Нормативно-методическое обеспечение ОБЖ

Глебов Александр Александрович

В помощь обучающимся лицея №102

Интернет-ресурсы по ОБЖ

Дидактические материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Основы военной службы» 10 «а», 10 «б» класс 2016-2017 учебный год

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЖ. В помощь обучающимся и родителям лицея №102

Учебники ОБЖ по федеральному перечню,  по которым ведется обучение по курсу ОБЖ в лицее  №102 в 2014 – 2015 учебном году.

http://prosv.ru/Attachment.aspx?Id=26571

Основы безопасности жизнедеятельности:

  • Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности  7класс.  Просвещение
  • Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Дрофа.
  • Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс.  Просвещение
  • Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс. Дрофа.
  • Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс. Просвещение
  • Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс. Просвещение
  • Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс. Просвещение

Учебники ОБЖ 7 – 8 класс второго поколения ФГОС

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 7 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=31150Учебник ОБЖ 7 класс.

В учебнике изложены важнейшие правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, а также правила оказания первой помощи при различных несчастных случаях.

Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования и рабочей программой под редакцией А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности. 5–9 классы».

В состав УМК входят:

  • учебник
  • рабочие программы
  • рабочая тетрадь
  • поурочные разработки, 7–9 классы
  • электронное приложение к учебнику (CD)
  • справочник для учащихся
  • комплекты демонстрационных таблиц

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 8 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

  • http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=31155
  • Учебник включает материалы в соответствии с модульной структурой содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
  • В учебнике изложены важнейшие правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.
  • Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования и рабочей программой под редакцией А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности. 5–9 классы».

В состав УМК входят:

  • учебник
  • рабочие программы
  • рабочая тетрадь
  • поурочные разработки, 7–9 классы
  • электронное приложение к учебнику (CD)
  • справочник для учащихся
  • комплекты демонстрационных таблиц

Особенности комплекса:

  • материал учебников структурирован по модульному принципу, что позволит повысить уровень подготовки школьников в области безопасности жизнедеятельности
  • пособия для учащихся дополняют разделы учебников «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации»
  • структура учебников разработана в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся в 5–9 классах
  • учебники содержат новый аппарат усвоения (подразделы «Проверьте себя», «После уроков», «Практикум»), который помогает учащемуся не зазубривать предлагаемый материал, а самостоятельно мыслить

Учебники имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».



Предварительный просмотр:

Открытые  информационные ресурсы для совершенствования  преподавания предмета ОБЖ

  1. Сайт "ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности" .  обж.рф http://xn--90akw.xn--p1ai/
  2. ОБЖ.ру - образовательный портал по ОБЖ. Авторские программы по основам безопасности и жизнедеятельности, нормативные документы, публикации, учебные материалы для школьников и студентов.
    http://www.obzh.ru 
  3. Проект "Общее дело" - это общественное движение, объединяющее всех людей, кто стремится возродить в нашем обществе общечеловеческие и духовные ценности. Здоровый образ жизни. Негативное влияние табака, алкоголя и наркотиков на здоровье человекаДокументальные фильмы проекта "Общее Дело" раскрывают это и другую важную для жизни каждого человека информацию. перейти на сайт проекта "Общее дело".
  4. Культура безопасности жизнедеятельности. Сайт МЧС России
  5. Портал детской безопасности МЧС России СПАС-ЭКСТРИМ
  6. «ОБЖ: Безопасность через обучение» – это информационно-образовательный веб-сайт, посвященный обучению и воспитанию основам безопасности жизнедеятельности. Данный веб-сайт несет следующие функции: пропаганда знаний в области безопасности жизнедеятельности; обучение детей, студентов, населения, педагогов и специалистов безопасности жизнедеятельности.
  7. http://www.russmag.ru/upload/russmag/pgroup/2/img/124/OBZh1.GIF?1386914335612 журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни
  8. Основы безопасности жизнедеятельности журнал Основы безопасности жизнедеятельности
  9. Педагогика безопасности журнал Педагогика безопасности
  10. Единый Российский общеобразовательный портал  по тегам ОБЖ
  11. ОБЖ. Информационно-методическое издание для преподавателей.
    http://www.school-obz.org
  12. МЧС России http://www.mchs.gov.ru/
  13. Пожарная охрана России http://www.fireman.ru/
  14. Армия – призыв, отсрочка, служба http://www.voenkomat.ru/
  15. http://in-works.ru/dolzhnostnye-instrukcii/u/215-dolzhnostnaja-instruk Должностная инструкция учителя ОБЖ. Должностные инструкции - регулярно обновляемая база данных.


