для родителей

Акиленко Лариса Михайловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сегодня в гости пришла кукла «Маша»

Слайд 2

Ой, я спешила, я бежала. Наконец-то к вам попала! Посмотрите – это я! А вот это картина моя

Слайд 3

Рассмотри м картину с помощью волшебных «подзорных труб» . Какие объекты вы здесь видите? (Дом, деревья, корзина ….) Молодцы давайте попробуем с вами составить рассказ . Кто нарисован на картине? (Дети.) Как еще можно сказать про них, кто это? (девочки и мальчик.) Придумай имена девочкам и мальчику.(Катя, Таня и Петя) Что делают дети? (Собирают овощи с грядки). Какие овощи дети собирают? (капусту, морковь, картофель) Где дети собирают урожай? ( В деревне, в огороде) В какое время года собирают урожай? (Осенью.) Пальчиковая гимнастика В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.) Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.) Тут и свёкла, и горох, А картофель разве плох? Наш зелёный огород ( Хлопают в ладоши.) Нас прокормит целый год. Упражнение «Назови ласково» Капуста- капустка , морковь- морковка, огурец — огурчик, помидор — помидорчик картофель — картошечка, баклажан — баклажанчик перец — перчик, тыква — тыковка ( тыквочка ) редис — редисочка , свекла — свеколка ( свеколочка ), лук (луковица) — лучок Дидактическая игра «Из чего салат?» Салат из овощей как называется? (Овощной) Салат из огурцов? (Огуречный) Из моркови? (Морковный) Из свеклы? (Свекольный.) Из картошки? (Картофельный) Из капусты? (Капустный.)

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом Язычке» - Пока мы играли, проснулся и наш веселый Язычок и хочет с вами поздороваться. - Покажите, как он это делает? Выглянул и спрятался… Сильно высунулся… и спрятался. Язычок рассказал интересную историю. Однажды Язычок услышал, как гудит паровоз: «У-у-у». - Язычку эта песенка очень понравилась. И решил он ее выучить. Сначала Язычок запел негромко: «У-у-у». Как он запел? Потом запел громче…Чтобы и у вас получилась песня паровоза, надо вытянуть губы трубочкой (показывает) и протяжно произнести: «У-у-у».

Слайд 5

Составление рассказа Катя, Таня и Петя отдыхали летом в деревне. Прошло лето, наступила осень. Осень - время сбора урожая в огороде и в саду. Дети помогали бабушке. Они... Дети придумывают продолжение рассказа. Молодцы, все сегодня постарались, очень интересные рассказы у вас получились. Кто к нам спешил сегодня в гости (кукла Маша)? Что принесла нам кукла Маша? Что собирали дети с грядок? Как это можно назвать, одним словом? Какую песенку мы разучивали с Язычком? Что надо делать, чтобы песенка была красивой? Молодцы!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТРИЗ -  минутка: составление сравнений.

Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления

ᐈ Огурцы рисунки, фотографии огурец | скачать на Depositphotos®

=

Такой же, как

весенняя трава, Разное, другие, трава png | PNGWing

 Модель составления сравнений по признаку  цвета

1)Огурец (объект №1);

2)по цвету (признак);

3)зеленый (значение признака);

4)такой же  зеленый (значение признака) по цвету (признак), как травка.(объект № 2)

 Огурец по цвету зеленый, такой же, как  по цвету травка.

Антистресс «Апельсин» (арт. 549414) - купить в Москве | Oasis -  корпоративные подарки в Москве, с нанесением логотипа и без

=

Такой же, как

Футбольный Мяч/futbol/футбол - Buy Высокое Качество Футбольные Мячи,Крутые  Футбольные Мячи,Настроен Фото Футбольного Мяча/футбола Product on  Alibaba.com

Модель составления сравнений по признаку формы 

1)Апельсин (объект №1);

2) по форме (признак);

3) круглый (значение признака);

4) такой же круглый (значение признака) по форме (признак), как мяч.

Апельсин по форме круглый, такой  же, как по форме мяч.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду» Вторая младшая группа «Смешарики» Подготовили: воспитатели Акиленко Лариса Михайловна Столбова Алеся Анатольевна

Слайд 2

Повестка дня 1. Кризис 3 лет. 2. Знакомство с программой. Задачи обучения и воспитания на учебный год. 3.Фильм «Один день из жизни детского сада группы «Смешарики» 4. Разное.

Слайд 3

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем первом родительском собрании в этом учебном году. Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки перешли от ясельного возраста в дошкольный. А это значит, что они повзрослели и у них начинается новый этап в жизни.

Слайд 4

Ребёнку исполнилось 3 года - это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Это важный рубеж в его жизни . Кризис 3 лет

Слайд 5

Это период интенсивного развития и роста детского организма: существенно меняется характер ребенка; активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

Слайд 6

Что-же в этом возрасте происходит у вашего ребенка: Происходит формирование «ПРОТИВО-ВОЛИ», что выражается в желании делать все по-своему. • Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам

Слайд 7

• Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое. • Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл .

Слайд 8

Основные симптомы кризиса Негативизм; Упрямство; Строптивость; Своеволие; Протест-бунт; Симптом обесценивания; Деспотизм;

Слайд 9

Проявление негативизма: Проявляется как будто даже против воли самого ребёнка и часто в ущерб его собственным интересам. Ребёнок, действуя наперекор взрослому, поступает и наперекор собственным ощущениям, впечатлениям и желаниям.

Слайд 10

Проявление упрямства , которое отличается от настойчивости: ребёнок добивается своего только потому, что он так захотел!!! Проявление строптивости: капризы по любому поводу.

