Дидактические материалы
дидактические материалы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63 КБ | |
| 1.61 МБ | |
| 1.66 МБ | |
| 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Мамоновская средняя общеобразовательная школа»
Дидактический материал
по русскому языку
для 3 класса
УМК «Школа России»
Составитель: Иващенко Т.А.,
учитель начальных классов
МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ»
Аннотация
Данный дидактический материал представлен в виде индивидуальных карточек, в помощь учителю при проведении урока. Предлагаемые задания являются дополнением к учебнику «Русский язык. 3 класс», авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г., которые выстроены в соответствии с тематическим планированием. Материал предназначен для организации самостоятельной индивидуальной, парной или групповой работы. Самостоятельная работа активизирует познавательную деятельность обучающихся, формирует регулятивные УУД. Этот комплект удобно использовать, так как карточки сгруппированы по темам разделов учебника: фонетика, орфоэпия, морфология. Каждая карточка кроме задания содержит строчки для записи фамилии, имени обучающегося и место для оценки учителем. Учителю достаточно распечатать и разрезать карточки к уроку.
Ф.И._____________________________________ Раздели для переноса, поставить ударение: Кукушка, солнце, водичка, русский, вьюга, лес. Запиши четыре слова, состоящие из трёх слогов: _____________________________________________ Оценка: |
Ф.И._____________________________________ «Прочитай звуковую рубашку» и запиши слова: [йʹаблака]-_____________, [празнʹик]-_____________________, [вʹйʹуга]-______________, [мʹэл]-__________, [каша]-_________. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Выдели красным цветом гласные буквы в словах: Магазин, улица, сом, ямка, съезд, красный, юбка. Запиши «звуковую рубашку» слова. Крокодил -[ ]-…сл, …б, …зв. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Выдели слог, в котором согласный произносим мягко: Магазин, улица, сила, ямка, сумка, гиря, лесной. Запиши «звуковую рубашку» слова. Ёлочка -[ ]-…сл, …б, …зв. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Выдели в круг согласные буквы, подчеркни парные согласные: к, а, о, р, т, я, ю, ж, г, у, и, м, ф, й, б, ъ, ё, и, ь, н, к, ш, ы. Запиши «звуковую рубашку» слова. ямка -[ ]-…сл, …б, …зв. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Выдели в круг согласные буквы, подчеркнуть непарные согласные: к, а, о, р, т, я, ю, ж, г, у, и, м, ф, й, б, ъ, ё, и, ь, н, к, ш, ы. Дай характеристику звуку: [к]-___________________________________ Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Запиши «звуковую рубашку» слова. Кораблик -[ ]-…сл, …б, …зв. Дай характеристику звуку: б - [б]-___________________________________ Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Вставить пропущенные буквы, проверить: Ни…кий-_______________, тра…ка-____________, ша…ка-________________, са…-_____________ . Написать парные согласные: Оценка: |
Ф..И._____________________________________ Подчеркнуть слова с парным согласным: Друг, грядка, дуб, нора, крот, медведь, белка, дождь, трава. Написать парные согласные: _____________________________________________________ Оценка: |
Ф.И._____________________________________ На какое правило записаны слова? Подчеркнуть орфограмму. Огород, подружка, рукав, мороз, резкий, узкая. Написать парные согласные: _____________________________________________________ Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Вставить букву, подобрать проверочные слова: Гла…кий- _____________, заво…- _______________, тру…ка- ________________, тетра…ка- _________________. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Вставить непроизносимую согласную: Радос…ный, вкус…ный, прекрас…ный, интерес…ный. Написать парные согласные:
Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Подчеркни слова с непроизносимыми согласными: Резкий, местный, уютный, грустный, лестница, длинный Продолжи цепочку слов: Прекрасный, чудесный, __________________, ____________ Счастливый, местный, ___________________, _______________ Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Поставить ударение, вставить безударную гласную, написать проверочное слово: Стр…ла –__________, гр..за - ____________, сн…говик – ___________, др..ва -_____________, к…ты -____________, тр…ва -_____________,з…мля -____________, ст..лы – ____________, р…са -_______________ . Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Вставить безударные гласные, устно проверить: Л...сные цв...точки, посв...тлело в л...су, з...л...тая ос...нь, курлыч...т жур...вли, моя сл...за, в...рсистый к...вер. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Подобрать 4 однокоренных слова, выделить корень. Трава-__________________________________________ Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Подчеркнуть слова с безударной гласной: Парк, лесок, дуб, садик, нора, крот, гора, белка, дожди, трава. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Вставить безударную гласную, подобрать проверочное слово: Тр…винка-_____________, д…жди-______________, в…лна- _____________, л…сные-____________, …кно-____________, пл…ды-_______________, п…левой-_____________. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Выделить корень, окончание, подобрать однокоренные слова: Трава-_____________, стол-____________, садик-___________, домашний-__________________, тетрадь-__________________. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Записать однокоренные слова к слову зверь, выделить корень: ______________________________________________________ Подчеркнуть слова с безударной гласной в корне: Лесной, дубовая, лесок, солнце, ужин, цветок, мёд, медовый.
Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Выполнить звуко- буквенный разбор слова. Корка¹ -…сл, …б, …зв. ___- [ ] - _____________________________________ ___- [ ] -______________________________________ ___- [ ] -______________________________________ ___- [ ] -______________________________________ ___- [ ] -______________________________________
Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Выполнить звуко- буквенный разбор слова. Лес¹ -…сл, …б, …зв. л - [ ] - _______________________________________ е - [ ] -________________________________________ с - [ ] -________________________________________
Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Выполнить звуко- буквенный разбор слова. Дуб¹ -…сл, …б, …зв. д - [ ] - _______________________________________ у - [ ] -________________________________________ б - [ ] -________________________________________ Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Выполнить звуко- буквенный разбор слова. Рысь¹ -…сл, …б, …зв. р - [ ] - _______________________________________ ы - [ ] -_______________________________________ с - [ ] -________________________________________ ь - [ ] -________________________________________ Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Выполнить звуко- буквенный разбор слова. кино¹ -…сл, …б, …зв. к - [ ] - ______________________________________ и - [ ] -_______________________________________ н - [ ] -_______________________________________ о - [ ] -_______________________________________ Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Выполнить звуко- буквенный разбор слова. лето¹ -…сл, …б, …зв. л - [ ] - ______________________________________ е - [ ] -_______________________________________ т - [ ] -_______________________________________ о - [ ] -_______________________________________ Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Выполнить звуко- буквенный разбор слова. снег¹ -…сл, …б, …зв. с - [ ] - ______________________________________ н - [ ] -_______________________________________ е - [ ] -_______________________________________ г - [ ] -_______________________________________ Оценка |
Ф.И._____________________________________ Выполнить звуко- буквенный разбор слова. сова¹ -…сл, …б, …зв. __ - [ ] - _____________________________________ __ - [ ] -______________________________________ __ - [ ] -______________________________________ __ - [ ] -______________________________________ Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Выполнить звуко- буквенный разбор слова. юла¹ -…сл, …б, …зв. ___- [ ] - _____________________________________ ___- [ ] -______________________________________ ___- [ ] -______________________________________ ___- [ ] -______________________________________
Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Подчеркнуть подлежащее и сказуемое, подписать часть речи: С деревьев полетел золотой дождь. Землю покрыли листья. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Продолжить предложения, выделить основу предложения: Вася идёт по________________________________. ____________________________светит солнышко. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Вставить имена существительные, выделить основу предложения: На……………сидит рыжая……………… . В сентябре на……………..висят разноцветные………… . Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Списать в тетрадь предложения. В последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения, определить часть речи: За деревней широкое поле. За полем роща. Дети часто ходят в рощу. В кустах поют чижи. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Списать в тетрадь предложения. В последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения, определить часть речи: На березах гнезда грачей. Весной в гнездах вывелись грачата. Они пищат, кричат. Целый день хлопочут грачи. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Списать в тетрадь предложения. В последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения, определить части речи: Осеннее солнце слабо греет. Перелётные птицы потянулись на юг. Вечером пошёл первый снег. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Определить границы предложений. В пятом предложении подчеркнуть главные члены предложения: Я решил нарисовать кота Ваську он спал на стуле я взял Чистый лист бумаги вдруг Васька проснулся и убежал во двор кот спрятался под крыльцом как мне его рисовать Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Подчеркнуть главные члены предложения, определить части речи: С неба сыпался мелкий снег. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Поставить знаки в конце предложений, вставить орфограммы: Наступила ос..