Устав МКОУ НШ ДС п.Озерпах
УТВЕРЖДЕН:
приказом управления образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края
от 15.02.2012 г. № 52-осн.р
И.о. руководителя управления образования
Е.В. Кухтина
УСТАВ
муниципального казённого образовательного учреждения
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальной школы-детского сада п.Озерпах
Николаевского муниципального района
Хабаровского края
(новая редакция)
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад п.Озепах Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее Учреждение) создано путем изменения типа существующего Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы-детского сада п. Озерпах Николаевского района Хабаровского края на основании решения Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края № 51-259 от 03.10.2011 «Об изменении типа существующих муниципальных образовательных учреждений на муниципальные казённые образовательные учреждения».
Учреждение является правопреемником прав и обязанностей Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы-детского сада п. Озерпах Николаевского района Хабаровского края.
Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и начального общего образования.
1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное казённое образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад п.Озерпах Николаевского муниципального района Хабаровского края.
Сокращенное наименование Учреждения: МКОУ НШ ДС п.Озерпах.
Организационно-правовая форма: учреждение.
Юридический адрес Учреждения: 682434 Хабаровский край, Николаевский район, п. Озерпах, ул. Невельского, 4.
Местонахождение (фактический адрес) Учреждения соответствует юридическому адресу.
1.3. Учредителем Учреждения является администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края в лице управления образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее именуемая Учредитель). Взаимоотношения между Учредителем и Учреждением определяются договором о взаимоотношениях между ними, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Юридический адрес Учредителя: 682460 Хабаровский край, г.Николаевск-на-Амуре, ул. Кантера, 2.
Местонахождение (фактический адрес) Учредителя соответствует юридическому адресу.
1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Хабаровского края, Губернатора Хабаровского края, решениями органов местного самоуправления, органов управления образованием всех уровней, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, уставом, локальными актами Учреждения.
1.6. Основными целями Учреждения являются:
- осуществление образовательного процесса путём обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;
- создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Учреждение владеет на праве оперативного управления закреплённым за ним имуществом, имеет самостоятельный баланс и лицевые казначейские счета, печать и штамп установленного образца.
1.9. Учреждение приобретает права на образовательную деятельность и получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.
1.10. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании».
1.11. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье воспитанников и обучающихся, работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод воспитанников, обучающихся и работников Учреждения
- нарушение конституционного права воспитанников и обучающихся на получение бесплатного дошкольного и начального общего образования в пределах государственного образовательного стандарта;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников и обучающихся;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.12. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Учреждение вправе устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями, организациями.
1.13. В Учреждении не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. В Учреждении образование носит светский характер.
1.14. Учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательный объединений регулируется законом.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Режим работы Учреждения:
2.1.1. Дошкольная разновозрастная группа:
- пятидневная рабочая неделя (выходные дни: суббота, воскресенье);
- группа функционирует в режиме сокращенного дня (10-часового пребывания) с 7 часов 30 минут до 17 часов 30 минут.
По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы группы также в выходные и праздничные дни (по согласованию с Учредителем).
Допускается посещение Учреждения детьми дошкольного возраста по индивидуальному графику. Порядок посещения ребенком по индивидуальному графику определяется договором между Учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка.
2.1.2. Начальные классы:
- 1 класс – пятидневная рабочая неделя (выходные дни: суббота, воскресенье);
- 2-4 класс - шестидневная рабочая неделя (выходной день: воскресенье);
- начало уроков в 8 часов 30 минут.
2.2. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают штатные работники Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Николаевского муниципального района Хабаровского края по договору. Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников и обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания. Учреждение обязано осуществлять контроль работы медицинского персонала в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников. Медицинское обслуживание воспитанников Учреждения осуществляется в помещениях фельдшерско-акушерского пункта п.Озерпах.
2.3. Штатные работники Учреждения проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.
2.4. Организация питания воспитанников и обучающихся возлагается на директора Учреждения, который осуществляет контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов.
2.5. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по утвержденным нормам. Продукты питания приобретаются в торговых организациях при наличии документов, подтверждающих качество товара. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе методических материалов по организации детского питания с учетом калорийности и норм.
