Для ВАС педагоги!

Санникова Анастасия Юрьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра - как один из способов знакомства детей дошкольного возраста со спортом

Слайд 2

Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получать новые знания, умения, навыки, развивать способности. Любая игра – это, прежде всего, общение со сверстниками или взрослым. И именно в этот момент ребенок учится уважительно относиться к чужим победам и достойно переносить свои неудачи. Из большого разнообразия игр хочется выделить дидактические игры, которые в руках педагога становятся интересным, захватывающим, эмоциональным и творческим средством воспитания гармонично развитой личности ребенка. Представленные ниже дидактические игры по физическому воспитанию способствуют закреплению у детей знаний, полученных на тематических занятиях по физическому воспитанию. Основная их цель – формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту. Все игры многофункциональны. Они не только развивают интерес к спорту, но и способствуют формированию и развитию психических процессов:

Слайд 3

Д/игры для детей младшего возраста Кто с чем играет?

Слайд 4

Соедини линиями Разные мячи

Слайд 5

НАЗОВИ ИНВЕНТАРЬ

Слайд 6

Д/игры для детей старшего возраста

Слайд 8

Спортивный инвентар ь

Слайд 10

Продолжение следует


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра - как один из способов знакомства детей дошкольного возраста со спортом

Слайд 2

Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получать новые знания, умения, навыки, развивать способности. Любая игра – это, прежде всего, общение со сверстниками или взрослым. И именно в этот момент ребенок учится уважительно относиться к чужим победам и достойно переносить свои неудачи. Из большого разнообразия игр хочется выделить дидактические игры, которые в руках педагога становятся интересным, захватывающим, эмоциональным и творческим средством воспитания гармонично развитой личности ребенка. Представленные ниже дидактические игры по физическому воспитанию способствуют закреплению у детей знаний, полученных на тематических занятиях по физическому воспитанию. Основная их цель – формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту. Все игры многофункциональны. Они не только развивают интерес к спорту, но и способствуют формированию и развитию психических процессов:

Слайд 7

ЛЭПБУК - ФИЗКУЛЬТУРА и СПОРТ

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА

Слайд 27

3 2 1

Слайд 28

2.00 0.30 3 2 1 2

Слайд 32

2.00 0.30 3 2 1 2

Слайд 35

ПОВТОРИ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 городского округа город Уфа Республика Башкортостан ЧИРЛИДИНГ ПРЕЗЕНТАЦИЯ к занятию по физической культуре в подготовительной к школе группе Выполнил: Инструктор по ФИЗО Санникова Анастасия Юрьевна

Слайд 2

Чирлидинг – это вид спорта сочетающий в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта

Слайд 6

Прыжки в длину с разбега


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА

Слайд 2

Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка , посещающего дошкольное образовательное учреждение .

Слайд 3

Цель использования карты – выявление и обобщение особенностей индивидуального развития каждого дошкольника ДОУ и на основе полученных результатов, выстраивание индивидуального образовательного маршрута .

Слайд 4

Карта заполняется на каждого воспитанника при поступлении в детский сад и ведется до выпуска в школу. • Диагноз, группа здоровья, физическое развитие указываются, согласно данных медицинской карты ребенка . • В заполнении карты принимают участие все педагоги ДОУ (специалисты , которые ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с ребенком )

Слайд 5

• В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года. • Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указы- вается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики (мониторинга) . • Средний показатель выводится по итогам всех полученных данных.

Слайд 6

• В конце каждого учебного года специалисты выставляют свои оценки, воспитатели знакомят родителей (законных представителей) дошкольников с итогами освоения ООП ДОУ под роспись. ----------------------------------------------------------------- Основная образовательная программа ДОУ в 201_-201_ учебном году ( освоена, не освоена, частично освоена) Роспись специалистов: ______________________ _____________________ Подпись родителя (законного представителя)__________

Слайд 7

На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий и высокий уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми логично выстраивать ИОМ с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию.

Слайд 8

Вариантов заполнения карт развития – множество….

Слайд 9

Спасибо что вы с нами!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие физических качеств ребенка через подвижные игры

Слайд 2

Игра является одной из важных составляющих педагогического процесса и воспитания ребенка дошкольного возраста. Ведь ребенок должен быть всесторонне и гармонично развит. Игра способствует развиваться ребенку как физически, нравственно,эстетически и умственно. Физическая активность благоприятно влияет на все системы организма, возбуждает аппетит и способствует крепкому сну.

Слайд 3

Подвижные игры должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. Поэтому надо использовать подвижные игры и упражнения не только разнообразные по содержанию, но и по организации детей, по сложности согласования движений. Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них.

Слайд 4

Во время игр у дошкольников формируются разнообразные физические качества и основные двигательные движения, такие как: Быстрота; Ловкость; Гибкость; Сила; Выносливость. Рассмотрим подвижные игры как то или иное средство для развития или воспитания физических качеств .

Слайд 5

Быстрота Быстрота - это способность человека выполнять двигательные действия в минимальное для данных условий время, без снижения эффективности техники, выполняемого двигательного действия . «День и ночь» «Пятнашки» «Вокруг пункта» «Кто скорей?» «Эстафета в гору» «Меняйся местами».

Слайд 6

Ловкость Ловкость - это способность человека решать двигательную задачу за короткий период обучения, а также перестраивать свои двигательные действия, в изменяющихся внешних условиях. «Дождик» «Болотце» «Чародей» «Цифровики» «Зебра» «Телеграф»

Слайд 7

Гибкость Гибкость - это способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой. «Кошечка» «Верблюжьи бега» «Мост» «Потянулись, подросли» «Стой!» «Волна»

Слайд 8

Сила Сила - это способность человека преодолевать внешние и внутренние сопротивления, по средству мышечных напряжений. «Кенгуру» «Поймай мяч» «Охотники» «Волк и козлята» «Домики» «Цепи»

Слайд 9

Выносливость Выносливость - это способность человека противостоять утомлению, выполнять работу без ее эффективности. «Лови-толкай» «Кто сильнее?» «Перетяжки» «Мышкин дом» «Репка» «Почта»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников

Слайд 2

Характеристика физических упражнений Физическое упражнение – это такие двигательные действия (включая и их совокупности) , которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

Слайд 3

Слово « физическое» отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени . Слово « упражнение» обозначает направленную повторностъ действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия. Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой — как процесс многократного повторения.

Слайд 4

Физические упражнения это основное средство физического воспитания , т.к.: Физическое упражнение выражает мысли, эмоции, потребности человека, его отношение к окружающей действительности. Физическое упражнение это один из способов передачи общественно-исторического опыта в области физического воспитания. Физическое упражнение воздействует не только на функциональное состояние человека, но и на его личность. Среди всех видов педагогической деятельности, только в физическом воспитании предметом обучения является физическое упражнение. Физическое упражнение удовлетворяет природную потребность человека в движении.

Слайд 5

При подборе упражнений, учитывать следующие факторы : Педагогически правильное руководство занятия. Учитывать индивидуальные особенности занимающихся (пол, возраст, состояние здоровья и др.). Учитывать особенности самих упражнений (новизна, сложность, нагрузка, эмоциональность). Особенности внешних условий (погода, состояние мест занятий, качество инвентаря).

