Педагогические/образовательные технологии

Эпова Татьяна Михайловна

Предварительный просмотр:

Физические упражнения, рекомендованные валеологами, медиками, физиологами:

  • Комплекс общеукрепляющих упражнений
  • Комплекс упражнений для формирования правильной осанки
  • Дыхательная гимнастика для длительно болеющих детей
  • Упражнения для глаз
  • Психогимнастика, направленная на развитие различных сторон психики, на развитие  умения общаться со сверстниками, выражать свои чувства
  • Пальчикова гимнастика
  • Упражнения для мимики лица

Комплекс упражнений для формирования осанки

  1. И. п. – стоя, руки на поясе. Пятки вместе, носки врозь. Опускание головы, чтобы образовался двойной подбородок – вдох, с исходного положения – выдох (можно говорить «да-да)»
  2. И. – стоя. Руки на поясе. Пятки вместе, носки врозь. Покачивание головы в стороны – вдох, и.  – выдох (поворачивать как можно дальше).
  3. И. – руки вдоль тела, голову держать прямо, подбородок слегка обращён к груди и живо подтянут. Поднять руки вверх ладонями внутрь. Понять голову и посмотреть на потолок. Вытянуться, поднявшись на носки – вдох, и. – выдох.
  4. И. – ноги на ширине плеч, напряжены, руки поднять вверх, пальцы сжать в кулак. Наклониться, не сгибая в коленях ноги, дотронуться до пола руками – выдох, выпрямиться – выдох.
  5. И. – ноги врозь, руки вверх на уровни груди, живот подтянуть. Наклон, к носку левой ноги дотронуться правой рукой – выдох, и. – вдох (то же с другой рукой)
  6. И. -руки вдоль тела, голова прямо, подбородок к груди, живот подтянуть. Руки вверх. Встать на носки, подтянуться. Приседания с развёрнутыми в сторону коленями. Корпус прямой – выдох, подъём – выдох.
  7. И. – лёжа на животе, руки на поясе. Разгибание корпуса – вдох, возвращение на исходное положение – выдох.
  8. И. – стоя, руки на бёдрах, ноги вместе, носки врозь, живот подтянуть. Прыгнуть – ноги в стороны, прыгнуть – ноги вместе.
  9. И. – стоя, руки на бёдрах, ноги вместе, носки врозь, живот подтянуть. Прыгнуть – ноги врозь, руки в стороны, второй прыжок – ноги вместе, колени согнуты, приземление на носки, руки вдоль тела.
  10. У меня спина прямая, (ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь: (наклон вперёд.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь, (наклон назад, выпрямиться.)

Поворачиваюсь. (повороты туловища.)

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два. (наклоны вперёд и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой. (повороты туловища.)

Прямо голову держу, (наклон вперёд и выпрямиться.)

Никуда я не спешу. (ходьба на месте, руки за спину.)

Раз, два, три, четыре, 9повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два. (ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться, (присед, наклон вперёд.)

Повернись туда-сюда! (повороты туловища направо-налево.)

Ох, прямёшенька спина! (наклон вперёд и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре. (повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

         

                      Дыхательная гимнастика для длительно болеющих детей

«Часики». Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так» (10-12 раз).

«Трубач». Сидя, кисти рук сжать в трубочку, поднять вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф-ф» (4-5 раз).

«Петушок». Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем похлопать ими по бёдрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (5-6 раз).

«Каша кипит». Сидя, одну ногу положить на живот, другую – на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь – вдох, опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот – выдох. При выдохе громкое произнесение звуков «ф-ф-ф» (3-4 раза).

«Паровозик». Шагать на месте, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух» (20-30 секунд).

«Лыжник». Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произнесен6ием звука «м-м-м-м» (1-2 минуты).

«Гуси-лебеди». Медленная ходьба. На вдохе- руки поднять в стороны, на выдохе – опустить вниз с произношением длительного звука «г-у-у-у» (1-2 минуты)

                                       Упражнения для глаз при работе с компьютером

  1. На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза.
  2. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6.
  3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх – вправо- вниз-влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз- вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.
  4. Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 – вверх, на счёт 1-6 – прямо; затем так же вниз – прямо, вправо – прямо, влево – прямо. Проделать движения по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем посмотреть прямо на счёт 1-6.
  5. Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстояние 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, глядя на кончик пальца, отдалять от носа на то же расстояние.
  6. «Метка на стекле». Переводить взгляд с метки на стекле окна на выбранный предмет вдали за окном.
  7. Перемещать взгляд по траекториям, изображённым на больших плакатах: по восьмерке, по часовой стрелке и против неё.

                                 Физкультминутки для детей с нарушением зрения.

Дождик

Капля первая упала – кап.

(сверху пальцем показываем траекторию её движения)

И вторая прибежала – кап.

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели.

Намочили наши лица,

Мы их вытирали,

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнём.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

Самолёт

Пролетает самолёт

С ним собрался я в полёт.

Правое крыло отвёл, посмотрел.

Дети отводят правую руку в сторону и фиксируют на ней взгляд.)

Левое крыло отвёл (левая рука), поглядел.

Я мотор завожу и внимательно гляжу,

(руки вверх, приподняться на носочки и посмотреть вверх.)

Возвращаться не хочу.

Мы учимся письму

Мы учимся письму.

Для чего? И почему?

Из крючков, из крючков,

Из кружков, из кружков.

Сможем буквы написать.

Если будем мы  стараться,

Буквы будут получаться.

