Олимпиада по русскому языку

Сумина Светлана Юрьевна

Материалы у олимпиадам по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ школьный тур.

2017-2018 учебный год

 5 КЛАСС

№ задания

Формулировка задания и критерии оценивания

Максимальное количество баллов

1.

Расставь ударение в словах:

Торты, позвонишь, прибыл, положил, средства.

За каждый правильный ответ: 1 балл

5

2

 Укажите словосочетания:   1) зелёный и оранжевый;   2) волчий хвост;   3) из-под камня;  4) полет кукушки,   5) мудрая мысль;  6) рано проснуться; 7) журавли курлыкали;  8) у дома.     (0,5 за каждый правильный ответ).

4

3.

Нам пришла шифровка. Помоги понять смысл текста, перепиши его в первоначальном варианте.

Приглашаю тебя на свадьбу дочери.

Том № жесть пот корой. Зеленая тверь налево. Дам будет много костей. Моя точка Дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить.

                                     Бока.  Сахар

За каждое расшифрованное слово 0,5 балла.

7

4

Выпишите из предложения все словосочетания.

Робко засветились на небе первые звездочки.

За каждый правильный ответ: 1 балл

3

5

4. Укажите, в каких строчках припева «Песенки крокодила Гены»

написание слов полностью совпадает с произношением?

А я играю              К сожаленью,

На гармошке         День рожденья

У прохожих           Только раз

На виду.                  В году.

За каждый правильный ответ: 2 балла

2

6

Запишите слова, соответствующие схемам (по два примера):

1)  приставка+ корень+суффикс+суффикс+окончание;

2)  приставка+корень+ суффикс;

3)  корень+суффикс+окончание

    0,5 за каждый правильный ответ

3

7.

Укажите предложение, построенное по схеме: [ _______ _ . _ . _ . _ . _======].

1) Утро сегодня холодное.

2) Овраг зарос цветами.

3) Мне позвонили из школы.

4) Снег засыпал дороги.

За каждый правильный ответ 1 балл.

1

8.

Составь и запиши слово, используя следующие подсказки:

    Слово имеет такой же корень, как и в слове сказка, суффикс такой же, как и в слове извозчик, приставка такая же, как и в слове расход.

За каждый правильный ответ 1 балл.

3

9.

Выдели главное слово (с нейтральным оттенком) в данном ряду:

Хныкать, реветь, рыдать, плакать, выть, кричать, скулить

За каждый правильный ответ 1 балл.

1

10.

Докажи, что перед тобой абсолютно разные слова.

Слизала- слезала

За каждый правильный ответ 1 балл.

2

11.

Расставь в тексте знаки препинания.

Конь вышел вытянул голову заржал.

Филька разломил буханку посолил хлеб из солонки и протянул лошади. Конь помотал головой подумал а потом осторожно вытянул шею и взял из рук мальчика мягкими губами. Съел один кусок обнюхал Фильку и взял второй кусок.

Филька ухмыляется сквозь слёзы. Конь жуёт хлеб фыркает.

Все улыбаются радуются. Только старая сорока сидит на раките и трещит. Всем известно, что сорока — самая болтливая птица на свете.

      0,5 за каждый правильный ответ

4

12.

Ученик списывал художественную миниатюру Фёдора Абрамова под названием «Февраль» и что-то напутал. Замени выделенные слова антонимами и восстанови авторский текст.

В конце февраля осень сделала свой последний налет. С елей и сосен дождем смыло снег, и те опять повяли. И грустно и волнующе запахло замерзшим кедром.

За каждое правильно заменённое слово 1 балл.

6

13.

Все ли верно в предложениях Пети Ошибкина? Запишите их так, как считаете нужным.
А) Они хотели устроить более лучшую жизнь.
Б) Его вклад в общее дело был существенен.

За каждый правильный ответ 2 балла.

4

14.

Эти пять слов оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Выпишите его.
Рыбак, дурак, простак, чужак, казак.

За каждый правильный ответ 2 балла.

2

15.

В одном африканском племени живет семья из четырех человек. Мать зовут Бере-рубо-торо-дак (темный цветок без запаха), отца – Кобо-рудо-дир (большая зеленая гора). Старшему сыну родители дали имя Дак –рубу-пеле (запах цветочного поля). Что означает имя младшего сына Кобо-пеле-торо-рубо?

За каждый правильный ответ 1 балл.

4

16.

Подберите к устаревшим названиям частей человеческого тела, часто встречающиеся в русской поэзии, современные слова:
           чело, ланиты, уста, очи, выя.