Слайд 6

Содержание физических упражнений - - это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.).

Слайд 7

Содержание физических упражнений обусловливает их : Оздоровительное значение Образовательная роль Влияние на личность

Слайд 8

Форма физического упражнения - это определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения. В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру.

Слайд 9

Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения. Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений

Слайд 10

Пространственные характеристики Исходное положение (И.п.) - это относительно неподвижное положение с которого начинается упражнение. И.п. создаёт наиболее благоприятные условия для правильного выполнения упражнения. Меняя и.п. можно менять сложность упражнения. Положение тела в пространстве - из него складывается само упражнение. Траектория движения - криволинейная, прямолинейная, чаще всего она криволинейна. Направление движения - существует шесть направлений: вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево. И множество промежуточных. Амплитуда движений - это размах, она осуществляется в различных суставах, а значит зависит от анатомических особенностей их строения. Амплитуда измеряется в градусах гониометром.

Слайд 11

Временные характеристики- Время выполнения всего упражнения, или его частей. Пространственно-временные характеристики: Скорость - от скорости выполнения зависит результат. Скорость может быть равномерной и переменной. Плюс/минус 3% считается равномерная скорость, которая является и более эффективной. Ускорение - это изменение скорости в единицу времени, измеряется ускорение в метры/секунды Ускорение может быть положительным и отрицательным, то есть повышение скорости или замедление.

Слайд 12

Силовые характеристики К силовым характеристикам относятся силы, которые действуют на спортсмена, способствуют или тормозят упражнение. Содержание и форма физического упражнения тесно взаимосвязаны между собой. Они образуют органическое единство, причем содержание играет ведущую роль по отношению к форме. Для совершенствования в двигательной деятельности необходимо обеспечить в первую очередь соответствующее изменение ее содержательной стороны. По мере изменения содержания меняется и форма упражнения. Со своей стороны форма также влияет на содержание. Несовершенная форма не позволяет в полной мере раскрыться содержанию упражнения.

Слайд 13

Классификация физических упражнений Классифицировать физические упражнения — значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам.

Слайд 14

Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку ; . Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств ; Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения; Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности ; Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации.

Слайд 15

Физические упражнения Гимнастика Игры Спортивные упражнения Простейший туризм Основные движения Общеразвивающие Упражнения Построения и перестроения Танцевальные упражнения Подвижные: Сюжетные, Бессюжетные С элементами спортивных игр Летние: плавание, езда на велосипеде и т.п. Зимние: лыжи, коньки, санки Пеший Лыжный

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Здоровье (Valium) по определению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) – это состояние полного физического, психического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов и болезней.

Здоровый образ жизни (modis vivendi) – согласно определению И.И.Соковня-Семеновой мы представляем как систему взаимоотношений человека с самим собой и с факторами внешней среды, а эта система представляет собой сложный комплекс действий и переживаний, наличие полезных привычек, укрепляющих природный ресурс здоровья, отсутствие вредных, разрушающих его.

Возможность вести здоровый образ жизни зависит от пола ребенка, возраста, состояния его здоровья, от климата, режима питания, умственных и физических нагрузок, отдыха, одежды, от привычек соблюдать гигиенические правила, закаливания, от отсутствия вредных привычек.

На состояние здоровья детей, их заболеваемости влияет комплекс факторов:

- экологический: состояние природной среды (значительное количество вредных примесей в воде, загрязнение воздушной среды, выбросы промышленного производства, повышенный фон радиации).

- социальный: обусловленный низким уровнем жизни.

- биологический: наследственный (большая часть детей рождаются «Физиологически незрелыми», с пониженной адаптацией).

-внутренняя среда семьи: наличие вредных привычек у родителей, не желание вести здоровый образ жизни.

В России 10% семей начинают день с гимнастической зарядки.

В США 78%

В Японии и Китае 89%

В Германии 68%

В основе воспитания ЗОЖ лежат мотивы самосохранения, подчинение этнокультурным требованиям, получение удовольствия от состояния здоровья, возможности самоутвердиться в группе сверстников, достижение физического и психического комфорта.

Все эти и многие другие вопросы связанные с индивидуальным развитием и здоровьем человека и изучает валеология.

 Валеология (Valium – здоровье, logos – наука) наука о здоровье.

Принцип валеологии «Человек познай себя и сотвори себя сам»

Поэтому основной задачей в воспитании здорового ребенка является приобщение развивающейся личности к культурно-историческому опыту человечества по сохранению здоровья, воспитании основ культуры здоровья, формировании представлений ребенка о себе, своем здоровье и физической культуре, формировании здорового образа жизни, соблюдении правил гигиены и охраны своего здоровья, формирование потребности в двигательной деятельности и активности.

Это должно быть основной задачей не только детского сада, а семьи, как главного воспитательного органа ребенка, потому, что семья и только семья закладывает основы здоровья и отношение ребенка к своему «Физическому Я», а детский сад и школа развивает и ставит это представление на новый уровень.

 В компонент Я входят :

- физический образ: схема тела, половая, возрастная, этническая, социально-ролевая идентичность.

- знания о себе в сравнении с другими детьми и придающие индивиду ощущение собственной уникальности, обеспечивающие потребности в самоопределении и самореализации.

Основной задачей валеологии является воспитание отношения ребенка к своему «Физическому Я», здоровью, как главной ценности жизни и физической культуре, умению преодолевать неизбежные трудности без потерь для своего физического и психического здоровья.

Осознавать свое «Физическое Я» и понимать зависимость между состоянием своего здоровья и развитием двигательных способностей.

В компонент Я входят :

- физический образ: схема тела, половая, возрастная, этническая, социально-ролевая идентичность.

Образ Я характеризует знания о себе в сравнении с другими детьми и придающие индивиду ощущение собственной уникальности, обеспечивающие потребности в самоопределении и самореализации.

Поэтому технология валеологического образования дошкольника должна развертываться с учетом этих механизмов от первоначальных знаний о себе, своем здоровье, физической культуре, через формирование разнообразных умений и навыков, и способности применять эти знания в специально организованной деятельности, к самостоятельно физкультурно-оздоровительной деятельности.

3 – 4 года.

Формировать у детей умения осознавать себя через элементарные знания и действия.

Я знаю, как меня зовут (маму, папу, бабушку, дедушку)

Я умею узнавать себя по фотографии.

Я люблю чистоту и порядок и сам навожу его там, где играю.

Я люблю заниматься физкультурой.

Я люблю участвовать в играх и гулять на свежем воздухе.

Формировать культурно-гигиенические навыки, самостоятельное выполнение доступных возрасту процессов одевания и умывания, самообслуживания.

Учить бережно, относиться к своему телу.

Формировать умение различать и называть свои внутренние ощущения, сочувствие, сопереживание заболевшим людям.

4 – 5 лет.

Уточнить знания ребенка о своем имени, фамилии, возрасте, адресе.

Углублять представления о том, что он растет постепенно с течением времени.

Учить с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. «Я буду заниматься бегом как папа, чтобы стать здоровым и сильным».

«Я каждый день правильно чищу зубы, значит, они у меня не будут болеть».

«Я как дедушка люблю играть в футбол».

