DEUTSCHE GRAMMATIIK

Кусенкова Наталья Петровна

Данная страничка предназначена как в помощь изучающим немецкий язык, так и обучающим немецкий язык. Большое количество примеров облегчает процесс изучения немецкого языка не только учащимся, но и лицам изучающим язык самостоятельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сослагательное наклонение (Konjunktiv)

В отличие от русского языка, в немецком языке имеется две формы сослагательного наклонения — Konjunktiv I и Konjunktiv II. И если форма Konjunktiv II, в целом, аналогична по своему употреблению сослагательному наклонению в русском языке, хотя и заметно богаче нюансами, то Konjunktiv I аналогов в русском языке не имеет. Konjunktiv I передает чужую речь дословно, именно так, как было сказано, при этом подчеркивая полную дистанцированность говорящего от сообщаемых фактов. В силу своей функции Konjunktiv I употребляется заметно реже Konjunktiv II, поэтому рассмотрение сослагательного наклонения в немецком языке начнём с Konjunktiv II.

Konjunktiv II

В немецком языке конъюнктив II имеет две временные формы - форму настоящего и пошедшего времени. При этом всем трем формам прошедшего времени изъявительного наклонения соответствует одна форма прошедшего времени сослагательного наклонения. К тому же, помимо собственно глагольной формы Konjunktiv II, имеется еще и так называемая описательная форма сослагательного наклонения, или würde-форма, которая в устной, и отчасти письменной речи, вытесняет глагольную форму. При этом, за исключением некоторых нюансов, обе вышеупомянутые формы полностью эквивалентны по значению.

  1. Настоящее время

Образование

форма настоящего времени Konjunktiv II сильных глаголов обычно образуется путем добавления следующих личных окончаний к основе глагола в Präteritum

Лицо

Единственное число

Множественное число

1

-e

-en

2

-est

-et

3

-e

-en

при этом корневые гласные a, o, u получают умлаут.

Например:
fahren — führe; sein — wäre; haben — hätte

Лицо

Единственное число

Множественное число

1

ich führe; bliebe, wäre, hätte

wir führen; blieben, wären, hätten

2

du führest; bliebest, wär(e)st, hättest

ihr führet; bliebet, wärt, hättet

3

er
sie führ
e; bliebe, wäre, hätte
es

sie führen; blieben, wären, hätten

По такому же принципу образуется Konjunktiv II модальных глаголов
müssen — müsste; können — könnte и т.д

Лицо

Единственное число

Множественное число

1

ich müsste; könnte

wir müssten; könnten

2

du müsstest; könntest

ihr müsstet; könntet

3

er
sie müsst
e; könnte
es

sie müssten; könnten

У ряда сильных глаголов корневые гласные в Präteritum и Konjunktiv II различаются. Об образование Konjunktiv II таких глаголов (их довольно немного) следует справляться в словаре.

Infinitiv

Präteritum

Konjunktiv II

helfen

half

hülfe

werfen

warf

würfe

stehen

stand

stünde

sterben

starb

stürbe

Но для таких глаголов глагольная форма Konjunktiv II малоупотребительна и, даже в письменной речи, практически полностью вытеснена описательной формой.

формы настоящего времени Konjunktiv II слабых глаголов совпадают с формами Präteritum.
fragen — fragte; malen — malte

Лицо

Единственное число

Множественное число

1

ich fragte; malte

wir fragten; malten

2

du fragtest; maltest

ihr fragtet; maltet

3

er
sie fragte; malte
es

sie fragte; malte

Употребление

форма Konjunktiv II настоящего времени используется почти в тех же случаях, что и сослагательное наклонение в русском языке, если речь идет о событиях в настоящем или будущем времени. Типичным случаем использования Konjunktiv II настоящего времени являются предложения вида "Что было, если бы …" (но только в случае, если речь идет о событиях настоящего или будущего)

Например:
Hätte ich Zeit, so käme ich zu dir —
Было бы у меня время, я бы к тебе пришел
Wenn ich mehr Geld hätte, führe ich nach Taiti —
Было бы у меня больше денег, я бы поехал на Таити
Wäre mein Vater ein Millionar, müsste ich nicht so viel arbeiten —
Если бы мой отец миллионером, мне не нужно было бы так много работать

Konjunktiv II настоящего времени используется также для выражения пожелания. При этом обычно в начале предложения стоит союз wenn (если). В этом случае сказуемое стоит в конце, как в придаточном предложении. Если предложение, выражающее нереальное пожелание, образуется без союза wenn, то сказуемое стоит в начале предложения. В предложениях, выражающих нереальное желание необходимо употреблять слова doch, bloss, nur, doch nur, а в конце ставить восклицательный знак.

