Рисование с элементами аппликации "Мышка и репка".Конспект открытого занятия в младшей группе.

Стукалова Ольга  Ивановна

Рисование с элементами аппликации «Мышка и репка». Конспект открытого занятия в младшей группе

Задачи.

Учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зеленого цвета надрывать бахромой и наклеить, чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку. Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа.

Беседа по содержанию сказки. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке). Чтение загадок и стихотворений о мышке. Создание коллективной композиции в технике обрывной аппликации на занятиях «Выросла репка- большая –пребольшая», лепка мышек из пластилина.

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы белого цвета, полоски бумаги темно-зеленого цвета, краски гуашевые, кисти, баночки с водой салфетки бумажные, клеенки.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Репка»:

В огороде дедка посеял репку.

Очень он переживал - и полол, и поливал…

Бабушка за репку тоже волновалась-

Мух от репки веткой отгонять пыталась.

Репка их не подвела - уродилася бела-

И пригожа, и толста, этак килограмм с полста…

И сидит на грядке крепко!

Бабка с дедкой репку вытянуть не могут- кличут на подмогу.

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку

Жучка за внучку, кошка за Жучку.

Вытянуть не могут –кличут на подмогу!

Мышка рядышком живет, вышла мышка в огород.

Крючком хвостик завернула и за кошкой потянула.

Тянут - потянут – вытянули репку:

Сахарную, вкусную, но немного грустную.

Дед немного виноват - не подумал дедка:

Он легко лопатой выкопать мог репку!

Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке «Репка» и предлагает нарисовать свои красивые картинки о том, как мышка помогла вытащить репку. Показывает основу композиции - лист бумаги, берет полоску темно-зеленого цвета, надрывает бахромой, приклеивает внизу листа; затем рисует большую репку и маленькую мышку. Уточняет представления детей; репка- большая, круглая. Желтая, с зелеными листиками, а мышка –маленькая, серенькая с тонким хвостиком.

Напоминает последовательность работы:

приклеивание травки;

рисование большой желтой репки;

изображение мышки.

Пальчиковая игра.

Мышка по полю бежала.

Мышка в норку забежала,

Дверь закрыла на замок,

Смотрит в окошка, не идет ли кошка.

После занятия.

Оформление выставки детских рисунков

«Как мышка помогла вытащить репку».