Методическая копилка

Вы обязательно найдете что-то новое, интересное и полезн​ое для себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе "Светофорик".17.2 КБ
Файл Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения, цель которого - организация совместной деятельности родителей и 24.69 КБ
Файл Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке".17.91 КБ
Файл Конспект НОД "Познавательное развитие" в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».19.73 КБ
Файл Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.18.15 КБ
Файл Конспект НОД в старшей группе «Польза витамин»23.72 КБ
Файл Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе. « Жизнь диких животных весной».21.04 КБ
Файл Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей групп

Тема: «Светофорик».

Цель: расширить представление детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1) Обучающая: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленогосигналов светофора;

2) Развивающая: развивать речь, интерес к ПДД

3) Воспитательная: воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: посылка, костюм светофора, игрушка лисенок, круги красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка. Большие круги красного, желтого, зеленого цвета для воспитателя.

Предварительная работа: целевая прогулка «наблюдение за пешеходами», рассматривание иллюстраций дороги, беседа «Поведение детей на улице».

Словарная работа: светофор, пешеходы, красный, желтый, зеленый

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь внимание на меня (осанка).

Ой, ребята, посмотрите, почтальон Печкин нам передал посылку. Интересно, что там? А вы хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель достает из посылки костюм Светофора и надевает на себя.

Светофор:Здравствуйте, дети!

Я трехцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня - ка посмотри.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»

Вы меня узнали? А зачем ребята нужен светофор (ответы детей)? Я стою на дороге и устанавливаю порядок на улицах, помогаю пешеходам и водителям по ней передвигаться. Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Дети: Пешеходы – это люди, идущие по улице.

Светофор: У меня всего три сигнала, но они очень важны. Зажигаются огоньки по очереди. Когда горит красный свет – идти нельзя! Желтый сигнал говорит – «приготовься». А при зеленом разрешается переход. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить на зеленый свет.

Светофор: А на красный свет можно идти?

Дети:Нет.

Светофор:Почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей).

Светофор: (обратить внимание на осанку) Давайте заглянем в нашу посылку и узнаем, что еще там есть (достает по три круга - «огонька» на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый) и раздает их детям).

Я предлагаю поиграть в игру «Зажги огонек».

Дидактическая игра «Зажги огонек».

Вот глазок зажегся красный –

Путь закрыт, идти опасно!

Покажите красный цвет, молодцы! Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя. (Хоровые индивидуальные ответы детей)

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят.

Покажите желтый цвет. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным. (Хоровые индивидуальные ответы детей)

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Покажите зеленый цвет. (Хоровые индивидуальные ответы детей)

А сейчас можно переходить дорогу? Правильно. Молодцы!

Физминутка «Светофор».Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора.Когда я гляну на вас красным глазом, надо

соблюдать полную тишину. Когда посмотрю желтым глазом - хлопайте в ладоши, на зеленый свет маршируйте. Хоть у вас терпенья нет, Подождите — красный свет! Дети молчат. Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти! Дети хлопают в ладоши. Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи! Дети маршируют на месте.

Входит `Лисенок и плачет.

Светофор. Что с тобой, Лисенок?

Лисенок. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.

Светофор.Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё? Что может произойти?

Дети.Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Светофор. А где ребята можно играть?

Дети. На детской площадке.

Лисенок. А, что такое детская площадка?

Светофор. Запомни, Лисенок, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Лисенок, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Покажем, ребята лисенку, где нужно играть детям, а где нельзя?

Дети (хором). Да!

Светофор. Ты знаешь, лисенок, мы с ребятами сейчас пойдем на улицу и большим удовольствием возьмем тебя с собой и покажем наш участок, на котором можно играть. Ребята, возьмем лисенка с собой на прогулку? Покажем ему, где безопасно играть?

Дети. Да.

Светофор. Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы! Не забыли кто я? Правильно, светофор. Я очень надеюсь, что вы будете соблюдать правила дорожного движения. А мне пришло время уходить, но я с вами не прощаюсь, мы с вами еще увидимся. До новых встреч.

Литература:

1. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

2. Правила дорожного движения. Младшая группа./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».

3. Интернет – источник: www.nsportal.ru



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Безопасность на дороге».

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге, повышение культуры участников дорожного движения.