Например:
Я не знаю её адрес и думаю про себя:
Wüsste ich bloss ihre Addresse! — Ах, если б я знал её адрес!
Он болен. Я очень огорчен этим и восклицаю:
Wenn er doch gesund wäre! — Эх, был бы он здоров!

  1. Прошедшее время

Образование

форма прошедшего времени Konjunktiv II образуется с помощью вспомогательных глаголов haben или sein, в форме Konjunktiv II настоящего времени, и Partizip II основного глагола. Спрягается эта форма совершенно аналогично спряжению глаголов в Perfekt, т.е. изменяется только вспомогательный глагол. Употребление вспомогательных глаголов haben или sein с тем или иным основным глаголом подчиняется в точности тем же правилам, что и при образовании Perfekt.
fragen — hat gefragt, kommen — ist gekommen

Лицо

Единственное число

Множественное число

1

ich hätte gefragt; wäre gekommen

wir hätten gefragt; wären gekommen

2

du hättest gefragt; wärst gekommen

ihr hättet gefragt; wärt gekommen

3

er
sie
hätte gefragt; wäre gekommen
es

sie hätten gefragt; wären gekommen

Структура предложения с глаголом в форме Konjunktiv II прошедшего времени в точности повторяет структуру предложения в Perfekt.

форма прошедшего времени Konjunktiv II соответствует всем трем формам прошедшего времени немецкого языка изъявительного наклонения (Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt)

Indikativ
(изъявительное наклонение)

Konjunktiv II
(сослагательное наклонение)

Ich blieb
Ich bin geblieben
Ich war geblieben

Ich wäre geblieben

Употребление

В отличие от русского языка, где сослагательное наклонение не имеет грамматической категории времени, в немецком языке, с его настоящем и прошедшим временем сослагательного наклонения, в речи имеется чёткое различие между событиями, которые еще могут произойти, и между теми, которые произойти уже никак не могут, потому что относятся к прошлому.

форма Konjunktiv II прошедшего времени используется почти в тех же случаях, что и сослагательное наклонение в русском языке, если речь идет о событиях в прошлом. Типичным случаем использования Konjunktiv II прошедшего времени являются предложения вида "Что было, если бы …", но только в случае, если речь идет о событиях прошлого, которые произошли по-другому, и исправить их уже невозможно.

Например:
Hättest du mir gestern besucht, wenn du Zeit gehabt hättest? —
Ты бы пришел ко мне вчера в гости, если у тебя было бы время?
Es wäre besser gewesen, wir hätten vorher mit ihm gesprochen. —
Было бы лучше, если бы мы могли с ним перед этим поговорить.
[Здесь важно понимать, что исправить уже ничего нельзя - все в прошлом!
В русском языке требуется контекст или специальное пояснение]
Сравните:
Es wäre besser, wir würden vorher mit ihm sprechen. (würde-форма - см. ниже) —
Было бы лучше, если бы мы могли с ним перед этим поговорить.
[Здесь событие еще не произошло, так что пожелание вполне выполнимо]

Для высказывания еще осуществимых пожеланий используется форма настоящего времени, а для пожеланий, осуществление которых невозможно, потому что они относятся к прошлому, - форма прошедшего времени.

Например:
Подруга обещала придти сегодня. Я жду её с нетерпением и хочу, чтобы она пришла:
Wenn sie doch heute käme! — Только бы она сегодня пришла!
[пожелание еще может осуществиться — Konjunktiv II настоящего времени]
Подруга обещала придти вчера. Она не пришла, и весь вечер пошел насмарку:
Wenn sie doch gestern gekomen wäre! —
Если б она вчера пришла!
[пожелание осуществиться уже не может — Konjunktiv II прошедшего времени]

Общее приблизительное правило употребления форм прошедшего и настоящего времени Konjunktiv II можно сформулировать так: если в изъявительном наклонении в предложении использовалась бы одна из форм прошедшего времени, то в сослагательном предложении должна использоваться форма прошедшего времени Konjunktiv II, иначе - форма настоящего времени.