Ребенок должен знать, что в семье существуют определенные правила питания, порядка, одежды, осознавать, что в группе придерживаться правил совместной жизни.

Развивать интерес к тренажерам, спортивному оборудованию и способам их использованию в практической деятельности.

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и умению оценивать деятельность по выполнении бытовых процессов.

Формировать умение проявлять инициативу  в выполнении физкультурных упражнений, руководствуясь правилами.

 Использовать двигательный опыт в играх, придумывать новые комбинации движений.

5 – 6 лет.

Учить представлять общий ход своего возрастного развития: младенец, дошкольник, школьник…мама, папа, бабушка, дедушка.

Различать половые особенности во внешнем облике (черты лица, особенности телосложения), учить понимать, что все испытывают эмоциональные состояния, и эти состояния проявляются с помощью мимики, жестов, действий, голоса.

Учить бережно, относиться к своему организму, осознавать назначение отдельных органов, условий их нормального функционирования.

- скелет, он защищает внутренние органы, он помогает нам стоять, сидеть, поэтому его нужно беречь, сохранять правильную осанку, укреплять мышцы, удерживающие его, учиться падать правильно.

Выполнять способы страховки, представлять возможные травматические ситуации.

Тренироваться с помощью гимнастики, подвижных игр, тренажеров и п.р., понимать роль физических упражнений, как деятельности имеющей особую значимость для оздоровления организма в целом.

Учить проявлять заботу к своим органам чувств, выполнять все правила безопасности.

Ответственно относиться к своим внутренним органам, целенаправленно выполнять все валеологические правила.

- помоги своему сердцу работой всех своих мышц, заниматься ежедневно физическими упражнениями.

- помоги своим легким дышать свежим воздухом, поэтому не ленитесь гулять ежедневно, спи с открытой форточкой.

- помоги работе желудка и кишечника, пережевывая «33 раза» каждый кусочек пищи.

- помоги своему мозгу мыслить, думать – береги от ударов, ушибов свою голову, совершай добрые поступки, выполняй любое дело с любовью.

Знать некоторые особенности своего организма:

Мне нельзя… у меня аллергия.

Мне нужно носить очки.

Осознавать значение укрепления здоровья с помощью закаливания.

Проявлять настойчивость в преодолении своего страха, нерешительности, неуверенности. Находить занятия по душе, с удовольствием рассказывать о достижении в своем любимом деле, быть критичным к себе, стремиться преодолеть свои недостатки.

6 – 7 лет.

Осознавать что такие ценности как здоровье и красота. Гармония и совершенство, сила и грация зависят от единства внутреннего и внешнего миров, в которых развивается ребенок. Понимать особенности функционирования человеческого тела, строения организма человека -  все мы такие разные, но такие одинаковые.

Освоить элементарные представления о многообразии народов мира, понимать тесную связь с другими людьми. Все люди на планете земля заботятся о себе, своем организме, здоровье своих детей, они знают, каким образом мы думаем, дышим, слышим, как говорим, как работает организм человека. От каких условий жизни зависит рост и вес человека.

Чтобы быть здоровыми все люди на земле занимаются физическими упражнениями издревле.

Понимать, что здоровье человека зависит от его поступков, настроения, слов, мыслей.

Проявлять внимание и терпение к удачам и неудачам сверстников. Активно использовать возможности физических упражнений для самоутверждения, осознания своей умелости..

Осваивать позицию субъекта своей физкультурно-оздоровительной деятельности, ответственно относиться к необходимости ежедневного труда над своим здоровьем.

Примерные двигательные умения детей в возрасте 2.5 лет.

Равновесие:

- ребенок может свободно ходить по кругу диаметром 1-1.5м.

- с минимальной поддержкой ходит по доске шириной 25 см.

Ходьба:

- самостоятельно перешагивает через препятствия высотой 10-15 см.

Ползание и лазание:

- подлезает под веревку высотой 40-50 см.

- самостоятельно ползает по прямой 4-5 м.

- со страховкой со стороны взрослого влезает на лестницу высотой 1м и спускается с нее.

Катание и метание:

-бросает мяч в даль двумя руками на расстояние 1-1.5 м.

- катит мяч взрослому.

Примерные двигательные умения детей в возрасте 3 лет.

Равновесие:

- самостоятельно ходит по извилистому шнуру линии.

- ходит по доске шириной 20 см.

- медленно крутится до 5 раз в каждую сторону.

Ходьба и бег:

- самостоятельно делает шаги вперед-назад, вправо-влево.

- ходит на носках, пятках.

- медленно бегает в течение 30-40 секунд.

Ползание и лазание:

- подлезает под шнур  высотой 30-40 см.

- со страховкой со стороны взрослого влезает на лестницу 1.5 м. и спускается с нее.

- способен проползти по доске шириной 20 см.

Прыжки:

- спрыгивает с предмета высотой 10-15 см.

- прыгает на месте и с продвижением вперед.

Катание и метание:

- бросает мяч взрослому и ловит его 50-100 см.

Примерные двигательные умения детей в возрасте 3.5 года.

Равновесие:

- самостоятельно ходит по доске шириной 10-15 см.

- пытается с поддержкой взрослого выполнить «ласточку».

Ходьба и бег:

- свободно переходит с ходьбы на бег и наоборот.

Ползание и лазание:

- свободно пролезает в обруч.

- подлезает под шнур высотой 30-40 см. не задевая его.

- лазает по лестнице высотой 1.5 м.

Прыжки:

-прыгает на двух ногах с продвижением вперед 2.5-3м.

- спрыгивает с предмета высотой 15-20 см.

Катание и метание:

- катает мяч сверстникам или взрослым 1.5-2 м.

- прокатывает мяч в ворота с расстояния 1-1.5 м.

Примерные двигательные умения детей в возрасте 4 года.

Равновесие:

- самостоятельно ходит по наклонной доске высотой 30 см.

- ходит по бревну, бордюру с минимальной поддержкой взрослого.

Ходьба и бег:

- ходить и бегать с остановкой и сменой направления.

Ползание и лазание:

- лазать по лестнице 1.2-1.7 м. и спуск с нее.

- ползать по скамейке на четвереньках.

Прыжки:

- прыгать на одной ноге.

- перепрыгивать через две линии шириной 25-30 см.

- прыгать в длину с места более 40 см.

Катание и метание:

- попадать мячом в корзину, стоящую на полу 1.5-2 м.

- катать мяч друг другу 1.5-2 м.

- бросать мяч в даль двумя руками 2-3 м.

Дополнительные умения:

- самостоятельно кататься на трехколесном велосипеде.

- не бояться погружаться в воду под присмотром взрослого.

- самостоятельно кататься с горки на санках.

- скользить по ледяной дорожке.

- знает и называет 4-5 предметов спортивного инвентаря.

Примерные двигательные умения детей в возрасте 4.5 лет.

Равновесие:

- ходить самостоятельно по скамейке, перешагивая через предметы.

- ходить с мешочком на голове.

- ходить и бегать между предметами, не задевая их.

Ходьба и бег:

- бегать со сверстниками, не сталкиваясь.

- ходить различными способами.

Ползание и лазание:

- ползать вверх и вниз по наклонной доске.