Задачи:

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Подготовка к родительскому собранию.

1. Проведение анкетирования родителей «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей ПДД».

2. Оформление карточек, на которых описаны (изображены) проблемные ситуации.

3. Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:

- разнообразная детская художественная литература по ПДД;

- методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения;

- памятки;

- картотека дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми.

План проведения собрания.

1. Актуальность выбранной темы.

2. Лекция педагогов.

3. Результаты анкетирования.

4. Деловая игра для родителей.

5. Памятки для родителей.

6. Рефлексия.

Ход собрания

1. Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической.

Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям — это условие безопасности детей.

2. Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге.

Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

• наблюдать за дорогой;

• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку.

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

3. Результаты анкетирования (образец анкеты представлен в приложении 1).

4. А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 2 команды. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы группа была за одним столом. Итак, мы начинаем! У нас не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной « профессии» участника движения.

1 задание.

Перед вами карточки с буквами. Ваша задача составить из этих букв название своей команды (Светофор и Пешеход).

2 задание.

Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

1. Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.)

2.Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.)

З.Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

4.Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)

5.Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)

б.Как правильно вести ребенка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, позади руля, должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками.)

7.Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар; они могут обдать людей грязью.)

8.Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных местах, если их нет, то на тротуаре или на обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослые).

Подводят итоги, подсчитывают количество правильных ответов и оценивают активность каждой команды.

3 задание.

Далее каждой группе родителей предлагается проблемная ситуация, описанная на карточке.

1. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в100 мот вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.

З. Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?

4. Как бы вы объяснили ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?

5.Почитайте стихотворение Я. Пишумова.

Юрка живет на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» — кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход!»

Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребенку правила перехода улицы?

6. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его путает плотный поток машин, их гудки. Как вы научите ребенка переходить через проезжую часть, помочь ему преодолеть страх?

Посовещавшись, каждая команда дает ответ, представители других групп могут высказать свое мнение. Педагоги дают свои рекомендации, подчеркивая целесообразность или нецелесообразность тех или иных действий, педагогических усилий родителей.

Объяснить родителям, что для безопасного поведения на улицах города необходимо, прежде всего, сформировать произвольное внимание ребенка, его способность сосредоточиться на дорожной ситуации. В этом помогут специальные игры на развитие произвольного, активного внимания, подобные тем, что мы приводим.

5. Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

Памятка для родителей.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

6. Подведение итогов собрания. Рефлексия «коллаж о впечатлениях по актуальной теме».

Литература:

1. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

2. Интернет – источник: www.nsportal.ru

Приложение 1

Анкета по ПДД.

Уважаемые мамы и папы! Прошу вас ответить на вопросы анкеты. Она поможет узнать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения (нужное подчеркнуть).

1. Ваш ребенок знает:

* Название поселка, в котором живет;

* Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры;

* Свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

* Пешком;

* На транспорте.

3. Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком:

* Переходите дорогу только в специальных местах (зебра, светофор, знак «Пешеходный переход»);

* Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

4. Кто учит ребенка соблюдать Правила?

* детский сад;

*сами родители;

* бабушка, дедушка.

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

*ежедневно;

* иногда;

* очень редко;

* не говорим на эту тему;

* другие ответы.

6. Какие виды транспорта знает ваш ребенок?

* Автобус

* Троллейбус

* Легковой автомобиль

* Грузовик

7. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?

* всегда соблюдаю;

* не всегда;

* не соблюдаю.

8. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

* нет;

* иногда бывает, когда спешим;

* не обращаем внимания на светофор и на машины.

9. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:

* Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;

* Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;

* Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.



Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области «Познание» (ФЭМП)

во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие по сказке»

Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);закреплять понятия «длинный - короткий», систематизировать умение узнавать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зеленый).

Развивающие задачи:развивать у детей желание помогать сказочным героям,развивать мышление, внимание, речь.

Воспитательная задача:воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудования: доска магнитная, игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса; полоски двух цветов на каждого ребенка, геометрические фигуры (наглядные, раздаточные), геометрическая пирамидка (наглядная картинка).

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят на коврик и стоят около воспитателя.

- Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А гости – это радость. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

«Встаньте дети,встаньте в круг,

(покажите своих друзей)

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

(давайте подарим улыбку друг другу)

- Скажите, а вы любите сказки? (Да). Вижу заблестели глазки.