  1. würde-форма

Описательная или würde-форма Konjunktiv II образуется с помощью вспомогательного глагола würden и инфинитива основного глагола (würden+Infinitiv). Так же как и в других составных глагольных конструкциях немецкого языка при спряжении глагола в Konjunktiv II изменяется только вспомогательный глагол.
annehnmen — würde annehmen

Лицо

Единственное число

Множественное число

1

ich würde annehmen

wir würden annehmen

2

du würdest annehmen

ihr würdet annehmen

3

er
sie
würde annehmen
es

sie würden annehmen

В предложении глагол würden занимает место основного глагола, а основной глагол в инфинитиве идет в конец предложения. Но в придаточном предложении, в полном соответствии с правилом, регулирующим порядок слов, würden идет в конец, пропуская вперед себя всю структуру предложения.

Как было отмечено выше, würde-форма в современном немецком языке во многих случаях вытеснила глагольную форму Konjunktiv II настоящего времени. Лишь для небольшого количества глаголов, таких как haben, sein, а также модальных глаголов всегда используется глагольная форма Konjunktiv II. Для большинства остальных глаголов возможно использование как глагольной, так и würde-формы Konjunktiv II. В смысловом плане обе эти формы эквивалентны.

Wenn er doch käme!
Wenn er doch
kommen würde!
Если бы он пришел! — Оба варианта полностью равноправны

Для ряда сильных глаголов глагольная форма Konjunktiv II считается устаревшей и поэтому вместо нее в современном языке используется исключительно würde-форма

sterben (stürbe) — würde sterben;
tragen (träge) — würde tragen;
graben (grübe) — würde graben и др.
Например:
Ich wünsche mir, er würde sterben! —
Я хотел бы, чтобы он умер!
Ich wünsche mir, er stürbe! —
Звучит очень старомодно, язык времен Гёте.

Особенно предпочтительным является использование würde-формы, если в качестве сказуемого выступает слабый глагол, поскольку в этом случае невозможно отличить изъявительного наклонения прошедшего времени (Präteritum) от сослагательного наклонения настоящего времени

Ich würde dieses Hemd kaufen — Я бы купил эту рубашку
вместо
Ich
kaufte dieses Hemd — Здесь непонятно: то ли "Я купил эту рубашку", то ли "Я бы купил эту рубашку"

Однако, в ряде случаев использование würde-формы является нежелательным, поскольку сильно загромождает структуру предложения. Например, если сложное предложение целиком стоит в сослагательном наклонении в настоящем времени, то использование würde-формы во всех его частях не желательно.

В следующем предложении в одной из его частей лучше использовать глагольную форму:
Wenn ich Stefani
fragen würde, berichtete sie mir von ihrer Familie
или
Wenn ich Stefani
fragte, würde sie mir von ihrer Familie berichten
но не
Wenn ich Stefani
fragen würde, würde sie mir von ihrer Familie berichten
Перевод везде одинаков:
"Если бы я спросил Штефани, то она рассказала бы о своей семье"

использование глагольной формы в обеих частях этого предложения также не желательно, поскольку оба сказуемых являются слабыми глаголами и сослагательное наклонение настоящего времени (Konjuktiv II) невозможно отличить от изъявительного наклонения прошедшего времени (Präteritum)

Wenn ich Stefani fragte, berichtete sie mir von ihrer Familie
Не ясно: то ли "Когда я спросил Штефани, она рассказала мне о своей семье", то ли "Если бы я спросил Штефани, то она рассказала бы о своей семье"

В целом, если это допускается правилами, использование глагольной формы Konjuktiv II сильных глаголов вместо würde-формы придает речи более изысканный и старомодный оттенок, но злоупотреблять этим не стоит.

Сослагательное наклонение (Konjunktiv)

Konjunktiv I

Kонъюнктив I имеет три временные формы - форму настоящего, будущего и пошедшего времени.

