Проекты:

Актуальность проекта в том, что в настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания  в  память о прошлом в душах подрастающего поколения - это показатель их высокой нравственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

«Никто не забыт,  ничто не забыто…»

Гордиться славою своих предков

Не только можно, но и должно!

А.С. Пушкин.

Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца)

Цель: Нравственно - патриотическое воспитание детей   посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны.

Задачи:  

  • Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  • Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет.
  • Дать знания о героях - земляках Советского  района.
  • Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат.
  • Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
  • Организовывать сотрудничество с родителями (законными представителями), оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у детей патриотических чувств;    

Участники проекта:

Дети, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Актуальность проекта в том, что в настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания  в  память о прошлом в душах подрастающего поколения - это показатель их высокой нравственности. Победа в Великой Отечественной войне оказала  огромное влияние на судьбы мира, на жизнь нескольких поколений. Эта тема важна и сегодня. Человечество, пережившее вторую мировую войну, не может не помнить о её страшных уроках и последствиях, тем более что фашизм вновь поднимает голову. 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война,  9 мая 2015 года наша страна будет праздновать великий праздник, День Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945г.г..  Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Создание проекта «Никто не забыт,  ничто не забыто…» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.  Проект предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.

Этапы:

1 этап - предварительный:

  • Создание творческой группы по разработке плана мероприятий.  Разработка плана мероприятий по подготовке к 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Подбор и изучение учебно – методического комплекта  по тематике  проекта   (методическая и художественная литература, подборка иллюстраций, открыток, фотографий, документов, предметов военных лет);
  • Подбор музыкальных произведений на военную тему;
  • Подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ;
  • Советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне;

2 этап - познавательный (реализуется по блокам)

Блок

Содержание работы в блоке

Экскурсии

-По достопримечательным местам города (к  памятному мемориалу «Наказ матери»);

-В городской краеведческий музей;

-В городскую библиотеку.

Беседы

«Никто не забыт, ничто не забыто», «Дети – герои войны», «День Победы!», «Наши земляки - герои»; «Города - герои России»; «Славим подвиг солдата », «Пусть всегда будет МИР!», «Письма с фронта».

«Познавательное развитие»

«Дело для настоящих мужчин»; «О людях военной профессии (танкист, летчик, пограничник)», 

 «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

«Русский солдат», «Салют победы», «Мир без войны»;  лепка: «Военная техника»

Чтение (обсуждение) литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть  

С.Алексеев «Всюду известны», «Медаль»,  «Первая колонна»

А. Митяев «Мешок овсянки»;

Л. Кассиль «Сестра»,  «Твои защитники»,

«Памятник Советскому солдату»;

Е. Благинина «Шинель» (заучивание наизусть)

3 этап - познавательно - практический:

  1. Создание мини музея боевой славы (фото прадедов, родственников, принимавших участие в ВОВ, документы, воспоминания, предметы военных лет)
  2. Создание стенда «Бессмертный полк»;
  3. Спортивное развлечение «Зарница», дети 5-7 лет;
  4. Пробег на территории ДОУ «Мы помним – мы гордимся»;  
  5. Возложение венков и цветов к памятнику «Наказ Матери»;
  6. Создание тематических альбомов:  «Города – герои», «Награды Великой Отечественной войны», «Оружие и техника Великой Отечественной войны»,  «Военные профессии»;
  7. Чтение  литературных произведений, разучивание стихов и песен ко Дню победы; прослушивание цикла песен военных лет;
  8. Проведение физкультурных досугов: «Наша армия сильна», «А ну-ка, мальчики!»
  9. Презентации на темы:

- «Наши земляки - герои»;
-
 «Никто не забыт, ничто не забыто!» (о защитниках нашей Родины, памятники боевой Славы, мемориальные доски);
- «Дети – герои войны»;                   

  1. Творческие встречи с ветеранами, детьми войны; 
  2. «Мы голосуем за мир» (конкурс рисунков на асфальте)
  3. Подготовка к праздничному концерту «Я помню! Я горжусь!»;

4 этап - работа с родителями: 

  1. Творческий рассказ о родственниках – участниках  военных  действий;
  2. Изготовление выносных макетов боевой техники;
  3. Совместное с детьми изготовление сувениров в подарок ветеранам войны;
  4. Участие   в праздничном концерте  «Я помню! Я горжусь!»;
  5. Выставки совместных творческих работ: плакатов,  рисунков на темы: «Война глазами детей» «Я помню! Я горжусь!», «День Победы!».

5 этап - презентация итогов Проекта:

  1. Праздничный концерт «Я помню! Я горжусь!», посвященный 70-летию Великой Победы с совместным участием детей и их родителей:
  2. Парад победы
  3. Презентация проекта.
  4. Трансляция результатов (презентация) проекта на сайте детского сада

География проекта:
Проект реализуется в МАДОУ д/с «Родничок»  г. Советский, ХМАО-ЮГРА

Ожидаемый результат:

  • Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  • Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;
  • Развитие интереса у детей к истории своей страны;
  • Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.

C:\Users\Admin\Desktop\1422329478_img_8147.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок»

Проект: «Мой веселый звонкий мяч»

        Выполнили:

                                        Воспитатели: Михаилова О.И,

                                                                Мунирова Л.Г

                                                                          Инструктор по физической  культуре:

Цыганова И.В.

г.Советский

ТЕМА  ПРОЕКТА:

«Мой  веселый,  звонкий  мяч»

ВИД  ПРОЕКТА:

Исследовательский

Познавательный

Комплексный

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ:

Краткосрочный

(два месяца)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети средней группы

«Непоседы»

Пояснительная записка

Среди разнообразия детских игр можно выделить особый

 вид – ИГРЫ С МЯЧОМ. Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру.… И это понятно, мяч побуждает к высокой подвижности, поэтому, как считают многие взрослые, в руках малыша он становится «непредсказуемым» предметом. И в то же время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми играми в детстве. По всей вероятности, этот предмет любим детьми еще и потому, что «созвучен» им, - такой же прыгающий, «заводной», мобильный, забавный и каждый раз новый в своих проявлениях.

Мяч первый предмет в жизни ребенка, форма которого наиболее благоприятна для игр детей.

Известный педагог прошлого Ф. Фребель сказал: «Мяч есть нечто такое, что в единении с наклонностью ребенка к деятельности, благодаря своей бесконечной подвижности и разнообразию своего применения, постоянно и всевозможными способами побуждает ребенка к игре…

Мяч имеет еще особенную прелесть, такую полную жизненного значения привлекательность для первого детства, равно как и для следующего за ним юношеского возраста, что без всякого сравнения является первой и самой важной игрушкой.…  У ребенка каждая рука в отдельности и обе вместе устроены как бы специально для того, чтобы обнять собою, заключить в себе шар или мяч.… Удерживая мяч в своей руке с ранних пор, учась владеть им, у ребенка укрепляются мускулы пальцев, кисти руки и вся рука. А так же происходит надлежащее развитие и усовершенствование руки и пальцев, прежде всего в целях самостоятельного обращения с самим мячом, а потом и в целях правильного и надлежащего обращения с другими вещами».

В основу нашей работы по ознакомлению детей  с историей развития мяча, действиям с ним был положен проектный метод, который предполагает постановку проблемы, ее обсуждение и работу над проектом,  включающую  в себе практическую деятельность детей совместно с родителями и воспитателями.

При разработке данного проекта столкнулись с рядом трудностей:

  • В научно - методической литературе нет информации доступной для данной возрастной группы.
  •  Не достаточно спортивного инвентаря;
  • Родители неохотно включаются в процесс (предпочитают быть зрителями).

   

Проблема:

 

                 Поводом для разработки проекта по данной теме послужила ситуация, когда детям предложили для игры массажные мячи. Они стали их рассматривать, сравнивать, вспомнили, что в спортивном уголке есть и другие мячи. Потом у детей возникли вопросы: Из чего они сделаны?  Почему они разные? А кто придумывает мячи?

Также, наблюдая детей на занятиях и в повседневной жизни, мы обратили внимание на то, что у них слабо развита способность к точным движениям. Для того чтобы решить эту проблему и развить у детей координационные способности, мы решили использовать хорошо известный детям предмет – мяч.

