web - quest

В глобальной компьютерной сети можно без труда найти и разместить интересную и полезную информацию на любую интересующую вас тему. Какое значение это может иметь для образования? Наиболее перспективно использовать Интернет как технологию, с помощью которой можно не только решать учебные задачи, но и упорядочивать образовательный процесс в целом, развивать метапредметные умения и навыки обучающихся.

Нынешнее поколение учеников идет в ногу с непрерывно развивающимися технологиями и порой знает больше, чем предполагает учитель. Заинтересовать уроком детей, ориентирующихся в сети Интернет лучше, чем в собственном городе, является основной задачей современного учителя.

В настоящее время существует много новых и перспективных информационных технологий обучения, с помощью которых учитель получает действенный способ формирования мотивации учения, творческого осмысления материала, тщательного закрепления знаний.        Одна из них – технология веб-квестов. Изучение, овладение и применение на практике этой технологии очень актуально и, главное, интересно детям.

Слово «квест» (от англ. «quest» - «путешествие») – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Использование в учебной деятельности технологии веб-квестов не только позволит учителю продемонстрировать свою компетентность, но и поможет вовлечь учеников в современный процесс обучения, который не ограничивается старой схемой: учитель – учебник – ученик. Применением технологии веб-квестов на уроках учителем достигаются различные цели.

            Обучающие:

·         формирование умений и навыков информационной деятельности;

·         обучение навыкам получения и отправления электронной почты, создания презентаций;

·         обучение сбору и анализу материалов из различных источников;

·         обучение умению обращать внимание на детали;

·         обучение умению выстраивать цепочку доказательств и делать обоснованные выводы;

·         обучение грамотной организации материала в целях повышения эффективности устного и письменного сообщения;

·         обучение умению находить несколько способов решения проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор.

Развивающие:

·         развитие интереса к различным областям знаний;

·         развитие умения относиться к собранным материалам с критической точки зрения и рассматривать их в конкретном историческом контексте;

·         повышение мотивации обучения и качества усвоения знаний по изучаемому предмету;

·         формирование потребности в регулярном чтении научной, научно-популярной и художественной литературы (в том числе опубликованной в Интернете);

·         совершенствование навыков анализа;

·         развитие критического мышления, умения устанавливать логические связи между событиями и явлениями;

·         развитие коммуникативных умений и навыков публичного выступления;

·         использование информационного пространства сети Интернет для изучения интересных фактов, связанных с различными вопросами;

·         развитие потребности использования информационного пространства сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;

·         совершенствование навыков работы в компьютерных программах;

·         формирование умения работать в команде, достигать компромисса;

              Воспитывающие:

·         воспитание культуры общения и коммуникативных навыков учащихся;

·         воспитание культуры публичного выступления;

·         воспитание культуры общения в сети Интернет.

 

Для проведения веб-квеста необходимо определенное оснащение:

компьютерный класс для выполнения работы, доступ в Интернет, пакет MS Office, мультимедиа.

 

Требования к уровню подготовки учеников для прохождения веб-квеста:

·         работать с различными источниками информации;

·         уметь аргументированно формулировать  и отстаивать свою позицию;

·         уметь работать с файлами (создавать, копировать, осуществлять поиск);

·         уметь применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

·         уметь создавать типовые документы на компьютере;

·         уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;

·         уметь путешествовать по Всемирной паутине.

 

Работа над веб-квестом делает учащегося самостоятельным, умеющим ориентироваться в разнообразных ситуациях, способствует развитию критического мышления, развивает умение самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве.

Таким образом, можно однозначно сказать, что технология веб-квестов – это мощный инструмент, обеспечивающий формирование у обучающихся информационной компетенции, знаний, умений и способов информационной деятельности, которые потребуются им в будущем. 

 

Примеры квестов, которые мне очень понравились:

Коллекции веб - квестов

Web quest "Природные зоны России"

СКОРАЯ ПОМОЩЬ "зараженному" КОМПЬЮТЕРУ

Карта звёздного неба. Веб - квест для 6 класса.