Здоровье сберегающие технологии на уроках

Севрюкова Евгения Анатольевна

Некоторые харак­теристики здоровьесберегающего урока (В. И. Ковалько), которые помогают выполнять требования Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» и «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010:

-   требования к освещенности кабинета, требования к мебели,

-   температурный режим помещения,

-   проветривание помещения,

-   уровень шума,

-   место и длительность применения ТСО и др.

oДинамическая организация урока

oПсихологический подход при проведении урока

oПсихологический климат урока

oНекоторые педагогические знания и умения

Творческий характер образовательного процесса – главное условие здоровьесберегающей среды. Включение ученика, учителя в творческий процесс способствует поисковой активности, от которой зависит развитие человека, его адаптационный потенциал; развитию личности ребенка, формированию его успешности; а, следовательно, снижению утомляемости, преодолению стресса и, как результат, сохранение его здоровья.

Создание ситуации успеха, как для ученика, так и для учителя — одна из приоритетных задач школы.

В своей деятельности применяю следующие приемы:

1. Для профилактики близорукости я использую:

тренажёр для глаз (при использовании упражнений происходит укрепление мышц глаза);

2. Таблицы, схемы оформляю в разных цветах и на доске работаю мелом разного цвета.

С помощью цвета можно вызывать чувство радости, успокаивать, создавать различные ощущения.

3. Для  снятия напряжения с плечевого пояса,  с позвоночника применяю физминутки. Самую большую физминутку провожу на 20 минуте урока, так как на этой минуте наступает фаза компенсированного (преодолеваемого) утомления.

4. Использую музыкальные паузы. Именно через музыку, песню в центральной нервной системе человека происходит управляемое нейро-эмоциональное переключение доминантных установок с оценочно-депрессивных на мажорно – перспективные.