Разработки уроков и сценариев мероприятий

Самохвалова Екатерина Александровна

Разработки уроков и сценариев мероприятий 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                      

                                           

Урок физической культуры в 4 классе

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики

Цель урока: Совершенствование техники выполнения гимнастических элементов

Задачи урока Образовательные (предметные результаты): 

        1. Составить различные комбинации из освоенных элементов  в акробатике

2.Повторить лазание по канату в три приема

  1. Совершенствовать опорный прыжок на горку матов с гимнастической скамейке.
  2. Закрепить вис прогнувшись на гимнастической стенке

        5.  Формировать основные физические качества: гибкость, силу, ловкость

Развивающие (метапредметные результаты):

Познавательные УУД (словесное, мыслительное, логическое действие): Выполнение двигательных действий на основе субъективного опыта обучающихся.

Коммуникативные УУД: Умение задавать и отвечать на вопросы.

Регулятивные УУД: Умение контролировать свои действия при выполнении строевого шага.

Воспитательные ( личностные результаты): воспитывать чувство товарищества,

Оздоровительные:  Выполнение физических упражнений на восстановление дыхания

Этап урока

Целевая установка

Формирование УУД  

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные

(логические) действия

Подготовительная

часть

Организация обучающихся для объявления основной задачи урока

Познавательное

Даёт команду для построения в одну шеренгу, опираясь на опыт  обучающихся в строевой подготовке

Показывают практическое умение построение в одну шеренгу из опыта строевой подготовки.

Работает над формированием логических умений: анализ и синтез, сравнение, обобщение и классификация, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, построение цепочек рассуждений

Опирается на уже известное обучающимися, их субъективный опыт.

Учит формулировке проблемы.

Работает над формированием знаково – символическими действиями: моделирование, преобразование моделей с целью выявления знаков

Вводит умение практически. Осуществляет межпредметные связи

Основная часть

Работа над формированием   знако –символическими действиями

Познавательное

Даёт учебную карточку с указанием последовательности заданий и описанием техники для анализа и рассуждения

Закрепляют  выполнение прыжка через знако –символического  изображения(записи) на учебной карточке.

Воспитание чувство товарищества и взаимопомощи.

Личные результаты

Даёт команду, кто быстрее и аккуратнее уберет свои снаряды.

Убирают снаряды, помогая друг другу, аккуратно и сознательно

Заключительная часть

Отличие обычного шага от строевого

Познавательное

Регулятивные

Выполняет обычный шаг, а затем строевой

Сравнивают, анализируют, рассуждают и выполняют строевой шаг. Контролируют свои действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Организационно методические указания

Подготовительная часть урока 14 минут

Организационный момент

1.Построение.

Учитель приветствует учащихся.

2.Сообщение задач урока.

Учитель называет  тему урока.

Техника игры в волейбол подразделяется на две части: техника игры в нападении и техника игры в защите. Назовите, что   относятся к технике нападения? К технике защиты?  

Учитель предлагает определить  образовательные задачи урока по теме урока. А сейчас я  предлагаю посмотреть презентацию  «Жесты судьи в игре волейбол».

3.Просмотр презентации.

Со 2 по 10 слайд учитель предлагает  самостоятельно назвать,  какие нарушения показывает  судья  жестами.  

Учитель комментирует  и дополняет ответы учащихся.

Обучающиеся приветствуют учителя.

Воспринимают  тему  урока.

Отвечают на первый вопрос: подача, передача, нападающий удар. Отвечают на второй вопрос: прием мяча и блокирование. Определяют задачи урока.                  

Называют  ответы.

4 мин

Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы,    выявление больных.

Для просмотра презентации посадить детей на коврики. Следить за осанкой.

Голову поднять, спина прямая.

Учитель предлагает перестроиться  в колонну по одному.    Объясняет и показывает упражнения

По ходу выполнения исправляет ошибки и комментирует значение  выполняемых упражнений.

1.Ходьба:

 - на носках, руки вверх, вращения кистями;
- на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить    

   в замок, предплечья сомкнуты, вращения    

   кистями;
- на внешней стороне стопы, кисти в замок,

   ладони прижать к груди, локти в стороны,  руки

   вытянуть вперёд, ладони вывернуть от себя;
-  на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади,  

   кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад  

   вверх.