За каждый правильный ответ 1 балл

5

17.

Обозначьте морфемный состав выделенных слов, найдите среди них однокоренные. Объясните, на чем основывается языковая игра в этом тексте.

Понимаете, ребятишки, водяной может заниматься только тем ремеслом, в котором есть что-нибудь от воды: ну, например, может быть он подводником или проводником, или, скажем, может писать в книжке вводную главу; или быть заводилой, или водителем трамвая, или выдавать себя за руководителя или за хозяина завода, – словом, какая-нибудь вода тут должна быть (К. Чапек «Сказка про водяных» в пер. Б. Заходера).

 За каждое правильно разобранное слово 0,5 баллов, по 0,5 баллов за каждую правильно подобранную группу.

7

18.

Какое из слов исторически является однокоренным слову РЖАВЧИНА?

А) зараза;  Б) зардеться;  В) заржать;  Г) оранжевый;  Д) ржаной.

Объясните свой  выбор.

(2 балла)

2

19.

Анаграмма — перестановка букв в слове, создающая новое слово (например, роман — норма). Составьте к каждому данному слову по одному новому: адрес -…, волос -…, майка -…, сосна — …

За каждый правильный ответ 1 балл.

4

Максимальное количество баллов за олимпиаду — 69.

1 место — 62-69 баллов.

2 место — 48-61 баллов.

3 место — 40-47 баллов.



Предварительный просмотр:

Олимпиада школьников по русскому языку

школьный этап 2017-2018 учебный год

 6 класс

1.В каком слове ударение падает на первый слог?(2 балла)

Щекотно, досуг, торты, лыжня

2. Укажите ряд, в котором во всех корнях отмечается чередование гласных: (1 балл)

А) утихает, застилает, наполняет, упирается;

Б) располагать, растение, замирать, соберу;

В) растереть, зажигать, причитать, предположить;

Г) приглашать, растереть, подтирать, очаровать.

3. Перечислите все части речи, приведите примеры (10 баллов).

4.Распределите существительные по склонениям: (3 балла).

письмо, друг, вода, рожь, дядя, ночь

5. Исправьте ошибки: (7 баллов)

А)У папы есть гоночная собака.

Б)Помещики жестоко угнетали своих крепостников.

В)У нас есть комплекс учебников.

Г) Я взял и положил вещи на место.

Д) Мама сказала: «Поклади всё в сумку».

Е) Если берёшь книгу со стола, ложи туда же.

Ж) Я кладу грибы в корзину.

6. Замените фразеологизмы одним словом: (2 балла)

А) мозолить глаза, Б) точить лясы, В) клевать носом, Г) бить баклуши

7.  Какой пример не является словосочетанием? (1 балла)

А) прочитал книгу Б) в зелёной роще В) ночь тёмная Г) красный от мороза

8. Выполните синтаксический разбор предложения: составьте схему, подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению. (4 балла)

Костер медленно разгорается в ночи

9.  Укажите сложные предложения. (2 балла)

А) Всё утро шёл снег, и к вечеру образовались сугробы.

Б) Сугробы подступали к самым окнам флигеля, плотно держали в морозных тисках оглушённое деревянное строеньице. (В.В.Набоков).

В) Десятки синиц слетались и склёвывали крошки (по К.Г.Паустовскому).

Г) Рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль (по А.П.Чехову).

10. Дополните текст  подходящими по смыслу словами, не забудьте об употреблении тропов; объясняйте орфограммы. Потом нужно будет озаглавить текст. (13 баллов).

Лес словно __________. Он полон _______ и _______. Каждое его дерево шумит ______ листвой? Тихо шепч…тся  между собой ________ дубы и _______ берёзки?

Будь не только  _________ гостем в лесу, но и  ________ другом. И тогда лес протян…т тебе свои ветки, как _________ . И ты увид…ш… в нем много чудес.

11. Прочитайте стихотворение Ю. Друниной, определите его главную мысль и напишите сочинение – рассуждение на тему «Нужна ли доброта людям? « Доброта». (15 баллов).

Стираются лица и даты,

Но всё ж до последнего дня

Мне помнить о тех, кто когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем на столике шатком,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник. Как счастье, как чудо

Идёт доброта по земле.

И я про неё не забуду,

Как я забываю о зле… (Ю. Друнина)

Всего 60 баллов



Предварительный просмотр:

Школьный этап Олимпиады по русскому языку для 7-х классов

Задание 1

Определите количество букв и звуков в словах.

Неуютно, неприязнь, пожелание, взволнованный, отъехать, январь.