2.6. Учреждение с учётом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем может открывать группы продлённого дня, дошкольные группы компенсирующей направленности, классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.7. Перевод воспитанников и обучающихся в группы компенсирующей направленности, классы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.8. В дополнение к обязательным предметам вводятся факультативы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на развитие интересов, способностей и возможностей личности, занятия внеурочной деятельностью.
2.9. С целью развития творческих способностей учащихся в Учреждении работают кружки, секции по интересам, работающие на бесплатной основе и реализующие программы дополнительного образования.
3. КОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Порядок комплектования групп детей дошкольного возраста и правила приема граждан в начальные классы Учреждения устанавливаются Учредителем.
3.2. Количество и соотношение возрастных групп детей в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
3.3. Количество классов устанавливается исходя из предельной наполняемости в соответствии с санитарными правилами и нормативами. Наполняемость в классах-комплектах:
при объединении 1 и 2; 1 и 3; 1 и 4 классов – 8-10 обучающихся;
при объединении 2 и 3 классов – 10-12 обучающихся;
при объединении 2 и 4; 3 и 4 классов – 10-15 обучающихся.
Наполняемость групп продленного дня 14-20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование и классов с меньшей наполняемостью.
3.4. Порядок комплектования детского сада:
3.4.1. В Учреждении функционирует одна разновозрастная группа детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности.
3.4.2. В группу детей дошкольного возраста принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет. Приём детей в более раннем возрасте возможен только с разрешения Учредителя.
3.4.3. Прием детей осуществляется с 01 июля по 01 сентября текущего года. При наличии свободных мест прием детей осуществляется в течение года.
3.4.4. Приём детей осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), заключения медицинской комиссии, копии свидетельства о рождении ребенка, документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), путёвки от Учредителя.
3.4.5. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды могут быть приняты в Учреждение только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. При приёме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
3.4.6. Тестирование детей при приёме их в группу детей дошкольного возраста не проводится.
3.4.7. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребёнка в Учреждении, а также расчёт размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка. Данный договор не может ограничивать установленные законом права сторон.
3.4.8. Отчисление воспитанника из Учреждения осуществляется при расторжении договора между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника. Договор может быть расторгнут, помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по окончании получения дошкольного образования и поступлению ребенка в школу.
Отчисление воспитанника из Учреждения оформляется приказом директора Учреждения.
3.5. Порядок комплектования начальной школы:
3.5.1. Запись детей в первый класс проводится с 01 апреля по мере поступления заявлений родителей (законных представителей) детей.
В первый класс принимаются дети, достигшие к 1-му сентября возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.
3.5.2. При приеме в первый класс не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестирования, собеседований, на конкурсной основе и т.п.), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.
3.5.3. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- заявление на имя директора Учреждения;
- медицинскую карту ребенка;
- копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);
- личное дело обучающегося (при переходе в течение учебного года из другого общеобразовательного учреждения).
При переходе из другого общеобразовательного учреждения для зачисления во 2-4 классы родители (законные представители) предоставляют:
- заявление на имя директора Учреждения;
- медицинскую карту ребенка;
- копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);
- личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенными печатью общеобразовательного учреждения, где он обучался ранее;
- ведомость текущих оценок (при переходе в течение учебного года).
3.6. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием фактического адреса проживания, без учета или наличия регистрационных документов.
3.7. Иностранные граждане пользуются правом на получение доступного бесплатного дошкольного и начального общего образования наравне с гражданами Российской Федерации.
3.8. Зачисление воспитанников и обучающихся в Учреждение оформляется приказом по Учреждению.
3.9. При приёме детей Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Факт ознакомления с данными документами фиксируется в заявлении о приеме гражданина в Учреждение.
3.10. Персонал Учреждения комплектуется директором Учреждения.
3.11. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
3.12. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
3.13. При приеме на работу в Учреждение директор Учреждения заключает с работником трудовой договор в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.
3.14. При приёме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого работника со следующими документами:
- должностной инструкцией;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- уставом Учреждения;
- коллективным договором между администрацией и трудовым коллективом Учреждения;
- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
- локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения.
3.15. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе Учреждения, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
- повторное в течение года грубое нарушение устава Учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по этим основаниям осуществляется без согласия профсоюза.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования, путём обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
4.2. Преемственность общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования обеспечивается по следующим направлениям:
- развитие любознательности у воспитанника дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей обучающегося;
- формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника и обучающегося;
- развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.
