Проекты


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№ 83

Педагогический проект

«Красный, желтый, зеленый".

 Вторая младшая группа.

Составила: Прончатова Светлана Ивановна.

Название проекта: «Красный, желтый, зеленый».

Актуальность темы:

Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество автомобилей на дорогах, растет число дорожно-транспортных происшествий. Вопрос о безопасности детей на дороге остается жизненно важным, и поэтому мы полагаем, что взрослым необходимо систематически формировать у дошкольников навыки правильного поведения на проезжей части дороги и тротуаре.

Проблема проекта:

Незнание детьми младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- дети научились соблюдать элементарные правила ПДД;

- сформированы знания детей о значении сигналов светофора и правилах движения пешеходов;

Для педагогов:

- организована предметно - развивающая среда в группе для формирования и закрепления знаний о ПДД;

- оформлены консультации, папки-передвижки по данной теме.

Для родителей:

- родители воспитанников заинтересованы в педагогическом процессе МБДОУ по данной теме.

Цель: создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Для детей: - закрепить представления детей о значении сигналов светофора и правилах движения пешеходов; - подвести к пониманию необходимости соблюдения ПДД; - воспитывать грамотного пешехода. Для педагогов: - создать условия в группе для знакомства детей с правилами дорожного движения; - создать информационную базу для родителей по данной теме. Для родителей: - приобщить родителей к формированию у детей ПДД; - вовлечь родителей воспитанников в педагогический процесс МБДОУ.

Вид проекта:

- по составу участников: групповой (дети, родители, педагоги);

по целевой установке: информационный, игровой,

- по срокам реализации: краткосрочный (1 месяц).

- по содержанию: интегративный.

Состав участников: дети второй младшей группы (3-4 года), воспитатель, родители.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: фотоаппарат, краски, клей, цветная бумага, атрибуты для подвижных игр, магнитофон.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

Этапы

Формы взаимодействия

Содержание деятельности

Ответственные

Подготовительный

Педагог - дети

Беседа «Что такое ПДД», «Надо ли соблюдать правила дорожного движения»

Педагог группы

Педагог-родители

Обсуждение с родителями вопросов связанными с реализацией проекта.

Педагог, родители

Деятельность педагогов

- Определение цели и задач проекта;

- Организация развивающей среды по теме проекта: картотека дидактических и подвижных игр;

- Подбор художественной литературы по теме проекта;

- Подготовка выставки по теме, консультационной базы для родителей.

Педагог группы

Деятельный (основной)

Педагог - дети

- Беседы: «Для чего нужен светофор?», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

- Рассматривание плакатов, предметных и сюжетных картинок.

- Дидактические игры («Зажги огонек», «Четвертый лишний», «Собери знак», «Угадай знак по описанию», «Красный, зелёный», «Доскажи словечко»).

- Сюжетно-ролевые игры («Водители», «Мы – пассажиры»).

- Чтение художественной литературы.

- Заучивание стихов.

- Подвижные игры: «Светофор», «Самый быстрый», «Воробушки и автомобиль» и др.

- НОД (рисование) «Светофор».

- НОД (аппликация) «Зебра».

Педагог группы

Деятельность педагогов

- Мастер – класс для педагогов:

«Дорожная азбука».

- Оснащение материально - технической базы по теме проекта.

- Организация и проведение дидактических и подвижных игр.

Педагог группы

Педагог-родители

- Консультации: «Как выработать навыки безопасного поведения на улице», «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге».

- Рекомендации для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

- Папки – передвижки по ПДД.

- Оформление уголка для родителей по правилам дорожного движения.

Педагог группы

Заключительный

Педагог – дети - родители

- Подведение итогов, оформление материалов проекта.

- Создание совместно с родителями книжки - самоделки «Внимание, дорога!»

Педагог, родители

Технологическая карта проекта:

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно-исследовательский, продуктивный.

- беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» ;

- рассматривание плакатов и сюжетных картин по правилам дорожного движения;

- беседа «Для чего нужен светофор?»

Речевое развитие

Коммуникационный

Разучивание считалок по ПДД;

Д/и « Угадай знак по описанию», «Красный, зелёный», «Доскажи словечко».

Разгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках.

Пальчиковая гимнастика «Качаем лодочку», «На работу».

Чтение худ. лит.:

- стихи ( М. Пляцковский «Светофор», «Три говорящих цвета», А. Северный «Три

                                                                                                                                 чудесных цвета», С. Михалков «Скверная история»);

                                         - произведения («Подарок от

зебры», «Приключения

бабы Яги», «История про

грузовичок»,

 Н. Носов «Автомобиль).

Заучивание стихов по ПДД.

Физическое

Физический

- п/и «Самый быстрый», «Воробушки и автомобиль» , «Светофор», Цветные автомобили»;

- физминутки;

Социально- коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникативный

- сюжетно – ролевая игра «Водители», «Мы-пассажиры».

- настольные игры «Собери машину», «Зажги огонек», «Четвертый лишний», «Собери знак».

Художественно- эстетическое развитие

Творческий, музыкально- художественный

- изготовление атрибутов к подвижным играм по ПДД;

- рисование «Светофор»;

- аппликация «Зебра».

- создание книжки - самоделки «Внимание, дорога!»

Описание достигнутых образовательных результатов:

Дети научились соблюдать элементарные правила дорожного движения, узнали о значении сигналов светофора и правилах движения пешеходов. Родители воспитанников заинтересовались данной темой и активно сотрудничали.

Литература:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

4. Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.

7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».

8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Приложение.

1. Беседы:

Для чего нужен светофор.

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, учить соблюдать ПДД.

Светофор – лучший друг пешехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее. О том, что означают сигналы светофора, кратко и понятно написал поэт Сергей Михалков:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Бывают светофоры и с одним «глазом» - желтым. Обычно он постоянно мигает. Ставят такие светофоры на тех улицах, где нет очень сильного движения транспорта. Этот светофор предупреждает водителей – здесь пешеходы могут переходить улицу. Правда, сам пешеход должен быть на этом переходе вдвойне осторожен – всякие у нас бывают водители, и не каждый снижает скорость перед таким светофором.

В некоторых местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов. Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зеленый человечек – иди.

Если на перекрестке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подает команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пака он на перекрестке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения.

Как называется прибор, регулирующий движение на улице?

О чем говорит красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

Чем опасна дорога, где стоит светофор с одним (желтым) «глазом»?

Что вы знаете о специальном светофоре для пешеходов?

Кто регулирует движение, если светофор не работает?

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на улице; закрепить знания о ПДД; воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

Материал: сказка про «Зайку велосипедиста», мяч.

Ход занятия: Вступительная беседа: «Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения на дороге. Какие правила вы знаете?»

Вопрос: «Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?»

Обобщение: «Там ездят машины, а играя не заметишь подъехавшую машину и попадешь под нее».

Игровое задание: «Здесь наш двор. Мы играем в мяч. Вдруг он выкатывается на дорогу. (выталкиваю мяч). Что нужно делать? (ответы детей)».

Обобщение: «Надо сказать маме или кому-нибудь из старших, чтобы они взяли мяч. А самим не в коем случае не бегать за ним. Это очень опасно».

Вопрос: «А где можно кататься на велосипедах?» (обычно дет отвечают: «по дороге»)

Обобщение: «На велосипедах можно кататься только во дворе дома или на детской площадке. Учтите, что на тротуаре тоже нельзя кататься на велосипедах и устраивать игр».

Вопрос: «Почему? Кто ответит?»

Объяснение: «По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда на велосипедах будут ей мешать. Они должны сойти на проезжую часть, а это очень опасно».

Чтение сказки про «Зайку велосипедиста».

Беседа: «Ребята, вам понравилась сказка? Вы внимательно ее слушали? Сейчас проверим».

Вопросы: «Какие правила нарушил Зайка? С какой скоростью он ехал по лесу? Как он ехал на велосипеде?»

Зачитываю отрывок: «То бросит руль, то руку за спину заложит».

Вопросы: «Какие дорожные знаки встречались у него на пути? (не кричать, грибы, гнездо, берлога и норка)». «Обращал ли он на них внимание? А в реальной жизни есть такие знаки? Правильно Зайка сделал, что посадил к себе на велосипед пассажиров? Почему? Чем закончилось путешествия Зайки? А почему все это произошло?» (не знал ПДД).