Пальцы наши потрудились

И немножко отдохнём

И опять писать начнём.

Психологическая гимнастика

«Солнечный зайчик»

- Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Немножко погладьте его ладонями: на лбу, на носике, ротике, щёчках, подбородке. Аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть – голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас. А вы улыбнитесь ему!

«Светит солнце»

Дети поворачиваются друг к другу спиной.

  1. Светит солнце (дети рисуют на спине друг друга круг и лучи).
  2. Пришла туча (поглаживаем ладошкой).
  3. Начался мелкий дождик (постукиваем одним пальчиком).
  4. Пошёл дождь посильнее (всеми пальцами).
  5. Сильный дождь (всеми пальцами).
  6. Стихает дождь (двумя пальцами).
  7. Ещё тише (постукивает одним пальчиком).
  8. Туча ушла (поглаживаем ладошкой0.
  9. Выглянуло солнышко (рисуем круг и лучи).

Релаксация «Улыбка»

- Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя, окружающий мир есть радость для тебя. Теперь открой глаза и посмотри вокруг. Ты всегда радость для другого, береги себя и других береги. Уважай, люби всё, что есть на Земле – это чудо! И каждый человек – это чудо!

«Кулачок»

Руки вверх – на бочок, разожми и на бочок;

Руки в сторону – в кулачок, разожми и на бочок;

Руки вперёд – в кулачок, разожми и на бочок;

Руки назад – в кулачок, разожми и на бочок;

Руки вниз – в кулачок, разожми и на бочок…

«Я и мой сосед»

Дети распределяются в пары, лицом друг к другу. Произносят слова, сопровождая движениями:

Мои ручки хороши – у соседа лучше,

Мои плечи хорошо – у соседа лучше,

Мои щёчки хороши – у соседа лучше,

 Мои… да и сам я весь хорош (поглаживаем себя),

Но сосед мой лучше (обняться).

«Дерево»

-Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы дерево. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной, тонкой берёзой или прекрасной, склонившейся над рекой. Ноги – корни – крепки и устойчивы, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол – тело – ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветки-руки свободно «колышутся» вдоль ствола, листья-пальцы легко «шелестят», слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы – прекрасное дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас всё получится!

«Игра-жест»

Класс сегодня дал ответ;

Без игры и дружбы нет.

Что ж, теперь мы отдыхаем,

На уроке поиграем.

Вот она, игра-наука,

Покажите жестом, звуком.

В небе самолёт летел,

Оглушительно ревел,

А внизу так много звуков:

Кто-то пел, а кто мяукал,

Кто-то хрюкал, кто-то топал,

Кто-то крыльями захлопал.

Кто-то бегал и кричал,

И глазищами вращал!

Ну а кто-то, тихо-тихо!

Был без голоса – молчал!

Пальчиковые игры

 

«Мы ходили на базар»

- Соединяем пальцы подушечками, начиная с мизинчиков, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы, (мизинцы)

Много груш там и хурмы, (безымянные)

Есть лимоны, апельсины, (средние)

Дыни, сливы, мандарины, (указательные)

Но купили мы арбуз – (большие)

Это самый вкусный груз! (все пальцы сжимаются и разжимаются).

«Семья»

Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого пальца.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

Упражнения для мимики лица

  1. И.п. – сидя, откинувшись на спину стула. Сморщить лоб, поднять брови. Расслабить лоб.
  2. И.п. – сидя, откинувшись на спину стула. Нахмуриться, расслабить брови.
  3. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Расширить глаза, расслабить веки.
  4. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Расширить ноздри, вдох – выдох, расслабление.
  5. И.п. сидя, откинувшись на спинку стула. Зажмуриться, расслабить веки.
  6. И.п. сидя, откинувшись на спинку стула. Сузить глаза, расслабиться.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное   учреждение

«Ульдургинская средняя общеобразовательная школа им. Ц. Номтоева»

 

 

«Я расту и учусь быть здоровым!»

 

 

                      Дорогие ребята, вас приветствует «Дневник здоровья»!

      Дневник здоровья позволит вам контролировать состояние своего здоровья и повысит интерес к здоровому образу жизни. Дневник подразумевает   совместную деятельность учителя, ученика и родителей, направленную на сохранение и укрепление здоровья. Можно использоваться на протяжении всего процесса обучения.

               Главное условие сохранения здоровья – правильный образ жизни человека.

     Современные ученые подсчитали, что здоровье зависит от:

- 20 %  условий жизни человека (от экологии);

- 20%  его наследственности;

- 10 % помощи медицины;

- 50 % образа жизни человека.

Правила здоровья: 

1 правило. Необходимо трудиться.

Труд для человека является биологической необходимостью: без него немыслима сама его жизнь. Творческий, интенсивный труд дает человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.

2 правило. Необходимо спать.

Ночной сон должен быть 7-8 часов

3 правило. Больше двигаться.

Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови из вен к сердцу и помогают его работе. Поэтому полезны ходьба, бег, аэробика, шейпинг, теннис.

4 правило. Необходимо полноценно питаться.

Пища дает человеку белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпивать 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день.

Правила здорового питания:

  • Употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты;
  • Употреблять свежие продукты
  • Употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мяса, рыба, яйца) и йод
  • Малое потребление сахара, жиров и соли

5 правило. Тело держать в чистоте.

