Результаты самообследования

Отчет о результатах самообследования.

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»  введено в эксплуатацию в  1962 году. Территория детского сада озеленена насаждениями . На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы, огород. Вблизи детского сада расположены: частные дома, магазины.

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение осуществляет свою деятельность по следующим нормативно-правовым  и локальным документами:

·        Законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ  ;

·        Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10;

·        Уставом МДОУ, а так же другими  нормативно-правовыми и локальными документами;

Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:

- родительские собрания ;

- совместные досуговые мероприятия детей и родителей;

- участие в городских мероприятиях;

 Детский сад посещает 86 воспитанников в возрасте от 3  до 7 лет.
Количество групп - 4. Из них:

- II младшая (с 3 до 4 лет);
- средняя (с 4 до 5 лет);
- старшая  (с 5 до 6 лет);
- подготовительная (с 6 до 7 лет)
Количественный состав групп: 
II младшая -19 воспитанников;
средняя -22 воспитанник;
старшая -20 воспитанников;
подготовительная  - 25 воспитанников;

Вывод: Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»  функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

II. Структура управления образовательным учреждением.

1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление Муниципальным  дошкольным образовательным учреждением  «Детский сад №8» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

·         Уставом МДОУ.

·         Учредительным договором о закреплении имущества.

·         Положением о порядке приема детей  и комплектования детьми  дошкольного возраста  МДОУ «Детский сад №8».

·         Положением о работе и защите персональных данных воспитанников и их законных представителей и работников ДОУ.

·         Договором между МДОУ № 8 и родителями.

·         Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

·         Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.

·         Локальные акты

·         Штатное расписание.

·         Приказы заведующего МДОУ

·         Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.

·         Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.

·         Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.

·        Сетка -график НОД.

·        Рабочие программы воспитателей и специалистов.

-         Образовательной программой ДОУ

-        Программой развития.

В течение учебного года  продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления.

                                

III. Условия осуществления образовательного процесса

Фактическое количество сотрудников - 25 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен   полностью. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. 
 И.о.Заведующей  дошкольным образовательным учреждением Стрелкова Жанна Михайловна  - имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 18 лет , первую квалификационную категорию.
Педагогический процесс в МДОУ № 8 обеспечивают специалисты: педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, 8 воспитателей

                                             Основные задачи

 Цель МДОУ: Обеспечивать  всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности - игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд.

Основными задачами образовательного процесса в МДОУ являются:

·         Осуществление постепенного перехода на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую ФГОС, с интеграцией образовательных областей и комплексно –тематическим планированием воспитательно- образовательного процесса, где решение программных образовательных задач будет осуществляться в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамка образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. 

·         Развитие коммуникативных способностей детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи(лексической стороны, грамматической стороны речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.

·         Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития; внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов, направленных на снижение заболеваемости детей; формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

                  Образовательный и квалификационный уровень педагогов

На сегодняшний день в учреждении трудятся 10 педагогических работников. От того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к образованию, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех их в присвоении образованности

·         Все педагоги имеют   курсы повышения квалификации - 10 человек (91%)

 Основной состав представляют педагоги, проработавшие свыше 20 лет. Этот состав  сохраняет традиции детского сада.

Из 10  педагогов  первую квалификационную категорию имеют 10 человек, вторую квалификационную категорию имеют 2 человека

·         первая квалификационная категория - 10 человек (83%)

·         вторая квалификационная категория - 2 человека (17%)

Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых МО города и  в детском саду на методических мероприятиях:  семинарах- практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д..

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами: 
- педсоветы, 
- теоретические и практические семинары, 
- деловые игры, 
- дискуссии, 
- выставки, 
- круглые столы, 
Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

Работа с кадрами в 2013 - 2014 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.

Вывод: МДОУ № 8 укомплектовано кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.  Имеется индивидуальное отопление. Водопроводная и канализационная система имеются .  В одной группе имеется спальная комната, во всех других  групповых  комнатах   и спальные комнаты совмещены.
В детском саду имеются:

·         групповые помещения - 4

·         кабинет заведующего - 1

·         музыкально-физкультурный зал-1

·         пищеблок - 1

·         прачечная - 1

·         медицинский кабинет -1

  Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития.  В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. В детском саду имеется фотоаппарат , которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе. Выставляются на сайт детского сада.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В этом учебном году пополнен фонд игрушек  для воспитанников в группе .   Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия.

Вывод:  В МДОУ №8 предметно-пространственная среда  способствует всестороннему развитию дошкольников.