Посмотрите, ребята нам почтальон Печкин принес посылку из сказочной страны. Что же там интересно? В посылке герой сказки. Чтобы узнать кто, нужно отгадать загадку.

Не лежал он на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок! (Здоровается) (индивидуальные ответы)

Воспитатель: А вы хорошо эту сказку знаете? Кого повстречал колобок? (зайца, волка, медведя, лису).

Колобок: Ребята, я очень люблю заниматься и дружу с математикой. А еще хочу многому научиться. А давайте отправимся с вами в путешествие по сказке.

Воспитатель:

Жил веселый колобок

Колобок румяный бок

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел

По дорожке покатился

В густом лесу он очутился

Ой, посмотрите, ребята, кто это у нас там спрятался.

Воспитатель: Зайка, почему ты такой грустный?

Заяц:Здравствуй, колобок и вы ребята.

Я зайка маленький,

Я зайка серенький

От лисички убегал

Домой дорогу потерял.

Я запутался, по какой дорожке мне быстрей добраться до домика по длинной или по короткой?

Воспитатель: Давайте мы сядем на свои места и поможем зайчику найти дорогу к дому.

Воспитатель:У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки».

- Найдите и покажите полоску зеленого цвета?

- Найдите и покажите полоску желтого цвета?

Положите полоски на столе, так же, как у меня на доске. Посмотрите на них внимательно.

- Найдите и покажите короткую полоску? (оценка «А как ты думаешь?)

- Найдите и покажите длинную полоску? (оценка «А как ты считаешь?)

Скажите, какую дорожку нужно выбрать зайчику, чтобы быстрей добраться до домика. Посмотрите, по длинной дорожке зайка скачет: прыг-прыг-прыг; а по

короткой: прыг-прыг. Так по какой дорожке зайка быстрее добежит до домика? Каким она цветом?

Заяц: Спасибо вам большое. До свидания! (прощается)

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится колобок, катится.

А на встречу ему волк.

Колобок: Здравствуй волчок, серый бочок. Что это ты такой невеселый?

Волк: Здравствуй, колобок и вы ребята. Я волк, зубами щелк! Никто со мной не играет. Все меня боятся. А я добрый, и очень люблю играть.

Воспитатель: Давайте развеселим волка.

Физ.минутка:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Волк: Какие вы молодцы. Порадовали меня. Спасибо. До свиданья!

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится, колобок, катится, а навстречу ему медведь.

Воспитатель: Здравствуй Миша! Что такой не веселый? Ребята, как вы думаете, почему мишка такой грустный? (А как ты считаешь…?)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Мне дали домашнее задание в лесной школе построить пирамидки из геометрических фигур, а я все фигуры рассыпал. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем мишке.

Что это (квадрат)?Какого он цвета (зеленого)?Правильно, это квадрат зеленого цвета. Он находится снизу.

Что это (круг)? Какого он цвета? (желтого)? Правильно, это кругжелтого цвета. Он находится посередине.

Что это (треугольник)? Какого он цвета? (красного)? Правильно, это треугольник красного цвета. Он находится сверху (индивидуальные и хоровые ответы).

А теперь выложите на столе такую же пирамидку как у меня на доске (оценка).

Медведь: Спасибо, ребята, что помогли справиться с этим заданием. Какие красивые пирамидки у вас получились. До свиданья! (прощается)

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится колобок, катится.

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса.

Лиса:(включить лисичку)

Лиса: Здравствуйте, ребята! (здоровается). Вы путешествовали по сказке? (Да). А каких сказочных героев вы встретили? Что вы помогли сделать зайке? А что делали с волком? А мишке чем помогли?

Какие вы все молодцы. Как много знаете и умеете. Колобочек, мой дружочек, давай наградим ребят за их старания (дарит книгу).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую книгу нам подарили (благодарят).

Лисичка: Ой, пора мне убегать. До свидания ребята.

Воспитатель: А наше путешествие окончено. Вы все сегодня молодцы! (индивидуальная похвала). А теперь давайте попрощаемся с колобком

Ритуал окончания занятия.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

Литература:

1. Интернет – источник: www.nsportal.ru



Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие"

в форме викторины.