н… Какая х…рошая п…года В какой ч…десный наря… оделис… д…рев…я Под н…гами шуршат лист…я (…пр) Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Вставь пропущенные буквы. Разбери последнее предложение по членам предложения. Х…рошо в л…су в полден… . З…лёные ёлоч…ки выг…бают к…лючие ве…ки. Красуется белая берё…ка с душ…стыми л…сточ….ками. На п…лянке др…ж…т серая осинка Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Дополнить предложение, подчеркнуть основу предложения: Утренний туман________________________________. _________________________________высоко в небе . Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Определить и подписать части речи: Мороз, лесной, учебник, бегать, зебра, спал, хмурое. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Подчеркнуть имена существительные: Муха, мирный, морозит, муравей, игра, играть, смех. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные: Муха, мирный, мороз, урожайный, морской, играть, смешное. Записать 5 имен существительных. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Подчеркнуть двумя чертами глаголы: Муха, мирный, мороз, урожайный, морской, играть, смешное. Записать 5 имен существительных. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Определить части речи: Корова, бодрый, умница, рыбачить, уйти, горка, дырявый Записать 4 глагола. _______________________________________________ Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Образовать глаголы, отвечающие на вопрос что делать?: Корм-_______________, мороз-_______________, крик-_________________, соль-____________, бег-_______________, сторож-________________. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Подобрать однокоренные слова, выделить корень, определить части речи: Кот-________________________________________, Гриб-_______________________________________. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Образовать однокоренные имена прилагательные, выделить корень: река -______________, гриб - ______________, мир - _________________, дом-__________________ . Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Написать собственные имена существительные: Кошка_________, река_________, город___________, девочка____________, страна__________________. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Определить части речи. Выделить корень в однокоренных словах: Серый, думать, звонок, звонкий, звонить, быстрый, звонарь. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Выделить выделить корень, приставку, окончание: Пробежка , морской , переход , зима . Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Выполнить разбор по составу: Речушка, белый, высокая, ручной . Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Разобрать слова по составу, выделить основу: Морской, зимушка, городок, поход . Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Разобрать слова по составу: Кустики, жёлтый, травинка, грустные. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Разобрать слова по составу: Арбузный, дорожка, принёс, переход. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Разобрать слова по составу: Перегородка, карманный, побег, садик, стрелка. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Разобрать слова по составу: Загородный, подорожник, ягодка, поливка, прудик Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Разобрать слова по составу: Походный , перелесок , ветерок , игрушка , подружка. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Вставить пропущенные разделительные ь или ъ знаки: Обез…янка, об…яснение, в…ехал, в…юн, под…езд, л…ёт, п…ёт, с…ёжился, мурав…и, в…ётся, об…явление, под…ём. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Вставить пропущенные Ъ-Ь знаки. Выделить приставку перед Ъ знаком. Вся сем....я вместе, так и душа на месте. Чтобы рыбку с....есть, надо в воду лезть. По плат....ю встречают, по уму провожают. Зимой с...ел бы грибок, да снег глубок. Красна птица пер.....ями, а человек учен......ем. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Определить род, вставить ь, если нужно: Нож…, помощ…, туш…, чертёж…, трубач…, богач…, глуш…, реч…, марш…, меч…, борщ…, дрож… . Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Определить род, вставить ь, если нужно: Молодёж…, глуш…, луч…, товарищ…, рож…, камыш…, глуш…, тиш…, ноч…, этаж…, плащ…, ковш… . Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Записать в единственном числе, определить род (ед. ч.): Речи-_________, силачи-_____________, ежи-________, калачи-___________, вещи-_________, мыши-__________. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Вставить пропущенные буквы, подобрать подходящие по смыслу слова: Под…ём__________________, с…ёмка_________________, лист…я _______________, с…едобный________________. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Определить слова в два столбика: Моряк, дым, ваза, зайка, растения, ёлка, рысь, медуза, рыба. кто? что? ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Определить число имён существительных: Ветка, сёла, яблоко, вьюнки, ножницы, майка, совы, дыра. Определить род имён существительных: Чудище, роза, яблоко, под грибом, погода, страус, дети, аист, в море, дерево, за лесом, собаки, лев, львица, львята. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Подчеркнуть имена сущ., которые употребляются только во мн. числе: Брюки, щипцы, ножницы, сутки, сливки, опилки, чернила, прятки, шахматы, дрожжи, клещи, сумерки, каникулы, санки. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Просклонять имена существительные КНИГА, СТРЕЛА: И. п. (что ?)______________________________________ Р. п. (чего ?)______________________________________ Д. п. ( чему ?)_____________________________________ В. п. ( что ?)______________________________________ Т. п. (чем ?)_______________________________________ П. п. о чём ?)______________________________________ Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Определить род, число, падеж имён существительных: У реки- … р., …ч., …п.; под кустом -… р., … ч., … п.; от папы- … р., … ч., … п.; малина -… р., … ч., … . Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Подчеркнуть имена сущ., определить род: Товарищ, коврик, белизна, грустный, около, солнце, бегун. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Просклонять имя существительное МОЛОКО: И. п. ______________________________________ Р. п. _______________________________________ Д. п.________________________________________ В. п.________________________________________ Т. п.________________________________________ П. п.________________________________________ Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Определить падеж имен существительных: У дороги, с мачты, с папой, у дедушки, перед экзаменом, под полотенцем, в квартире, крот, около стула, о книге, над облаком, с братом, к роботу, над дачей. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Вставить орфограммы, определить падеж имен существительных: Трещ…т м…розы. Иней запуш…л д…рев...я. На ёлке и осинке л...жат ша...ки снега. Вот белка прыгает с ветки на ветку. Дятел стучит на верху...ке д...рева своим кре…ким клювом. М..ро... зат..нул пру… льдом. Мя...кий белый к...вёр покрыл х…лодную землю. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Поставьте вопросы, определите падежи имён существительных. Найти (__________) друга _____п. Подойти (__________) к гнезду _____ п. Убежать (__________) от собаки _____ п. Пойти (____________) с сестрой ____ п. Передать (__________) посылку ____ п. Отойти (__________) от школы _____п. Пирожок (___________) с капустой ____ п. Найти (__________) линейку _____ п. Прыгали (___________) воробьи ____п. Отпил (___________) из стакана ____п. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Просклонять имена существительные КОШКА, МОРЕ: И. п.( ______________________________________________ Р. п.( _______________________________________________ Д. п.(________________________________________________ В. п.(________________________________________________ Т. п.(________________________________________________ П. п.(_______________________________________________ Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Определить род, число, падеж имён существительных: Около дороги- … р., …ч., …п.; на реке -… р., … ч., … п.; из норы- … р., … ч., … п.; машину -… р., … ч., … . Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Подчеркнуть имена прилагательные: Правильный, письмо, писать, лисий, лисонька, аккуратный, рисовый, дорожный, ночевать, молоко, молочный, сонный. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Выделить корень, определить части речи: Синий, синька, синева, синеть, подсинить. Резьба, резать, разрезать, резной, резчик. Дар, дарить, подарок, передарить, подарочный. Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Вставить пропущенные орфограммы: На ни...кой но...ке, у...кая тро...ка, моро... со сне...ком, сла...кая ре...ка, кре...кая вере...ка, перед поса...кой морко...ки, ле...кие крылы...ки, сла...кий арбу... . Оценка: |
Ф.И._____________________________________ Замените выделенные слова именами прилагательными.Запиши полученные словосочетания, определить род: Сок из моркови - ________________сок. Джем из малины - _______________джем. Пюре из картофеля - ______________пюре. Сковорода из чугуна - ______________сковорода. Филе рыбы - ____________________филе. Запеканка из творога - ____________________запеканка. Оценка: |