Образование

  1. Настоящее время

Образование формы настоящего времени Konjunktiv I сложнее образования других глагольных форм немецкого языка, поскольку в зависимости от лица и числа используется различные способы образования.

  • Формы настоящего времени Konjunktiv I единственного числа второго и третьего лица образуются путем добавления личных окончаний к основе глагола в инфинитиве 
  • Формы первого и третьего лица множественного числа образуются как соответствующие формы Konjunktiv II настоящего времени, но если последние совпадают с формами Präteritum, то вместо них употребляют würde-форма Konjunktiv II.
  • При образовании форм первого лица единственного числа и второго лица множественного числа используются личные окончания, добавляемые к основе глагола в инфинитиве. Но если получившаяся форма совпадает с соответствующей формой изъявительного наклонения настоящего времени (Prasens), то вместо неё употребляется соответствующая форма Konjunktiv II (глагольная или wurde-форма, если глагольная форма совпадает с формой Prateritum)

Лицо

Единственное число

Множественное число

1

-e/Konjunktiv II

Konjunktiv II

2

-est

-et/Konjunktiv II

3

-e

Konjunktiv II

Например:
haben; kommen; planen; durfen; werden

Лицо

Единственное число

Множественное число

1

ich hätte; käme; würde planen; dürfe;
würde

wir hätten; kämen; würden planen;
dürften; würden

1

du habest; kommest; planest; dürfest;
werdest

ihr habet; kommet; planet; dürfet; würdet

1

er
sie hab
e; komme; planne; dürfe; werde
es

sie hätten; kämen; würden planen; dürften;
würden

В приведенной таблице формы Konjunktiv II выделены курсивом, а личные окончания в Konjunktiv I выделены жирным шрифтом.

Исключение составляют формы глагола sein

Лицо

Единственное число

Множественное число

1

ich sei

wir seien

2

du sei(e)st

ihr seiet

3

er
sie sei
es

sie seien

  1. Прошедшее время

форма прошедшего времени Konjunktiv I образуется с помощью вспомогательных глаголов haben или sein, в форме Konjunktiv I настоящего времени, и Partizip II основного глагола. Спрягается эта форма совершенно аналогично спряжению глаголов в Perfekt, т.е. изменяется только вспомогательный глагол. Употребление вспомогательных глаголов haben или sein с тем или иным основным глаголом подчиняется в точности тем же правилам, что и при образовании Perfekt.
fragen — habe gefragt; kommen — sei gekommen

Лицо

Единственное число

Множественное число

1

ich hätte gefragt; sei gekommen

wir hätten gefragt; seien gekommen

2

du habest gefragt; seiest gekommen

ihr habet gefragt; seiet gekommen

3

er
sie habe gefragt; sei gekommen
es

sie hätten gefragt; seien gekommen

Структура предложения с глаголом в форме Konjunktiv I прошедшего времени в точности повторяет структуру предложения в Perfekt.

форма прошедшего времени Konjunktiv I соответствует всем трем формам прошедшего времени немецкого языка изъявительного наклонения (Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt)

  1. Будущее время

Формы будущего времени, соответствующие Futur I и Futur II в изъявительном наклонении образуются с помощью вспомогательного глагола werden в Konjunktiv I и инфинитива основного глагола (werden (Konjunktiv I) + Infinitiv) или перфекта основного глагола в 3-ем лице множественного числа (werden (Konjunktiv I) + Perfekt) соответственно.

  • Futur I
    kommen

Лицо

Единственное число

Множественное число

1

ich würde kommen

wir würden kommen

2

du werdest kommen

ihr würdet kommen

3

er
sie
werde kommen
es

sie würden kommen

  • Futur I
    kommen — gekommen sein; haben — gehabt haben

Лицо

Единственное число

Множественное число

1

ich würde gekommen sein; würde gehabt haben

wir würden gekommen sein; würden gehabt haben

2

du werdest gekommen sein; werdest gehabt haben

ihr würdet gekommen sein; würdet gehabt haben

3

er
sie
werde gekommen sein; werde gehabt haben
es

sie würden gekommen sein; würden gehabt haben

  • Точно также как и у Futur I, II, в предложении глагол werden занимает место основного глагола, а основной глагол идет в конец предложения, но в придаточном предложении, в полном соответствии с правилом, регулирующим порядок слов, werden идет в конец, пропуская перед собой всю структуру предложения