Предварительный просмотр:

                                    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

«Основы военной службы»

10 «а», 10 «б» класс

2016-2017 учебный год

E:\ОВС 2016 ГАА\ОВС обложка 2.jpg      E:\ОВС 2016 ГАА\ОВС обложка пособия.jpg

                                                                                     

D:\КОПИЯ ФЛЕШКИ (папка ОБЖ)\ОБЖ\стрелковое оружие Российской армии\стрелковое оружие Российской армии\автоматы и пулеметы\АКМ.jpg

             

Составил: Глебов Александр Александрович,

преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ «Лицей» № 102

2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Образовательной программы школы в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта 2004 г. по предмету Основы безопасности жизнедеятельности и авторской программы для общеобразовательных учреждений 5-11 класс разработанной А.Т. Смирновым и Б.О. Хренниковым (М-Просвещение, 2011), модуль III Обеспечение военной безопасности государства.

В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и Федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

           Программа элективного курса «Основы военной службы» для обучающихся 10-х классов является логическим продолжением программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе. Она предназначена для обеспечения базового уровня подготовки обучающихся в образовательных учреждениях с учетом современной международной обстановки.   Переход с 2008 года на годичный срок военной службы по призыву повлек за собой значительное повышение требований к качеству подготовки граждан к военной службе.

          В соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 13 апреля 1999 г. № 16—51—64 ин/16—13 в образовательных учреждениях среднего профессионального образования учебная дисциплина "Основы военной службы" введена как самостоятельная, вне рамок "ОБЖ".

 

        Приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 мая 2001 г. № 202 утверждена "Инструкция о подготовке граждан Российской Федерации по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования".

      В основу программы элективного курса «Основы военной службы» включены основные положения и темы из Учебного пособия: «Анатолий Тихонович Смирнов, Виктор Алексеевич Васнев. Основы военной службы: Учебное пособие. М., Дрофа, 2013г.». (http://обж.рф/uchebnye-materialy-obzh/osnovy-voennoy-sluzhby/)

       Пособие разработано в полном соответствии с действующими учебными программами по основам военной службы общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования, а также учебных пунктов организаций.

Реализация программы позволит сформировать у обучаемых цельное представление по обеспечению защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. Реализация программы поможет также определить направление самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в выбранной профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом своих возможностей и потребностей.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

В элективном курсе «Основы воинской службы», как ни в каком другом предмете, представлены в единстве все функции процесса обучения: образовательная, развивающая и воспитательная. Эти функции тесно взаимосвязаны и взаимозависимы.

Образовательная функция предполагает усвоение обучаемыми определенного объема общенаучных и специальных знаний и формирование на их основе различных умений и навыков.

Развивающая функция обеспечивает, помимо формирования знаний, умений и навыков, общее интеллектуальное развитие учащихся, становление их познавательных качеств и творческой активности.

Воспитательная функция формирует волевые, эстетические, нравственные, патриотические и другие качества, диалектическое мировоззрение и как результат — всесторонне и гармонично развитую личность.

Значимость курса обусловлена тем, что в нем реализуются требования Конституции Российской Федерации, ряда важнейших федеральных законов и нормативных правовых документов федерального уровня.

В элективном курсе «Основы военной службы», обучающиеся не только теоретически знакомятся с военной службой и воинской обязанностью, но и принимают участие в практических занятиях, занимаются военно-прикладными видами спорта.

Курс является своеобразной базой для проведения целого ряда внешкольных и внеклассных мероприятий. Это прежде всего Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности и Военно-спортивное состязание «Зарница». Также по окончанию данного курса юноши принимают участие в учебно-полевых сборах.

По окончании 10 класса проводятся учебные сборы (практические занятия) по основам военной службы. Продолжительность этих сборов — 5 дней (35 ч). Сборы, как правило, организуются и проводятся в мае — июне на базе воинских частей, а там, где нет воинских частей, — при образовательных учреждениях, военно-патриотических молодежных и детских общественных объединениях, оборонно-спортивных оздоровительных лагерях.

В ходе сборов учащиеся изучают размещение и быт военнослужащих, организацию караульной и внутренней служб, элементы строевой, огневой, тактической, физической и медицинской подготовки, а также вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск. Во время сборов проводятся мероприятия по военно-профессиональной ориентации.