Задание 2

Расставьте ударение в словах: дефис, звонишь, договор, торты, процент, каталог, прибыл, положил, черпать, средства, досуха, втридорога.

Задание 3

Прочтите шутливую басню Козьмы Пруткова «Помещик и садовник». Объясните значение слова прозябать. С каким словом спутал его садовник?

Помещику однажды в воскресенье
Поднес презент его сосед.
То было некое растенье,
Какого, кажется, в Европе даже нет. 
Помещик посадил его в оранжерею;
Но как он сам не занимался ею
(Он делом занят был другим:
Вязал набрюшники родным),
То раз садовника к себе он призывает
И говорит ему: «Ефим!
Блюди особенно ты за растеньем сим;
Пусть хорошенько прозябает».
Зима настала между тем.
Помещик о своем растенье вспоминает
И так Ефима вопрошает:
«Что? хорошо ль растенье прозябает?»
«Изрядно,— тот в ответ,— прозябло уж совсем!»
Пусть всяк садовника такого нанимает,
Который понимает,
Что значит слово «прозябает».

Задание 4

Какими русскими словами-синонимами можно заменить заимствованные слова?

Клише, дискуссия, акцент, жокей, мемуары, фурор.

Вопрос 5

Школьники, живущие и обучающиеся в России, могут сказать, что они знают русский алфавит от А до Я. А что могли бы сказать о знании своего алфавита ученики Древней Греции? А Древней Руси?

Задание 6

Найдите среди фразеологизмов искаженные и исправьте ошибки. Объясните, что означают эти фразеологизмы.

Делать из комара слона, выносить сор из избы, два валенка пара, заблудиться в трех осинах, кошку съел, кот наплакал, комар носа не подточит, вылететь в трубу.

Задание 7

Замени фразеологические обороты словосочетаниями типа глагол + наречие:

Ломать голову

Чувствовать себя как рыба в воде

Мчаться, высунув язык

Слушать, раскрыв рот

Задание 8

В книге Л. Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» героиня говорит: «А не пролечу ли я всю землю насквозь? Вот будет смешно! Вылезаю, — а люди вниз головой! Как их там зовут?.. Антипатии, кажется?»

Что имела в виду Алиса, употребляя слово антипатии? Как бы вы назвали людей, живущих на противоположной стороне земли? Как называется словарь, который помог бы ей их назвать?

Задание 9

Какое изобразительное средство, основанное на повторении определённых звуков, использует В.Я. Брюсов в стихотворении «Сухие листья»? Как называется это средство? Какова его роль в данных строках?

Сухие листья, сухие листья,

Сухие листья, сухие листья,

Под тусклым ветром кружат, шуршат.

Задание 10

Придумайте и запишите продолжение сказки.

Однажды на светлой солнечной лужайке собрались несколько существительные: Небо, Дорога, Сказка, Песня, Здоровье. Стали они высказывать друг другу свои обиды на литераторов, учителей, школьников, что дали они им в друзья постоянные прилагательные, от которых никто не может отделаться.

- Я во всех сочинениях голубое, безоблачное, - вздыхало Небо.

- А ко мне привязалось слово ровная, да еще как стрела, а какая я ровная? – чуть не плакала дорога.



Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

Школьный  этап

2017-2018 учебный год

 8 класс

  1. Расставьте ударение в словах:

 свободнее, разговорчивый, выкрашенный, организовать, обеспечение, досуг, диспансер, заржаветь.

  1. Объясните значение слов (составьте словарную статью) и составьте с ними предложение: космос, брошюра, тунеядец, пребывать.

  1. Слова достоин и удостоен однокоренные. Почему слово удостоен пишется через е?
  2. Дайте лингвистическое (теоретическое) название выражениям:

 собачья жизнь, собака на сене, вот где собака зарыта, как кошка с собакой. Объясните, как вы понимаете каждое выражение.

  1. Укажите (сгруппируйте) слова, имеющие одинаковое окончание:

ковров, голов, столов, коров, основ, степей, ножей, юношей.

  1. Назовите форму родительного падежа множественного числа существительных женского рода 1-го склонения:  метла, кочерга, копна, серьга, вожжа, гостья, западня.
  2. Замените иностранные слова синонимами: актуальный, антракт, ситуация, лозунг, миссия, финал, эпилог, имитация, пролог.
  3. Сколько стоит книга, если за неё надо заплатить два пятиалтынных?

          В ответе используйте современную систему денежных знаков.

