Для родителей

Титова Елена Юрьевна

Материалы для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей учащихся 5 -ого класса.

Уважаемые родители!

 

   Просим Вас внимательно ознакомиться с содержанием анкеты и постараться максимально точно ответить на вопросы.

  Данная информация необходима для анализа и планирования организации учебно-воспитательного процесса

  

  Ф.И.О. ____________________________________________

  Ф.И. ученика ______________________________________  (5)  класс

 

 

1.    С каким настроением ваш ребёнок рассказывает Вам о школе?

С радостью              С грустью            Проявляет безразличие

2.    Достаточно ли Вы информированы о жизни ребёнка в школе?

Да                              Нет                         Частично

Ваши предложения:

____________________________________________________________________________

3.    Испытывает ли ваш ребёнок слабость, утомляемость после занятий в школе?                                                                                                                                                    

Да                               Нет                         Иногда

Если ребёнок испытывает слабость или утомляемость после занятий в     школе, укажите причину:_____________________________________________________________________

4.    К каким учебным предметам проявляет интерес ваш ребёнок?

_____________________________________________________________________________

5.     Какая внеурочная деятельность больше всего увлекает вашего ребёнка?

__________________________________________________________________________

 6.        К какой внеурочной деятельности ребенок не проявляет интереса?

_____________________________________________________________________________

7.    Какие виды внеурочной деятельности Вы бы добавили?

_____________________________________________________________________________

8.    Может ли ваш ребёнок самостоятельно организовать свою     деятельность?

Да                              Нет                         Частично

9.     От кого исходит инициатива к выполнению домашнего задания:

                  От ребенка         От родителей

10.  Самостоятельно ли ребенок выполняет домашнее задание?

                    Да                   Нет                    Частично

11.  Испытывает ли трудности ребенок при выполнении домашнего задания?

                    Да                   Нет                    Частично

12.  Сколько времени затрачивает ребенок на выполнение домашнего задания?

                  От 1 до 1,5 часов      от 1,5 до 2 часов    Более 2-х часов

13.  К каким предметам Ваш ребенок проявляет особый интерес?

           __________________________________________________________________________

14.  Какие предметы учебной программы вызывают затруднения у Вашего ребенка? _________________________________________________________________________

И почему на Ваш взгляд? ___________________________________________________

15.   Удовлетворяют ли Вас условия, которые созданы для ребёнка в школе:

            - уроки                                                       Да         Нет         Частично                  

         

      - внеурочные занятия                               Да          Нет          Частично

            - санитарно-гигиенический режим         Да          Нет          Частично

            - организация питания                             Да          Нет          Частично

            - режим работы школы                            Да          Нет          Частично

            - безопасность                                           Да           Нет          Частично

Ваши предложения:

_____________________________________________________________________________

16.    Из предлагаемых ниже задач обучения отметьте галочкой 4 наиболее важных с вашей точки зрения:

- приобретение необходимой ребёнку суммы знаний;

- комфортное эмоциональное состояние ребёнка;

- умение ребёнка высказывать свою точку зрения;

- чувство уверенности ребёнка в своих силах;

- умение ребёнка высказывать свою точку зрения;

- чувство уверенности ребёнка в своих силах;

- умение ребёнка мыслить, подходить к решению задач нестандартно;

- умение ребёнка находить контакт и взаимодействие с окружающими его людьми;

- умение ребёнка точно и последовательно выполнять поставленную перед ним задачу;

- хорошо развитое воображение, умение фантазировать;

- развитие в ребёнке познавательного интереса, желание учиться, узнавать новое.

 

Ваши предложения и пожелания:

__________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Большое спасибо!



Предварительный просмотр:

                Анкета для родителей

                « Вы и ваши дети»

1. Всегда ли в вашей семье соблюдается единство требований к детям со стороны всех ее членов?

а) всегда;

б) иногда не соблюдается;

в) чаще не соблюдается, чем соблюдается;

г) не соблюдается.

    2. Умеете ли вы соблюдать меру любви и строгости в отношении к ребенку?

