Информация для родителей
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Притчи о воспитании детей | 40 КБ |
Памятка на зимние каникулы | 28 КБ |
Диагностика родителей | 417.5 КБ |
Направления работы с родителями | 25.5 КБ |
Памятка на каникулы | 28 КБ |
план родительских собраний | 32 КБ |
состав родительского актива | 31 КБ |
учет посещаемости | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пять качеств карандаша
Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:
- Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне?
Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:
- Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш…
Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.
- Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел!
- Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.
Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Богом. Всегда вверяй себя Его воле.
Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.
В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя - не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.
В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.
И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.
Притча «О воспитании»
Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?
Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:
- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
Как разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально социализирующейся личности, так и взаимодействие специалистов социально - психологической службы в общеобразовательном учреждении направлено на профилактику различных кризисных состояний у детей и подростков.
Каков отец, таков и сын
У богатого купца был единственный сын. Жена его умерла, когда мальчику было всего пять лет. Купец стал для него и отцом, и матерью, воспитывая сына с любовью и заботой. Он дал ему хорошее образование и выбрал ему в жёны красивую девушку.
Молодую невестку раздражало присутствие свёкра в доме. Она видела в нём досадную помеху, мешающую им с мужем жить свободно. Она настаивала на том, чтобы муж получил все права на собственность. Муж возражал ей: "Не волнуйся, ведь я единственный сын, и унаследую всю собственность отца". Но она не могла успокоиться. Изо дня в день она затевала этот разговор, и, в конце концов, сын сказал отцу: "Отец, ты уже в летах. Тебе, должно быть, трудно справляться с делами и заниматься всеми денежными расчетами. Почему бы тебе не передать мне управление торговлей и доходами?" Купец, искушённый в мирских делах, согласился и передал сыну все права на распоряжение собственностью и ключи от сейфа.
Через два месяца невестка решила, что старик должен освободить свою комнату с верандой, так как мешает ей своим кашлем и чиханием. Она сказала мужу: "Дорогой, я скоро должна родить, и считаю, что мы имеем право занять комнату с верандой. Мне кажется, твоему отцу будет удобней жить под навесом на заднем дворе". Муж очень любил свою жену, и, считая её очень умной, всегда выполнял все её желания. Старика поселили на дворе, и каждый вечер невестка носила ему еду в глиняной миске.
Пришёл день, когда у молодых родился сын. Он рос смышлёным, резвым и ласковым ребёнком. Мальчик очень любил проводить время с дедом, и с большой радостью и удовольствием слушал его смешные истории и прибаутки. Ему не нравилось, как относится его мама к любимому дедушке, но он знал, что у неё непреклонный нрав и отец боится перечить ей.
Как-то раз, насидевшись на коленях у деда, мальчик прибежал в дом и увидел, что родители что-то ищут. После обеда прошло уже больше часа. Он спросил, что они потеряли. Отец ответил: "Да вот, глиняная миска твоего дедушки куда-то запропастилась. Уже поздно, пора бы отнести ему обед. Ты нигде не видел её?" Пятилетний ребенок ответил с лукавой улыбкой: "Так она же у меня! Я взял её, и теперь она надёжно хранится в моём сундуке". - "Как! Ты положил миску в свой сундук? Зачем? Пойди и принеси её", - велел отец. Мальчик ответил: "Нет, папа, она нужна мне. Я хочу сохранить её на будущее. Разве она не понадобится мне для того, чтобы носить тебе обед, когда ты станешь стареньким, как дедушка? Вдруг я не смогу достать такую же?" Родители онемели. Они поняли свою ошибку, и им стало стыдно за своё поведение. С тех пор они стали относиться к старику с заботой и уважением.
Горчичное зерно
Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, если она принесёт ему горчичное зерно из дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски, а Будда отправился своим путём. Много позже он встретился её опять — женщина полоскала в реке бельё и напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной. На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе тяжелее её собственного.
Притча об орле
Однажды, гуляя по лесу, один человек нашел орленка. Он взял его домой и оставил жить в сарае, приучив есть корм для цыплят и вести себя так же, как они.
В один из дней к хозяину пришел натуралист, который хотел узнать, как орел, царь птиц, может жить в сарае вместе с цыплятами.
«Я кормил его тем же, чем и цыплят, и приучил его быть цыпленком, он никогда не научится летать, — объяснил хозяин. — Он перестал быть орлом и ведет себя, как настоящий цыпленок».
