Развитие слухового восприятия

Стукалова Ольга  Ивановна

Следует знать, что ребенок будет правильно произносить звуки, чисто говорить говорить только в том случаи, если он хорошо слышит, может различать звуки на слух и стараться откорректировать свое произношение по услышанному. Поэтому нужно развивать слуховое внимание ребенка, развивать его способность распознавать как речевые, так и неречевые звуки. Для этого можно использовать следующие задания.

Угадай, на чем играю?

Побренчите на бубне, барабане, гармошке так, чтобы ребенок не видел, а только слышал, и попросите назвать источник звука.

Угадай, кто кричит?

Дайте малышу картинку с изображением разных животных или игрушек (трех -пяти). Подайте голос, подражая крику одного из животных, и попросите показать, кто из них кричит.

Солнышко -дождик.

Объясните ребенку, что вы будите бить в бубен, когда "идет дождь".Услышав бубен, малыш должен "спрятаться от дождя", например залезть под стол.

Угадай, близко или далеко поезд?

Давайте ребенку картинки с изображением поезда. Крупное изображение -поезд близко, маленькое -далеко. Погудите тихо -ребенок должен указать на картинке, где поезд далеко и, наоборот, погудите громко -ребенок должен указать на картинке, где поезд близко.

Вставь слово.

Читать ребенку знакомую сказку, стихотворение, рассказ, подталкивайте его к произношению отдельных слов, особенно в в конце фразы или строчки. Помочь ребенку можно паузой, интонацией, выражением ритма в предыдущей строке.

Отгадывание загадок.

Хорошо, если у вас есть картинки, глядя на которые ребенок выбирает одну, на которой изображена отгадка.

Разучивание потешек, стихов, чистоговорок.

Это позволяет малышу не только тренировать свою память, но и научиться, темп речи, говорить более выразительно, а также распознавать оттенки интонации в речи окружающих людей.