Консультация для родителей "Как можно встретить лето?"

Ткачева Анна Сергеевна

Консультация для родителей: » Как можно встретить лето».

Лето – прекрасное время года для развития и воспитания детей. Новые впечатления и разнообразная  деятельность ждут ребёнка и в родном городе и за его пределами.

В процессе совместного отдыха родителей с детьми важно осуществлять активное познавательное развитие ребёнка. Необходимо обращать внимание на развитие творческих способностей детей: научить замечать в природе прекрасное и удивительное.

Одним из направлений экологического воспитания и обучения является  ознакомление детей с окружающей средой. У малышей формируются способности сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определённые свойства, группировать их.

Основными задачами экологического воспитания дошкольников являются следующие:

  • Формирование основ экологического мировоззрения и культуры;
  • Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;
  • Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;
  • Бережного отношения к своему здоровью.

В экологическом воспитании детей предпочтительно применять методы многоразового наблюдения объектов природы, обсуждение увиденного, отражение своих впечатлений в различных видах деятельности, моделирование явлений природы и т.д.

В летний период нужно продолжать работу по художественно-эстетическому развитию.

Дать детям возможность попробовать себя в создании художественных образов: рисование с использованием различных техник и материалов, сочинение стихотворений, составление слайдов с изображением объектов и явлений природы.

Детям можно предложить интересные задания:

- провести наблюдение за насекомыми, а потом нарисовать рисунки и составить из них книгу о том как они живут( «Мои маленькие друзья»).

- провести экскурсию в природу.

- создать альбом о правилах поведения в природе.

- изготовить с ребёнком фотоаппарат и «сфотографировать» явление или объект, а фотографиями  будут рисунки, подобрать стихотворение, строчки из рассказа соответствующие изображению.

- прочитать ребёнку рассказы В.Бианки, М.Пришвина и других авторов.

- создать рукописную книгу: «Как мы провели лето»