала по программам 5, 6, 7 , 8 , 9 классы по ФГОС | |
| Цели и задачи рабочих программ, которые удалось реализовать: | |
Цели: 1. Ознакомительное изучение понятий основного курса информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий; 2. Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации, разитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. | |
Задачи: 1. Показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире; 2. Организация компьютерного практимума; 3. Формирование умений и навыков самостоятельной работы; 4. Создание условий для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. | |
Провела общешкольное мероприятие по информатики для учащихся 5 класс "Клавиатура" в рамках недели точных наук, школьная конференция "Юность. Наука.Философия", как классный руководитель: "День Матери", "Новый год", "Осенний бал", "Неделя безопасности дорожного движения" (для учащихся начальной школы) | |
Работа с неуспевающими детьми: 1. Индивидуальный подход; 2. Задания более низкого для понимания уровня; 3. Дополнительные творческие задания (по желанию учащегося), 4. Вовлечение в различные конкурсы (учащиеся 7а класса). | |
| Работа с одаренными детьми: | |
| 1) участие в дистанционных олимпиадах (учащиеся начальной школы) | |
2) участие в сетевых конкурсах (Цепцова Анастасия, Кучаева Мария, Калмыкова Алёна, Сандракова Дарья, Макеев Ярослав, Штерн Вероника, Абжалимова Софья, Салина Олеся, Копылова Альбина) | |
| 3) участие в проектной деятельности (учащиеся 10 класса) | |
4) участие в районных конкурсах, олимпиадах (Андреева Варвара, Малаховский Кирилл, Комиссарова Кристина, Дашкевич Валентина, Кучаева Мария, Ефимцева Виктория, Петрова Наталья, Талько Алёна, Сандракова Дарья, Лутов Роман, Цепцова Анастасия, Туманова Полина, Калмыкова Алёна) | |
| Материал для работы с одаренными детьми: | |
| 1) олимпиадные задания прошлых лет | |
| 2) задания конкурсов "КИТ" и "Инфознайка" | |
| Участие школьников в региональной научно-практической конференции: | |
| | |
Учащиеся, достойные быть членами научного сообщества: Цепцова Анастасия, Салина Олеся, Туманова Полина, Копылова Альбина | |
| Руководитель методического совета школы | |
| К психологам и другим специалистам в течение учебного года не обращалась. | |
Для повышения педагогической культуры родителей учащихся 8Б класса, были проведены родительские собрания по следующим темам: | |
1) Возрастные особенности восьмиклассников: прблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодаления. | |
| 2) Как помочь подростку приобрести уверенность в себе | |
| 3) Роль семьи в формировании личности | |
| 4) Итоговое родительское собрание. Простые истины | |
| Работа с родителями: родительские собрания, индивидуальные консультации. | |
| Тематические классные часы 8Б класса | |
| 1. Вечные ценности | 8. Психологический климат классного коллектива | 15. Позиции в общении | |
| 2. Эффективность лидерства | 9. Моё окружение | 16. Один в поле не воин | |
| 3. Создаем образ культурного человека | 10. Мир человеческих отношений. Дружба | 17. Стресс в жизни человека | |
| 4. Компьютер и здоровье школьника | 11. Как взаимоотношения в коллективе зависят от темперамента | 18. Что такое эмпатия? | |
| 5. Психологическое здоровье школьника | 12. Ориентир будущей профессии | 19. Победить неуверенность в себе | |
| 6. Выбираю профессию | 13. Типы профессиональной направленности личности | 20. Свобода. Как мы ее понимаем? | |
| 7. Нет прав без обязанностей | 14.Мой идеал и антиидеал | 21. Интернет: ЗА и ПРОТИВ! | |
| Формы работы с классом в качестве классного руководителя: | |
| 1. классные и школьные мероприятия | |
| 2. классные часы | |
| 3. индивидуальные беседы | |
| 4. диагностика | |
| 5. посещение различных организаций (ГДК, музеи, другие школы, эко-центр) | |
| 6. участие в проектах, конкурсах, акциях | |
| 7. участие в спортивных мероприятиях ( "День Здоровья", походы в лес, смотры и др.) | |
| | |
| Рекомендации на следующий год: | |
| 1) Доработать применение АМО на различных этапах урока | |
| 2) Разработать конспекты уроков для 9 класса | |
| 3) разработать задания и мини-проекты согласно ФГОС | |
| 4) напечать необходимые тесты и лабораторные работы | |
| Тема на следующий год: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Использование активных методов обучения на уроках информатики и ИКТ | | | | | | | | | | | | | |
| Срок реализации: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 3 учебных года, 2017-2020 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Цель: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Изучение влияния активных методов обучения как определяющего компонента преподавания информатики и ИКТ на развитие у учащихся самостоятельности в познавательной деятельности и повышения качества знаний учащихся. |
| Задачи: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 1) Продолжать изучать литературу и материалы сети Интернет; | |
2) Разработывать метадические материалы уроков с применением современных образовательных технологий. Апробировать разработанные уроки на практике; | |
| 3) Развивать у учащихся основные учебные компетенции при применении АМО; | |
| 4) Определить роль активных методов обучения в формировании стиля жизни современных школьников | | | | | | | | | | |
| 5) Провести самоанализ и самооценку деятельности по саморазвитию. | |
| 6) Продолжить работу над сборником АМО для работы на уроках информатики. | | | | | | | | | | | | | |
| Программы на следующий учебный год: 5-9 классы - Босова | |
| Дополнительное образование (кружки): | |
| 1. "Компьютерный Мир", 2-6 классы | |
| 2. "Юнкор", 11 классы | |
| 3. "ЮПДД", 8Б и 8А классы | |
| Хотелось бы иметь индивидуальную программу профессионального роста!!!! | |