Олимпиады

Салихова Гузалия Гависовна

Результаты    предметных    олимпиад 

 

Учебный год

Фамилия  имя

Класс

Предмет

Место в   школе

Место в районе

1

2008-2009

Нуриев Рузаль

4

Информатика

1

2

2

2008-2009

Шайхразиева  А.

4

Русский язык

1

4

32012-2013Сахапова А.4Математика11

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Определи, что это.

1. Отвар из мяса – это

А) суп

Б) подлив

В) бульон

2. Украшение, носимое на запястье

А) колье

Б) диадема

В) браслет

3. Небольшая тетрадь для записей с отрывающимися листами

А) блокнот

Б) календарь

В) книжка

4. Транспорт, не являющийся общественным.

А)                                           Б)                                      В)

5. Вокальное произведение для одного голоса

А) дуэт

Б) ария

В) ансамбль

«Третий не лишний» (Допиши третий элемент).

6.  Ниф-Ниф, Нуф- Нуф, ___________________

7.  Ухо, горло, ____________________________

8.  Сентябрь, октябрь, _____________________

9.  Нож, ложка, ___________________________

10. Красный, жёлтый, ______________________

Расставь соответствие (Подбери каждому слову из первого столбика соответствующее ему слово из второго столбика. Заполни вторую строку таблицы ответов соответствующими буквами).

1. 1 января

А. Новый год 

2. 8 марта

Б. День победы

3. 9 мая

В. Международный женский день

11.

1

2

3

Ответы:

1.  Ручка

А. Посуда

2.  Кастрюля

Б. Строительный инструмент

3.  Молоток

В. Канцелярия

12.

 Ответы:

1

2

3

13.

1. Барабан

В. Струнные музыкальные инструменты

2. Пианино

Г. Ударные музыкальные инструменты

3. Скрипка

Д. Клавишные музыкальные инструменты

1

2

3

Ответы: 

14.

1.   Очки  

А.    Ноги

2.   Перчатки  

Б.    Глаза

3.   Сапоги   

В.    Руки

1

2

3

Ответы: 

15.

1.   Александр Сергеевич

А.   Пушкин

2.   Корней Иванович

Б.   Барто

3.   Агния Львовна

В.   Чуковский

1

2

3

Ответы:

«Доскажи словечко» (Допиши пословицу).

16. Делу - время, потехе -  ___________________________________

17. Без труда, не вытащишь и рыбку из _________________________

18. Семь раз отмерь, один раз - _______________________________

19. Не имей сто рублей, а имей сто____________________________

20. Тише едешь, дальше ____________________________________

Буквосочетание  СТ__ (Определи, что за слово имеет данное буквосочетание и запиши слово)

21.  СТ __ __ (на нём сидят)

22. СТ __ __ (за ним едят)

23. СТ __ __ (много сена)

24. СТ __ __ (его издают, когда больно)

25. СТ __ __ __ (сигнал к началу спортивных соревнований)

Недослышал (Замени одну букву так, чтобы получилось правильное слово. Запиши это слово).

26. РУЧКА (водоём)  __________________________

27. ЩЕКА (хищная рыба) ______________________

28. КОРОВА (на голове у короля) _________________

29. ЛЕС (царь зверей) _________________________

30. МОШКА (маленький зверёк) _________________

                                                       Желаю успехов в учебе!



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике среди обучающихся

4 классов.

  1. На какое однозначное число, не равное 0 , надо умножить 142 857, чтобы получилось число, записанное одинаковыми числами
  1. Сколько всего квадратов?

_____________ квадратов

3. Расшифруй комбинацию кодового замка если:

- третья цифра на 3 больше, чем первая,

- вторая цифра на два больше, чем четвёртая,

- в сумме все цифры дают число 17,

- вторая цифра 3.

Код замка _________________________________________

4. Как на чашечных весах уравновесить кусок олова массой в 47 г с помощью набора из пяти гирь: 1 г, 3 г, 9 г, 27 г, 81 г ?

5. С хозяйством попа справляется 10 работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба и другие продукты. Поп принял на работу Балду.

Живёт Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых

Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?

6.Табло электронных часов показывает 17:13. Какое время будут показывать электронные часы в следующий раз, когда сумма часов и минут будет такой же?  _______________________________________

7. Какие цифры надо поставить вместо букв А и Б, чтобы получилось верное равенство?

АБ • А • Б = БББ

8. Количество лет двух сестёр составляет 36 лет. Сколько лет каждой, если 1/2 лет одной равен 1/4 лет другой? 

9В классе 28 детей. Из них - 15 ходят на вокал, 12 - ходят на танцы и 5 человек занимаются в обеих кружках. Сколько детей из этого класса не занимаются ни в одних из этих кружков?

10. Квадратный участок  земли (длина стороны квадрата 40 м) состоит из 16 квадратных грядок. Для орошения участка между некоторыми грядками надо проложить трубу из места, показанного точкой А. Эта труба длиной 100 м должна разделить участок на 2 равные части. Покажи, как надо проложить трубу.

