История жизни одного класса!

Виногорова Марина Святославовна

История жизни одного класса! В 2014-2015 учебном году в государстве  МОУ "Красногорская средняя общеобразовательная школа №2" родилась Непобедимая Федерация 5 б класса!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика класса

Данный классный коллектив начал формироваться в 2010 году. До четвёртого класса в нем было 26 человек, двое поменяли место жительство. Количественный состав обучающихся в классе 24: 12 девочек и 12 мальчиков в возрасте 9-11 лет. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается. Учащиеся класса являются довольно работоспособны, успеваемость за прошлый год составила 100 %, качество знаний 4,3%. Класс имеет активную группу; проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности. В классе отсутствуют группировки по деловым интересам и группировки отрицательного характера, учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку. Дети проживают в разных населенных пунктах, поэтому затрудняется их общение после школьных занятий. Однако, дети, живущие в одном районе, проводят время вместе и после школы. Мальчики и девочки дружат между собой. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.  Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения. Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции с учётом своих интересов.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания. Это Горбанёв Коля, Соколова Даша, Соколова Катя, Лаврентьев Артём, Столярова Дана, Николаева Карина, Мочалова Магдалина, Петров Женя.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. Трудность в общении с коллективом представляет Николаев Илья, Юсупзянов Рамиль, Фёдоров Алексей. Эти мальчики легковозбудимые, вспыльчивые. Есть дети очень застенчивые (Столярова Дана, Николаева Карина, Нигматуллина Юлия)

Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.



Предварительный просмотр:

Янгелова М.С., классный руководитель 5 б класса

МОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа №2»

5 б класс

Тема: Семья.

Цель: развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; формирование положительного отношения к семье, знакомство с наиболее распространенными традициями народа, формировать основы семьи и семейных ценностей.

Задачи:

1) способствовать укреплению авторитета семьи у обучающихся;

2) формировать у учащихся базовые семейные ценности: любовь к родителям, уважение к старшим, послушание, забота о близких и родных;

3) способствовать возникновению интереса к истории своей семьи и истории республики, страны;

4) воспитание толерантности, уважительного отношения друг к другу, умение общаться в коллективе, в обществе;

5) способствовать активизации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся;

6) способствовать расширению словарного запаса обучающихся.

Продолжительность: 45 минут.

Форма проведения: личностно-ориентированная, круглый стол.

Наглядные средства: эпиграф к уроку, презентация.

Музыкальный ряд: песни «Здравствуй, школа, здравствуй», «Песенка енота» и др.

Техническое оборудование: магнитола, компьютер


(1 слайд музыка)

Классный руководитель: Доброе утро, мои дорогие ребята! Сегодня, 1 сентября, вся наша огромная страна отмечает День Знаний. Для Вас пятиклассники – это необыкновенный и удивительный день. Еще вчера вы были учениками начальной школы, читали стихи и пели песни, прощаясь с ней. А сегодня вы впервые переступили порог государства «Средняя Школа». Сегодня Вы – пятиклассники. Пятый класс – первая ступенька этого  государства. Поднимаясь по этим ступенькам, вы станете выпускниками, красивыми и умными! А знания, полученные в школе, помогут выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей прекрасной республике и нашей великой стране.

Много нового и необычного учеба принесет в вашу жизнь. Это новые предметы, новые учителя, новые проблемы. Но я очень надеюсь и верю, что все проблемы мы преодолеем вместе, будем решать их сообща, помогать друг другу в любых ситуациях. Попытаемся и будем очень стараться сделать так, чтобы всем нам было хорошо, будем помогать друг другу, чтобы всем было комфортно и уютно, спокойно и надежно, радостно и весело, как в большой и дружной семье.

Сегодня у всех нас праздник – рождение семьи 5 б класса.

Итак, вы перешагнули порог среднего звена, а я, перешагнув школьный порог, стала вашим классным руководителем. Меня зовут Янгелова Марина Святославовна. Я буду беречь классный коллектив и обещаю… Нет, не обещаю, а клянусь!

