Открытые уроки

Вакутина Татьяна Васильевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час  в 4 «а» классе

2016  год – год кино.  

«Волшебный мир кино»

Цели урока:

  • привить любовь к русскому искусству: кинематографии, изучить указ президента РФ В.В. Путина о проведении Года кино в России;
  • развивать у учеников речь, кругозор, память, внимание;
  • воспитывать интерес и желание узнать больше об искусстве страны;
  • воспитывать чувство патриотизма и гражданской позиции  у учащихся.

Ход мероприятия

Прозвенел звонок и смолк – 
Начинается урок. 
Вы за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели. 
Пожелайте успехов глазами 
И вперед, за новыми знаниями! 

Учитель:  Добрый день, ребята! Песня, которая сейчас прозвучит, поможет вам узнать тему сегодняшнего классного часа.  

Звучит песня о кино "Фильм, фильм, фильм" А. Зацепина, Ф.Хитрука

Учитель: А ответ дадите дружно,   закончите хором  стихотворение.

Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …

Ответ: кино

Ведущий:  Конечно же, вы догадались, мы будем сегодня говорить о киноискусстве. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 октября 2015 г. № 503 в Российской Федерации 2016 год объявлен Годом Российского кино. Слайд 2

Слайд   У вас на партах есть этот документ, давайте  изучим его.

Указ президента РФ В.В. Путина

  7 октября 2015 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ о проведении в России Года российского кинематографа. В Указе говорится: «В  целях   привлечения   внимания   общества   к   российскому кинематографу п о с т а н о в л я ю:

     1. Провести в 2016 году в Российской Федерации Год российского

кино.

     2. Правительству Российской Федерации:

     а) образовать  организационный   комитет   по   проведению   в

Российской Федерации Года российского кино и утвердить его состав;

     б) обеспечить  разработку   и   утверждение   плана   основных

мероприятий по проведению в Российской Федерации  Года  российского

кино.

     3. Рекомендовать  органам  исполнительной   власти   субъектов

Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в  рамках

проводимого в Российской Федерации Года российского кино.

4.Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

- А как вы понимаете, что это такое кино? (Ответы детей)

Слайд 3  «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.

Слайд Учитель: Что вы видите на сладе?

Свято-Никольская церковь более 200 лет

Храм был построен русскими купцами около 1802-05 гг.; двухпрестольный: вначале был освящен престол в приделе в честь преподобных отцов Зосимы и Савватия, а затем в 1820 г. освящен главный алтарь в честь свт. Николая Мир-Ликийских чудотворца. Храм построен в стиле замечательного русского классицизма, один из немногих в губернии представителей этого направления

 «Мона Лиза».

Наиболее известной картиной мира до сих пор считается «Мона Лиза», которая была написана Леонардо да Винчи в эпоху Возрождения во Флоренции. Он начал писать этот шедевр в1503 (1504) году и закончил ее незадолго до своей смерти в 1519 году.   Сегодня «Мона Лиза» висит снова в Лувре в Париже, где 6 миллионов человек видят картину каждый год.

Памятник Салавату Юлаеву разрабатывался более 30 лет. Еще в 1930-х годах башкирский скульптор Сосланбек Тавасиев начал работу по созданию монумента. Ему было необходимо продумать конструкцию, которая при своей масштабности, смогла бы вписаться в окружающую среду. В 1963-м году работа была закончена. Скульптор выставил ее на всеобщее обозрение в столице Башкирии. Местные жители высказали свои пожелания, которые были учтены. В 1967-м году монумент был отлит в Ленинграде и торжественно установлен на берегу реки Белая.

Большой сфинкс на западном берегу Нила в Гизе — древнейшая сохранившаяся на Землемонументальная скульптура. Высечена из монолитной известковой скалы в форме колоссальногосфинкса — лежащего на песке льва, лицу которого, как издавна принято считать, придано портретное сходство с фараоном Хефреном (ок. 2575—2465 гг. до н. э.)

Учитель: Замените, одним словом.

Дети: ИСКУССТВО

Слайд Кино – самое молодое из искусств но оно давно уже признано самым важным из искусств, и оно действительно ориентирует многих людей в их жизни. Кино создает общественное мнение и управляет им.

Это обеспечило ему не только привязанность зрителей, но и самое пристальное внимание со стороны власти. 

  1. История зарождения русского кинематографа

         Известно, что кино в Россию завезли французы. Было это в начале 1896-го. Однако многие русские фотографы сумели быстро научиться новому ремеслу. Уже в 1898-м документальные сюжеты снимались не только иностранными, но и русскими операторами. Но до появления русских игровых лент оставалось еще целых 10 лет.                                                      

         Лишь в 1908 году режиссер и предприниматель Александр Дранков поставил первый русский фильм с актерами под названием «Понизовая вольница» («Степан Разин»). Картина была черно-белая, немая, короткометражная, костюмная, душещипательная.

        А дальше – пошло-поехало…

           В 1925 году Сергей Эйзенштейн выпускает фильм « Броненосец Потемкин»,который принес ему известность.

Приход звука в российском кино («Путевка в жизнь» Николая Экка, 1931) Братьям Васильевым («Чапаев») Но надо отдать должное Сталину – он понимал, что кинорепертуар не может состоять из одних только «идеологических хитов». Недавний ученик и ассистент С.Эйзенштейна Григорий Александров («Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга») стал официальным «королем комедии» 30-х. А его жена Любовь Орлова – главной звездой экрана.