А

А

Ответ

Количество баллов

142 857 •7 = 999 999

1 балл

10 + 4 = 14 квадратов

2 балла

5381

2 балла

На одной чаше весов кусок олова в 47 г, а так же гири 1 г, 9, г, 27 г. На другой чашке весов: гири в 3 г и 81 г

2 балла

Поп ежедневно экономил 3 каравая. Раньше 10 работников ежедневно съёдали 10 караваев хлеба. Теперь Балда работает за семерых. Чтобы справиться с хозяйством, надо ещё 3 работника (остальных работников поп прогнал). Балда и эти 3 работника ежедневно съедают 4 +3 = 7 караваев. Разница составляет 10 – 7 = 3 каравая

Или 7 – 4 = 3 каравая

Только ответ 1 балл

Правильный ответ и решение

3 балла

18:12

2 балла

А = 3, Б = 7

БББ = Б • 111 = Б • 3 • 37 = 37 • 3 • Б.

Отсюда ясно, что А = 3, Б = 7

Только ответ: 1 балл

Ответ с пояснением

3 балла

Общий возраст 36 лет. Допустим, одна часть будет Х, тогда составим уравнение: 2Х+4Х=36. 
Решаем уравнение: 
6Х=36, 
Х=6. 
Теперь 6 умножаем на 2 (т.к. возраст одной сестры составляет 2X), получаем 12. 12 - это возраст одной из сестёр. 
Далее находим возраст другой сестры. 6 умножаем на 4 (4X), получаем 24.

Только ответ:

1 балл

Правильный ответ и решение:

4 балла

Найдём, сколько детей посещают в кружки. 15+12=27. 
Из этого вычитаем 5 детей, которые занимаются в двух кружках: 27-5=22. 
Теперь можно найти, сколько детей не посещают никакие кружки: 28-22=6 (детей).

Только ответ:

1 балл

Правильный ответ и решение

5 баллов

 Возможны 2 варианта

р

4 балла,

+ ещё 2 балла за второй правильный ответ

Всего 6 баллов

Олимпиада по математике среди обучающихся

4 классов. Ключи

        

Всего 30 баллов

Олимпиада по математике 4 класс

4 класс                                               Олимпиадные задания

Фамилия____________________________________________

Вопрос 1Вместо звездочек поставь соответствующие цифры:

 + *5*                                        _7*4

    8*4                                          *2*

  *756                                          641

Ответы:

Вопрос 2- Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли были одного из этих цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадает. У Вали ни платье, ни туфли не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.

Заполните таблицы:

Платье

Белое

Зеленое

Синее

Аня

 +

 

 

Валя

 

 

 +

Наташа

 

 +

 

 

Туфли

Белые

Зеленые

Синие

Аня

 +

 

 

Валя

 

 

 +

Наташа

 

 +

 

Вопрос 3. Продолжи ряд чисел: 4,7,13,22,34...

Вопрос 4. Вокруг квадратной клумбы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуй, как это сделать.

Вопрос 5В записи — 88888888 поставь между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000.

В записи — 5 5 5 5 поставь между некоторыми цифрами нужные знаки действий (+, -, х, +), чтобы получилось выражение, значение которого равно 16.

Ответы:

Вопрос 6. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой 2 штуки, а третий брат 3 штуки, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?

Решение: Ответ:

Вопрос 7. Как торт с семью свечками (шесть по кругу и одна в центре) разделить тремя прямыми на семь частей, чтобы в каждом кусочке было по одной свечке.

Вопрос 8. Напиши упражнения по порядку действия и вставь подходящие числа:

*: (*   + * - * х *) = 1_______________________________________

* х ( * : * + * - *) = 0 _______________________________________

Вопрос 9. Вставь пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства:

а) _6 8 5 3*9                 б) +  869*4                 в) _3 45328

       2 * 4 * 3*                           7*8*                           * 9*3*

       * 9 1 2 57                        *4263                        * 258*9

Вопрос 10. Запиши самое маленькое пятизначное число так, чтобы все цифры были разными.

Ответ:

Вопрос 11. Реши задачу и напиши ее:

Для двух школ купили по одинаковой цене 14 портретов писателей. Одна школа уплатила 30 рублей, а другая 40 рублей. Сколько портретов купили для каждой школы?

Решение:

Ответ:

Вопрос 12. Найди периметр прямоугольника, состоящего из трёх квадратов. Сторона одного квадрата 6 сантиметров, а двух других квадратов по 3 сантиметра.

Решение:

 Ответ:

Вопрос 13. Человек говорит: «Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня и 44 часа». Сколько лет этому человеку?

Категория: Учительская страничка | Добавил: snikers (18.01.2011)

Просмотров: 743 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0

Вопросы и задания математической олимпиады

1.  Вместо звёздочек поставь соответствующие цифры:
*5*
          *38*

5*5           -   9*9
*000
             *97

2.     Напиши по порядку 5 цифр, начиная с 1. Не меняя их порядка, поставьте между ними знак + или - , чтобы в результате в одном примере получилось 5, а в другом 168.

3.     Полбуханки стоит на полрубля дороже, чем четвертинка буханки. Сколько стоит буханка?

4.     В коробке лежат 15 шаров: красные, белые и чёрные. Белых шаров в 7 раз больше, чем красных. Сколько чёрных шаров?

5.     На скамейке сидят Марина, её мама, бабушка и кукла. Бабушка сидит рядом с внучкой, но не рядом с куклой. Кукла не сидит рядом с мамой. Кто сидит рядом с мамой Марины?