Цель  проекта:

 Обогатить знания детей о мяче через разные виды деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения и развития мяча в доступной для их возраста форме.

2.  Дать детям представление о видах спорта с мячом.

3.  Развивать и совершенствовать навыки и умения детей.

  1. Формировать у детей умение действовать с мячом в игре,

     научить быстро, реагировать на изменение ситуации.

  1. Воспитывать выдержку, внимание, желание добиться хорошего

     результата.

6.  Развивать творческие способности детей в играх с мячом.

  1. Вовлечь родителей в активную совместную деятельность по

     реализации проекта.

Ожидаемый результат:

В процессе работы над проектом дети:

  • узнают историю возникновения и развития мяча, его свойства и    

     назначение;

     -    совершенствуют навыки и умения владения мячом;

  • развивается умение творчески использовать мяч в самостоятельной  

     двигательной деятельности;

К концу нашего проекта мяч становится не только любимой   игрушкой, но и предметом занятий спортом (гимнастические упражнения; эстафеты; элементы футбола, волейбола, баскетбола)

Этапы проекта

этапы

педагог

дети

Целеполагание

Цель: Обогатить знания детей о мяче через разные виды деятельности.

Задачи:

1.Познакомить детей с историей возникновения и развития мяча в доступной для их возраста форме.

2.Дать детям представление о видах спорта с мячом.

3.Развивать и совершенствовать навыки и умения детей.

4.Формировать у детей умение действовать с мячом в игре, научить быстро, реагировать на изменение ситуации.

5.Воспитывать выдержку, внимание, желание добиться хорошего результата

6.Развиватьтворческие способности детей в играх с мячом.

7.Вовлечь родителей в активную совместную деятельность по реализации проекта.

1.Рассматривание иллюстраций: Мяч в разных видах спорта(футбол, регби, волейбол, гимнастика,          баскетбол, гандбол и др.)

2.Развивать и совершенствовать навыки и умения детей владеть мячом

Разработка проекта

Мероприятия с детьми и родителями (прилагается)

1.Работа с детьми на занятиях;

2.Совместная работа на праздниках, развлечениях, в играх

Выполнение проекта

Выполнение плана мероприятий (корректировка мероприятий)

Формирование практических навыков, знаний, умений.

Подведение итогов

Подготовка к презентации

Презентация, комплексное занятие совместно с родителями «Мой весёлый звонкий мяч»

Помощь в оформлении выставки, украшение помещения.

Реализация проекта

№п/п

Мероприятия

Ответственные

Результат

1.

Занятие (познавательное) по обозначению свойств и качеств мяча (цвет, форма, размер, вес, материал)

Воспитатель

Наличие

знаний у

детей

(диагностика)

2.

Заучивание стихотворений

Воспитатель

3.

Спортивно-игровое занятие

Инструктор по физическому воспитанию

4.

Беседы о пользе мяча в жизни человека

Воспитатель

5.

Опытно-исследовательская деятельность

Воспитатель

6.

Разучивание подвижных игр с мячом

Инструктор по физическому воспитанию

7.

Рассматривание иллюстраций о видах спорта с мячом

Воспитатель

8.

Физкультурное занятие «Школа мяча»

Инструктор по физическому воспитанию

9.

Стихи, загадки, пословицы о мяче

Воспитатель

10.

Лепка «Дети играют с мячом»

Воспитатель

Работы детей

11.

Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

Воспитатель по изобразительной деятельности

Работы детей

12.

Музыкальное занятие (разучивание песен, танцев с мячом)

Музыкальный руководитель

Использование в праздниках

13.

Аппликация-коллаж

Педагог дополнительного образования

Работы детей

14.

Интегрированное занятие с родителями (итоговое)

Инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, воспитатель

Знания детей по теме

15.

Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»

Инструктор по физическому воспитанию

16.

 Презентация проекта, комплексное занятие совместно с родителями «Мой весёлый звонкий мяч»

Все участники проекта

Работа с родителями

№п/п

Мероприятия

Результат

1.

Поделки:  мячи из разного подручного материала

конкурс поделок

2.

Фотографии

Фотовыставка

3.

Интегрированное занятие с родителями

Фотомонтаж

4.

Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»

Видео, фотографии

5.

Подбор стихов, пословиц, загадок, картинок с изображением видов спорта с мячом.

Оформление альбома

6.

Составление книг – самоделок

о мяче.

Книжки

Формы работы по реализации проекта

              Познавательное                          Физкультурное

Музыкальное           Изодеятельность

                Занятия

        ДЕТИ        

Прогулки         игры подвижные и                      

        дидактические

                                                     

                                                  чтение художественной

                      Работа с родителями                   лтературы, рассматривание

                                                                   иллюстраций

консультации        спортивные развлечения

                выставка                   интегрированные

     

                   

Участники  проекта  «Мой веселый звонкий мяч»

ПРОЕКТ

        ДЕТИ                                                                             ВОСПИТАТЕЛИ

        ГРУППЫ

       

   

    ИНСТРУКТОР

   ПО ФИЗИЧЕСКОМУ            РОДИТЕЛИ

      ВОСПИТАНИЮ         

                

           МУЗЫКАЛЬНЫЙ         ВОСПИАТЕЛЬ ПО

            РУКОВОДИТЕЛЬ                         ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ                               

                                               ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

Схема реализации проекта

Название проекта

Вид проекта

Участники

Возраст детей

Взаимодействие педагогов

Продукт детской деятельности

Сроки реализации

«Мой веселый звонкий мяч»

Познава-

тельный,

комплекс-

ный,

исследовательский

Дети средней группы «Крепы-ши»

4-5

лет

Воспитатели группы,

инструктор по физическому воспитанию,

музыкальный руководитель

воспитатель по изобразительной  деятель-ности,

педагог дополнительного образования,

родители.

1.Чтение стихов, рассказов; беседы.

2.Разучивание подвижных игр.

3.Разучивание стихов, песен.

4.Практическая мастерская: рисование, лепка, аппликация.

5.Выставка продуктов творчества родителей  (рисунки, поделки).

6.Создание фотоальбома «Мы играем с мячом»

7.Оформление альбома: стихи, загадки, пословицы о мяче.

8.Составление

книг - самоделок о мяче.

Кратко-срочный (два месяца)

Циклограмма деятельности

(НА ФЕВРАЛЬ)

Сроки

Мероприятия

1 неделя

1. Занятие: «Игра путешествие в мир игрушек»

2. Подвижная игра «10 передач»

3. Рассматривание иллюстраций по теме.

2 неделя

1. Дидактическая игра «Детский мир»

2. Спортивно-игровое занятие «Играй, играй  мяч не теряй»

3. Разучивание песни «Кто такой?»

3неделя

1. Беседа «Откуда к нам пришел мяч»

2. Школа мяча (обучение ловле мяча)

3.Разучивание танца с мячом «Чимби-римби»

4неделя

1. Лепка «Дети играют в мяч»

2.  Подвижная игра «Ловец с мячом»

3. Разучивание стихов о мяче

(НА  МАРТ)

Сроки

Мероприятия

1 неделя

1. Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

2. Школа мяча (метание, катание, бросание)

3.Чтение стихов о мяче

2 неделя

1. Занятие «Сочинение историй о мяче»

2. Интегрированное занятие с родителями

«Веселая прогулка»

3. Аппликация – коллаж «Разноцветные мячи»

3неделя

1. Выставка продуктов творчества родителей (рисунки, поделки)

2.Загадывание загадок «  Угадай-ка» (о мяче)

3. Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»

4неделя

Презентация проекта

комплексное занятие совместно с родителями «Мой весёлый звонкий мяч

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Проблема
  3. Цель проекта
  4. Задачи проекта
  5. Ожидаемый результат
  6. Этапы проекта
  7. Реализация проекта
  8. Работа с родителями
  9. Формы работы по реализации проекта

     10.Участники проекта «Мой веселый звонкий мяч»

11.Схема реализации проекта

12.Циклограмма деятельности по реализации проекта

13.Приложение:

     -в помощь педагогу (конспекты, беседы)

     -творчество детей и родителей

     -фотографии

14.Библиография

ВЫХОД НА ПЕРСПЕКТИВУ

           Данный проект является незаконченным, будет продолжен в следующих возрастных группа, так как мяч является самым доступным спортивным оборудованием, который помогает развивать мелкую моторику рук, координационные способности, осанку.  