        а) да;        б)   нет;     в)  не всегда.

    3. К каким методам воспитания вы чаще всего прибегаете?

        а) пытаетесь убедить ребенка в чем- то;

        б) воздействуете личным примером;

        в) даете поручение и требуете его исполнить;

        г) вовлекаете в общий труд;

        д) учите, как поступить в том или ином случае;

        е) поощряете;

        ж) наказываете.

    4. Какие трудности вы испытываете в воспитании детей?

        а) дети вас не понимают;

        б) дети не принимают ваших требований;

        в) у вас не хватает времени на общение;

        г) вы не знаете, как поступить в том или ином случае;

        д) вы не знаете, как осуществить рекомендации учителя.

5. Какое общественное поручение выполняет ваш ребенок в школе?

6. Какую работу выполняете вы в школе?

        а) участвуете в работе родительского комитета;

        б) руководите кружками или секциями;

        в) помогаете в организации внеклассных мероприятий;

        г) помогаете в работе с трудными детьми;

        д) выполняете полезную для школы работу дома;

        е) не выполняете ни какой работы.

7. Какова роль отца в воспитании детей вашей семьи?

        а) является главой семьи и пользуется непререкаемым авторитетом;

        б) является примером для детей и объектом их любви и заботы;

        в) практически не принимает участие в воспитании детей, занят своими делами;

        г) нерегулярно занимается с детьми, редко интересуется их делами;

        д) груб с детьми, подавляет их отдельными своими поступками;

        е) считает, что главная его забота – материальное обеспечение семьи, а вопросами воспитания должна заниматься мама и школа;

        ж) прививает любовь и уважение к родному дому, селу, сельскохозяйственному труду.

8. Какова роль матери в воспитании детей в вашей семье?

        а) все заботы о детях и все вопросы семейного воспитания мать взяла на себя;

        б) является примером для детей и объектом их особой любви и заботы;

        в) старается повысить авторитет отца в глазах детей и опирается на его мнение в решении вопросов воспитания;

        г) считает, что главная её забота – накормить, одеть, сберечь здоровье детей, а воспитанием должен заниматься отец и школа;

        д) в свободное от работы и домашних дел время учит детей полезным делам;

        е) не имеет свободного времени, чтобы заниматься детьми;

        ж) переложила определенную часть забот о детях на бабушку и дедушку;

        з) практически не принимает участие в воспитании детей, занята своими делами;

        и) излишне строга с детьми, подавляет их отдельными поступками, отрицательно влияет на них;

        к) прививает любовь и уважение к родному дому, селу и сельхозтруду.

                                                                                                                                                               

Анкета для родителей                                                                     « Вы воспитатель»

  1. Какой стиль воспитания детей преобладает в вашей семье?

а) авторитарный;

б) либеральный;

в) демократический.

2. Как вы поощряете своих детей?____________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы наказываете своих детей?____________________________________________________________________________________________________________________

4. Возникают ли у вас конфликты с детьми?____________________________________________________________________________________________________________________

5. Понимаете ли вы друг друга?____________________________________________________________________________________________________________________

6. Проводите ли праздники для своих детей?____________________________________________________________________________________________________________________

7. Рассказывают ли вам дети о школьной жизни?____________________________________________________________________________________________________________________

8. Увлечения вашей семьи?____________________________________________________________________________________________________________________

9. Какую помощь вы могли бы оказать классу?____________________________________________________________________________________________________________________

10. Предложите, пожалуйста, тему классного часа.________________________________________________________________________________________________________________

11. Предложите, пожалуйста, тему для родительского собрания.____________________________________________________________________________________________________________

                        

Анкета для пап

1.Для чего человеку нужен отец?______________________________________________________________________________________________________________________________

2. Есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Знаете ли вы друзей своих детей? Бывают ли они у вас дома?______________________________________________________________________________________________________________________________

4. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах, семейных праздниках?______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Проверяете ли, как они учат уроки?______________________________________________________________________________________________________________________________

6. Обсуждаете ли вы прочитанные книги  с ребенком?________________________________________________________________________________________________________________________                                                                  7. Участвуете ли вместе в прогулках, походах? Проводите ли вместе с семьей отпуск?________________________________________________________________________________________________________________________

« Семейные отношения»

                         Анкета 1

  1. Что вы считаете главным в семейном воспитании?
  2. Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье ( подчеркните):

- доброжелательность, взаимоуважение;

- бодрость, радостное настроение, юмор;

- спокойствие, уравновешенность;

- нервозность, отчуждённость, грубость.