  1. Представьте, что вы оказались в незнакомом городе. Вам нужно узнать:
  1. Как проехать туда, где живёт ваш друг (в гостиницу, нужный район,  на стадион  и т.п.)
  2. Какие достопримечательности города следует посетить.
  3. Какие спортивные соревнования (концерты, выставки и т.п.) ожидаются в ближайшие дни.

Составьте и запишите диалог в соответствии с задачей. Ситуацию выберите сами. Используйте формы  вежливости.



Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

школьный этап 2017-2018 учебный год

9 класс

  1. Расставьте ударения.

ободрить                                 красивейший    

жалюзи                                    согнутый

процент                                   понявший

балуясь                                   сливовый

дозвонится                              включишь

  1. Запишите, раскрывая скобки.

эпоха (П, п)росвещения         Владимир (К, к)расное (С, с)олнышко

лесная (Н, н)имфа                   (В, в)еликая (О, о)течественная (Вв)ойна

(З, з)евс                                    шоссе (П, п)ервопроходцев

(Д, д)ень (П, п)обеды              (О, о)рганизация (О, о)бъединенных (Н,    

                                                                                                          н)аций

(Г, г)оголевские чтения          (С, с)овет (Ф, ф)едерации

(О, о)ленькины стихи             (Ч, ч)еховские пьесы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

З. Когда и кто ввёл в употребление букву Ё?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

4. Выделите этимологический корень в приведённых ниже родственных словах, выпишите чередования гласных и согласных, отражённые в корне.

Будить, бодрый, бдение, пробуждать, бдительный, бужу, наблюдать, будоражить, будни.

Современное толкование слова бодрый — «энергичный полный сил, деятельный».

Каково исходное, первоначальное значение этого слова?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Замените данные фразеологизмы синонимичными, укажите лексическое значение. С двумя устойчивыми сочетаниями (на ваш выбор) составьте предложения.

Тёртый калач, пасть духом, хоть лопатой греби, что есть духу, мозолить глаза.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Объясните, в чём состояла ошибка.

Бессребреницу, как Анна Андреевна, было просто невозможно найти.

А кузница находилась таким образом, что едва ли не каждый обязательно проходил мимо неё.

Увидев, во что превратили люди этот великолепный некогда храм, становится больно и стыдно за своих соотечественников.

Он увидел то, что ждал, что смутно надеялся увидеть.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Укажите в каждом предложении, какой частью речи и каким членом предложения является слово грустно.

Ожидание было грустно.

Мать грустно посмотрела на детей.

Нам грустно расставаться.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. На каком(-их) основании(-ях) одно из приведённых слов можно считать «третьим лишним»?

Облагать, обладать, облачать.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выберите правильный(-ые) вариант(-ы,) из данных в скобках, подчеркните его(-их). Объясните общее правило выбора.

Радостно встретились после долгой разлуки (два друга, двое друзей).

В семье было (три сына, трое сыновей).

На занятиях не было (обоих, обеих) сестёр.

На полу играли (двое котят, два котёнка).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Составьте небольшую энциклопедическую статью о В.И. Дале.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.  Письмо по памяти.

9 мая 2015 года вся Россия отмечала 70-летие Великой Победы.

Запишите ваши любимые стихи о войне (8-10 строчек).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

 школьный этап 2017-2018 учебный год

 10 класс

  1. Расставьте ударения.

бухгалтеров                          щавель

верна                                     мозаичный

ворвалась                              щелкать

начав                                      досуг

окружит                                бороду

2. Запишите, раскрывая скобки.

эпоха (П, п)росвещения                           (Г, г)отика

(П, п)алата (Л, л)ордов                             (В, в)еликая (О, о)течественная (В, в)ойна

(С, с)бербанк                                             (О, о)ленькины стихи

(Д, д)ень (П, п)обеды                                (О, о)рганизация (О, о)бъединенных (Н, н)наций

(Р, р)усско-(Т, т)урецкие войны              (Ш, ш)укшинские рассказы

(Г, г)оголевские чтения                            (С, с)овет (Ф, ф)едерации

З. Когда и кто ввёл в употребление букву Ё?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В старину случалось, что за время карточной игры сжигали столько свечей, что их стоимость превышала сумму выигрыша. Так и появилось сначала во французском, а потом и в русском языке выражение. Какое? Что оно означает? Назовите его антоним и составьте с одним из них предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В словарные слова вставьте пропущенные буквы. Закончите начатые фразы подходящими словарными словами из списка, ставя их в нужной форме.

Болезненный, тяжёлый сон называют ...