4.3. На основе реализуемых общеобразовательных программ в Учреждении обеспечивается:
- формирование и развитие воспитанников и обучающихся;
- обучение грамоте, овладение навыками чтения, письма, счёта;
- развитие познавательных и речевых способностей;
- формирование интереса к родному языку как важнейшему средству речевого общения;
- формирование культуры, самостоятельности мышления и целостной картины мира, основ личной гигиены и здорового образа жизни.
4.4. Общеобразовательные программы реализуются через специфические для каждого возраста воспитанников и обучающихся виды деятельности с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
4.5. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
4.6. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий, план работы Учреждения на каждый учебный год, долгосрочные программы и согласовывает их с Учредителем.
4.7. Годовой учебный план создаётся образовательным Учреждением самостоятельно:
- для воспитанников - на основании методических рекомендаций к общеобразовательной программе дошкольного образования;
- для обучающихся - на основе базисного учебного плана. Количество часов, отведённых на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определённых на изучение этих дисциплин базисным учебным планом.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования для реализации федерального государственного стандарта начального общего образования.
4.8. Основная образовательная программа начального общего образования направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
В учебном плане начальных классов выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительная, художественно-эстетическая, научно-познавательная, военно-патриотическая, общественно-полезная, проектная. На начальной ступени обучения реализуются программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся, программа духовно-нравственного развития и воспитания, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет 4 года.
4.9. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
4.10. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов воспитания и обучения, определённых законодательством Российской Федерации.
4.11. Учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки для детей дошкольного и младшего школьного возраста во время занятий, соответствующий санитарно–гигиеническим требованиям.
4.12. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классах- 33 недели, во 2-4 классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течение года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе в третьей учебной четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы;
- объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 1 классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
- продолжительность учебных занятий во 2-4 классах – 45 минут;
- в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей в 1 классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый;
- перерыв между занятиями: большая перемена для питания обучающихся – 20 минут, остальные перемены по 10 минут.
4.13. Форма обучения очная. С учётом потребностей учащихся в начальных классах может быть организовано обучение в форме семейного образования, самообразования, экстерната, индивидуального обучения на дому.
4.14. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
4.15. При оценке знаний обучающихся в 1 и 2 классах используется качественная оценка успешности освоения учебной программы («усвоил», «не усвоил»). С первого полугодия 3 класса используется балльная оценка знаний (5 – «отлично», 4- «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2,1 – «неудовлетворительно»). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные) и устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
4.16. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в 3-4 классах за каждую учебную четверть, в конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
4.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в иных формах.
4.18. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль своевременности её ликвидации.
4.19. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.20. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.
4.21. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.22. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (в том числе платные) за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей населения на договорной основе с родителями (законными представителями).
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.
5.2. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
5.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается.
5.4. Воспитанники и обучающиеся имеют право на:
- получение общедоступного бесплатного дошкольного и начального общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Учреждением;
- обучение в условиях, гарантирующих охрану и укрепление здоровья;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- уважение человеческого достоинства;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития (в питании, сне, отдыхе и др.);
- развитие творческих способностей и интересов;
- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий;
- свободу совести, информации;
- свободу выражения собственных мнений и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой, только с согласия самих обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей);
- перевод с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности Учреждения, а также в случае аннулирования лицензии, лишения Учреждения государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации.
Локальными актами учреждения могут быть определены другие права обучающихся.
5.5. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- выполнять устав Учреждения;
- соблюдать правила поведения обучающихся, правила техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологический режим;
- добросовестно учиться, не мешать учебному процессу, стремиться к самостоятельному выполнению заданий учителя в классе и дома;
- бережно относиться к имуществу Учреждения и имуществу других учащихся, воспитанников и работников Учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся, воспитанников и работников;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесённой уставом и должностными инструкциями к их компетенции;
- соблюдать деловой стиль одежды и иметь опрятный внешний вид.
Локальными актами Учреждения могут быть определены другие обязанности учащихся.