           Война резко изменила тематический и жанровый спектр российского кино. После «пилотных» короткометражек «Боевых сборников» появились полнометражные фильмы о войне («Радуга», «Нашествие», «Она защищает Родину», «Зоя» и др.), где война уже не представала чередой легких побед над карикатурно слабым противником. Именно в годы войны Сергей Эйзенштейн снимает свой последний в жизни шедевр – трагедию «Иван Грозный». Вторая серия этого фильма была, как известно, запрещена Сталиным. И не даром – в образе блестяще сыгранного Николаем Черкасовым жестокого и полубезумного царя Ивана не так уж трудно было увидеть намеки на порочность кровавого абсолютизма…

Завоеванная ценой десятков миллионов сограждан победа над нацизмом вызвала новую киновспышку «культа личности». В фильмах придворного режиссера Кремля Михаила Чиаурели («Клятва», «Падение Берлина») Сталин выглядел настоящим божеством, вызывающим экстаз массового поклонения рабоче-колхозной паствы. Между тем, в концу 40-х «кремлевскому горцу» уже трудно было отслеживать тогдашний кинорепертуар, и он решил действовать по известному принципу – лучше меньше, да лучше.

Вот так и зародилось наше лучшее кино в мире.

  1. Информационный блок « 10 фактов о нашем кинематографе»
  1. Первый российский фильм вышел на экраны в 1908 году. Правда длился недолго – всего семь минут. Этот фильм назывался « Понизовая вольница»
  2. Первый цветной фильм  - « Броненосец Потемкин». Автор Сергей Эйзенштейн лично кисточкой на киноплёнке раскрасил флаг, который подняли над кораблём восставшие матросы, в красный цвет.

              Но это, к сожалению, был единственный цветной кадр в фильме.

  1. Первый кинофестиваль в России состоялся в 1935 году.
  2. Первые декорации были нарисованы на холсте. Позже  скульптор и художник Б. Мухин предложил сделать их объемными, и использовать щиты с настоящими дверями и окнами.
  3. Самую престижную кинонаграду планеты - ежегодную премию "Оскар" Американской академии киноискусств получали такие российские фильмы, как документальный фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой" Леонида Варламова и Ильи Копалина в 1942 году. Затем "Оскар" получила картина  "Радуга" Марка Донского (1944), "Война и мир" Сергея Бондарчука (1968), "Дерсу Узала" Акиры Куросавы (1975, совместное производство СССР и Японии),  "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова (1980) и "Утомлённые солнцем" Никиты Михалкова в 1994 году.

                 В 2000 году премия "Оскар" была присуждена российскому режиссеру,  художнику-мультипликатору Александру Петрову  за лучший короткометражный мультфильм года "Старик и море", снятый по мотивам Хемингуэя. Мультфильм "Старик и море"

  1. Первый советский боевик – « Пираты 20 века»
  2. Первый советский фильм катастрофа – « Экипаж»
  3. Самый дорогой советский фильм – « Война и мир». Если перевести полученные деньги на сегодняшние это составило бы около 700 млн. долларов. Для эпохи советских времен это было очень много.
  4. Самый длинный сериал « Вечный зов». Фильм демонстрировался в несколько этапов с 1873 по 1983.
  5. Первый советский фильм ужасов – « Вий», который к сожалению в первоначальном виде не сохранился.

            У каждого из нас в жизни есть любимые актеры. Как правило, в современном мире кумирами многих подростков становятся Бред Питт, Эмма Уотсон, Дэниел Редклифф, Вин Дизель, Дж. Стэтхем и так далее.

         Одной из главной задач этого года служит привлечение внимания подростающего поколения к нашему российскому кино. Ведь, у нас не меньше знаменитых и талантливых актеров и режиссеров.

 - А есть ли у вас любимые актеры и актрисы нашего кинематографа?

       Многих русских актеров и актрис вы знаете в лицо, но даже никогда не задумывались о том, как их зовут. Благодаря Интернету, сейчас, очень легко найти рейтинги любых актеров. Итак, смотрите, что же из  этого получилось.

Слайд

Украдкий взгляд в чудесное окно, 
В миры иные, дарит нам кино. 
Смеяться заставляет нас до слез, 
И миг игры воспринимать всерьез. 
Чужая драма иль смешная шутка 
От скуки отвлекут хоть на минутку. 
Пока душа твоя развязки ждет, 
Перед глазами чья-то жизнь пройдет. 
Пройдет она с начала до конца -
Жизнь длинная глупца иль мудреца, 
Красавицы, жены или вдовы, 
И вот тогда, в тот миг, поймете вы, 
Что людям шанс синематограф дал 
Быть тем, кем ты всю жизнь мечтал, 
И в темном зале без излишеств и прикрас 
Судьбой чужой прожить хотя бы раз. 
Спасибо Вам, кому дано, 
Снимать для нас прекрасное российское кино!

Афоризмы знаменитых людей о кино

Единственное искусство, способное сочетать все искусства –   это кино.

      Гарун Агацарский

Смотришь в день по фильму - проживаешь много жизней в одной своей, смотришь несколько фильмов в день - рассеиваешь свою единственную.

     Елена Ермолова

"Когда я снимаю фильмы, мне просто некогда болеть. Как только фильм кончается, болезнь и хвороба начинает выползать из всех щелей. Поэтому для меня - это рецепт только для меня - мне надо все время работать".

       Ильдар Рязанов

Слайд 4 С тех пор в кинопроизводстве произошли изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, созданы кинофильмы.

                     Нам всем кутерьма не даёт передышки,

Но вечером вспыхнет волшебный экран,

Прогонит дела, надоевшие слишком,

Шагнуть в мир кино наступила пора.

И свяжет невидимой нитью одною

Людей разных стран, континентов,

Искусству навстречу сердца приоткроет

 Своим волшебством кинолента.

Всех тех, кто трудом создаёт это чудо,

Кому по призванию счастье дано

Жить этим искусством везде и повсюду,

 Поздравить хочу я вас с годом  кино!  

Ведущий:  И этому прекрасному событию мы посвятили классный час.

Ведущий:  А теперь ребята, когда у вас появились билеты, мы все вместе оправляемся в мир кино. Приятного просмотра.