Залежавшиеся на коже пот, грязь и кожное сало не дают коже дышать, портят ее. Впитываясь обратно в кровь, они вредят всему организму. Здоровый человек - всегда чистый человек. Также нужно мыть руки перед едой.

6 правило. Полезно закаливание.

Закаляться надо постепенно и лучше начинать это делать летом (купание в реках, озерах, морях, хождение по земле босиком, прием воздушных ванн).

7 правило. Не иметь вредных привычек.

Нельзя курить, пить спиртные напитки и употреблять наркотики.

8 правило. Будь весёлым, добрым человеком и болезнь обойдет стороной!!!

Мое фото

           Дата рождения                                                      Адрес проживания

______________________________             ________________________________

______________________________             ________________________________

                                                                         ________________________________

                                                                         ________________________________

Мои родные

Родные

Ф.И.О.

Год рождения

Образование

Прочее

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Сестра

Брат

Другие

 

        

Показатели

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Рост, см

Масса тела, кг

Окружность грудной клетки, см

в покое

при вдохе

при выдохе

Окружность, см:

шеи

талии

плеча (бицепс)

бедра

ЧСС (пульс) в покое уд./мин:

После нагрузки

(20 приседаний)

Я  изучаю

Соотношение массы тела и роста здорового человека

                                           ( по Ю.А. Князеву и А.В. Картелишеву)

Возраст

Масса тела, кг

Рост, см

мальчики

девочки

мальчики

девочки

6 лет

19,7 – 24,1

24,1 – 23,5

111 - 121

11 – 120

7 лет

21,6 – 27,9

21,5 – 27,5

118 – 129

118 -129

8 лет

24,1 – 31,3

24,2 – 30,8

125 – 135

124 -134

9 лет

26,1 – 34,9

26,6 – 35,6

128 – 141

128 -140

10 лет

30,0 – 38,4

30,2 – 38,7

135 – 147

134 -147

11 лет

32,1 – 40,9

31,7 – 42,5

138 -149

138 – 152

12 лет

36,7 – 49,1

38,4 – 50,0

143 – 158

146 -160

13 лет

39,3 – 53,0

43,3 – 54,4

149 – 165

151 – 163

14 лет

45,4 – 56,8

46 – 55,5

155 -170

154 -167

15 лет

50,4 – 62,7

50,3 – 58,5

159 -175

156 - 167

Оценка осанки.

Задумайся, говорят ли тебе «Не сутулься, выпрямься!»

Отметь на рисунке свою осанку

        нормальная                 круглая                  плоская спина         плоско-вогнутая       вогнуто-круглая

            осанка                       спина                                                           спина                          спина

Научись сидеть правильно

Гигиена полости рта.

Отметь цветным карандашом зубы, которые тебе лечили

Как правильно чистить зубы

Укажи, какие стоматологические процедуры были проведены

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

        

Поиграем в игру “Полезно – вредно”.

1. Читать лежа   ____________

2. Смотреть близко телевизор   ______________ 

3. Употреблять в пищу морковь ____________

4. Заниматься физкультурой ___________

5. Чесать глаза грязными руками _____________

6. Закаляться ____________

7. Гулять на свежем воздухе __________

8. Кушать много конфет ____________

9. Пить молоко ____________

10. Сосать сосульку ___________

11. Зимой ходить без шапки ______________ 

12. Употреблять в пищу рыбу ____________________ 

13. Плавать _____________

14. Садиться за стол с грязными руками ______________

15. Долго спать ____________

Вредные привычки.

       К вредным привычкам относятся: грызть ногти, сутулиться, шаркать ногами, употреблять алкоголь и наркотики, курить, сквернословить (говорить плохие слова), ковырять в носу, много играть, постоянно смотреть телевизор, переедать и т.д.

Напиши свои вредные привычки.

Мои вредные привычки _____________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Бывшие мои вредные привычки _____________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

j0232899

Уровень физической подготовленности.

Отметь в таблице свой спортивный результат

Показатели

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Бег на 30м., сек

Бег на 1000м., сек

Подтягивание на перекладине (мальчики)

Прыжок в длину с места, см.

Заключение учителя физической культуры

о моём уровне физической подготовленности.

Уровень физической подготовленности

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Учитель по физической культуре _______________________________________________

                                                                                                       Ф.И.О.

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Поделись впечатлениями о своих лучших выходных днях.

1. Напиши _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Нарисуй

 

2.Напиши ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Нарисуй

 

Режим дня.

Укажи, сколько времени ежедневно ты тратишь на различные виды деятельности

(час, минуты)

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Выполнение домашнего задания

Просмотр ТВ, видео и компьютерные игры

Чтение, занятие музыкой, рисование

Правильно ли ты питаешься?

    Как часто ты употребляешь в пищу эти продукты. Выбери подходящий ответ и напиши его в таблицу:

1 -  ежедневно                               4 - 1-2 раза в месяц

2 - 1 раз в неделю                         5 - не употребляю

3 - 2-3 раза в неделю

Продукты

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Крупы

Хлеб

Макароны

Картофель

Овощи

Зелень

Фрукты

Орехи

Мясо

Колбаса

Сосиски

Рыба

Яйца

Молочные продукты

Масло

Майонез

Суп

Чай

Газированные напитки

Конфеты, шоколад

Чипсы

Мёд

Печенье, торт

Вода

                

Ребёнок школьного возраста (6-10 лет) должен ежедневно получать:

Сливочное масло: 30–40 г                                           Растительное масло: 15–20 г

Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г                   Крупы и макаронные изделия: 40–60 г

Картофель: 200–300 г                                                  Овощи: 300–400 г

Фрукты свежие: 200–300 г                                          Сок: 150–200 мл

Сахар: 50–70 г                                                               Кондитерские изделия: 20–30 г

Молоко, молочные продукты: 300–400 г                   Мясо птицы (филе): 100–130 г

Рыба (филе): 100–130 г.                                                Соль — 7г.