Цели и задачи курса

     В настоящее время в связи с оснащением армии и флота новой техникой значительно усложнились задачи обучения и воспитания молодых воинов. Овладеть в короткие сроки современным оружием, стать достойным защитником своего Отчества- дело сложное, поэтому каждый юноша должен заранее готовить себя к военной службе, глубоко сознавать свою гражданскую ответственность перед Родиной и народом. Освоение факультативного курса «Основы военной службы» помогает молодым людям подготовиться к службе в рядах Вооруженных Сил РФ.

 Цель курса: пробудить интерес учащихся к службе и профессии защищать Родину через изучение основ знаний, объясняющих историю создания Вооруженных Сил России, их структуру, функции и основные задачи, место и роль в обеспечении национальной безопасности, а также правовую основу и сущность военной службы.

   

 

Основные задачи курса:

     - усиление практической направленности в изучении основных вопросов военной службы и в прикладной физической подготовке;

     - формирование у учащихся системы знаний, умений и навыков по основам военной службы;

     - ориентирование на службу в Вооружённых Силах РФ, МЧС России и   других силовых структурах;

     - выработка качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;

     - формирование сознательного отношения к вопросам личной и коллективной безопасности, развитие стремления к здоровому образу жизни.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности перед Родиной, готовности служить ей и защищать ее;
  • уважение к государственным символам Российской Федерации — гербу, флагу и гимну;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира, осознание своего места в этом мире;
  • осознание себя в качестве активного и ответственного гражданина, уважающего закон и правопорядок, правильно понимающего и выполняющего свои конституционные права и обязанности, принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, обладающего чувством собственного достоинства;
  • готовность и способность вести диалог с другими людьми, сформированность коммуникативных навыков общения и сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию, к осознанному выбору будущей профессии, успешной профессиональной и общественной деятельности;

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своей деятельности, формулировать и ставить перед собой задачи в учебной и внеучебной работе, составлять планы и контролировать их выполнение, использовать необходимые ресурсы для достижения целей, выбирать правильное решение в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, разрешать конфликты, находя решение на основе согласования позиций и учета интересов;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, умениями в разрешении проблем, способность и готовность к самостоятельному поиску способов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, достаточная компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
  • умение оценивать свои возможности и согласовывать действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
  • владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, формулировать термины и понятия в области безопасности жизнедеятельности;
  • владение приемами действий и способами применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • сформированность и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

  • сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции человека и средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая негативное влияние человеческого фактора;
  • знание основ государственной системы Российской Федерации, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
  • сформированность представлений о здоровом и разумном образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
  • знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;
  • знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
  • владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим и самопомощи при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

На изучение данного элективного курса отводится 35 часов. По окончанию курса в последнюю неделю мая учащиеся проходят ежегодные учебные сборы по основам военной службы в количестве 35 часов на базе общеобразовательного учреждения.

Ожидаемый результат изучения курса

В результате изучения «Основ военной службы» обучающийся должен;

знать

.  основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе;

.  состав и предназначение Вооруженных сил РФ;

.  права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

.  особенности прохождения военной службы по призыву, контракту. Особенности альтернативной гражданской службы;

.  основные формы противодействия терроризму;

.  основные положения современного комплекса проблем безопасности;

уметь

 .  разобрать и собрать автомат Калашникова;

.  показать порядок использования средств индивидуальной защиты, рассказать о предназначении и задачах гражданской обороны;

. выполнить строевые упражнения на месте и в движении;

. выполнить строевые упражнения с оружием;

. стрелять из пневматической и малокалиберной винтовки, а также из автомата Калашникова;

-применять положение законов в практической деятельности;

-перечислять основные положения военной доктрины Российской Федерации; характеризовать основные особенности военной службы по призыву и контракту.  

Система формы контроля уровня достижений обучающихся

     Образовательные результаты изучения данного факультативного курса могут быть выделены в рамках следующих форм контроля:

     - текущий контроль (беседы с учащимися по изученным темам, во время семинарских занятий или на зачётах);

     - тематический контроль (выполнение тестовых заданий);

     - итоговый контроль в форме практических заданий (по разделам практики).

     Итогом работы по данному курсу может быть самостоятельное написание реферата, научно-исследовательской работы; выполнение проекта под руководством учителя или самостоятельно; участие в военно-спортивных соревнованиях (по строевой, огневой подготовке).