3.  Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?______________________________________________

4.  Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются? ____________________________________________________

5.  Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней) людей?________________________________

6.  Какие черты вы хотите воспитать в своем ребенке прежде всего?______________________________________________

7.  Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто? ______________________________________

8.  С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?____________________________________________

9.  Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?_______________________________________________

10. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жизни? Что даёт вам основание для такого вывода?___________________________________________________________________________________________________

11. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о школе? Что им особенно нравится или не нравится в нашей школе?_______________________________________________

                

«Семейные отношения»

                Анкета  2

  1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?

а) Хорошей организации быта.

б) радости общения

в) покоя и защищенности.

2.  Что более всего заботит вас в семье?

          а) здоровье детей;

        б) хорошая учеба;

        в) трудовое участие детей в жизни семьи;

        г) настроение детей и причины его изменений.

3.  Одинок ли ваш ребенок в семье?

        а) да                     б) нет                в)      не знаю.

4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

        а)  да;              б)   нет;               в)  не знаю.

5.  Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

        а)  быть материально обеспеченным человеком;

        б)  встретить любовь;

        в)  иметь много друзей;

        г)  реализовать свои интеллектуальные возможности.

6.  Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

        а) да;                  б)  нет;                в) не знаю.

7.  Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?

        а)  да;                  б)  нет;                в)  не знаю.

8.  Что для  вашего ребенка вечер дома?

        а) радость общения;

        б) возможность быть самим собой;

        в) мучение и пытка.

                

« Семейные отношения»

                        Анкета  3

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по личным вопросам?

3. Интересуются ли дети вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Бывают ли они у вас дома?

6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

7. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

8. Есть ли вас с ними общие занятия и увлечения?

9. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

10. В «детские праздники» дети предпочитают, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?

11. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

12. А телевизионные передачи и фильмы?

13. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

15. Предпочитаете ли проводить отпуск :

        а) с ними                б)    без них.

                                                                                                                                                                         

« Здоровье вашего ребенка».

Анкета для родителей

  1. Бывают ли у вашего ребенка головные боли: беспричинные, при волнении, после физической нагрузки.

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывает ли слезливость?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывает ли слабость, утомляемость после занятий (в школе, дома)?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывает ли часто кашель?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывает ли часто потеря голоса?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывают ли боли в животе?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывают ли боли в животе после приема пищи?
  2. Бывают ли боли в животе до еды?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывает ли тошнота, отрыжка, изжога?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывают ли нарушения стула (запоры, поносы)?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Была ли дизентерия?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Была ли болезнь Боткина (желтуха)?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывают ли боли в пояснице?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывают ли когда-нибудь боли при мочеиспускании?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывает ли реакция на какую-либо пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (сыпь, отеки, затруднённое дыхание)?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Бывает ли реакция на прививки (сыпь, отёки, затруднённое дыхание)?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

  1. Имелись ли проявления диатеза (покраснение кожи, шелушение кожи, экзема)?