Показ мультфильма «Фильм, фильм, фильм» о кинопроизводстве.



Предварительный просмотр:

Урок основы религиозных культур и светской этики.

Тема: "Образцы культуры народов"

Образовательная программа «Школа 2100» Учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» 4 класс. Р.Н.Бунеев, Д.Д.Данилов,И.И. Кремлёва. Москва. Баласс. 2011 г.)


Цель: воспитание чувства любви к Родине, гордости за  нашу державу, уважения к культуре разных народов.

Задачи:

  • Познакомиться с культурой разных народов.
  • Определить, чем отличаются народы друг от друга и что у них общего?
  • Сделать вывод по проблеме урока: легко ли разным народам найти общие нравственные правила?

Виды деятельности: беседа, работа в группах, в парах, самостоятельная работа.

Основные понятия и термины: КУЛЬТУРА НАРОДА, КУЛЬТУРА НАРОДОВ РОССИИ.

Оборудование: Презентации: «Культура башкирского народа», «Культура русского народа», «Добрый  народный обряд»  карточки с пословицами разных народов России.

Средства наглядности: презентация.

  1. Организация класса

        – Здравствуйте, ребята.

Урок я хочу начать с этих слов, послушайте и объясните, как вы понимаете это высказывание?

Есть высшее счастье на свете

Любовь и  надежду храня,

Оставить свой след на планете

Во имя грядущего дня.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной, 
Неприметный, небольшой. 
Этот дом, страна, земля – 
Это Родина моя!

– Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, наш страна)

– Как называется наша страна? (Россия)

Россия - великая страна (слайд). Она развивается своим путем, в основе которого лежат особые традиции. В нашей стране проживает более 100  разных народов со своим языком, традицией,  историей. Все они приумножают  славу своей Родины.

-Какие народы населяют нашу страну?

(ответы детей)

3. Знакомство с культурой разных народов

– Итак, внимание на экран. Ирина и Марина  нам расскажут  о некоторых народах, которые проживают в нашей стране.

Презентация «Культура русского народа»

Презентация «Культура башкирского народа»

 – Ребята, скажите, отличаются ли культуры разных народов?
– Как вы думаете, почему?

Давайте, вместе попытаемся понять что такое « народ»? Вернёмся к истории возникновения народов. Слово народ состоит из двух частей «на» и «род». 

(высказывания детей). Получается – это объединение разных родов во что-то большее!  Народы это первые в истории общества, которые объединили  тысячи людей. Сообща им было легче осваивать дикую природу, защищаться от врагов.

4. Постановка проблемы

Мы вспомнили что раньше люди жили родами и в каждом роде устанавливали общие для своего рода правила поведения – что признавать хорошим, а что плохим. Эти правила и становились основой культуры народов. Именно её достижения передавали от поколения к поколению.

В семье  родственники, как правило, умеют договариваться. Но как не поссорится не родственникам, которые не  чувствуют связи и не видят причин уступать друг другу? Ведь  все  народы отличаются своей культурой, обычаями  и местом проживания, одни живут в степях, другие в долинах рек, третьи – в лесах, четвёртые – в горах.

Работа с учебником с.50 от слов «Ведь одни …, а преграды плохо».)
(Зачитываю текст из учебника стр.50 от слов «Ведь одни …, а преграды плохо».)
– Вот мы обозначили различия. 
– А теперь подумайте, легко ли разным народам найти общие нравственные правила (правила поведения)? 
– Какой возникает вопрос? 
– Итак, мы обозначили проблему урока:
Как им жить вместе, ведь их много с разными культурами, обычаями, языком?
– Давайте сравним наш вопрос с тем, какой вариант вопроса предлагают авторы?
(Зачитываю вопрос на стр. 75 и записываю на доске).

Могут ли разные народы найти общие нравственные правила?

Прежде чем мы найдем ответ на этот вопрос,  послушайте стихотворение:

Живут в России разные народы     
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой  и наряд                                              
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья,              
Другой – оленевод                           
Одни кумыс готовит,                       
Другой готовит мед.                        
Одним милее осень                         
Другим – милей весна                     
А Родина – Россия                          
У нас  у всех одна.  

5. Поиск решения

– А теперь мы поработаем с пословицами, почему именно с пословицами, вы потом попробуете мне сказать. (Раздаю на карточках пословицы).
– Попробуйте распределить их по группам (подсказка – 3 группы).
О добре и зле:
1. Всякий, посеявший семена зла, открывает ворота своей гибели. (Таджикская)
2. За добро платит каждый, добром за зло – настоящий человек. (Татарская)
3.Не делай зла – не будешь знать страха. (Даргинская)
О правде и честности.
1. Правда, что шило, – в мешке не утаишь. (Русская)
2. Над маслом вода не всплывает, над правдой кривда не поднимается. (Якутская)
3. Даже для врага будь правдивым свидетелем. (Осетинская).
О труде и упорстве.
1. Корову не накормишь – молока не надоишь.(Украинская)
2. Лентяй всегда в раздумье. (Азербайджанская)
3. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Русская)
4. Лентяй одно дело дважды делает. (Башкирская)


– Какие группы у вас получились?
Показываю слайды:

Пословицы разных народов:

  • О добре и зле.
  • О правде и честности.
  • О труде и упорстве 

– Пословиц, ребята, очень много, все их мы не перечислим.
– А в чём главная цель пословиц, кто их создал, для чего?

– Да, ребята, их создавал народ, это мудрость народа, на каком бы языке они не звучали в основе лежат главные человеческие ценности: добро, честность, правда, справедливость, труд, дружба, взаимопомощь.
– Что же получается, у каждого народа свой язык, обычаи, устное народное творчество – своя культура, но в каждой культуре правила поведения строятся на главных человеческих ценностях – 
добро, честность, правда, справедливость, милосердие, дружба, труд,  взамопомощь и взаимопонимание.
Давайте, вернёмся к основному вопросу нашего урока.
Так могут ли разные народы найти общие нравственные правила?
– Да, ребята. 
Зачитываю строки из учебника (стр. 51 «Культура каждого народа … даже если они не похожи на нас»).

