КИМы

Кравченко Анна Михайловна

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 2

КАРАСУКСКОГО РАЙОНА

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по математике

5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Промежуточная аттестация учащихся проводится с целью определения уровня достижения обучающимися 5 класса предметных результатов.  Форма проведения: стандартизированная диагностическая работа.

Структура работы

Работа содержит 20 заданий, 15 базового и 5 повышенного уровня.

В  заданиях 1-17 необходимо  записать  только ответ. В заданиях 18-20 требуется записать решение и ответ.
Работа составлена в двух вариантах. На выполнение работы отводится 45 минут.

Распределение  заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и количеству баллов

№ задания

Блоки ПООП ООО: выпускник научится/получит возможность научиться

Уровень

Максимальное количество баллов

Числа

6,15

выполнять действия с величинами

б

1

10

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

б

1

1,9

Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число

б

1

2,3

использовать правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений

б

1

5

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия

б

1

17

сравнивать рациональные числа

п

2

16

выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами

п

2

18

использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений

п

2

Статистика и теория вероятностей

13

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

б

1

19

извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

п

2

Текстовые задачи

11

знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки

б

1

4

решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

б

1

7

находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины

б

1

20

решать несложные логические задачи методом рассуждений

п

2

Наглядная геометрия

14

Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч,

б

1

12

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

б

1

Измерения и вычисления

8

вычислять периметр многоугольника

б

1

Система оценивания работы:

При выполнении обучающимся  50% и более заданий базового уровня – достижение базового уровня. При  выполнении не менее 65% заданий базового и не менее 50% повышенного уровня – достижение повышенного уровня. При  выполнении не менее 65% заданий базового и не менее 80% повышенного уровня – достижение высокого уровня.
Критерии оценивания заданий:

Вариант 1

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

627300

5/7

3,62

10руб.

х=3036

4

228км

64м

746,2

43,3км/ч

3

Сережа

СК

Количество баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

№ задания

15

16

17

18

19

20

Ответ

369

239,43

б

0,2

72,5руб.

нет

Макс.количество баллов

1

2

2

2

2

2

20)Решение: рассмотрим различные ситуации. Считаем, что из 9 листов, один лист разорвали на 3 части, тогда имеем: 8 + 3 = 11 частей (нечетное число). Считаем, что из 9 листов, один лист разорвали на 5 частей: 8 + 5 = 13 частей (нечетное число). Считаем, что листы разорвали и на 3 и 5 листов: 7 + 3 + 5 = 15 частей (нечетное число). При любой операции мы получаем нечетное количество листов, поэтому получить 100 частей невозможно.

Вариант 2

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

800004

7/11

2,35

14т

х=980

66

300насосов

42см

861,9

38,5

1

8 апреля

МО

Количество баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

№ задания

15

16

17

18

19

20

Ответ

221

239,4

а

0,2

146 руб.

нет

Макс.количество баллов

1

2

2

2

2

2

20)Решение: 7 — число нечётное. Представим, что разрезали 1 листок из 7 еще на 7 частей, тогда получим: 6 + 7 = 13 листов — это снова нечётное число. Из разрезанных листов разрежем ещё один на 7 частей 12 + 7 = 19 — опять нечётное число. Таким образом, при любом разрезании мы получаем нечётное количество листов, а, следовательно, 1000 листов получиться не может.

Вариант 1

Запишите только ответ в заданиях №1-17

  1. Запишите цифрами число: шестьсот двадцать семь тысяч триста.
  2. Вычислите: 
  3. Найдите значение выражения 10,5 − 6,08 + 0,2.
  4. У ученика было 50 руб. На завтрак он истратил  этих денег. Сколько рублей у него осталось?
  5. При каком значении х верно равенство: х:69=44?
  6. Дедушке нужно разрезать проволоку длиной 50 м на части по 12 м. Сколько таких      частей получится?
  7. Бригаде поручили отремонтировать участок дороги длиной 760 м. Сколько метров дороги они отремонтируют, когда выполнят 30% задания?
  8. На рисунке изображён план пруда. Найдите периметр пруда.


  1. Представьте в виде смешанного числа .
  2.  Решите удобным способом: 0,5 ∙ 746,2 ∙ 2.
  3.  Собственная скорость теплохода 40,5 км/ч, а скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению.
  4.  Запишите номер рисунка, на котором изображен цилиндр:
    1                                        2                                             3
           

   

  1. На диаграмме отмечено количество книг, прочитанных детьми за лето. Кто из ребят прочитал меньше всего книг?

  1. Найдите на рисунке отрезок  и запишите его название:
  2. Какую координату будет иметь точка А(356), если ее сдвинуть вправо на 13 единиц?
  3. Округлите число 239,426 до сотых.
  4. Выберите ряд, в котором числа расположены в порядке возрастания:
    а)0,891; 0,89; 0,819.
    б)0,819; 0,89; 0,891.
    в)0,819; 0,891; 0,89.
    г)0,89; 0,891; 0,819.

Запишите решение и ответ к каждому заданию №18-20

  1. Найдите значение выражения (0,7245 : 0,23 − 2, 45) · 0,18 + 0,074.
  2. В магазине продается несколько видов кефира в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена за 1 л кефира среди данных в таблице видов? 

Упаковка

Цена за упаковку

250 мл

21 руб.

300 мл

27 руб.

500 мл

44 руб.

800 мл

58 руб.

20) Имеется 9 листов бумаги. Некоторые из них разорвали на 3 или 5 частей. Некоторые из образовавшихся частей разорвали на 3 или 5 частей, и так несколько раз. Можно ли после нескольких таких операций получить 100 частей?


Вариант 2

Запишите только ответ в заданиях №1-17

  1. Запишите цифрами число восемьсот тысяч четыре.
  2. Вычислите:
  3. Найдите значение выражения 10,1 − 7,05 + 0,3.
  4. Отряд решил собрать 12 т металлолома, а собрал  этого количества. Сколько тонн металлолома собрал отряд?
  5. При каком значении х верно равенство: х:28=35?
  6. На пошив одного платья требуется 3 м ткани. Сколько таких платьев можно сшить из 200 м ткани?
  7. Предприятие изготовило за квартал 500 насосов, из которых 60% имели высшую категорию качества. Сколько насосов высшей категории качества изготовило предприятие?
  8. На рисунке изображён план участка. Найдите периметр участка.
  9. Представьте в виде смешанного числа .
  10.  Решите удобным способом: 0,25 ∙ 861,9 ∙ 4.
  11. Собственная скорость катера 40,8 км/ч, а скорость течения 2,3 км/ч. Найдите скорость катера против течения.
  12.  Запишите номер рисунка, на котором изображен конус:
    1                                        2                                            3
           

   

  1. На диаграмме отмечена температура воздуха в 6 часов утра с 3 апреля по 8 апреля 2017года. В какой день утром было теплее всего?
  2. Найдите на рисунке прямую  и запишите её название:
  3. Какую координату будет иметь точка С(238), если ее сдвинуть влево на 17 единиц?
  4. Округлите число 239,426 до десятых.
  5. Выберите ряд, в котором числа расположены в порядке убывания:
    а)0,891; 0,89; 0,819.
    б)0,819; 0,89; 0,891.
    в)0,819; 0,891; 0,89.
    г)0,89; 0,891; 0,819.