         Кроме этого, мяч является любимой спортивной игрушкой, которую используют в играх и в домашних условиях.

           Интерес  у детей к мячу не угас.

Цель. 

           Продолжать обогащать знания детей о мяче  

           через  разные виды деятельности.

 «Мой веселый, звонкий мяч…»

Фитбол – аэробика для детей.

С древнейших времен в культуре любого народа мяч служил предметом  для игр и развлечений. Гимнастические мячи большого размера появились сравнительно недавно. В В различных странах оздоровительные занятия с использованием больших мячей получили распространение в последние 50 лет, в нашей стране они стали известны 8 лет назад.

Программы фитбол – аэробики уникальны по своему воздействию на организм занимающихся, они вызывают большой интерес, как у детей, так и у взрослых.

Упражнения на мяче доступны всем. Дети , занимающиеся фитбол – аэробикой, меньше болеют, у них улучшаются осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам.

        Правила занятий на Фитболе.

1.    Мяч должен быть подобран по росту ребенка,  

диметр 45 - 55 см. (Когда ребенок сидит на мяче, угол между его бедром и голенью должен составлять 90 градусов или чуть больше, но ни в коем случае не меньше).

  1. Осанка в седе на мяче должна быть правильная: спина  прямая подбородок приподнят, живот втянут. Плечи развернуты, ноги врозь ( три точки опоры – 2 ноги и таз).
  2. Одежда для занятий должна быть удобная, без кнопок, крючков и молний. Обувь удобная, на  нескользкой подошве.
  3. Заниматься на ковровом покрытии (в целях предупреждения травматизма).

В мире игрушек:

Предварительная работа:

  1. Рассматривание игрушек и игры с ними.
  2. Чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа:

Учить описывать предметы Любу, Настю, Рушана.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей: заводная машинка, плюшевый медведь.

Оборудование:

Мяч, матрешка, машина, плюшевый медведь, юла, лошадь,

конструктор – лего.

Мой веселый звонкий мяч.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание мячей, сделанных из разных материалов.
  2. Надувание и наблюдение за воздушными шарами.

Индивидуальная работа:

Воспитывать у Димы, Жени выдержку и внимание.

Словарная работа:

Активизировать словарь:

  • прилагательное – резиновый, упругий.
  • глагол – выскакивает, выталкивает.

Оборудование:

Чтение сказки «Мячик»

Предварительная работа:

Игры с машинами.

Индивидуальная работа:

Воспитывать умение у Юли, Влада внимательно слушать и воспринимать предложение.

Словарная работа:

Активизировать словарь по теме.

Оборудование:  Текст сказки «Мячик»

Игра-путешествие в мир игрушек.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек и игры с ними.

Индивидуальная работа:

Развивать зрительное внимание у Даши, Маши.

Словарная работа:

Уточнить значение слов:

-регулировщик;

-заводная машинка;

-сломанная кукла;

-стойкий оловянный солдатик.

        

Загадки о мяче

Упадет – поскачет,

Ударишь – не плачет.

Бьют его рукой и палкой-

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то что он надут.

Стукнешь о стенку-

А я отскочу.

Бросишь на землю-

А я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу-

Смирно лежать не хочу.

Его пинают а он не плачет.

Его бросают – назад скачет.

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

Ростом мал,  а удал,

От меня ускакал.

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за …  мячом.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают

И ногой его пинают.

Песенка футбольная

(На мотив песни «В далеком созвездии Тау-Кита». Муз.

В Высоцкого)

С друзьями играем в футбол дотемна.

С мячом только ночь разлучает.

Но даже и ночью нам снится игра,

Луна мяч в игре заменяет.

Футбол – это класс!

Обводка и пас,

Стремленье к воротам прорваться

И там с вратарем разобраться.

Вот пас от защитника я получил

И только лишь мяч отобрал,

Как кто-то на поле меня уложил,

Опять я штрафной заработал.

Футбол не балет,

Здесь жалости нет.

В игре что-то есть от корриды –

Вставай без сердечной обиды.

Свободного места в штрафной не найти,

Тут яблоку негде свалиться

Решил за пределы ее отойти,

На левом углу притаиться.

Чутье у меня на тропы мяча.

В засаде его поджидаю,

Надеюсь, его повстречаю.

Вот с «корнера» мяч заметался в штрафной,

Не видно лазейки в ворота.

Отскок за штрафную, и пробил час мой –

На мяч завершилась охота.

Как огненный шар!

Мой с лета удар

Сорвал паутину с «девятки».

Меня обнимают ребятки!

Болельщикам радость доставил наш гол,

Они нас зовут молодцами.

Болельщики любят открытый футбол,

Футбол ведь прекрасен голами.

Футбол – это класс!

Обводка и пас, удары, финты в нападенье

И вечное к голу стремленье!

«Песенка гандбольного мяча»

(На мотив песни «Прощание (Дан приказ ему на запад…).

Муз. Дм. И Дан. Покрасов)

Эх, игра моя лихая!

Смелость, быстрота, напор!

Над площадкою взлетая

Я лечу в воротный створ.

У ворот меня встречают

С крепким духом вратари,

Как границы защищают

Территории свои.

Я люблю атаки с края,…

Виртуозность нам нужна,

Над штрафной чтобы взлетая,

Забивать голы с угла.

Лишь три шага я в неволе,

А потом бросок иль пас.

И полет через все поле

Совершаю я подчас.

Я все качества отлично

Развиваю у ребят.

Кто мне предан безгранично,

Тем всегда помочь я рад!

«Волейбольная – финальная»

(На мотив песни «Про дикого вепря» Муз. В.Высотского)

В первенстве мы городском волейбольном

К дню последнему пришли без потерь.

Результатами был тренер довольный,

Но с опаской ждал игру в этот день.

«Наш соперник, - он сказал, - не подарок,

И игру нам просто так не отдаст.

В нападенье нет особых помарок,

Распасовщик у них высший класс.

У них тоже пока нет поражений.

Так что это настоящий финал.

Скажу честно – у меня нет сомнений –

Выше их мы покорим пьедестал».

Что осталось нам? Конечно, сражаться.

Проиграть-то мы никак не могли.

В своем тренере нельзя сомневаться,

Ах, какие мы «тянули» мячи!

Мы на блоке атаки их гасили,

И на подачах был чистый прием.

В нападенье их защиту крушили,

Как мечом, мы волейбольным мячом.

И соперник наш морально сломался.

Их пасующий ждать паса устал.

Как всегда, тренер прав оказался –

Покорили выше их пьедестал!

«Песенка шарика из настольного тенниса»

(На Мотив песни «Наш костер в тумане светит»)

Мяч и шарик называют

В малом теннисе меня.

На столе со мной играют

Тет-а-тет и два на два.

От ракетки отлетая,

Должен я на стол попасть.

Траектория крутая

Надо мной имеет власть.

Так подкручен я порою,

Что отскока нет почти,

Или от стола стрелою

Могу в сторону уйти.

Меж атакой и защитой

Вечный спор, а что сильней?

Красота игры открытой,

Как мне кажется, важней.

Смеши, топы слева, справа-

Это признак мастерства.

Теннис – отдых, спорт, забава,

Всем доступная игра!

«Мяч вдогонку»

Дети становятся в круг. Ведущий дает двум ребятам, стоящим в разных местах, по мячу.  По сигналу дети начинают передавать мяч товарищам.  Нужно, чтобы один мяч догнал второй.

«Перекати мяч»

Дети сидят на полу в одну линию (ноги в стороны, руки сзади в упоре, между ног у каждого мяч).  По сигналу ведущего все с помощью рук передвигаются вперед, катя таким образом мяч.  Побеждает тот, кто первый пришел к  финишу.

«Попади в обруч»

На некотором расстоянии от играющих кладется обруч на пол.  Дети  становятся друг за другом и по очереди друг за другом  бросают мяч,  стараясь,  чтобы он  попал в обруч.    Кто попадет большое число раз – тот победитель.