     Оптимальными условиями реализации данного курса являются:

     - накопление банка материалов;

     - проведение итогового тестирования на компьютере;

     - проведение практических занятий по строевой подготовке, разборке-сборке автомата, учебных стрельб.

Содержание элективного курса «ОВС» 10 класс

Глава 1. Вооруженные силы Российской Федерации –

защитники нашего Отечества и его национальных интересов

2 часа

      Состав Вооруженных Сил РФ. Структура и виды Вооруженных Сил. История создания видов ВС России. Виды ВС и рода войск центрального подчинения. Сухопутные войска. Военно-воздушные силы. Военно-морской флот. Ракетные войска стратегического назначения. Воздушно-десантные войска. Космические войска. Другие войска, их состав и предназначение.

Глава 2. Особенности военной службы 2 часа

Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ – закон воинской жизни. Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды.

Глава 3. Воинская обязанность 2 часа

Основные сведения о воинской обязанности. Организация воинского учёта и его предназначение. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Освидетельствование граждан при обязательной постановке на воинский учёт. Организация призыва на военную службу. Ответственность граждан по вопросам призыва. Прохождение военной службы по призыву.

Глава 4. Боевые традиции и символы воинской чести 2 часа

Боевое знамя воинской части. Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил РФ

Глава 5. Особенности военной службы 5 часов

Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда. Организация караульной службы.

Глава 5. Основы военной службы (21 час)

Строевая подготовка 6 часов

Строи и управление ими. Обязанности военнослужащего перед построением и в строю. Строевые приёмы и движение без оружия и с оружием. Выполнение воинского приветствия. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения.

 Огневая подготовка 10 часов

Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата. Порядок разборки и сборки автомата. Чистка, смазка и хранение автомата. Основы и правила стрельбы. Ведение огня из автомата (практические занятия)

Тактическая подготовка 5 часов

Современный общевойсковой бой. Обязанности солдата в бою. Действия солдата в наступлении и в обороне. Инженерное оборудование позиции отделения.

       Теоретические занятия являются составной частью программы курса и предназначены для расширения и обобщения теоретических знаний, получаемых при изучении курса «Основы военной службы».  

          Занятия по основам военной службы строятся не только как обычный урок, особенность их проведения заключается в практической направленности. С этой целью предусмотрены практические занятия по тактической, огневой и строевой подготовке, для которых оборудуются учебные места и площадки, имеются технические средства обучения, дидактические материалы, а также занятия проводятся на стрельбище войсковой части.       Практические занятия являются составной частью программы факультативного курса и предназначены для более глубокого и сознательного усвоения теоретических знаний.  

Учебно-тематическое планирование.

п\п

            Наименование курса (главы, модуля)

Всего часов

В том числе

Теоретич. часов

Практич. часов

Контрольных работ

Вооруженные силы Российской Федерации –

защитники нашего Отечества и его национальных интересов

2 часа

2 часа

1

Особенности военной службы

2 часа

2 часа

1

Воинская обязанность

2 часа

2 часа

Боевые традиции и символы воинской чести

2 часа

2 часа

1

Особенности военной службы

6 часов

5 часов

1

Основы военной службы

21 час

6 часов

15 часов

4

                                                                       Всего 34 часа.


                                                                                                                                                                                                                                                                           2016-2017 учебный год

Календарно-тематического планирование ОВС

на 2016-2017 учебный год

 

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Интеграция

предметов

( модуль)

Основные способы учебной деятельности

Планируемый результат

Виды и формы контроля

личностные,

регулятивные

(рефлексивные)

познавательные

информационно-коммуникативные

Виды Вооруженных сил РФ и рода войск.

1.

Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот.

1

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

-характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника;

-использование знаково-

символических средств, включая модели и схемы для составления высказываний.

построение высказываний в устной и письменной форме.

-строить речевые высказывания; задавать и отвечать на вопросы, используя схемы; умение формулировать собственное мнение и

позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Знать Виды ВС РФ и рода войск.

Текущий

2

РВСН, ВДВ, Космические войска, Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ.

1

Знать Виды ВС РФ и рода войск.

Текущий

Особенности военной службы.

3

Правовые основы военной службы.

1

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

умение формулировать собственное мнение и

позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Иметь представление о правовых основах военной службы.

Текущий

4

Общевоинские уставы.