6.     Из проволоки согнули два квадрата. Если их приложить друг к другу, то получится прямоугольник, длины сторон которого равны 3 дм и 6 дм. Сколько дециметров проволоки израсходовали на два квадрата?

 

Задания городской олимпиады по математике, г.Набережные Челны

Городская олимпиада по математике за 2007- 2008 учебный год

  1. Из данных чисел подчеркнуть те, в записи которых отсутствуют:
  • а) единицы второго разряда: 54130, 20105, 187569, 130020
  • б) десятки тысяч: 506879, 200, 201540, 3050
  1. Запиши цифрами числа.
  • а) двести сорок тысяч семьсот
  • б) тринадцать тысяч восемьсот
  1. Запиши цифрами числа.
  • а) четыре единицы третьего разряда
  • б) 45 единиц второго класса и 45 единиц первого класса
  1. Вставь вместо точек пропущенные числа.
  • а) в числе 9754 всего _______ сотен
  • б) в числе 925045 всего _____ тысяч
  1. Среди данных записей подчеркните те, в которых числа записаны в виде суммы разрядных слагаемых.
  • а) 100 = 50 + 50
  • б) 260 = 130 + 130
  • в) 286 = 200 + 80 + 6
  • г) 25 = 20 + 5
  1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
  • а) 30805 = …
  • б) 2485 = ...
  1. Запишите данные суммы в виде числа.
  • а) 10000 + 2000 + 5
  • б) 80000 + 600 + 40
  1. Решите примеры.

a

16000

10

500

20000

30850

c

100

10

10

100

10

a : c

 

 

 

 

 

a

18

10

500

300

3080

c

100

10

10

10

10

a x c

 

 

 

 

 

  1. Сравните числа.
  • а) 80500 * 8050
  • б) 10010 * 1010
  • в) 5629 * 5621
  • г) 15020 *15021
  1. Прочитайте названия единиц измерения. 
    Миллиметр, час, килограмм, тонна, секунда, сантиметр, километр, сутки, дециметр, центнер, метр, грамм, минута
  • а) над единицами длины поставь 1
  • б) над единицами массы поставь 2
  • в) над единицами времени поставь 3
  1. Заполните пропуски.
  • а) 2 м 3 мм = ...мм
  • б) 8 м = ...см
  • в) 48 ч = ...сут
  • г) 2476м = ...км ...м
  1. Сравните числа.
  • а) 15 т 2 ц * 15200 кг
  • б) 3 км 350 м * 3050 м
  • в) 2 мин 30 с * 230 с
  • г) 18000 кг * 18 кг
  1. Среди данных фигур найдите многоугольники. Обведите их номера кружком.
  2. Обозначьте все точки чертёжа буквами. Соедините их линиями по линейке.
  • а) запишите название прямоугольников в данном чертеже
  • б) запишите название треугольников
  • в) запишите название отрезков
  1. На 10 блюдцах лежат абрикосы. С первого блюдца взяли 1 абрикос, а каждого из остальных на 1 абрикос больше. Сколько абрикосов взяли с последнего блюдца?
  2. Чему равно произведение чисел 0, 1, 2, 3, 4 и 5?
  3. Цветки картофеля бывают открыты с 6 утра до 14.00 часов дня, цветы льна - от 6 часов до 16 часов, а цветки календулы - с 9 часов до 15 часов. В какие часы все цветки одновременно открыты?
  4. Незнайка заметил, что яйцо всмятку сварилось за 3 минуты. Тогда он решил, что 2 яйца будут вариться вдвое дольше, то есть 6 минут. Прав ли Незнайка?
  5. Молоком доверху наполнили 4 одинаковых стакана. Во всех стаканах столько молока, сколько в банке. Сколько граммов молока в одном стакане?
  6. Для детского сада купили 120 кукол и машин. Каждая группа получила по 7 кукол и 5 машин. Сколько всего было кукол и машин?
  7. Решите примеры.
  • а) 6000 - 794 = ...
  • б) 2756 + 3248 = ...
  • в) 3080 х 9 = ...
  • г) 2541 : 3 = ...
  1. Решите уравнения.
  • а) х - 224 = 167
  • б) х 40 = 320
  1. Найдите часть одного и того же правила.
  1. Скорость, время, расстояние:
  • а) чтобы найти скорость, нужно ...
  • б) чтобы найти время, нужно ...
  • в) чтобы найти расстояние, нужно ...
  • - расстояние разделить на время
  • - расстояние разделить на скорость
  • - скорость умножить на время
  1. Стоимость, цена:
  • а) стоимость товара - это ...
  • б) цена товара - это ...
  • - сколько стоит единица товара
  • - сколько стоит весь купленный товар
  1. Цена, количество, стоимость:
  • а) чтобы найти цену, нужно...
  • б) чтобы найти количество, нужно ...
  • в) чтобы найти стоимость, нужно …
  • - стоимость разделить на количество
  • - стоимость разделить на цену
  • - цену умножить на количество



Материал подготовил:
Заборсина Любовь Ивановна - руководитель Методического Объединения учителей начальных классов, учитель высшей квалификационной категории школы №14 города Набережные Челны. 2010 год. 

Олимпиада: начальная школа 4 класс городской тур Наб ЧелныГородская олимпиада по математике (город Набережные Челны)

Вместо звездочек запишите такие цифры, чтобы действия были выполнены правильно: (см рисунок).