Слайд 11

Проявление своеволия: ребёнок всё хочет делать сам, борется за свою самостоятельность. Бунт против окружающих: Ребёнок как будто находится в состоянии жестокого конфликта со всеми людьми, постоянно ссориться с ними, ведет себя очень агрессивно.

Слайд 12

Обесценивание ребенком личности близких: может начать называть близких людей бранными словами, которых ранее никогда не употреблял, замахиваться на них, отказывается играть с ними. Стремление к деспотическому подавлению окружающих : Часто встречается в семьях с единственным ребёнком, или этот ребёнок (3-4 лет), самый младший из детей.

Слайд 13

Вам как родителям важно: С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.

Слайд 14

Содержание воспитательно-образовательного процесса в нашем саду выстроено в соответствии с Федеральными государственными общеобразовательными стандартами. Наш детский сад работает по программе Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / науч. рук. Л.Г. Петерсон; под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/mir_otkrytij_programma.pdf Знакомство с программой. Задачи обучения и воспитания на учебный год.

Слайд 15

Цель: Совершенствование модели образовательного пространства, максимально ориентированного на разностороннее развитие детей с учетом индивидуальных образовательных потребностей в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных информационно-коммуникационных и педагогических технологий. ЗАДАЧИ: для достижения намеченных целей необходимо выполнить: 1. Организация здоровьесберегающей среды как условие формирования здоровьесберегающей компетентности детей дошкольного возраста. 2. Внедрение в воспитательно-образовательную деятельность дистанционных образовательных технологий, повышение профессиональной компетентности педагогических работников в данном вопросе. 3. Продолжить работу по внедрению во всех возрастных группах системы работы по поддержке детской инициативы и самостоятельности, включающую, в том числе, методы технологии ОТСМ-ТРИЗ и мероприятия по сотрудничеству с родителями как активных участников образовательного процесса. Задачи обучения и воспитания на учебный год

Слайд 16

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей: познавательное - ФЭМП; -Ознакомление с предметным окружение и социальным миром -ознакомление с миром природы -познавательно-исследовательская деятельность социально-коммуникативное Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. - Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. - Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. - Формирование основ безопасности реализуются в ходе проведения всех режимных моментов и самостоятельной деятельности детей. речевое - Развитие речи, -Чтение художественной литературы Художественно – эстетическое развитие: -Изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством и конструирование; - Музыка Физическое развитие: физкультура которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Слайд 17

Так, на занятиях по формированию элементарных математических представлений: формируем у детей представления о количестве предметов в группе (один-много), о геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; учим ориентировке в пространстве, различать правую и левую руки; ориентировке во времени - в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. На занятиях по развитию представлений об окружающем мире - помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с миром природы: растениями, животными, явлениями природы. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением и местонахождением в группе. Учим различать, называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый), на слух (стучит, шуршит). Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр).

Слайд 18

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи – знакомим детей с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками, фольклором. Формируем у них связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями. На занятиях по рисованию – дети учатся рисовать цветными карандашами и гуашью, правильно держать карандаш, кисть, правильно ими пользоваться. Дети овладевают умением рисовать прямые линии, округлые формы, закрашивать изображение. На лепке – учим детей лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей, раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар ладонями обеих рук. На аппликации – учим детей создавать элементарные изображения из готовых заготовок, правильно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали в определённой последовательности. На занятиях по ознакомлению с искусством - развиваем эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействуем возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). Посещаем кукольные спектакли и театрализованные представления. На физкультурных занятиях у детей развиваем разнообразные виды движений: бег, ходьба, прыжки, ползание, лазание и др.; проводим разнообразные подвижные игры, учим соблюдать элементарные правила, формируем начальные представления о здоровом образе жизни.

Слайд 19

Тест-игра «Какой Я родитель?» Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Я родитель?» Именно, поэтому я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ – 1 бал. И так начнем: 1. Сколько раз тебе повторять? 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а?) 4. И в кого ты такой уродился! 5. Какие у тебя замечательные друзья! 6. Ну, на кого ты похож (а?) 7. Я в твои годы…. 8. Ты моя опора и помощник! 9. Ну что за друзья у тебя? 10. О чем ты только думаешь! 11. Какая (какой) ты у меня умница! 12. А как ты считаешь, сынок (доченька?) 13. У всех дети, как дети, а ты… 14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок! 15. Как я с тобой устал (а!)

Слайд 20

Итоги: Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу ! Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности. Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком , непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка !! 11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи» !!! В заключении хочется сказать : «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успехов в нашем нелѐгком деле.

Слайд 21

Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Собственно говоря, в этом и заключаются основы воспитания. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Поэтому надо внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду.

Слайд 22

Разное. Большое пожелание: не нарушать режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак) После больничного справка обязательна, допустимо 5 дней без справки, но с предупреждением. (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону.) Своевременная оплата за детский сад; не позднее 15 числа. Игрушки не приносим из дома. Варежки, а не перчатки. Обратить внимание на замки у сапог. Форма на физкультуру. Проводите беседы о поведении в детском саду. Принимайте участие в тематических неделях.

Слайд 23

В заключении хочется сказать: “ Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание ! Пусть будет солнце на планете! Пусть будут счастливы все дети! Пусть детский сад с семьёю дружит, И пусть семья вовек не тужит! Друг другу будем помогать: Как научить и как сказать, Что сделать и к чему стремиться… Так много надо научиться Ведь цель всего одна у нас Вчера и завтра,и сейчас: Чтобы везде, на всей планете, Счастливые смеялись дети!