2. ОРУ с набивными мячами:

- и.п.- мяч внизу. 1- мяч вверх. 2- мяч вперед. 3 вращение мяча вокруг талии. 4- и.п.;                                                                                                                - и.п..- мяч в руках перед грудью. 1 подбросить мяч в верх. 2-3 поворот на 360 гр. 4 и.п.;                                                                                                - и.п.- мяч внизу. 1- наклон.2- и.п.3- наклон назад, мяч вверх. 4- и.п.;                                                                                  - и.п.- мяч внизу. 1- левая назад на носок, мяч вверх, прогнуться. 2- и.п. 3-4- то же в другую сторону.                 - и.п.- то же. 1- выпад вправо, мяч вперёд. 2- и.п. 3-4-  то же влево;                                                                                    - и.п.- руки на поясе. прыжки через мяч.                                    3.Бег с заданием:                                                                                             -  спиной вперед;                                                                                             -  скрестным шагом;                                                                                                            - перемещение в стойке волейболиста;                                               - прыжки на левой, правой ноге с вращением рук вперед.
Учитель предлагает выполнить дыхательные упражнения и переключить свою деятельность на другую работу.          
4.Упражнение с баскетбольным мячом.                        Каждый учащийся берет баскетбольный мяч и толкает его вверх пальцами рук        

Учащиеся перестраиваются в колонну по одному.                                   Выполняют самостоятельно подсчет пульса

Выполняют упражнения в движении

Выполняют упражнения с набивным мячом

Выполняют упражнения в беге.

Выполняют самостоятельно упражнения на дыхание.

10 мин

2 мин

0,5 круга
0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

4 мин

3 мин

30 сек

30 сек

Определить пульс.

Голову поднять, потянуться вверх за руками.                                           Смотреть вперед. Вращать кистями влево, вправо.

 Выворачивая ладони, руки выпрямить

Спина прямая. Выполнять в среднем темпе

Ноги в коленях не сгибать. Наклон глубже

Выпад глубже, голову поднять, смотреть вперед.                      

Беговые задания выполняются по диагонали под музыкальное сопровождение.                                        Следить за  дистанцией, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений.

Вопросы для учащегося:

- Какова цель выполнения задания?

- Какими имеющимися умениями сегодня воспользовался?

- Какие задания показались трудными? Чем вызваны эти затруднения?

- Что ты делал, чтобы преодолеть затруднения?

- Какие новые умения появились?



Предварительный просмотр:

Тема: Игры для заключительной части урока физического воспитания.

Инвентарь: мячи баскетбольные – 2 шт., покрывало – 2шт., гимнастические скамейки – 2 шт., веревка бельевая – 2 мотка по 10 метров, мяч для большого тенниса – 1 шт., колечки от ключей – 2 шт., спички – 10 коробков, мел, карточки.

ИГРЫ

 

«Американский футбол»

Учащиеся становятся в круг в исходном положении ноги шире плеч. Правая нога одного учащегося впритык к левой ноге соседа.

Игра проводится баскетбольным мячом, который катится от одного учащегося к другому руками.

Цель игры – прокатить мяч между ног, т.е. забить гол.  Если кому-то из учащихся забили, то он продолжает игру одной рукой, если ему забили второй раз, то он:

Варианты: - выходит из игры;

- выполняет приседания;

- отвечает на вопросы из теории;

- декламирует стих и т.д.

«Арамсамсам»

Участники игры встают в один большой круг.

Часть первая.

Учащиеся повторяют слова за преподавателем: «Арам-сам-сам, арам-сам-сам, гули-гули-гули, арам-сам-сам!», затем добавляют движения: на первые две фразы учащие хлопают себя по коленкам, а на третью фразу «гули-гули-гули» правой рукой почесывают макушку своей головы, а левой под подбородком, на четвертую фразу, опять повторяются хлопки по коленкам.  Слова и движения повторяются три раза с увеличением скорости.

Часть вторая.

Участники повторяют то же самое, только «гули-гули-гули» делают не себе, а участнику, стоящему по правую сторону.  Слова и движения повторяются три раза с увеличением скорости.

Часть третья.

Движения, что и в предыдущих вариантах, но «арам-сам-сам, арам-сам-сам» делается по коленкам участника, стоящего справа, а «гули-гули-гули» участнику, стоящему слева. Слова и движения повторяются три раза с увеличением скорости.

«Барьер»

Класс делится на две команды.

Между командами натягивается покрывало так, чтобы не было видно кто подходит «К БАРЬЕРУ» (к покрывалу). «К БАРЬЕРУ» выходят по одному играющему из обеих команд. По команде преподавателя, покрывало опускается, и задача каждого из двоих увидев второго, назвать его имя. Тот, кто успеет сделать это раньше, получает очко для команды, покрывало поднимается и участники меняются. Выигрывает команда, имеющая больше очков.

«Бомба»

Преподаватель произносит слова, учащиеся должны правильно и быстро среагировать на эти слова.  