1

Знать содержание общевоинских уставов.

Текущий

Воинская обязанность.

5

Основные понятия воинской обязанности.

1

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

умение формулировать собственное мнение и

позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Знать основные понятия воинской обязанности.

Текущий

6

Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

1

Иметь представления о первоначальной постановке на воинский учет.

Текущий

Боевые традиции ВС РФ.

7

Патриотизм, воинский долг, дружба и войсковое товарищество.

1

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

умение формулировать собственное мнение и

позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Иметь представление о патриотизме, воинском долге и войсковом товариществе.

Текущий

Символы воинской чести.

8

Боевое знамя воинской части. Ордена. Военная форма одежды.

1

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

умение формулировать собственное мнение и

позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Иметь представление о символах воинской чести.

Текущий

Размещение и быт военнослужащих.

9

Размещение военнослужащих.

1

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

умение формулировать собственное мнение и

позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Иметь представление о размещении военнослужащих.

Текущий

10

Распределение времени и повседневный порядок.

1

Иметь представление о распределении времени военнослужащих.

Текущий

Суточный наряд, общие обязанности суточного наряда.

11

Суточный наряд. Общие положения.

1

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

умение формулировать собственное мнение и

позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Знать общие положения суточного наряда.

Текущий

12

Обязанности дежурного по роте. Обязанности дневального по роте.

1

Знать обязанности дежурного по роте, дневального по роте.

Текущий

Организация караульной службы.

13

Организация караульной службы. Общие положения.

1

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

умение формулировать собственное мнение и

позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Иметь представление о караульной службе.

Текущий

Строевая подготовка.

14, 15, 16

Строи и управления ими.Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

3

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

умение формулировать собственное мнение и

позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Знать разновидности строя и способы управления ими.

Текущий

17, 18, 19

Строевые приемы и движение без оружия.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

3

Знать строевые приемы и движение без оружия.

Текущий

Огневая подготовка.

20

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

1

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

-характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника;

-использование знаково-

символических средств, включая модели и схемы для составления высказываний.

построение высказываний в устной и письменной форме.

-строить речевые высказывания; задавать и отвечать на вопросы, используя схемы; умение формулировать собственное мнение и

позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Знать назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

Текущий

 21, 22, 23, 24, 25

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

5

Знать и уметь выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова.

Текущий

26, 27, 28, 29

Меры безопасности при стрельбе. Стрельба из пневматической винтовки. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

4

Знать меры безопасности при стрельбе. Уметь стрелять с пневматической винтовки.

Текущий

Тактическая подготовка.

30

Современный бой.

1

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

умение формулировать собственное мнение и

позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Иметь представления о правилах ведения современного боя.

Текущий

31, 32, 33, 34, 35

Обязанности солдата в бою.

Действие солдата в обороне. Инженерное оборудование позиции отделения.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ».

5

Знать обязанности солдата в бою.

Текущий


Основная литература для обучающихся по курсу «ОВС» (по учебнику ОБЖ 10 класс А.Т. Смирнов, БО. Хренников, М,, «Просвещение», 2012 – 2015г.).

Основы военной службы

Размещение и быт военнослужащих

§ 49 Размещение военнослужащих (стр. 270)

§ 50 Распределение времени и повседневный порядок (274)

§ 51. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих (278)

Глава 17. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда

§ 52 Суточный наряд. Общие положения (283)

§ 53 Обязанности дежурного по роте (286)

§ 54 Обязанности дневального по роте (290)

Глава 18. Организация караульной службы

§ 55 Организация караульной службы. Общие положения (294)

§ 56 Часовой и его неприкосновенность (298)

§ 57 Обязанности часового (30)

Глава 19. Строевая подготовка

§ 58. Строи и управление ими (306)

§ 59. Строевые приёмы и движение без оружия (310)

§ 60. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении (316)

§ 61 Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него (320)

§ 62 Строи отделения, развёрнутый строй, походный строй (324)

§ 63. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении (328)

Глава 20. Огневая подготовка

§ 64 Назначение и боевые свойства автомата Калашникова (332)

§ 65. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова (336)

§ 66 Приёмы и правила стрельбы из автомата (342)

Глава 21. Тактическая подготовка

§ 67 Современный бой (348)

§ 68. Обязанности солдата в бою (352)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА «ОВС»

1. Плакаты (библиотечка «ЦОР»):

     - Вооруженные силы РФ          - Военная служба по контракту

     - Строевая подготовка                - Огневая подготовка

     - Физическая подготовка            - Инженерная подготовка

     - Артиллерия и ракеты                - Приборы радиационной и химической разведки

     - Медицинская подготовка          - Дни воинской славы

     - Ордена и медали                         - Великие полководцы

     - Военная форма одежды              - Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ.