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Закреплять знания детей о различных профессиях. Развивать внимание, память, любознательность. Расширять кругозор. Воспитывать уважение к людям труда, воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.

Оборудование: два стола, карточки с заданиями, лото «Профессии», разрезные картинки с изображение профессии «швея», «полицейский», «пилот» и «почтальон». Карточки с изображением людей разных профессий для украшения группы, жетоны.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы и чтение художественной литературы по теме, проведение дидактических игр.

Ход мероприятия:

В группе висят картинки, плакаты с изображением людей разных профессий, под музыку входят две команды детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. Давайте мы для поднятия настроения подарим друг другу улыбку.

Сегодня у нас необычное занятие, а занятие – викторина. Мы с вами устроим соревнование между двумя командами, а судьёй буду я. Я прошу команды занять свои места. Тема нашей викторины «Все профессии важны, все профессии нужны». Мы поговорим о разных профессиях. О том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы. Но для начала вы должны придумать название своей команды и выбрать капитана.

Дети придумывают название команды и назначают капитана.

Внимание! Начинаем нашу викторину.

Конкурс « Узнай по описанию».

Воспитатель: Я приготовила вопросы и задания для обеих команд. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны. Каждой команде предложено по 8 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Команды, готовы?

1 команда.

1. Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрасным зрением, выносливостью, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации. Они обязаны назубок знать правила дорожного движения, знать устройство автомобиля и умело им управлять. (Водитель)

2. Профессия этого человека очень опасная, так как приходится работать в воздухе. (Лётчик)

3. У этого человека есть предмет с деревянной ручкой, и он следит за порядком на улицах. (Дворник)

4. Люди этой профессии — бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня.(Пожарный)

5. Сказки, рассказы - всё это может сочинить данный человек. (Писатель)

6. На корабле он самый главный человек и море - его стихия. (Капитан корабля)

7. Самые необходимые качества для людей этой профессии — это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушать пациента, поставить правильный диагноз и назначить лечение. В старину этих людей называли лекари. (Врач)

8. Человек этой профессии должен обладать такими качествами: великолепная память, общительность, знание литературных авторов и их произведений. В старину, в Древней Греции, этого человека называли «смотрителем» или «хранителем книжиц». Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочитать. (Библиотекарь)

2 команда.

1. При помощи кого построено здание вашего дома? (Строитель)

2. Кто с утра до вечера занимается с детьми в детском саду? (Воспитатель)

3. Человек этой профессии должен быть опрятным, общительным, внимательным, вежливым, трудолюбивым и честным. В старину таких людей называли купцами. Они странствовали по белому свету и предлагали свой товар. (Продавец)

4. Название этой профессии произошло от восточнославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда.(Повар)

5. Благодаря человеку, какой профессии у нас горит свет. (Электрик)

6. Благодаря этим людям мы получаем письма и газеты. (Почтальон)

7. Люди этой профессии должны иметь вкус, уметь работать аккуратно, кропотливо. А еще они должны быть общительными: уметь выслушать заказчика и понять, каким ему хочется увидеть свое новое пальто или платье. Эти люди одевают нас круглый год.(Портной)

8. Работа этого человека — творческая. Этот человек должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками. Он должен безошибочно определять мягкость волос, их толщину и гибкость и обязательно давать советы, как ухаживать за волосами. В древности людей этой профессии называли волочесами, потому что они умели только расчесывать волосы, позднее — причесниками. А уже потом — цирюльниками и бородобреями.(Парикмахер)

Воспитатель: Отлично, с первым заданием вы справились. Молодцы!

Подведение итогов первого конкурса.

Конкурс «Кому что нужно».

Воспитатель: Я предлагаю пройти к столам для выполнения следующего задания. Из предложенных иллюстраций вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо для людей тех профессий, которые я вам приготовила.

1 команда – повар, пожарный.

2 команда – врач, художник.

Подведение итогов второго конкурса.

Конкурс капитанов «Юные строители».

Задача капитанов построить башню в течение 1 минуты. У кого самая высокая, та команда выигрывает.

Конкурс «Отгадай загадку». 1 команда.

1. У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд -

Всё он людям продаёт. (Продавец.)

2 команда.

1. Школьников он приучает к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Учит детей и читать, и писать,

2. Вот бушует пламя.