- ползать на четвереньках 10 м.

- лазать по гимнастической стенке 1.7-2 м.

Прыжки:

- прыгать на двух и одной ноге.

- прыжки с продвижением вперед 2-3 м.

- спрыгивать с высоты 20-30 см.

Катание и метание:

- катать мяч в ворота с расстояния 2-2.5 м.

- бросать мяч сверстнику и ловить его 1-1.5 м.

Дополнительные умения:

- самостоятельно кататься на санках.

- умеет выполнять упражнения гимнастики вместе со взрослым в домашних условиях.

- знает части тела.

Примерные двигательные умения детей в возрасте 5 лет.

Равновесие:

- перешагивать мячи 5-6 штук или рейки лестницы приподнятой над землей на 20-25 см.

- выполняет упражнения «ласточка», «солдатик».

- свободно ходит по шинам, бревну, бордюру.

Ходьба и бег:

- ходит и бегает, соблюдая технику движений.

- челночный бег 3 по 5 м. правильно и без ошибок.

Ползание и лазание:

- ползает по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

- способен преодолеть полосу препятствий, состоящую из элементов подлезания и перелезания.

Прыжки:

- прыгает в длину с места более 60 см.

- перепрыгивает препятствия высотой 10-15 см. двумя ногами вместе.

- прыгает сериями 2-3 раза по 20 прыжков.

Катание и метание:

- бросает мяч в даль 3.5-6.5 м.

- бросает мяч вверх и ловит его.

- попадает мячом в цель 1.5-2 м.

Дополнительные умения:

- знает части тела и их назначение (ноги – пинают мяч, руки – ловят мяч и т.д.).

- ориентируется в пространстве, находит левую и правую сторону.

- придумывает варианты подвижных игр.

- ходит на лыжах скользящим шагом.

- самостоятельно скользит по ледяным дорожкам.

- учится кататься или самостоятельно катается на двухколесном велосипеде.

Примерные двигательные умения детей в возрасте 5.5 лет.

Равновесие:

- самостоятельно ходит по скамейке, бревну, шинам, бордюру, перешагивает при этом через предметы.

- выполняет упражнения в равновесии.

Ходьба и бег:

- умеет ходить различными способами.

- непрерывно бегает 1.5-2 минуты.

- способен пробежать по пересеченной местности 240 м.

Ползание и лазание:

- лазает по гимнастической стенке 2 м.

- ползает на четвереньках, толкая головой мяч, спиной вперед.

- подлезает под скамейку.

- ползает по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

- преодолевает полосу препятствий.

Прыжки:

- прыгает с ноги на ногу с продвижением вперед 3-3.5 м.

- прыгает сериями 2-3 раза по 30-40 прыжков.

- прыгает через скакалку.

Катание и метание:

- набрасывает кольца на палку 1.5-2 м.

- бросает мяч вверх и ловит его.

- отбивает мяч 4-6 раз подряд.

- бросает мяч в корзину высотой 1.5 м.

Дополнительные умения:

- знает названия инвентаря, игр.

- учится играть в шашки, шахматы.

Примерные двигательные умения детей в возрасте 6 лет.

Равновесие:

- умеет ходить 3-4 м. с закрытыми глазами.

- ходит по узкой рейке.

Ходьба и бег:

- пробегает 20 м. за 5.5-5 секунд.

- пробегает 320 м. в медленном темпе по пересеченной местности.

Ползание и лазание:

- лазает по лестнице, перелезает на соседний пролет.

- лазает по канату.

- преодолевает полосу препятствий.

Прыжки:

- прыгает в длину с места более 80 см. и с разбега более 100 см.

- прыгает через скакалку 5-8 раз подряд.

Катание и метание:

- ведет мяч 4-5 м.

- отбивает мяч более 10 раз подряд.

- бросает мяч в корзину высотой 2м.

- метает в цель с 3-4 м., в даль 5-6 м.

Дополнительные умения:

- катается на самокате.

- плавает произвольно.

- знает названия и правила игр.

- может провести дома гимнастику из 2-3 элементов.

- придумывает и выполняет имитационные и неимитационные упражнения.

Примерные двигательные умения детей в возрасте 6.5 лет.

Равновесие:

- ребенку не составляет труда преодолеть любое препятствие, связанное с ходьбой и бегом по ограниченной поверхности.

Ходьба и бег:

- свободно ходит различными способами.

- бегает с преодолением препятствий.

Ползание и лазание:

- лазает по лестнице различными способами.

- лазает по канату.

- лазает по дереву с большим количеством веток.

Прыжки:

- прыгает сериями 3-4 раза по 35-40 прыжков.

- прыгает в высоту до предмета.

- прыгает через различные по высоте и форме предметы.

Катание и метание:

- метает в горизонтальную и вертикальную цель 4-5 м.

- ведет мяч с последующим его забрасыванием в корзину.

- метает в даль 7-9 м.

- перебрасывает мяч в паре.

- перебрасывает волан, отбивает волан ракеткой.

- сбивает городки битой.

-попадает мячом в ворота после ведения и удара.

- ведет шайбу клюшкой и забивает в ворота.

Дополнительные умения:

- придумывает игры с правилами.

- играет по одному замыслу в игру со сверстниками.

- знает названия спортивных игр и с чем  в них играют.

Примерные двигательные умения детей в возрасте 7 лет.

Равновесие:

- ребенку не составляет труда преодолеть любое препятствие, связанное с ходьбой и бегом по ограниченной поверхности.

Ходьба и бег:

- бегает 30 м. за 7.5-6.5 секунд.

- челночный бег 3 по 10 м.

- свободно бегает 400 м. по пересеченной местности.

Лазание:

- свободно лазает по лестнице, канату, дереву.

Прыжки:

- ребенок прыгает через скакалку.

-запрыгивает на предметы высотой 40 см.

- прыгает через обруч, как скакалку.

- прыгает с места более 100 см., с разбега более 160 см., в высоту с места более 30 см., с разбега более 50см.

Катание и метание:

- метает в горизонтальную и вертикальную цель 4-5 м., метает в даль 7-12 м.

- свободно владеет мячом, ведет, подбрасывает и ловит, отбивает, бросает ит.т..

- перебрасывает мяч в паре различными способами.

- играет со сверстником в бадминтон, в городки.

-играет со сверстниками в футбол, хоккей.

Дополнительные умения:

- катается на двухколесном велосипеде.

- плавает произвольно.

- самостоятельно придумывает игры с предметами,организует игру со сверстниками.

- знает спортивные интересы родителей.

- катается на лыжах.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка.

Правила безопасности во время подвижных игр.

Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко!

Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте соревнований и споров, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время.  Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми! Незаметно и постепенно предлагая свои варианты игры, или оставьте их в покое.

Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное,  это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своими ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку,  в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».

Правило шестое. Очищайте территорию игр от предметов, которые могут причинить вред.

Правило седьмое. Объясняйте правила безопасности перед началом игр.

Правило восьмое. Не оставляйте детей одних, чтобы случилась беда достаточно и одной минуты.

Правило девятое. Чтобы в зимнее время ребенку было удобно играть на улице: предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени.

В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно,  чтобы обувь была удобной, не натирала.

В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.

Первая помощь при травмах.