Примерный суточный рацион для детей 11-18 лет

Хлеб – 120 г                                               Масло сливочное – 35 г,  

Крупы – 50 г                                              Масло растительное – 18 г                                                    

Картофель – 250 г                                     Фрукты свежие – 200 г

Мясо – 105 г                                              Соки плодоовощные – 200 г

Рыба – 80 г                                                Кондитерские изделия – 15 г                          

Молоко – 300 г                                         Сахар – 45 г                                      

Творог – 60 г                                            Соль – 7 г.

Кисломолочные продукты – 180 г         Сыр – 12 г  

Изучите  предложенный  режим дня.

  Внесите  в него дополнения или изменения,  определите  для  себя лучший вариант режима дня

Режим дня

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Время

Подъём

Зарядка

Утренний туалет

Завтрак

Занятия в школе

Обед

Прогулка

Полдник №1

Занятия спортом

Отдых

Полдник №2

Подготовка уроков

Ужин

Отдых

Сон

Мои интересы.

      Впиши, что тебя интересует: чтение, просмотр ТВ, игры, рисование, решение кроссвордов, компьютерные игры, вязание, танцы, лепка и т.д.

Класс

Что мне интересно?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Круг моего общения.

Создай свое дерево общения, напиши имена своих друзей.

                           

Занимательная страничка

Реши КРОССВОРД

1

З

2

Д

         3

О

4

Р

5

О

6

В

7

Ь

8

Е

1.     Рано утром, спозаранку, дети делают ….

2.     Живительная влага

3.     Продукты, богатые витаминами.

4.     Продукт питания, богатый кальцием, который необходим нашим костям.

5.     Футбол, теннис, фигурное катание – это виды ….

6.     Что изображено на картине. Чем богаты овощи и фрукты?

7.     Сидит девица в темнице, а коса на улице?

8.     Распорядок дел в течение дня

Психологическая гимнастика

                                                                        «Я и мой сосед»

  Встаньте  парой, лицом друг к другу. Произноси слова, сопровождая движениями:

Мои ручки хороши – у соседа лучше,

Мои плечи хорошо – у соседа лучше,

Мои щёчки хороши – у соседа лучше,

Мои… да и сам я весь хорош (поглаживаем себя),

Но сосед мой лучше (обняться).

Сведения о посещении дополнительных занятий

Впиши названия, посещаемых тобой занятий во внеурочное время

Класс

Кружок

Другие занятия (факультатив и т.д.)

1

1.

1.

2.

2.

3.

3.

2

1.

1.

2.

2.

3.

3.

3

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4

1.

1.

2.

2.

3.

3.

5

1.

1.

2.

2.

3.

3.

6

1.

1.

2.

2.

3.

3.

7

1.

1.

2.

2.

3.

3.

8

1.

1.

2.

2.

3.

3.

9

1.

1.

2.

2.

3.

3.

10

1.

1.

2.

2.

3.

3.

11

1.

1.

2.

2.

3.

3.

J0076195

J0076194

Сведения о личных достижениях.

Впиши свои достижения (лучший результат года по предмету, призовое место в соревнованиях и т.д.)

Класс

Достижения

По учебным предметам

В спорте

Другие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

                                                      Твоё мнение:

1. Что значит быть здоровым? ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Что влияет на твое здоровье?__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Как лечить простуду? _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Во сколько нужно ложиться спать? ______________________

5. Во сколько ты ложишься спать?_________________________

6. Какие правила гигиены нужно соблюдать перед сном? ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________        

Прочитай и подумай!

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»

Узнай, что ответил мудрец...

______________________________________________________

         

Здоровье не купишь – его разум дарит.

         Здоров будешь - всё добудешь.

         Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Напиши сам пословицы о здоровье.

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                                                 

Эпова Т.М.

Учитель начальных классов

МБОУ «УСОШ»

                                       Сохранение здоровья учащихся в начальной школе.

 

     Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.

     По данным нашей врачебной амбулатории: 25 % нынешних первоклассников  имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Из них более 20% имеют дефицит массы тела, 23% детей хронически больные. Причиной резкого снижения уровня здоровья детей терапевт считает:

- ухудшение здоровья матерей,

- малоподвижный образ жизни самих детей, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах,

- неполноценное питание (не совсем здоровое питание: большое количество употребления газированной воды, чипсов, жевательной резинки и др. «вредных» продуктов)

-отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях.

     За период обучения в школе число здоровых детей значительно уменьшается. Увеличивается число детей с нарушениями остроты зрения, с нарушениями осанки.

     Что делать? Существует так называемый «школьный фактор». Это самый значимый по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье детей.

     Подготовка к здоровому образу жизни ребенка должна стать главным направлением в деятельности каждого учителя, работающего с детьми начальной школы. Именно на этом этапе закладываются навыки правильного режима дня, гигиенические навыки, профилактика заболеваний, негативного отношения к вредным привычкам, навыки изучения особенностей своего организма. В работе учитель должен использовать приёмы здоровьесберегающих технологий. Большинство времени своего пребывания в школе ученик, конечно, проводит на уроке. Поэтому наиболее главной задачей остается организация урока.  Умелое сочетание умственной и физической нагрузки, предупреждение утомления и переутомления – важные моменты работы учителя начальных классов.

