Консультация для родителей "Учим детей правильно держать ложку и вилку"

Ткачева Анна Сергеевна

 

Учимся правильно держать ложку!           

 

 

image        

Умение пользоваться ложкой и вилкой нужно прививать ребенку постепенно и систематически. Начинать нужно с обучения пользованию ложкой. Для этого ребенку можно дать в руку чайную ложку и учить его набирать ею кашу, в это время, докармливая ребенка со второй ложки.

            Вначале дети обычно держат ложку в кулаке. До 1,5-2 лет – это вполне нормально и допустимо.

image            Но потом лучше постепенно приучать малыша держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним. Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т.е. если он правша – в правой, а если левша – в левой.

            Когда ребенок научится хорошо держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки. Есть специальные узкие «французские» ложки, которые подносятся ко рту сужающейся передней частью. Обычные «американские» ложки более широкие и круглые, их подносят ко рту боковой стороной. Важно подсказывать ребенку, что не нужно слишком широко открывать рот при поднесении ложки, не нужно засасывать кончик ложки.

imageВилку ребенку лучше не давать раньше трех лет. Примерно с этого возраста малыш уже понимает, что он может уколоться острым предметом. Для ребенка нужна маленькая вилка, зубья которой не очень острые. Нужно объяснить и показать ребенку, как пользоваться вилкой, в зависимости от блюда, которое он кушает: когда зубья вилки должны быть направлены вниз, а когда – вверх (когда  кушаешь  вилкой макароны или картофель нужно зубья держать вниз, а если кушаешь кашу или пюре, то боком).

            Приступая к обучению ребенка пользоваться ложкой или вилкой, лучше сразу же прививать ему навыки поведения за столом.

 

image   Правила поведения детей за столом

·        Научите малыша сидеть за столом с прямой спиной, не надо опираться локтями о стол, или расставлять их слишком широко, мешая соседу.

·        Подносить ко рту наполненною ложку с едой нужно аккуратно, не проливая содержимое боковой частью.

 

 

 

 

·        Еду не разбрасывать, не кушать с открытым ртом, после еды складывать ложку или вилку на свою тарелку.

·        Важно научить ребенка пользоваться салфеткой.

·        Научите ребёнка кушать медленно, чтобы он пищу пережёвывал с достаточной тщательностью.

·        Нельзя позволять играться со столовыми приборами и посудой, смеяться, кричать, за столом, поднимать еду с пола.

·        Желательно, чтобы еда, положенная на тарелку, была съедена ребенком без остатка. Поэтому очень важно правильно рассчитать размер порции. Слишком большая порция вредна для ребенка, его организму сложнее справиться с нагрузкой, а после слишком маленькой порции ребенок очень скоро проголодается.

·         Во время приёма пищи не надо включать телевизор, не отвлекайте ребёнка, он должен кушать в тишине.

·         Не ссорьтесь за столом, это может, ухудшить процесс приёма пищи, снизить аппетит.  

Ложка-неотложка

 

 

А у нас есть ложка

Волшебная немножко.

imageНа тарелочке – еда.

Не оставит и следа!

Кликнем ложку нашу –

Подберет всю кашу!

 

 Это - ложка,

Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!

 

Если Вас не посетит

За обедом аппетит

Надо вызвать ложку

Ложку-неотложку

Ложка мигом прилетит

В ароматной дымке

В ней приедет аппетит

imageВ шапке-невидимке.

 

А теперь нельзя зевать!

Постарайся поспевать!

За волшебной ложкой.

 Рот пошире открывай

И смелее управляй!

Ложкой неотложкой :)

 

Посадим на ложку

Капустку, картошку —

и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке — гляди!

 

Ну, давай, Алешка!

Поработай ложкой!

Скушай все до крошки

И еще немножко.

                           В.Берестов