5.6. Учащимся Учреждения запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
5.7. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
5.8. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать формы получения образования;
- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Учреждении;
- знакомиться с уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- защищать законные права и интересы ребенка;
- присутствовать с ребенком в Учреждении необходимое время в период его адаптации;
- досрочно расторгать договор с Учреждением;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми;
- участвовать в управлении Учреждением;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;
- заслушивать отчеты директора Учреждения и педагогов о работе с детьми и деятельности Учреждения;
- получать в установленном порядке компенсацию части родительской платы за содержание детей в группах детей дошкольного возраста.
5.9. Родители (законные представители) обязаны:
- заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте;
- выполнять устав Учреждения и условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями);
- нести ответственность за воспитание своих детей;
- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
- своевременно ставить в известность Учреждение о невозможности посещения;
- обеспечивать ребёнка необходимыми учебными принадлежностями для успешного обучения;
- посещать проводимые в Учреждении родительские собрания;
- нести ответственность за бережное отношение обучающегося к имуществу Учреждения, имуществу других обучающихся и работников Учреждения;
- оказывать Учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач;
- своевременно вносить плату за оказание платных услуг (при оказании таковых);
- вносить плату за содержание ребенка в группах дошкольного возраста в установленные сроки и в установленном размере.
5.10. Педагогические работники имеют право:
- участвовать в управлении Учреждением;
- при исполнении профессиональных обязанностей свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;
- защищать свою профессиональную честь, достоинство и деловую репутацию;
- требовать от директора создания условий, необходимых для организации образовательной деятельности;
- проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
- аттестовываться на соответствующую квалификационную категорию;
- распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование;
- работать в режиме сокращённой продолжительности рабочего времени - не более 36 часов в неделю;
- пользоваться льготами по оплате жилья и коммунальных услуг;
- использовать удлинённый оплачиваемый отпуск;
- оформлять пенсию за выслугу лет до достижения пенсионного возраста в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не реже чем через 10 лет непрерывной преподавательской работы получать длительный отпуск сроком до одного года;
- получать ежемесячную денежную компенсацию в размере, установленном органом местного самоуправления, для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
- пользоваться иными льготами, предоставляемыми педагогическим работникам образовательных учреждений законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
5.11. Педагогический работник обязан:
- выполнять устав Учреждения;
- соблюдать должностную инструкцию, правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора (контракта);
- нести ответственность за здоровье и жизнь детей во время образовательного процесса и проведения внеклассных и внешкольных воспитательных мероприятий;
- защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;
- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания, развития и обучения ребенка;
- обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать.
5.12. Работники Учреждения имеют право:
- участвовать в управлении Учреждением;
- защищать профессиональную честь и достоинство, деловую репутацию.
5.13. Работники Учреждения обязаны:
- выполнять устав Учреждения;
- соблюдать должностную инструкцию, правила внутреннего трудового распорядка, выполнять условия трудового договора (контракта);
- выполнять приказы и устные распоряжения директора Учреждения;
- защищать ребёнка от всех форм физического и психического насилия.
6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
6.2. В вопросах управления деятельностью Учреждения к исключительной компетенции Учредителя относятся:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации;
- создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;
- обеспечение содержания здания и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей территории;
- учет детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях;
- утверждение устава Учреждения, изменений и дополнений, вносимых в него;
- назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения;
- установление правил приема граждан в Учреждение и порядка комплектования группы детей дошкольного возраста.
Другие полномочия, права и обязанности Учредителя определяются договором о взаимоотношениях между Учреждением и Учредителем.
6.3. К компетенции Учреждения относятся:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности Учреждения дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения;
- подбор, приём на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;
- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
- установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размера их премирования;
- разработка и принятие устава и локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения;
- формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- создание в Учреждении необходимых условий для питания и медицинского обслуживания обучающихся и работников;
- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
- координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских) организаций (объединений), не запрещенной законодательством;
- определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет.
6.4. Формами самоуправления Учреждения являются:
- общее собрание трудового коллектива;
- педагогический совет;
- родительский комитет;
- ученическое самоуправление.
6.5. Общее собрание трудового коллектива (далее общее собрание) является высшим органом самоуправления и действует в целях защиты, реализации прав и законных интересов работников.
6.5.1. В состав общего собрания входят все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе договора (контракта).