Употребление

Konjunktiv I в основном используется для передачи косвенной речи, при этом передается только предметное содержание чужого высказывания. Употребление Konjunktiv I подчеркивает, что передаются чужие слова, а говорящий дистанцируется от содержания высказывания. В русском языке аналогов этой грамматической форме нет, и при переводе оно заменяется изъявительным наклонением. Иногда для адекватной передачи предложения с Konjunktiv I при переводе вставляется "якобы" (кто-то что-то якобы сказал…). Однако в отличие от русских предложений с "якобы", Konjunktiv I часто не несёт в себе скептического отношении к сказанному, а просто показывает непричастность говорящего к сообщаемым событиям. Konjunktiv I используется преимущественно в письменной речи. Наибольшее употребление Konjunktiv I находит в статьях солидных газет, в разделах посвященных политике.

Например:
Прямая речь политика:
"Ihnen, liebe Parteifreunde, danke ich herzlich"
"Дорогие соратники по партии, я вам сердечно благодарен"
Соответствующий отрывок из газетного репортажа
… Er
danke seinen Parteifreunden herzlich…
… Он сердечно благодарит соратников по партии …

Прямая речь политика:
"Für morgen ist ein Gespräach mit dem Bundespresidenten geplant"
"На завтра запланирована встреча с президентом"
Соответствующий отрывок из газетного репортажа
…Für morgen
sei ein Gespräch mit dem Bundespresidenten geplant...
…на завтра запланирована встреча с президентом…

Konjunktiv I также используется для передачи косвенного побуждения в третьем лице единственного и первом лице множественного числа. Такая форма часто употребляется в лозунгах, инструкциях по эксплуатации, в поваренных книгах и задачниках.

Например:
Es
lebe die Freicheit!
Да здравствует свобода!
Seien wir froh, dass alles vorbei ist!
Надо радоваться, что всё уже позади!
Man
nehme 300 g Mehl, drei Eier und etwas Milch und verrühre das Ganze zu einem Teig.
Берется 300 грамм муки, три яйца и немного молока и все перемешивается в тесто.
Man
berechne die elektromagnetische Selbstenergie eines Elektrons.
Вычислить собственную электромагнитную энергию электрона.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Von Kussenkova N.P. Deklination der A djektiven

Слайд 2

Различают три вида склонения прилагательных: сильное склонение, слабое и смешанное склонение ( starke , schwache und gemischte Deklination ). Тип склонения прилагательных зависит от того, какое местоимение или какой артикль стоит перед существительным. Если определенный артикль находится перед существительным,то прилагательное склоняется по слабому типу склонения (окончания — e , — en ). То есть если артикль или местоимение определяет падеж и род существительного, то у прилагательного окончания слабого склонения.

Слайд 3

Если перед существительным отсутствует артикль, или он не четко определяет падеж и род, то склоняется прилагательное по сильному типу склонения. Если существительное во множественном числе, когда не употребляется неопределенный артикль, а также если притяжательное местоимение или местоимение kein находятся перед существительным, то склоняется прилагательное по смешанному типу склонения. Рассмотрим более подробно типы склонения прилагательных

Слайд 4

Слабое склонение прилагательных ( Schwache Deklination ) Отличительной особенностью слабого склонения - окончание - en во всех падежах, кроме Nominativ в единственном числе для мужского, жен.рода и ср.рода и Akkusativ в единственном числе для жен.рода и ср. рода. Во мн. числе прилагательные в немецком языке имеют такое же окончание - en . Прилагательные имеют окончание -е в Nominativ единственного числа для муж.рода,жен.рода и сред. рода и Akkusativ единственного числа для женского рода и среднего рода .