Да, часто                        Да, иногда                        Нет, никогда

« Ребенок глазами родителей» Анкета для родителей младших школьников

  1. Как ребенок относится к родителям, сестрам, братьям и другим членам семьи (с любовью, уважением, равнодушно, грубо)?__________________________________________________________
  2. Какие постоянные обязанности выполняет дома? Охотно ли выполняет?__________________________________________________________
  3. Есть ли у ребенка друзья? Часто ли они меняются? Разрешаете ли вы ему приводить друзей домой? Как они проводят время?____________________________________________________________________________________________________________________
  4. Ссорится ли ваш ребенок с товарищами? Часты ли эти ссоры? Ссорится ли со взрослыми? Из-за чего?____________________________________________________________________________________________________________________
  5. Наказывают ли ребенка дома? Кто? Как?__________________________________________________________
  6. Что на него больше действует: ласка, просьба, требование, угроза, наказание?________________________________________________
  7. Какие качества характера ребенок проявляет особенно ярко: общительность, отзывчивость, доброту, правдивость, чувство товарищества, ответственность или др.?__________________________________________________________
  8. Как ребенок относится к школе? Охотно идет в школу? Охотно ли готовит уроки? Охотно ли посещает внеклассные мероприятия? Как относится к общественной работе, отзывается о ней?____________________________________________________________________________________________________________________
  9. Рассказывает ли вам о школе? Что именно? Что ему нравится и что не нравится в школе?____________________________________________________________________________________________________________________
  10. О чем обычно спрашиваете его по возвращении из школы?__________________________________________________________
  11. Рассказывают ли домашние ребенку о своей работе?__________________________________________________________
  12. Каков ваш ребенок (подчеркните): послушный, непослушный, уравновешенный, неспокойный, нераздражительный, плаксивый, смелый, пугливый, ласковый, неласковый, открытый, замкнутый. В коллективе: общительный, необщительный, добрый, жадный, обидчивый, необидчивый, драчливый, недрачливый.
  13. Развито ли у вашего ребенка чувство стыда? Чего он стыдится?__________________________________________________________
  14. Какова, по-вашему, главная черта его характера?__________________________________________________________

«Ребенок глазами родителей»                                                        Анкета для родителей подростка

  1. Какова обстановка в семье, характер семейной жизни, кто занимается воспитанием ребенка? Какие трудности есть в воспитании?
  2. Есть ли у сына (дочери) постоянные трудовые обязанности. Каковы они? Как он (она) относится к их выполнению?
  3. С кем дружит? Как относится к товарищам? Склонен больше руководить или подчиняться? Ссорится ли с товарищами? Причины ссор?
  4. Как относится к родителям и другим членам семьи? К чьему мнению прислушивается? Наказывают ли его (её)? За и что и как? Какие формы одобрения и поощрения используете?
  5. Как ваш ребенок относится к школе? Охотно ли идет в школу, готовит уроки? Рассказывает ли о школе? Что именно? Что нравится и что не нравится в школе?
  6. Какие качества характера присущи ему в наибольшей мере?
  7. Что действует на него больше: ласка, просьба, совет, требование, угроза, наказание и др.?
  8. Что вас особенно беспокоит в поведении и характере ребенка?

Анкета для родителей старшеклассников

  1. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жизни? Что дает вам основание для такого вывода?
  2. Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему людей?
  3. Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? Каковы они?
  4. Как ваша семья помогает сыну (дочери) формировать позитивное отношение к себе, окружающим людям, учебе, труду, жизни?

  1. Кто оказывает на вашего сына (дочь) наибольшее влияние: друзья, учителя, родители, другие члены семьи или др.?
  2. Что действует на вашего сына (дочь) больше всего: требование, убеждение, совет, пример, наказание или др.?
  3. На какие особенности вашего ребенка, на ваш взгляд, следует обратить особое внимание?

« Трудовое воспитание».

Вопросы родителям

  1. Как ваши дети участвуют в домашнем труде? Перечислите их постоянные обязанности по дому.
  2. Предполагаете ли дать детям новые поручения, связанные с домашним трудом? Какие именно? Когда?
  3. В чем, по вашему мнению, состоит значение труда для ваших детей в семье, их помощи взрослым членам семьи?
  4. Ощущается ли перегрузка вашего ребенка учебными занятиями? Как вы помогаете ему справляться с нехваткой времени, рационально распределять свое время?
  5. Как организовать полноценный, воспитывающий детей труд? Что для этого может сделать школа, а что родители?