Дым валит столбом,

«01» мы набираем.

Кого на помощь мы зовём? (Пожарный.)

3. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно.

По картинам он не мастер,

Мастер он по стенам! (Маляр.)

4. Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Складывать числа и вычитать. (Учитель.)

2. Где землетрясение

Или наводнение,

Он на помощь к вам придёт.

Вас от гибели спасёт. (Спасатель.)

3. Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

4. На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

Побеждает команда, члены которой разгадали больше загадок. Конкурс «Разрезные картинки». Каждый член команды получает по две разрезной картинки. 1 команда – швея, пилот. 2 команда – почтальон, полицейский. Побеждает команда, которая быстрее собрала картинки и назвала профессии людей, изображённых на них. Конкурс «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Для каждой команды приготовлены карточки с профессиями (например: врач, пожарный). Задача команд изобразить жестами и мимикой, что делают люди той или иной профессии, а соперники должны догадаться. Оценивается оригинальность изображения и быстрота ответов. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности. По окончании викторины определяется команда-победитель. Все участники получают в подарок медальки.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

с использованием нетрадиционных техник рисования.

" Весенняя полянка"

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;

- закрепить жанр искусства – пейзаж;

- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа; - воспитывать аккуратность в рисовании красками. Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра

Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой, ватными палочками, дорисовка недостающих элементов.

Оборудование: д/ и «Собери пейзаж», тонированная бумага А4, гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, ватные палочки для дорисовки, клеёнки, салфетки, репродукции картин художников о весне, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- прогулка в парк, наблюдение за природой весной. - рассматривание весенних иллюстраций весенних цветов;

- подготовка тонированной бумаги, размером А4;

- подготовка смятых комочков для рисования оттиска на бумаге.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо Может, это лучик солнца Что щекочет нам лицо Может это воробьишко Пролетая обронил? -Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что это за страна? Дети: Да. Воспитатель: Отгадайте загадку. Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там. Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает. Когда это бывает?

Дети: Весной. Воспитатель: Правильно. Это страна называется Весна. А пишут нам - её жители. «Здравствуйте ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы. С уважением Жители чудесной страны». Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся выручать жителей! Я предлагаю поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (скамейки). А пока мы едем, давайте вспомним, что весной происходит с природой? Ответы детей: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку» (детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету –солнце, облака, травка, цветы, бабочки, дерево в цвету). Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Изображена природа.

Воспитатель:

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из нашего поселка

В страну чудесную – Весна!

Воспитатель: Вот и станция «Весна» (звучит грустная мелодия, дети проходят на свои места). Ой, ребята, посмотрите, и правда Зима – злодейка заколдовала все вокруг. На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Я предлагаю вам стать художниками – помощниками Весны и

нарисовать весеннюю полянку. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки! Чем же мы будем рисовать?

Ответы детей: Ватными палочками, смятой бумагой.

Воспитатель: А рисовать мы будем очень интересной техникой рисования мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать...

-У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки.

- Где мы смешиваем краски? (на палитре)

-Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре.

-Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.

-Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее.

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши пальчики.

Физкультминутка. Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Практическая работа (на этом этапе воспитателю важно уделять внимание осанке, а также умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности).

Итог занятия:

Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей) В каком жанре выполнены наши картины?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж? Как вы думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какие красивые, яркие у нас полянки. Зима – злодейка точно не скоро сюда вернется.

Воспитатель (хвалит детей): Молодцы! Вы настоящие волшебники. А ваши работы украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение.

Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами сегодня работать. До свидания.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

                        «Польза витамин»

Автор разработки  Прончатова Светлана Ивановна воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№83» города Нижнего Новгорода.

Тема: «Польза витамин».

Цель: Сформировать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

  •  Познакомить дошкольника с детским организмом.
  • Сформировать понятия детей о пользе продуктов содержащих витамины.
  • Формировать стремление к здоровому образу жизни.
  • Способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью и здоровью людей с ограниченными возможностями.
  • Развивать коммуникативно-речевые навыки.

Оборудование:

Ноутбук, презентация.

Воздушный шар ( герой из волшебной страны)

Таблица (части тела детского организма)

Предметы для игры ( скакалки, ложки, варежки и т. Д.)

Предметные картинки с изображением различных продуктов питания.

