Контрольно-измерительные материалы

Самохвалова Екатерина Александровна

Предварительный просмотр:

Теоретическое тестирование учащихся отнесенных по состоянию здоровья 2-4 классы

Вариант 1

  1. Первые соревнования начали организовывать:

а) спортсмены;                                                      б) современные олимпийцы;

в) древние люди;                                                   г) пираты.

2. На уроках физкультуры нужно иметь:

а) джинсы;                                                      б) спортивную форму;

в) сапоги;                                                        г) халат.

3.Олимпийский девиз – это:

а) «Быстрее, выше, сильнее»;                           б) «Сильнее, выше, быстрее»;

в) «Выше, точнее, быстрее»;                            г) «Выше, сильнее, дальше».

4.  Бег на короткие дистанции – это:                                        

а) 200  и  400 метров;                                     в) 800 и 1000 метров;                        

б) 30 и 60 метров;                                     г) 1500 и 2000 метров.        

5. Какие физические качества развивают легкоатлетические упражнения? (ответьте самостоятельно)

6. Способность человека длительно выполнять какую-либо работу без утомления мышц называется….

а) координация

б) выносливость

в) гибкость

г) сила

7. Что относится к гимнастике?    

а) ворота;                        б) перекладина;

в) шиповки;                    г) ласты.

   

8. Акробатика – это:          

 а) строевые упражнения;                  б) упражнения на брусьях;

 в) прыжок через козла;                      г) кувырки.

 

9. На занятиях по гимнастике следует:     

 а) заниматься в школьной форме;              

 б) заниматься без учителя;

 в) заниматься в спортивной форме с учителем;

 г) заниматься самостоятельно в раздевалке.

10. Строевые упражнения – это:                              

а) попеременно двухшажный ход;                    б) низкий старт;

в) повороты на месте, перестроения;                г) верхняя подача.

11. Какие качества развивают подвижные игры? (ответьте самостоятельно)

Ключ к теоретическому тестированию учащихся отнесенных по состоянию здоровья к СМГ «Б» 2-4 классы

Вариант 1

1 в

2 б

3 а

4 б

5 быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость, меткость

6 б

7 б

8 г

9 в

10 в

11 быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость, меткость

Теоретическое тестирование учащихся отнесенных по состоянию здоровья к СМГ «Б» 2-4 классы

 Вариант 2

1. В какой последовательности надо обтирать тело водой?

а) руки, шея, грудь и живот, спина, ноги

б) ноги, руки, грудь и живот, шея, спина

в) спина, ноги, руки, шея, грудь и живот

г) шея, грудь и живот, спина, руки, ноги

2. Способность человека легко и свободно сгибать и прогибать свое тело при выполнении различных движений называется…

а) координация

б) выносливость

в) гибкость

г) сила

3. Какие бывают физические упражнения?

а) со скакалкой, мячом, гимнастической палкой

б) подводящие, общеразвивающие, соревновательные

в) веселые, скучные, забавные

г) в спортивном зале, на улице, на снарядах

4. В какой стране появилась современная игра баскетбол?

а) Испания

б) Англия

в) США

г) Индия

5.  Сколько баскетболистов в каждой команде должно быть на площадке во время игры?

а) 10

б) 5

в) 8

г) 3

6.Какие виды спорта развивались при Петре 1? (ответьте самостоятельно)

7. Развитие основных физических качеств это….

а) тренировка

б) совершенствование

в) физическая подготовка

г) гимнастика

8. Слитное выполнение нескольких акробатических упражнений, которые следуют друг за другом, называется…

а) акробатическая комбинация

б) строевые упражнения

в) показательное выступление

г) акробатический этюд.

9. Прыжки с опорой на предмет или спортивный снаряд называются…

а) прыжок в длину с места

б) опорный прыжок

в) прыжок в высоту

г) прыжок в длину с разбега

10. Способность человека уравновешивать свое тело за счет напряжения мышц называется…

а) равновесие

б) выносливость

в) гибкость

г) быстрота

11. Какое физическое качество помогают развить опорные прыжки?