«Тем не менее, — настаивал натуралист, — у него сердце орла, и он может научиться летать».
Осторожно взяв орленка на руки, он сказал: «Ты создан для неба, а не для земли. Расправь свои крылья и лети».
Орленок, однако, был смущен; он не знал, кто он, и, посмотрев на цыплят, клюющих свой корм, спрыгнул вниз, чтобы снова присоединиться к ним.
На следующий день натуралист взял орла на руки и поднялся с ним на крышу дома. «Ты орел, — снова убеждал он его. — Расправь крылья и лети». Но орленок был напуган своим неизвестным Я и новым миром, простиравшимся перед ним, поэтому он снова спрыгнул вниз и отправился к цыплятам.
На третий день рано утром натуралист принес орла на высокую гору. Он встал лицом к солнцу, поднял царя птиц высоко над собой и, подбадривая его, сказал: «Ты орел. Ты создан для неба. Расправь свои крылья и лети».
Орел посмотрел вокруг. До сих пор он никогда не летал. И вдруг случилось то, чего так долго ждал от него натуралист: орел стал медленно расправлять крылья и, издав торжествующий крик, он наконец воспарил под облака и улетел.
Возможно, орел до сих пор с грустью вспоминает цыплят и даже иногда навещает свой сарай. Но каждому ясно, что он никогда не вернется к прежней жизни. Он был орлом, хотя его содержали и воспитывали, как цыпленка.
Предварительный просмотр:
Уважаемый, четвероклассник!
Зимние каникулы с 30декабря 2015гпо _______ января 2016г.
Чтение текстов по выбору:
1. А. Чехов «Детвора», «Каштанка».
2. Д. Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник».
3. Л. Андреев «Петька на даче».
4. А. Куприн «Белый пудель».
5. Д. Григорович «Гуттаперчевый мальчик».
6. К. Станюкович «Максимка».
7. В. Короленко «В дурном обществе».
К следующему уроку внеклассного чтения прочитать рассказ
А.П. Чехова «Мальчики» и И. Шмелёва «Как я встречался с Чеховым».
Правила поведения во время зимних каникул
1. Соблюдай правила ПДД
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами .
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах .
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице.
5. Соблюдай правила безопасности на льду.
6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома .
7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными .
8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.
Комендантский час для несовершеннолетних в РФ
На территории России, в соответствии с законом о комендантском часе дети в возрасте до семи лет не могут находиться одни на улице в любое время суток. Дети же в возрасте от 7 до 18 лет не должны находиться без сопровождения взрослых в общественных местах: парках, скверах, ресторанах, кафе и т.д. в ночное время. В зимнее время его действие распространяется с 22 до 6 часов, а в летнее – с 23 до 6 часов. Кроме этого, региональные власти имеют право смещать комендантский час в соответствии с климатическими условиями. В случае обнаружения нарушителя комендантского часа правоохранители должны установить его личность, домашний адрес и информацию о родителях. Если место, где находятся родители или опекуны ребенка установить не удается, его отправляют в специализированное заведение. В отношении родителей ребенка-нарушителя составляется административный протокол и налагается штраф за нарушение комендантского часа в размере 300-1000 рублей.
Выполни:
1.Проект «Моя улица»
2.Оформить «Семейное древо» ( 4 поколения)
3.Посетитьрайонный краеведческий музей
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Программа работы с семьями учащихся
Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.
Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.
В работе с родителями учитель должен руководствоваться одним из основных правил взаимодействия – уважением. Родители должны видеть в классном руководителе человека авторитетного, знающего и способного найти решение в любой, самой сложной ситуации.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
- Проводить систематически родительские собрания;
- Приглашать на родительские собрания преподавателей английского языка, башкирского языка
- По просьбе родителей приглашать социального педагога и представителей администрации школы;
- Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников класса;
- Последовательное двустороннее общение;
- Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе;
- Проводить встречи с родителями детей группы риска;
- Педагогическое просвещение родителей;
- Привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы;
- Посещение семей на дому.
Предварительный просмотр:
Уважаемый, четвероклассник!
Зимние каникулы с 30декабря 2015гпо _______ января 2016г.
Чтение текстов по выбору:
1. А. Чехов «Детвора», «Каштанка».
2. Д. Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник».