Главное, о чём следует помнить, - нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.

Растяжение связок

Симптомы  – резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.

Что делать?   Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа).

Вывих

Симптомы  – сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.

Что делать?   Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям.

В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

Перелом

Симптомы  – сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.

Что делать?   Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать «скорую», если это возможно – перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.

Ушибы головы

Симптомы  – частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.

Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать «скорую помощь» и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.

Не занимайтесь самолечением. У врачей имеются и оборудование и опыт.

Будьте внимательны и осторожны.

Безопасное поведение снижает риск получения травм!!!



Предварительный просмотр:

Строевые упражнения - неотъемлемая часть каждого урока.

С их помощью формируется правильная осанка, достигается сосредоточение внимания учащихся на предмет занятий. Путем применения строевых упражнений у учащихся воспитываются: организованность, дисциплинированность, чувство ритма и темпа, а также формируются навыки совместных действий.

Для удобства пользования строевыми упражнениями границы гимнастического зала имеют условные обозначения. Они определяются относительно правой границы зала, вдоль которой обычно строится учебная группа перед началом занятий. Противоположная сторона носит название "левой". Со стороны правофлангового короткая сторона носит название "верхней границы", а противоположная "нижней". Средние поперечная и продольная линии образуют при пересечении с крайними правую, левую, верхнюю и нижнюю середины, а пересекаясь между собой - центр зала. Боковые линии, соединяясь между собой, образуют следующие углы: правый-верхний, левый-верхний, правый-нижний, левый-нижний.

Разновидности строя, элементы строя.

1. Строем называется установленное размещение занимающихся для их совместных действий.

2. Шеренгой называется строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.

3. Флангом называется правая и левая оконечность строя. При поворотах названия флангов не изменяются.

4. Фронт - сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом.

5. Тыл - сторона строя, противоположная фронту.

6. Интервалом называется расстояние по фронту между занимающимися,

7. Ширина строя - расстояние между фронтами.

8. Колонной называется строй, в котором занимающиеся стоят в затылок друг к другу.

9. Дистанцией называется расстояние в глубину между занимающимися.

10. Глубина строя - это расстояние от впереди стоящего (от первой шеренги) до позади стоящего занимающегося (до последней шеренги) в колонне.

11. Двухшеренговый строй - занимающиеся одной шеренги расположены в затылок занимающихся другой шеренги Шеренги называются первой и второй.

12. Ряд - занимающиеся, стоящие в двухшеренговом строю в затылок один другому.

13. Направляющий - занимающийся, двигающийся в указанном направлении первым в колонне.

14. Замыкающий - занимающийся, двигающийся последним в колонне

Основные правила произношения команд.

1. Команды разделяются на предварительную и исполнительную / "Шагом - Марш!", "Направо!"/ Но есть команды только исполнительные / "Равняйсь!", "Смирно!"/.

2. По всякой предварительной команде занимающиеся принимают положение стойки "Смирно!".

3. При подаче команд для перестроения необходимо вначале назвать строй , затем направление движения и способ исполнения.

Все строевые упражнения можно подразделить на следующие группы:

1. Построения.

2. Строевые приемы на месте.

3. Перестроения на месте.

4. Способы передвижения.

5. Перемена направления движения.

6. Перестроения в движении.

7. Размыкание и смыкание.

1. Построения.

1. Для начала занятий группу необходимо построить. Для этого существуют определенные команды:

1 Построение в шеренгу. Для построения в шеренгу преподавателю необходимо встать лицом к фронту в положение "смирно", в той точке, где должен стоять правофланговый и подать команду " в одну / две , три и т. д./ шеренгу- становись"! Группа выстраивается слева от него.

2 Построение в колонну. Подается команда : "В колонну по одному / два, три и т. д. / - становись!".

Преподаватель одновременно с подачей команды становится в положение "смирно" на расстоянии одного шага оттого места, где должен стоять направляющий. Группа выстраивается за преподавателем.

3 Для построения в круг произносится: "Встаньте в круг".

2. Строевые приемы на месте.

1. "Равняйсь!" Все, кроме правофлангового по этой команде поворачивают голову направо, чтобы каждый видел грудь четвертого человека, считая себя первым.

2. "Смирно!". По этой команде нужно стоять в строю прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни.

3. "Вольно!" По этой команде нужно стоять свободно, ослабив в колене правую, или левую ногу, но не сходить с места и не разговаривать,

4. "Правой/левой/- Вольно!". Эта команда применяется в разомкнутом строю. Занимающиеся отставляют названную ногу на шаг в сторону, распределяя тяжесть тела на обеих ногах и кладут руки за спину.

5. "Отставить!" Поданной команде применяется предшествующее положение.

6. "Нале- во!". Занимающиеся поворачиваются в сторону левой руки на

левой пятке и правом носке /раз/ и приставляют правую к левой, опускаясь на полную ступню /два/.

7. "Напра- во!". Занимающиеся поворачиваются в сторону правой руки на правой пятке и левом носке /раз/ и приставляют левую к правой /два/.

8. "Кру- гом!" Поворот осуществляется в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 /раз/ и приставляют правую ногу к левой /два/.

3. Перестроения на месте.

1. Перестроение из одной шеренги в две. Вначале подается команда: "На первый- второй- расчитайсь!". Затем подается команда: "В две шеренги - стройся!". По этой команде вторые номера делают шаг левой назад /раз/ правой вправо за первые номера /два/ и приставляют левую /три/. При обучении необходимо давать подсчет 1,2,3. При обратном перестроении подается команда: "В одну шеренгу - стройся!". По этой команде вторые номера делают шаг левой в сторону /раз/, правой вперед /два/ и приставляют левую /три/.

2. Перестроение из одной шеренги в три. Подается команда: " По три -расчитайсь!"

Затем вторая команда: "В три шеренги - стройся!" По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой вперед / раз/, левой е сторону /два/ и, приставляя правую к левой /три/, становятся перед вторыми номерами. Третьи номера делают шаг левой назад /раз/, правой в сторону /два/ и, приставляя левую ногу /три/, становятся в затылок вторым номерам. Для обратного перестроения подается команда: "В одну шеренгу стройся!". Перестроение происходит в обратном порядке.

3. Перестроение из шеренги "уступами".

В зависимости от того, сколько шеренг надо построить и подается соответствующая команда: "На 9, 6,3 на месте - расчитайсь!". - Вторая команда: "По расчету шагом - марш!"

Занимающиеся выходят на положенное им по расчету количество шагов и приставляют ногу. Преподаватель делает подсчет до того момента, когда первая шеренга приставит ногу /делая подсчет 7, или 10/. Для обратного построения подается команда: "Кругом!", а затем: "На свои места шагом -марш!". По этой команде, все выходившие из шеренги, поворачиваются кругом, идут на свои места в одну шеренгу и делают поворот кругом.

4. Перестроение из одной колонны в три "уступом".

После предварительного расчета по три подается команда: "Первые номера два/три, четыре и т.д./ шага вправо, третьи номера два/три, четыре и т.д./ шага влево шагом марш!" Перестроение выполняется приставными шагами. Для обратного перестроения подается команда: "На свои места шагом- марш!" Перестроение выполняется приставными шагами.