     Русский язык, литературное чтение, математика  считаются трудными предметами. На этих уроках дети много пишут, считают и читают, быстрее утомляются. На таких уроках я провожу следующие физические упражнения:

- комплекс общеукрепляющих упражнений,

- комплекс упражнений для формирования правильной осанки,

- дыхательная гимнастика для длительно болеющих детей,

- упражнения для глаз,

- психогимнастика,  

- упражнения для мимики лица.

     Для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму очень полезна методика, разработанная Т.В. Фадеевой. Пальчиковые игры применяются как для развития моторики руки, так и для расслабления пальцев.

     Психогимнастика  направлена на развитие различных сторон психики, на развитие  умения общаться со сверстниками, выражать свои чувства,

     Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Проведение физкультминутки во время урока имеет и оздоровительную направленность. Упражнения можно разнообразить, изменить темп выполнения упражнений. Физкультминутки дают детям огромную радость, возможность отдохнуть, переключить внимание с одного вида деятельности на другой. Дети после физкультминутки становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний. Технология дифференцированного обучения так же имеет здоровьесберегающую направленность: благоприятный психологический климат.

     Очень важно на уроках формировать понимание значения занятий спортом для всей будущей жизни. Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье, не нужно организовать ничего невероятного. Им необходимы двигательные минутки, которые позволяют передохнуть и расслабиться, принести своему организму пользу. Укреплению физического и нравственного здоровья служат уроки физической культуры, спортивные секции (вольная борьба, шахматы, лёгкая атлетика), игры-считалки на переменах, подвижные игры в группе продлённого дня. Система воспитательной работы также включает в себя беседы, классные часы на  тему ЗОЖ.  Познавательная, разъяснительная роль отводится и Уголку здоровья.  

     Для повышения интереса к здоровому образу жизни я «завела» для своих учащихся «Дневник здоровья». В познавательной форме ребёнок знакомится с правилами здорового человека, может самостоятельно контролировать состояние своего здоровья. «Дневник здоровья» подразумевает   совместную деятельность учителя, ученика и родителей.  Его можно использоваться на протяжении всего процесса обучения.  

     Большое значение  уделяется работе с родителями: беседы, лекции, практикумы. Родители должны помочь школе научить детей  чередовать труд, и отдых, разумно проводить свой досуг, соблюдать правила личной и общественной гигиены, вырабатывать привычку к регулярным занятиям физкультурой и спортом, закаливаниям.

     Совместно  с родителями проводятся  «Весёлые старты», различные соревнования, игры.   Совместная игра укрепляет и физическое, и духовное здоровье ребенка.   

    Работа по формированию здорового образа жизни даёт хорошие  результаты: проводимые занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приносят детям чувство удовлетворения, радость. После занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью родителей, окружающих, становятся  более требовательными и заботливыми друг к другу.  

   Учитель может и должен на каждом уроке уделять особое внимание сбережению здоровья детей. Включение в урок специальных методических приёмов и средств в значительной степени обеспечивает выполнение этой задачи и не требует больших материальных и временных затрат. Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.

   Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашей стране. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что наши дети будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

 



Предварительный просмотр:

                                               Игра «Своя игра. Гигиена питания»

Цель:

- расширить и закрепить знания о гигиене питания;

- пропагандировать здоровый образ жизни,

- совершенствовать умения работать в группе.

 Правила игры:

  1. Правила сходны с правилами одноимённой игры.
  2. В игре принимают участие две команды.
  3. Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку.
  4. При правильном ответе на вопрос команда получает соответствующее цене вопроса количество баллов, при неправильном – штрафуется на соответствующее количество баллов.
  5. «Счастливый случай» - команда получает количество баллов без ответа.
  6. «Несчастный случай» - команда штрафуется на указанное число баллов.

Задания для игры

Инфекционные болезни. Передающиеся через пищу.

20

40

60

80

100

Правила хранения продуктов

20

40

60

80

100

Экология и продукты питания

20

40

60

80

100

Питание и болезни

20

40

60

80

100

Инфекционные болезни. Передающиеся через пищу.

 - Самое простое правило избежать «болезней грязных рук» - это … (мытьё рук перед едой)

- Именно такой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты. (кипячёной водой)

- Почему не следует покупать еду у продавцов «с рук»? (при приготовлении её возможно нарушение санитарных правил, что может привести к пищевым отравлениям и кишечным заболеваниям)

- Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса зубов (фтор)

Правила хранения и продуктов и блюд

- Почему нельзя употреблять в пищу несвежее мясо и рыбу? 9под воздействием микробов начинается гниение белков)

-  В салатах, сыром фарше, твороге микроорганизмы развиваются особенно быстро, поэтому срок хранения их… (3-4 часа)

- Хозяйка нарезала сырое мясо, помыла разделочную доску и нарезала на ней хлеб. Правильно ли она поступила? (нет для хлеба и сырых продуктов надо использовать различные разделочные доски)

Экология и продукты питания.

- Выхлопные газы автомобилей могут быть источником загрязнения продуктов этим металлом (свинец)

- Сточные воды целлюлозно-бумажного комбинатов могут быть источником загрязнения окружающей среды ядовитыми соединениями этого металла (ртуть).

- При избыточном употреблении азотных удобрений в овощах накапливаются эти ядовитые соли. (нитраты).