Коль в жизни я выбрала этот путь,

Клянусь с него никогда не свернуть!

А если (не дай Бог!) случится беда,

Ребят поддержу везде и всегда!

На путь доброты буду их наставлять!

Поменьше наказывать, а убеждать!

Глубокие знания детям давать,

Для этого свой кругозор расширять!

Класс и детей клянусь я любить,

И сделаю все, чтобы самыми лучшими в школе нам быть!

(2 слайд)

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, что означают цифры, написанные на доске?

1.09. – день нашей первой встречи в 5 б классе, самая первая встреча в нашей с вами общей жизни;

2014 год – год, когда вы перешли в государство «Средняя школа»;

2021 год – год окончания вами школы. Он станет последним годом наших школьных встреч.

Но это так далеко… Впереди еще целых 7 лет. На протяжении этих лет мы будем встречаться каждый день и постараемся сделать так, чтобы при каждой встрече нам хотелось улыбаться друг другу и радоваться каждой новой встрече, что мы вместе.

(4 слайд песня «Улыбка»)

- Мы сейчас услышали детскую песню «Улыбка». Давайте сделаем так, чтобы слова «Ну, а дружба начинается с улыбки» будет нашим девизом!

Мы знаем, что в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки. Улыбка – это лучшее, что может быть в человеке. Поэтому говорят, хотите завоевать друзей, улыбайтесь, и как можно чаще!

- Ну а сейчас я хочу предоставить вашему вниманию две шкатулки. Посмотрите внимательно, пожалуйста, что лежат в них (драгоценности).

- Скажите мне, для чего люди собирают эти богатства?

- Может ли человек прожить без драгоценностей? (ответы обучающихся)

- А теперь загляните во вторую шкатулку. Она пустая!

- Что же можно положить в нее? (ответы учащихся)

- Об этом мы постараемся подумать на нашем занятии. О чем мы будем говорить? В этом нам поможет ребус. Отгадайте, что он означает:

- Сегодня мы с вами будем говорить  о семье, семейных ценностях и о том, как они важны в наше время.

- Почему мы так говорим? Кто это 7 Я? (обучающиеся называют членов семьи)

- Как вы думаете, почему слово семья состоит из 7 – Я?

Вот как об этом говорится в стихотворении  «Как появилось слово «семья»?

(слайд классическая музыка)

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: "Я".

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: "Я".

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос, подруга моя?

- «Я, я, я» - Ева молвила «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья.

Это, конечно, вымысел, а если говорить серьезно, то ученые утверждают, что древнюю семью породили забота и верность.

Указом президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики. 

Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести 1 сентября 2012 года «Уроки семьи и семейных ценностей». Данное предложение было поддержано министром образования и науки Российской Федерации Дмитрием Викторовичем Ливановым.

До начала XX века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

Я нашла тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить…

Пословицы:

  1. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
  2. В семье и каша гуще.
  3. Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.
  4. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
  5. Вся семья вместе, так и душа на месте.
  6. Дерево держится корнями, а человек семьёй.
  7. Вместе тесно, а врозь скучно.
  8. Десятая вода на киселе.
  9. У милого дитяти много имён.
  10. В хорошей семье хорошие дети растут.
  11. За общим столом еда вкуснее.
  12. Дочернины дети милее своих.
  13. В семье не без урода.
  14. Люблю своих детей, но внуки милей.
  15. Соли нет, так и слова нет; а мука дошла, по всей семье пересговорка пошла.
  16. Дети родителям не судьи.
  17. Не прячь свои неудачи от родителей.
  18. Согласье в семье - богатство.

- Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку.

- А вот интересно, какой семье легче прожить на свете!

(Ответы гостей).

-Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.

(слайд)

- Итак, наш первый урок в этом учебном году – «Урок семьи и семейных ценностей».

Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

-А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем (рассказы детей о своем летнем отдыхе).

Классный руководитель: Как замечательно вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, что я заметила? Каждый раз, когда вы рассказывали о своем отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто они?

Учащиеся: Это члены семьи.

Классный руководитель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? 

Учащиеся: говорят свои мнения.

Классный руководитель: Совершенно верно: и наш класс можно назвать семьей. Мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Мне очень хочется, чтобы наш класс был такой семьей, которой все удивлялись и говорили «Вот это класс! Вот какие дружные ребята живут в этом классе!».  

- А как вы считаете, для чего человеку семья?

Учащиеся: В семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают.

(слайд)

Классный руководитель: Знаете ли вы какие-либо интересные семьи? Познакомимся с некоторыми из них.

У семьи есть особые покровители, прежде всего те, кто сам соблюдал святость благочестивой семейной жизни. В их числе - святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония, Муромские чудотворцы.

Князь Петр правил в городе Муроме с 1203 года. Он женился на дочери простого пчеловода Февронии, скромной и благочестивой девушке, после того, как мудрая Феврония вылечила его от опасной болезни. Заносчивые бояре не желали видеть своей правительницей простую крестьянку и желали ее изгнания.

Как православный христианин, обвенчанный со своей женой не поколебался и не поддался на наветы завистников их семейного счастья. Он и не подумал отпустить жену ради людской молвы, но по смирению сам оставил княжеский престол, отказался от власти и богатства и, взяв главное свое сокровище – святую Февронию, покинул Муром.

- Семья императора Александра II. Его прозвали в народе освободителем.

- Семья последнего императора Николая II причислена к лику святых.

- Семья великого русского писателя и мыслителя, создателя школы для бедных детей, Л.Н.Толстого.

- Семья известного детского писателя, автора гимна России, С.В. Михалкова.

Таких интересных больших семей, конечно, много в нашей стране.

- 8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности. Днём нового праздника выбрано число, когда все вспоминают святых благоверных князей Петра и Февронию Муромских - святых, чья супружеская любовь и верность преодолела все житейские преграды.

- 15 мая празднуется Международный день семьи.

Классный руководитель: Давайте подумаем и скажем, всегда ли в семье живет мир и спокойствие?

Учащиеся: ответы учащихся.

Классный руководитель: Действительно, в семье бывают разные ситуации: и конфликты, и невзгоды, и печали. Почему они возникают? Почему в доме не всегда «хорошая погода»?

- Может ли быть семья идеальной?

Учащиеся: ответы.

Классный руководитель: Конфликты возникали всегда. Как это ни странно, они неотъемлемая часть человеческих отношений. Это нормальное явление. В словаре даётся следующее определение конфликта. «Это столкновение противоположных сторон, мнений, сил».

Конечно, дружба, мир и покой в семье дороже всего. Как говориться, не надобен и клад, коли в семье лад.

- Нужно найти выход из создавшейся ситуации, при желании все проблемные ситуации в семье можно разрешить. Каждый человек имеет право жить в счастливой семье. Как сказал великий русский писатель Л.Н.Толстой «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Классный руководитель: Подберите слова - качества, которые, по-вашему мнению, соответствуют счастливой семье.

Ложь, любовь, уважение, огорчение, доброта, радость, уют, грубость, ненависть, семейные традиции.

Учащиеся: выбирают правильный ответ.

Классный руководитель: Я согласна с вашим выбором. Все эти качества относятся к семейным ценностям, которые нужно беречь и хранить. Хотели бы вы жить в такой семье?

- Можно назвать семью счастливой с этими словами? (указать на отрицательные качества) Почему?

- Как вы думаете, можем мы все это считать богатством? Давайте его положим в нашу пустую шкатулку и будем хранить эти ценности.