«Шпандер»

Играющие становятся в круг на расстоянии шага, а кто-то один берет мячик и становится в середину.  Водящий подбрасывает вверх мяч и выкрикивает имя одного из играющих.  Последний ловит мяч на лету или поднимает с пола  и называет следующее имя ( Вариант:  играющие убегают от водящего).

«Перестрелка»

Дети делятся на две команды и становятся по разные стороны площадки. У каждого игрока в руке маленький резиновый мячик.  По сигналу дети перекидывают мяч на площадку противника, подбирать мячи на своей площадке. По свистку игра заканчивается.  Побеждает команда на чьей площадке меньше мячей.

Методика

обучения дошкольников    элементам спортивных игр.
План

1.  Ценность физического воспитания.

2.  Баскетбол как метод физического воспитания.

3.  Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре в баскетбол.

  1. Особенности методики обучения.
  2.   Условия проведения учебного процесса.         

6.   Правила игры для дошкольников.  

7.   Оборудование площадки для игры.

Ценность физического воспитания.        

                          Физическое   воспитание   -   одно   из   необходимых   условий   правильного   развития   детей.   Приобщение к спорту с раннего детства дает человек физическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания:   природных   факторов,   гигиенических, .мероприятий   и   физических   упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр.

                   В разделе физического воспитания «Программы воспитания в детском саду» действия детей с мячом включены начиная со второго года жизни. Они занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются от группы к группе

                          Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку. В играх с мячом развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила. У детей дошкольного возраста еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. При обучении игре в баскетбол используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка, особенно важны мышцы удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки.

                          В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. "Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку.


Баскетбол, как метод физического воспитания

Баскетбол - спортивная игра. Элементарные действия игры в баскетбол могут широко использоваться в старших и подготовительных к школе группах детского сада. В занятия при этом могут включаться и игры с мячом, и специальные упражнения по закреплению навыков владения им. Обучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях должно иметь целью достижение благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности детей, а также ознакомление детей с баскетболом в доступной форме. требующая соответствующей физической, технической и тактической подготовки игроков, что достигается при помощи специальных и постоянных тренировок. Основное внимание должно быть направлено не на специальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного обучения спортивным играм в школе.

Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре в баскетбол.

Игра в баскетбол - командная,  совместные действия игроков в ней обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метания.  Состав   команд   ограничивается   установленным   числом    участников, продолжительность игры - определенным временем.  Обязательными     являются правильная разметка площадки, соответствующее оборудование и инвентарь.

Техника игры в баскетбол складывается из двух видов действий:

  • Стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения.
  • Ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину.

Важнейшим принципом отбора содержания для начального обучения приемам игры в баскетбол детей дошкольного возраста является выделение тех действий с мячом и без него, которые составляют основу техники любой подвижной и спортивной игры с мячом; доступны детям старшего дошкольного возраста; дают наиболее эффективный результат в решении игровых задач.

Для успешного овладения действиями с мячом необходимо научить детей таким приемам перемещения, как стойка, бег, прыжки, повороты, остановки.  А также действиям с мячом: передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, ловля двумя руками на уровне груди, ведение мяча правой рукой по прямой с изменением направления, при противодействии другого игрока, броски мяча в корзину двумя руками от груди и одной рукой от плеча.

Затем следует научить детей правильно держать мяч обеими руками на уровне груди, пальцы, должны быть расставлены, кисти лежать сзади - сбоку, мышцы рук расслаблены. Не менее важно научить детей принимать и в дальнейшем сохранять основную стойку баскетболиста, из которой можно быстро, удобно и успешно выполнять любое действие с мячом и без мяча. При этом ноги согнуты в коленках, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на полшага вперед. Тело направляется вперед, тяжесть его распределяется на обе ноги. Руки согнуты в локтях и находятся около туловища.

После того как дети научаться правильно стоять держать мяч, передвигаться по площадке, можно учить их ловить мяч обеими руками, стоя на месте, затем с выходом навстречу летящему мячу, в стороны, назад и т. д. Летящий мяч необходимо встретить руками возможно раньше. Кисти с широко расставленными пальцами образуют как бы половину шара, в котором должен поместиться мяч. Как только мяч прикоснется к кончикам пальцев, необходимо захватить его и подтянуть к себе амортизирующим движением к себе.

Параллельно ловле мяча необходимо обучать детей передачи мяча двумя руками от груди с места, а затем в движении. Детей следует передавать мяч из правильной стойки, держа его двумя руками на уровне груди. Они должны описать мячом небольшую дугу к туловищу - вниз - на грудь и, разгибая руки вперед, от себя посылать мяч, активным движением кисти, одновременно разгибая ноги. В процессе обучения передачи мяча необходимо напоминать детям, что локти следует опустить вдоль туловища, что нужно стараться бросать на уровне груди партнера, и что мяч следует сопровождать взглядом и руками.

Одним из наиболее важных действий с мячом является его ведение. При ведении мяча дети приучаются передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Толчки мяча выполняются несколько сбоку от игрока, равномерно, согласованно с передвижением ребенка.

Передачи мяча и броски его в корзину являются сходными по своей структуре движениями, Детей следует учить броску мяча в корзину с места или с фиксацией остановки после ловли и ведения мяча. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места следует из такого же исходного положения, как и в способе передачи мяча. Удерживая мяч на уровне груди, ребенок должен описать небольшую дугу вниз - на себя и, выпрямляя руки вверх, направить мяч к цели с одновременным разгибанием ног. Кисти и пальцы раскрываются, выполняя направляющий толчок.

 С самого начала обучения надо обратить внимание на то, чтобы дети бросали мяч, стоя в правильной стойке, прицеливались, сопровождали мяч взглядом, не выводили локти в сторону.

Особенности методики обучения.

При разучивании ловли, передачи, ведения и бросков мяча подводящие упражнения играют важную роль. Они имеют существенное сходство с основным изучаемым действием, но являются более простыми и более легкими для детей. Используя игры и игровые упражнения, которые могут составлять 60-70%, удовлетворим желание детей играть.

В дальнейшем целесообразно применять подвижные игры, в которых результат команды зависит от участия каждого ребенка действующего независимо от своих партнеров. Такие игры повышают ответственность ребенка перед командой и побуждают его действовать наиболее эффективным способом.  После того как дети научаться правильно ловить, передавать, вести

и бросать мяч четко, в быстром темпе, без особых усилий появляется возможность играть в более сложные, более близкие к баскетболу, а также в баскетбол по упрощенным правилам.

В играх с мячом необходимо учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности.

Условия проведения учебного процесса.

Игры с мячом проводятся весной, летом, осенью во время прогулок. Продолжительность их 15-20 минут. Целесообразно сочетать игры на прогулке с занятиями по физической культуре. Если занятия проводятся с утра, то игры с мячом лучше организовать во время прогулки после дневного сна и наоборот. Нецелесообразно сразу после окончания занятий: рисованием, математикой, родным языком и др. - проводить обучение элементам баскетбола во время прогулки. Лучше дать детям возможность некоторое время заниматься другими видами деятельности: дети устают на занятиях, а для усвоения определенных действий с мячом, правил игры им придется опять сосредоточить внимание, думать, что приведет к дополнительной мыслительной нагрузке.

Некоторые игры, подводящие к баскетболу целесообразно проводить с подгруппой детей, сочетая их с другими упражнениями спортивного характера.  После овладения определенными действиями с мячом и структурой игры надо подвести детей к самостоятельным играм с мячом.

Правила игры для дошкольников.

Цель игры.

Игра проводится между командами по пять игроков. Цель каждой команды в игре - забросить как можно больше мячей в корзину соперника, соблюдая при этом правила игры.

Участники игры.

Каждая команда состоит из 5 играющих на площадке и нескольких запасных. Один из игроков -капитан. Игроки одной команды должны иметь отличительные знаки, которые одевают на спину и грудь.

Судейство.

Воспитатель следит за выполнением игроками правил игры, делает замечания и дает сигналы при нарушении правил, засчитывает попадания мяча в корзину, разрешает споры.

Время игры.

Игра состоит из двух пятиминутных таймов, между которыми дается пятиминутный перерыв. Воспитатель контролирует время игры, не останавливая часов. Во время перерыва и в конце игры проводится

малоподвижная игра с мячом (3-4 минуты). С цель приведения организма ребенка в более спокойное состояние.