6.5.2. Общее собрание:
- принимает решения о заключении коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, об участии коллектива в забастовке;
- рассматривает и обсуждает вопросы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- заслушивает отчеты работников Учреждения о проделанной работе;
- определяет формы и порядок деятельности в Учреждении профсоюзной организации;
- решает текущие вопросы организации трудовой, культурной, оздоровительной деятельности коллектива работников Учреждения;
- обсуждает и принимает устав, изменения и дополнения в устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, локальные акты, регламентирующие деятельность общего собрания, вопросы деятельности трудового коллектива, соблюдения трудовой дисциплины, защиты прав и интересов работников Учреждения;
- осуществляет другие функции в соответствии Положением об общем собрании трудового коллектива.
6.5.3. Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год.
6.5.4. Решение общего собрания принимается большинством голосов при наличии более половины членов коллектива, для которых Учреждение является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей общего числа работников Учреждения. Процедура голосования определяется самим общим собранием.
Решения общего собрания реализуются приказами директора Учреждения, доводятся до сведения всех работников и являются обязательными для исполнения ими. Решения общего собрания протоколируются, протоколы хранятся в Учреждении.
6.6. В целях совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.
6.6.1. В состав педагогического совета входят директор Учреждения, педагогические работники. В необходимых случаях на заседание педагогического совета приглашаются представители организаций, учреждений, предприятий, учащиеся, их родители (законные представители), представители органов местного самоуправления, Учредителя, общественности. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.
6.6.2. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Секретарь педагогического совета назначается приказом директора Учреждения.
6.6.3. Педагогический совет:
- определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
- принимает учебные планы и образовательные программы, годовые и календарные учебные графики;
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- организует формирование контингента обучающихся;
- анализирует деятельность всех участников образовательного процесса;
- заслушивает отчеты директора Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ,информации администрации и педагогов Учреждения по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;
- изучает, обобщает результаты деятельности педагогического коллектива;
- выносит и обсуждает предложения по совершенствованию методического обеспечения образовательного процесса;
рассматривает и утверждает направления методической и опытно-экспериментальной работы;
- организует выявление, изучение, обобщение, внедрение и распространение передового педагогического опыта;
- рассматривает вопросы аттестации педагогов;
- выносит предложения по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, об оставлении на повторное обучение в том же классе, о переводе с очной формы на иные формы обучения, о выпуске воспитанников, обучающихся;
- решает вопросы о поощрении и наказании учащихся Учреждения;
- заслушивает информацию, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения;
- рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;
- утверждает характеристики работников, представляемых к награждению отраслевыми наградами;
- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг (в том числе платных);
- решает другие вопросы организации образовательного процесса;
- контролирует выполнение ранее принятых решений;
- принимает локальные акты, регламентирующие деятельность педагогического совета, образовательную деятельность, вопросы прав, интересов и обязанностей педагогических работников Учреждения;
- осуществляет другие функции в соответствии Положением о педагогическом совете.
6.6.4. Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. По необходимости (по инициативе директора Учреждения или педагогов) могут созываться внеочередные заседания.
6.6.5. Решение педагогического совета принимается простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей состава. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения и являются обязательными для исполнения всеми членами педагогического коллектива, обучающимися, воспитанниками Учреждения. Результаты выполнения решений сообщаются членам педагогического совета на следующих заседаниях.
6.7. В целях обеспечения постоянного взаимодействия Учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников в Учреждении действует родительский комитет, который является представительным органом родительской общественности.
6.7.1. Родительский комитет избирается на один год в составе 7-9 человек. В состав родительского комитета входят наиболее активные и авторитетные родители, избранные на классных родительских собраниях в начале учебного года. С правом совещательного голоса в состав родительского комитета могут входить представители Учредителя, органов местного самоуправления, организаций и предприятий, педагогические работники Учреждения. Необходимость их приглашения определяется председателем родительского комитета в зависимости от повестки дня.
В случае неудовлетворительной работы родительский комитет может быть переизбран досрочно.
Родительский комитет работает в тесном контакте с директором Учреждения и педагогическим советом.