И в завершение я предлагаю поработать со сказкой. Прочитайте и озаглавьте её.

Сказка о дружбе народов

На нашей красивой планете есть место, где всегда дружно и весело жили русские, казахи, татары: дети и их родители. 

Мальчики с папами ходили на охоту, а девочки с мамами выращивали фрукты и овощи, варили вкусное варенье и пекли пироги. В этом чудесном городе была водяная дамба, которая давала городу чистую питьевую воду, поливала все огороды и сады. Каждый год у людей было много урожая. Они заготавливали фрукты и овощи впрок. С наступлением снежной зимы - катались на санках, играли в снежки, лепили снеговиков, а вечером - ходили друг к другу в гости, пили чай с вареньем и пирогами, рассказывали сказки, смеялись. 

Год летел за годом и, казалось, ничто не может изменить их счастливую жизнь. 

У казахской семьи, как и у русских, татар, был свой уютный домик. Он стоял на окраине, у самого городка. С наступлением весны казахская семья покрасила домик в розовый цвет, а ставни и двери в белый с розовым горошком. Зелёная трава покрылась жёлтенькими цветочками, и в голубой речке, которая протекала в их яблоневом саду, появились золотые рыбки. 

Всю весну казахская семья работала в огороде как и другие. Вырастили они к осени прекрасный урожай помидоров, огурцов, картофеля. Яблони, персики, груши дали необыкновенный урожай. Ветки деревьев были усыпаны плодами. Деревья были очень высокие, и казахской семье приходилось ставить большую лестницу, чтобы дотянуться до макушек деревьев. 

Однажды, ранним утром, когда женщины пекли пироги, в дом вбежали дети тяжело дыша и перебивая друг друга: 

- Мама, мама! Беда, беда, пришла! 

- Что случилось, милые ребятки? - спросила мать. 

- В городе перекрыло дамбу, - взволнованно говорили они. 

- Упал огромный старый дуб и перекрыл всю воду. 

- Речка потекла в обход городу, у нас нет больше воды, мы погибнем. В городе будет засуха, наш урожай, наши деревья, всё погибнет без воды. 

- Наши персики, наши персики, наши любимые пироги из персиков, наше варенье!- заплакали ребятки. 

-Тише, тише, не плачьте!- сказала мать. 

Она обняла своих чад, поцеловала, усадила за стол, отрезала пирог из персиков и налила молока. 

- Мы что-нибудь придумаем, мы обязательно придумаем. 

После завтрака вся семья взялась за руки, и они побежали к тому месту, где упал дуб. 

Там уже собрались и русские, и татары. Дети и их родители пытались отодвинуть дуб, но он был огромный- преогромный и ничего не получалось. Все усердно работали.

 -Что теперь будет, что теперь будет, как наши сады? 

Маленькие детки стали плакать. Им было страшно. Мама русской семьи вдруг вскрикнула: 

- Если мы не сможем отодвинуть дерево, то тогда давайте пророем маленькие ручейки к каждому дому, пусть немного, но у нас будет вода для пищи и полива. 

Все обрадовались этой идеи и побежали за лопатами. Дети вместе с родителями, старшие и младшие, трудились три дня и три ночи. И, наконец, тоненькие ручейки стали поливать сады и огороды. Но с каждым днём солнце становилось ярче и жарче. Воды не хватало. Растения и деревья стали засыхать, и урожай начал осыпаться. Тогда все люди собрались вновь и стали решать, как им теперь быть. 

– А если нам всем вместе отодвинуть дуб, который перекрыл дамбу? 

И тогда все русские, татары, казахи собрались с силами, обеими руками обхватили могучий дуб и освободили дамбу. Чистая, прозрачная вода заполнила высохшую речку и как прежде побежала по своему руслу, поливая все сады и огороды. 

-Ура, ура! - закричали все дети. Мы спасены!

- Какова главная мысль этой сказки?

Давайте сделаем вывод нашего урока.

Вывод: У каждого народа свой язык, обычаи, сказания, своя культура. Однако в каждой культуре правила поведения строятся на главных человеческих ценностях – добре, честности, справедливости, взаимопомощи.

9. Итог урока.

 Мы познакомились с культурой разных народов, к которым мы принадлежим, у каждого народа она богатая, своеобразная. Давайте постараемся жить в мире, договариваться друг с другом, уважать друг друга.
- Чему был посвящен сегодняшний урок?

- Сумели мы справиться с затруднением?

- Достигли мы своей цели?

- Перечислите те образы нравственности, которые мы уточнили.

(Доброта,  честность, справедливость, трудолюбие, упорство)

Домашнее задание.

Ответить на вопрос:

1.Какие нравственные качества помогают жить разным народам в дружбе и согласии? (записать в тетрадь)



Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности

«Театральная мастерская» в 4  «А» классе 20 ноября 2015года.

Учитель первой  категории МБОУ «СОШ № 2»

Вакутина Татьяна Васильевна

Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»

Развивающие задачи:

  • Развивать умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги; регулировать тембр и силу голоса; отрабатывать интонационную выразительность речи;
  • развивать речевую активность;
  • развивать навыки актерского мастерства, как искусства;
  • уверенность в себе,
  • выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения).
  • развивать умение устно рецензировать выразительное чтение  дноклассников, чтение актёров.

Воспитательные задачи:

  • Отрабатывать навыки поведения во время проведения открытых мероприятий;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • прививать интерес к народному творчеству;
  • воспитывать художественный вкус;
  • культуру подачи образа;

формировать интерес к театральному творчеству и его деятельности.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, билеты, маски, колпачки.