Счет игры.

При попадании мяча в корзину команде начисляется два очка. Игра может закончиться победой одной команды или ничьей.

Правила проведения игры.

1.Воспитатель может менять игроков во время игры и во время перерыва.

2.Мяч можно передавать, бросать или вести в любом направлении.

3.Ударять по мячу кулаком или ногой запрещается.

4.Случайное касание мячом ноги не является нарушением.

5.Мяч считается вышедшим из игры, если он коснулся пола, игрока или предмета вне площадки. 6.Мяч считается вышедшим из игры от игрока, который последним дотронулся до него.

7. Если воспитатель сомневается, кто последний коснулся мяча, назначается спорный бросок.

8.Игрок, получивший мяч в движении, может сделать с ним не более трех шагов, после чего он должен выполнить передачу, бросок или ведение.

9.Игроку запрещается вести мяч двумя руками одновременно.

Нарушения.

Нарушением называется несоблюдение правил игры, перечисленных выше. Обычно после нарушения мяч забрасывается в игру игроком противоположной команды. Забрасывание мяча в игру всегда производится из-за боковой линии, против того места на площадке, где было совершено нарушение.

Начало игры и розыгрыш спорного броска.

Розыгрыш начального и спорного броска производится в центральном круге при начале каждого периода, при задержке мяча, когда два игрока из противоположных команд держат мяч в одно и тоже время, при выходе мяча из игры от одновременного касания игроками обеих команд или когда воспитатель сомневается от кого вышел мяч, когда мяч застревает в корзине, когда совершена обоюдная персональная ошибка. При розыгрыше начального и спорного броска воспитатель подбрасывает мяч вверх между игроками, и, после того как он достигает наивысшей точки, игроки могут касаться его.

Правила поведения.

Во время игры дети должны всегда проявлять корректность. Игроки, которые ведут себя недисциплинированно или грубо, должны

временно удалены с площадки. Запрещается: тянуть за одежду, за руки, толкаться, подставлять ножку и т. д.

Оборудование площадок и инвентарь для игры.

Корзины надо использовать со щитом, длина которых 120 см., высота 90 см., внутренний диаметр корзин 45 см. Сетка должна иметь длину 40 см. Корзины подвешиваются не ниже 180 см., не выше 200 см. над уровнем площадки. Щиты делаются из целого прочного дерева, поверхность их окрашивается белым цветом, а края обводятся красной линией шириной 5см .

 Мячи можно использовать разного веса и диаметра. При обучении ведению мяча лучше пользоваться надувными мячами. Детские резиновые мячи плохо отскакивают от пола, и, ведя их, дети прилагают большие усилия, что ведет принятия неправильной стойки.

Наиболее удобная для игр с мячом площадка длиной 13 м., шириной 7 м. На площадке следует отметить боковые и лицевые линии и круг для розыгрыша спорных мячей в центре площадке диаметром 1,8 метра. Площадки могут быть разного покрытия, но лучше всего деревянные - их легко чистить, от них хорошо отскакивает мяч.

Проведение игры возможно и в спортивном зале детского дошкольного учреждения. Оборудование и инвентарь соответственно площадке.

Методика занятий с детьми.

Упражнения, подготавливающие к обучению

технике передачи - ловли мяча.

  •  Бросание мяча вверх и ловля его одной или двумя руками.
  •  Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной и двумя руками.
  •  Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом, одной и двумя руками.
  •  Бросание мяча вверх с ударом вниз об пол и ловля его двумя руками.
  •  Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.
  •  Удары мячом об пол с хлопком в ладоши, поворотом кругом и ловля его.
  •  Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.
  •  Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.
  •  Передача мяча в шеренге и по кругу.
  •  Передача мяча двумя и одной рукой друг другу в паре.

Упражнения, подготавливающие к ведению мяча.

  • Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками стоя и при ходьбе.
  • Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот.
  • Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
  • Отбивание мяча на месте правой и левой рукой.
  • Ведение мяча на месте правой и левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками произвольным способом.
  • Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.
  • Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом).
  • Ведение мяча, остановка шагом и передача мяча.
  • Ведение мяча вокруг себя.
  • Ведение мяча с изменением скорости и направления передвижения.

Упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину

  • Перебрасывание мяча через сетку натянутую выше головы ребенка (произвольным способом).
  • Метание мяча в обруч, расположенный на полу, с расстояния 2-2,5 метра, снизу, сверху и из-за головы.
  • Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит.
  • Бросок мяча в корзину, бросок мяча в корзину стоящую на полу, удобным для детей способом.
  • Бросок мяча в корзину после ведения с фиксацией остановки.

  •        «Играй, играй  мяч не теряй».

Задачи:

  1. Учить детей слушать сигнал, дать им почувствовать физические качества мяча.
  2.  Формировать умения управлять мячом и играть с ним, не мешая товарищу.
  3.  Находить свободное место на площадке.

Описание игры. 

Все дети располагаются на площадке, и каждый играет с мячом по своему усмотрению. После сигнала воспитателя все должны как можно быстрее поднять мяч вверх Опоздавшие получают штрафное очко. Игра повторяется.

Варианты.

 После сигнала воспитателя все игроки должны правильно держать мяч или принять стойку баскетболиста.

Методические указания

  Перед игрой воспитатель называет движение с мячом, которые дети могут выполнять.

Игры с передачей, ловлей мяча.

  • «10 передач».

Задачи: 

                        1.Учить детей передавать-ловить мяч.

2.Развивать умения согласовывать действия с товарищами.                  3.Воспитывать стремление помочь товарищу правильно выполнять движения.

Описание игры

 Дети становятся парами на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга. У каждой пары мяч. По сигналу дети начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча.

Методические указания

 Обращать внимание детей на то, что мяч необходимо ловить, не касаясь им груди, а бросать его партнеру на уровне груди.

  • «Обгони мяч».

Задачи: 

1.Учить передавать, ловить  мяч, воспитывать ответственность перед командой

Описание игры.

 Играют 2 или 4 команды. Игроки каждой команды становятся по кругу и выбирают водящих, которые имеют мяч. После сигнала воспитателя водящие отдают мяч игроку, стоящему  справа  от  них,   а  сами   бегут  влево,   обегают   круг  и   становятся   на   свое  место. Получившие мяч передают следующим справа и т. д. Когда первый возвращается на свое место, бежит следующий игрок. Игра продолжается до тех пор, пока все не обегут круг, а мяч не возвратится к водящему. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.

  • «За мячом».

Задачи: 

1.Учить передавать, ловить мяч двумя руками от груди.

2.Развивать умения ориентироваться на площадке.

3. Воспитывать ответственность перед командой.

Описание игры. 

Дети делятся на несколько команд. Каждая команда делится на две колонны, которые становятся одна против другой на расстоянии 2-3 метра. У водящего мяч. После сигнала водящий передает мяч противостоящему в колонне ребенку по команде, а сам бежит в конец противоположной колонны, т. е. за мечом. Поймавший тоже передает мяч напротив стоящему и отправляется за мячом. Игра продолжается, пока все игроки не вернутся на свои места, а мячи не окажутся у водящих.                     

Методические указания. 

Дети быстрее поймут, куда бежать после передачи мяча, если им объяснить, что они должны передвигать вслед за мячом, по тому направлению, куда они бросали мяч.

Игра для обучения ведению мяча.

  •  «Ловец с мячом».

Задачи: 

1.Учить детей вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой бегом, меняя направление и скорость передвижения.

2. Воспитывать честность и справедливость.

Описание игры. 

Дети с мячами свободно передвигаются по площадке, один из них водящий. Его цель, ведя мяч, задеть рукой кого-либо. Если ему это удается, то тот, кого он задел становится водящим, а водящий игроком.

Методические указания. 

Вначале роль водящего выполняет воспитатель, а в дальнейшем  ребенок, свободно управляющий мячом.

Игра с бросками мяча в корзину.

  •  «Пять бросков».

Задачи. 

1.Учить детей бросать t мяч в корзину.

2. Развивать меткость, точность движений.

3. Воспитывать честность и справедливость.

Описание игры. 

Дети располагаются на расстоянии 1,5-2 метра от корзины. По сигналу воспитателя все дети бросают мячи в корзину. Побеждает тот, кто быстрее попадет 5 раз в корзину, указанным способом.