Подведение итога: «Ребята, я надеюсь вы не будете себя вести на дороге как Зайка-велосипедист, вы ведь уже знакомы с ПДД. Что вам запомнилось на занятиях?»

2. Дидактические игры:

Четвертый лишний.

Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

Ход игры: назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Светофор.

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Материал::

цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный),

макет светофора.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.

«Разрезные знаки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры:

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

«Красный - зеленый»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость.

Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета.

Ход игры: Нужно взять два шарика – зелѐный и красный. Воспитатель дает ребенку в руку красный шарик, ребѐнок – называет запрещающий знак. Если зелѐный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет – выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.

Подвижные игры:

Цветные автомобили.

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

Материал: цветные рули, сигналы (картонные кружки), которые соответствуют цвету рулей (Рисунок 1).

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет), остановились».Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».

ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ,

Цель: развивать умение выполнять несложные движения, ориентируясь на слова воспитателя, развивать внимание, речь.

Ход игры: Дети –птички летают по комнате взмахивают руками (крыльями).

Воспитатель говорит:

Прилетели птички,

Птички невелички,

Все летели, все летели,

Крыльями махали Дети бегают, ловко взмахивают руками.

Так они летали

Крыльями махали,

На дорожку прилетели. Присаживаются, постукивают пальцами по коленям.

Зернышки клевали.

Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит,

Тра-та-та, берегись, берегись,

Тра-та-та, берегись, посторонись.

Днти-птички бегут от автомобиля.

«СВЕТОФОР».

Цель: умение точно исполнять команды за определенный промежуток времени

В центре зала устанавливают светофор. Зрительный зал делятся на две команды. Участники игры должны быть очень внимательными. Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами - будто идут: когда горит желтый свет, то ребята должны хлопать в ладоши : при красном свете в зале должна быть тишина. Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры.

Выигрывает та команда, ребята, которые внимательнее.

1.За ошибки – штрафные очки, сколько человек ошиблось, столько и штрафных очков.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САМЫЙ  БЫСТРЫЙ»

Цель: Совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Закреплять цвета светофора.

Каждый ребенок берет кружок (зеленый, желтый, красный ) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок.

Правила:

1. Разбегаться после сигнала «Раз, два, три - беги!»

2. Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три - в светофор беги!»



Предварительный просмотр:

Экологический проект "Цветы и травы".

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылёк», родители. Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). Руководители проекта:

 одной из важнейших задач в работе с детьми. Часто дети не обращают внимания на цветы и травы, которые растут в парках, на игровых площадках, зелёных лужайках. Не знают названия этих растений, их лечебных свойств, интересных особенностей, не умеют видеть их неброскую красоту. А потому и не возникает у детей желание их сохранить, а не растоптать. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Проблема: «Какие бывают цветы и травы».

Цель: Формирование интереса к миру растений; расширение представлений о растениях, их разнообразии, строении, условия, необходимых для их роста; воспитание бережного отношения к природе.

Задачи.

1. Углублять знания детей о цветах и травах их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, луговые, лекарственные цветы и травы

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Учить устанавливать причинно – следственные связи между состоянием растения и необходимыми условиями окружающей среды.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты.

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный(выявление проблемы).

2 этап. Основной

3 этап. Подведение итогов .

4 этап. Презентационный

Сценарий совместной деятельности по решению задач.

Подготовительный этап:

Педагог – дети:

Беседы: « Какие цветы и травы вы знаете?», «Луговые травы », «Лекарственные растения», «Садовые цветы».

Деятельность педагогов:

-Обсуждение целей и задач проекта.

-Составление перспективного плана

-Подбор наглядного материала

- Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.

- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов по теме.

Основной этап:

Педагог – дети:

- Разгадывание загадок о цветах и травах.

- Пальчиковые игры

- Чтение х/л.

- проведение утренней гимнастики

- разучивание подвижных игр: «Добеги до цветка», «Садовник», хороводные игры «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла»,физкультминуток.

-НОД рисование: «Лекарственные растения нашего края».

