для родителей

Акиленко Лариса Михайловна

рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тема недели903.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня в гости пришла кукла «Маша»

Ой, я спешила, я бежала.

Наконец-то к вам попала!

Посмотрите – это я!

                                                                         А вот это картина моя

Рассматривание картины .

Кто нарисован на картине? (Дети.)

Как еще можно сказать про них, кто это? (девочки и мальчик.)

Придумай имена девочкам и мальчику.(Катя, Таня и Петя)

Что делают дети? (Собирают овощи с грядки).

Какие овощи дети собирают? (капуста , морковь, картофель)

Где дети собирают урожай? ( В деревне, в огороде)

В какое время года собирают урожай? (Осенью.)

Пальчиковая гимнастика

В огороде много гряд,          (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат,               (Загибают пальцы поочерёдно.)        

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород             (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Упражнение «Назови ласково» 

Капуста- капустка, морковь- морковка,

огурец — огурчик, помидор — помидорчик

картофель — картошечка, баклажан — баклажанчик
перец — перчик, тыква — тыковка (тыквочка)
редис — редисочка, свекла — свеколка (свеколочка),

лук (луковица) — лучок 

Дидактическая игра «Из чего салат?»

Салат из овощей как называется? (Овощной)

Салат из огурцов? (Огуречный)

Из моркови? (Морковный)

Из свеклы? (Свекольный.)

Из картошки? (Картофельный)

Из капусты? (Капустный.)

   

                                                                                                                                     Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом Язычке»

 Пока мы  играли, проснулся и наш веселый Язычок и хочет с вами поздороваться.

                                                   - Покажите, как он это  делает? Выглянул и спрятался… Сильно высунулся… и спрятался.

Язычок рассказал  интересную историю. Однажды Язычок услышал, как гудит паровоз: «У-у-у».

- Язычку эта песенка очень понравилась. И решил он ее выучить. Сначала Язычок запел негромко: «У-у-у». Как он запел? Потом запел громче…Чтобы и у вас получилась песня паровоза, надо вытянуть губы трубочкой (показывает) и протяжно произнести: «У-у-у».

- Вы, наверное, видели настоящий паровоз, который тянет вагоны с пассажирами, когда ездили всей семьей в отпуск, или состав с грузами. Такой паровоз гудит громко и протяжно: «У-у-у-у-у-у». Как гудит паровоз? А игрушечный заводной паровозик гудит тише, голосок у него тоненький: «У-у-у-у».

Составление рассказа

Катя, Таня и Петя отдыхали летом в деревне. Прошло лето, наступила осень. Осень - время сбора урожая в огороде и в саду. Дети помогали бабушке. Они...
Дети придумывают продолжение рассказа.

Кто к нам спешил сегодня в гости (кукла Маша)?

Что принесла нам кукла Маша?

Что собирали дети с грядок?

Как это можно назвать, одним словом?

Какую песенку мы разучивали с Язычком?

Что надо делать, чтобы песенка была красивой?

Молодцы, все сегодня постарались, очень интересные рассказы у вас получились.