Игра с ловлей, передачей и ведением мяча.

  •  «Мяч капитану».

Задачи. 

Учить применять в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера.

Описание игры. 

Дети делятся на две команды, В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок, нарисованный в конце чужой площадке. Дети бросают мяч своему капитану, а противники стараются перехватить мяч и передать его своему капитану.

Методические указания.

Мяч можно вести, передавать товарищу по игре, нельзя бежать с ним.

Литература.

  1. Адашкявичене Э. И. «Баскетбол для дошкольников». М.: Просвещение,  

    1983г.

  1. Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексич6еским темам».М.: Просвещение,  2006г.

     3.  Гришин В. Г. «Игры с мячом и ракеткой», М; Педагогика, 1975г.

     4.  Газета «Дошкольное образование»; № 15 2006г.

     5.  Дошкольное воспитание; № 8, 2006г.

6.  Дошкольное воспитание; №3 2007г.

7.  Дошкольная педагогика; №5 2005г.

  1. Зельдович Т. А.; Кераминас С. А. «Подготовка юных баскетболистов».    

     М.: Физкультура и спорт, 1964.

9.   Кенеман   А.   В.;   Хухлаева Д.   В.   «Теория   и   методика  

      физического   воспитания  детей дошкольного возраста». М:  

      Просвещение, 1980.

  1.  ОсокинаТ. И. «Физическая культура в детском саду», M: Просвещение,

 1978.

  1.  Осокина Т. И.; Тимофеева Е. А.; Фурмина Л. С. «Игры и развлечения  

      детей на воздухе». М: Просвещение, 1978.

  1.  Пензулаева Л. И, «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет». М.:

      Просвещение.

  1.  «Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятием в школе». Под ред.      

       Кенемана А. В, - М  Просвещение, 1980.

14.  Программа воспитания и обучения в детском саду.

Конспект

физкультурного занятия

 для детей средней группы

«Школа мяча»

(Обучение технике ведения мяча)

Программные задачи:

1.Учить детей ведению мяча на месте.

2.Упражнять в передаче – ловле мяча.

3.Способствовать развитию координации движений.

Индивидуальная работа:

Помочь принять стойку баскетболиста Косте, Любе.

Следить за силой броска Даши, Лены.

Предварительная работа:

  • Упражнения, игры в свободной деятельности.

Пособия и оборудование:

  • Мячи по количеству детей;
  • 4 обруча;
  • свисток.

Место проведения:

  • спортивный зал.

п/п

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

I

В

В

О

Д

Н

А

Я

Дети входят в зал.

Инструктор ФК обращается

к детям:

- Ребята, я предлагаю отправиться в сказку и ненадолго превратиться в гномов.

  • Игра «Высокий, низкий»

Какие вы сейчас? Высокие!

А гномы какие? Низкие!

(закрыть глаза  -  открыть)

Вот мы и превратились с вами в гномиков! Что же делают утром гномики?

Дети: делают зарядку.

Инструктор ФК: Мы тоже сделаем зарядку.

Построились к колонну друг за другом.

  • Ходьба друг за другом;

-ходьба на носках;

-ходьба на пятках.

  • Бег друг за другом;

-змейкой

  • Ходьба друг за другом

(Встать врассыпную)

1 мин.

 2-3  раза

2круга

1раз

Сказка «Белоснежка и семь гномов»

Дети отвечают: «Да!»

Показать движение:   -       -встать на носки, руки поднять вверх;

-присесть  в упор присев.

 «Крибле, крабле, бумс!» - произносит инструктор ФК.

За направляющим налево в обход по залу шагом - Марш!

-следить за осанкой

-руки вверх

-руки на пояс

-темп средний

-по длине зала

Взять мячи

II

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

  • О.Р.У. с мячом

1. И.П.-Стойка врозь, мяч внизу.

-поднять мяч вперед, опустить.

2. И.п.- тоже.

-поднять мяч за голову, опустить.

3. И.п.- Ноги на ширине плеч, мяч внизу.

-поворот вправо(влево), мяч вперед.

4.И.п.-Широкая стойка, внизу.

-наклон вперед, достать пол мячом..

5.И.п.-Сидя на пятках, мяч на коленях.

-встать на колени, мяч вперед.

Инструктор ФК

Вот и солнышко проснулось, всем нам мило улыбнулось. Вышли гномики гулять, будем вместе мы играть.

  • Основные движения.

1.Ведение мяча на месте правой, левой рукой.

 2.  Ведение мяча вокруг себя правой, левой рукой.

3.  Ведение мяча на месте правой, левой рукой, меняя высоту отскока мяча, направления и скорость ведения.

4. Передача мяча одной рукой от плеча на расстоянии 2,5-3 метра.

 5..Подвижная игра «За мячом»

4-6раз

4-6раз

4-6раз

4-6раз

4-6раз

по

2 мин.

по 2мин.

по 2мин.

2 мин.

8мин.

Спину держать ровно

Смотреть прямо

Ноги от пола не отрывать

Ноги в коленях не сгибать

Прогнуться, руки прямые перед грудью

Объяснить детям, что мяч следует толкать рукой вниз, а не бить по нему, включая в работу кисть и предплечье Пальцы широко расставить, вести мяч вперед и сбоку

Учить сопровождать мяч то правой, то левой рукой.

Следить чтобы дети правильно передавали мяч, стремились точно бросать его партнеру по игре.

III

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

  • Броски мяча в обручи, стараясь попасть в них; любым способом.

Инструктор ФК: «Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов». Я сейчас произнесу волшебные слова и вы снова станете высокими.

(закрыть глаза)

  • Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! Будьте все здоровы!

3раза

Дети становятся за линию в четыре колонны, в двух-трех метрах от которой находятся 4 обручей.

«Крибле, крабле, бумс!» - произносит инструктор ФК.

Конспект

физкультурного занятия

 для детей средней группы

«Школа мяча»

(Обучение ловле мяча)

Программные задачи:

1.Учить детей ловле мяча.

2.Формировать навыки бросания мяча.

3.Способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости.

4.Учить дружно играть.

 Индивидуальная работа:

Помочь в выполнении упражнений Маше, Артему.

Предварительная работа:

  • Упражнения, игры в свободной деятельности.

Пособия и оборудование:

  • Мячи по количеству детей;
  • свисток.

Место проведения:

  • спортивный зал.

п/п

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

I

В

В

О

Д

Н

А

Я

Построение в шеренгу.

  • Ходьба друг за другом.

(Взять мячи)

-ходьба на носках;

-ходьба на пятках.

  • Бег друг за другом;

-змейкой

-прямой галоп.

  • Ходьба друг за другом.

Бег врассыпную, в конце игры встать парами.

(Перестроение в колонну по два)

2круга

1раз

2круга

1раз

Равняйсь! Смирно!

Напра-во! В обход по залу за направляющим  Шагом марш!

-следить за осанкой

-мяч вверх

-мяч за голову

-темп средний

-мяч справа,

-мяч вперед

1 хлопок-бег;

2 хлопка-взять пару.

II

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

  • Основные движения.

1.  Бросание мяча вверх и ловля его после отскока.

2. Игра «10 передач»

Дети становятся парами на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга. У каждой пары мяч. По сигналу дети начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча.

3.Подвижная игра «Обгони мяч».

6-8 раз.

2-3 раза

6-8 мин

 Перед каждым броском воспитатель  проверяет  правильно ли дети  взяли  мяч,   и  напоминает,   что  мяч  надо ловить амортизирующим движением.

Обращать внимание детей на то, что мяч необходимо ловить, не касаясь им груди, а бросать его партнеру на уровне груди.

Игру организовать в медленном темпе, чтобы все поняли ее правильно, а затем проводить соревнования.

Следить, чтобы дети не толкались, играли дружно, поощрять и подсказывать.  Некоторым детям помочь индивидуально.

Расслабиться.

III

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Произвольная игра детей с мячом на площадке.

Упражнение на профилактику нарушения осанки.

-Лечь на спину, мяч положить под спину, под лопатки.

  • Ходьба друг за другом

- Подведение итогов заняти

1мин.

