Родная литература

Сумина Светлана Юрьевна

 Материалы  по предмету « Родная литература"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_rodnaya_literatura.docx44.06 КБ
Файл rli_6_kl.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

для  промежуточной  аттестации

по предмету « Родная литература»

для 5  класса

Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации

Учебник: Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Комплект из 2-х частей /Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, М: Просвещение, 2016.

Вид контроля: Контрольная работа (чтение наизусть и краткий анализ стихотворения)

Назначение контроля: Проверка уровня сформированности навыка чтения наизусть: темп чтения, способ чтения, выразительность, правильность чтения, понимание и анализ прочитанного.

Содержание контрольно-измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «Литература» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина.

Контрольная работа состоит из  3 заданий: 2 заданий базового уровня, 1  - повышенного.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 1.

Таблица 1

№ задания

Количество баллов

1

4 балла – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

2

1,5 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

3

2,5 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

ИТОГО

              8 баллов

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 2.

Таблица 2

Баллы

Отметка

 8-6 баллов

Отметка «5»

5-4  баллов

Отметка «4»

4  балла

Отметка «3»

Ниже 4 баллов

Отметка «2»

А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.

Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.

Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал…

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.

Задание

  1. Выучить наизусть данное стихотворение

  1. Определить  тему и идею стихотворения

  1. Определить, какие художественные средства использовал поэт (повышенный уровень)

Контрольно-измерительные материалы

для  промежуточной  аттестации

по предмету «« Родная литература»

для 6 класса

Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации

Учебник: Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Комплект из 2-х частей /Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, М: Просвещение, 2016.

Вид контроля: Контрольная работа (чтение наизусть и краткий анализ стихотворения)

Назначение контроля: Проверка уровня сформированности навыка чтения наизусть: темп чтения, способ чтения, выразительность, правильность чтения, понимание и анализ прочитанного.

Содержание контрольно-измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «Литература» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина.

Контрольная работа состоит из  3 заданий: 2 заданий базового уровня, 1  - повышенного.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 1.

Таблица 1

№ задания

Количество баллов

1

4 балла – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

2

1,5 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

3

2,5 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

ИТОГО

              8 баллов

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 2.

Таблица 2

Баллы

Отметка

 8-6 баллов

Отметка «5»

5-4  баллов

Отметка «4»

4  балла

Отметка «3»

Ниже 4 баллов

Отметка «2»

Контрольная работа

Ю. Друнина

Сердце словно опалило – 
Седина в висках. 
Прошлое рекой уплыло, 
Но душа в слезах. 
В бой за Родину солдаты 
Шли за шагом шаг. 
Верили в Победу свято – 
Не сломил их враг. 
Стон стоял по всей России: 
Голод, пытки, страх. 
Смерть косой людей косила 
В сёлах, городах. 
Отступали в сорок первом 
С ужасом в груди: 
– Автоматы, танки, где вы? 
С чем же в бой идти? 
Погибали в мясорубке: 
Фрицы шли стеной… 
Но не знали немцы русских, 
Ждал их страшный бой. 
За берёзы и пригорки, 
За родимый дом. 
За Кавказ, Кубань и Волгу, 
За великий Дон. 
Всем солдатам воевавшим 
Низкий наш поклон... 
По солдатам, в битве павшим, – 
Колокольный звон...
 

Задание

  1. Выучить наизусть данное стихотворение

  1. Определить  тему и идею стихотворения

  1. Определить, какие художественные средства использовал поэт (повышенный уровень)

Контрольно-измерительные материалы

для  промежуточной  аттестации

по предмету «« Родная литература»

для 7 класса

Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации

Учебник: Литература. 7 класс. Учебник .для  общеобразовательных  организаций. В 2 ч./В. Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.- 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017

Вид контроля: контрольная работа

Назначение контроля: Проверка  знаний, умений и навыков, полученных учащимися в курсе изучения русской литературы в 7 классе.

Содержание контрольно-измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «Литература» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина.

Контрольная работа состоит из  16 заданий: 15 заданий базового уровня, 1  - повышенного (творческого)

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

      За верное выполнение каждого задания 1 части работы (А1-А11) выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 11 тестовых заданий первой части работы, – 11 баллов.

     За верное выполнение заданий 2 части итоговой работы (В1-В4) учащийся получает по 2 балла за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 2 балла выставляется, если верно указаны все слова или цифры. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 4 тестовых задания второй части работы, – 8 баллов.

   Творческий  уровень – 13 балов.

    Максимальное количество баллов за всю работу – 32 балла.