Классный руководитель: Что можно сказать о вашей семье, крепкая ли она у вас? Что же такое семья? Попросим ответить тех, у кого есть слова с номерами. (Родители)

Семья 

Семья – это счастье, любовь и удача, 

Семья – это летом поездки на дачу. 

Семья – это праздник, семейные даты, 

Подарки, покупки, приятные траты. 

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 

Мечты о хорошем, волненье и трепет. 

Семья – это труд, друг о друге забота, 

Семья – это много домашней работы. 

Семья – это важно! Семья – это сложно! 

Но счастливо жить одному невозможно! 

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните, 

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Мы с вами сегодня выяснили, что погода в доме зависит во многом от самих нас.

Классный руководитель: А сейчас давайте составим родословную нашей семьи.

Учащиеся: составляют родословную класса.

Классный руководитель: Родословная есть у каждого человека, только одни ее знают или, по крайней мере, пытаются узнать, а другие нет. Каждый для себя решает сам, насколько интересна ему история своей семьи. А между тем родословная книга - это фамильная ценность, богатство, значимость которого сложно переоценить. А составление родословной - благородное, увлекательное и полезное занятие.

Классный руководитель: Семейная ценность – это то, что отличает одну семью от другой, служит весомым достоянием для ее потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям. В нашем представлении, семейные ценности - это не только семейные праздники, не только помощь в выборе профессии членами семьи, не только традиционные увлечения, это гораздо большее. Прежде всего - это внутренняя культура семьи: великодушие, снисходительность, уступчивость, доброжелательность, то есть все то, без чего не может существовать семья.

Заключение

Классный руководитель: Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку  и в серьёз».

(12-13 слайды)

1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

3. Цветок – символ семьи (ромашка).

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»? (о матрёшке).

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).

7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)

8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).

Итог урока:

Классный руководитель: Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение:

- Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами?

- Что на свете всего дороже?

Семья.

А что значит семья?

Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй

- Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их любите!

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий дом –

Сердце навеки останется в нем!

(слайд музыка)

Классный руководитель: Закончить разговор мне хотелось бы стихотворением:

Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем,

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом.

Пусть дети и взрослые помнят всегда-

Семья-это главное! Через года

Сумейте вы счастье свое пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!

Классный руководитель: Спасибо за внимание! Поздравляю Вас с Днем знаний и желаю хороших отметок, высоких достижений!



Предварительный просмотр:

Министерство Образования и науки российской Федерации

Министерство Образования и науки Республики Марий Эл

Отдел Образования администрации муниципального образования

«Звениговский муниципальный район»

МОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа №2»

План
воспитания  и социализации
обучающихся основной школы в условиях реализации ФГОС

«Путь к успеху»

на 2014-2019 учебные годы

Классный руководитель: 6 б класса

Марина Святославовна Виногорова

срок реализации

2014-2019 г.г.


Пояснительная записка

Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся. Он включает воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основан на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм и реализуется в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

После перехода из начальной школы учащиеся вступают на новый этап развития как интеллектуального, так и развития в социальной сфере. Основными понятиями, которые должны закладывать в этом возрасте, является рациональность, разумность и реалистичность действий, взглядов.

Основная задача школы – помочь ребенку реализовать свои возможности, для этого между педагогом и ребенком необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создали условия для его самодвижения.

Цель программы - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, готового к осознанному профессиональному выбору.

Формирование социально активной личности происходит в условиях сложившейся учебно-воспитательной системы, в основе которой лежат педагогические идеи ориентированные на базовые национальные ценности.

Главной ценностью является Человек - личность обучающегося.

Учебно-воспитательный процесс направлен не только на формирование предметных знаний, но и на воспитание личностных качеств обучающихся, на развитие их творческих способностей и формирование основ социально ответственного поведения в обществе и в семье. Особое внимание в программе акцентировано на аспектах социализации личности. Понятие «социализация» связано с такими понятиями, как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Социализация обучающегося осуществляется на всех ступенях обучения. Социальный опыт учащиеся приобретают в результате реализации образовательных и воспитательных программ, действующих в ОУ; в процессе взаимодействия; в результате приобретения опыта общения в молодежной, социальной, внешкольной среде.

