Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [з] и [з’]. Комариная песня»

Ткачева Анна Сергеевна

Ткачева Анна Сергеевна
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [з] и [з’]. Комариная песня»

Образовательная область «Коммуникация».

Звуковая культура речизвук з и зь.

«Комариная песня»

Цель:

1. Формировать способность детей произносить изолированный звук з и зь.

2. Узнавать слова со звуком з и зь.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Формировать навыки здорового образа жизни посредством дыхательной гимнастики.

5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Методы и приемы: худ. слово, сюрпризный момент, показ, объяснение, физ. минутка, дыхательная гимнастика, беседа.

Оборудование: пластилин, доски для лепки, картинки с изображением деревьев, картинка с изображением комара.

Ход: Поздороваемся с гостями и поиграем в пальчиковую игру:

Если пальчики грустят, доброты они хотят.

Если пальчики заплачут, их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем.

К себе ладошки мы прижмем, гладить ласково начнем.

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко.

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

Ребята к нам в гости прилетел комарикКомарик поет такую песенку з-з-з-з. Подлетелкомарик поближе и громче слышится з-з-з. Послушайте как громко:

- Ваня громко слышишь песенку комара? Спой громко песенку.

Отлетел комарик подальше, тише слышится песенка.

- Витя, тише слышится песня? Спой тихо песенку.

Прошу каждого ребенка спеть песенку.

Даже язычку стало щекотно. Язычок живет поживает в своем домике. А домик язычка рот. Давайте сделаем зарядку язычку.

Язычок то выглянет, то спрячется. Выпустили язычок гулять – посмотрел вправо, влево, вверх, вниз – спрятали язычок в домик.

Прижали язычок к нижним зубкам. Язычок очень любит песенку и комарик тоже. Язычок мы разогрели, он стал у нас более послушным. Давайте еще раз исполним комариную песенку. При ее исполнении язык прижимается к нижним зубам. Проверим? Звук з получается звонким.

- Саша, спой песенку комара?

Прошу каждого ребенка спеть песенку.

- ребята, а мы еще не познакомились с комариком, не сказали как зовут. Спрятались в домик.

Игра «Кто в домике живет?».

- Ребята комарик приглашает нас на прогулку и хочет поиграть с нами. Ты Вова, Даня, Полина будете изображать комаров, которые поют песенку, то громко, то тихо, а остальные отмахиваются, отгоняя комаров.

-- Как Вова поет комариную песню?

- А как Полина тихо поет?

- А громко Даня как поет комариную песню?

Затем ребята меняются ролями.

Ребята, в музыкальной комариной школе малыши – комары (их еще можно назвать иначе: вы ребята, а они… (комарята, вы ребятишки, а они (комаришки) исполняют сложные песенки, например:

За-за-за, зя-зя-зя потерял я ферзя

Зя-зя-зя, за-за-за прилетела стрекоза

Зю-зю-зю, зу-зу-зу не дразните козу

Давайте все вместе

Комарику очень понравилась эта песня

Ребята, комарик приготовил еще очень интересную игру! Давайте поиграем. Я называю вам слова, если в слове встречается звук з, зь – хлопаем в ладоши, а если нет, то сидим и молчим. Посмотрим, кто самый внимательный и сообразительный. Внимание приготовились:

Заря дуб стол зажигает звонок земля

Пирамидка кукла замок звенит телефон

Дом зеркало кровать платье зима

Золото пекарь повар загадка зонт

Спички телевизор зверь попугай пирамидка

Заяц зеленая загудела лампа шкаф машина.

- Ребята комарик приглашает погулять. На нашей прогулке встретилось дерево. Дерево хочет загадать загадку: чем оно пахнет.

Дети нюхают.

- ребята, а какое сейчас время года?

Осенью листья опадают, а комарик очень любит листья на деревьях. Давайте слепимкомарику листья на наших волшебных деревьях. Посмотрите лежат маленькие комочки пластилина, скатаем из них шарики, прилепим на ветки деревьев и растянем, чтобы получились красивые листики. Молодцы у всех получилось.

Теперь подарим наши волшебные вечно зеленые, с листьями деревья комарикуКомариквсю зиму будет жить на наших деревьях. Скажем комарику До свидания.