Орг. момент.

Учитель: 

 - Дорогие мои ученики, я рада видеть вас снова видеть на занятии нашей «Театральной  мастерской»!  У нас сегодня гости, посмотрите на них, улыбнитесь. И пусть наше занятие пройдёт в хорошем настроении.

 - Уважаемые гости, мы приглашаем вас на очередное  занятие «Театральной мастерской», участниками которой являются ученики 4 «А»класса. Мы постарались нашу классную комнату превратить в театр. У нас есть сцена, партер, галёрка.

- Но чтобы определить тему урока надо купить билеты для вас ребята и для наших гостей  ( открыть ключевые слова) .  

Отгадайте   загадки.

То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный…
(костюмер)

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...
(режиссёр)

Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные ...
(декорации)

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...
(актёр)

Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...
(грим)

Д

Е

К

К

О

О

А

С

Р

Р

К

Г

Т

Е

А

Т

Р

Ю

Ж

Ц

Ё

И

М

И

И

Р

М

Е

С

И

С

Р

Ё

Р

- Какое слово получилось. В выделенной строке?

Дети: Театр.

-Посмотрели на экран  и попробуйте определить, второе ключевое слово  сегодняшнего  урока?

-Праздник.

Учитель: Как ты догадался?

- От самого высокого столбика, до самого  низкого. (Вывешивается ключевое слово на доске)

Учитель: как вы понимаете значение слова  «Праздник»?

Ответы детей.

Учитель: Я обобщаю,  читаем на лепестках:,   « Праздник это:  « игры, радость, развлечения, торжество.  Ну, а теперь давайте, прочитаем какое определение, дают наши  словари.

Праздник – это день радости, торжества по поводу чего-нибудь.

_ Значит наше определение было верно?    Похвалим себя (аплодисменты).

- Скажите, пожалуйста, а что вы ждете от праздников.

 Ответы детей.

Учитель: Я обобщаю: смех, веселье, настроение, шутки.

-И так  ПРАЗДНИК, а каким должен быть праздник?

Ответы детей.

-Какое время года?   Праздник приближается?

Ответы детей.

А мы с вами это семья, значит, праздник может быть каким?

 Дети:   Семейным.

_ Вот мы с вами приобрели БИЛЕТЫ, для вас и наших гостей.

Обратите внимание на доску, что у нас получилось? Сформулируйте тему нашего занятия.

Оюобщаю: Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»

Учитель: Дорогие ребята, гости, родители, сегодня мы проводим открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская». И сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете  проявить свои творческие возможности: будете  выступать и в роли актёров, и в роли экспертов, и в роли слушателей. И самое главное, что все эти навыки просто необходимы будут в жизни.

Учитель: Итак, начинаем. Первый проблемный вопрос:

Что такое дикция и нужна ли она нам? (Дикция – произношение; бывает плохая и хорошая. Очень нужна хорошая, чтобы все понимали друг друга, особенно хорошая дикция нужна дикторам, артистам, докладчикам, учителям)

Поработаем над дикцией: А так как приближается День Матери, мы все задания свяжем с этим праздником.

МА-МА-МА – Я сама.

МА-МА-МА – Все я делаю сама.

МЫ-МЫ-МЫ – Ждем зимы.

МИ-МИ-МИ – Меня за руку возьми.

МО-МО-МО – Мы идем в кино.

Конкурс «Доскажи словечко»  
Слово спряталось куда-то,

 Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдет?

У некоторых на столах лежат карточки синего цвета. Вам необходимо четко проговаривая каждый звук, прочитать, что там написано, а весь класс хором назвать это слово.

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья)


Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)


Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)

Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же….(сковорода)

В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает….(чайник)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)

А теперь скажите мне хором:  

В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…

- Как ласково мы называем маму?

Дети: Мамочка.

Теперь после каждой моей фразы все вместе, четко прговаривая произнесите слово МАМОЧКА.

- Кто пришёл к тебе с утра? ( Мамочка!)

- Кто сказал «Вставать пора!» ( Мамочка!)

- Кашу кто успел сварить? ( Мамочка! )

-Чаю в чашку кто налил? ( Мамочка!)

- Кто косички же заплёл? ( Мамочка!)

- Целый дом один подмёл? (Мамочка!)

- Кто тебя поцеловал? ( Мамочка!)

- Кто ребячий любит смех? ( Мамочка!)

- Кто на свете лучше всех? ( Мамочка!)

  1. Поработаем над дыханием:

«Вьюга воет»

Задача: развить речевое дыхание, силу голоса, Способность изменять ее в нужный момент.

Оборудование: сюжетная картина «Вьюга», аудиозапись вьюги в начале, в разгаре, в конце.

Описание. Взрослый показывает детям картинку, объясняя, что такое вьюга (это сильный ветер со снегом), и дает им послушать звук вьюги, когда она начинается, когда она самая сильная и когда она стихает.

Затем дети по сигналу взрослого «Вьюга начинается» тихо изображают ее звук: у-у-у, «Сильная вьюга» - изменяют силу голоса до громкого (но не крика), «Вьюга стихает» - снова изменяют силу голоса до тихого, «Вьюга прошла» -замолкают.

Перед началом игры дети делают глубокий вдох носом. Взятого воздуха им должно хватить до слов «Вьюга прошла».

«Вьюга»

Наступила весна. Но зима уходить не хочет. Она злится, посылает вьюги и метели. Воет вьюга: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.

«На берегу моря»

Представить себя на берегу моря. Закрыть глаза. Слышите как бегает волна: с-с-с. Сыплется песок: с-с-с-с. Ветер песню напевает: с-с-с-с. И песочек рассыпает: с-с-с-с.

  1. Работаем над голосом.