1 круг

Следить, чтобы дети не толкались, играли дружно, поощрять и подсказывать.  Некоторым детям помочь индивидуально.

Расслабиться.

Упражнения на восстановление дыхания

Конспект

Спортивно – игрового занятия

для детей средней группы

«Крепыши»

Программные задачи:

1.Формировать умение действовать с мячом

2. Научить быстро реагировать на сигнал

3. Воспитывать выдержку и внимание.

 Индивидуальная работа:

Помочь в выполнении упражнений Маше, Артему.

Предварительная работа:

  • Упражнения, игры в свободной деятельности.

Пособия и оборудование:

  • Мячи по количеству детей;
  • свисток.

Место проведения:

  • спортивный зал.

п/п

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

I

В

В

О

Д

Н

А

Я

Построение в шеренгу.

  • Ходьба друг за другом.

(Взять мячи)

Ходьба:

- с ловлей мяча;

- ловля после отскока.

- катание мяча, наклонившись, обеими руками.

  • Бег с мячом.

6-8раз

8-10раз

4-6раз

2круга

Равняйсь! Смирно!

Напра-во! В обход по залу за направляющим  Шагом марш!

-следить за осанкой

Учить следить за мячом при броске, ловить ладонями.

Выполняют все одновременно. Напомнить, что при катании следует смотреть вперед, догоняя мяч не мешать товарищу.

Темп средний

II

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

  • Основные движения

  1. Подвижная игра «Играй, играй мяч не теряй».

Все дети располагаются на площадке, и каждый играет с мячом по своему усмотрению. После сигнала все должны как можно быстрее поднять мяч вверх Опоздавшие получают штрафное очко.

Варианты:

После сигнала воспитателя все игроки должны :

-правильно держать мяч

- принять стойку баскетболиста.

   

 

2.Подвижная игра

 «Обгони мяч»

Играют 2 или 4 команды. Игроки каждой команды становятся по кругу и выбирают водящих, которые имеют мяч. После сигнала воспитателя водящие отдают мяч игроку, стоящему  справа  от  них,   а  сами   бегут  влево,   обегают   круг  и   становятся   на   свое  место. Получившие мяч передают следующим справа и т. д. Когда первый возвращается на свое место, бежит следующий игрок

  1. «Догони мяч»

Дети садятся на пол в круг и по сигналу ведущего быстро передают руками друг другу мяч, а выбранный ведущий должен бегая по внешней стороне круга, поймать мяч.

5-6раз

4 раза

 Перед игрой называть движение с мячом, которые дети могут выполнять. Мяч держать свободно обеими руками на уровне груди, пальцы широко расставлены.

 

Игра продолжается до тех пор, пока все не обегут круг, а мяч не возвратится к водящему. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.

Ловить мяч только во время передачи, если водящему это удаётся, он садится в круг, а потерявший мяч, становится водящим.

III

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Малоподвижная игра

 «Будь внимателен» 

Дети становятся в кружок, в середине его ведущий - воспитатель. Он бросает мяч кому-либо из круга, применяя обманные действия, и тот должен поймать мяч. Не поймавший мяч получает штрафное очко.

-Прокатить мяч до корзины.

-Ходьба друг за другом.

3-4 мин

Напомнить детям, как надо принимать мяч.

Тест №1  Отбивание мяча, стоя на месте.

Участник стоит в И.п. – ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на  пол шага вперед. Тело  направлено несколько вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, пальцы кисти свободно расставлены. Кисть накладывается на мяч сверху. Отбивать мяч от пола одной рукой максимальное количество раз (руки    можно  чередовать). При выполнении не разрешается сходить с места. Из двух попыток засчитывается   лучший результат.

        Тест №2  Ловля мяча.

Участник стоит в И.п. – ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на  пол шага вперед. Тело  направлено вперед, тяжесть его распределяется на  обе ноги. Руки согнуты в локтях и находятся около туловища. Не поднимая руки выше лица подбросить мяч и поймать его максимальное количество раз. Из двух попыток засчитывается лучший.

Тест №3  Метание мяча в даль.

Участник встает у контрольной линии.  И.п. – взять мяч в правую (левую) руку, согнуть в локте и отвести руку назад, за плечо. Левую (правую) ногу выставить на пол шага вперед, плечи развернуть вправо (влево) смотреть прямо. Выполнив замах , кинуть мяч максимально в даль вверх-вперед. Из трех попыток засчитывается лучший.

        

        Тест№4 Передача мяча в парах.

Участники в паре встают напротив друг друга, на расстоянии 1.5 – 2 метра.  И.п. - ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на  пол шага вперед. Тело  направлено вперед, тяжесть его распределяется на  обе ноги. Руки согнуты в локтях и находятся около туловища. Ловить мяч обеими руками, стоя на месте. Летящий мяч необходимо встречать на вытянутые руки, а затем прижать к груди. Кисти с широко расставленными пальцами образуют, как бы половину шара, в котором должен поместиться мяч. Поймать мяч  максимальное количество раз.

Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид – игры с мячом. Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру…. И это понятно, мяч побуждает к высокой подвижности, поэтому, как считают многие взрослые, в руках ребенка он станет «непредсказуемым» предметом. И в тоже время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми играми в детстве. По всей вероятности, этот предмет любим детьми еще и потому, что «созвучен » им, - такой же прыгающий, «заводной», мобильный, забавный и каждый раз новый в своих проявлениях.

Мяч таит гармонию формы, яркость цвета, динамичность, поэтому эмоционально воздействует на ребенка, что находит отражение в содержании детских игр. Умение пользоваться им разумно созвучно самой  природе детства.

Из всех физкультурных мероприятий с детьми необходимо особо выделить  подвижные игры и упражнения с мячом.  Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное.

На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются  и  «растут» вместе с ребенком.

К концу дошкольного возраста и в школьный период мяч становится не только любимой игрушкой, но и предметом занятий спортом (гимнастические упражнения, эстафеты, футбол, баскетбол, волейбол и т.п.).

Он остается значимым предметом игр, забав, спорта и для взрослых.

Однако первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоционального насыщения, физического и интеллектуального развития ребенка.

Дети, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия с ним (бросание, катание и др.), получают нагрузку на все группы мышц (спина, брюшной пресс, ноги, руки, кисти). Активизируется весь организм. Даже простое подкидывание мяча вверх заставляет ребенка выпрямиться, что благотворно влияет на осанку.

Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Такие игры и упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоционально - волевую сферу, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Кроме того, они развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших органов – легких и сердца.

Мяч – первый предмет в жизни ребенка, форма которого наиболее благоприятна для игр детей.

Почему же мы так заинтересовались мячом, его историей? Поводом для разработки данной темы послужила ситуация, когда детям предложили для игры массажные мячи. Они стали их рассматривать, сравнивать. Вспомнили, что у них в группе, в спортивном уголке есть другие мячи. Потом у детей возникли вопросы: Из чего сделаны мячи? Почему они разные? А кто придумывает мячи?

Также, наблюдая детей на занятиях и в повседневной жизни, мы обратили внимание на то, что у них слабо развита способность к точным движениям. Для того, чтобы решить эту проблему и развить у детей координационные способности, мы решили использовать хорошо известный детям предмет – МЯЧ. Для этого использовали новую современную технологию: проект. Почему проект? Проект – это цель принятая детьми, это детская деятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод освоения ребёнком окружающей среды, это совместная творческая деятельность педагога, родителей, детей и специалистов. Поэтому в основу проекта по физическому воспитанию дошкольников была предложена тематика «Мой веселый звонкий мяч» с детьми средней группы.

Цель проекта: обогатить знания детей о мяче через разны виды деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения и развития мяча в доступной для их возраста форме.

2.  Дать детям представление о видах спорта с мячом.

                3. Развивать и совершенствовать навыки и умения детей при выполнении упражнений с мячом..

4. Формировать у детей умение действовать с мячом в игре, научить быстро, реагировать на изменение ситуации.

5. Воспитывать выдержку, внимание, желание добиться хорошего результата.

6.  Развивать творческие способности детей в играх с мячом.

7.  Вовлечь родителей в активную совместную деятельность по реализации проекта.