  1. Расставьте знаки арифметических действиях и, если нужно, скобки так, чтобы равенства стали верными:
  • а) 4 __ 9 __ 6 __ 25 = 150
  • б) 24 __ 46 __ 7 __ 4 = 40
  • в) 49 __ 2 __ 42 __ 15 = 135
  • г) 50 __ 2 __ 44 __ 3 = 168
  1. Пять мальчиков - Алёша, Коля, Вова, Саша и Дима - хотят сесть на скамейку. Сколькими способами они могут сделать это?
  2. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери:
  • а) три таких числа, значение суммы которых равно 50
  • б) четыре таких числа, значение суммы которых равно 100
  1. Начертите на клетчатой бумаге квадрат со стороной 6 см. Разрежьте его на 2 части по ломаной так, чтобы из двух полученных частей можно было составить прямоугольник. Зарисуйте решение. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
  2. На одну чашку весов положили кусок мыла, а на другую чашку три четвёртых такого же куска и ещё гирю в 50 г. Весы находятся в равновесии. Найдите массу куска мыла.



Материал подготовил:
Заборсина Любовь Ивановна - руководитель Методического Объединения учителей начальных классов, учитель высшей квалификационной категории школы №14 города Набережные Челны. 2010 год. 

Материал для vneuroka предоставил:

Кустовая олимпиада город Набережные Челны, школа №14

Школьная кустовая (отборочная) олимпиада для 4 класса (школа №14, г.Набережные Челны)Будь внимателен. Продолжи ряд до десяти чисел:

  • 1, 3, 7, 13, 21, 31, …, …, …, …
  1. Восстанови (смотри рисунок).
  2. Коля и Петя сорвали 40 орехов. Когда они съели поровну орехов, то у Коли осталось 15 орехов, а у Пети - 9 орехов. Сколько орехов сорвал Коля?
  3. Мать старше дочери в 3 раза. А вместе им 48 лет. Сколько лет матери и сколько лет дочери?
  4. В кошельке 6 монет: по одной - 1 копеечная, 3 - копеечная, 5 - копеечная, 15 - копеечная и остальные двухкопеечные. Какую сумму меньше 28 копеек нельзя набрать этими монетами?
  5. Разделите квадрат на 4 треугольника (как можно больше комбинаций).
  6. Разделите квадрат на 3 таких треугольника, чтобы среди них был лишь один с прямым углом.
  7. Трём братьям обещали в подарок сливы. Дети не дождались подарка и уснули. Вечером привезли сливы. Проснулся первый и увидел вазу, съел свою долю и лёг спать. Проснулся второй и, не подозревая, что старший брат уже поужинал, съел свою долю и тоже лёг спать. Наконец, проснулся третий брат и, рассуждая так же, как и второй, отсчитал свою долю, съел и лёг спать. После него на блюдце остались ещё 24 слив. Сколько слив подарили братьям?



Материал подготовил:
Заборсина Любовь Ивановна - руководитель Методического Объединения учителей начальных классов, учитель высшей квалификационной категории школы №14 города Набережные Челны. 2010 год. 

Школьная олимпиада по математике для 4 класса (школа №14, город Набережные Челны)

  1. В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на три.
  2. Чтобы открыть ворота в сказочный город Числоград, надо было на въезде зажечь числа в свободных клетках так, чтобы сумма чисел, стоящих в любых трёх соседних клетках равнялась 20. Помогите ребятам попасть в этот город.
  3. Расшифруйте запись: * * + * * * = * * * * , если известно, оба слагаемых и сумма не изменяются, если прочитать их справа налево.
  4. Сколько ударов за сутки сделают часы, если они отбивают целое число ударов да ещё одним ударом отмечают середину каждого часа.
  5. Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков. Нарисуйте, как это сделать.
  6. Сколько различных произведений кратных 10 можно образовать из множителей 2, 3, 5, 7, 9 (порядок множителей не принимать во внимание).
  7. 3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней, если они будут нести такое же и одинаковое количество яиц за один и тот же промежуток времени.

    Материал подготовил:
    Заборсина Любовь Ивановна - руководитель Методического Объединения учителей начальных классов, учитель высшей квалификационной

Олимпиада по математике г. Набережные Челны 2006 год

  1. Между цифрами поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получился 0.
  • 5 4 3 2 1
  1. Вместо звездочек вставьте пропущенные цифры (смотри рисунок).
  2. Фермер, рассчитав, что корова стоит вчетверо дороже собаки, а лошадь вчетверо дороже коровы, захватил с собой в город 200 рублей и на все купил собаку, двух коров и лошадь. Сколько стоит каждое из купленных животных?
  3. Из города в деревню почтальон выехал на велосипеде со скоростью 12 км в час. Доехали до деревни, он сразу же повернул назад. Когда почтальон выезжал из города, одновременно с ним из деревни выбежал пёс со скоростью 4 км в час. Найдите:
  • Через сколько часов произойдёт первая встреча почтальона и собаки?
  • Какое расстояние будет между ними через 6 часов?Известно, что расстояние между городом и деревней 48 км.
  1. Куплены русские, немецкие, французские и английские марки. Стоимость покупки без русской марки - 40 рублей, без немецкой марки - 45 рублей, без французской марки - 44 рубля, без английской марки - 27 рублей. Сколько стоит русская марка?


Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 4 класс

Математика, 4 класс 
1. Сумма двух чисел равна 385. одно из них оканчивается нулём. 
Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Запиши, какие это числа. 
Ответ:__ 
2. У Артёма по математике вдвое больше «пятёрок», чем четвёрок. 
Сколько у Артёма «четвёрок», если всего у него 12 отметок.

3. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа. 
1) 3, 6, __, 12, 15, 18. 
2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31. 
3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8. 
4) 24, 21, ___, 15, 12. 
5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35. 
6) 20, ___, 21, 15, 22, 14, 23, 13. 
7) 45, 50, 40, _____, 35, 70, 30, 80. 
8) 2,1, 3, 2, 4, 3, ___, 4, 6. 
9) 12, 23, ____, 45, 56. 
10) 45, 36, 28, 21, ____, 10, 6.

4. «Взломай» код! 
Каждая буква алфавита представлена каким-то числом: 
А - ____; Е- ______; Й _ ____;О- _____; У - ____; Ш - _____; Э - ______; 
Б - ____; Ё - _____; К - _____; П- _____; Ф - _____; Щ - _____; 
В - ____; Ж - ____; Л - _____; Р - _____; Х - _____; Ъ - ______; Я - ______; 
Г - ____; З - _____; М - _____; С - _____; Ц - _____; Ы - _____; 
Д - ____; И - ____; Н - _____; Т - _____; Ч - _____; Ь - ______.

А) Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17. 
Б) Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу: 16 18 15 18 7 8 26 
17 3 27 12 17 3 13 7 20 23 6 23 34 21 22 20 3 17 12 26 23 

5. . Реши задачу: 
Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни, 
в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, 
чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего?

6. Вместо вопросительного знака поставьте цифру таким образом, чтобы решение получилось верным: 
? 9 6 5 ? 8 3 ? 9 
+ 1 0 0 ? + 1 ? 0 9 + 1 ? 0 2 
5 0 7 4 ? 3 ? 6 0

1 ? 0 6 2 
? 8 0 2 
? 5 1

7. Реши задачу.Родительский комитет купил на покраску пола в классе 4 банки краски, по 3 кг в каждой. 
Длина класса 8м, ширина 6м. Хватит ли краски, если на 1 кв.м идёт 250г? 

Ответы и критерии оценки.
 
Задание № 1. 
Ответ: 350 и 35. 
2 балла 
Задание № 2. 
Ответ: 4 «четвёрки», 8 – «пятёрок» 
2 балла 
Задание № 3 
Ответ: 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; 6)16; 7)60; 8)5; 9)34; 10)15 
За каждое число – 0,25 балла , всего 5 баллов 
Задание № 4. 
А) 
А-3 Е - 8 Й – 13 О – 18 У - 23 Ш - 28 Э - 33 
Б-4 Ё - 9 К – 14 П - 19 Ф - 24 Щ - 29 Ю - 34 
В-5 Ж - 10 Л – 15 Р - 20 Х - 25 Ъ - 30 Я - 35 
Г-6 З - 11 М – 16 С - 21 Ц - 26 Ы - 31 
Д-7 И - 12 Н- 17 Т - 22 Ч - 27 Ь - 32 
Б) Молодец, начинай другую страницу. 
Количество баллов – 5. 
Задание 5. 
По условию, сундук с камнями стоит левее красного, а сундук с книгами правее красного. 
Значит, красный сундук стоит посередине и в нём лежат золотые монеты. Так как зелёный 
и синий сундуки – крайние и зелёный стоит левее синего, то зелёный – крайний слева, 
а синий – крайний справа. Вспоминая, что камни левее, а книги правее красного сундука, 
приходим к выводу, что камни лежат в зелёном, а книги – в синем сундуке. 
Количество баллов – 4, если приведено логическое рассуждение ( таблица); 3 – если записан только ответ 
Задание 6. 
796+1003+507=1306 
568+1309+403=2280 
389+1002+760=2151 
Количество баллов – 3. 
Задание 7. 
1) 3х4= 12 (кг) – краски было в 4-х банках 
2) 8х6=48 (м2) – площадь пола класса 
3) 250х48=12000(г) – требуется на покраску полав классе. 
Ответ: да, краски хватит, так как 12000г=12кг 
Количество баллов – 4, если задача решена с пояснением; 3 – если решена по действиям без пояснения; 2 – если записан только ответ 

Олимпиадное задание по математике 4 классы

1. Напиши самое большое шестизначное число, все цифры которого различны:……………………………………………………………………………

2.  Расставь  скобки так, чтобы равенство было верным:

                           15  -    35  +  5   :  4  =  5  

3.  В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4.  Площадь прямоугольника 91 кв. см. Длина одной из его сторон 13 см. Чему равна сумма всех сторон прямоугольника?

……………………………………………………………………………………….

5.  Если Андреев даст Петрову 300 рублей, то денег у них станет поровну. На сколько у Андреева  денег больше, чем у Петрова?

………………………………………………………………………………………

6.   Расставь в свободных клетках числа  2, 3, 4, 5, 6, 8  так, чтобы  произведение чисел в каждом столбике и в каждой строке было равно 120.

20

1

15

                         

 

 7.    Во дворе ходят  курочки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько курочек  и  козочек  ходят  во дворе?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

 8.  Москва основана в 1147 году. Сколько лет исполнилось Москве в 2009 году? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

9.  Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше, чем скорость  Сони?............................................................................

