Самообразование

Власова Наталья Васильевна

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Власовой Натальи Васильевны, педагога дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_prof_razvitiya.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Власовой Натальи Васильевны, педагога дополнительного образования

на 2015-2018 год

Цель профессионального развития:

  • Разработка инновационного образовательно-воспитательного проекта, с одной стороны предусматривающего интеграцию нескольких образовательных областей (культура, история, прикладное искусство), с другой стороны интеграцию разновозрастных форм, видов деятельности воспитанников, которые обеспечивают  формирование у воспитанников, таких качеств личности как, терпимости  и  толерантности средствами декоративно-прикладного искусства. И реализация данного проекта на основе герменевтического метапринципа, ориентированного на целостное понимание культурных общечеловеческих ценностей.

Задачи:        

  1. Внедрение в учебный процесс герменевтического подхода, который помогает особым образом организовать учебный процесс, направленный не только на передачу знания, но и на развитие способности находить решение в «ситуациях неопределенности», в «ситуациях непонимания», способности к творчеству в любой сфере жизнедеятельности, на формирование мировоззрения, основанного на «многокритериальности решений, терпимости к инакомыслию и нравственной ответственности за свои действия».  Причем это происходит не на разных занятиях, а в рамках обучения по одному проекту, благодаря созданию целостной образовательной среды.
  2. Модернизация профессиональной деятельности в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности воспитанников, их семьи, через вовлечение их в образовательную деятельность.

1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы, по которым изучается

литература

Литература, нормативно -

правовые документы

Задачи использования литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и когда

Заслушивается отчет о выполнении работы

Нормативно-правовая база

  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • Нормативно-правовыми актами Российской Федерации и  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
  • Положения  национальной образовательной доктрины «Наша новая школа»;
  • Федеральные государственные образовательные  стандарты общего   образования;
  •  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года;
  • Программа «Новая школа Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года»;
  • Концепция развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры4
  • Национальная стратегия действия  в интересах детей на 2012-2017 г.г. Указ Президента РФ от 1.06.2012 г. №761.

Приказ № 4133

от 17.05.2012

год Минобрнауки

России «Об утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта среднего

(полного) общего

образования»

ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Изучение совокупности

требований, обязательных при реализации основной

образовательной программы основного

общего образования

В течение года

Обсуждение на РМО

Выступление на РМО

Общая

Методология,

принципы,

концептуальные основы,

функции и структура

государственных

образовательных

стандартов общего

образования

второго поколения

Фундаментальное ядро содержания

общего образования : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового

Документа, необходимого

для создания рабочих

программ

Обсуждение на заседаниях РМО

Изучение психолого-педагогической литературы по теме 

Герменевтический подход является предметом исследования многих наук (в философии - Р. Барт , М.М. Бахтин, H.A. Бердяев, Х.-Г. Гадамер , В. Дильтей, А.Ф. Лосев, П.А. Флоренский, Ю. Хабермас, М. Хайдеггер, Г.Г. Шпет, Ф. Шлейермахер ] и др.; в психологии -A.A. Брудный В.Н. Дружинин, В.П. Зинченко и др; в педагогике -А.Ф. Закирова, Т.В. Зырянова, Д.М. Назаров, Т.В. Обласова, И.И. Сулима , Л.П. Самойлов 

1.Создание теоретической базы

для организации исследовательской работы по заданной теме.

2. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

В течение года

Размещение аннотаций, сообщений в интернет сообществах.

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

отчет о выполнении работы

Создание проектов, редактирование программного обеспечения

Ежегодно

Программа курса

РМО

Создание цикла презентация к урокам

В течение года

Презентации

Открытые занятия, размещение в интернет сообществах.

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

Результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о

выполнении работы

Разработка уроков в соответствии

с требованием ФГОС, на основе герменевтики и креативности

ежегодно

Открытые уроки

открытые уроки

РМО

Проектно-исследовательская деятельность

В течение учебного года

Участие в конференциях и конкурсах

Участие в конкурсах различного уровня

Толерантность на занятиях ДПИ

В течение учебного года

Презентация

Выступление на РМО, размещение материалов в интернет сообществах.

Контрольно-оценочная деятельность на занятиях.

В течение учебного года

Публикация

Сборники работ, сеть Интернет

 

4.Участие в системе методической работы Центра

Мероприятие

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Сроки

Форма представления

результатов работы

Посещение открытых уроков педагогов

школы

Анализ и обсуждение  открытых уроков

В течение уч. года

РМО

Участие в  конкурсе «Лучший мультимедиаурок»

Составление презентаций

рейтинговая таблица, приказ по итогам, грамоты за призовые места

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Тема

Задачи

Сроки

Форма представления результатов работы

Где заслушивается отчет о выполнении работы

Креативный подход в образовании.

1. Формирование потребности в профессиональном развитии.

2. Самостоятельное  управление своим профессиональным развитием.

Документ о прохождении курсов.

Семинары, РМО.

Формирование толерантности в условиях поликультурной и полиэтнической среды.