а) сила,

б) выносливость

в) координацию

г) гибкость

12. Какие бывают травмы? (ответьте самостоятельно)

Ключ к теоретическому тестированию учащихся отнесенных по состоянию здоровья к СМГ «Б» 2-4 классы

 Вариант 2

1 а

2 в

3 б

4 в

5 б

6 парусное, гребное дело, фехтование, конный спорт

7 в

8 а

9 б

10 а

11 в

12 ушибы, раны, ссадины, кровотечения, вывихи, переломы, обморожения

Теоретическое тестирование учащихся отнесенных по состоянию здоровья к СМГ «Б» 2-4 классы

 Вариант 3

1.Какие физические качества ты знаешь? (ответьте самостоятельно)

2. Какие причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями вы знаете? (зачеркните лишнее)

а) недостаточная двигательная активность,

б) недисциплинированность,

в) соблюдение техники безопасности,

г) неисправность спортивного инвентаря,

д) неправильный подбор одежды и обуви.

3. Способность человека выполнять движения с максимальной скоростью за счет быстрого напряжения мышц называется…

а) координация

б) выносливость

в) гибкость

г) быстрота

4. В какой стране  впервые появилась игра волейбол?

а) США

б) Греция

в) Китай

г) Россия

5. Сколько волейболистов должно быть на площадке в каждой команде?

а) 10

б) 5

в) 8

г) 6

6. Какие  способы закаливания водой ты знаешь?

а) питье холодной воды,

б) брожение по лужам,

в) обливание горячей водой

г) обливание холодной водой

7. Как правильно подобрать лыжи и лыжные палки? (ответьте самостоятельно)

8. Какой способ подъема в горку применяется в начальной школе?

а) «лесенкой»

б) снять лыжи и подняться в горку

в) с опорой на руки и колени

г) по ступенькам

9. Как правильно одеться для занятий лыжным спортом? (ответьте самостоятельно) 

10. Какое физическое качество развивают занятия лыжным спортом?

а) скорость

б) координацию

в) силу

г) выносливость

Ключ к теоретическому тестированию учащихся отнесенных по состоянию здоровья к СМГ «Б» 2-4 классы

Вариант 3

1сила, быстрота, гибкость, выносливость, координация

2 в

3 г

4 а

5 г

6 г

7 палки – по плечо, лыжи – рост + вытянутая вверх рука

8 а

9 удобная одежда не сковывающая движения, шерстяные шапка, варежки,      носки.

10 г

Теоретическое тестирование учащихся отнесенных по состоянию здоровья к СМГ «Б» 2-4 классы

 Вариант 4

1. Исходное положение, которое принимает спортсмен перед началом бега по дистанции, называется…

а) стойка

б) подготовка

в) старт

г) присед

2. Бег на длинные дистанции – это:                                

а) 400 и 800 метров;                     б) 1000, 1500 и 2000 метров;

в) 100 и 200 метров;                     г) 30 и 60 метров.

3. Какие упражнения относятся к легкой атлетике? (ответьте самостоятельно)

4. В какой стране появился современный футбол?

а) Испания

б) Англия

в) США

г) Индия

5. Сколько футболистов каждой команды должно быть на площадке?

а) 10

б) 5

в) 11

г) 6

6. Кто защищает ворота команды футболистов?

а)  вратарь

б) футболист

в) болельщик

г) судья

7. Какие летние средства закаливания ты знаешь? (ответьте самостоятельно)

8. Какой способ прыжков в высоту изучают в школе?

а) перепрыгивание

б) согнув ноги

в) с опорой на руки

г) перешагивание («ножницы»)

9.Окончание бега, когда спортсмен пересекает финишную линию, называется…

а) финиширование

б) приземление

в) страт

г) разбег

10. Какие физические качества развивали у своих детей народы Древней Руси? (ответьте самостоятельно)

11. Несколько физических упражнений, которые выполняют в определенном порядке последовательно одно за другим, называется…

а) утренняя гимнастика

б) комплекс физических упражнений

в) разминка перед уроком

г) подвижная игра

Ключ к теоретическому тестированию учащихся отнесенных по состоянию здоровья к СМГ «Б» 2-4 классы