Формы организации учебно-воспитательной работы:

- урочная деятельность;

- внеурочная занятость (организация досуга);

- социальное проектирование;

- экскурсии, лекции, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры,

 презентации.

- мониторинг, диагностика;

- сотрудничество с образовательными учреждениями, организациями;

 дополнительного образования, общественными организациями.

Программа предполагает преемственность содержания, форм и методов организации учебно-воспитательной деятельности школьников на всех ступенях обучения.

Управление воспитательной системой осуществляется через структурные компоненты: классы, кружки, секции, методическое объединение классных руководителей, родительский комитет.

Программа является ориентиром для составления планов воспитательной работы, индивидуальных рабочих программ по воспитанию.

Этапы реализации программы

- диагностический этап (выявляет основные проблемы, которые в данных условиях необходимо решать с помощью программы);

- организационно-подготовительный (выбор контрольных параметров учебно-воспитательного процесса и адекватных способов их оценки; составление перспективных планов воспитательной работы классных, индивидуальных воспитательных программ; создание системы детского самоуправления в классах; сформировать структуру внеурочной деятельности с учащимися и их родителями; установить сотрудничество с родительской общественностью в решении вопросов воспитания и социализации; обеспечить преемственность на всех ступенях обучения; создать информационный банк тематических электронных материалов, соответствующих содержанию подпрограмм);

- практический этап (реализация подпрограмм, социальное проектирование, составление индивидуальных программ воспитательной работы, мониторинг социального педагога, динамика достижений учащихся в области воспитания; участие в различных воспитательных, социальных программах различного уровня; сотрудничество с родительской общественность;

- обобщающий этап (подведение результатов работы ПРОГРАММЫ; анализ деятельности системы детского самоуправления; обработка результатов мониторингов различных специалистов, классных руководителей; обобщение опыта учителей в различных конкурсных мероприятиях; создание материалов для печатных и электронных изданий).

Принципы воспитания: воспитание потребности строить жизнь на основе требований христианского совершенства; гуманистическая направленность воспитания; природосообразность; культуросообразность; деятельностный подход; целостность учебно-воспитательного процесса.

Личность, готовая к успешной социализации должна:

  • иметь активную жизненную позицию;
  • уметь ставить цель и определять вариативные пути её достижения;
  • видеть варианты развития событий и быть готовой к преодолению трудностей;
  • уметь максимально объективно анализировать достигнутые результаты;
  • владеть коммуникативными навыками ведения диалога, корректного поведения в ситуации конфликта.

Цель воспитательной системы - воспитание культурного человека, т.е. человека нравственного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества, человечества и использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью

На основе цели были сформулированы задачи:

1. Добиваться приобщения детей к поиску смысла жизни, анализировать свою жизнь, смысл своей жизни, формировать привычку к духовному осмыслению происходящего в твоей жизни с тобою.

2. Раскрыть творческую индивидуальность личности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи.

3. Успешно способствовать повышению роли ученического самоуправления в классе.

4. Желание познавать себя, свои способности, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся.

5. Быть гуманным в отношениях с учащимися и взрослыми, привить любовь к Отечеству.

6. Активизировать участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе. 


Шаги в воспитательной системе «Я и Отечество»:

5 класс «Я и школа»

Цель данного этапа:

1. Познакомить школьников с основами коллективно-творческой деятельности.

2. Формировать начальные умения ее организации.

3. Развить навыков культуры умственного труда.

4. Адаптация учащихся к новым условиям учебы.

Формы работы: беседы, праздники, акции и проекты, выставки, родительские собрания, конкурсы, концерты, диагностика и анкетирование учащихся.