Поработаем в парах, каждая пара должна произнести   одну и ту же фразу или знакомый отрывок из стихотворения  ( на желтых карточках)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч. 

  • голосом маленького ребёнка,
  • голосом доброй бабушки,
  • голосом бабы – яги,
  • голосом злого человека

Учитель: Ребята, а вы знаете, что такое интонирование? (интонировать – произносить с какой-либо интонацией, с помощью интонации мы можем выразить своё отношение к предмету речи, выделить нужные слова…)

Задание: Любую фразу или  строчку из изучаемого произведения произнести с радостной, печальной, ласковой, гневной, шутливой и серьёзной, насмешливой, одобрительной интонацией.

Мама, я двойку получил(а)

Некоторые ребята подготовили стихотворения о маме ,давайте послушаем их:

  Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,

Наверно, за то, что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню.

За это, тебя я, родная, люблю,

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама, ты –

Лучший мой друг.

Мама!

Я не знаю другого слова.

Чтобы так ласкала слух.

Повторю его снова и снова,

Извините, что голос глух.

Это слово мы первым учили.

С этим словом до смерти живём,

И когда сгущаются тучи,

обязательно маму зовём

мама, мама моя дорогая.

Самый верный и любящий друг

Я всем сердцем своим ощущаю,

Теплоту твоих ласковых рук.

Эти руки меня водили,

с детских лет до зрелой поры.

Эти руки меня защищали.

От болезней ударов судьбы.

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!  
Учитель: Умеем ли мы говорить друг другу комплименты и что такое комплименты? (Это приятные слова, похвала.  Например, тебе говорят, как ты прекрасно выглядишь, как ты прекрасно поступил, как хорошо сказал, подумал..)

Учитель: Для чего говорят комплименты? (Чтобы человеку было приятно, чтобы показать своё отношение, чтобы поднять настроение, поддержать в трудную минуту или просто так: ведь каждому приятно услышать о себе похвальные слова)

Учитель: А как принято отвечать на комплименты? (Можно просто сказать спасибо. Но часто при этом ещё что-то говорят, например: Я рад, что ты это заметил. Мне было очень приятно это услышать. От твоих слов у меня поднялось настроение. А иногда на комплимент отвечают ответным комплиментом: Спасибо. Ты тоже сегодня прекрасно выглядишь.)

Учитель: Комплимент комплименту – рознь. Подумайте, ребята, чем друг от друга отличаются по значению слова:

лестный – льстивый; лестные слова – льстивые слова?

(Льстивые слова, лесть… Это похвальные слова, но человек их говорит из какой-то выгоды, из корысти. Он не просто хвалит, а угодливо восхваляет кого-то. Лестные слова – это приятные и правдивые слова. Это и есть комплимент. А лесть – совсем другое. Не зря говорят: «В очи льстив, а за очи лжив»)

1-е задание: выразительное чтение по ролям данной сказки ;

2-е задание: ответить на вопрос, какой человеческий недостаток высмеивается в этой сказке? (Лесть)

3-е задание: сочинить синквейн

Учитель: А сейчас каждая пара  инсценирует свою басню без предварительной подготовки. Правду ли говорят герои друг другу, вы должны это постараться показать голосом, интонацией и жестами.

Иван Андреевич Крылов

Кукушка и петух

Продолжительность спектакля: 3 минуты; количество актеров: 2 или 3.

Действующие лица:

Кукушка
Петух
Воробей

На первом плане слева забор, справа куст. На втором плане поле и лес вдалеке. Кукушка садится на куст и громко кукует. На заборе появляется Петух и громко кукарекает.

Кукушка (восторженно)

Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!

Петух (ласково)

А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!

Кукушка

Тебя, мой куманек, век слушать я готова!

Петух

А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова –
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни, что твой соловей!

Кукушка

Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я!

На сцену влетает Воробей и садится между кустом и забором.

Кукушка (самоуверенно)

И Воробей вот подтвердит!

Воробей

                                                Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, –
Всё ваша музыка плоха!

Петух

А как же похвала?

Воробей

                                Ха-ха!
Кукушка хвалит Петуха
За то, что хвалит он Кукушку!

Учитель: А теперь, друзья, давайте придумаем настоящие комплименты для мам.

Синквейн о маме.

- Рефлексия.

- На доске вы видите театральные маски. Возьмите жетоны и положите свой около той маски, которая передаёт ваше настроение от занятия.

Билеты вы оставите себе на память об этом занятии.

V. Домашнее задание.

Найти и выучить несколько скороговорок самостоятельно.

Подведение итогов.

 - Давайте поаплодируем друг другу.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Праздник для пап и мальчиков

Аня: Дорогие наши мужчины — папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой!

Ксюша: Мальчишкам — расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!

Уралия: В зимнем месяце феврале, когда дуют ветры и метут метели, мы празднуем день Защитника Отечества.

Азалия: Этот праздник тех, кто с оружием в руках охраняет нашу родину на земле, в небесах, на море.

Алена: В истории нашей Родины оставили славный след

П.Ангелина: Александр Невский

Люда:            Дмитрий Донской

Ильмира:     Александр Суворов

Ирина:          Михаил Кутузов

Марина:        Георгий Жуков

Эльвина:       Константин Рокоссовский

Учитель: Их славные победы вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине.

В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит:

«Есть такая профессия – Родину защищать».

Учитель: И вы, наши мальчики, тоже будущие защитники своей Родины!

- Каким вы представляете настоящего воина – защитника?

Учитель: Всем защитникам мы посвящаем стихи:

Юля

Нашей армии российской

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на Земле!

Трубы громкие поют…

Нашей армии – салют!

В космос корабли плывут

Нашей армии – салют!

На планете мир и труд

Нашей армии – салют!