Анкета для родителей подростков

  1. Какие формы поведения вы назвали бы отклоняющимися от нормы?
  1. нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий);
  2. побеги из дома;
  3. грубость, сквернословие;
  4. употребление алкоголя, пьянство;
  5. курение;
  6. раннее начало половой жизни;
  7. хулиганство;
  8. унижение других;
  9. воровство;
  10. неподчинение, критика взрослых;
  11. ношение вызывающей одежды;
  12. отрицательное отношение к учебе;
  13. драки, нанесение телесных повреждений;
  14. употребление наркотиков;
  15. что-то еще.
  1. Какие из них вы считаете самыми распространенными среди сверстников ваших детей или вашего ребенка (перечислите, пожалуйста, соответствующие номера ответов из первого вопроса)?

_______________________________________________________________

  1. Сколько, примерно, времени в день ваш ребенок (или ваши дети) предоставлен самому себе?
  1. не более 1часа;
  2. 2-3 часа;
  3. 4-5 часов;
  4. 6-8 часов;
  5. Более 8 часов;
  6. Затрудняюсь ответить.
  1. Что обычно делает ваш ребенок в свободное от учебы время?__________________________________________________________
  2. Что, с вашей точки зрения, является основными причинами отклоняющегося от нормы поведения?
  1. стремление получить сильные впечатления;
  2. заболевание ребенка;
  3. повышенная возбудимость детей, неумение контролировать себя;
  4. неблагополучная ситуация в семье;
  5. стремление к самостоятельности и независимости;
  6. недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными педагогическими ситуациями;
  7. отставание в учебе;
  8. пренебрежение со стороны сверстников;
  9. непонимание взрослыми трудностей детей;
  10. недостаточная уверенность ребенка в себе;
  11. отрицательная оценка взрослыми способностей детей;
  12. стрессовые жизненные ситуации;
  13. напряженная социально-экономическая ситуация в жизни ребенка (плохая обеспеченность, безработица родителей и т.д);
  14. примеры насилия, жестокости, безнаказанности, получаемые через средства массовой информации;
  15. чрезмерная занятость родителей;
  16. конфликты с родителями;
  17. что-то другое_______________________________________________
  1. К кому из специалистов вы обратились бы в первую очередь за помощью, если бы у вашего ребенка появились проблемы в поведении?
  1. классному руководителю;
  2. школьному психологу;
  3. социальному педагогу;
  4. психотерапевту;
  5. инспектору по делам несовершеннолетних;
  6. врачам;
  7. справились бы самостоятельно;
  8. к кому-то ещё;
  9. затрудняюсь ответить.
  1. Возникают ли у вас опасения, что ваш ребенок может попасть в плохую компанию?

1) да;                        2) нет;               3)  затрудняюсь ответить.

8.  Если вы опасаетесь, что вызывает ваши опасения?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                



Предварительный просмотр:

ПРОИЗВЕДЕНИЯ  ДЛЯ ЛЕТНЕГО ЧТЕНИЯ

5 класс

Название учебника: Литература

Список авторов учебника: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Издательство: Просвещение

1.Программа по русской литературе:

-Русские народные сказка, собранные для детей различными авторами: А. Толстым, А. Афанасьевым, В. Аникиным, Н. Кругловым, М. Булатовым и др.
-Загадки, пословицы, поговорки.
-В. А. Жуковский. Спящая царевна. Баллады. 
-И.А.Крылов. Басни.
-А.С.Пушкин. Сказки. Лирика. Руслан и Людмила.
-Н.В.Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки.
-М.Ю.Лермонтов .Бородино
-П.П. Бажов. Сказы.
-А.Погорельский «Черная курица»
-В.Гаршин. Attalea princes
-И.С.Тургенев. Муму.
-Л.Н.Толстой. Кавказский пленник.
-А.П.Чехов. Пересолил. Лошадиная фамилия.
-В.Г.Короленко. В дурном обществе.

 

2.Зарубежная литература:
-Д.Дефо. Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо
-Марк Твен. Приключения Тома Сойера.
-Д.Лондон. Сказание о Кише.
-Дж.Даррелл. Говорящий свёрток. Рози, моя родственница.
-Л.Кэрролл. Алиса в стране чудес. Алиса в Зазеркалье.
-Туве Янссон. Невидимое.