2. Стенды:

     - Огневая подготовка                      - Основы военной службы;

     - Первая медицинская помощь       - Уголок гражданской обороны;

     3. Презентации:

     - Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации;

     - История Советского и Российского оружия;

     - Дни воинской славы России;

     - Организационная структура ВС РФ;

     - Учебные сборы с юношами 10-х классов.     - Ориентирование;

     - Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России;

     - Устройство и действие гранатометов и ручных гранат;

     - Физическая культура и закаливание.

4. Интерактивные лекции:

     - Стратегия безопасного будущего – новые информационные технологии XXI века;

     - Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности;

     - Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности;

     - История создания Вооруженных Сил России;

     - Российское войско – XX век;

     - Структура Вооруженных Сил;

     - Ракетные войска;

     - Сухопутные войска;

     - Военно-воздушные силы;

     - Военно-морской флот;

     - Вооруженные Силы Российской Федерации. Функции и основные задачи;

          - Другие войска, их состав и предназначение с учетом концепции государственной политики РФ по военному строительству;

     - Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества;

     - Памяти поколений – дни воинской славы России;

     - Дружба, войсковое товарищество – основа воинской боевой готовности частей и подразделений;

     - Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы;

     - Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе;

     - Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская присяга;

     - Боевое знамя воинской части;

     - Основы подготовки к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках;

     - Размещение и быт военнослужащих;

     - Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда;

     - Организация караульной службы. Обязанности часового;

     - Строевая подготовка;

     - Автомат Калашникова. Основные характеристики;

     - Разборка и сборка автомата Калашникова;

     - Тактическая подготовка;

     -     - Действия военнослужащих у автомобиля и на автомобиле;

     - Строевые приемы и движение без оружия;

     - Элементы строевой подготовки;       - Строевые приемы с оружием.

 Учебное оборудование:

Радиационная, химическая и бактериологическая защита:

     - Макет общевойскового противогаза (ГП-5, ГП-7);

     - Линейка РЛ (для оценки радиационной обстановки при наземных взрывах);

     - ДП-5Б, ДП-5В, Аптечка индивидуальная – по 1 шт.

Медицина:

     - Аптечка первой помощи (ФЭСТ);

     - Сумка медицинская 2 шт.

Инженерные войска:       - Макет гранаты РГД-5;

     - Мины АТ ММИ-19, УПГ-8, противотанковая, противопехотная.

Огневая подготовка:

     - Массогабаритные АК-74 – 1шт.;

     - Учебные гильзы, гранаты, запалы.

Литература, интернет источники:

  1. Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О противодействии терроризму», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» в статью 14 Закона Российской  Федерации «Об образовании// Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание.- М., 1998- 
  2. Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года
  3. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы: программа. – М.: Просвещение.2012г.
  4. Учебник ОБЖ 10 класс А.Т. Смирнов, БО. Хренников, М,«Просвещение», 2012 – 2015г
  5. Латчук В. Н, Миронов С. К., Вангородский С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: программы. — М.: Дрофа.2013г.
  6. Латчук В.Н., Миронов С. К., Вангородский С.Н., Ульянова М.А. Основы безопасности жизнедеятельности. 10—11 классы: рабочая программа. — М.:Дрофа., 2010г.
  7. Вольхин С. Н, Ляшко В. Г., Снегирев А. В., Щербаков В. А. Основы защиты от терроризма: учебное пособие. — М.: Дрофа.

imageАнатолий Тихонович Смирнов,Виктор Алексеевич Васнев.
Основы военной службы: Учебное пособие

http://обж.рф/uchebnye-materialy-obzh/osnovy-voennoy-sluzhby/ 

imageДенисов Р.А., Михайлова С.В.Подготовка молодёжи к военной службе: учебно-методическое пособие / АГПИ им. А.П. Гайдара. – Саров: СГТ, 2010. – 161 с. ISBN 978-5-904105-25-9

Интернетресурсы:

Преподаватель-организатор ОБЖ  МБОУ «Лицей № 102»         А.А.Глебов