6.7.2. Родительский комитет:
- оказывает помощь педагогам Учреждения в организации совместных воспитательных, внеклассных и внешкольных мероприятий для детей и родителей (законных представителей);
- оказывает помощь в организации и проведении мероприятий по укреплению материально-технической базы Учреждения и благоустройству территории;
- устанавливает связь с органами местного самоуправления, организациями, предприятиями по вопросам оказания помощи Учреждению в проведении воспитательной работы, укреплении материально-технической базы, а также по вопросам отношения родителей (законных представителей) к воспитанию детей;
- выносит на рассмотрение директора Учреждения и педагогического совета предложения по организации внешкольной и внеклассной работы с учащимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями (законными представителями) учащихся;
- взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;
- способствует распространению положительного опыта семейного воспитания через родительские собрания, «круглые столы», родительский лекторий, читательские конференции, вечера вопросов и ответов, диспуты, дискуссии;
- совместно с классными руководителями осуществляет подготовку и проведение родительских собраний;
- способствует созданию и сохранению традиций сообщества взрослых и детей;
- организует работу с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребёнка в семье;
- участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;
- взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам воспитания и развития воспитанников и обучающихся;
- принимает локальные акты, регламентирующие деятельность родительского комитета, взаимодействие родителей (законных представителей) с воспитанниками, обучающимися и педагогами;
- осуществляет другие функции в соответствии Положением родительском комитете.
6.7.3. Заседания родительского комитета проводятся не реже одного раза в четверть.
6.7.4. Решения родительского комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании родительского комитета присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствующих на заседании. Решения родительского комитета доводятся до сведения директора Учреждения, всех заинтересованных лиц и носят рекомендательный характер. Директор Учреждения должен в месячный срок рассмотреть решение родительского комитета, принять соответствующее решение и сообщить о нем родительскому комитету.
6.8. По желанию учащихся в Учреждении могут быть созданы органы ученического самоуправления и детские организации, представляющие интересы обучающихся в Учреждении.
6.8.1. Представители учащихся в орган ученического самоуправления избираются на классных собраниях. Число членов определяется самим органом ученического самоуправления.
6.8.2. Орган ученического самоуправления под руководством педагога:
- участвует в организации внеурочных мероприятий учащихся;
- организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддержание дисциплины и порядка;
- организует выпуск школьной стенгазеты;
- может создавать свои комиссии (секторы, отделы и т.п.) по отдельным направлениям деятельности.
6.9. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
6.9.1. Директор Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных органах власти и органах местного самоуправления;
- распоряжается имуществом и финансами Учреждения в установленном порядке;
- заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности;
- в пределах своей компетенции издаёт приказы, обязательные для всех участников образовательного процесса, утверждает должностные инструкции;
- утверждает штатное расписание, графики работ, учебные планы, расписание учебных занятий, локальные акты Учреждения, принятые органами самоуправления;
- осуществляет подбор и расстановку кадров, распределяет обязанности между работниками Учреждения;
- распределяет учебную нагрузку;
- устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера), премии и иные поощрительные выплаты;
- представляет сотрудников к премированию и награждению;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических норм и противопожарных требований, других необходимых условий по охране жизни и здоровья воспитанников, обучающихся и работников;
- устанавливает формы работы сотрудников в каникулярные и другие дни прекращения занятий;
- создаёт рабочую группу для служебного расследования в случае нарушения педагогическими работниками норм профессионального поведения;
- планирует и организует деятельность Учреждения по выполнению программы развития;
- устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения;
- обеспечивает осуществление образовательного процесса, осуществляет контроль за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- решает другие вопросы текущей деятельности, не относящиеся к компетенции Учредителя и органов самоуправления;
- несет персональную ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем, государственными органами власти, органами местного самоуправления, органами управления образования всех уровней, общественностью за целевое использование бюджетных средств, за создание условий, необходимых для ведения образовательного процесса.
6.9.2. Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) запрещается.
6.9.3. Исполнение обязанностей директора Учреждения по совместительству не допускается.
7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Источником формирования имущественного фонда и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- бюджетные средства;
- внебюджетные средства;
- имущество, переданное Учреждению на праве оперативного управления;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Комитет по управлению имуществом администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края закрепляет за Учреждением имущество на праве оперативного управления. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным имуществом в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и договором между Учреждением и Комитетом по управлению имуществом администрации Николаевского муниципального района.
7.3. Земельный участок закрепляется за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Учреждением собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем.
7.5. Муниципальная собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.
