Работа МО учителей начальных классов

Шамсевалиева Гульнара Миннемулловна

ШМО – универсальная форма профессионального роста учителя, которая охватывает интеллектуальную сферу,сферу самопознания, область навыков и практических действий. Только в сотрудничестве педагогов можно добиться больших результатов, которые хотят постоянно учиться и профессионально расти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Единый орфографический режим в начальной школе.

Порядок ведения и оформления тетрадей.

  • Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
  • Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
  • Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

 В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных  работ по базовым предметам.

Математика и русский язык:

Тетради №1 и №2 ( для текущих работ)

Тетрадь №3 ( для контрольных работ.)

Оформление надписей на обложке тетрадей.

   Тетради учащихся 1-го и 2-го (1 четверть) классов подписывает  учитель. Тетради учащихся 2 (со 2 четверти) - 4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя..

    Надписи на обложках  необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

                       Образец:

          Тетрадь №1 ( №2, №3)

   для (контрольных) работ

      по математике (русскому языку)

                                ученика 2«Б» класса

МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ»

                      Каримова Азата

Предлог «по» пишется  на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года.

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

Оформление письменных работ по русскому языку.

     После классной работы отступать 1 строчку, а после домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей).

     При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

   Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

   Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

   Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

   В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца:1 д. По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.

   С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

  Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

           Например:  Классная работа.

                               Домашняя работа.

                               Работа над ошибками. 

   Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

 I-вариант.

I-в.(запись римскими цифрами)

 Слово упражнение  пишется полностью с 3 класса.

    Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи  (по центру строки).

                                          Образец: Упражнение 234.

                                                          Упр.234..

      При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.

Настоящее время-наст.

Будущее время- буд.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

    Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным  карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

      Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

    При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

      Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений  точки не ставятся.

                          Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

         Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 2-3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.

 В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)

Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).

        Например:            Маленькие-     7 м.        ?        М.-7 м.          

                                         Большие-3м.                             Б.-3 м.

В 1-4 классах нет необходимости писать слово  «Решение».

Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:

Ответ: всего купили 10 мячей.

При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

  • записать выражение полностью;
  • указать цифрами над знаками порядок действий;
  • расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
  • записать окончательное значение выражения.

Например:

         3     1  4        2

3450-145*2+1265:5=3413

1)145*2=290

2) 1265 5             3) _3450        4) + 3160

         6   253                 290                  253

         15                      3160                3413

 Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.

    3       2    1

Х+123- 56*2= 638

Х+123-112=638

Х+123=638+112

Х+123=750

Х=750-123

Х=627

627+123-56*2=638

638=638                

  Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

                                         А               В

                                         Д                 С

Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Задача:

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина –12 см

Ширина – 6 см

Периметр -? см

Площадь - ? см2

(12+6)*2=36 (см)

12*6=72 (см2)

                 Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2 (д/з)

Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:

  • записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку
  • рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.

 Образец: 675, 564, на 78, в7 раз.



Предварительный просмотр:

Башлангыч сыйныфларда

татар халык авыз иҗаты атналыгы планы.

 

16.11.2015 - 21.11.2015

Максат:  

-туган телгә мәхәббәт һәм аның белән кызыксыну хисләре тәрбияләү, халыкның мәдәниятен, гореф-гадәтләрен хөрмәт итәргә өйрәтү;  

-укучыларнын күзаллавын киңәйтү, халык иҗатының бүгенге көндә дә яшәвен аңлату;

-үз халкың, аның үткәне һәм бүгенгесе белән горурлану хисләре тәрбияләү.

.

Дата

Чаралар

Класс

Җаваплылар

16.11.15

1.Атналыкны ачу тантанасы.

2.Сыйныф сәгате

“Тел - күңел көзгесе”.

1-4

   

 Башлангыч сыйныф укытучылары 

17.11.15

 1. Викторина  “Тапкырларга –  

     табышмак”

 2. «Әкиятләр иленә сәяхәт”

 (татарча мультфильмнар карау)

1-4

 

Башлангыч сыйныф укытучылары 

18.11.15

 

 1. “Мәкальләр эстафетасы”

 2. Тәнәфесләрдә татар халык уеннарын уйнау.

1-4

 

 Башлангыч сыйныф укытучылары 

19.11.15

 

 1.“Татар халык җырларын» иң

оста башкаручы бәйгесе.

 2.Рәсем күргәзмәсе: “Әкияттә кунакта”

1-4

 

Башлангыч сыйныф укытучылары 

20.11.15

 

 1.“И мөкатдәс туган телем!” (сәнгатьле шигырь уку бәйгесе)

 2.“Иң пөхтә дәфтәр” күргәзмәсе оештыру

1-4

 

Башлангыч сыйныф укытучылары 

21.11.15

Атналыкны йомгаклау.