3. Л. Андреев «Петька на даче».
4. А. Куприн «Белый пудель».
5. Д. Григорович «Гуттаперчевый мальчик».
6. К. Станюкович «Максимка».
7. В. Короленко «В дурном обществе».
К следующему уроку внеклассного чтения прочитать рассказ
А.П. Чехова «Мальчики» и И. Шмелёва «Как я встречался с Чеховым».
Правила поведения во время зимних каникул
1. Соблюдай правила ПДД
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами .
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах .
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице.
5. Соблюдай правила безопасности на льду.
6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома .
7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными .
8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.
Комендантский час для несовершеннолетних в РФ
На территории России, в соответствии с законом о комендантском часе дети в возрасте до семи лет не могут находиться одни на улице в любое время суток. Дети же в возрасте от 7 до 18 лет не должны находиться без сопровождения взрослых в общественных местах: парках, скверах, ресторанах, кафе и т.д. в ночное время. В зимнее время его действие распространяется с 22 до 6 часов, а в летнее – с 23 до 6 часов. Кроме этого, региональные власти имеют право смещать комендантский час в соответствии с климатическими условиями. В случае обнаружения нарушителя комендантского часа правоохранители должны установить его личность, домашний адрес и информацию о родителях. Если место, где находятся родители или опекуны ребенка установить не удается, его отправляют в специализированное заведение. В отношении родителей ребенка-нарушителя составляется административный протокол и налагается штраф за нарушение комендантского часа в размере 300-1000 рублей.
Выполни:
1.Проект «Моя улица»
2.Оформить «Семейное древо» ( 4 поколения)
3.Посетитьрайонный краеведческий музей
Предварительный просмотр:
План проведения родительских собраний
на 2015-2016 учебный год
№ | Тема | Дата проведения | |
план | факт | ||
1 | Мой ребёнок четвероклассник. «Основные затруднения в обучении четвероклассников. Организация учебного труда и режима во вторую смену.» | сентябрь | |
2 | Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников. | ноябрь | |
«Итоги I полугодия в 4 «А» классе. | декабрь | ||
4 | Подготовка ребенка к обучению в среднем звене. Воспитание у детей интереса к чтению. | март | |
5 | Итоги четвертого года обучения. Четвероклассник – это выпускник начальной школы. Организация праздника «До свидания, начальная школа!» Организация летнего отдыха детей. | май |
В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное консультирование и беседы с учащимися.
Предварительный просмотр:
Родительский комитет
№ | Должность | Ф.И.О. | Адрес | Телефон |
1. | Председатель | Исхакова Зимфира Ралифовна | Советская, 99 | 8------------ |
2. | Секретарь | Кашапова Эмма Маратовна | Юбилейная, 40 | 8------------ |
3. | Казначей | Красноперова Ирина Ивановна | Советская, 20а-11 | 8------------- |
4. | Культмассовый сектор | Гайбадуллина Ралифа Раифовна | Чапаева,21 | 8------------- |
5. | Трудовой сектор | Вакутин Геннадий Анатольевич | Мусы Джалиля,31 | 8-------------- |
Предварительный просмотр:
Учёт посещения родительских собраний
№ | Ф.И.О. | Дата посещения | |||||||
Агадуллина Эльвина | |||||||||
Анисимова Алена | |||||||||
Ахметов Алмаз | |||||||||
Балахонов Дмитрий | |||||||||
Вакутина Ирина | |||||||||
Вакутина Марина | |||||||||
Валиахметов Фауис | |||||||||
Гайбадуллина Азалия | |||||||||
Галимшин Ильяс | |||||||||
Гильмиярова Уралия | |||||||||
Исхаков Искандэр | |||||||||
Кашапов Радмир | |||||||||
Мухетдинова Людмила | |||||||||
Накаряков Данила | |||||||||
Пихтовникова Ангелина | |||||||||
Селянина Ксения | |||||||||
Селянина Ангелина | |||||||||
Тагиров Радмир | |||||||||
Тафтиев Нияз | |||||||||
Тимергалиева Юлия | |||||||||
Трясцина Анна | |||||||||
Фагамов Тимур | |||||||||
Фаизов Динис | |||||||||
Фатхтдинова Ильмира | |||||||||
Шаравьев Александр | |||||||||
Шестаков Евгений | |||||||||
Всего: |