Запишите решение и ответ к каждому заданию №18-20

  1. Найдите значение выражения (0,8925 : 0,17 − 4,65) · 0,17 + 0,098.
  2. В магазине продается несколько видов творога в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена за 1 кг творога среди данных в таблице видов?

Упаковка

Цена за упаковку

400 г

66 руб.

500 г

73 руб.

200 г

35 руб.

300 г

78 руб.

20) Было 7 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 7 частей, потом некоторые ещё разрезали на 7 частей, и такие действия повторили несколько раз. Могло ли в результате получиться 1000 листов бумаги?



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 2

КАРАСУКСКОГО РАЙОНА

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по математике

6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Промежуточная аттестация учащихся проводится с целью определения уровня достижения обучающимися 6 класса предметных результатов.  Форма проведения: стандартизированная диагностическая работа.

Структура работы

Работа содержит 20 заданий, 14 базового (№1,2, 4-12, 14 -  тестовые задания с кратким ответом и №3 и13 с выбором ответа) и 6 повышенного уровня.

В  заданиях 1-14 (часть 1)необходимо  записать  только ответ. В заданиях 15-20 требуется записать решение и ответ.
Работа составлена в двух вариантах .На выполнение работы отводится 60 минут.

Распределение  заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и количеству баллов

№ задания

Блоки ПООП ООО: выпускник научится/получит возможность научиться

Уровень

Максимальное количество баллов

Числа

1

Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число

б

1

2,7,8,9

использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений

б

по 1

3,6

использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач

б

по1

4

выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами

б

1

5

сравнивать рациональные числа

б

1

16

находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач, оперировать понятием модуль числа

п

2

Элементы теории множеств и математической логики

15

определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств

п

2

Статистика и теория вероятностей

19

извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

п

2

20

Оперировать понятиями: среднее арифметическое

п

2

Текстовые задачи

10

знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки

б

1

11

решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

б

1

12

находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины

б

1

18

анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях

п

2

Наглядная геометрия

13

Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч,

б

1

Измерения и вычисления

14

вычислять площади прямоугольников

б

1

Уравнения и неравенства

17

Оперировать понятиями: уравнение, корень уравнения, решение уравнения

п

2

Система оценивания работы:

При выполнении обучающимся  50% и более заданий базового уровня – достижение базового уровня. При  выполнении не менее 65% заданий базового и не менее 50% повышенного уровня – достижение повышенного уровня.

Критерии оценивания заданий:

Вариант 1

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

33

25

б)1498

123,27

<

5/8

3/8

5/54

х=-19

36,96км/ч

80с.

7750

в

202м2

Количество баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

№ задания

15

16

17

18

19

20

Ответ

6 человек

½=0,5

3,2

36,4км

72,5руб.

76 км/ч

Макс.количество баллов

2

2

2

2

2

2

Вариант 2

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

23

7

б)1470

123,3

>

5/7

7/12

4/5

х=2,3

31,96км/ч

90с.

6000руб.

б

66см2

Количество баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

№ задания

15

16

17

18

19

20

Ответ

7 человек

7/18

7/8

300км

260руб.

5,6км/ч

Макс.количество баллов

2

2

2

2

2

2

Вариант 1

Часть1

Запишите только ответ в заданиях №1-14

1)Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между -15,6 и 17,1?

2)Вычислите: 30+0,125∙(-8)-4.

3) Коля собирал двухрублевые монеты и складывал их в копилку. После того, как он ее разбил, в копилке могло оказаться (в рублях):
а)2355,  б)1498,  в)1991,  г)2343.

4) Округлите 123,2652 до сотых.

5)Сравните -5,3 и 2,1.

6)Сократите дробь .

7)Найдите число, обратное числу .

8)Вычислите: .

9)Решите уравнение: 2х+7=х-12.

10)Найдите скорость катера по течению, если его собственная скорость 34,56 км/ч, а скорость течения 2,4 км/ч.

11) Вася прочитал книги, в которой 120 страниц. Сколько страниц прочитал Вася?

12)После уценки на 20% цена товара составила 6200 рублей. Какой была первоначальная цена товара?

13)На рисунке не пересекаются
а) луч DE и луч АВ
б) отрезок ЕD  и прямая AB
в) луч АВ и луч DF
г) прямая АВ и прямая EF.

14) Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке:

Часть 2.

Запишите решение и ответ к каждому заданию №15-20

15)В классе 30 человек, каждый из которых танцует или поет. Известно, что поют 17 человек, а танцевать умеют 19. Сколько человек поет и танцует одновременно?

16)Вычислите:

17) Найдите корень уравнения: .

18)Турист отправился в поход со скоростью 5,2 км/ч. Через 5 часов вслед за ним выехал велосипедист со скоростью 18,2 км/ч и прибыл в пункт назначения одновременно с туристом. Определите длину маршрута.

19)В магазине продается несколько видов кефира в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена за 1 л кефира среди данных в таблице видов? 

Упаковка

Цена за упаковку

250 мл

21 руб.

300 мл

27 руб.

500 мл

44 руб.

800 мл

58 руб.

20) Поезд шел 4ч со скоростью 70км/ч и 3ч со скоростью 84 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.


Вариант 2

Часть1

Запишите только ответ в заданиях №1-14

1)Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между -10,7 и 12,2?

2)Вычислите: 20+2,5∙(-4)-3.

3) Петя собирал десятирублевые монеты и складывал их в копилку. После того, как он ее разбил, в копилке могло оказаться (в рублях):
а)2355,  б)1470,  в)1001,  г)2358.

4) Округлите 123,2652 до десятых.

5)Сравните 4,8 и -9,8.

6)Сократите дробь .

7)Найдите число, обратное числу .

8)Вычислите: .

9)Решите уравнение: 2х-9=х+14.

10)Найдите скорость катера против течения, если его собственная скорость 34,4 км/ч, а скорость течения 2,44 км/ч.

11) Аня прочитала книги, в которой 120 страниц. Сколько страниц прочитала Аня?

12)После наценки на 20% цена товара составила 7200 рублей. Какой была первоначальная цена товара?

13)На рисунке не пересекаются
а) прямая DF и прямая АВ
б) отрезок DC и луч ВА
в) луч АВ и луч CD
г) отрезок  СD и луч АВ.

14) Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке:

Часть 2.