1-4

 

Башлангыч сыйныф укытучылары 



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Цели методической работы

  • обеспечение качества образования;
  • создание условий эффективности инноваций;

  • отработка и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности;
  • продуктивное профессиональное общение учителей и руководителей школ;
  • обмен опытом, выработка единых подходов, критериев, норм и требований ^ оценке результатов образовательной деятельности ученика и педагогической деятельности учителя.


Памятка для учителя

 "КАК ОПРЕДЕЛИТЬТРИЕДИНУЮ ЦЕЛЬ

УРОКА?"

1) Проанализируй содержание темы и материала урока. Определи, какие из приведенных ниже познавательных (образовательных), развивающих и воспитательных целей на нем можно реализовать.

  1. Оцени реальность их достижения разными по успеваемости и развитию учащимися, определи необходимость и характер использования дополнительных средств индивидуального воздействий, помощи.
  2. Определи те приемы и способы, которые будут способствовать реализации этих целей.
  3. Отбери необходимые методические, дидактические и технические средства, наглядность.
  4. Определи те критерии, признаки, показали, по которым будешь судить о достижении цели, приготовь необходимые проверочные задания, тесты, средства обратной связи.


>

  1. Определение целесообразных направлений углубленного изучения предмета
  2. Изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, вопросов их учета в процессе обучения,   проблем   комплектования  дифференцированных, классов и групп, использования разных подходов к организации работы с ними.

&. Овладение основами научной организации труда учителя и руководителя профильного образовательного учреждения.

9.        Практическая отработка отдельных фрагментов
педагогической техники, овладение современными
приемами, способами, технологиями обучения школь
ников, достижения педагогической науки и передового
педагогического опыта.

  1. Проведение педагогических консилиумов по обсуждению причин затруднений в обучении и отклонений в поведении отдельных учащихся, выработка стратегий деятельности по их устранению.
  2. Формирование у педагогического коллектива базы данных об учебных и творческих способностях школьников, способах их выявления и развития.        


НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ

1.        Изучение вопросов теории преподаваемого
предмета, установление его связей с профилем обра
зовательного учреждения, возможностей профилиро
вания его содержания или методики преподавания,
создание единого содержательного и методического
комплекса, подчиненного целям и задачам инноваци
онного образовательного учреждения.

  1. Ознакомление с новыми учебниками, программами, их особенностями, дополнительным научным, специальным и литературным материалом, который может быть использован для профилирования общеобразовательной подготовки.
  2. Рассмотрение возможностей установления межпредметных связей тем и курсов со специальными курсами по профилю образовательного учреждения.
  3. Устранение методических затруднений и ошибок, допускаемых в организации урока на основе детального изучения и самоанализа урока учителя.
  4. Ознакомление с дидактическими и методическими новинками и научными достижениями в области преподаваемого предмета, отбор наиболее целесообразных, коллективное обсуждение и разработка методики их апробирования.


  1. Обсуждение вопросов организации внеклассной работы по предмету. Создание системы воспитательной работы, соответствующей профилю и теме работы школы-гимназии и способствующей всестороннему и гармоническому формированию личности.
  2. Устранение или предупреждение методических затруднений и ошибок, допускаемых в организации урока.
  3. Решение проблем кооперации работы отдельных учителей и инициативных творческих групп.
  4. Взаимное информирование о новых книгах и материалах.
  5. Формирование у педагогического коллектива базы данных об учебных и творческих способностях школьников, способах их выявления и развития.
  6. Обсуждение и решение вопросов организации воспитательной работе с классом на основе целенаправленного и системного изучения и анализа целей и задач воспитательной работы школы, характера возникающих воспитательных проблем и др.


Предварительный просмотр:

План проведения

недели математики в начальных классах

 с 7.04.2014 по 12.04.2014

 

Дата

Название мероприятия

Класс

Ответственные

1 день

7.04.12

Открытие недели начальных классов. Знакомство с планом проведения недели.

Конкурс «Отгадай ребус!»

1-4

  

 Учителя начальных классов

 

2 день

8.04.12

Выставка рисунков из геометрических фигур.

1-4

 

Учителя начальных классов    

 

3 день

9.04.14

   

Внеклассное мероприятие «Математика и здоровье»

4 «б»

  

Закирова Л.М. 

 

4 день

10.04.14

Защита проектных работ по теме: «Математика в нашей жизни» 

1-3

 

 Учителя начальных классов 1-3 классов 

5 день

11.04.14

    

Классные часы: «Роль математики в нашей жизни»

1-4

  

Учителя начальных классов 

 

6 день

12.04.14

Торжественное закрытие недели начальных классов. Подведение итогов недели. Награждение.

1-4

 

Учителя начальных классов