Витаминчики:  А, В, С, Д  (в виде домиков)

М/мед. Презентация

Фонограмма  музыки

Цветные карандаши, рабочий стол, лист бумаги.

Предварительная работа: дидактические игры "Овощи и фрукты",

"Чудесный мешочек",  игра «Варим компот», подготовка плакатов о полезных продуктах, разучивание, пословиц , разгадывание загадок. Чтение рассказов и сказок о пользе овощей.

Ход занятия.

Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Восп: Добрый день ребята! Посмотрите, к нам прилетел необычный гость из волшебной страны.

Воздушный  Шарик: Здрав. Ребята! Какие вы забавные, совсем не похожие на жителей моей страны. Рассмотрите меня и сравните с собой. Что есть у вас, но совершенно нет у меня.

( Ответы детей)

-Правильно, у меня нет тела и хочется побольше узнать о нём.

-А какие части тела вы знаете.

(По таблице на экране дети называют части тела.)

-Здорово! Вы умеете управлять своим телом.

( Отв. Дет.)

-Попробуйте выполнить такие задания при помощи рук и ног, а может рук и ног вместе.

ЗАДАНИЕ:

Поиграть на ложках, попрыгать через скакалку, надеть шапку, перчатки, и.т.д.

-Молодцы! Здорово получается,. А теперь представьте себе, что у вас нет одной руки и попробуйте выполнить то же задание.

-Когда было сложнее

-Почему

( Отв. Дет.)

Восп: реб вы знаете, как называют людей, у которых нет какой- либо части тела

( Отв. Дет)   ( Инвалиды)

-Можно назвать этих людей героями

-Почему

( Ответы дет.)

( Им приходиться преодолевать множество трудностей, прикладывать больше усилия, чем обычным людям.)

-В чём они больше всего нуждаются?

( помощи, поддержки, внимания.)

-Кто помогает этим людям

(Родственники, близкие люди, соседи, прохожие, мы с вами.)

Воздушный Шар: ребята, вы такие здоровые, красивые, румяные. Я думаю, вы сможете помочь моему другу « ЗЕЛЁНОМУ» Он для вас прислал письмо, в котором….. Послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте ребята! Меня зовут ЗЕЛЁНЫЙ. У меня случилась беда, я заболел. Говорят , чтобы не болеть нужно не только закаляться, но и правильно питаться. Я старался, ел самое вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси, но к сожалению  мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, какие продукты нужно кушать, чтобы не болеть»

Восп: Ребята, попробуем помочь ЗЕЛЁНОМУ

-Скажите, что из продуктов любите есть больше всего

( Ответы детей)

-Как вы думаете, в чём разница между вкусным и полезным.

( Ответы детей)

М/ м оборудование.---Как вы считаете, какие полезные, а какие вредные продукты вы видите на экране.

-Как вы думаете, что будет с человеком,  если питаться одними сладостями?

( Ответы детей.)

Восп: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты. У того кто их постоянно употребляют, как правило бывает хорошее. Бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженное, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть здоровым, быстро расти, потому, что в различных продуктах содержаться разнообразные витамины.

( Рассказ о пользе витамин.)

Витамин А очень важен для зрения.

Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

( В каких продуктах содержится витамин А)

( М/мед. Картинки: свекла, дыня, морковь, капуста, петрушка, тыква, репа.)

Витамин  В- способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтракам овсянку

Чёрный хлеб полезен нам

И  не только по утрам!

(Картинки : рис, рыба, яйцо, сыр, йогурт, орехи, бананы, хлеб, творог.)

Витамин  D – делает наши руки и ноги крепкими.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить.

( Картинки: Рыбий жир, сливочное масло, )

Витамин  С-  укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

( Картинки: чёрная смородина ,шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка, чеснок.)

Восп: послушайте какое стихотворения я знаю о витаминах

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины  А, В, С.

Воздушный Шар: Спасибо вам ребята, теперь я знаю какие полезные, а какие вредные продукты. В каких содержаться витамины А, В, С.

Физкульт. минутка: «Игра «витаминная страна»

( Пригласить детей пойти за столы)

Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для « ЗЕЛЁНОГО», чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

( Дети рисуют продукты)

- Теперь «ЗЕЛЁНЫЙ» будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим.