Учитель: А теперь стихи самым сильным, самым смелым – вашим папам:

Данила

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Искандэр

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Фауис

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Люда

Еще он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Нияз

Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

Эльвина

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Ильмира

Мой папа - волшебник.

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Алена

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Ксюша

Его обниму я

И тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

К.Радмир

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Учитель: А сейчас нам  Саша  расскажет о своей интересной находке

Нашел я папин школьный

Потрепанный дневник

С таблицею футбольной,

С певицею гастрольной,

Страницею с контрольной,

Где жирный кол возник.

И я ходил довольный —

Дневник такой прикольный!

Учитель:  А теперь послушайте и представьте, как папе бывает трудно:

Динис

Трудно папе жить на свете

Телевизор включит он,-

Прибегут с прогулки дети,

Начинается трезвон.

Т.Радмир

Только папа за газету,-

Дочка Таня будто ждет,

- нарисуй мне здесь ракету,-

И листок ему сует.

Дима

На шкафу держал в секрете

Папа шахматы, но зря:

Их нашел сынишка Петя –

Не найти теперь Ферзя.

П.Ангелина

Трудно папе жить на свете:

Только ляжет полежать,-

Как его с дивана дети

 тянут в кубики играть.

Тимур

Хорошо на кухне маме-

Тишина там и покой:

Занимайся пирогами,

Разносолами, грибами

И посуду тихо мой.

Учитель:  Для всех мальчиков всегда примером во всем должен быть папа.

Об этом нам расскажет  Женя :

Хочу похожим быть на папу.

Во всём хочу как папа стать.

Как он -

Носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным,

Не лениться

И делать всё, как он - на пять!

И не забыть ещё жениться!

И... нашу маму в жёны взять.

Учитель: На нашем празднике присутствуют и дорогие и любимые дедушки им посвящается:

Дима

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

Азалия

Всегда умен, всегда спокоен,
В своей семье ты просто клад.
Такого дедушку и папу
Иметь, пожалуй, каждый рад

Марина:

Мой дорогой, любимый дед,
Тебе я радостей желаю,
И только истинных побед,
И с 23-им поздравляю!

Ирина:
Все лучшее – ждет впереди,
Не забывай, прошу, об этом,
Забудь болезни все свои,
Счастливым самым будь на свете!!!

Быть мужчиной

  1. Волны дальние  

Семибальные

 Где-то там про запас

Море держит для нас,  

Эй, мальчишки, атас!

Чтобы не свернуть,

Прямо в них нырнуть

Нужно здесь и сейчас

 Припев:

Быть мужчиной,

Быть мужчиной

Добрым и надежным быть!

Быть мужчиной,  

Быть мужчиной  

Родину свою любить!

 

  1. Горы острые

Перерослые  

Небо выставит нам,

Нет ни пап, нет ни мам,  

Все по-взрослому там!

Чтобы их одолеть -

Все преодолеть,  

Постарайся ты сам!

 

Припев

 

  1. Не девчонки мы -

Мы сторонками

Мимо бед не пройдем!

До побед мы дойдем!

И других проведем!

Свой оставит след,  

Тот, кто с малых лет

Грезил лишь об одном  

 

Припев

Учитель: Дорогие наши «Мужчины», для вас девочки приготовили сюрприз.

Смотрите, слушайте и участвуйте

«Там на неведомых дорожках»

Ирина Баба Яга: Ну что, подруженьки, нашатались, налетались?

Уралия: 2-я: Наконец-то мы дома, в дремучем лесу оказались.

Марина 3-я: После всех этих бабки - ёжкиных презентаций и встреч

Самое время в избушке на печь прилечь.

Ксюша 4-я: По мне, так сначала следует подкрепиться,

А потом уж на печку валиться.

Аня 5-я: Ну и где ты в эту пору ужин найдёшь?

Ксюша 4-я: Да, в такой темноте себе ещё шею свернёшь!

Юля  6-я: Постойте, меня не когда не подводит мой нюх…

                  Ягуськи! Чую человеческий дух!

Все: Ура!

П.Ангелина 7-я: Будет, кого нам на лопату посадить.

Алена 8-я: Посолить, поперчить и подливкой полить!

Люда 9-я: Включить в окрестностях иллюминацию,

                   Начинаем поисковую операцию.

Ильмира  10-я: А вот и они! Попались, голубчики!

Эльвина 12-я: Симпампунчика этого заберу на жаркое.

Ирина 1-я: Эй, а кто на шашлык? Быстро стройся по двое.

Уралия  2-я: Ну, а ты, что ревёшь, маленькая Баба Яга?

Азалия 13-я (жалобно): Сестрички, их я пригласила сюда.

                      Я послала им приглашение!

Все (грозно): Как ты смела? Без разрешения?

Азалия  13-я Баба яга: Надоели мне лешие, водяные и прочая чертовщина.

                                         И вот у нас на поляне будущие мужчины.

Марина  3-я (презрительно): Вернее мальчишки…

Ксюша  4-я: Съешь такого, и будет отрыжка!

Азалия 13-я: Зачем же есть? Давайте их испытаем,

          Повеселимся и поиграем.

 

8-я: Так! Так! Добры молодцы!

        Приготовьтесь к испытаниям на неведомых дорожках.

Учитель:  За победы в конкурсах вручать вам будем звезды .

Конкурс 1

«Чтобы это значилоузнать по картинке

Ильмира  10-я: Беда приключилась, любезные подружки,

                            Споткнулась о кочку и развалилась наша ветхая избушка!

Люда 11-я: А эти (показывают на мальчиков) на что?!

Пусть поработают топорами. И покажут себя мастерами!

Конкурс 2.

Учитель:  А если в доме что-то сломалось, как быть? Я думаю, маме не придется вызывать мастеров, а с любыми проблемами вы справитесь сами. А когда сломалась в прихожей  вешалка,  нет ни каких  проблем.   Нужно забить гвозди всем по одному по очереди.