При слове – «БОМБА», весь класс должен принять положение упор присев, «Снайперы» – изобразить «деревце», «Немцы» – все принимают положение упора лежа!  Выигрывают самые внимательные.

«Бревно»

Оборудование: перевернутая гимнастическая скамейка, гимнастическое бревно.

Класс выстраивается на бревне в колонну впритык.

Задание: учащимся – поменяться местами так, чтобы первый с конца стал первым сначала, второй с конца – стал вторым сначала и т.д.  Итак, начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна (скамейки).  

Ограничения: при касании земли любым участником игра начинается сначала.

«Все связаны»

Для игры потребуются два мотка мягкой веревки для каждой команды (равной длины). Класс делится на две команды.

Команды выстраиваются в две шеренги или колонны. Первому игроку каждой команды дают моток веревки.

По сигналу, первый игрок, держа конец веревки в руке, передает моток второму игроку. Тот держится за веревку и отматывает достаточное количество веревки, чтобы передать моток третьему игроку. Моток передается по линии, разматываясь по мере необходимости. Когда моток веревки доходит до последнего игрока, этот игрок передает за спиной моток тому игроку, от которого только что получил его. Тот, в свою очередь, передает его дальше назад, по возможности держась за веревку, пока моток не дойдет снова до начала линии. Затем первый игрок пропускает веревку вокруг себя и снова передает моток по линии в направлении конца.

Побеждает команда, которая первая обернет себя, используя всю веревку.

А теперь можно провести игру по сматыванию с теми же самыми правилами, только теперь каждая команда пытается развязаться первой.

«Встреча взглядами»

Для игры нужно четное число участников. Они становятся в круг, закрывают глаза и опускают головы вниз. По сигналу преподавателя, каждый должен открыть глаза, поднять голову и с кем-нибудь встретиться, «сцепиться» взглядами (вариант – указать пальцами друг на друга).  Число сложившихся пар подсчитывается в конце каждого раунда.

Цель игры – разбиться на пары всем сразу, с одной попытки.

«Гол! Мимо!»

Преподаватель: «А теперь представьте, что вы присутствуете на футбольном матче, где проходит игра между командами «Зимбру - Кишинэу» и «Шериф - Тирасполь». Одна половина класса болеет за «Зимбру - Кишинэу», другая за «Шериф - Тирасполь». Когда я подниму правую руку, команда кричит: «ГОЛ!». Левую руку - «МИМО!». А две руки - «ШАЙБУ!». Скрещенные руки - «Штанга!», посмотрим, какие вы болельщики».

Преподаватель стоит между командами, постоянно поворачиваясь лицом, то к одной команде, то ко второй.

Выигрывает более внимательная и дружная команда.

«Гу-фи»

Все учащиеся становятся в круг. Закрывают глаза. Правую руку вытягивают вперед, сжав кулак, а большой палец, подняв вверх «ВО!».  Преподаватель, касанием по плечу выбирает водящего. Затем, по хлопку в ладонь или команде преподавателя, все начинают хаотично ходить по площадке, произнося «ГУ-ФИ, ГУ-ФИ».

Водящий так же ходит, но молча. Игроки должны найти водящего (по его молчанию).

Игрок, нашедший водящего, становится за ним, взяв его за плечи и замолчав.  Они, молча, ходят вместе, друг за другом.

Игра заканчивается, когда последний из игроков найдет водящего.

«Заводной Апельсин»

Весь класс становится в круг.  Одному ученику преподаватель даёт в руки апельсин (вместо апельсина можно использовать мяч для большого тенниса) и отворачивается.

Когда преподаватель говорит "Старт!" все начинают быстро передавать апельсин друг другу по кругу.  Как только преподаватель произносит слово "Стоп!", игра останавливается и тот, у кого в этот момент в руках был апельсин, отвечает на вопрос преподавателя.  Если учащийся ответил правильно, он остается в игре.  Если ответ не правильный, то учащийся выполняет штрафное задание (например: 5 приседаний) или выходит из игры.

«Звериное семейство»

Преподаватель подготавливает бумажки, на которых, в зависимости от количества игроков, написаны члены звериных семейств (дедушка обезьяна, бабушка обезьяна, папа обезьяна, мама обезьяна, сын обезьяна, дочка обезьяна).  Можно образовать семейства собак, морских свинок и т. п.

Каждый учащийся вытаскивает себе бумажку, но сразу не смотрит, что на ней написано.  Только тогда, когда все игроки вытянули карточки, их можно прочитать.

