Обо мне

Вакутина Татьяна Васильевна

Обо мне.

 

         Я  часто задаю себе вопрос: «Что такое профессия учитель?» Был ли правилен мой выбор, чего я достигла, в каком направлении двигаться дальше.      

Свою педагогическую деятельность я начала в основной Барахаевской  школе.  

В среднюю школу № 2  села Аскино пришла в 2004 году. В качестве лаборанта. Как говорится в актёрской  среде:  «Настоящий актер начинается с гардероба», а я  начала свою деятельность в этой  замечательной школе с лаборанта.  

 Благодаря своему  упорству и трудолюбию за короткий, но интереснейший промежуток   моей жизни, я прошла настоящий педагогический,  карьерный рост. Я продолжила своё образование, окончила Бирскую государственную  социально- педагогическую Академию,                

 получила диплом о высшем  образовании  по специальности «Педагог- психолог».

 С мужем мы воспитываем трёх  прекрасных дочерей, старшая уже студентка, пошла по моим стопам, а близняшки  учатся в четвертом классе.

Муж профессиональный  водитель и прекрасный человек, уважаемый  на селе. Он всегда надежная опора, не имея педагогического образования, во всём мне помогает в моей педагогической деятельности. На школьные конкурсы помогает шить костюмы, где компьютер отремонтирует, где принтер и даже любит  проверять тетради по математике.

В  2008  году наша семья заняла 1 место на конкурсе «Молодая семья -2008». 

Как говорится в русской поговорке: «я и швец, и жнец, и на дуде игрец!» Работала и школьным психологом, и пионервожатой, и завучем по воспитательной работе. И наконец, свершилась моя мечта, я работаю учителем начальных классов.

 

Каждый день я иду в свой класс и  вижу, как с удовольствием дети занимаются. Мне  нравится, когда  они задают много вопросов. 

Живем в эпоху нанотехнологий,

И каждый год дает нам новый старт,

То освоение журналов электронных,

А ныне новый  образовательный стандарт.   

Мой девиз:       ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ,

                            НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ.

«Уча, учись сам».    

Я  не останавливаюсь на достигнутом, прошла  курсы повышения  квалификации:  

  • В 2012 году по программе «Реализация требований ФГОС в системе начального общего образования»  
  •  В 2013 году по программе «Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики в рамках реализации ФГОС»
  •  « Организация  исследовательской  деятельности  с одаренными  детьми»  
  • В 2015 году по программе «Реализация требований ФГОС НОО  средствами  инновационных УМК»  

Работаю по теме самообразования  «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающихся технологии в процессе обучения.»  

Активно делюсь опытом работы с коллегами в школе. В этом учебном году в нашей  школе проходил районный семинар учителей начальных классов,  где я провела открытый урок по внеурочной деятельности .

Участвовала на  районном секционном  заседании  учителей  начальных  классов  и выступала  с сообщениями на темы: «Технологическая карта  урока, как способ эффективной организации деятельности  учителя  и ученика» и «В рамках реализации выбора  в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса  «Основы религиозных культур светской этики»

Участвовала  в проведении круглого стола и выступила с  сообщением на тему: «Организация  проектно-исследовательской  деятельности младших  школьников»  для  слушателей  курсов  повышения квалификации,  организованных  ИРО  РБ.

Мои  публикации  и  методические  разработки  можно   найти в сети  интернет и на  моём сайте  в социальной сети работников образования nsportal.ru/vakutina-tatyana-vasilevna  и на личном сайте    vakutina789.ucoz.net

В соответствии с требованиями  ФГОС в моём  классе организована внеурочная деятельность по  общекультурному  направлению  «Театральная мастерская».   

С родителями провожу  классные родительские собрания на разные  темы: Это и :

  • «Проблемы адаптации в школе» ,
  • «Первые школьные отметки и как относиться к отметкам ребенка»
  •  Домашние уроки.  
  • Как помочь ребенку хорошо учиться»
  • Мой ребёнок четвероклассник. «Основные затруднения в обучении четвероклассников.

Тематику родительских собраний разрабатываю на каждый  учебный год.

При активном участии родителей было  создано Портфолио обучающихся, где накапливаются поделки, творческие работы, сертификаты, грамоты. 

         Особое место уделяю  работе  над проектами, что позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения.  

Веду  целенаправленную  работу  с одаренными детьми.

 Обучающиеся  моего  класса активно   участвуют:

  • в Международных олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру»,
  • в 9-м  Международном марафоне знаний по «Математике» заняли  2 место
  • в этом учебном году мои ученицы стали призерами  муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике и русскому языку.
  • И в  конкурсе сочинений, посвященному Дню Республики Башкортостан «Пою мою  Республику».

Учащиеся  моего  класса  активно участвуют в школьных  конкурсах и внеурочных мероприятиях, на концертах перед родителями класса и школы.

  Кроме этого я являюсь руководителем школьного методобъединения.   На заседаниях  обсуждаем  темы: «Система оценивания в соответствии с ФГОС» , «Педагогические технологий в образовательном процессе» и другие.

Нынешнее время требует   от  учителя  искать, учиться каждый час, творить и изобретать, но конечно самое главное - это урок. На своих уроках  я  организую  проектную  деятельность, использую  компьютер, к своим  урокам готовлю презентации. Это  эффективный способ заинтересовать ученика. 

В рамках ФГОС мой классный кабинет  был оснащен всем необходимым оборудованием: проектор, компьютер, веб-документ , а  интерактивная доска  открывает безграничные возможности для  творческого мастерства  учителя.

 По  ФГОС  каждый год участвуем  в мониторинге сформированности УУД, после каждого мониторинга составляем диагностическую карту.  Такая работа  дает прекрасную возможность иметь постоянную информацию о ходе продвижения каждого ученика по пути усвоения знаний и развитие его личности. Также дает возможность наблюдать за развитием класса в целом.

   По новым стандартам главное - не просто создать условия для получения новых знаний и умений, а наша задача:

·        научить детей УЧИТЬСЯ,

·        создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика,

·        научить детей применять, развивать эти знания и умения в урочное и внеурочное время.

      Школа – это зеркало нашей жизни, нашей жизненной позиции. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас.

 Завтра я опять войду в класс и начну урок, жду этого с удовольствием, ведь это моя любимая профессия. Я знаю, что профессия учителя самая увлекательная профессия.