4. Способы передвижения.

1. Ходьба на месте. Команда: "На месте шагом - марш!" /слово "марш" произносится кратко/. "Направляющий, на месте!", подается тогда, когда передвигающуюся группу надо сомкнуть на дистанцию в один шаг, так как при выполнении упражнений в движении, дистанция как правило больше. По команде: "На месте" все занимающиеся обозначают шаг на месте, независимо от того, какая у них дистанция.

2. Переход с ходьбы на месте к движению. Команда : "Прямо!" начинается движение вперед.

3. Прекращение движения. Команда: "Класс. Стой!"

4. Ходьба. Команда: "Шагом - марш!" подается для всякого движения шагом с места. Движение начинается с левой ноги. Команда : "Обычным шагом- марш!" применяется при переходе с других видов ходьбы, бега и при окончании выполнения упражнений в движении.

5. Переход с шага на бег и обратно. Подается команда: "Бегом - марш!" При переходе с бега на шаг подается команда: "Шагом- марш!". "Марш" подается под правую ногу

5. Перемена направления движения.

1. Движение в обход. Команда: "в обход шагом - марш!"

2. Движение по диагонали. Подается команда: "По диагонали - марш!

3. Движение противоходом. Подается команда: "Противоходом направо/ налево/ шагом- марш!".

4. Движение змейкой. Несколько противоходов, выполненных подряд, называется змейкой. Величина змейки определяется по первому противоходу Команды: "Противоходом налево/направо шагом- марш!", "Змейкой-марш!"

6. Перестроения в движении.

1. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три и т.д. с поворотом в движении. При движении группы налево в обход, как правило, на верхней или нижней границы зала подается команда: «В колонну по два / по три и т.д./ налево - марш!» После поворота первой двойки следующие делают поворот самостоятельно. Для обратного перестроения подаются команды: «Направо!», «Налево» ( в колонну по одному) шагом -марш!».

2. Перестроение из колонны по одному в колонны по два, по четыре, по восемь дроблением и сведением. Перестроение выполняется в движении. Команда: "Через центр- марш!", как правило, подается на одной из середин зала Команда: "В колонну по одному направо и налево в обход- марш! " подается на противоположной середине. По этой команде первые номера идут направо, вторые номера налево в обход. Команда: "В колонну по два через центр- марш!" Команда подается при встрече колонн в той середине зала, где началось перестроение. Продолжая дробление и сведение, можно построить колонны по четыре, по восемь и т.д. Обратное перестроение называется разведением и слиянием. Например, перестроение из колонны по два в колонну по одному. Команды: "В колонны по одному направо и налево в обход шагом - марш!" По этой команде правая колонна идет направо в обход, левая - налезо. При встрече колонн на противоположной середине подается команда: "В колонну по одному через центр - Марш!".

7. Размыкание и смыкание.

1. Команды: "Направо/налево/ от середины на столько- то шагов "Разомкнись!" Если количество шагов не указывается, то размыкание производится на один шаг. Все, за исключением занимающегося, от которого производится размыкание, выполняют поворот направо/налево/ и, продвинувшись на столько, чтобы расстояние между партнерами составило указанное количество шагов, поворачиваются лицом к фронту После подачи команды преподаватель считает по два до тех пор, пока все не займут своего места в строю. Для смыкания подается команда: "Налево/направо, к середине/ сомкнись!". Все действия выполняются в обратном порядке. Это же размыкание можно выполнять бегом. При подаче команды добавляется слово: "бегом".

2. Размыкание приставными шагами производится по. Команда: "От середины вправо/ влево/ на два/три и т.д./ шага приставными шагами разомкнись!". После подачи команды преподаватель начинает счет по два до тех пор, пока размыкание не закончится. Начинают размыкание крайние колонны, а затем последовательно, через каждые два счета, вступают остальные. Для смыкания подается команда: "К середине вправо/ влево/ приставными шагами сом-кнись!" Начинают смыкание все колонны одновременно. Преподаватель ведет счет по два до окончания смыкания.

3. Размыкание по распоряжению. Например: "Встаньте на два шага друг от друга", "Разомкнитесь на два шага" и т.д. Размыкание по направляющим в колоннах, которых преподаватель ставит на необходимый интервал.

4. Размыкание дугами. Из колонны по четыре , по команде: "Дугами/или дугами назад/ разомкнись!" вторые и третьи номера пятью шагами но дуге/ вперед/ выходят наружу от крайних на два шага, приставляют ногу на 7-8-и счеты поворачиваются кругом, а затем /с третьего счета/ выходят дугами назад на установленные места и приставляют ногу. Для смыкания подается команда: "Дугами/дугами назад/ сом-кнись!"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Эти необычные мячи ПРЕЗЕНТАЦИЯ к занятию по физической культуре в подготовительной к школе группе Выполнил: Инструктор по ФИЗО Санникова Анастасия Юрьевна

Слайд 6

Вид спорта в котором игроки забрасывают мяч в корзину?

Слайд 7

Что нужно для игры в футбол?

Слайд 8

Игра с мячом в воде?

Слайд 9

В какой игре дети играют с мячом?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Виды спорта ПРЕЗЕНТАЦИЯ к занятию по физической культуре в подготовительной к школе группе Выполнил: Инструктор по ФИЗО Санникова Анастасия Юрьевна

Слайд 2

Физкультура и спорт ! ВИДЫ СПОРТА

Слайд 13

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 19

А теперь.. Повторяй за мной.

Слайд 22

А каким видом спорта занимаешься ты?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 38 Октябрьского района

Городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Положение о проведении спартакиады среди работников МАДОУ Детского сада № 38

посвященную году Эстетики

Подготовила: инструктор по ФИЗО

                                                                                                     Санникова Анастасия Юрьевна.

 Уфа – 2020.

                                           Утверждено:

                                                                                       Заведующей МАДОУ детский сад №38

                                               И.В.Куличевой

                                                                                         «___» ________________2020.

Положение о проведении спартакиады среди работников «Детского сада № 38»

Цели: Пропаганда здорового образа жизни.

Привлечение работников детского сада к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Повышение их уровня овладения основными видами движений.  

Участники: Работники детского сада № 38, желающие принять участие в спартакиаде.

Судьи: Инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед.

Участники: участники разделяются на четыре возрастные группы,

А до 35 лет,

Б до 45 лет,

В до 55 лет,

Г до 65 лет.

Программа спартакиады:

  1. прыжки в длину с места.
  2. Бросок набивного мяча 2-мя руками из-за головы.
  3. челночный бег 3 по 10 метров.
  4. Уголок
  5. Наклон вперед  стоя на скамейке

Тестовое задание

Техника выполнения

Используемое оборудование

Челночный бег 3х10 м

Участник становится за стартовой чертой (модуль справа от участника). Исходное положение: высокий старт: одна нога впереди, другая сзади; руки сжаты в кулаки, также одна впереди, другая сзади, корпус слегка наклонен вперёд, ноги согнуты в коленях. По сигналу свистка участник начинает бег в сторону финишной черты.  Касается ладонью пола за линией финиша и возвращается к линии старта, также касается пола и в третий раз бежит к финишу и заканчивает тест, касаясь рукой модуля. Учитывается время выполнения теста от сигнала свистка до последнего (третьего) касания модуля.