Темы классных часов:

«Первый раз в 5 класс», «Я и моя семья», «Давайте познакомимся», «Звениговскому району 90 лет», «Марийскому театру 95 лет», «День Марийской письменности», «Курение – коварная ловушка», «Привычки – хорошие и плохие», «На страже Родины», «Акция «Георгиевская ленточка»», «Открытый марафон».

Работа с родителями:

1.Посещение семей.

2. Индивидуальные беседы с родителями.

3. Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости учащихся, обсуждению хозяйственных вопросов;

4. Заседания родительского комитета;

5. Тематические родительские собрания, направленные на решение проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей, например:

− «Какие мы родители?»

− «Знаем ли мы друг друга?»

6.Анкетирование родителей и изучение семей учащихся.

Работа с педагогами:

− систематическое посещение уроков класса;

− осведомление учителей предметников о состоянии здоровья учащихся;

− знакомство учителей с условиями жизни и с взаимоотношениями в семье;

− индивидуальные беседы ученика и классного руководителя для решения возникающих проблем;

− выяснение у учителей- предметников причин снижения результативности

работы того или иного ребенка, если таковое имеет место;

− тесное сотрудничество с психологом школы.

Работа с детьми:

1.Участие по возможности в конкурсах и выставках детского и семейного творчества.

2. Анкетирование детей, изучение их семей.

3. Внеклассные мероприятия.

4. Экскурсии по поселку.


6 класс «Я и семья»

Цель данного этапа:

1. Формировать любовь и уважение к членам своей семьи и классного коллектива.

2. Раскрыть духовные основы культуры, воспитание у учащихся чувства прекрасного, формировать эстетические вкусы и идеалы.

3. Развить ученическое самоуправление в классе, воспитать доброго и вежливого ученика, сына (дочери).

Формы работы: беседы, праздники, акции и проекты, выставки, родительские собрания, конкурсы, концерты, диагностика и анкетирование учащихся.

Темы классных часов:

«Как быть успешным в жизни», «Я и моя семья», «Настоящий друг», Мамам России посвящается…, «Песня – душа народа», Сыны Отечества – защитники земли русской.

Работа с родителями:

1.Посещение семей.

2. Индивидуальные беседы с родителями.

3. Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости учащихся, обсуждению хозяйственных вопросов.

4. Заседания родительского комитета.

5. Тематические родительские собрания, направленные на решение проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей, например:

− «Какие мы родители?»

− «Знаем ли мы друг друга?»

6.Анкетирование родителей и изучение семей учащихся

Работа с педагогами:

− систематическое посещение уроков класса;

− осведомление учителей предметников о состоянии здоровья учащихся;

− знакомство учителей с условиями жизни и с взаимоотношениями в семье;

− индивидуальные беседы ученика и классного руководителя для решения возникающих проблем;

− выяснение у учителей- предметников причин снижения результативности

работы того или иного ребенка, если таковое имеет место;

− тесное сотрудничество с психологом школы.

Работа с детьми:

1.Участие по возможности в конкурсах и выставках детского и семейного творчества;

2. Анкетирование детей, изучение их семей;

3. Внеклассные мероприятия;

4. Экскурсии по поселку.


7 класс «Я и здоровье»

Задачи: 

1. Формировать негативное отношение к вредным привычкам;

2. Воспитать любовь к спорту, физической культуре;

3. Пропагандировать ведение здорового образа жизни.

Формы работы: беседы, конкурсы, акции, походы, игры.

Темы классных часов:

1.«Спорт – ты жизнь!» (актуальным ли остается вопрос о ведении здорового образа жизни);

2.Темперамент и мой характер;

3.Как выйти из эмоционального кризиса;

4.Осанка, рост;

5.О питании.

Работа с родителями:

1.Посещение семей.

2. Индивидуальные беседы с родителями.

3. Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости учащихся, обсуждению хозяйственных вопросов.

4. Заседания родительского комитета.

5. Тематические родительские собрания, направленные на решение проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей, например:

− «Какие мы родители?»

− «Знаем ли мы друг друга?»