Запишите решение и ответ к каждому заданию №15-20

15)В классе 25 человек, каждый из которых занимается в кружках по истории или по математике. Известно, что математикой занимаются17 человек, а историей 15. Сколько занимается в обоих кружках одновременно?

16)Вычислите:

17) Найдите корень уравнения: .

18)Грузовик выехал из города в село со скоростью 50км/ч. Через 2 часа вслед за ним выехала легковая машина со скоростью, большей скорости грузовика на 25 км/ч. Обе машины в село прибыли одновременно. Определите расстояние от города до села.

19) В магазине продается несколько видов творога в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена за 2 кг творога среди данных в таблице видов?

 

Упаковка

Цена за упаковку

400 г

66 руб.

500 г

73 руб.

400 г

68 руб.

600 г

78 руб.

 20) Турист шел 1,2ч со скоростью 6км/ч, а затем 0,8 ч со скоростью5км/ч. Какова средняя скорость движения туриста на всем пути?



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 2

КАРАСУКСКОГО РАЙОНА

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по алгебре

7 класс


   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Промежуточная аттестация учащихся проводится с целью определения уровня достижения обучающимися 6 класса предметных результатов.  Форма проведения: стандартизированная диагностическая работа.

Структура работы

Работа содержит 17 заданий, 11 базового (№1,3-5,7, 10,13 -  тестовые задания с кратким ответом; №11 и12 с выбором ответа, №6 – задание на установление соответствия и №16 – задание с полным решением) и 6 повышенного уровня.

В  заданиях 1-13 (часть 1)необходимо  записать  только ответ. В заданиях 14-17 требуется записать решение и ответ.
Работа составлена в двух вариантах. На выполнение работы отводится 45 минут.

Распределение  заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и количеству баллов

№ задания

Блоки ПООП ООО: выпускник научится/получит возможность научиться

Уровень

Максимальное количество баллов

Числа

7

использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений

б

1

3

Оценивать результаты вычислений при решении практических задач

б

1

Тождественные преобразования

1

Выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые

б

1

4

Выполнять несложные преобразования выражений, содержащих степень с натуральным показателем

б

1

5

Использовать формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений

б

1

2

Выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку

п

1

8

Выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: использование ФСУ

п

1

9

Выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами

п

1

Функции

6

Проверять, является ли данный график графиком заданной функции

б

1

16

Строить график линейной функции; составлять и оценивать числовые выражения

б

2

10

Находить значение функции по заданному значению аргумента

б

1

Уравнения и неравенства

14

Решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований

п

2

11

Составлять системы несложных линейных уравнений

б

1

17

Решать дробно-линейные уравнения

п

2

Текстовые задачи

15

Решать задачи «на части»

п

2

13

Решать несложные логические задачи методом рассуждений

б

1

Статистика и теория вероятностей

12

Читать информацию, представленную в виде таблицы

б

1

Система оценивания работы:

При выполнении обучающимся  50% и более заданий базового уровня – достижение базового уровня. При  выполнении не менее 65% заданий базового и не менее 50% повышенного уровня – достижение повышенного уровня.

Критерии оценивания заданий:

Вариант 1

Задания базового уровня

№ задания

1

3

4

5

6

7

10

11

12

13

16

ответ

36-12х

64

а8

30х

А

Б

В

4

1

3

79,2

11

А

4

5

График см.ниже;
-52≠-48 нет

Кол-во баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1(график)+1

Задания повышенного уровня

№ задания

2

8

9

14

15

17

ответ

7b(5a-2c)

(9a-5)(9a+5)

-32m6k3

5m-10-m-3=4-m
5m=17
m=3,4

8х(г)- масса льна;
3х (г) – масса хлопка.
8х=240, х=30(г).
масса пряжи 8х+3х=11х=11∙30=330(г)

5(8+х)-4х=60
х=20

Кол-во баллов

1

1

1

2( с одной ошибкой -1 б)

2

2

Вариант 2

Задания базового уровня

№ задания

1

3

4

5

6

7

10

11

12

13

16

ответ

42х-18

58

n8

40y

А

Б

В

4

1

3

31,6

10

Г

4

7

График см.ниже;
46≠-36 нет

Кол-во баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1(график)+1

Задания повышенного уровня

№ задания

2

8

9

14

15

17

ответ

4m(3k-n)

(8m-7)(8m+7)

-45m6n2

12-6n-3+n=5-n
-4n=-4
n=1

7х(г)- масса шерсти;
5х (г) – масса акрила.
7х=350, х=50(г).
масса пряжи 7х+5х=12х=12∙50=600(г)

6(х+6)-5х=30
х=-6

Кол-во баллов

1

1

1

2( с одной ошибкой -1 б)

2

2


Вариант 1

Часть1

Запишите только ответ в заданиях №1-12

№1.Раскройте скобки: 4(9 – 3х). 

№2.Вынесите общий множитель за скобки: 35ab-14bc.

№3. По данным ФАО и ЮНЕП, площадь осиновых лесов в России составляет 19 млн.га. Известно, что ежегодно вырубают и сжигают примерно 0,3 млн.га. Определите, через сколько лет могут исчезнуть в России осиновые леса, если темп их уничтожения сохранится?

№4.Упростите выражение: .

№5.Какой одночлен надо поставить вместо *, чтобы равенство (3x – 5)2 = 9x2 - * + 25 было верным?

№6.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
ГРАФИКИ:

А)

https://oge.sdamgia.ru/docs/DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0/questions/G13.R.5.01/xs3qvrsrcA64B5D52DFFBBFE84B8789C782653A82_1_1349957117.png

Б)

https://oge.sdamgia.ru/docs/DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0/questions/G13.R.5.01/xs3qvrsrcCDF4313B8EA58BE54AD4F7FA9C139C09_1_1349957094.png

В)

https://oge.sdamgia.ru/docs/DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0/questions/G13.R.5.01/xs3qvrsrc7A4B33DDF5A1A7E44E8350735951F063_1_1349957078.png

 ФОРМУЛЫ:
1)  2)     3) 4)

А

Б

В

 

 

 

№7.Найдите значение выражения:

№8. Разложите на множители выражение: 81а2 – 25. 

№9.Упростите выражение:

№10. В осеннее время температура воздуха изменяется по закону T = 23 – 3(t – 17) , где t – время в часах. Какой будет температура воздуха в 21 ч?

№11. Задача: За семь карандашей и девять ручек заплатили 110 рублей, а за шесть карандашей и пять ручек заплатили 78 рублей. Сколько стоит карандаш?

Обозначив за x рублей стоимость одного карандаша, а за y рублей стоимость одной ручки, составили систему уравнений. Какая из систем составлена правильно для решения задачи? (Выберите нужную букву)

№12. В таблице даны результаты забега девочек 8 класса на дистанцию 60 м. Зачет выставляется при условии, что показан результат не хуже 10,8 с.