7.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества.
7.7. Учреждение не вправе распоряжаться движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на эти цели, а также совершать крупные сделки.
7.8. При ликвидации Учреждения по решению собственника денежные средства, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются Учредителем на цели развития образования.
7.9. Учреждение не вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления. Учреждение с согласия Учредителя на основании договора между Учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников Учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.
7.10. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.10.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляются на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника.
7.10.2. Нормативы финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего образования, а также дополнительного образования в Учреждении посредством выделения субвенций местному бюджету в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местного бюджета) устанавливаются в соответствии с нормативами, установленными законами Хабаровского края.
7.10.3. Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности Учреждения за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета Хабаровского края).
7.11. Учреждение осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления образовательных услуг на территории муниципального района, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств муниципального бюджета на основании бюджетной сметы, устанавливающей в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств Учреждения.
7.12. Обеспечение выполнения функций Учреждения включает:
- оплату труда работников Учреждения;
- оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- возмещение вреда, причиненного Учреждением при осуществлении его деятельности.
7.13. Порядок оплаты труда работников Учреждения за счет средств краевого бюджета, средств муниципального бюджета, установление размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера определяет Положение об оплате труда работников Учреждения.
7.14. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств местного бюджета.
7.15. Учреждение может оказывать на договорной основе населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные основными образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
7.15.1. В случае организации дополнительных платных услуг Учреждение разрабатывает Положение о платных услугах, которое определяет перечень услуг, порядок предоставления и порядок оплаты, регламентирует другие вопросы, связанные с предоставлением платных услуг. Директор Учреждения разрабатывает должностные инструкции для тех, кто оказывает платные услуги, заключает договоры с потребителями услуг.
7.15.2. Услуги оплачиваются через банковские учреждения, в Учреждение предъявляются квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Учреждении запрещается.
7.15.3. Учреждение имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.
7.15.4. Доход от платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.
7.15.5. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.
7.16. Доходы, полученные Учреждением за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц, зачисляются в бюджет муниципального района.
7.17. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам.
Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу.
7.18. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у Учреждения средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Учреждением.
7.19. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.
7.20. Учреждение осуществляет финансовую деятельность в соответствии с договором с Муниципальным учреждением «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края об оказании услуг по обслуживанию финансово-хозяйственной деятельности.
7.21. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются в соответствии с уставом Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.22. Финансирование Учреждения осуществляется посредством предоставления соответствующим бюджетом субсидии на выполнение муниципального задания, включающей обязательную субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием, которое рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов Учреждения, субсидию на иные цели.
7.23. Операции со средствами Учреждения, зачисленными в соответствии с бюджетной сметой на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, осуществляются с предоставлением в финансовый орган документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Учреждения за исключением случаев, установленных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются Учреждением на те же цели в следующем финансовом году.
7.24. Учреждение вправе самостоятельно определять направления и порядок использования средств, в том числе их долю, направляемую на оплату труда и материальное стимулирование работников Учреждения.
7.25. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Николаевского муниципального района Хабаровского края в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
7.26. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном администрацией Николаевского муниципального района Хабаровского края.
8.2. Ликвидация Учреждения может осуществиться:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Николаевского муниципального района Хабаровского края.
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
8.3. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей п.Озерпах.
8.4. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению общего собрания трудового коллектива Учреждения, утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Учреждение вправе издавать следующие виды локальных актов, регламентирующих его деятельность:
- положения;
- правила;
- договоры;
- соглашения;
- инструкции;
- приказы.
9.3. При необходимости регламентации деятельности Учреждения другими видами локальных актов, не перечисленными в п. 9.2. настоящего устава, они подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.7. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.
СОДЕРЖАНИЕ
- Общие положения……………………………………………………. ……………...2
- Организация деятельности Учреждения……………………....................................3
- Комплектование Учреждения……...………………………………………………...4
- Организация образовательного процесса…………………………………………...7
- Права и обязанности участников образовательного процесса…………………….9
- Управление Учреждением………………………………………….........................12
- Имущество и финансы Учреждения…..…………………………………………...18
- Реорганизация и ликвидация Учреждения………………………………………...21
9. Заключительные положения………………………………………………………...22
Содержание………………………………………………………………………………23