Критерии оценивания развернутого ответа

Критерии оценивания

Баллы

Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

 Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

Точность и выразительность речи

2

Однообразие грамматического строя речи

1

Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи

0

 Грамотность

Соблюдены орфографические нормы

2

Допущено 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов

13

Критерии выставления оценок:

От 0% до 49%  (0-15 баллов)

«2»

От 50% до 74% (16-23 баллов)

«3»

От 75% до 84% (24-27 баллов)

«4»

От 85% до 100% (28-32 баллов)

«5»

На выполнение работы отводится  40 минут.

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса         

Вариант 1.

Блок А

А1. Кто проклял ведьм в предании «Сороки-ведьмы»?

1) Иван Васильевич Грозный, 2) Илья Муромец, 3) Петр-I,  4) Иван-Царевич

А2. В каком городе жили Петр и Феврония?

  1. Москва,  2) Петербург,  3) Муром,  4) Астрахань

А3  Годы жизни М.В.Лермонтова?

1) 1743-1816 3) 1814-1841

2)1711-1765 4) 1809-1852

А4. Какого героя в произведении «Тарас Бульба» не было?

1) Кошевой 3) Дуня

2) Остап 4) Кукубенко

А5. Кто написал повесть «Станционный смотритель»?

1) Г.Р.Державин 3) А.К.Толстой

2) И.С.Тургенев 4) А.С.Пушкин

А6. Где родился А.П.Чехов?

1) Таганрог 3) Москва

2) Санкт-Петербург 4) Псков

А7. Какое произведение принадлежит Л.Н.Андрееву?

1) «Кусака» 3) «Детство»

2) «Муму» 4) «Юшка»

А8. В каком произведении в степи появлялись «голубые искры перед дождём»?

1) «Кусака» 3) «Старуха Изергиль»

2) «Тарас Бульба» 4) «Живое пламя»

А9. Кем был Карл Иванович в повести Л.Н. Толстого «Детство»?

1) Отцом главного героя 2) Поваром

3) Учителем 4)Проезжим гостем

А10. Как звали лошадь в рассказе Ф.А. Абрамова «О чём плачут лошади»?

1)Клара; 3) Рыжуха;

2)Гнедуха; 4) Победа.

А11 В рассказе Рэя Брэдбери «Каникулы»  осталась всего одна семья на Земле.  Что произошло?

  1. Сбылось желание, которое они загадали; 2) Была война; 3)Люди погибли в результате эпидемии
  1. Экологическая катастрофа- все погибли и мутировали

 Блок В

1. Что нашел один из генералов на острове («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыков - Щедрин)?

2. Настоящая фамилия Ахматовой Анны Андреевны?

3. Трёхсложный размер стиха, в строке которого повторяются группы из трёх слогов (безударный, ударный, безударный).

4. Кто из героев Н.В. Гоголя является автором данных слов?

 «Полно, полно выть, старуха! Казак не на то, чтобы возиться с бабами…»

Повышенный (творческий ) уровень (Блок С)

1. При выполнении задания дайте связный ответ на вопрос в объеме 5-8 предложений.

Какую красоту ценит поэт Н.А. Заболоцкий в людях?

Николай Заболоцкий

О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица - подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие - как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошка ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица - подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

Вариант 2.

Блок А

А1В былине «Вольга и Микула Селянинович»  Микула – оратай, то есть :

1) воин, 2) певец, 3) пахарь, 4) рыболов

А2 Какими качествами не обладала Феврония, героиня «Повести о Петре и Февронии Муромских»?

1) умела лечить, 2) была очень умна, 3) была экономна, 4) была жестока

А3 В каком произведении А.С. Пушкина появляется образ «маленького человека»?

1) «Песнь о вещем Олеге»; 2) «Руслан и Людмила»;

3) «Полтава»; 4) «Станционный смотритель»;

А 4. Автор «Бирюка»

1) И.С. Тургенев; 3) М. Ю. Лермонтов;

2) Н. В.Гоголь; 4) Л.Н. Толстой.

А5. Кто из героев «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» произносит: «Я скажу тебе, православный царь:/Я убил его вольной волею,/А за что про что – не скажу тебе,/ Скажу только Богу единому.»

1) Иван Васильевич; 2) купец Калашников; 3) Алена Дмитревна; 4) опричник Кирибеевич.