Ксюша 13-я: Проходите, жарко печку натопим,

                       Сварим супчик из мышек сушёных, копчёных лягушек.

Ирина  1-я: А пока в котле закипает водица,

                      Может, в баньке хотите помыться?

                      Нет? Тогда для забавы игра

Под названьем: «Ивашка, в печку пора».

Конкурс 3

Стоят  мальчики и папы, у одного на лопате Ивашка (шарик воздушный). Мальчик оббегает круг и становится на место, передает другому лопату и т.д. (пока Ивашка не свалится)

Марина: - Да, до нас вам пока далеко.

                 Прямо скажем: нечестью быть не легко!

Люда:  Ягульки, а супчик кому охота?

Мне! – хором

Люда:  Вот и еще нашлась вам, касатики,  работа!

Бросить картошку, морковку, лягушку, мышку в кастрюлю, где якобы вода.

Конкурс 4

(эстафета попасть мячиком)

Марина: Суп готов. 

Бабки- ёжки налетают на кастрюли и черпают большими ложками, половниками. Они громко чавкают, наслаждаются.

Аня 5-я Баба Яга: Ну, гости дорогие, не стесняйтесь!

(Подносят мальчикам на ложках мышек, лягушек).

Юля   6-я (потягиваясь): После сытного обеда, по закону, как его там?

(Мальчики подсказывают). Даже в сказках полагается поспать.

Ангелина  7-я: А для сладких сновидений

                           Просим сказку почитать.

Конкурс 5

Читаю отрывки из сказок ( переделки), мальчики отгадывают. Бабки Ежки засыпают.

  1. Чернобурка и 3 великана (белоснежка и 7 гномов)
    2. Кастрюлька щей (горшочек каши)
    3. Редиска (репка)
    4. коммуналка (теремок)
    5. Стройная кобыла (конек-горбунок)
    6. Трусливая швея (храбрый портняжка)
    7. Курочка – серебряная лапка (петушок-золотой гребешок)
    8. Мышь в туфлях (кот в сапогах)
    9. Как треска хотела (по-щучьему велению)
    10. Зеленая кепка (красная шапочка) это моя придумка)
    11. Фиолетовые усы (синяя борода) тоже моя)
    12. Ефросинья глупенькая (Елена премудрая)
    13. Жарилко (морозко)
    14. Жаба-домоседка (лягушка-путешественница)
    15. Принц на тыкве (принцесса на горошине)
    16. Ржавая отмычка (золотой ключик)
    17. Бодрствующее чудовище (спящая красавица)
    18. Великан-уши (карлик-нос)

Алена  8-я: Нам телеграмма! (Она прикреплена к двери).

 (читает): После дождичка в четверг.

             Ждём в лес соседний на пикник.

Уралия Перед дальнею дорожкою ребята,

               Проверьте нам летательные аппараты.

               На мётлах погоняйте, что есть силы,

               Чтоб у нас, бывалых, дух захватило.

Конкурс 6

( Все участники выходят в коридор для проведения спортивной эстафеты

«Гонки на мётлах».

Эльвина Ах, мальчишки, потешьте  душу.

                Хотим песенку послушать.

Конкурс 7.

Песня в исполнении мальчиков и пап.

  • В виде рэпа
  • Как романс
  • Как маленькие дети
  • Как гимн

П.Ангелина  Уф! Напрыгались, наскакались

                       И, конечно проголодались.

Ксюша  4-я Баба Яга: Так, отбираем упитанных дюжину

                          И на лопаты, подрумяним их к ужину.

Марина 13-я: Вы опять за своё?

 Азалия            Мы с мальчишками славно повеселились

                         И даже, по- моему, подружились.

Конкурс для пап

А сейчас мы заглянем на кухню. «Папу мама отправила в магазин».

Эстафета для пап

Азалия На прощание наш подарочек

             Сейчас частушечки для вас

             Ноги будут рваться в пляс.

Уралия

Бабки Ежки поют частушки.

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас —
Можем застесняться!
 Люда
Мы поем для вас сегодня, 
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень-очень мы хотим!
 
Аня
В нашем классе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Кто-то веселится!
Марина
В нашем классе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Потому так рад, конечно,
Весь наш женский коллектив!
 
Ирина
Корабли уходят в море,
Самолёты в облака,
Пусть везде об этом знают,
Наша Армия сильна.
П.Ангелина
Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут
Без одной запиночки!


Алена
На уроках все мальчишки
Даже очень хороши,
А приходит перемена –
Ты пощады не ищи!
Ксюша

В день сегодняшний мужчины
Ходят важно – как павлины!
Поздравлений ждут не зря –
С 23 февраля!
Юля

С Днём защитника мы вас 
Поздравляем все сейчас. 
Всем желаем вам здоровья, 
Чтоб любви огонь не гас. 
Эльвина
23 февраля? 
Сей день праздничный не зря 
Всех мужчин мы поздравляем 
От окраин до Кремля. 
Азалия
Хоть Вы не носите мундира, 
Но знаем мы, что в трудный час 
Вы так же, как и все солдаты, 
Спасете Родину и нас.

Ильмира

Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!

Все: Мы отличные девчонки
         И красивы, и умны
         Поздравляем вас, мужчин,

         С днём защитника страны!
Учитель:  Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими, смелыми. Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество и стойкость и, конечно же, хорошо учитесь. Есть мудрая поговорка: «Тяжело в учении, легко в бою!»

С праздником мужества, с праздником чести,
С праздником силы поздравить хотим.
Будьте вы сильными, будьте вы смелыми,
Праздник февральский — для вас, для мужчин.

Будьте опорой всегда и поддержкой
Женам своим, матерям и сестре.
Пусть никакие невзгоды, несчастья
Не повстречаются в жизни нигде!