План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»Тема: «Взаимодействие мяча-фитбол на дошкольников с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС ДО»

Укрепление здоровья:

-развивать и укреплять костно-мышечную систему организма дошкольника;

-формировать правильную осанку, стопу;

-стимулировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_tsyganova.docx34.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»

инструктора по физической культуре

Цыгановой Ирины Викторовны

на 2021-2022 учебный год

2021 г.

Тема: «Взаимодействие мяча-фитбол на дошкольников с ОВЗ

в условиях внедрения ФГОС ДО»

 Цель: Распространение педагогического опыта среди педагогов, по применению фитбол – гимнастики в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста.

 Задачи:

1 .Укрепление здоровья:

-развивать и укреплять костно-мышечную систему организма дошкольника;

-формировать правильную осанку, стопу;

-стимулировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма;

-приобщать к здоровому образу жизни.

2. Развитие двигательных качеств и умений:

-развивать точность и координацию движений;

-развивать гибкость, пластичность;

-воспитывать выносливость;

-развивать умение ориентироваться в пространстве;

-обогащать двигательный опыт ребенка.

3. Развитие музыкальности:

-развивать способность слушать и чувствовать музыку;

-развивать чувство ритма;

-развивать музыкальную память.

4. Развитие психических процессов:

-развивать восприятие, внимание, волю, память, мышление;

-тренировать подвижность и гибкость нервных процессов.

5. Воспитание нравственно-коммуникативных качеств личности:

-воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, настойчивость;  способность к сопереживанию, взаимопомощи,

           поддержке.

  • познакомить с методами и приемами проведения фитбол гимнастики с детьми ОВЗ.
  • Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии физических способностей дошкольников. К одним из современных инновационных средств физического воспитания относится фитбол-гимнастика.

Месяц

Формы работы

С детьми

С педагогами

Самообразование

С родителями

Сентябрь

Диагностика  детей на начало уч.года.

Составить план работы с детьми на учебный год.

Встреча с педагогами, на которой можно обсудить знания, умения и навыки детей на начало года и наметить план совместной работы.

Подбор, изучение и составление теоретической и методической литературы (в течение учебного года).

Консультация:

«Зарядка это весело»

Октябрь

Познакомить с методами и приемами проведения занятий, соответствующему возрасту детей.

Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по применению на занятиях фитбол-мяча..

Изучение опыта работы дошкольных инструкторов по физической культуре об использовании фитбол-мяча в НОД

Подбор подвижных игр, согласно классификации по физическим качествам для детей (с 3-6лет)

Индивидуальные беседы с родителями с целью информирования о результатах первичной диагностики детей. Рекомендации по физическому воспитанию  для родителей.

Ноябрь

Музыкальные подвижные игры с использованием фитбол-мяча.  

Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме

Консультация: «Организация подвижных  игр в семье»

Декабрь

Корригирующие упражнения и игры с использованием фитбол-мяча.  

Семинар - практикум для воспитателей «Упражнения и игры  с использованием фитбол-мяча».  

Разработать картотеку упражнений и игр на фитбол-мяче.

Беседы  с родителями. «По вопросам родителей»

Январь

Разучивание с детьми подвижных игр с художественным словом.

Разработать конспекты занятий.

Консультация на стенд: «Организация подвижных  игр в семье»

Февраль

Знакомство с новыми музыкальными элементами на фитбол-мяче.

Консультация для педагогов:

 «Фитбол – это здорово!»

Выступление  на педсоветах, мастер-классы  для педагогов ДОУ  

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Март

Систематизировать знания педагогов о фитбол гимнастике в ДОУ.

 Консультация для педагогов: «Организация подвижных  игр с использованием фитбола»

Провести физкультурно-оздоровительные упражнения.

«Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие особенностей детей»

Апрель

Итоговое занятие.

Демонстрация опыта в форме открытого занятия,  с применением фитбола для педагогов, коллег (инструкторов по физической культуре)

Индивидуальная беседа по подготовке к губернаторским состязаниям.

Май

Диагностика  детей.

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Индивидуальные беседы с родителями с целью информирования о результатах диагностики детей по итогам  учебного года

Используемая литература:

1. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет, М: Мозаика – Синтез, 2012

2. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет, М: Мозаика – Синтез, 2012

3. Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр, М: Мозаика- Синтез, 2015

4. Н.М. Соломенникова, Т.Н. Машина Формирование двигательной сферы у детей 3-7 лет. Фитбол-гимнастика, Волгоград: Учитель, 2011

5. Н.М. Соломенникова Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет, Волгоград: Учитель, 2013

6. С.В. Силантьева Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста, СПб: Детство-Пресс, 2013

7. Е.Г. Сайкина, С.В. Кузьмина Фитбол - аэробика для детей Танцы на мячах, СПб.: издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2008 (электронный вариант).

8. Н.Э. Власенко Фитбол – гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория, методика, практика) СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2015.