Ровная дорожка длиной 12-13 м , на ней отмеряют 10-тиметровый участок и обозначают разметкой линии старта и финиша

Прыжки в длину с места

Выполняется одновременным отталкиванием двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка (с двух попыток) измеряется в сантиметрах от  стартовой линии до ближнего касания ногами (пятками) или любой частью тела.

Исходное положение: – ноги слегка расставлены на ширину стопы, руки подняты вверх, носки ног касаются края коврика

Выполнение: Размах сделать резкий мах руками сверху вниз и отвести их назад, колени согнуть на уровне с носками ног, полуприсед, стопы параллельно; туловище слегка наклонено вперёд, тяжесть тела слегка перенести на переднюю часть стоп, голова прямо. Толчок сильный вверх, резко подтянуть ноги к груди, сгибая в коленях, руки вперёд-вверх. В полете резко всем туловищем подтянуться вперёд-вверх, ноги и руки – резко вперёд. Приземление на полусогнутые ноги, с выведением ног с пятки на носок.

Учитывается лучший результат после трех попыток.

Мягкий коврик (пенка), зафиксированный на полу

Бросание набивного мяча двумя руками из-за головы

Исходное положение: стоя на линии старта обеими ногами, ноги слегка расставлены, колени согнуты на одном уровне с носками ног. Мяч в согнутых руках за головой.

Выполнение:  туловище слегка отклонить назад, присесть и выбросить мяч вперёд-вверх, выпрямляя корпус и ноги.  Руки оставить наверху, как бы, провожая мяч.

Ровная площадка на ней обозначают разметкой линию старта. Мяч набивной, весом – 1 кг, диаметр мяча – 20-30 см

«Уголок» - мышцы брюшного пресса

Исходное положение: лежа на полу, на спине, руки за головой, локти развернуты и прижаты к полу, ноги выпрямлены и соединены, носки оттянуты.

Выполнение. Возможны 2 варианта подъёма ног. Первый: по сигналу приподнять обе прямые ноги на высоту не более 10 см от пола и удерживать данное положение максимально долго.

Второй вариант: по сигналу приподнять сначала одну прямую ногу, затем вторую на высоту не более 10 см от пола (высота пяток от пола).Отсчёт времени начинается с момента поднятия второй ноги.

Задание выполняется исходя из физических возможностей участника. Оценивается по шкале.

Внимание! На выполнение упражнения выделяется максимально 4 минуты (240 секунд).

Упражнение выполняется без обуви.

Мягкий коврик (пенка)

Наклон вперед  стоя на скамейке

Исходное положение: стоя на скамейке, ноги вместе, выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно, руки вдоль туловища.

Выполнение: участник по команде выполняет два предварительных наклона вперёд, не сгибая ног в коленях, стараясь дотянуться руками до линейки. При третьем наклоне фиксирует результат в течение 2 секунд. Упражнение выполняется без обуви.

Скамейка с линейкой

Определение победителей: победители определяются в каждой возрастной группе в каждом виде программы, по лучшим результатам.

Дата проведения:

Место проведения: Спортивный зал.

Награждения: Награждаются участники, занявшие первое место в личном  первенстве в каждой возрастной группе и по сумме первых мест 1.2.3 место в целом.                                                

Фамилия Имя Отчество

Год рожд

ения

Возр.

группа

Прыжок в длину

с места

Челноч

ный

бег

Бросок

Набив

ного

мяча двумя

руками

Наклон

уголок

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающая технология » (по О. В. Петрову) – это система условий, направленная на сохранение, укрепление, развитие здоровья всех субъектов образования: СанПиН , организация воспитательно-образовательного процесса с учетом возрастных, половых, гендерных особенностей всех субъектов образования, благоприятный психологический климат ДОУ. Это процесс воспроизведения педагогических действий из арсенала педагогического и методического инструментариев в рамках связи «Педагог – воспитанник», осуществляемых посредством системного использования форм, средств и методов, которые обеспечивают достижение запланированных результатов с учетом целей и задач педагогики здоровьесбережения . Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий.

Слайд 2

Фитбол-гимнастика - это новая форма занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки. Цель фитболгимнастики : профилактика многофункциональных нарушений со стороны многих органов и систем; профилактика мышечной недостаточности; совершенствование координации движений; развития функции равновесия и вестибулярного аппарата; увеличение гибкости и подвижности в суставах; профилактика развития плоскостопия; укрепление мышц ног и свода стопы; формирование осанки.

Слайд 3

Черлидинг (англ. cheerleading , от cheer — одобрительное, призывное восклицание и lead — вести, управлять) — вид спорта, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы, гимнастику и акробатику). Актуальность черлидинга в том, что он создает условия для продвижения обучающихся к физическому совершенству. Позволяет им приобретать различные двигательные умения и навыки, развивать эмоционально-волевую сферу, формировать этические установки, создает возможности для выбора идеалов духовности и созидательного творчества. Занятия черлидингом развивают физические качества, а так же смелость, решительность, целеустремленность, настойчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, ответственность, умение работать в команде, коммуникативную.

Слайд 4

Стретчингом называется метод, с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупости костей. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку.

Слайд 5

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус.

Слайд 6

Ритмическая гимнастика – традиционный вид гимнастики оздоровительно-развивающей направленности, основанный на подчинении двигательных действий задающему ритм и темп музыкальному сопровождению. Ритмическая гимнастика представляет собой систему гимнастических упражнений, включающих упражнения общеразвивающего характера, циклические движения. Под влиянием ритмической гимнастики дети приучаются сосредотачиваться, делают это легко и весело, без большого напряжения. У них формируется способность к устойчивому вниманию и собранность, являющиеся важными предпосылками успешной учебы.

Слайд 7

Аэробика – это система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении. Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечнососудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений.

Слайд 8

Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров в дошкольном возрасте. Занятия на тренажерах интересны и доступны детям старшего дошкольного возраста. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они регулируются, что позволяет использовать их в работе с детьми разной физической подготовки. Упражнения на тренажерах совершенствуют координацию движений, укрепляют суставный аппарат, улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка.

Слайд 9

Игра в городки развивает глазомер, скоростно-силовую реакцию, ловкость, быстроту, силу. Она учит внутренней дисциплине, развивает упорство, способность своевременно принимать верные решения . Воспитывает нравственно – волевые качества: терпение, целеустремленность, выдержка, организованность, решительность Обучает детей простейшим трудовым навыкам: убрать предметы, расставить предметы, аккуратно относится к инвентарю. Развивает навык конструирования по схеме, развивает творчество, навыки работать командой. Также чурки или городки можно использовать для утренней гимнастики, подвижных и малоподвижных игр, для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, близорукости.

Слайд 10

Также в ДОУ можно использовать и другие их виды: Игротерапию ; Ароматерапию ; фитотерапию ; цветотерапию ; музыкотерапию; витаминотерапию; сказкотерапия ; музыкотерапия; изотерапия ; песочную терапию.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Строевые упражнения Это - неотъемлемая часть каждого занятия. С их помощью формируется правильная осанка, достигается сосредоточение внимания детей на предмет занятий. Путем применения строевых упражнений у детей воспитываются: организованность, дисциплинированность, чувство ритма и темпа, а также формируются навыки совместных действий.