(Воздушный Шар прощается)

-Я хочу  пожелать, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе.

« Жизнь диких животных весной».

        Воспитатель: Прончатова Светлана Ивановна.

           Цели:

  • Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной - линька, конец спячки, забота о потомстве.)
  • Воспитывать интерес к жизни животных.

            Материал и оборудование:

 ПК, запись «Шум леса», Презентация дикие животные с детёнышами весной,  ширма, игровая птичка.

Предварительная работа. Беседа о весне, рассматривание серии картин «Дикие животные», чтение художественной произведений, сказок, просмотр презентаций по теме. Д/И «Кто где живёт», Д/И «Кто что ест», просмотр видеофильмов о жизни диких животных.

Ход занятия.

Из-за ширмы появляется птичка.( Каркуша).

Каркуша: Кар, кар, здравствуйте ребята. Я побывала в весеннем лесу и хочу рассказать, что я там увидела. ( на экране высвечивается весенний лес) Я думала, что весной в лесу так же, ка и зимой, нечего не меняется. Но почему-то кругом таял снег, текли ручьи, из под земли выросла молоденькая травка. Почему так происходит, не понимаю.  А вы, знаете? ( ответы детей)

Лечу я по лесу, смотрю- на кустах висят клочки чьей-то шерсти. (показывает куст на котором висят клочки шерсти) В чем дело, никак не пойму. Может быть это для меня развесили в подарок, чтобы я сшила себе новую шубу? Да ведь весной тепло, солнце светит ярко.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Каркуше узнать, кто же это оставил клочки своей шерсти на кустах в лесу. (рассматривают кустик с клочками шерсти.)

Дети: Все звери весной линяют, меняют свою тёплую, зимнюю шубку на более лёгкую. Зайчик меняет свою красивую белую шубку на пушистую серую, белочка- серую шубку меняет на рыжую.

Воспитатель: Кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зелёной травы, по серой дорожке?

Дети: В белой шубке он издалека заметен для врагов.

Каркуша: А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти?

Дети: Их оставила плутовка - лисичка. Она тоже поменяла свою теплую пушистую зимнюю шубку на более лёгкую.

Каркуша: А вот эти серые клочки шерсти – кто же их оставил в лесу?

 

Дети: Волк, он то же весной линяет.

Каркуша: Летаю я, летаю по лесу. Думаю, что никого не увижу. Все звери спят, как в морозы зимой. Но подлетела я поближе к одной норке, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом ещё пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать, у неё очень хороший слух. Она сразу услышала , как я по лесу лечу. Своим детёнышам она принесла поесть мышку. Я спряталась и все видела. Что за звери были, я не знаю, у них ещё такой пушистый рыжий хвост есть.

Воспитатель: Дети кто это был?

Дети: Лиса с лисятами.(на экране рассматривают лису с лисятами)

Воспитатель: Что принесла лиса своим деткам на обед, когда их увидела Каркуша?

Дети: Мышку.

(Воспитатель приглашает детей поиграть в игру  «Лиса и зайцы»)

По лесной лужайке

Разбежались зайки…..

Каркуша: А ещё я видела , что из берлоги вышел кто-то большой, коричневый и косолапый. Откуда он появился? Зимой я его не видела. За ним появился такой же косолапочка. Кто это был, не знаю.

Дети: Это медведь. (на экране появляется изображение медведицы с медвежонком)

Воспитатель: У мамы медведицы рождается всего один, редко - два очень маленьких  медвежонка. Мама – медведица  кормит их своим молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, муравьёв. Мама водит медвежат к реке, там они лакомятся рыбой.

Каркуша: А ещё кто-то пробежал мимо меня по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине, а за ними детёныши. Кто это был?

( ответ детей).

 А где же он был зимой?

Воспитатели: Весной у ёжика тоже появляются ежата. А зимой он тоже спал под пенёчком.

Воспитатель: Дети, кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверями зимой?

Дети:  Звери выходят из своих нор, а медведь из берлоги. Звери линяют, меняют зимнюю тёплую шубку, на более лёгкую.

Каркуша: Ребята, а почему весной появляется так много больших и маленьких зверей?

Дети: Звери выводят потомство. Взрослые звери кормят их молоком, учат их охотиться, спасаться от врагов.