………………………………………………………………………………………

10. Запиши число 111 четырьмя двойками………………………………………

11.  Поезд отправляется в 20-00. Лена хотела быть на вокзале за полчаса до отправления поезда. В какое время ей надо выйти из дома, если она идёт до трамвая 20 минут, едет на трамвае 15 минут и 5 минут идёт от трамвая до вокзала?...........................................................................................................................................................................................................................................................12.Пассажир на такси ехал в село. По дороге  он встретил 5 грузовиков и 3 легковых автомобиля. Сколько всего машин ехали в село?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………13.  Во сколько раз лестница на 4 этаж в школе длиннее лестницы на второй этаж?...........................................................................................................................

 

 14. 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всей книги, если в ней 240 страниц?.......................................................................................................

Ответы (математика 4 класс)

  1. 987654
  2. 15-(35+5):4=5
  3. 6х7=42
  4. 40 см
  5. на 600 рублей

20

6

1

3

5

8

2

4

15

  1. 8 козочек и 6 курочек
  2. 862
  3. в 3 раза
  4.  222:2=111
  5.  18ч 50мин
  6.  1 машина-такси
  7.  В 2 раза
  8.  2см

Контрольные по математике 4 класс

Контрольные по математике в 4 классе оценинвают знания, приобритенные на последнем году обучения начальной школы. Задачи в 4 классе трбуют от учеников знаний простейших физических формул, например: S = V×t, где S - путь, V - скорость при равномерном движении, t - время. Вы можете решить контрольную по математике за 4 класс:

1. Вычислите:

  • 41672+32524=
  • 87325-35206=
  • 564×217=
  • 283×714=
  • 34751:59=
  • 59290:605=

2. Чему равен x в выражении:

  • x×(25+x)=0
  • Ответ: 

3. Расстояние между двумя городами 340 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса со скоростью 90 и 80 км/ч. Через сколько часов автобусы встретятся друг с другом?

  • Ответ: 

4. При решении контрольной по математике в 4 классе Андрей допустил в 3 раза больше ошибок, чем Таня. Коля допустил в 2 раза больше ошибок, чем Андрей. Всего на троих было 10 ошибок. Сколько ошибок допустила Таня?

  • Ответ: 

5. Напишите наибольшее пятизначное число. у которого все цифры различны.

 

 



Предварительный просмотр:

Олимпиада   по  математикекрош

4 класс

Фамилия имя учащегося _______________________________

Школа _______________________________________________

  1. Крош, Нюша и Бараш участвовали в кроссе на 3000 метров. Крош пришел к финишу на 20 секунд раньше Нюши, а Нюша на 15 секунд позже Бараша. Кто прибежал раньше – Крош или Бараш – и на сколько секунд?

_____________________________________________________________________

2. Крош, Карыч, Бараш и Лосяш ходили в супермаркет и купили продукты, которые разложили в пакеты массой 1,2,3,4,5,6,7 килограммов. Как распределить пакеты так, чтобы масса пакетов у каждого была одинакова?

__________________________________________________________________________

        

3. Перед Крошем лежат карточки с цифрами, какое самое маленькое число можно из них собрать?

 387

_____________________________________________________________________

4. Крош играет на компьютере по 4 часа в неделю, а Нюша по 30 мин в день. Кто из них больше времени в неделю играет за компьютером и на сколько? (4 балла)

__________________________________________________________________________ 

5. Электронные часы показывают часы и минуты, от 00:00 до 23:59. Помоги Крошу сосчитать сколько времени в течении суток на табло этих часов присутствует хотя бы одна цифра 1?                            Решение:

А) 3 ч 15мин

Б) 6 ч

В) 10 ч 45мин

Г) 12 ч 15 мин

Д) 18ч

6. Крош решил сосчитать, сколько треугольников спряталось в этой фигуре, и запутался. Помоги ему.  

        

__________________________________________________________________________

7. Крош с Ежиком решили приготовить, эликсир долголетия  у них есть, двое песочных часов: на 8 минут и на 3 минуты. Для приготовления эликсира долголетия его нужно варить ровно одну минуту. Как это сделать?

Решение:

Ответ:

8. Улитка, длина туловища которой 5 см, хочет выползти из сырого колодца, используя для этого вертикальные стены.
Улитка поднимается на 10 размеров своего туловища за 1 минуту, на 9 размеров за вторую и т.д.
После 10 минут подъема улитка останавливается для небольшого отдыха.
Отдохнув, она продолжает двигаться в той же манере.
Улитка стартовала со дна колодца, но на полпути соскользнула вниз и оказалась на высоте, равной 1/4 всей глубины колодца.
Здесь она отдохнула снова, и затем, после 10 минут подъема тем же способом, что и раньше, она была все еще только на 2/3 оставшейся ей дороги наверх.
Какова глубина колодца?

Решение:

(a) 350 см;   (б) 400 см;   (в) 450 см;   (г) 550 см;   (д) 1100 см;   (е) 1500 см;

9. Крош очень любит розыгрыши.

Он закрыл дверь комнаты, где Нюша хранит конфеты, на ключ. Ключ он положил в одну из коробочек, которые он замаркировал так: А, Б, В.