Вариант 4

1 в

2 б

3 бег, метания, прыжки, ходьба

4 б

5 в

6 а

7 воздушные, солнечные ванны, купание в естественных водоемах

8 г

9 а

10 охотники – меткость, быстрота, ловкость; рыболовы – быстрота, ловкость, выносливость; земледельцы – силу и выносливость; кочевники – сила, ловкость, быстрота

11 б



Предварительный просмотр:

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные результаты освоения учебного предмета

Раздел программы гимнастика с основами акробатики ориентирован на формирование и развитие  следующих  видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Раздел программы  лёгкая атлетика ориентирован на формирование и развитие  следующих  видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Раздел программы по  лыжным гонкам ориентирован на формирование и развитие  следующих  видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лыжными гонками.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжным гонкам;

- выражать  творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

- способен участвовать в речевом общении.




Предварительный просмотр:

Примеры проблемных вопросов:

1.Вопросы, в которых сталкиваются  противоречия: 

А) Почему советуют при верхней передаче в волейболе уменьшать сгибание рук в локтевых суставах, ведь так труднее передать на большее расстояние?

Б)Почему увеличение пульса при беге эффективно только до определённого предела?

В) Почему считается, что подсознательный контроль двигательного действия более выгоден?

 

2.Вопросы на установление сходства и различия: 

А) В чём сходство и различие в технике бега на короткие и длинные дистанции?

Б) В чём сходство и различие скоростных и силовых качеств?

В)В чём сходство и различие в методике формирования скоростных и силовых качеств?

 

3. Вопросы по установлению причинно-следственных связей: 

А) Как зависит качество атакующего удара от разбега?

 Б) Как зависит результат в прыжке в длину с места от уровня развития скоростно-силовых качеств?

В) Как зависит результат в сдаче норматива от уровня сформированности интереса к данной деятельности?

 

4.Вопросы по выбору двигательных действий: 

 А) Выбрать из предложенных упражнений наиболее эффективное для  развития координации.

Б) Выбрать из предложенных методов наиболее эффективные для развития координации.

В) Определение наиболее эффективных методов для развития конкретных физических качеств.

  

5.  Вопросы на выбор необходимых вариантов: 

А) Выбрать один из способов прыжка в высоту и разобрать его минусы и плюсы в сравнении с другими.

Б) Выбрать из предложенных упражнений, подходящие для развития определённого физического качества.

В) Выбрать из предложенных методов организации занятия наиболее эффективные для решения определённых задач.

 

6.Вопросы по выбору необходимых знаний: 

А) Почему игрок принимает подачу на сторону соперника?

Б) Почему при определённой длительности упражнения человек вынужден уменьшать его интенсивность?

В) Почему можно утверждать, что физическая культура является частью общей культуры?

 

7.Задания по исправлению ошибок товарищей с нахождением их возможных причин. 

 

При формулировании проблемных вопросов возникает проблемная ситуация. Используются следующие способы создания проблемных ситуаций: 

1.Побуждение школьников к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними (кажущееся неудобство при соблюдении рациональной техники)

2.Использование ситуаций, возникающих при выполнении учебных задач, а также в процессе обычной жизнедеятельности (зачем радоваться и отвлекаться тем самым  игрокам волейбольной команды?)

3.Поиск новых путей практического применения того или иного явления, факта, элемента знаний, навыка или умения (упражнения на силу рук, влияние на результат в коньковом беге на лыжах)

4.Побуждение к анализу фактов и явлений, действительно порождающих противоречия между бытовыми представлениями и научными понятиями о них (психологический стереотип второстепенности предмета физическая культура)

5.Выдвижение предположений, формулировка  выводов, их опытная проверка (корреляция между силой подачи в волейболе и результатом в метании).

6.Побуждение к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, порождающих проблемные ситуации.

7.Организация межпредметных связей с целью расширения диапазона возможных проблемных ситуаций (почему преобладает спортивная составляющая программ по физической культуре?)

При этом схема взаимодействия учителя и учащихся зависит от:

-уровня подготовленности учащихся

- профессионализма педагога

- этапа обучения.