А6. О чем рассказ А.П.Чехов  «Злоумышленник»:

1) о том, как глупый «злоумышленник» хотел ограбить поезд;

2) о крестьянах, которые не понимают, каковы последствия их поступков: необходимо им объяснять, а не наказывать;

3) о том, что следователь не понимает крестьян и не разделяет их увлечение рыбалкой;

4) о крестьянах, которые раскручивают гайки –злоумышленниках, которых надо строго наказывать.

А7. Кто из перечисленных русских писателей писал стихотворения в прозе

1) М.Ю. Лермонтов; 3) А.Н. Некрасов;

2) Л.Н. Толстой; 4) И.С. Тургенев.

А8. Какой темы нет в произведении  М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил»?

1) покорности народа; 2) неблагодарности господ; 3) экологии; 4) простой человек все умеет.

А9. Авторы двух разных, но одноименных произведений: «Детство»?

1) А.К. Толстой; М. Горький; 2) И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов; 3) В.В. Маяковский, М. Горький; 4) Л.Н. Толстой, М. Горький

А10. Что такое литота?

1) Преувеличение чего-либо; 3) преуменьшение чего-либо;

2) Переносное значение предмета; 4) Саркастический смех.

А11.Как называются японские трехстишья, состоящие из 17 слогов и не имеющие рифмы?

1)  хокку, 2) рубаи, 3) белый стих, 4) афоризм

Блок В

1. Что подарили друг-другу Джим и Делла в новелле О. Генри «Дары волхвов»

 2. Автор известных строк:

«Топи да болота,

Синий плат небес.

Хвойной позолотой

Взвенькивает лес»

3. Самое острое, напряженное место в повествовании – это…?

4.Название трехсложного стихотворного размера, в котором слоги чередуются так: ударный. Безударный. Безударный

Повышенный  (творческий )уровень (Блок С)

1. Ответьте на вопрос: «Каждый ли способен на подвиг?» (по рассказам Ю.П. Казакова «Тихое утро» или Е.И. Носова «Живое пламя»)? 

При выполнении задания дайте связный ответ на вопрос в объеме 5-8 предложений

Ключ

Вариант 1

Вариант 2

Часть А (тест)

1

1

3

2

3

4

3

3

4

4

3

1

5

4

2

6

1

2

7

1

4

8

3

3

9

3

4

10

3

3

11

1

1

Часть В (задания с кратким ответом)

1

Газета «Ведомости»

Гребень и цепочка для часов

2

Горенко

С.А. Есенин

3

амфибрахий

Кульминация

4

Тарас Бульба

Дактиль

Часть С (задание с развернутым ответом) – повышенный уровень

1

Развернутый ответ на проблемный вопрос

Развернутый ответ на проблемный вопрос

Контрольно-измерительные материалы

для  промежуточной  аттестации

по предмету « Родная литература»

для 8  класса

Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации

Учебник: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/авторы-составители  учебника в 3-х частях М. А. Снежневская, О.М. Хренова, М: «Мнемозина» 2013г.

 Вид контроля: контрольная работа

Назначение контроля: Проверка  знаний, умений и навыков, полученных учащимися в курсе изучения русской литературы в 8 классе.

Содержание контрольно-измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «Литература» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией М. А. Снежневской, О.М. Хреновой.

Вариант 1

Спецификация контрольной работы

№ блока

Тип задания

Уровень сложности

Коды контр. элементов

Макс. балл за выполнение задания

Примерное время выполнения (мин.)

1. (А)

в

б

4.4.

5.9.

5.14.

5.14.

6.9.

5.9.

1.5.

1.4.

1.6.

1.6.

1.4.

1.7.

1.7.

1.7.

1.7.

15

15

2. (Б)

к

п

5.9.

5.12.

5.14.

5.12.

5.12.

5.5.

1.8.

5.9.

1.7.

1.7.

10

20

Вариант 2

Спецификация контрольной работы

№ блока

Тип задания

Уровень сложности

Коды контр. элементов

Макс. балл за выполнение задания

Примерное время выполнения (мин.)

1. (А)

в

б

5.5.

5.14.

5.9.

6.9.

5.14.

5.9.

1.5.

1.4.

1.6.

1.6.

1.4.

1.7.

1.7.

1.7.

1.7.

15

15

2. (Б)

к

п

5.9.

5.9.

5.14.

1.8.

5.12.

5.10.

1.8.

5.9.

1.7.

1.7.

10

20

Шкала перевода набранных баллов в оценки

Процент выполнения

Баллы

Оценки

80-100%

21-25

5

60-79%

16-20

4

41-59%

11-15

3

0-40%

0-10

2

На выполнение работы отводится  40 минут.