 

Номер дорожки

I

II

III

IV

Время (в с)

10,7

10,9

9,8

11,4

 

Укажите номера дорожек, по которым бежали девочки, не получившие зачет.

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) только II

2) только III

3) II, IV

4) I, III

№13.Какое наименьшее число идущих подряд натуральных чисел нужно взять, чтобы их произведение делилось на 5?

Часть2

В заданиях №14-17 запишите полное решение и ответ

№14. Решите уравнение: 5(m-2)-(m+3)=4-m

№15. Пряжа состоит из льна и хлопка, массы которых относятся как 8:3. Какова масса пряжи, если льна в ней 240 г?

№16. Постройте график функции у=2,5х+2.  Проходит ли график через точку М (-20; -52)?

№17.Решите уравнение .


Вариант 2

Часть1

Запишите только ответ в заданиях №1-12

№1.Раскройте скобки 6(7х – 3). 

№2.Вынесите общий множитель за скобки 12mk – 4mn.

№3. По данным ФАО и ЮНЕП, площадь тропических лесов на планете составляет
400 млн.га. Известно, что ежегодно вырубают и сжигают примерно 7 млн.га. Определите, через сколько лет могут исчезнуть с лица Земли тропические леса, если темп их уничтожения сохранится?

№4.Упростите выражение .

№5.Какой одночлен надо поставить вместо *, чтобы равенство (5y – 4)2 = 25y2 - * + 16 было верным?

№6.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

№7.Найдите значение выражения:

№8. Разложите на множители выражение 64m2 – 49.

№9.Упростите выражение

№10. В осеннее время температура воздуха изменяется по закону T = 22 – 2(t – 16) , где t – время в часах. Какой будет температура воздуха в 22 ч?

№11. Задача: За восемь блокнотов и три маркера заплатили 102 рубля, а за девять блокнотов и четыре маркера заплатили 121 рубль. Сколько стоит блокнот?

Обозначив за x рублей стоимость одного блокнота, а за y рублей стоимость одного маркера, составили систему уравнений. Какая из систем составлена правильно для решения задачи? (Выберите нужную букву)

№12.В таблице приведены размеры штрафов за превышение максимальной разрешённой скорости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации, установленных на территории России на 1 января 2013 года.

 Превышение скорости, км/ч

11 − 20

21 − 40

41 − 60

61 и более

Размер штрафа, руб.

100

300

1000

2500

 

Какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость которого составила 175 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 110 км/ч?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) 100 рублей

2) 300 рублей

3) 1000 рублей

4) 2500 рублей

№13. Какое наименьшее число идущих подряд  натуральных чисел нужно взять, чтобы их произведение делилось на 7?

Часть2

В заданиях №13-18 запишите полное решение и ответ

№14.Решите уравнение 6(2 – n) – (3 - n) = 5 – n. 

№15. Пряжа состоит из шерсти и акрила, массы которых относятся как 7:5. Какова масса пряжи, если шерсти в ней 350 г?

№16. Постройте график функции у=1,5х-6.  Проходит ли график через точку М (-20; 46)?

№17. Решите уравнение .



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 2

КАРАСУКСКОГО РАЙОНА

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по геометрии

7 класс


   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Промежуточная аттестация учащихся проводится с целью определения уровня достижения обучающимися 7 класса предметных результатов.  Форма проведения: стандартизированная диагностическая работа.

Структура работы

Работа содержит 10 заданий, 8 базового (№4-8 -  тестовые задания с кратким ответом; №1-3 с выбором ответа) и 2 повышенного уровня.

В  заданиях 1-8 (часть 1)необходимо  записать  только ответ. В заданиях 9-10  требуется записать решение и ответ.
Работа составлена в двух вариантах. На выполнение работы отводится 45 минут.

Распределение  заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и количеству баллов

№ задания

Блоки ПООП ООО: выпускник научится/получит возможность научиться

Уровень

Максимальное количество баллов

Геометрические фигуры

4,7

Решать задачи на нахождение геометрических величин по алгоритмам

б

по1

1,5,8

Применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме

б

по1

10

Применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения

п

2

Отношения

2

Оперировать на базовом уровне понятием равенства треугольников

б

1

Элементы теории множеств и математической логики

3

Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, принадлежность

б

1

Измерения и вычисления

6

Применять формулы для нахождения периметра треугольника

б

1

Методы математики

9

Используя изученные методы, проводить доказательство

п

2

Геометрические построения

9,10

Изображать геометрические фигуры по текстовому описанию

п

по 2

Система оценивания работы:

При выполнении обучающимся  50% и более заданий базового уровня – достижение базового уровня. При  выполнении не менее 65% заданий базового и не менее 50% повышенного уровня – достижение повышенного уровня.

Критерии оценивания заданий:

Вариант 1

Задания базового уровня

1

2

3

4

5

6

7

8

34

АBD

Г

32°

40°

16, 8, 12см

109°

по40°

1балл

1

1

1

1

1

1

1

Задания повышенного уровня
9)

Медиана ВМ является биссектрисой, значит, углы АВО и СВО равны. Тогда треугольники равны по двум сторонам и углу между ними.

Верно построен чертеж +1балл, верное доказательство +1 балл.

10)                                                 Обозначим угол АСК за х, тогда угол АСВ 2х и угол КАС тоже 2х.
         Составим уравнение для треугольника АКС: х+2х+60=180, откуда
            х=40°. Тогда углы ВАС и ВСА по 40°, а угол АВС=180-40-40=100°.
  Ответ:

  Задача решена полностью и записан ответ – 2 балла; допущена одна вычислительная ошибка, или верно найден хотя бы один угол – 1 балл


 Вариант 2

Задания базового уровня

1

2

3

4

5

6

7

8

С

АBD

Б

45°

50°

6, 12, 9см

71°

По50°

1балл

1

1

1

1

1

1

1

Задания повышенного уровня

9) Если угол АВС равнобедренного треугольника АВС равен 36°, то углы при основании равны по (180-36):2=72° В треугольнике АСК угол АСК=72, угол КАС=72:2=36, угол СКА=180-72-36=36, значит этот треугольник равнобедренный. В треугольнике КВА угол КВА=36, и угол КАВ=72:2=36, значит, этот треугольник равнобедренный.

Верное доказательство для одного треугольника -1балл, полное доказательство -2 балла.

10)     Найдем угол BCD в треугольнике BCD :
90-50=40.Обозначим угол А треугольника АВС за х, тогда угол В=1,5х, составим уравнение: х+1,5х+40=180, откуда
х=56°. Тогда угол в=56°, а угол А=1,5∙56=84°.
  Ответ:

  Задача решена полностью и записан ответ – 2 балла; допущена одна вычислительная ошибка, или верно найден хотя бы один угол – 1 балл



Вариант 1

Часть1

№1.Укажите номера верных утверждений.

