Открытый урок

Салихова Гузалия Гависовна

Разработки уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chistoty.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чистоты

Цели урока: Пробудить у учащихся заботу о своем здоровье; дать им возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены, своевременного лечения болезней, физкультуры и подвижности, закаливании, культуры питания и соблюдения режима; развитие памяти, воображения, наблюдательности.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебник “Окружающий мир” О.Т. Поглазова, рабочая тетрадь, карточки для групповой работы, задания для работы в парах.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. (Слайд 1)

– Отгадайте загадку:

На двух ногах бочка,
На бочке – кочка, 
А на кочке – лес.
(Человек)

– На протяжении нескольких уроков мы с вами говорили о том, что человек – это сложный организм и существо разумное. Поэтому он должен заботится о своем здоровье. Что ему в этом помогает?

Наши помощники в сохранении здоровья (слайд 2)

– Почему некоторые люди часто болеют, а другие – нет? (слайд 3)

– Расскажите, как надо заботиться о глазах, о коже, о пищеварении, об ушах.

(4 ребенка получают карточки с заданием)

– Дома вы готовили памятки “Как дожить до 100 лет здоровыми?”. Поделитесь секретами здоровья.

3. Физминутка. (слайд 4)

4. Работа над новой темой.

А) Блицвопросы (работа в парах) (слайд 5)

– Для того чтобы перейти к новой теме, я предлагаю ребятам поработать в парах и ответить на вопросы:

– Почему плохо быть “грязнулей”?

– Как часто следует мыть глаза, уши, волосы?

– Где больше всего скапливается грязи на теле человека? Когда надо

обязательно мыть руки?

– Почему хирург так тщательно обрабатывает руки перед операцией?

– Подведем итог всему сказанному, прочитав заколдованную Злючкой – Грязнючкой пословицу:

Яьвородз голаз – атотсич. (Слайд 6-7)

– Чтобы проверить свои выводы, прочитаем текст в учебнике с.36.

В) – А теперь вопрос на внимание: какие советы спрятаны в этих рисунках?(на экране) (слайд 8 )

(Слайд 9)

Что такое гигиена?
Знают кошки и гиены,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела.
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца.
Ну а после можно смело
Приниматься за дела!

Г) Игра “В дорогу”

– Какие предметы личной гигиены необходимо взять в дорогу?

(скалка, зубная щетка, паста, мыло, помада, духи, ложка, прищепки)

Д) Вредные советы от Злючки – Грязнючки:

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Постоянно нужно есть 
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, 
Творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад, 
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет.
Зубы вы почистили и идете спать
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет.
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный, 
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали!

5. Итоги урока.

– Подвести итоги урока нам поможет народная мудрость.

Игра “Живые пословицы” (работа в группах) (слайд 10)

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Здоровым будешь – все добудешь.

– А закончить наш урок мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице”  (слайд 11)

Товарищи!
В школе, в театре, в саду, 
В метро в метро и на уличной шири-
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи-
Все это – наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.


                                               УРОК ЧИСТОТЫ В 1 КЛАССЕ
Салихова Гузалия Гависовна
учитель начальных классов

Тема: Вода – это жизнь.
Цель урока: подвести детей к осознанию значения воды в природе на основе поисковой деятельности.
Задачи урока: познакомить учащихся со значением воды; способствовать развитию логического мышления; воспитывать бережное отношение к природе родного края; формировать умение общаться, сотрудничать.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: учебник А.А.Плешакова, рабочие тетради, компьютер, проектор, глобус, карточки для групповых работ, тестовые задания.
                                                         Ход урока.
 Организационный момент
.

Отгадывание загадки: (слайд1)
На свете нет её сильнее,
На свете нет её буйнее.
В руках её не удержать,
И на коне не обогнать.
- О чем мы сегодня будем говорить? (высказывания детей)
- Сегодня на уроке мы поговорим о ее величестве Воды, как надо охранять и беречь воду. Беречь воду-значит беречь жизнь. (слайд2)
^ Ученик рассказывает стих.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется, 
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить.

 Новая тема.

Рассматривание глобуса.
- Какого цвета больше на глобусе, каким кажется глобус?
- Что на глобусе изображается голубым цветом?
- Что же больше на нашей планете воды или суши? (воды)
- Несмотря на большие запасы воды на земле, всего лишь небольшая ее часть пригодна для питья, так как человек может пить только пресную воду. А пресная вода есть только в реках и озерах, ее совсем немного на Земле.
- Как сделать, чтобы вода в природе хватила всем живым существам (слайд3)
- А каким образом? (выслушиваются ответы детей, обобщение ответов учителем)
- Сколько литров воды расходует человек в день? (высказывания детей)(Слайд4,5,6)
- Любите отдыхать на реке? Брали ли вы с собой еду, бумагу? Куда потом все дели? (слайд7)
Закрепление.


- Послушайте рассказ о реке, которую очень обидели люди.

Жила-была речка. Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада»,-говорила Речка. (звучит песня «Реченька»)
И однажды к ней в гости пришли мама, папа и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у них там внутри. Потом он поймал лягушку и убил её, потому что не любил лягушек. И ещё он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумагу. Она любила чистоту и не терпела в своем доме.

Работа в группах.
- Продолжите рассказ.
- А теперь послушайте конец.
Когда отдыхающие ушли, голубая Речка стала грустной и больше никогда не 
не звала к себе гостей.

 Обсуждение рассказа
- Какой была речка до прихода Костиной семьи?
- Почему она погрустнела после того, как мама, папа и Костя отдохнули на ее берегу?
- Что бы вы сделали на месте Кости?
- Страдает не только речка, но и все живое в реке и вокруг нее. Вода необходима в жизни человека, животных и растений. Но, к сожалению, очень часто мы неразумно её расходуем, забываем закрывать краны, бросаем мусор в водоемы, загрязняя ее… А ведь мы с вами хозяева природы. И охранять ее- наша главная задача. Земля такая маленькая. Давайте ее беречь. (слайд8)
VI. Рефлексия.
- Что больше всего вам понравилось на уроке? Что нового для себя узнали?
- Оцени свою работу!



да


нет

Активно работал



Было интересно и познавательно



VII. Итог урока.
Домашнее задание.
Я вас попрошу показать мне красоту воды в своих рисунках, а может кто-то сможет сочинить небольшое стихотворение о воде. 
А для самых любознательных такое задание: узнать о том, сколько родников в нашем селе, как они «живут». Может быть им нужна наша помощь?