- так называются вещества, которые используют для уничтожения сорняков? (гербициды)

- Хотя применение этого ядохимиката давно запрещено, его до сих пор находят в рыбе, молоке и других продуктах. (ДДТ)

Питание и болезни

- Правильный режим питания для школьников предусматривает приём пищи не реже, чем через каждые 3-4 часа, но не чаще, чем… (через 1-2 часа).

- При недостатке в организме этого элемента, наступает малокровие (анемия). Назовите этот элемент.(железо).

- Что такое «голодная секреция» и к каким последствиям для организма она приводит? (при нерегулярном питании выделяется желудочный сок с повышенной кислотностью, что приводит к заболеванию язвой желудка).

- Недостаток в организме этого фермента лактозы приводит к появлению аллергии на этот продукт. (молоко.)

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Эпова Т.М.,

учитель начальных классов

МБОУ «Ульдургинская СОШ»

Проектная деятельность экологической направленности с использованием ИКТ

как форма повышения качества  дополнительного образования

учащихся начальной школы

              В мир знаний о природе дети впервые попадают в начальной школе. Дальнейшее их отношение к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ценность природы в жизни человека, многообразные связи его с природной средой и насколько глубоко будет воспитана экологическая культура (а это и эстетическое и нравственное отношение к природным объектам).

             Поэтому вопросы сохранения окружающей среды в современном образовании выходят на первый план - без этого невозможна жизнь Человека.

             Высокий познавательный интерес младших школьников к миру природы - вот отправная точка в воспитании экологической культуры и в учебное, и во внеурочное время. Для удовлетворения любознательности одним достаточно интересного рассказа учителя на уроке, другим же объяснения мало, не хватает информации из учебника. Этим детям необходимо до всего дойти самостоятельно: пощупать руками, поставить опыт, провести наблюдения, заглянуть в энциклопедию. Большие возможности для этого предоставляет внеурочное время.  Задача учителя - выявить всех заинтересованных детей и привлечь их к участию в проектной и исследовательской деятельности без всякого принуждения.             

             Проектная деятельность не является принципиально новым в школьной практике, но её относят к инновационным технологиям 21 века. В основе Стандартов второго поколения лежит системно-деятельностный подход. Одним из методов (на мой взгляд, наиболее эффективным) реализации данного подхода и является проектная деятельность.

             Цель применения метода проектов – создание условий для формирования учебно- исследовательских умений учащихся. Ценность же проектов экологической направленности в том, что дети видят конечный результат (продукт), который сделан своими руками. При этом выявляются и развиваются их творческие способности и деловые качества, решаются нетиповые задачи, развивается самостоятельность, формируется интерес к объектам природы, к изучению экологического состояния своей местности, возникает эмоционально-эстетическая реакция при встрече с прекрасным и самое главное - это результат внутренний, и именно он станет достоянием каждого участника (любовь к цветку, к мотыльку, любовь к малой родине, любовь к России, ответственное отношение к планете Земля).

             Правило, которому нужно следовать: дети должны удивляться, ведь впечатления, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

             Конечно, обязательное условие проектной деятельности - это его успешность. Учащиеся лишь учатся проводить исследования, любое их достижение - уже движение вперёд.

            Проект – это «брошенный вперёд», т.е. завтрашний день, ИКТ – не просто элемент современного образовательного процесса, это так же требование завтрашнего дня.

             Применение информационно-компьютерных технологий в проектной деятельности усиливает мотивацию, т.к. их использование создаёт доступ к свежей информации с применением цвета, анимации, мультипликации, музыки.  Это развивающие компьютерные игры экологической направленности, фото-, видеосъёмка, программное обеспечение для редактирования и представления отснятых материалов, поиск и анализ информации в Интернете.

              Проектная деятельность с применением ИКТ начинается со 2 класса. Дети знакомятся с ИКТ в качестве наблюдателей и помощников. А учащиеся 3-4 класса уже непосредственно принимают участие в разработке проекта. Они сами подбирают иллюстрации, пользуясь графическим редактором, сканируют рисунки, находят дополнительный материал в библиотеках, самостоятельно печатают находки в текстовом редакторе, сохраняют полученную информацию.

            Наиболее удачной формой для учащихся начальной школы являются мультимедийные презентации, созданные при помощи программы Microsoft Power Point. Учитель - координатор-консультант с качествами ученого-исследователя.  

             Экология - это наука, в которой важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе. Наша школа находится в сельской местности, в непосредственной близости к природе, которая является естественной лабораторией: объекты для исследования рядом.

             Самый доступный природный объект для наблюдения и исследований младших школьников - это птицы.

             Наш первый долгосрочный проект «Сохраним мир птиц» реализуется с учетом возрастных особенностей учащихся, опирается на их индивидуальный уровень. Он состоит из 4 этапов, соответствующих каждому году обучения. Действует с 2015 года и является социально-полезным.

             Для привлечения внимания к проблеме зимующих птиц были выпущены информационные листовки: «Тревога! Птицы в беде!», «Поможем пернатому другу!» и развешаны в центре села. На призыв детей откликнулись жители села - принесли корм (5 килограммов). За период летних каникул заготовлены корма: ягоды боярышника, черёмухи, семена лебеды, крапивы, подорожника. При этом велась обязательно фотосъемка.

             Фотографии из серий «Синичкин день», «Птичьи портреты» побеждали на школьных, районных и республиканских фотоконкурсах. Дети проявляют особую ответственность и активность, личную заинтересованность, т.к. проблему зимующих птиц подняли они сами.