 

Воспитательно-образовательный процесс

МДОУ «Детский сад №8»  работает по общеобразовательной  программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса. Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой   занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки.

Используются также программы:

- Программа "Основы здорового образа жизни" Н.П.Смирнова;

- Программа "Наш дом - природа" Н.А.Рыжова;

 - Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" И.А.Лыкова.

Все программы, реализуемые в МДОУ скоординированы таким образом, что  обеспечивается целостность педагогического процесса.

 Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

Вывод:  воспитательно-образовательный процесс в МДОУ «Детский сад №8» строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях  .

                     Взаимодействие с родителями воспитанников

    Взаимодействие с родителями коллектив МДОУ № 8 строит на принципе сотрудничества. 
При этом решаются приоритетные задачи:

·         повышение педагогической культуры родителей;

·         приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

·         изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

·         групповые родительские собрания, консультации;

·         проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

·         анкетирование;

·         наглядная информация;

·         показ занятий для родителей;

·         выставки совместных работ;

·         заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

Работает консультативная служба специалистов: педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

Вывод: в МДОУ № 8 создаются условия для  максимального удовлетворения  запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

               IV. Результаты  образовательной деятельности

  Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогического мониторинга .

    Формы проведения монторинга:

 - контрольные срезы;

 - наблюдения, итоговые занятия;

 - взаимопросмотры;

По всем параметрам ведется педагогический мониторинг, проводится коррекционная работа. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МДОУ.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. Заметно, что количество детей с высоким уровнем развития  остается стабильным.  В течение двух лет  нет детей   с низким уровнем развития.    В том, что уровень развития детей остается ежегодно стабильным,   огромная заслуга   воспитателей  и специалистов ДОУ. В этом году количество выпускников составило 24 ребёнка .

Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать  над развитием познавательных способностей детей. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы  осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.

          V. Сохранение и укрепление здоровья.

   Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям. В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.  Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Также имеется гибкий режим дня на холодный период года . Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию, медицинской сестрой. В группах имеются спортивные уголки, не во всех группах имеется  достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В реализации  физкультурных занятий инструктор по физической культуре  реализует индивидуальный подход к детям, следит за самочувствием каждого ребенка, стремится пробудить у детей интерес  к занятиям, использует игровые образы, музыкальное сопровождение.  В течение года систематически проводится в детском саду:

- утренняя  гимнастика в зале и на улице,

- спортивные праздники, развлечения.

Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

Проводятся профилактические мероприятия:

·         осмотр детей во время утреннего приема;

·         антропометрические замеры;

·         анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

·         ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

·         лечебно-профилактические мероприятия;

·         с-витаминизация третьего блюда.

Ежегодно проводятся  осмотры детей врачами-специалистами.

Физкультурно-оздоровительное  развитие  дошкольника  является  важным направлением  деятельности  нашего детского сада. Для развития  данного направления в ДОУ созданы  следующие условия:

 Для успешной реализации  оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:

-       утренняя  гимнастика;

-       физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

-       физкультминутки;

-       гимнастика после сна;

-       спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

-       хождение босиком (летом), по дорожкам-раздражителям.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие  формы организации детей:

-         двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

-        прогулки;

-         подвижные игры на свежем воздухе;

-         гимнастика пробуждения после дневного сна,

-         самостоятельная двигательная деятельность детей.

В рамках подготовки к педагогическому совету: «Организация работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей и родителей» проведен фестиваль педагогических проектов: « Наши традиции –быть здоровыми».

   Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется  охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

VI. Организация питания, обеспечение безопасности.

Организация питания

В МДОУ организовано 5- тиразовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с ТО Роспотребнадзор. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. 
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим ДОУ ,  медицинской сестрой. В детском саду имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья.  На каждый день пишется меню-раскладка.  

Вывод: Дети в МДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

            Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд  охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
В ДОУ разработан Паспорт антитеррористической защищенности;
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения    по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, противопожарной безопасности и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

    VII. Социальная активность и партнерство ДОУ

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ  в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями :

·         Детская поликлиника

·         Детская библиотека

·         Краеведческий музей

 VI1I. Основные нерешённые проблемы.

·         капитальный ремонт ДОУ;

·         взаимодействие с семьей;.

   IXОсновные направления ближайшего развития ДОУ

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МДОУ  должен реализовать следующие направления развития:

·         совершенствовать материально-техническую базу учреждения;

·         продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;

·         усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;

·         формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.