Контрольная работа

Вариант 1

Блок 1. (А). Задание с выбором ответа.

А1. Годы жизни Н.М.Карамзина:

а) 1799 - 1837;

б) 1766 - 1826;

в) 1828 - 1910.

А2. Какой эпиграф предшествовал произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;

б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;

в) Береги честь смолоду.

А3. В произведении Н.В.Гоголя «Ревизор» главным героем, наказывающим пороки и утверждающим положительные идеалы, является:

а) ревизор;

б) Городничий;

в) смех.

А4. Хлестаковщина - это:

а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство;

б) стремление модно одеваться;

в) погоня за чинами.

А5. Чем закончилась любовь Ивана Васильевича к Вареньке в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?

а) свадьбой;

б) любовь так и сошла на нет;

в) разводом.

А6. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?

а) прошлогодний журнал;

б) трость;

в) заячий тулуп.

А7. К какому литературному направлению можно отнести произведение М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?

а) романтизм;

б) реализм;

в) классицизм.

А8. Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:

а) баллада;

б) элегия;

в) поэма-исповедь.

А9. Тема произведения - это:

а) главная идея;

б) объект отражения;

в) композиция.

А10. Композиция произведения – это:

а) тема;

б) завязка и развязка;

в) последовательность частей и элементов произведения.

А11. Трагедия как жанр – это:

а) драматическое произведение, осмеивающее черты или общественные пороки;

б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям;

в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.

А12. Образное средство языка:

а) кульминация;

б) эпитет;

в) зачин.

А13. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «И облачко за облачком, // Покинув тайный свой ночлег, // К востоку направляло бег»?

а) сравнение;

б) олицетворение;

в) метонимия.

А14. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «… тоской // Опять моя заныла грудь»?  

а) сравнение;

б) эпитет;

в) метафора.

А15. Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «… и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы»?

а) сравнение;

б) эпитет;

в) литота.

Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом.

Б1. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне 16 лет. Тут судьба моя переменилась».

Б2. Какому герою произведения М.Ю.Лермонтова принадлежат эти слова:

«Ты слушать исповедь мою

Сюда пришёл, благодарю.

Всё лучше перед кем-нибудь

Словами мне облегчить грудь,

Но людям я не делал зла…»?

Б3. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова: «Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: чёрные, неестественной величины!»?

Б4. К кому обращён монолог Мцыри?

Б5. С каким зверем вступил в схватку Мцыри?

Б6. Укажите год рождения А.С.Пушкина.

Б7. Определите стихотворный размер следующих стихотворных строчек, принадлежащих перу А.А.Блока:

«Река раскинулась. Течёт, грустит лениво

И моет берега…».

Б8. Напишите имя императрицы, способствующей счастью Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка» А.С.Пушкина).

Б9. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «От этих сладостных имён»?

Б10. Какой троп использует С.А.Есенин в следующей стихотворной строке: «Стать к преддверьям России, как тень Тамерлана»?

Вариант 2

Блок 1. (А). Задание с выбором ответа.

А1. Годы жизни А.С.Пушкина:

а) 1799 - 1837;

б) 1766 - 1826;

в) 1828 - 1910.

А2. Какой эпиграф предшествовал произведению Н.В.Гоголя «Ревизор»?

а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;

б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;

в) Береги честь смолоду.

А3. Проблема чести возникает в произведении:

а) «Капитанская дочка»;

б) «Песнь о вещем Олеге»;

в) «Ревизор».

А4. Тема рассказа Л.Н.Толстого «После бала»:

а) повествование о любви Ивана Васильевича;

б) рассказ о полковнике;

в) показ николаевской России.

А5. Чем заканчивается комедия Н.В.Гоголя «Ревизор»?

а) свадьбой;

б) немой сценой;

в) отъездом Хлестакова за границу.

А6. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?

а) заячий тулуп;

б) трость;

в) прошлогодний журнал.

А7. К какому литературному направлению можно отнести пьесу Фонвизина «Недоросль»?

а) романтизм;

б) реализм;

в) классицизм.

А8. Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:

а) баллада;

б) элегия;

в) поэма-исповедь.

А9. Идея произведения - это:

а) то, о чём написал автор;

б) композиция;

в) главная обобщающая мысль произведения.

А10. Завязка – это:

а) момент возникновения или обнаружения конфликта;

б) начало произведения;

в) первое появление главного героя.

А11. Трагедия как жанр – это:

а) драматическое произведение, осмеивающее черты или общественные пороки;

б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям;

в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.

А12. Образное средство языка:

а) кульминация;

б) зачин;

в) эпитет.