Преподаватель дает звуковой сигнал, обозначающий начало игры.  Каждый игрок пытается как можно быстрее найти свою семью через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на его карточке.  Когда звериная семейка нашла всех своих членов семьи, то она должна в правильной последовательности (по старшинству – дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочка, преподаватель должен заранее объяснить эти правила) построится в одну колонну или шеренгу.

Та звериная семейка, которая сделала это правильно, побеждает.

«Ключники»

Две команды выстраиваются лицом друг к другу.  Каждая команда, начиная от первого игрока, обматывается одной длинной веревкой по талии так, чтобы место перекрещивания веревки находилось спереди.

Первым игрокам вручаются ключи или кольцо, которые они надевают на веревку. Командам нужно как можно быстрее провести ключ по веревке до конца.

«Колечко»

Взявшись руками за длинную верёвку, концы которой связаны, играющие образуют круг, в середине которого стоит ведущий.  На верёвку надето небольшое колечко.

Участники игры, всё время, передвигая руки то вправо, то влево по верёвке, передают колечко друг другу, но так, чтобы не заметил ведущий. Его задача – обнаружить колечко. Для этого он предлагает то одному, то другому игроку снять руки с верёвки.  Тот, у кого обнаружено колечко, и будет ведущим.

«Покрывало»

Класс делится на две команды, которые встают на покрывала (каждая команда на свое покрывало).

Задача перевернуть покрывало на другую сторону, при этом (переворачивании) никто из команды с покрывала не сходит.

«Путаница»

Учащиеся становятся в круг и вытягивают вперед правые руки. По сигналу преподавателя они соединяют руки попарно. Второй сигнал – теперь нужно соединить левые руки, но уже с каким-то другим игроком (не с тем, с кем соединены правые руки).  

Задача учащихся – не отпуская рук, постараться распутаться и оказаться стоящими в кругу. Если играющие оказались в неразрешимой ситуации, можно предложить одному из учащихся взять на себя ответственность за весь класс и указать одну из пар рук, которую можно разъединить, чтобы распутать «мертвый узел».

Игру можно повторять несколько раз, засекая время, которое потребовалось участникам для выполнения задания. Чтобы усложнить задание, можно запретить ребятам разговаривать.

«Телеграмма»

Учащиеся стоят в кругу, взявшись за руки.  В центре круга водящий.  

Один из учащихся говорит: «Я посылаю телеграмму … (имя кого-то из игроков)». Свою «телеграмму» он должен переслать пожатием руки рядом стоящего игрока. Тот также передает «телеграмму» далее, пока она не дойдет до получателя. Если «телеграмма» доходит до получателя, он говорит: «Получил» и сам отправляет «телеграмму» кому-то.

«Телеграмму» можно отправлять только в одну из сторон, влево или вправо от отправителя.

Водящий должен «перехватить» телеграмму, т. е. увидеть, кто пожимает руки.  Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим.

«Фруктовый салат»

Учащиеся становятся в круг, мелом обозначается месторасположение каждого игрока (можно использовать для обозначения места игрока предметы, например: кубики, кружочки и т.д.).  Ведущий – в центре круга.

Преподаватель дает всем играющим названия: апельсины, ананасы, яблоки.

Водящий громко говорит, например: "Яблоки!". Все играющие, названные яблоками, должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим.

Если водящий скажет: "Ананасы!" — меняются местами игроки – ананасы и т.д., Водящему можно вызывать двух игроков, например: "Апельсины! Яблоки!", вызванные также должны поменяться местами. Если водящий говорит: "Фруктовый салат", то все игроки меняются местами.

Победители - игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры запрещают вызванным оставаться на месте, не перебегая в какую-нибудь другую тройку в первом варианте или на другое место во втором варианте. Такой игрок идет водить.

«Электричество»

Класс делится на две команды.  Каждая команда становится в одну шеренгу плечом к плечу, взявшись за руки (руки должны быть за спиной, чтобы команда соперников их не видела), напротив команды соперника.

Преподаватель стоит около первых учащихся, держа их руки у себя за спиной.  Около последних участников на полу лежит мяч.

Преподаватель: «Ребята, каждая команда, это «электрическая цепь», по которой проходит «электрический ток».  Я «включаю» свет нажатием рук первых участников. Первые участники, нажатием рук, передают «ток» дальше. Когда «ток» дошел до последнего участника команды, который стоит последним, он должен зажечь лампочку, т.е. коснуться мяча. Выигрывает команда, которая «зажжет лампочку» быстрее».

Учащиеся должны реагировать только на пожатие рук, а не на слова.  После двух-трех раундов, направляющие и замыкающие меняются. Игра проводится до определенного количества очков.