Педагогическая диагностика

Кустова Ирина Сергеевна

Педагогическая диагностика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта развития ребенка

Фамилия, имя ребенка________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________

Дата поступления ребенка в д/с_________________________________________________

Адаптационный период в д/с___________________________________________________

Уровень прохождения адаптации ребенка_______________________________________

Эмоциональное состояние ребенка в ДОУ

Первая младшая группа

20__/ 20__г.

Вторая младшая группа

20__/20__г.

Средняя

группа

20__/20__г.

Старшая

группа

20__/20__г.

Подготовительная группа

20__/20__г.

Условные обозначения

«С»- спокойствие, «В» - приподнятое настроение, «Н» - напряженность (нервозность), «П» - плаксивость, «А» - агрессивность.

Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»______20___г. _________________________________________________________________________________________________

(подпись)                                                        (Ф.И.О.)

Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»______20___г. ________________________________________________________________________________________________

(подпись)                                                        (Ф.И.О.)

Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»______20___г. __________________________________________________________________________________________________

(подпись)                                                        (Ф.И.О.)

Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»______20___г. __________________________________________________________________________________________________

(подпись)                                                        (Ф.И.О.)

Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»______20___г. __________________________________________________________________________________________________

(подпись)                                                        (Ф.И.О.)

Физическое развитие

Первая младшая группа

20__/ 20__г.

Вторая младшая группа

20__/20__г.

Средняя

группа

20__/20__г.

Старшая

группа

20__/20__г.

Подготовительная группа

20__/20__г.

Группа здоровья

Координация движений

Бег

Прыжки

Метание

Лазанье

Физическая выносливость

Физическая активность (нормальная, повышенная, замедленная)

Условные обозначения

О – навык сформирован ( красный круг)

О - частично сформирован (синий круг)

О - навык не сформирован (зеленый круг)

Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись) Ф.И.О.руководителя по физическому воспитанию

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись)                                         Ф.И.О. фельдшера

Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись) Ф.И.О. руководителя по физическому воспитанию

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись)                                         Ф.И.О. фельдшера

Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись) Ф.И.О. руководителя по физическому воспитанию

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись)                                         Ф.И.О. фельдшера

Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись)                                                  Ф.И.О.  руководителя по физическому воспитанию

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись)                                         Ф.И.О. фельдшера

Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись) Ф.И.О. руководителя по физическому воспитанию

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись)                                         Ф.И.О. фельдшера

Игровая деятельность

Первая младшая группа

20__/ 20__г.

Вторая младшая группа

20__/20__г.

Средняя

группа

20__/20__г.

Старшая

группа

20__/20__г.

Подготовительная группа

20__/20__г.

Предпочитает игры:

-сюжетно-ролевые;

-подвижные;

-строительные

-театрализованные.

В играх с детьми:

-быстро включается;

-берет ведущие роли;

-держится в стороне;

-играет один.

Соблюдение правил в игре

Взаимоотношения с другими детьми

Самостоятельность и независимость

Первая младшая группа

20__/ 20__г.

Вторая младшая группа

20__/20__г.

Средняя

группа

20__/20__г.

Старшая

группа

20__/20__г.

Подготовительная группа

20__/20__г.

Прием пищи

Одевание

Пользование туалетом, культурно-гигиенические навыки

Желание помогать взрослым и сверстникам

Выполнение поручений

Организаторские способности

Навыки организованности

Условные обозначения

О – навык сформирован (красный круг)

О - частично сформирован (синий круг)

О - навык не сформирован (зеленый круг)

«____»______20___г. ___________________________________________________________

(подпись)                                      (Ф.И.О.) воспитателя

«____»______20___г. ___________________________________________________________

(подпись)                                      (Ф.И.О.) воспитателя

        

«____»______20___г. ___________________________________________________________

(подпись)                                      (Ф.И.О.) воспитателя

        

«____»______20___г. ___________________________________________________________

(подпись)                                      (Ф.И.О.) воспитателя

        

«____»______20___г. ___________________________________________________________

(подпись)                                      (Ф.И.О.) воспитателя

        

Тонкие физические движения

Первая младшая группа

20__/ 20__г.

Вторая младшая группа

20__/20__г.

Средняя

группа

20__/20__г.

Старшая

группа

20__/20__г.

Подготовительная группа

20__/20__г.