              Познавательный материал, собранный во время работы над проектом, оформлен в «Экологический сундучок», который можно использовать на уроках математики, окружающего мира, ИЗО, на классных часах и внеклассных и общешкольных мероприятиях.

             Идея создания проекта настольного календаря «Сохраним мир птиц» на компьютере вызвала массу положительных эмоций, а значит и желание самостоятельной творческой работы. Проект был разбит на мини-проекты, каждому досталась страничка: 12 месяцев – 12 учащихся 4 класса. Для оформления страниц взяли собственные рисунки. Когда материал полностью собран, в индивидуальном порядке шло редактирование наработанного: здесь уже была  необходима моя помощь.

             Содержание урока «Водные богатства нашего края» нашло отражение в проекте «Мир маленьких озёр Ульдурги», носящий краеведческий и природоохранный характер. Цель проекта: изучить природные объекты - местные озёра, систематизировать полученные сведения. Проблема, с которой столкнулись учащиеся, в том, что данных об местных озёрах нет ни в одном краеведческом источнике, многие односельчане не знают, какие это озёра, что означают их названия. В ходе работы школьники овладели приёмом классификации, рассмотрели значение водоёмов с шести позиций (экологическая, эстетическая, гигиеническая, практическая, нравственная, познавательная ценность), решили проблемные и творческие задачи. Все данные оформлены в «Справочное пособие по краеведению», куда вошли обзорная карта озёр, таблица «Сравнительная характеристика озёр», топонимический словарь. Копии «Справочника» переданы в сельскую и школьную библиотеки, в кабинет географии и биологии.

             В течении трёх лет дети успешно защитили целый ряд индивидуальных проектов на школьном, районном и республиканском уровнях. Результаты исследования представлены в   «авторских» презентациях,  выставках достижений для родителей. Защищая свои работы ученики приобщаются к основам ораторского искусства, приобретают опыт публичных выступлений, видят критерии оценки своих работ - все это активизирует их познавательный интерес, способствует повышению интеллектуального уровня и творческого потенциала. Лучшие проекты, по мнению самих детей, распечатываются, другие остаются сохранёнными в компьютере в собственно созданной папке. Но каждый проект вызывает гордость, когда они их демонстрируют родителям.

             Проектная деятельность стала основой для формирования таких человеческих ценностей, как доброта, ответственность, трудолюбие и патриотизм. Возросло число учащихся, желающих изучать природу и действовать с целью улучшения состояния природного окружения, общаться с нею как с объектом красоты.

             Проектная деятельность – одна из базовых технологий для формирования у учащихся  и ключевых компетенций.  В наше время с расширением сферы применения ИК технологий, она становится  наиболее  популярной.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к природе можно только сердцем» Е.Л.Пласолова

Слайд 2

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт Министерство образования и науки РБ ОО МО « Еравнинский район» МБОУ « Ульдургинская средняя общеобразовательная школа им. Ц.Номтоева » Эпова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов МБОУ « Ульдургинская средняя общеобразоватьная школа им.Ц.Номтоева »

Слайд 3

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт «Проектная деятельность экологической направленности с применением ИКТ как форма повышения качества дополнительного образования младших школьников»

Слайд 4

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт Актуальность : Образовательный стандарт на современном этапе развития начальной школы Экологическая культура Проектная деятельность ИК технологии Ценность природы в жизни человека Вопросы сохранения окружающей среды Формирование и развитие УУД Высокий познавательный интерес учащихся Готовность учащихся к овладению современными ИТ Наглядность, интерактивность Интегрированные знания

Слайд 5

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора. Доминирующая деятельность – исследовательская, позволяющая использовать разнообразные источники информации, в том числе и собственные наблюдения. Позволяет учащимся находить решение проблемы путём применения интегрированных знаний. Даёт возможность связать теорию с практикой. Позволяет организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность учителя с учеником. Проектная деятельность экологической направленности

Слайд 6

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт Ценность проектной деятельности и ИКТ Развиваются: творческие способности деловые качества самостоятельность Формируются: интерес к изучению экологического состояния объектов природы Возникает эмоционально-эстетическая реакция при встрече с прекрасным Продукт (изделие) Внутреннее состояние Усиливается мотивация Создаётся доступ к свежей информации с применением цвета, анимации, мультипликации Развивается умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира (чувство любви, бережного отношения к природе, потребность в общении с ней, способность сопереживать)

Слайд 7

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт Правило Дети должны удивляться Условие проектной деятельности Успешность

Слайд 8

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт Экологический проект «Сохраним мир птиц » Тип: социально-значимый, информационно-исследовательский Продолжительность : долгосрочный Участники: учащиеся, учителя, родители. Направления работы: - познавательное - исследовательское - эмоционально-эстетическое - вовлечение большего количества участников

Слайд 9

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт Цели: - поддержать зимующих птиц в холодное время года, тем самым сохранить их численность; - формировать интерес к птицам – как объектам природы. Задачи: - изучение образа жизни и поведение птиц зимой; - наблюдение за видовым составом зимующих птиц села. Ожидаемые результаты - создание необходимых условий по формированию у учащихся целостного представления о зимующих птицах; - заинтересованность детей в заботе о птицах; - умение отбирать необходимую информацию и использовать её в своей деятельности; - формирование определённой системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство природы и человека; повышение мотивации; развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности; приобретение навыков работы с мультимедиа средствами.

