МО учителей этнокультурного цикла

Виногорова Марина Святославовна

Марий йылмым, калыкын эртыкшым да тӱвыражым туныктышо-влак ушем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_mo_2015-16.doc72 КБ
Файл spisok_tem_npk_16.docx13.67 КБ
Файл spravka_po_5_klassam.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

План работы
методического объединения
учителей этнокультурного цикла

на 2015-2016 учебный год

Тема: «Формирование компетенций учителей и учащихся, как средство повышения качества образования в современной образовательной среде».

Цель:

1. Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции.

2. Создать условия повышения квалификации учителя.

3. Совершенствовать методику использования на уроках и во внеурочной деятельности компьютерных технологий и Интернет-ресурсов.

2. Выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт лучших педагогов в области педагогики, психологии, социолингвистики и этнолингвистики.

Основные задачи:

  1. Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений инновационной работы школы.
  2. Обеспечить научно-методическое обеспечение образовательных стандартов нового поколения, создать необходимые условия для внедрения инноваций в учебно-воспитательном процессе.
  3. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
  4. Обеспечить внедрение в УВП новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных.
  5. Привести в систему работу учителей по темам самообразования на уровне школы, активизировать работу по выявлению и обобщению актуального передового педагогического опыта.
  6. Активизировать работу педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности обучающихся.
  7. Создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся через различные формы внеклассной работы по предметам.
  8. Повысить роль предметных недель в повышении мотивации к изучению предмета.
  9. Разнообразить формы работы с мотивированными обучающимися.


Основные мероприятия

Содержание мероприятий

Срок выполнения

Ответственный

Выполнение

Коррекция

Общешкольные мероприятия

1.

Участие учителей в педагогических советах, семинарах.

по общешкольному плану

Янгелова М.С., учителя

2.

Подготовка и

проведение олимпиады по марийскому языку и ИиКН.

по плану

Янгелова М.С., учителя

3.

Подготовка и

проведение АКР.

раз в период

Янгелова М.С., учителя

4.

Подготовка и участие в научно-практической конференции.

IV период

Янгелова М.С., учителя

5.

Подготовка и

проведение недели

марийского языка и

ИиКН

III период

Янгелова М.С., учителя

Методическая работа

1.

Проведение заседаний МО

раз в период

Янгелова М.С.

2.

Оформление документов и прохождение

очередной аттестации учителей.

по графику

зам. директора по УР

О.Н. Холкина,

Учителя

3.

Работа над методической темой, самообразование, посещение курсов и семинаров повышения квалификации.

в течение года

Учителя

4.

Участие в работе районного МО

в течение года

Янгелова М.С.,

учителя

5.

Посещение уроков коллег.

в течение года

Янгелова М.С.,

учителя

6.

Участие в конкурсах районного, республиканского, международного уровня.

в течение года

Янгелова М.С.,

учителя

7.

Разработать и издать методическое пособие по марийскому языку для 4 класса.

в течение года

Янгелова М.С.,

учителя

9.

Разработать и создать сайт учителей этнокультурного цикла.

в течение года

Янгелова М.С.,

учителя

Совершенствование учебно-методической базы

1.

Подача заявок для заказа учебной и методической литературы.

Янгелова М.С.


План работы 
методического объединения
учителей этнокультурного цикла

рассматриваемые вопросы

ответственные

Заседание №1 (август)

1. Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год.

Янгелова М.С.,

учителя-предметники

2. Уточнение и утверждение плана работы ММО на 2015-2016 учебный год.

Янгелова М.С.

Заседание №2 (сентябрь)

1. Рассмотрение и обсуждение общеобразовательной программы по марийскому языку, ИиКН  в рамках ФГОС.

Янгелова М.С.

2. Рассмотрение вопроса о подготовке учащихся к школьному этапу олимпиады школьников по марийскому языку.

Янгелова М.С.,

учителя-предметники

3. Проверка рабочих программ. Оказание практической помощи в планировании.

Янгелова М.С.

Заседание №3 (октябрь)

1. Информация о заседании РМО.

2. Обсуждение результатов школьных олимпиад. Подготовка к районной олимпиаде по марийскому языку.

Янгелова М.С.

3. Типичные ошибки учащихся при выполнении заданий (по материалам школьных олимпиад).

Янгелова М.С.,

учителя-предметники

4. Итоги I четверти, обсуждение результатов АКР.

Янгелова М.С.,

учителя-предметники

5. Информация с курсов повышения квалификации.

Янгелова М.С.,

учителя-предметники

Заседание №4 (декабрь)

1. Информация РМО учителей марийского языка и ИиКН.

2. Анализ итогов первого полугодия, итогов районной олимпиады.

Янгелова М.С.,

учителя-предметники

3. Вопросы подготовки учащихся к научно-практической конференции (школьного этапа).

Янгелова М.С.,

учителя-предметники

Заседание №5 (февраль)

1. Выдвижение кандидатур для участия в различных профессиональных конкурсах.

Янгелова М.С.,

учителя-предметники

Заседание №6 (май)

1. Методическая копилка – обзор методических находок учителей.

Янгелова М.С.,

учителя-предметники

2. Итоги работы ММО учителей этнокультурного цикла

Янгелова М.С.

Руководитель ММО

учителей этнокультурного цикла                                                        М.С. Янгелова



Предварительный просмотр:

Список тем обучающихся в научно-практической конференции
по марийскому языку и ИиКН
в 2015-2016 учебном году

Ф.И.О. обучающихся

класс

тема

научный руководитель

1

Васильева Кристина

9 б

Флора Звениговского района

Бирюкова С.П.

2

Шикин Михаил

Сафин Альберт

Стихаенко Григорий

5 а

Названия птиц в марийском и татарском языках.

Виногорова М.С.

3

Соколова Дарья

Столярова Дана

6 б

Влияние школы в выборе профессии.

Виногорова М.С.

4.

Лаврентьев Артем

6 б

Судьба или случай? История становления одного актера.

Виногорова М.С.

5.

Львов Максим

Пичкасов Никита

6 б

Названия улиц в п. Красногорский.

Виногорова М.С.

6.

Левина Лейла

Иванова Татьяна С.

8 б

Мемнан коклаште талант.

Трофимова А.Л.

7.

Бухтояров Максим

Спирина Анастасия

Елесина Мария

6 а

5 а

5 а

Человек года.

Новикова Н.П.

8.

Соловьев Владимир

8 а

Путешественники-иностранцы о марийском крае.

Новикова Н.П.

9.

Короткова Екатерина

5 в

Рошто пайремым пайремлымаш.

Фадеева Т.Г.

10.

Зверев Артем

6 в

7 в

Марий калыкын Кугече пайремже

Фадеева Т.Г.

Руководитель МО

учителей этнокультурного цикла                                        М.С. Виногорова



Предварительный просмотр:

Справка
о проверке рабочих тетрадей по марийскому языку

обучающихся 5-х классов

Цель проверки: выявление качества проверки тетрадей учителями марийского языка по марийскому языку, соблюдение единых требований письменной речи обучающихся, оценка соблюдения единого орфографического режима, наличие и внешний вид рабочих тетрадей по марийскому языку

Сроки проверки: 30.11-12.12.2015 г.

Проверка осуществлялась руководителем МО учителей этнокультурного цикла Виногоровой М.С.

Были проверены рабочие тетради обучающихся 5 «А», «Б», «В» классов. Сбор информации и ее анализ показали, что тетради проверяются учителями регулярно. В целом, состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном уровне. Наличие тетрадей соответствует количественному составу классов. Единый орфографический режим соблюдается: указаны даты и темы уроков, поля и красная строка соблюдаются. Все тетради только 12- и 18-листовые. Все тетради учащихся 5-х классов подписаны правильно, где были ошибки на обложке аккуратно исправлены учителем. При выполнении заданий в тетрадях учащиеся указывают номер упражнения, между домашней и классной работой оставляют 2 линии. Ведется серьезная работа над каллиграфией учащихся, делаются при необходимости образцы. 80 % учащихся классов пишут красиво и чисто. Все учителя стараются вести учёт выполнения домашних заданий и регулярно выставлять в журнал среднюю оценку, стимулируя этим добросовестное и постоянное выполнение домашней работы. Проводимая работа позволяет своевременно выявлять недобросовестных учеников, уклоняющихся от выполнения письменных домашних заданий, и принимать меры по устранению этих недостатков. Анализируя письменные работы, можно сделать вывод, что учителя марийского языка проводят на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку, различного вида списывания, словарный диктант, творческие задания. Объем классных и домашних работ в 5-ых классах соответствует норме. Качество проверки ученических работ хорошее, пропущенных учителями ошибок не обнаружено.

Однако при проверке выяснилось, что у ряда учеников в тетрадях можно наблюдать исправления корректором.

Учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки тетрадей по марийскому языку рекомендуется.

Рекомендации:

  1. Всем учителям марийского языка использовать в своей практике разноуровневые задания.
  2. Рассмотреть результаты на заседании методического объединения.

Руководитель МО учителей

этнокультурного цикла                                         М.С. Виногорова