Воспитатель:  Каркуша, теперь ты поняла?

Каркуша:  Поняла, оказывается весной, в лесу происходит так много интересного!

Пальчиковая гимнастика:

    Дикие животные

     Раз  зайчонок, два бельчонок,

     Три лисенок, четыре волчонок,

     Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

     А пятый  спешит, ковыляет  спросонок

     Бурый, мохнатый, смешной  медвежонок.

     Вращают большим пальцем.



Предварительный просмотр:

Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе.

Тема «Спасём Колобка»

Автор разработки Прончатова Светлана Ивановна.

 воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№83» города Нижнего Новгорода.

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни на основе валеологических      знаний.

Задачи:

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём

  • Развитие навыка равновесия при ходьбе по малой скамье.

  • Закреплять навык прыжка на 2 ногах, с продвижением вперёд.

  • Продолжать закреплять навык ползания на четвереньках.

  • Развивать дыхательную мускулатуру речевого аппарата.
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

  • Накапливать и обогащать двигательный опыт детей, потребность в физическом совершенствовании.
  • Воспитывать внимательное и заботливое отношение к окружающему.

Оборудование:  степ,  дуга, дорожки здоровья, маленькие  массажные мячики по количеству детей, ростовые куклы: заяц, волк, лиса, медведь, мягкая игрушка Каркуша, магнитофон и музыка для массажа.

 Здоровье сберегающие технологии:

1. Дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой;

 2. Точечный массаж и дыхательная гимнастика – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;      

Ход занятия.

Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

В группу к детям прилетает Каркуша.

-Кар-кар здравствуйте ребята, у меня для вас письмо.

Воспитатель с детьми читают письмо.

«Всем привет от колобка

Развесёлого дружка!

В лапы я попал к лисе

Жизнь висит на волоске

Очень вас прошу друзья

От беды спасти меня.

Воспитатель: ну что ребята, спасём Колобка?

Это очень сложное задание, справитесь?

Дети: По утрам зарядку делаем,

 Чтобы быть сильными и смелыми.

Восп: Тогда отправляемся в путешествие на весёлом поезде. Занимайте места, мы отправляемся.

(Звучит песенка: «Загудел паровоз и вагончики повёз…» )

Остановка: Осенняя полянка.

Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.

Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»

Восп: Ребята, рельсы кончились, дальше я предлагаю отправиться пешком.

- По тропинке мы шагаем

Колобка мы выручаем.

Восп: - Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)

-Тогда пойдём посмотрим

(ребята встречают зайчика)

-Ребята, вы узнали, что это за зверёк

(Ответ детей)

Восп: Зайка ,а ты Колобка не видел?

Зайчик: поиграйте со мной, тогда скажу!

Игра малой подвижности «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит: вот так, вот так (дети изображают зайчика)

И ушами шевелит: вот так, вот так (показывают «ушки зайчика»)

Зайке холодно сидеть: хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)

Надо лапочки погреть: хлоп – хлоп – хлоп

Зайке холодно стоять: скок – скок – скок

Надо зайке поскакать: скок- скок – скок.

Зайчик: идите к мостику там Колобок.

Возле мостика дети встречают Волка.

Восп: Волк, ты колобка не видел?

Волк: перейдите по мостику тогда скажу.

(ходьба по скамеечке)

Волк: идите дальше к медведю.

Восп: Медведь, ты не видел Колобка?

Медведь: поиграйте со мной, тогда скажу.

(Игра «У медведя во бору».)

Медведь: идите к лисе.

Лиса, ты не видела Колобка?

Лиса: не знаю где Колобок, уходите.

Восп: нет, мы не уйдём! Мы полезем к тебе в норку!

(подлезание)

Вот и Колобок, да не один , а с друзьями, ёжиками!

Ребята поиграем с ними?

(Комплекс с массажными мячиками)

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек.

По ладошкам он бежит и пыхтит

Пых-пых, пых-пых.

Восп: В нашей сказке счастливый конец! Мы спасли Колобка. Вам понравилось наше путешествие?

Кого мы встретили в лесу?

(Ответы детей)

Как вы думаете, Колобок радуется, что мы его спасли?   (ответ детей).

Ну а сейчас предлагаю сесть в наш поезд и отвезти Колобка в группу, чтобы ему не было скучно.