6.Анкетирование родителей и изучение семей учащихся

Работа с педагогами:

− систематическое посещение уроков класса;

− осведомление учителей предметников о состоянии здоровья учащихся;

− знакомство учителей с условиями жизни и с взаимоотношениями в семье;

− индивидуальные беседы ученика и классного руководителя для решения возникающих проблем;

− выяснение у учителей- предметников причин снижения результативности

работы того или иного ребенка, если таковое имеет место;

− тесное сотрудничество с психологом школы.

Работа с детьми:

  1. Участие в спортивных мероприятиях;
  2. Посещение детьми спортивных секций и кружков;
  3. Участие в акции «Спорт как альтернатива вредным привычкам»
  4. Участие в Зарнице и общешкольном походе
  5. Беседы о вреде курения, наркотиков, алкоголя.
  6. Изучение детей


8 класс «Я и культура»

Задачи:

  1. Развить общественную активность, воспитать сознательное отношение к народному достоянию, уважение к национальным традициям.
  2. Воспитать у школьников чувства прекрасного, формировать эстетические вкусы.
  3. Воспитать культурного ученика, демонстрирующего это своим поведением, общением и деятельностью.

Формы работы: беседы, творческие конкурсы, экскурсии, праздники, конкурсы, круглые столы, дискуссии.

Темы классных часов:

  1. День марийской письменности.
  2. Великие композиторы мира.
  3. Пришла Коляда – отворяй ворота.
  4. В гостях у Масленицы.
  5. Язык мой - друг мой.
  6. Мир моих увлечений.
  7. Конкурс изобретателей и фантазеров.
  8. День марийского национального героя.

Работа с родителями и с педагогами продолжается по такой же схеме, что и в 7 классе Идеальным вариантом воспитательной работы и самым продуктивным, на наш взгляд, является равноправное дружеское взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя, основанное на позитиве.

Работа с детьми:

- Изучение эффективности воспитательной работы.

- Выявление типичных затруднений учащихся в учебной деятельности.

- Выявление степени удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива.

- Участие в различных конкурсах и мероприятиях.

- Беседы и ознакомление с великими именами нашей страны.

Прогнозируемый результат:

1. Усвоение учащимися патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.

2. Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими.

3. Желание жить в дружном коллективе и в дружной семье.

4. Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни.

5. Формирование личности, готовой к жизни в современном мире.


9 класс «Я и личность»

Задачи:

  1. Формировать потребности и способности к самообразованию, самоактуализации, самоанализу и самооценке своих действий.
  2. Развить потребности совершенствования свои лучшие качества, стремления занимать активную жизненную позицию в достижении успехов в учебе и общественной жизни.
  3. Формировать высоконравственные отношения между юношами и девушками, понимание учеником своего места в жизни, в семье, своего предназначения.

Формы работы: беседы, творческие конкурсы, экскурсии, праздники, конкурсы, круглые столы, дискуссии, встречи с интересными людьми, акции милосердия, праздники.

Темы классных часов: «О воспитанности», «Воспитание характера: воспитание ума, воспитание чувств, воспитание воли», «Экология души», «Религия в жизни человека», «Экстремальные ситуации».

Работа с родителями и с педагогами продолжается по такой же схеме, что и в 8 классе Идеальным вариантом воспитательной работы и самым продуктивным, на наш взгляд, является равноправное дружеское взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя, основанное на позитиве.

Работа с детьми:

- Изучение эффективности воспитательной работы.

- Выявление типичных затруднений учащихся в учебной деятельности.

- Выявление степени удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива.

- Участие в различных конкурсах и мероприятиях.

- Беседы и ознакомление с великими именами нашей страны.

Прогнозируемый результат:

1. Усвоение учащимися патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.

2. Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими.

3. Желание жить в дружном коллективе и в дружной семье.

4. Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни.

5. Формирование личности, готовой к жизни в современном мире.