1) Если при пересечении двух прямых третьей сумма накрест лежащих углов равна 180 градусов, то прямые параллельны

2) Медиана треугольника делит угол пополам.

3) Если  сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны  стороне и двум прилежащим к ней  углам  другого треугольника, то такие треугольники равны.

4) Если два угла треугольника равны, то треугольник равнобедренный.

№2. Какие из элементов должны быть равны у АВС и А1В1С1, чтобы они были равны по стороне и двум прилежащим углам? (Выберите все нужные буквы)

Ответы:

А.  А = А1

В.  В = В1                 

С.   ВС =  В1С                                                                        D.   АВ = А1 В1

№3.Из четырех предложенных слов одно лишнее. Под какой буквой оно находится?

а) катет

б)гипотенуза

в) высота

г) хорда

В заданиях №4-8 запишите только ответ

№4. Прямые а и b – параллельны. 1=148˚. Чему равен 2?

№5. В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 70˚.  Найдите угол при вершине.

№6.Периметр треугольника равен 36 см, его стороны относятся как 4:2:3. Найдите длины сторон этого треугольника.

№7.Чему равен  угол 1 на рисунке?

№8. Сумма вертикальных углов равна 80°. Найдите величину каждого угла.

Часть2

В заданиях №9-10 запишите полное решение и ответ

№9.В равнобедренном треугольнике  АВС с основанием АС проведена медиана ВМ.  На ней взята точка   О.  Докажите равенство треугольников  АВО  и  СВО.

№10.В равнобедренном треугольнике  АВС с основанием АС проведена биссектриса СК.  Найдите углы треугольника  АВС,  если угол  АКС = 60о.

Вариант 2

Часть1

№1.  Укажите номера верных утверждений.

1) Сумма внутренних односторонних углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, равна 180.

2) Гипотенуза – самая длинная сторона в прямоугольном треугольнике.

3) Треугольник со сторонами 1,3,4 существует.

4) Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника меньше  90˚.

№2.Какие из элементов должны быть равны у MNP и M1N1P1, чтобы они были равны по двум сторонам и  углу? (Выберите все нужные буквы)

Ответы:

А.  МР=М1Р1

В.   М = М1

С.   Р =  Р1

D.  МN = М1N1

№3.Из четырех предложенных слов одно лишнее. Под какой буквой оно находится?

а) центр

б) катет

в) диаметр

г) хорда

В заданиях №4-8 запишите только ответ

№4. Прямые m и n – параллельны. 1=135˚.  Чему равен 2?

№5. В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 80˚. Найдите углы при основании.

№6.Периметр треугольника равен 27см, его стороны относятся как 2:4:3. Найдите длины сторон этого треугольника.

 №7. Чему равен  угол 1 на рисунке?

№8. Сумма вертикальных углов равна 100°. Найдите величину каждого угла.

Часть2

В заданиях №9-10 запишите полное решение и ответ

№9.В равнобедренном треугольнике  АВС с основанием АС и углом при вершине  В,  равным  36°,  проведена биссектриса  АК.  Докажите, что треугольники СКА  и  АКВ  равнобедренные.

№10. В треугольнике АВС построена высота ВD. Чему равны все углы треугольника АВС, если угол А в 1,5 раза больше угла В, а угол DВС равен 50º ?    



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 2

КАРАСУКСКОГО РАЙОНА

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по геометрии

9 класс


   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целями проведения промежуточной аттестации являются:

- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и

достижения результатов освоения образовательной программы;

- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

-оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им  образовательной  программы  и  учитывать  индивидуальные потребности

обучающегося  в  осуществлении образовательной деятельности,

-  оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
 Форма проведения: стандартизированная диагностическая работа.

Структура работы

Работа содержит 11 заданий, 8 базового и 3 повышенного уровня.

В  заданиях 1-8 (часть 1)необходимо  записать  только ответ. В заданиях 9-11 требуется записать решение и ответ.
Работа составлена в двух вариантах. На выполнение работы отводится 45 минут.

Система оценивания работы:
Выполнение менее 50% заданий базового уровня

«2»

нб

Выполнение от 50% заданий базового уровня  и менее 50% повышенного

«3»

бу

65-89% заданий базового уровня и не менее 50%  повышенного

«4»

пу

90-100% заданий базового уровня и не менее 65%  повышенного

«5»

пу

Вариант 1

Часть1

1

2

3

4

5

6

7

8

34°

270

72

55

30°

75°

3

4,5м

Часть2

9 .Треугольники АBК и КСD – равнобедренные, значит ВС=2АВ=72см , Р=2(36+72)=216см

Ответ: 216см

10 .c2=25+441-2*5*21*cos60=466-210*1/2=361, c=19.

S=

Ответ: 19см, см2

11.3

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

65°

1344

63

6

76°

2

3,4м

Часть2

9 .В треугольнике АBЕ ВЕ=5 значит и  АВ=5 , Р=2(12+5)=34см

Ответ: 34см

10 .c2=25+256-2*5*16*cos120=281-160*(-1/2)=361, c=19.

S=

Ответ: 19см, см2

11.20


Вариант  1

Часть 1. Запишите только ответ

  1. В треугольнике ABC AC=BC. Внешний угол при вершине B равен 1460. Найдите угол C. Ответ дайте в градусах

Описание: http://opengia.ru/resources/0000C28DE9DBA1374F16CFEE099EE798-0000C28DE9DBA1374F16CFEE099EE798-0000C28DE9DBA1374F16CFEE099EE798-1-1397808962/repr-0.png

   2. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 36 и 39.

3. В треугольнике ABC BM – медиана и BH – высота. Известно, что AC=96 и BC=BM. Найдите AH.

Описание: http://opengia.ru/resources/072B2F9F27A5BBD24D63A29FF777B8B5-GMA2014091511-072B2F9F27A5BBD24D63A29FF777B8B5-1-1397887959/repr-0.png

4.В равнобедренной трапеции известны высота, меньшее основание и угол при основании. Найдите площадь трапеции.

Описание: http://opengia.ru/resources/07378B41D3E3A7734BABED5EC6E55449-G13R1001-07378B41D3E3A7734BABED5EC6E55449-1-1396430396/repr-0.png

5. Точка O – центр окружности, на которой лежат точки AB и C. Известно, что ABC=150 и OAB=80. Найдите угол АОС. Ответ дайте в градусах.

Описание: http://opengia.ru/resources/0AAD0E14C29D834548F6DE4613D6F6FB-GMA2014100211-0AAD0E14C29D834548F6DE4613D6F6FB-1-1396391226/repr-0.png

6. Прямые m и n параллельны. Найдите 3, если 1=4802=570. Ответ дайте в градусах.