Затем он прикрепил записочки к каждой коробочке:

А) Ключ не в коробке Б
Б) Ключ не в этой коробке
В) Ключ в этой коробке

Бабушка сказала мне, что некоторые из этих утверждений правильные, а некоторые - ложные.
Но если, не заглядывая в коробочки, я протяну дедушке коробочку, в которой будет лежать ключ, у меня будет столько конфет, сколько я захочу.

Какую коробочку надо протянуть дедушке ?

(a) А;   (б) Б;   (в) В;   (г)  Невозможно определить. 



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания для учащихся 4-х классов.

1. Продолжи пословицы: (5 баллов)

            С кем поведешься,  …

            Хочешь много знать, …                      

            Птица красна пером, а …

            Ученье - свет, а …

           Любишь кататься, …

2. Запиши, что обозначают данные фразеологизмы: (3 балла)

        Прикусить язык –

        Гол, как сокол –

        Рукой подать –

3. Расшифруй анаграммы:        (3 балла)

        ВЦТЕКО –

        ОКАМДНРИ –

        АБЬТРЫОГ –

4. Выдели окончания имен существительных: (4 балла)

        Домов, столов, коров, голов.                

5. Разбери по составу: (2 балла)

        Слепить глаза – слепить игрушку.

6. Сколько раз встречается звук [н]: (4 балла)

Осенним вечером Иван с Инной пошли в школу на кружок.    

    

        

7. Установи закономерность и продолжи ряд чисел:  (5 баллов)

        1, 2, 3, 5, 8, …, …, …, …, … .

8. В одной коробке 40 конфет, а в другой на половину меньше. Чему равна  

    половина половины всех конфет?   (2 балла)

9. Какого разряда нет в разности чисел 384 и 104?    (2 балла)

10. Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные записи: (4 балла)

        9   9   9 = 2        9   9   9 = 10        9   9   9 = 90        9   9   9 = 9                  

11. Карлсон задумал число. Когда это число он умножил на 3, вычел 19, затем эту разность увеличил на 10, уменьшил в 9 раз, сложил с числом 86, затем эту сумму разделил на 3, прибавил 41 и разделил на 2, то у него получилось число,

равное 36. Какое число задумал Карлсон? (9 баллов)

12. Запиши число, состоящее из 750 сотен:  (1 балл)

13. Купили полтора килограмма слив и полкилограмма груш и полкилограмма  

      яблок. Вырази массу покупки в килограммах и граммах.  (4 балла)

14. Составь цепь питания любых обитателей:    (4 балла)                                   

 А) зоны Арктических пустынь;

б) лесной зоны.

15. Как называется группа животных, выкармливающая своих детенышей молоком? (1 балл)                                                         

1.   Напиши три следующих числа:

      а)    6, 9, 12, 15, 18, …

      б)   50, 47, 44, 41, …

      в)   1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, …

2.   Какое число лишнее?

      12, 17, 10, 16, 18, 20.

  1. У Сергея Ивановича 4 сына, и у каждого из них есть сестра. Сколько детей у      

Сергея Ивановича?

  1. Реши анаграммы.

ААЛТЕРК………………………….      ДМОНЧЕА………………………

ШКААЧ……………………………       МЦООЛДЕ………………………

  1. Вставь пропущенные цифры:

                _ 6 2 4

                   * * 3

              -----------

                 2 7  1         

  1. Заполни магический квадрат:

           

11

  8

  5

  9

   

  1. Шнур длиной 12 метров разрезали на равные три части. Сколько разрезов пришлось сделать?
  1. Найди значения  выражений:

30  : (10 - 4) + 6 =               (18 : 3 : 3) : (18 : 3 : 3) =            20 + 40 : (10 - 5) =

  1. Реши задачу:

В книге 100 страниц. Коля в среду прочитал 28 страниц, а в четверг 32 страницы. На сколько страниц больше было в книге, чем  Коля прочитал?

  1. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно …. ………………………………..

Олимпиадные задания по математике для учащихся 4 класса

1. Догадайся, какая цифра должна стоять на месте А? 9А : 1А=А

2. С помощью четырёх цифр 5 составь выражение, значение которого равно 12.

3. Вычисли. (1.584.162 : 527 + 1.120.977 : 429 ) * 307 =

4 . Аня и Таня весят вместе 40 кг. Таня и Маня весят 50кг. Маня и Ваня весят 90 кг. Ваня и Даня весят 100 кг. Даня и Аня – 60 кг. Сколько весит Аня?

5.Из посёлка выехал велосипедист со скоростью 8 км/ ч. Когда он проехал 16 км, из этого же посёлка в противоположном направлении вышел пешеход. Через 5 часов после выезда велосипедиста расстояние между ними стало 55 км. Чему равна скорость пешехода? ( реши по действиям с пояснением или вопросами)

6.Кролик даёт в год 400 г пуха. Для его содержания нужна клетка длиной 75 см и шириной 60 см. Какую площадь нужно отвести под клетки для кроликов, с которых за год получают 24 кг пуха?

7.Угадай, какие цифры обозначены буквами :

    АБВГ

 + АБВГ

 В ГДАГ

 8. У Васи по математике вдвое больше пятёрок, чем четвёрок. Сколько у него четвёрок и пятёрок, если всего их 9?

9. Восстановите скобки и знаки действий: 1 2 3 4 =1

10. На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?

11. Машина проехала от одного населённого пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала. Какова скорость этой машины в час?