А13. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «… и одна // Лишь тучка кралася за ней»?

а) олицетворение;

б) сравнение;

в) метонимия.

А14. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «Я был чужой // Для них навек, как зверь степной»?

а) сравнение;

б) олицетворение;

в) метонимия.

А15. Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «Наскучило идти – берёшь извозчика и сидишь себе, как барин»?

а) эпитет;

б) сранение;

в) литота.

Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом.

Б1. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали».

Б2. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «(он) был очень не глуп. Разговор его был остёр и занимателен. Он с большой весёлостью описал мне семейство коменданта, его общество и край…»

Б3. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова: «С хорошенькими актрисами знаком… С Пушкиным на дружеской ноге…»?

Б4. Каким стихотворным размером написано произведение М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?

Б5. С каким зверем вступил в схватку Мцыри?

Б6. Укажите год рождения М.Ю.Лермонтова.

Б7. Определите стихотворный размер следующих стихотворных строчек, принадлежащих перу А.Т.Твардовского:

«На войне, в пыли походной,

В летний зной и в холода…».

Б8. Напишите имя императрицы, способствующей счастью Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка» А.С.Пушкина).

Б9. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «И гордый непреклонный взор»?

Б10. Какой троп использует А.А.Блок в следующих стихотворных строках: «Твои мне песни ветровые // Как слёзы первые любви»?

Ответы

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

А1

б

а

А2

в

б

А3

в

а

А4

а

в

А5

б

б

А6

в

а

А7

а

в

А8

в

в

А9

б

в

А10

в

а

А11

б

б

А12

б

в

А13

б

а

А14

в

а

А15

а

б

Б1

Петруша Гринёв

Вожатый (или) Пугачёв

Б2

Мцыри

Швабрин

Б3

Городничему

Хлестакову

Б4

К монаху

Ямбом

Б5

С барсом

С барсом

Б6

1799

1814

Б7

ямб

хорей

Б8

Екатерина II

Екатерина II

Б9

Эпитет

Эпитет

Б10

Сравнение

Сравнение



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «РОДНАЯ (РУССКАЯ) ЛИТЕРАТУРА» в 6 классе

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1:  Своеобразие родной литературы (1 ч)

Образ человека в литературном произведении. Система персонажей. Образ автора и образ рассказчика.

1

06.09.19

Раздел 2: Русский фольклор (1 ч )

Прославление силы, мужества, справедливости, бескорыстного служения Отечеству в сказке «Два Ивана, два солдатских сына».

1

20.09.19

Раздел 3: Из литературы XVIII века ( 1 ч )

У истоков русской детской литературы. Новиков Н.И. «Детское чтение для сердца и разума».

1

04.10.19

Раздел 4: Из литературы XIX века ( 1 ч )

Станюкович К.М. Рассказ «Рождественская ночь»: проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении писателя.

1

18.10.19

Раздел 5. Из литературы XX века ( 10 ч + 2 ч рр + 1 ч кр)

Плещеев А.Н. Стихотворения «Старик», «Бабушка и внучек», «В бурю».

1

01.11.19

Гарин-Михайловский Н.Г. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя.

1

15.11.19

Рыбаков А.Н. Тайна «Кортика».

1

29.11.19

РР. Каверин В. А. Смысл названия повести «Два капитана». Сочинение «Мой жизненный девиз».

1

13.12.19

Алексеев С.П. «Богатырские фамилии» - «азбука патриотизма». Анализ рассказов «Зоя», «Тридцать три богатыря», «Таня Савичева» и др. по выбору.

1

27.12.19

Е.Ильина. Путь героини в повести «Четвертая высота».

1

24.01.20

Г.Н. Троепольский. Люди и животные в повести «Белый Бим, Чёрное ухо».

1

07.02.20

Ю.Я. Яковлев. Рассказ «Цветок хлеба». Тема ответственности за родных. Тема памяти и связи поколений.

1

21.02.20

Крапивин В.П. Художественная идея рассказа «Звезды под дождем».

1

06.03.20

Е.В. Мурашова. Мир «трудных» детей в повести  «Класс коррекции».

1

20.03.20

К.Булычёв. Книги об Алисе. «Девочка с Земли».

1

03.04.20

РР. Стихи о прекрасном и неведомом. И. Анненский. Из книги «Кипарисовый ларец». К.Бальмонт. Из книги «Под северным небом». Выразительное чтение наизусть.

1

17.04.20

КР. Годовая административная контрольная работа. 

1

15.05.20