Описание: http://opengia.ru/resources/0DAB76EDEC1A9CDF428145CCA8358C4B-GMA2014092020-0DAB76EDEC1A9CDF428145CCA8358C4B-1-1397824128/repr-0.png

7.  Найдите радиус окружности описанной около правильного четырехугольника, если его периметр равен 32 см.

1.   16 см        2. 8  см            3. 4  см       4.  4 см

8. На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 2 м, если длина его тени равна 1 м, высота фонаря 9 м?

Описание: http://opengia.ru/resources/3FAA2C321AC7BFD143963A4B314925A1-G1266-3FAA2C321AC7BFD143963A4B314925A1-1-1398334414/repr-0.png

Часть 2
Запишите решение и ответ

9. Биссектрисы углов A и D параллелограмма ABCD пересекаются в точке, лежащей на стороне BC. Найдите BC, если AB=36.

10. Две стороны треугольника равны 5 см и 21 см, а угол между ними 600.  Найдите третью сторону треугольника и его площадь.

11. Из точки А проведены две касательные к окружности с центром в точке О. Найдите радиус окружности, если угол между касательными равен 60°, а расстояние от точки А до точки О равно 6.

Вариант 2

Часть 1 Запишите только ответ

  1. Диагональ BD параллелограмма ABCD образует с его сторонами углы, равные 65° и 50°. Найдите меньший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.

Описание: http://opengia.ru/resources/12B6C4E7B0E8906847F707BE6A045144-G13IV0901-12B6C4E7B0E8906847F707BE6A045144-1-1396507178/repr-0.png

   2. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 28 и 100.

3. В треугольнике ABC BM – медиана и BH – высота. Известно, что AC=84 и BC=BM. Найдите AH.

Описание: http://opengia.ru/resources/072B2F9F27A5BBD24D63A29FF777B8B5-GMA2014091511-072B2F9F27A5BBD24D63A29FF777B8B5-1-1397887959/repr-0.png

4. Боковая сторона трапеции равна 3, а один из прилегающих к ней углов равен 30°. Найдите площадь трапеции, если её основания равны 2 и 6.

Описание: http://opengia.ru/resources/22EC96CA631084174BB4BCF1ADA3C54E-G121421-22EC96CA631084174BB4BCF1ADA3C54E-1-1330521414/repr-0.gif

5. Прямая касается окружности в точке K. Точка O – центр окружности. Хорда KM образует с касательной угол, равный 83. Найдите величину угла OКМ. Ответ дайте в градусах.

Описание: http://opengia.ru/resources/0BF9283F67378C1944A7FACA5754BFE4-GMA2014101503-0BF9283F67378C1944A7FACA5754BFE4-1-1397830603/repr-0.png

6. Прямые m и n параллельны. Найдите 3, если 1=3202=720. Ответ дайте в градусах.

Описание: http://opengia.ru/resources/0DAB76EDEC1A9CDF428145CCA8358C4B-GMA2014092020-0DAB76EDEC1A9CDF428145CCA8358C4B-1-1397824128/repr-0.png

7. Найдите радиус окружности описанной около правильного четырехугольника, если его площадь  равна 36 см2.

1.   4,5 см        2. 3  см            3. 6  см       4.  9см

8. Человек, рост которого равен 1,6 м, стоит на расстоянии 17 м от уличного фонаря. При этом длина тени человека равна 8 м. Определите высоту фонаря (в метрах).

Описание: http://opengia.ru/resources/56406D22CDDDA7B14CCC33FF05FE723D-G1265-56406D22CDDDA7B14CCC33FF05FE723D-1-1398334413/repr-0.png

Часть 2

Запишите решение и ответ

 9. Биссектриса угла A  параллелограмма  ABCD пересекает сторону ВС в точке Е. Найдите периметр параллелограмма, если AD=12 см, а ВЕ=5 см.

10. Две стороны треугольника равны 5 см и 16 см, а угол между ними 1200. Найдите третью сторону треугольника и его площадь.

11. Из точки А проведены две касательные к окружности с центром в точке О. Радиус окружности равен 10 см,  угол между касательными равен 60°. Найти  расстояние от точки А  до точки О.

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 2

КАРАСУКСКОГО РАЙОНА

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по геометрии

10 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целями проведения промежуточной аттестации являются:

- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и

достижения результатов освоения образовательной программы;

- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

-оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им  образовательной  программы  и  учитывать  индивидуальные потребности

обучающегося  в  осуществлении образовательной деятельности,

-  оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
 Форма проведения: стандартизированная диагностическая работа.

Структура работы

Работа содержит 11 заданий, 8 базового и 3 повышенного уровня.

В  заданиях 1-8 (часть 1)необходимо  записать  только ответ. В заданиях 9-11 требуется записать решение и ответ.
Работа составлена в двух вариантах. На выполнение работы отводится 45 минут.

Система оценивания работы:
Выполнение менее 50% заданий базового уровня

«2»

нб

Выполнение от 50% заданий базового уровня  и менее 50% повышенного

«3»

бу

65-89% заданий базового уровня и не менее 50%  повышенного

«4»

пу

90-100% заданий базового уровня и не менее 65%  повышенного

«5»

пу

Ответы

№ п/п вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

1

1

2

1

2

2

2

2

2

1

7,5

2

2

3

2

2

2

2

3

1

4

4

10,5

13

Вариант 1  

Часть 1

1. Какое утверждение неверное?

1) Через любые три точки проходит плоскость, и притом только одна.

2) Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только одна.

3) Через две параллельные прямые проходит плоскость, и притом только одна.

2. Какое утверждение о прямых верное?

1)

2)

3)

3. Прямая m перпендикулярна к прямым a и b, лежащим в плоскости, но m не перпендикулярна к плоскости. Тогда прямые a и b

1) параллельны;

2) пересекаются;

3) скрещиваются.

4. Плоскость  проходит через вершину А ромба ABCD перпендикулярно диагонали АС. Тогда диагональ BD

1) перпендикулярна плоскости;

2) параллельна плоскости;

3) лежит в плоскости.

      5.  Тогда основание перпендикуляра, опущенного из точки D на плоскость (АВС), лежит…

1) вне треугольника АВС;                

 2) на стороне АВ;                  

3) внутри треугольника АВС.

6. Какое утверждение неверное?

1) Если одна из двух плоскостей проходит через прямую, перпендикулярную к другой плоскости, то такие плоскости перпендикулярны.

2) Если плоскости перпендикулярны, то линия их пересечения перпендикулярна любой прямой, лежащей в одной из данных плоскостей.

3) Плоскость, перпендикулярная линии пересечения двух данных плоскостей, перпендикулярна к каждой из этих плоскостей.

7.  

Неверно, что…

1) FM > AF;

2) FK > FM;

3) AK < FK.

8.  AB- перпендикуляр к плоскости α . АС и AD - наклонные к α . ACB = 45⁰ , AC = 8  ,

 BD = 6. Найдите AD .