Слайд 2

Все строевые упражнения можно подразделить на следующие группы: 1. ПОСТРОЕНИЯ. 2. СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ НА МЕСТЕ. 3. ПЕРЕСТРОЕНИЯ НА МЕСТЕ. 4. СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. 5. ПЕРЕМЕНА НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ. 6. ПЕРЕСТРОЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ. 7. РАЗМЫКАНИЕ И СМЫКАНИЕ.

Слайд 3

Для удобства пользования строевыми упражнениями границы зала имеют условные обозначения. Они определяются относительно правой границы зала, вдоль которой обычно строится группа перед началом занятий. Противоположная сторона носит название «левой». Со стороны правофлангового (ведущего) короткая сторона носит название «верхней границы», а противоположная «нижней». Средние поперечная и продольная линии образуют при пересечении с крайними правую, левую, верхнюю и нижнюю середины, а пересекаясь между собой - центр зала. Боковые линии, соединяясь между собой, образуют следующие углы: правый - верхний, левый - верхний, правый - нижний, левый - нижний.

Слайд 4

ВХОД В ЗАЛ

Слайд 5

Схема зала для дошкольников

Слайд 6

Построения. Для начала занятий группу необходимо построить. Для этого существуют определенные команды: Построение в шеренгу. Для построения в шеренгу преподавателю необходимо встать лицом к фронту в положение «смирно», в той точке, где должен стоять правофланговый и подать команду «в одну шеренгу- становись»! Группа выстраивается слева от него. Построение в колонну. Подается команда : «В колонну по одному - становись!». Преподаватель одновременно с подачей команды становится в положение «смирно» на расстоянии одного шага от того места, где должен стоять направляющий. Группа выстраивается перед преподавателем. Для построения в круг произносится: «Встаньте в круг».

Слайд 7

Строевые приемы на месте. «Равняйсь!» Все, кроме правофлангового по этой команде поворачивают голову направо, чтобы каждый видел грудь четвертого человека, считая себя первым. «Смирно!» По этой команде нужно стоять в строю прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни. «Налево!» Занимающиеся поворачиваются в сторону левой руки. «Направо!» Занимающиеся поворачиваются в сторону правой руки. «Кругом!» Поворот осуществляется в сторону левой руки 180 градусов, неполный оборот вокруг себя.

Слайд 8

Перестроения на месте. Перестроение из шеренги «уступами». В зависимости от того, сколько шеренг надо построить и подается соответствующая команда «На красный, желтый, зеленый - расчитайсь!». «На красный,зеленый - расчитайсь!». Вторая команда «По цвету (кегли) шагом - марш!» или «Красные 9 шагов, желтые 6 шагов, зеленые 3 шага, шагом марш!» Занимающиеся выходят на положенное им по расчету количество шагов. Преподаватель делает подсчет до того момента, когда первая шеренга не дойдет до своего места Для обратного построения подается команда «Кругом!», а затем «На свои места шагом -марш!». По этой команде, все выходившие из шеренги, поворачиваются кругом, идут на свои места

Слайд 9

Способы передвижения. Ходьба на месте . Команда «На месте шагом - марш!», «Направляющий, на месте!», подается тогда, когда передвигающуюся группу надо сомкнуть на дистанцию в один шаг, так как при выполнении упражнений в движении, дистанция как правило больше. По команде «На месте» все занимающиеся обозначают шаг на месте, независимо от того, какая у них дистанция. Переход с ходьбы на месте к движению . Команда «Прямо!» начинается движение вперед. Прекращение движения. Команда «Группа. Стой!» Ходьба. Команда «Шагом - марш!» подается для всякого движения шагом с места. Команда «Обычным шагом- марш!» применяется при переходе с других видов ходьбы, бега и при окончании выполнения упражнений в движении. Переход с шага на бег и обратно. Подается команда «Бегом - марш!» При переходе с бега на шаг подается команда «Шагом- марш!».

Слайд 10

Перемена направления движения. Движение в обход. Команда «в обход шагом - марш!» Движение по диагонали . Подается команда «По диагонали - марш!» Движение противоходом . Подается команда «Противоходом направо (налево) шагом- марш!». Движение змейкой. Несколько противоходов, выполненных подряд, называется змейкой. Величина змейки определяется по первому противоходу Команды «Противоходом налево (направо) шагом- марш!», «Змейкой-марш!»

Слайд 11

Перестроения в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три и т.д. с поворотом в движении . При движении группы налево в обход, как правило, на верхней или нижней границы зала подается команда «В колонну по два (по три и т.д.) налево - марш!» После поворота первой двойки следующие делают поворот самостоятельно. Для обратного перестроения подаются команды «Направо!», «Налево» (в колонну по одному) шагом -марш!». Перестроение из колонны по одному в колонны по два, по четыре, по восемь дроблением и сведением . Перестроение выполняется в движении. Команда «Через центр- марш!», как правило, подается на одной из середин зала команда «В колонну по одному направо и налево в обход- марш!» подается на противоположной середине. По этой команде первые номера идут направо, вторые номера налево в обход. Команда «В колонну по два через центр- марш!» Команда подается при встрече колонн в той середине зала, где началось перестроение. Продолжая дробление и сведение, можно построить колонны по четыре, по восемь и т.д. Обратное перестроение называется разведением и слиянием . Например, перестроение из колонны по два в колонну по одному. Команды «В колонны по одному направо и налево в обход шагом - марш!) По этой команде правая колонна идет направо в обход, левая - налево. При встрече колонн на противоположной середине подается команда «В колонну по одному через центр - Марш!»

Слайд 12

Размыкание и смыкание. Команды «Направо(налево) от середины на столько- то шагов «Разомкнись!» Если количество шагов не указывается, то размыкание производится на один шаг. Все, за исключением занимающегося, от которого производится размыкание, выполняют поворот направо(налево) и, продвинувшись на столько, чтобы расстояние между партнерами составило указанное количество шагов, поворачиваются лицом к фронту после подачи команды преподаватель считает по два до тех пор, пока все не займут своего места в строю. Для смыкания подается команда «Налево(направо, к середине) сомкнись!». Все действия выполняются в обратном порядке. Размыкание приставными шагами производится по команде «От середины вправо (влево) на два (три и т.д.) шага приставными шагами разомкнись!». После подачи команды преподаватель начинает счет по два до тех пор, пока размыкание не закончится. Начинают размыкание крайние колонны, а затем последовательно, через каждые два счета, вступают остальные. Для смыкания подается команда «К середине вправо (влево) приставными шагами сомкнись!» Начинают смыкание все колонны одновременно. Размыкание по распоряжению . Например «Встаньте на два шага друг от друга», «Разомкнитесь на два шага» и т.д. Размыкание по направляющим в колоннах, которых преподаватель ставит на необходимый интервал.

Слайд 13

Также для лучшего усвоения материала можно использовать различные таблицы и схемы перестроения, что будет способствовать не только запоминанию перестроения, но и поможет развивать у детей логику, так как им придется учиться «считывать» движение с листа.

Слайд 14

Спасибо за внимание.