 

Список книг для летнего чтения

6 класс

Название учебника: Литература

Список авторов учебника: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Издательство: Просвещение 

 

-И.А.Крылов. Басни.
-А.С.Пушкин. Лирика. Дубровский.
-М.Ю.Лермонтов. Лирика.
-И.С.Тургенев. Бежин луг.  Бирюк.
-Ф.Тютчев, А.Фет. Лирика.
-Н.А.Некрасов. Железная дорога. Дедушка.
-Н.Лесков. Левша.
-А.П.Чехов. Толстый и тонкий. Хамелеон. Детвора.
-Е.Баратынский, Я.Полонский, А.Толстой. Лирика
-А.Грин. Алые паруса. Бегущая по волнам.
-М.Пришвин. Кладовая солнца.
-А.Платонов. Неизвестный цветок
-В.Астафьев. Конь с розовой гривой.
-К. Симонов. Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…
-Д. Самойлов. Сороковые, роковые…
-В. Распутин. Уроки французского.
-В. Шукшин  «Срезал» и другие рассказы.
-Мифы Древней Греции
-Гомер. Главы из «Одиссеи» и «Илиады»
-Сервантес. Дон Кихот.
-Мериме. Маттео Фальконе.
-Шиллер. Перчатка.
-Антуан де Сент Экзюпери. Маленький принц.

На досуге:

В.Железников. Чучело
-В.Бианки. Рассказы о животных
-К.Паустовский. Мещерская сторона
-Д.Дарелл. Моя семья и звери
-А.Куприн. Изумруд. Белый пудель
-Э.Фарджон. Седьмая принцесса
-А.Сент-Экзюпери. Маленький принц
-В.Катаев. Сын полка

 

Список книг для летнего чтения

7 класс

Название учебника: Литература

Список авторов учебника: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Издательство: Просвещение

Список литературы для обязательного чтения

А.С.Пушкин "Станционный смотритель»". 
А.С.Пушкин "Борис Годунов". «Медный всадник»
Н.В.Гоголь "Тарас Бульба". 
Л.Н.Толстой "Детство". 
А.М.Горький "Детство".

Н.А. Некрасов «Русские женщины».

Новгородский цикл былин "Садко". 
Былина " Вольга и Микула Селянинович ". 
А.С.Пушкин "Песнь о вещем Олеге". 
М.Ю.Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". 
Л. Андреев "Кусака". 
Ф. Абрамов "О чём плачут лошади". 
Стихи Роберта Бернса. 
О. Генри "Дары волхвов".

Н. Носов «Кукла».

М.Зощенко «Беда»

М.Щедрин . Сказки.

А.Чехов «Хамелеон», «Злоумышленники»

А. Платонов «Юшка»


На досуге:
-Беляев А. Человек-амфибия. Вечный хлеб. Остров погибших кораблей. 
-Гарин-Михайловский Н. Детство Тёмы.
-Гершензон М. Робин Гуд.
-Кэрролл Л. Алиса в зазеркалье.
-Майн Рид. Всадник без головы.
-По Э. Золотой жук. Похищенное письмо.
-Скотт В. Айвенго. 
-Толстой А. Гиперболоид инженера Гарина. Аэлита.
-Уэллс Г. Человек-невидимка.
-Грин А. Алые паруса.
-Войнич Э. Овод.

 

Список книг для летнего чтения 8 класс

Название учебника: Литература

Список авторов учебника: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Издательство: Просвещение 


1. 
Программа по русской литературе:

Проза:

  • Д.И. Фонвизин. «Недоросль»

•           А.С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка»

•           Н.В. Гоголь. Миргород. Женитьба. Петербургские повести. Ревизор

•           А.П. Чехов. Человек в футляре. О любви

•           В.Г. Короленко. Чудная. Мгновение

•           М. Горький. В людях. Сказки об Италии.  Челкаш. Коновалов

•           М. Зощенко. История болезни.