- Раскрашивание цветов в раскрасках.

- Д/и: «Собери цветок», «Угадай по описанию», «Выложи цветы» (мозаика)», Лото «Полевые цветы», Лабиринт «Отгадай загадку, найди отгадку», «Собери букет», «Что сначала, что потом», «Выложи из счётных палочек цветы», «Сложи картинку», «Цветочное лото», Домино – «Наш сад».

- рассматривание иллюстраций луговых, лекарственных, садовых цветов и трав, а так же альбомов «Зелёная аптека» и « Растения под охраной».

Деятельность педагогов:

- Оснащение материально - технической базы,

- организация и проведение подвижных игр на прогулке;

Педагоги – дети – родители:

- Сбор гербария для коллективной работы (коллаж)

Педагоги – родители:

-Папка передвижка: «Лекарственные цветы и травы»

Заключительный.

Деятельность педагогов:

- подведение итогов оформления материалов проекта.

Педагог – дети:

-Коллаж «Луговые цветы и травы».

Презентационный.

Деятельность педагогов:

- Презентация проекта

Карта проекта.

Познавательное развитие

Вид деятельности: (Познавательный, познавательно- исследовательский, продуктивный)

Содержание деятельности:

- Беседы: « Какие цветы и травы вы знаете?», «Луговые травы », «Лекарственные растения», «Садовые цветы».

- Наблюдения за цветами и травами на участке.

- рассматривание иллюстраций луговых, лекарственных, садовых цветов и трав, а так же альбомов «Зелёная аптека» и « Растения под охраной»

Речевое развитие

Вид деятельности: (Коммуникационный)

Содержание деятельности:

Д/и: «Собери цветок», «Угадай по описанию», «Выложи цветы» (мозаика)», Лото «Полевые цветы», Лабиринт «Отгадай загадку, найди отгадку», «Собери букет», «Что сначала, что потом», «Выложи из счётных палочек цветы», «Сложи картинку», «Цветочное лото», Домино – «Наш сад».

- Загадывание загадок о цветах и травах.

-Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения».

- Чтение х/л.

Стихи о цветах: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков», Онегов А. «На лугу»; Смирнов А. «Цветок солнца»; Соколов-Микитов И. «Цвета леса»; «Легенды о цветах».

Физическое развитие

Вид деятельности: физический

Содержание деятельности:

Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».

П/и «Добеги до цветка», «Садовник».

Физкультминутки: « На лугу растут цветы», «Раз цветок, два цветок».

Социально –коммуникативное развитие.

Вид деятельности: Игровой, познавательный, коммуникативный

Содержание деятельности: - Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»

- Труд: Поливка клумб, прополка цветов, сбор семян.

Художественно- эстетическое развитие.

Вид деятельности: Творческий, художественный.

Содержание деятельности: -Коллаж «Луговые цветы и травы».

-Рисование «Лекарственные растения нашего края».

- Раскрашивание цветов в раскрасках.

- Хороводные игры «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».

Описание достигнутых образовательных результатов:

Дети закрепили знания о разнообразии цветов и трав, умеют отличать, сравнивать луговые, лекарственные, садовые цветы и травы. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, освоили нормы поведения в природе.

Литература

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.

4. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.

5. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.

6. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.

7. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.

8. Шорыгина Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.



Предварительный просмотр:

Проект по нравственному воспитанию ко Дню матери.
Творческое название: «Загляни в мамины глаза»


Автор: Прончатова Светлана Ивановна

воспитатель Муниципального бюджетного

 дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад№83»

города Нижнего Новгорода.

2018г.

Вид проекта: творческий.

Срок реализации проекта: 3 недели.

Участники проекта: 

  • Дети средней группы (возраст детей: 4-5 лет.)
  • Воспитатели
  • Музыкальный руководитель
  • Педагог доп.образования по изобразительной деятельности
  • Родители

Проблема: 

Преобладание у современных  детей потребительского отношения к матери.

Актуальность:  

 С самого раннего возраста ребенок  должен помнить о том, что где бы он ни     находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любим человеком для него остается мама. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи   близкому человеку – маме является  необходимым составляющим в нравственном  воспитании детей.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

 Цель проекта:

Воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций,     теплых взаимоотношений в семье, сплочению           коллектива родителей.