1) 2                                              

2) 10                                          

3) 14                                        

4) 4

Часть 2

9. Точки A, B и С лежат на одной прямой, точка D не лежит на ней. Через каждые три точки проведена плоскость. Тогда число различных плоскостей равно…

10. Дан треугольник MKP. Плоскость, параллельная прямой MK пересекает MP в точке M1, PK – в

точке K1. MK = 18 см, MP : M1P = 12 : 5. Тогда длина отрезка M1K1 равна

11.   АВ = 5 см, см.   

Тогда длина перпендикуляра BD равна…

Вариант 2  

Часть 1

1. Верно, что…

1) любые три точки лежат в одной плоскости;

2) любые четыре точки не лежат в одной плоскости;

3) через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и при том только одна.

2.  Какое утверждение о прямых неверное?

1)

2)

3)

3.  Тогда прямые a и b не могут быть…

1) перпендикулярными;

2) параллельными;

3) скрещивающимися.

4. Диагональ АС квадрата ABCD перпендикулярна некоторой плоскости  , проходящей через точку А. Тогда диагональ BD

1) перпендикулярна плоскости;

2) параллельна плоскости;

3) лежит в плоскости.

5.  Тогда основание перпендикуляра, опущенного из точки D на плоскость (АВС), лежит…

1) внутри треугольника АВС;                        

2) на стороне АС;                    

3) на стороне ВС.

6. Какое утверждение верное?

1) Нельзя через точку пространства провести три плоскости, каждые две из которых взаимно перпендикулярны.

2) Не существует прямой, пересекающей две данные скрещивающиеся прямые и перпендикулярной каждой из них.

3) Не может плоскость быть не перпендикулярной данной плоскости, если она проходит через прямую, перпендикулярную данной плоскости.

7.  Верно, что…

1) BC < AD;

2) AB > AD;

3) AD > DC.

8. BD- перпендикуляр к плоскости β . и AD - наклонные к β . DAB = 45⁰ , AB = 8, BC = 6. Найдите CD.

1) 100                                          

2) 14                                                      

3)                                  

4) 10

Часть 2

9. Точки A, B и С не лежат на одной прямой. Точка D не принадлежит плоскости (АВС). Через каждые три точки проведена плоскость. Тогда число различных плоскостей равно…

10. Дан треугольник ВСЕ. Плоскость, параллельная СЕ, пересекает ВЕ в точке Е1, ВС – в точке С1. ВС = 28 см, С1Е1 : СЕ = 3 : 8. Тогда длина отрезка ВС1 равна…

3.   АВ = 15 см, ВС = 9 см.  AD = 5 см.

Тогда расстояние от точки D до прямой ВС равно…



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по математике

11 МБОУ СОШ №2 Карасукского района

Найдите значение выражения


6 3 + 11 1, 2 .

5        3

Ответ:         .

Найдите значение выражения


157

35  56 .

Ответ:         .

В школе французский язык изучают 165 учащихся, что составляет 33 % от числа всех учащихся школы. Сколько учащихся в школе?

Ответ:         .

Среднее   квадратичное  трёх  чисел        a ,        b        и        c        вычисляется по формуле

q =        . Найдите среднее квадратичное чисел


, 4 и 9.

Ответ:         .

Найдите значение выражения


log 3 ( log 3 27 ) .

Ответ:         .

Файл размером 535 Мбайт скачался за 107 секунд (скорость загрузки счи- тайте постоянной). За сколько секунд скачается файл размером 120 Мбайт, если скорость загрузки останется прежней?

Ответ:         .

Решите уравнение


x 2 + 4x  45 = 0 .

Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них. Ответ:         .

Диагональ прямоугольного телевизионного экрана равна 80 см, а ширина экрана — 64 см. Найдите высоту экрана. Ответ дайте в сантиметрах.

Ответ:         .

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями:  к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий  элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ        ЗНАЧЕНИЯ

А) масса кухонного холодильника Б) масса трамвая

В) масса новорождённого ребёнка Г) масса карандаша


1) 3500 г

2)   15 г

3)   17 т

4) 38 кг

А

Б

В

Г

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.

Ответ:

Вероятность того, что стекло мобильного телефона разобьётся при падении на твёрдую поверхность, равна 0,88. Найдите вероятность того, что при падении на твёрдую поверхность стекло мобильного телефона не разобьётся.

Ответ:         .

На  диаграмме  показана  среднемесячная   температура   воздуха   в   Сочи  за  каждый  месяц   1920   года.   По   горизонтали   указываются   месяцы,   по вертикали — температура в градусах Цельсия.

24

20

16

12

8

4

0

Определите  по  диаграмме  наименьшую   среднемесячную   температуру   во второй половине 1920 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.

Ответ:         .

В таблице 1 приведены минимальные баллы ЕГЭ по четырём предметам, необходимые для подачи документов на факультеты 1–6.

Таблица 1

Предмет

Факультет

Русский язык

Обществознание

История

Иностранный язык

1

50

60

60

50

2

27

42

32

40

3

40

70

32

60

4

36

42

50

22

5

27

65

32

55

6

27

42

60

22

В        таблице        2        приведены        данные        о        баллах        ЕГЭ        по        пяти        предметам абитуриента В.

Таблица 2

Предмет

Русский язык

Обществознание

История

Английский язык

Немецкий язык

Баллы

68

65

58

64

40

На какие факультеты может подавать документы абитуриент В.? В ответе укажите номера выбранных факультетов без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Ответ:         .

К кубу с ребром, равным 1, приклеили правильную четырёхугольную пирамиду со стороной основания, равной 1, так,   что   квадратные   грани   совпали.   Сколько   рёбер    у   получившегося   многогранника   (невидимые    рёбра   на рисунке не изображены)?

Ответ:         .

На   рисунках   изображены   графики функций  вида        y = kx + b . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов k и b .

ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ

А)        В)

Б)        Г)

КОЭФФИЦИЕНТЫ

1)        k > 0 , b > 0

2)        k > 0 , b < 0

3)        k < 0 , b > 0

4)        k < 0 , b < 0

А

Б

В

Г

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. Ответ:

В        треугольнике        ABC        стороны        AC        и        BC        C

равны. Внешний угол при вершине B равен

155 . Найдите угол C . Ответ дайте в градусах.                 

A        B

Ответ:         .

Через точку, делящую высоту конуса в отношении 1:2, считая от вершины, проведена плоскость, параллельная основанию. Найдите объём этого конуса, если объём конуса, отсекаемого от данного конуса проведённой плоскостью, равен 20.

Ответ:         .

Каждому  из  четырёх   неравенств  в  левом  столбце  соответствует  одно    из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.