В освоении космоса у России есть неоспоримый …

Волокиту и дамского угодника в честь героя романа Ричардсона называют …

Восстановление прав и честного имени, а иногда лечение после тяжелой болезни называют …

Каждый из нас, склонных к роскоши и праздности, в душе немного …

Если вам не могут дать требуемое, то, скорее всего, предложат …

Исключительное право человека или организации – это …

Д. в. .львация, с.. б..рит, д..гр. . дация, р.. аб. .л. тация, л.. т..ргический, .пр..р..тет, л.. в..лас, пр. р.. гатива, м.. л.. нхолия, п.. н.. гирик, п. .рл. .мутр, ф. л.. нтроп, экв..в.. лент, ..м.. нс.. пация.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Подчеркните грамматические основы в предложениях:

За мной неслись четыре казака.

Со мной происходит нечто странное.

Брат с сестрой шли впереди родителей.

Этот час нам показался вечностью.

Остап считался всегда одним из лучших товарищей.

7. Определите часть речи выделенного слова.

Я не знаю, что делать.

Соседка, что живёт напротив, угостила нас пирожками с капустой.

Всё хорошо, что хорошо кончается.

Вот здорово, что ты приехал.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. На каком(-их) основании(-ях)одно из приведенных слов можно считать «третьим лишним»?

Облагать, обладать, облачать.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Постройте словообразовательные цепочки для слов прогоркнуть и улетучиться.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Составьте небольшую энциклопедическую статью о В.И. Дале.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.  Письмо по памяти.

9 мая 2015 года вся Россия отмечала 70-летие Великой Победы.

Запишите ваши любимые стихи о войне (8- 10 строчек).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

школьный этап 2017-2018 учебный год

11 класс

1. Расставьте ударения.

намерение                                банты

включишь                               углубить

балованный                             озлобить

прирученный                          прибыв

дозвонится                              красивейший

2. Запишите, раскрывая скобки.

эпоха (П, п)росвещения                           Владимир (К, к)расное (С, с)олнышко

(П, п)арижская (К, к)оммуна                   (В, в)еликая (О, о)течественная (В, в)ойна

(З, з)аслуженный учитель                        (Г, г)осударственная (Д, д)ума

(Д, д)ень (П, п)обеды                                (О, о)рганизация (О, о)бъединенных (Н, н)аций

(Г, г)оголевские чтения                            (С, с)овет (Ф, ф)едерации

(О, о)ленькины стихи                               (Ч, ч)еховские пьесы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

З. Когда и кто ввёл в употребление букву Ё?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подберите подходящие синонимы к данным паронимам. Объясните, какие слова называются паронимами.

Скрытый, скрытный; будний, будничный; всякий, всяческий; приметливый, приметный;

фактический, фактичный.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В какой из приведённых пар фразеологизмов отношения иные, чем в остальных? Объясните свой выбор.

Тёртый калач — стреляный воробей; два сапога пара - одного поля ягоды; ни рыба ни мясо - ни богу свечка ни чёрту кочерга; сесть на мель - сесть в калошу; протянуть ноги - приказать долго жить; что есть духу - во все лопатки; после дождичка в четверг - когда рак на горе свистнет.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.  Расставьте недостающие знаки препинания, объясните расстановку (отсутствие) знаков препинания в предложениях с союзом как.

Сам он пролежал всю весну и не видел как деревня уехала на посевные работы.

Эти господа как известно любят засматриваться на луну да слушать щелканье соловьев.

Соседские дети были как ангелочки.

Положим, что тебе как другу моему позволено осуждать меня.

Он стоял как вкопанный.

И грусть на дне старинной раны зашевелилася как змей.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Найдите лишнее слово в каждой строке. Обоснуйте свой выбор.

Закричать, зашуметь, захвалить, запрыгать;

набрать, набросить, насолить, насушить;

подлечить, подбежать, подплыть, подъехать.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. На каком(-их) основании(-ях)одно из приведенных слов можно считать «третьим лишним»?

Облагать, обладать, облачать.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Найдите и исправьте ошибки.

.

По окончанию колледжа я могу идти на второй курс института.

Ряд петербургских школ точно будут участвовать в конкурсе.

Начав писать в это время в его стихах чётко выражены мотивы протеста и тоски.

Потерпевшего Юрия соседи утверждают, что около полудня в квартире был слышен шум.

Беседа с заведующим финансового отдела прошла безрезультатно.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Составьте небольшую энциклопедическую статью о В.И. Дале.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.  Письмо по памяти.

9 мая 2015 года вся Россия отмечала 70-летие Великой Победы.

Запишите ваши любимые стихи о войне (8- 10 строчек).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________