Ответственный

Координация глаз и рук при рисовании

Руководитель по изо

Координация глаз и рук при лепке

Работа с ножницами

Воспитатель

Аппликативное выкладывание

навык сформирован (красный круг)

частично сформирован (синий круг)

навык не сформирован (зеленый круг)

Постройки из строительного материала

навыксформирован (красный круг)

частично сформирован (синий круг)

навык не сформирован (зеленый круг)

Конструирование из мелких деталей

 навык сформирован (красный круг)

частично сформирован (синий круг)

навык не сформирован (зеленый круг)

Общая динамика развития

Первая младшая группа

20__/ 20__г.

Вторая младшая группа

20__/20__г.

Средняя

группа

20__/20__г.

Старшая

группа

20__/20__г.

Подготовительная группа

20__/20__г.

Ответственный

Физическое развитие (группа)

Рук.по физ.раз

Речевое развитие

Учительлогопед

Познавательное развитие (уровень: высокий, средний, низкий)

Воспитатель

Социальное развитие (уровень: высокий, средний, низкий).

Поведение.

Развитие мелкой моторики навык сформирован (красный круг)

-частично сформирован (синий круг)

навык не сформирован (зеленый круг)

Развитие навыков самостоятельности

 навык сформирован (красный круг)

частично сформирован (синий круг) навык не сформирован (зеленый круг)

Эмоциональное состояние

Педагог

психолог

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«_____»__________20_____г.

____________________________________________________________________________________________________________________

                (Подпись)                                (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ)

        

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________«_____»__________20_____г.

____________________________________________________________________________________________________________________

                (Подпись)                                (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ)

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________«_____»__________20_____г.

____________________________________________________________________________________________________________________                (Подпись)                                (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ)

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «_____»__________20_____г.

___________________                        ________________________________________________________________________

                (Подпись)                                (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ)

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «_____»__________20_____г.

__________________                        ________________________________________________________________________

                (Подпись)                                (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ)



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития  в подготовительной группе «В»

 на 2015-2016 учебный год.   

Дата проведения:  сентябрь 2015 г. - май 2016 г.

 Цель: С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста подготовительной группы «В».

Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год.

Мониторинг осуществляли: педагоги группы, ведущие специалисты в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), что позволило осуществить комплексный подход к оценке уровня развития и оценке развития интегративных качеств детей.

В процессе мониторинга выделялись физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оценивались путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

Оценка навыков и умений по образовательным областям в подготовительной группе за 2015-2016 учебный год.

Начало года

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

        - высокий- 93%                   низкий- 0%

        - средний- 7%                    

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

         - высокий- 44%                    низкий- 4%

         - средний- 52%                      

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

        - высокий- 48%                     низкий- 4%

        - средний- 48%                      

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

       - высокий- 63%                      низкий- 0%

       - средний- 37%                        

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

       - высокий- 91%                   низкий- 0%

       - средний- 9%          

  1. Общая динамика индивидуального развития детей по пяти образовательным областям.

       - высокий- 73%                      низкий- 0%

       - средний- 27%                      

Конец года

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- высокий- 93%                   низкий- 0%

- средний- 7%                    

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

         - высокий- 96%                    низкий- 0%

         - средний- 4%                      

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

        - высокий- 62%                     низкий- 4%

        - средний- 34%                      

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

       - высокий- 80%                      низкий- 0%

       - средний- 20%                        

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- высокий- 91%                   низкий- 0%

- средний- 9%                    

  1. Общая динамика индивидуального развития детей по пяти образовательным областям.

       - высокий- 96%                      низкий- 0%

       - средний- 4%            

           

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми  подготовительной группы образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Анализ качества знаний позволяет выстроить следующий рейтинговый показатель:

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность в подготовительной группе реализуется на достаточном уровне, что определило положительную динамику развития детей.

Для того, чтобы закрепить полученный результат целесообразней продолжить подгрупповую и индивидуальную работу по всем образовательным областям в игровой  и занимательной форме, чтобы дошкольники были способны применять свои знания в повседневной деятельности.



Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика

в подготовительной к школе группе «А»

(с 6 до 8 лет)

МДОАУ д/с «Белочка»

2015-2016 учебный год

Пыть-Ях

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Карты наблюдений детского развития, составлены по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оценка педагогического процесса связана оценкой индивидуального развития ребенка по образовательным областям в бальной системе:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года для проведения сравнительного анализа и решения следующих образовательных задач:

1)  индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории (индивидуальный маршрут развития ребенка) или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)  оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают  диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается

Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

Имеет представление о мужских и женских профессиях

Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги

Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы

Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правила игры

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

16 - 21  баллов  - высокий уровень

8 - 15   баллов  - средний уровень

1 - 7     баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Проявляет познавательный интерес в быту и в организационной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов

Знает свои имя и фамилию ,страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение

Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России

Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения

Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи)

Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых

Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших ( до 5)

Составляет и решает задачи в одно действие

на «+» пользуется цифрами и арифметическими знаками

Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой

Называет отрезок ,угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целое

Знает временные отношения- день, неделя, месяц; минута -час (по часам); последовательность времен года и дней недели.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

25 - 33  баллов  - высокий уровень

12 - 24  баллов  - средний уровень

1 - 11    баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Рассказывает  о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки

Имеет предпочтение в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть

Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

9- 12  баллов  - высокий уровень

5 - 8    баллов  - средний уровень

1 - 4     баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

Инструктор

по физической культуре: _____________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Владеет простейшими навыками поведения во время еды

Приучен к опрятности, замечает и устраняет порядок в одежде

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Энергично отталкивается в прыжке на двух ногах, прыгает в длину с места

Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками  

Итоговый показатель по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

13 - 18  баллов  - высокий уровень

7-  12    баллов  - средний уровень

1 - 6      баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая динамика индивидуального развития детей по пяти образовательным областям.

Воспитатели: _______________________________________

                          _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Образовательная область  

«Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область

 «Речевое развитие»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Итоговый показатель по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

83 - 108  баллов  - высокий уровень

40 - 82  баллов  - средний уровень

35 - 39  баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика

во второй  группе раннего возраста «А»

(с 2 до 3 лет)

МДОАУ д/с «Белочка»

2016-2017 учебный год

Пыть-Ях

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Карты наблюдений детского развития, составлены по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оценка педагогического процесса связана оценкой индивидуального развития ребенка по образовательным областям в бальной системе:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года для проведения сравнительного анализа и решения следующих образовательных задач:

1)  индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории (индивидуальный маршрут развития ребенка) или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)  оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают  диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель: 

Воспитатель: 

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми.

Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Обращается с речью к сверстнику.

Следит за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках.

Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Выполняет простейшие трудовые действия.

Проявляет отрицательное отношение к прорицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

13 - 18  баллов  - высокий уровень

7-  12    баллов  - средний уровень

1 - 6      баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель: 

Воспитатель: 

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает свое имя. Называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей.

Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заместителя.

Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи.

Узнает шар и куб, называет размер

(большой – маленький)

Группирует однородные предметы, выделяет один и много.

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру.

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

19 - 27  баллов  - высокий уровень

9-  18    баллов  - средний уровень

1 - 8      баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатель: 

Воспитатель: 

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы.

Отвечает на простейшие вопросы

(«Кто?», «Что?», «Что делает?»).

Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

9 - 12  баллов  - высокий уровень

5-  8    баллов  - средний уровень

1 - 4      баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Физическое развитие»

Инструктор по физической культуре:.

Воспитатель: 

Воспитатель: 

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком).

Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку.

Умеет ходить и бегать, не наталкивается на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры.

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед.

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку. Перелезать через бревно, лежащее на полу.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

13 - 18  баллов  - высокий уровень

7-  12    баллов  - средний уровень

1 - 6      баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая динамика индивидуального развития детей по пяти образовательным областям.

Воспитатель: 

Воспитатель: 

Инструктор

по физической культуре:

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Образовательная область  

«Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область

 «Речевое развитие»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Итоговый показатель по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

75 - 93   баллов  - высокий уровень

55  - 74  баллов  - средний уровень

30 - 54   баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальный руководитель:

Педагог дополнительного образования:

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

1-я младшая группа «А»

Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки.

Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Создает простые предметы из различных материалов, обыгрывает совместно со взрослым.

Узнает знакомые мелодии, вместе со взрослым подпевает в песне музыкальные фразы.

Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Узнает извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушка, бубен.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

16 - 21  баллов  - высокий уровень

8 - 15   баллов  - средний уровень

1 - 7     баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________