НЕРАВЕНСТВА        РЕШЕНИЯ

3

5

x

3

x

3

5

x

3

5

x

А)      x  5   < 0        1)

( x  3)2

Б)   5 x + 1 <  1        2)

25

В)  ( x  3)( x  5) > 0        3)

Г)  log 2 ( x  3) < 1        4)

А

Б

В

Г

Впишите        в        приведённую        в        ответе        таблицу        под        каждой        буквой соответствующий решению номер.

Ответ:

В зоомагазине в один из аквариумов запустили 30 рыбок. Длина каждой рыбки больше 2 см, но не превышает 8 см. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях.

  1. Семь рыбок в этом аквариуме короче 2 см.
  2. В этом аквариуме нет рыбки длиной 9 см.
  3. Разница в длине любых двух рыбок не больше 6 см.
  4. Длина каждой рыбки больше 8 см.

В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых    и других дополнительных символов.

Ответ:         .

Четырёхзначное число  A  записано с помощью цифр 2; 3; 7; 8, а четырёх-

значное число  B  — цифр 4; 5; 6; 7. Известно, что  B = 2A. Найдите число  A .

В ответе укажите какое-нибудь одно такое число, большее 2500.

Ответ:         .

Петя меняет  маленькие  фишки  на  большие.  За  один  обмен  он  получает 5 больших фишек, отдав 13 маленьких. До обменов у Пети было 50 фишек (среди них были и большие, и маленькие), а после стало 26. Сколько обменов он совершил?

Ответ:         .

Найдите значение выражения


6 3 + 11  0,72 .

5        9

Ответ:         .

Найдите значение выражения


612

29  311 .

Ответ:         .

В школе французский язык изучают 87 учащихся, что составляет 30 % от числа всех учащихся школы. Сколько учащихся в школе?

Ответ:         .

Среднее   квадратичное  трёх  чисел        a ,        b        и        c        вычисляется по формуле

q =        . Найдите среднее квадратичное чисел


, 7 и 9.

Ответ:         .

Найдите значение выражения


log 2 ( log 5 25).

Ответ:         .

Файл размером 1,5 Гбайта скачался за 12 минут (скорость загрузки считайте постоянной). За сколько минут скачается файл размером 2,5 Гбайта, если скорость загрузки останется прежней?

Ответ:         .

Решите уравнение


x 2 + 10x + 21 = 0 .

Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них. Ответ:         .

Диагональ прямоугольного телевизионного экрана равна 70 см, а высота экрана ― 42 см. Найдите ширину экрана. Ответ дайте в сантиметрах.

Ответ:         .

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями:  к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий  элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ        ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

А) масса спелого грецкого ореха Б) масса грузовой машины

В) масса собаки

Г) масса дождевой капли


1) 8 т

2) 10 г

  1. 20 мг
  2. 12 кг

А

Б

В

Г

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.

Ответ:

Вероятность того, что стекло мобильного телефона разобьётся при падении на твёрдую поверхность, равна 0,72. Найдите вероятность того, что при падении на твёрдую поверхность стекло мобильного телефона не разобьётся.

Ответ:         .

На  диаграмме  показана  среднемесячная  температура  воздуха  в  Минске  за  каждый  месяц   2003   года.   По   горизонтали   указываются   месяцы,   по вертикали — температура в градусах Цельсия.

20

16

12

8

4

0

4

8

Определите        по        диаграмме        наименьшую        среднемесячную        температуру во второй половине 2003 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.

Ответ:         .

В таблице 1 приведены минимальные баллы ЕГЭ по четырём предметам, необходимые для подачи документов на факультеты 1–6.

Таблица 1

Предмет

Факультет

Математика (проф. ур.)

Русский язык

Физика

Химия

1

27

40

36

45

2

40

36

36

50

3

27

36

51

51

4

60

36

60

36

5

55

55

55

55

6

45

36

45

45

В таблице 2 приведены данные о баллах ЕГЭ по четырём предметам абитуриента В.

Таблица 2

Предмет

Математика (проф. ур.)

Русский язык

Физика

Химия

Баллы

75

88

48

45

На какие факультеты может подавать документы абитуриент В.? В ответе укажите номера выбранных факультетов без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Ответ:         .

К правильной треугольной призме со стороной основания, равной 1, приклеили правильную  треугольную  пирамиду со стороной основания, равной 1, так, что основания совпали. Сколько рёбер у получившегося многогранника (невидимые рёбра на рисунке не изображены)?

Ответ:         .

На   рисунках   изображены   графики функций  вида        y = kx + b . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов k и b .

ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ

А)        В)

Б)        Г)

КОЭФФИЦИЕНТЫ

1)        k > 0 , b > 0

2)        k < 0 , b < 0

3)        k > 0 , b < 0

4)        k < 0 , b > 0

А

Б

В

Г

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. Ответ:

В  треугольнике        ABC        стороны        AC        и        BC        равны.        C

Внешний угол при вершине B равен 121 . Найдите угол C . Ответ дайте в градусах.

Ответ:         .        A        B

Через точку, делящую высоту конуса в отношении 1:2, считая от вершины, проведена плоскость, параллельная основанию. Найдите объём этого конуса, если объём конуса, отсекаемого от данного конуса проведённой плоскостью, равен 10.

Ответ:         .

Каждому  из  четырёх   неравенств  в  левом  столбце  соответствует  одно    из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.

НЕРАВЕНСТВА        РЕШЕНИЯ

1)

5

x

2)        2

5

x

3)        2

5

x

4)

2

x

( x  2 )2

x  5        < 0

Б)        2  x < 1

4

В) log 5 x > 1

Г) ( x  2 )( x  5) < 0

А

Б

В

Г

Впишите        в        приведённую        в        ответе        таблицу        под        каждой        буквой соответствующий решению номер.

Ответ:

Двадцать  выпускников  одного  из  одиннадцатых   классов   сдавали   ЕГЭ по обществознанию. Самый низкий полученный балл был равен 36, а самый высокий — 75. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях.

  1. Среди этих выпускников есть человек, который получил 75 баллов за ЕГЭ по обществознанию.
  2. Среди этих  выпускников  есть  двадцать  человек  с  равными  баллами  за ЕГЭ по обществознанию.
  3. Среди этих выпускников есть человек, получивший 20 баллов за ЕГЭ     по обществознанию.
  4. Баллы за ЕГЭ по  обществознанию  любого  из  этих  двадцати  человек  не ниже 35.

В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых    и других дополнительных символов.

Ответ:         .

Четырёхзначное число  A  записано с помощью цифр 3; 4; 8; 9, а четырёх-

значное число  B  — цифр 6; 7; 8; 9. Известно, что  B = 2 A . Найдите число A .

В ответе укажите какое-нибудь одно такое число, большее 3500. Ответ:         .

Петя меняет маленькие  фишки  на  большие.  За  один  обмен  он  получает  1 большую фишку, отдав 10 маленьких. До обменов у Пети было 150 фишек (среди них были и большие, и маленькие), а после стало 60. Сколько обменов он совершил?

Ответ:         .