12. У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы- 12 орехов, у Бори и Вовы- 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори, Вовы вместе?

13. В зале стоит несколько скамеек. Если на каждую скамейку сядут 2 ученика, то 7 учеников останутся без места. Если же на каждую скамейку сядут 3 ученика, то 5 скамеек останутся свободными. Узнай число учеников и количество скамеек в зале .

14. Четыре последовательных целых числа дают в произведении 1680. Какие это могут быть числа?                                                                         

15.У Милы вчетверо больше кукол, чем у Лены, а у Лены на 12 кукол меньше, чем у Милы. Сколько кукол у Милы?

16 . Сколько существует двузначных чисел, у которых вторая цифра больше первой?

17. Расшифруйте ребус ** + *** = **** , если известно, что оба слагаемых и сумма не изменяется, если прочитать их справа налево.

18. Кузнец подковывает одно копыто за 5 минут. Сколько времени потребуется 8 кузнецам, чтобы подковать 10 лошадей, если на двух ногах лошадь стоять не может?

19.Пять рыбаков съели пять судаков за 5 дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?

20.Серёжа любил подсчитывать сумму цифр на табло элекронных часов. Например, если часы показывают    21 : 17, Серёжа получает число 11. Какую наибольшую сумму он может получить?

21. Сколько различных результатов можно получить, складывая по два различных числа из набора 1, 2 , 3 , 4 , и 5?

22.Лиза выбрала двузначное число, не делящееся на 10. Поменяла его цифры местами и вычислила разность полученных чисел. Какое самое большее число она могла получить?

23.Коля поймал за 5 дней 512 мух. Каждый день он отлавливал столько мух, сколько во все предыдущие дни вместе. Сколько мух поймал он в каждый из этих дней?

24. Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?

25. Один ослик вёз 10 кг сахару. А другой ослик - 10 кг поп - корна. У кого поклажа была тяжелее?

26. В ХХ столетии был год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист перевернуть вверх ногами – то число на бумаге покажет тот же самый год. Какой это год?

27. Полтрети числа - число 100. Какое это число? А в решении этих задач тебе потребуется подумать побольше. Желаем успехов!

28. Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства. 9 9 9 =2 9 9 9 =10 9 9 9 = 90 9 9 9 = 9

29. В сельском клубе две комнаты. Длина первой комнаты 5 м, а ширина- 4 метра. Вторая комната имеет ту же ширину, но на 2 м длиннее. За побелку потолка второй комнаты заплатили на 800 рублей больше. Сколько заплатили за побелку потолков обеих комнат ?

30. В магазин привезли 36 коробок вермишели по 16 кг каждая. Всю вермишель положили в одинаковые пакеты, в каждый из которых умещалось в 4 раза меньше вермишели, чем в коробку. Сколько пакетов с вермишелью получилось?

31. Найдите значение выражения.

(548037 +416619 ) : 297 + ( 26758 – 19309 ) . 26=

32.Запиши число, состоящее из суммы 12 миллионов, 2113 тысяч, 12 сотен, 99 единиц. 11. На складе было 392 банки вишнёвого, малинового и клубничного варенья. Банок с вишнёвым вареньем в 3 раза больше, чем малинового, а клубничного было 80 банок. Сколько весит вишнёвое варенье, если в каждой банке его 800 г?

33. Найдите значение выражений. 450 : ( 30 * 3 ) * 60 – 94 *3 + 68 : ( 51 : 3)= 820 – ( 57 : 19 + 77 ) *6 : 10 – 56 + 34*8 =

34. Решите задачу. В правом и левом карманах у меня всего 35 рублей. Если из правого кармана влевый переложить столько рублей, сколько было в левом, то в правом будет на 3 рубля больше, чем в левом. Сколько денег в каждом кармане было первоначально?

35.  Десять грузчиков работали на разгрузке парохода до перерыва 4 часа, причём каждый грузчик в час разгружал по 15 ящиков. Поле перерыва число грузчиков увеличилось вдвое. Сколько ещё часов понадобится для разгрузки парохода, если на пароходе было всего 1800 ящиков, а все грузчики работали с одинаковой скоростью 

36. С автовокзала выехал автобус со скоростью 60 м/ч. Через полчаса вслед за ним выехала легковая машина со скоростью 75 км/ч.Через сколько часов после своего выезда легковая машина будет впереди автобуса на 120 километров?

37. Сумма трёх чисел- 30212. Первое слагаемое - наименьшее пятизначное число, второе - наибольшее четырёхзначное число. Найдите разность третьего слагаемого и числа 7539.

38. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем два гуся, в третьем ряду три гуся и т. д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?

39. Шестизначное число начинается цифрой 5. Если переставить эту цифру на последнее место шестизначного числа, то получится число, в 4 раза меньшее первоначального. Найди это число.

40. Собака увидела зайца на расстоянии 1 км и бросилась за ним. Скорость зайца 30 км/ч, скорость собаки 36 км/ч. Через какое время собака догонит зайца?

41. Используя каждую цифру 0 , 4, 2 , 7. 9, 1 только один раз, запишите наибольшее шестизначное число и наименьшее шестизначное число.

42.Длина и ширина одного листа кровельной стали вместе составляют 2130 мм. Какова длина и ширина листа, если длина в 2 раза больше ширины?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: