Методическая копилка

Стихиляс Людмила Дмитриевна

Праздники, развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_malye_olimpiyskie_igry.docx1.21 МБ
Файл stsenariy_prazdnika_23_fevralya.docx1.68 МБ
Файл stsenariy_poisk_klada.docx603.43 КБ
Файл pohod.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение –

Центр развития ребенка – детский сад №5 «Золотой ключик»

 городского округа Стрежевой.

Сценарий познавательно - спортивного развлечения 

         «В поисках ВОЛШЕБНОГО КЛАДА»

(подготовительная группа)

Изобр по Сундук с Золотом Рисунок

инструктор ФК   Стихиляс Людмила Дмитриевна

г. Стрежевой

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Поиск кладов - это игра азартная, но, в то же время, это чудесный вид активного отдыха, обеспечивающего эмоциональную разрядку и физическую нагрузку. Поиск кладов- одна из любимейших игр детей.  Игра масштабная и многообразная. Она может включать в себя много разных вариантов. Предлагаем один из вариантов.


Цель: укрепление физического здоровья детей, развитие сообразительности, умения работать сообща.

Задачи:

1)знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
2) формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;

Совмещение интеллектуального содержания, основанного на знании сказок и фольклора, и увлекательной приключенческой формы сделает предложенную игру интересной и познавательной для дошкольников, поможет необычно организовать досуг ребят и одновременно провести упражнения на развитие памяти, логики и образного мышления, быстроты и выносливости.

Время: 40 мин. 

Возраст: 6-7 лет. 

Место проведения: на территории сада (и района). 

Материалы: несколько листов бумаги, шоколад конфеты,  конверты с картой и с заданиями, обручи..

Содержание игры.

 В детском саду №5 "Золотой ключик" г. Стрежевой  проводилась игра   «В поисках ВОЛШЕБНОГО  КЛАДА».Участники  3 подготовительные  группы. Организаторы заранее спрятали куски карт и задания в районе сада, а на территории сада спрятали «клад». Это  конфеты, шоколадки,  по количеству участников команды. . Карта разрезана на 4 части.  Каждой группе герой дается один фрагмент карты в конверте. По этой карте вместе с героем дети ищут следующий   фрагменты карты и выполняют задание чтобы получить кусок карты. Куски карты спрятаны по району.  В итоге, чтобы найти клад, команде надо выполнить задание  сложить карту, и найти "сокровища". 
    .
Предварительная работа:

  • Нарисовать карту
  • Подготовить призы
  • Подготовить письмо
  • Подготовить загадки, музыку.

Способы мотивации детей на участие в совместной деятельности

Используемый способ мотивации детей на участие в совместной деятельности - совместная организаторская  деятельность детей и взрослых, при коллективном творческом деле.

Предполагаемые результаты

Участники игры должны получить опыт работы в коллективе, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения.

Анализ проведенного мероприятия

Основополагающей целью данного мероприятия стало сплочение детей работать сообща.

Продолжительность данного мероприятия - 40 часа. Мероприятие предполагало совместную деятельность детей героев и педагогов при прохождении этапов.

Дети самостоятельно и очень успешно справились с данной задачей. Такая форма работы является эффективным средством мотивации совместной деятельности.

Заключительным этапом  «Поиска клада» совместное чаепитие в группе с конфетами и шоколадом.

Ход развлечения:

Детей встречают клоуны Клёпа , Кнопа и  Буратино:

Вместе: «Здравствуйте ребята!!!

Я Клепа а я Кнопа. Это наш друг Буратино.

 Вместе: Как мы рады вас видеть!

Кнопа:  Спешим сообщить вам радостную новость - к нам в детский сад пришло письмо». Читает: «Возле вашего детского сада зарыт клад! К письму прилагается карта, по которой вы найдёте место клада».

Клёпа достаёт карту, а там чистый лист.

Клёпа с удивлением: «А где же карта? Странно, куда же она делась, она точно была здесь». Кнопа ты не брала.

Кнопа:  Нет. Ну, куда же она делась. Ребята вы не видели.

Дети: Нет

Буратино: Мне очень стыдно «Ну ладно расскажу вам, где карта. Я очень хотел сам найти клад, долго разбиралась в этой карте и получилось так, что ветер порвал ее на мелкие части разнес ее по нашему району,  но у меня остался только один фрагмент карты(плачет).

                                     

 Кнопа:  Не расстраивайся.  Буратино. Ребята давайте найдем карту и отыщем клад.

 Сегодня клад мы отправляемся искать.

Вам много трудностей придётся испытать.

Надо ловкими вам стать,

Чтобы клад нам увидать!

Чтоб в дорогу нам  собраться,

нужно спортом заниматься

Веселая разминка. «Все спортом занимаются».

Каждой группе герой дается один фрагмент карты в конверте. По этой карте вместе с героем дети ищут следующий фрагмент карты а чтобы получить кусок карты выполняют задание. Клепа идет с группой "Ягодка" .Кнопа с группой "Кораблик". Буратино идет с группой "Радуга"

                                     

                                   

Возле каждого куска карты в конверте лежит задание которое ребята должны выполнить. Герои читают задание а, ребята выполняют задание  как только  выполнили  продолжают идти дальше.

Задание:

1. Конкурс: "Музыкальный"

Узнать слова из какой песни и спеть.

2.Конкурс "Загадки с подвохом:
1.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом)

2.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)

3.Во дворе трещит мороз — 
Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)

4.День рожденья на носу — испекли мы…(не колбасу, а торт)

5.И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)

6.Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…(не валенки, а босоножки)

7.На базар идут старушки
Покупать себе…(не игрушки, а продукты)

8.На уроках будешь спать — за ответ получишь…(не пять, а два)

9.Слышала вся улица как мычала ...(не курица, а корова)

                                           

3.Конкурс: «Перепутанные названия сказок – перевёртыши»
«Домик-домок» - Терем-теремок
«Прекрасный цыплёнок» - Гадкий утёнок
«Лягушка-домоседка» - Лягушка путешественница
«Мышь в туфлях» - Кот в сапогах
«Принц на тыкве» - Принцесса на горошине
«Утки-селезни» - Гуси-лебеди

 

4.Конкурс: "Спортивный"

Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на одной ноге (обручам), затем пролезть через дупло (турник).

                                           

Ура, мы клад нашли!

C:\Users\Отец\Desktop\Зарничка 2015\DSC06300.JPG

«Пойдем чайку попьем!
 


Когда ребята нашли клад идут в группу   совместное чаепитие с конфетами и шоколадом.  Ребята делятся своими впечатлениями от игры "В поисках волшебного  клада.



Предварительный просмотр:

Туристический поход для детей подготовительной и старшей группы  совместно с родителями. " В гости к Осени"

 " В гости к Осени"

Задачи:

1. Закреплять расширенное представление у детей и родителей  о сохранении здоровья через активный отдых на природе. Привлечь внимание родителей к формам физкультурной оздоровительной работы в ДОУ.

2. Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи.

3. Упражнять детей  в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям и совершенствовать у взрослых  навык ориентировки на местности.

4. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей. Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

5.Показать детям и родителям  красоту и очарование осенней  природы. Воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе.

6. Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям  удовольствие от совместной двигательной деятельности.

 

Предварительная работа с детьми:

1. Побеседовать о типичных изменениях в природе в разные периоды осени.

2. Повторить правила поведения в природе.

3.Разучить подвижные игры, дыхательные упражнения.

Время года: Осень

Срок проведения: Сентябрь

Место проведения: Парковая зона.

Время проведения: Первая половина дня, выход после завтрака 10.-00ч.

Форма: Спортивная, по сезону.

Длительность: 2 часа.

Оборудование: Рюкзаки, большая конфета, обручи, волшебная веревочка, корзина, скакалка, мяч.

Участники: Дети подготовительной и старшей  группы.  Родители  детей. Инструктор по физической культуре. Воспитатели групп.

 В гости к Осени.

За день, до похода в осенний лес, к детям в группу приходит почтальон Печкин, он приносит письмо.

Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в лес.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Листья солнцем наливались,

Литья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели, потекли и полетели.

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит, золотым дождём шумит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо, кто нас в гости к себе приглашает?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, здесь стоит подпись «Осень». Пойдём к осени в гости? Тогда завтра надевайте спортивные костюмы, спортивную обувь и после завтрака мы с вами отправимся в гости к Осени по нашей экологической тропе в лес.

На другой день после завтрака – стук в дверь. В группу к детям приходит Гном.

Гном: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Гном  Мне Осень прислала телеграмму, чтобы я проводил вас к ней.

Вы  готовы отправиться в лес к Осени в гости. Тогда одевайтесь, я вас жду на улице.

Все вместе отправляются в лес. При входе в лес видят указательные стрелки.

Гном (радостно): Ребята смотрите  стрелки.  Это, наверное, Осень указатели нам развесила, как к ней пройти.

Дети идут по стрелкам.

Гном: Лизавета, подожди, подожди. Ты что меня не узнала?

Лиса: Тебя- то я узнала. А это кто такие, что им здесь нужно? Деревья пришли ломать? Птиц пугать? Хулиганить? Костры жечь?

Гном: Нет, нет! Эти ребята любят лес, берегут его.

Лиса: А спички с собой не носят?

Дети: Нет, нет.

Гном: А идём мы в гости к Осени. Она пригласила ребят к себе на поляну. А как туда дойти, мы не знаем. Помоги нам.

Лиса (хитро): А я всё забыло. Ничего не помню. Старая стала.

Гном: У меня есть средство, которое улучшает память.

(Достаёт из сумки большую конфету).

Лисичка, как ты думаешь, если ты скушаешь такое лекарство, память у тебя улучшится?

Лиса: Конечно, конечно.

Гном отдаёт лисе конфету.

Я вспомнила. А конфету я потом одна съем. Покажу я вам дорогу к Осени, но вы должны пройти полосу препятствий, точно всё повторять за мной.

Лиса: Вот почти пришли. Здесь должна быть волшебная верёвочка. (Вдруг замечает спящего медведя). Ой, ребята, тише, тише. Посмотрите, Миша спит. Ещё зима не наступила, а он уже спать собрался. Всё Михайло Потапыч перепутал. А давайте, пока он спит, грибов и ягод наберём.

ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Рисуют два круга: один – «деревня», другой – «лес». В этот круг кладут «ягоды». Один из участников изображает медведя и садится в «лес». Остальные идут из «деревни» в «лес» по ягоды, у одного из играющих в руках корзинка.  Все поют:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

Медведь постыл,

На печи застыл.

Затем окружают «лес». Перебрасывая и передавая друг другу корзинку, пытаются забежать в «лес» и бросить в неё ягоды, у одного из играющих в руках корзинка. Кого «медведь» в «лесу» поймает, тот становится новым «медведем». Игра продолжается.

Медведь: Ребята, ребята, не бойтесь меня. Я люблю играть с детьми, а куда вы собрались? И Гном лесной с вами? Лиса, куда ты их ведёшь?

Гном: Мы ищем дорогу к Осени.

Лиса: Искали, искали и тебя нашли. Ты, Миша, не видел здесь волшебную верёвочку?

Медведь: А можно я с вами пойду?

Все: Конечно, пойдем.

Лиса: Где верёвочка?

Находят веревочку, натянутую на деревья. Гном приглашает держаться за верёвочку. Все по очереди берутся за верёвочку и выходят к поляне, где Осень собирает листья.

Лиса, Гном и Медведь (радостно бегут к Осени): Здравствуй, Осень. Наконец мы тебя нашли! Посмотри, кого мы в гости привели.

Осень: Хожу я в шубе лисьей,

Под ногами ворох  листьев.

Голова моя желта и листья на ресницах.

Если вы пришли сюда,

Будем веселиться.

Осень: Ребята, а вы любите отгадывать загадки, а люблю загадывать.

(осень загадывает загадки)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ...
(Листопад)

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)

Тучи нагоняет, 
Воет, задувает.
По свету рыщет, 
Поет да свищет.
(Ветер)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)

Осень: А теперь давайте мои лесные друзья  поиграем с ребятами.

Лиса и Медведь  Кикимора, Баба-Яга играют с детьми в подвижные игры,

Подвижная игра « Земля, огонь, воздух, вода».

  Все   игроки  встают  в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!» тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода!» играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

Подвижная игра « Слёт туристов»

Все игроки  встают в две команды у указанных ориентиров – это палатки. По команде «туристы разошлись»  игроки  расходятся по поляне , выполняя различные задания туристического маршрута.

1. Плыть на катамаране (ходьба в рассыпную в полуприседе)

2. Ехать на велосипеде  (бег в рассыпную,  выполняя круговые движения согнутыми руками перед грудью)

3. Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки)

По команде « туристы на слёт»  участники команд быстро собираются у своих палаток. Чья команда соберется  первой, та и считается победителем.

 Дыхательное упражнение: «Радуга обними меня»

   Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять  вентиляцию легких во всех отделах.

И.п.: стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
Задержать дыхание на 3-4 секунды.
Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо.

 

Объявляется общий сбор групп. Дети, родители собирают рюкзаки спортивный инвентарь, встают парами и возвращаются в детский сад. По дороги дети вспоминают, как они провели время, что нового узнали, увидели, в какие игры играли, делятся впечатлениями. 

Литература:

Ковалева  Е.А. Веселые  игры на свежем воздухе для детей и их родителей. -М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ ХХ1 век», 2007.-189с.

Когда за окном дождь…/Авт.-сост. С.Н. Петрова. – М.: Центр дополнительного  образования «Восхождение», 2010. – 80 с.