•           А. Аверченко. О шпаргалке

 

Поэзия:

•           М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. Поэма «Мцыри».

•           Н.А. Некрасов. Орина – мать солдатская. Русские женщины. «Душно! Без счастья и воли…», Ты всегда хороша несравненно…»

•           А. Блок. На поле Куликовом

•           В. Брюсов. Грядущие гунны

•           С. Есенин. Письмо матери

•           А.С. Пушкин.  Поэмы: «Полтава», «Медный всадник», «Борис Годунов»

•           Ш. Руставели. Витязь в тигровой шкуре

•           А.Т. Твардовский. Василий Теркин

 

2. Программа по  зарубежной литературе:

 

•           Песнь о Роланде/памятник французской средневековой литературы/

•           Э.Л. Войнич.  Овод

•           Рей Бредбери. Ветер. Ревун. И грянул гром. Здравствуй и прощай. Они были смуглые и золотоглазые

•           Э. По. Золотой жук

Список книг для летнего чтения 9 класс


СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»
А.С.Грибоедов «Горе от ума»
А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
Н.В.Гоголь «Петербургские повести», «Мертвые души»

А.П. Чехов. Рассказы «Тоска», «Злоумышленник»

И.А. Бунин «Темные аллеи»

М.А. Шолохов «Судьба человека»

А.И. Солженицын «Матренин двор»

 

На досуге


А.Приставкин «Ночевала тучка золотая»
И.Богомолов «В августе 44-го»
В.Быков «Сотников»
В.Шекспир «Гамлет»
О.Бальзак «Шагреневая кожа»

СПИСОК ЧТЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА


А.Н.Островский «
Гроза», "Бесприданница»
И.А.Гончаров «
Обломов»

Н.А. Островский «Гроза», пьесы
И.С.Лесков «Тупейный художник», «Очарованный странник»
И.С.Тургенев 
«Записки охотника», «Отцы и дети»

Н.Г.Чернышевский Роман "Что делать?"
Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города», сказки, 
«Господа Головлевы»
Ф.М.Достоевский «Бедные люди»,  
«Преступление и наказание»
Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы», «Воскресение», «Война и мир»
А.П.Чехов «Рассказы», «Вишневый сад»

Литература для внеклассного чтения

Васильев Б. «В списках не значился», «А зори здесь тихие»

Шаламов В. «Колымские рассказы»

Приставкин А. «Ночевала тучка золотая»

В.Кондратьев «Сашка»
А. Лиханов «Никто»
А.Адамович «Каратели»

Зарубежная литература

Э.-М. Ремарк «На Западном фронте без перемен», «Три товарища»

Д. Селинджер «Над пропастью во ржи», рассказы

Д.Лондон «Мартин Иден»

У.Голдинг «Повелитель мух»

Стоун «Жажда жизни»

Уальд О. «Портрет Дориана Грея»

Жирным шрифтом выделены произведения для обязательного прочтения

Список книг для летнего чтения 11 класс


И.А.Бунин сборник «Темные аллеи», «Господин из Сан-Франциско», «Суходол», «Деревня», «Антоновские яблоки»  («Жизнь Арсеньева»)
А.И.Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся»
Серебряный век русской поэзии: В.Я.Брюсов,  К.Д.Бальмонт, Н. Гумилев, А.А.Ахматова, И.Северянин, А.А.Блок, С.А.Есенин, В.В.Маяковский, М.Цветаева
А.М.Горький  «Челкаш», «Старуха Изергиль», «На дне»
А.Фадеев «Разгром»
А.Платонов «Котлован» (2 часть)
М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия», «Собачье сердце»

М.А.Шолохов «Донские рассказы», «Тихий Дон»

В.Некрасов «В окопах Сталинграда»
К.Воробьев «Это мы, господи!»
А.Т.Твардовский «По праву памяти»

А.Н. Толстой «Петр Первый»
А.И Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор»
М.Шукшин рассказы
В.П.Астафьев «Царь-рыба»
В.Распутин «Прощание с Матерой», «Живи и помни», «Последний срок»

В. Набоков «Круг»