Ожидаемый результат:

В процессе работы над проектом дети:

- узнают историю возникновения и развития мяча, его свойства и назначение;

-    совершенствуют навыки и умения владения мячом;

- развивается умение творчески использовать мяч в самостоятельной двигательной деятельности;

К концу нашего проекта мяч становится не только любимой игрушкой, но и предметом занятий спортом (гимнастические упражнения; эстафеты; элементы футбола, волейбола, баскетбола)

Тема   проекта,   вид,   длительность,   участники    прописаны   в

плане МО).

 

При разработке данного проекта столкнулись с рядом трудностей:

  • В научно - методической литературе нет информации доступной для данной возрастной группы.
  •  Не достаточно спортивного инвентаря.

Презентацией моего проекта было комплексное занятие с родителями, оформление выставки. Почему занятие было проведено совместно с родителями?

К сожалению, умение играть с ребенком дано не каждому взрослому. Играя с малышом мы, как бы сами становимся детьми. Вспомним свое детство: кого из взрослых мы любили больше всех? Да тех, кто умел играть с нами. Они становились партнерами в играх, заражали фантазией, увлекали ролевым поведением, привносили в нашу жизнь радость…

Поэтому наша задача – научить родителей играть с мячом совместно с ребенком.

Какие результаты мы получили в процессе реализации проекта?

ДЕТИ:

-  узнали, какие бывают мячи;

- узнали, какие материалы использовали для изготовления мячей в старину, а какие сейчас;

-  познакомились с видами спорта;

-  закрепили умения и навыки владения мячом;

-  разучили новые игры.

РОДИТЕЛИ:

- приняли активное участие в подготовке материала об истории развития мяча;

- придумали и оформили книжки-самоделки о мяче;

  • изготовили мячи из доступного материала:
  • из 26 родителей 20 приняли участие в реализации проекта, что составляет 77%.

Выход на перспективу:

Данный проект является незаконченным, будет продолжен в следующих возрастных группах, так как мяч является самым доступным спортивным оборудованием, который помогает развивать мелкую моторику рук, координационные способности, осанку.

 Кроме этого, мяч является любимой спортивной игрушкой, которую используют в играх и в домашних условиях. Интерес к мячу у детей не угас!

Из истории мяча.

Когда и где появился мяч? Точного ответа на этот вопрос нет. История не знает ни точного места, ни времени  возникновения мяча и игр с ним. Известно лишь, что появившись в глубокой древности, за всю историю своего существования он претерпел много изменений. Его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой или опилками. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру. Оказывается, на ранних ступенях развития человечества игры с мячом носили культовый, ритуальный характер. И лишь спустя тысячелетия мяч стал использоваться, как эффективное средство воспитания ручной умелости, ловкости, развития координации движений, силы и меткости.

В России издавна были известны игры с мячом. Мячи чаще всего делали из тряпья, тряпьем же и набивали. В северных губерниях их плели из лыка – ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Внутри они были пустыми или набивались песком. В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти: клок шерсти сначала скатывали, до тех пор пока он не делался плотным, после чего бросали в кипяток, вынимали, вновь катали и просушивали. Такой мяч был легким и упругим , а по легкости не уступал резиновому.

Неудивительно, что и игр с мячом накопилось за предшествующие века очень много – каждая со своей историей, правилами и традициями. Некоторые стали настолько популярны, что без них нельзя представить современный спорт (футбол, баскетбол, волейбол, регби, гольф, водное поло, хоккей на траве и др.).

Теперь любой ребенок имеет возможность выбрать мяч для игры: из кожи, резины или пластика, желтый или красный, прыгучий или не очень, легкий или тяжелый – на любой вкус.

        

На заметку

начинающему баскетболисту

  1. Не отводи взгляда от летящего мяча до тех пор, пока он не коснется кончиков пальцев.
  2. Вытягивай руки навстречу летящему мячу и расслабь локти и кисти.
  3. Расставь пальцы в стороны, образуя ими полусферу (шар).
  4. согни руки в локтях, после того, как мяч коснется кончиков пальцев.
  5. Не касайся мяча ладонями.
  6. Выходи навстречу летящему мячу.

ПЕРЕДАЧИ

Передача двумя руками от груди

Передача одной рукой от плеча

Передача двумя руками снизу

Передача одной рукой снизу

Передача с отскоком от пола


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\29623.jpg

Тема проекта: «Олимпийские игры в России» 
Вид проекта: Познавательно-игровой
Длительность проекта: Краткосрочный, 2 недели 

Участники проекта:

  • Дети - старший возраст;
  • Родители воспитанников;
  • Воспитатели, старших и подготовительных к школе групп;
  • Инструктор по физической культуре.

Актуальность: Изучать Олимпийские игры, безусловно, интересно. Зимняя Олимпиада 2014 года в г. Сочи, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, вызвала интерес у детей старшего возраста к Олимпийским играм. Детей интересовало: «Что такое Олимпиада? », «Почему ее проводят?», «Кто участвует в Олимпийских играх? », «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».

Таким образом была определена проблема - недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении. Так родился проект, посвященный Олимпиаде, Олимпийским играм. Так почему бы не провести их прямо в детском саду?


Цель проекта:

Формирование ценностного отношения у детей, родителей и педагогов к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.


Задачи

  • Способствовать познавательному интересу ребенка путем знакомства с Олимпийским движением, Древней Олимпиаде, современным Олимпийским играм.
  • Вызвать интерес к достижениям спортсменов и повысить свою результативность в соревновательной деятельности. 
  • Способствовать формированию ЗОЖ у всех участников процесса.
  • Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия; 
  • Развивать познавательную активность в процессе поиска информации для создания альбома;
  • Познакомить с именами некоторых спортсменов нашего края, которые будут представлять Россию на Олимпиаде.

Планируемые результаты:

  1. Иметь представление об истории проведения Олимпийских игр, обычаях,  традициях.
  2. Детям и родителям принять активное участие в создании дидактического материала, спортивных мероприятиях, пополнении предметно-развивающей среды. 

Работа над проектом осуществляется:

- Во время непосредственной образовательной деятельности;

- В ходе режимных моментов;

- В самостоятельной деятельности детей;

- В домашних условиях.

Продукт проекта: 

-  Альбом «Сочи 2014» «Речевички»)
-  Альбом «Великие спортсмены России» (гр. «Буквоешки»)

-  Альбом «Спортсмены Югры –на Олимпиаде» (гр. «Любопытики»)

-  Альбом « История Олимпийских игр» (гр. «Радужные лучики»)

Этапы работы по проекту

1. Подготовительный этап

  1. Подбор материала педагогами для реализации проекта.
  2. Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
  3. Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме. 
  4. Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

2. Основной этап

  1. Серия бесед по теме.
  2. Игра-путешествие по карте страны «Путь Олимпийского огня».
  3. Организация и проведение «Детских Олимпийских игр» в детском саду
  4. Совместно с родителями отслеживание дневника Олимпиады.
  5. Реализация тематического плана.

Беседы на темы:

- Наша Родина - Россия принимает Олимпийское движение.
- Сочи – гостеприимный город. 
- Великие спортсмены России. 
- Спортсмены нашего края на Олимпиаде.
- Зимние виды спорта.

- Прослушивание, разучивание песен о физкультуре, спорте, Олимпиаде.
- Фотовыставка «Мы спортивная семья».

3. Заключительный этап

  1. Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр».
  2. Выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры».
  3. Просмотр видеоролика с участием детей о Зимних Олимпийских играх.
  4. Фотоинформация о проведении детской Олимпиады.

Работа с педагогами:

  • Создание Олимпийского уголка в группе;
  • Изготовление атрибутики для болельщиков;
  • Разучивание речевок.

Работа с родителями:

  • Просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи с детьми;
  • Совместное творчество (рисунки, поделки) с детьми «Зимние Олимпийские игры»;
  • Участие в спортивном соревновании: Веселые старты;
  • Изготовление атрибутики для болельщиков;
  • Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».

Вывод:

  1. В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории Олимпийских игр. 
  2. Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта знают и умеют рисовать, лепить символы Олимпиады, познакомились с художественными произведениями.
  3. Выучили песни и стихи о спорте.
  4. У детей сформировались основы патриотизма, гражданственности, любовь, и гордость за свою страну.

C:\Users\Admin\Desktop\i.jpg