 Задачи проекта:

  • углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
  • побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку); Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  • привлечь родителей к работе над проектом.
  •  создать эмоционально-благоприятную атмосферу совместной деятельности детей и родителей в детском саду;

 Ожидаемые результаты:

1.   Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни,  через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2.   Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3.   Совершенствование уровня накопленных навыков детей и родителей:

  • развитие начал словотворчества;
  • развитие художественного вкуса детей и взрослых;
  • развитие творческих способностей детей в продуктивной и в  музыкальной деятельности;
  • совершенствование стиля партнёрских отношений.

Методы и формы:

Наглядный метод (просмотр презентации, мультфильма, рассматривание альбомов)

 Словесный метод (заучивание стихотворений, беседы о семье, пение песен, рассказ воспитателя о семье, чтение художественной литературы)

Практический метод (изготовление  подарков: лепка, рисование, работа с тестом)

Планируемое время на реализацию проекта по этапам.

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

Сбор информации

06.11.-10.11.2017

Аналитический

Анализ информации

06.11.-17.11.2017

Практический

Активная деятельность

08.11.-20.11.2017

Презентационный

Выставки, досуг

20.11-24.11.2017

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Этапы работы над проектом.

1 этап. Подготовительный

  • Донести до участников проекта важность данной проблемы;
  • Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрационный          материал, музыкальные произведения, игровой,           фото- материала по теме;
  • Организовать развивающую среду в группы.
  • Наработать и систематизировать материал, доступный для усвоения детьми среднего дошкольного возраста по воспитанию положительных моральных норм в отношении к матери.

1 этап.Подготовительный:

Для детей: беседы с  детьми о маме (о ее роли, профессии, любимых занятиях), сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», разучивание стихов, песен, изготовление приглашений на праздник, подарков мамам, рисунков, организация конкурсов «Моя мама рукодельница» и «Мы с мамой кулинары»

Для родителей: обсуждение сценария с их участием на тематическом вечере, изготовление стенгазеты, изготовление фотоальбомов «Моя семья», изготовление родителями атрибутов к сюжетно ролевым играм,  

Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы. украшение группы.

Газета «Неразлучные друзья – мамочка и я»;

2 этап. Практический

Виды  совместной      деятельности

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья»  «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра);
Д/. игры «Кто кем работает», «Подбери наряд для мамы», «Ателье». «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»;
«Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол»,

Познавательное развитие

Беседа о семье.

Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».

Беседа «Кем работает моя мама».

Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.)

Моделирование ситуаций:

- как мы помогаем маме по дому;

-мама заболела.

Интервью с детьми на тему: «Моя мама»

Коммуникативное

развитие

Составление творческих рассказов «Моя мама», Мечта моей мамы».

Составление пожеланий для мам.

Чтение рассказов, заучивание стихов и пословиц о маме.

Речевая игра «Ласковые слова».

Разучивание песен о маме.

рассматривание фото вернисажа «Неразлучные друзья – мамочка и я»;

Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,
словесная игра «Мамочка»;

Продуктивная деятельность

Рисование «Букет для мамы».

Изготовление подарков для мамы «Ваза с цветами»

Приготовление печений из творожного теста для мам.

Домашнее задание детям: сфотографировать свою маму и дать название снимку.

Работа с родителями

Выпуск газеты «Наши мамы», фотовыставка «Неразлучные друзья – мамочка и я», сбор фотографий мама и я.

3 этап. Итоговый.

  • Презентация проекта.
  • Совместный досуг детей и родителей «Загляни в мамины глаза»
  • Конкурс чтецов «Мамино сердце»
  • Показ фильма «Моя любимая мамочка»

4 этап. Заключительный:

  • Награждение за участие в конкурсе чтецов «Мамино сердце»
  • Вручение мамам подарков.
  • Совместное чаепитие.

Анализ и оценка результатов.

Данный проект – является целенаправленной системой работы по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней.

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании материй, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.

Развитие нравственных ценностей у детей пятого года жизни – естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме), повысилась активность родителей в делах группы.

Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства.

Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Признание родителей.