Слайд 10

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт Формы участия родителей в проектной деятельности: Мотивационная поддержка . Информационная поддержка. Организационная поддержка. Техническая поддержка . Поддержка в самооценке проекта.

Слайд 11

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт 1 год обучения «Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли!» Цель: провести наблюдения за зимующими птицами у кормушек. Задачи: - сделать кормушки; познакомиться с видовым составом птиц у кормушек; научиться определять признаки каждого вида; выяснить, какой корм можно назвать любимым у зимующих птиц; принимать активное участие в различных экологических мероприятиях Ожидаемые результаты: ответственное отношение к ежедневной подкормке птиц; сплоченность коллектива.

Слайд 12

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт Итоги первого этапа: Выводы: Сделано 14 кормушек и много-много «утончённых» блюд; Зимующие птицы охотно прилетают на места кормления; Регулярная подкормка спасала жизнь птиц; Узнали, что зимовать с нами остаются не все птицы, а только приспособленные к жестким погодным условиям: воробьи, сороки, вороны, голуби, синицы. Жители села откликнулись на призыв: принесли различные корма, всего 5 килограммов. Продукт: рисунки для альбома «Покормите птиц зимой» Творческий отчёт «К нам синички прилетели»

Слайд 13

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт Результаты районного уровня

Слайд 14

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт 2 год обучения «Скачет весело синица и мороза не боится» Цель: - изучить, как птицы приспосабливаются к зимним условиям . Задачи: следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушках; изучить справочники и энциклопедии, найти познавательные сведения о прилетающих птицах, о зимующих птицах села; - вести ежедневные наблюдения и заполнять «Дневники»; научиться проводить фотосъёмку; быть активными участниками экологических мероприятий. Ожидаемые результаты: умение отбирать необходимую информацию и использовать её в своей деятельности; умение общаться с природой; желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Слайд 15

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт Итоги второго этапа: Выводы: - изучена дополнительная литература: энциклопедии, книги о птицах; - проведены интересные мероприятия-презентации: «Лесные домишки», «День птиц»; Редкой птицей для нашей местности стал длиннохвостый снегирь урагус . Появился он в феврале и прилетал каждый день, но один. На кормушки редко садился, да и то, чтобы посмотреть «чем другие питаются». Сам же склёвывал берёзовые серёжки и любил покачиваться на веточках, на очень тонких веточках. Защита исследовательской работы « Урагус » на районной НПК «Экология родного края». Продукт: «Дневник наблюдения» буклет «Быстрые кормушки»

Слайд 16

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт Результаты районного уровня Результаты республиканского уровня

Слайд 17

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт 3-4 года обучения «Птицы – наши друзья» Цель: - познакомить с многообразием мира птиц; - побуждать к более глубокому изучению животного мира. Задачи: познакомиться с компьютерными программами MS Word, MS PowerPoint, MS Publisher ; с помощью компьютерных программ разработать памятки «Чем кормить птиц»; познакомить первоклассников с праздником Синичкин день; участие в различных экологических мероприятиях. Ожидаемые результаты: - получить опыт самостоятельной исследовательской деятельности; умение экспериментировать, анализировать и делать выводы; разработка и реализация индивидуальных и групповых экологических проектов; - приобретение навыков работы с мультимедиа средствами; практические действия по охране природы; увеличение числа единомышленников.

Слайд 18

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт Творческий отчёт

Слайд 19

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт Итоги третьего и четвёртого этапов: Выводы: стали самостоятельнее и дружнее; получили поддержку учащихся 1-2-3 классов (развешали кормушки и ведут регулярную подкормку); собрали интересные сведения о многообразии птичьего мира; собранный материал за 4 года работы проекта обобщили и оформили в «Экологический сундучок»; Защита проекта «Наблюдение за зимующими птицами» на школьной НПК «Новое поколение». Продукт: сборники: «Каждой птице по странице», «О птицах. Интересные факты» Фотоальбом «Птичьи портреты», «Синичкин день»

Слайд 20

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт Результаты районного уровня Результаты республиканского уровня

Слайд 21

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт

Слайд 22

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт

Слайд 23

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт Общие выводы (утверждения): Зимующие птицы – самый доступный и интересный объект для наблюдения и исследования! Воспитание экологической культуры с младших классов! (воспитание систематическое и непрерывное); Проектная деятельность – это самостоятельность, активная позиция учащихся, углублённое изучение материала, ориентация в потоке информации! ИКТ эффективно на всех этапах работы над проектом! Положительная эмоционально-эстетическая реакция на встречу с прекрасным! От любви к цветку и птичке к ответственному отношению к планете Земля!

Слайд 24

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт Диагностика уровня экологической культуры Критерии Цель Диагностические методики Форма фиксации результатов Когнитивный Выявить имеющиеся экологические знания Методика №1 Анкета в виде теста (авторская методика: Калюкова Е.А., Шишова А.В.) диаграмма Эмоционально-мотивационный Выявить отношение к природе Методика № 2 «Мое отношение природе» (Иванова М.М.) диаграмма Деятельностный Выявить сформированность оценивания ситуации, выбрать целесообразный способ деятельности Методика № 3. «Экологические ситуации» (по Берюховой Е.К., ГруздевойН.В .) диаграмма

Слайд 25

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт Уровни экологической культуры

Слайд 26

Актуальность выбранной темы Образовательный стандарт …прикоснуться к природе можно только сердцем!