Слайд 5

По слабому склонению склоняются прилагательные если перед существительным стоят: 1. Определенный артикль ( der , die , das ) ; 2 . Указательное местоимение ( dieser, jener, solcher, derjenige, derselbe ); 3 . Вопросительное местоимение ( welcher ) ; 4. Неопределенное местоимение ( mancher , jeder , beide ) ; 5 . Если перед существительным стоят - all -, s ä mtlich -, irgendwelch -; Pl .: s ä mtliche (в значении alle ), irgendwelche

Слайд 6

Сильное склонение прилагательных ( Starke Deklination ) Отличительной особенностью сильного склонения является окончание – s ,- es , в родительном падеже единственного числа. По сильному склонению склоняются прилагательные если: Перед существительным отсутствует артикль ( Nullartikel ) ; Если перед существительным стоит количественное числительное ( wenige , viele ) ; если перед существительным стоят неопределенные числительные как andere , einige , etliche , folgende , mehrere , verschiedene

Слайд 8

Смешанное склонение прилагательных ( gemischte Deklination ) По смешанному склонению склоняются прилагательные если: Перед существительным стоит неопределенный артикль ( ein ). Перед существительным стоит притяжательное местоимение ( mein , dein , sein ). Перед существительным стоит отрицательное местоимение ( kein ).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Von Kussenkova N.P. Präsens

Слайд 2

Личные окончания глаголов, которые они получают при спряжении в настоящем времени – Pr ä sens Pr ä sens Singular Plural ich - e wir - en du - (e) st ihr - (e)t er sie - en sie - (e)t Sie - en es

Слайд 3

Спряжение слабых глаголов в настоящем времени – Präsens mal en / arbeit en SINGULAR PLURAL ich mal + e arbeit + e wir mal + en arbeit + en du mal + st arbeit + est Ihr mal + t arbeit + et er mal + t arbeit + et sie mal + en arbeit + en sie mal + t arbeit + et Sie mal + en arbeit + en es mal + t arbeit + et

Слайд 4

Спряжение глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в настоящем времени – Pr ä sens auf steh en / be steh en Ich stehe sehr früh auf. / Das Buch besteht aus 2 Teilen. Singular Plural ich steh e auf be steh e wir steh en auf be steh en du steh st auf be steh st ihr steh t auf be steh t er steh t auf be steh t sie steh en auf be steh en sie steh t auf be steh t Sie steh en auf be steh en es steh t auf be steh t

Слайд 5

Спряжение сильных глаголов в настоящем времени ( Pr ä sens ) SINGULAR sehen -видеть fahren - ехать sprechen -говорить helfen - помогать nehmen - брать ich seh+e fahr+e sprech+e helf+e nehme du sieh+ st fähr+ st sprich+ st hilf + st nimm + st er sieh+ t fähr+ t sprich+ t hilf + t nimm + t sie sieh+ t fähr+ t sprich+ t hilf + t nimm + t es sieh+ t fähr+ t sprich+ t hilf + t nimm + t

Слайд 6

PRÄSENS P L U R A L wir seh +en fahr+ en sprech +en helf en nehm en ihr seh +t fahr+ t sprech +t helf t nehm t sie seh+ en fahr +en sprech+ en helf en nehm en Sie seh +en fahr +en sprech +en helf en nehm en

Слайд 7

Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени ( Pr ä sens ) корневые а / au меняются на ä / äu PRÄSENS sich w a schen SINGULAR PLURAL ich wasche mich wir waschen uns du w ä schst dich ihr wascht euch er w ä scht sich sie waschen sich sie Sie waschen sich es

Слайд 8

СПРЯЖЕНИЕ неправильных ГЛАГОЛов : sein, haben, werden, tun Singular Plural sein haben werden tun sein haben werden tun ich bin habe werde tu(e) wir sind haben werden tun du bist hast wirst tust ihr seid habt werdet tut er ist hat wird tut sie sind haben werden tun sie es Sie sind haben werden tun

Слайд 9

СПРЯЖЕНИЕ МОДАЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ PRÄSENS в единственном числе S I N G U L AR müss en soll en wol len mög en könn en dürf en ich muss soll will mag kann darf du mus st soll st will st mag st kann st darf st er sie musst soll will mag kann darf es

Слайд 10

СПРЯЖЕНИЕ МОДАЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ PRÄSENS во множественном числе P L U R A L müss en soll en woll en mög en könn en dürf en wir müss en soll en woll en mög en könn en dürf en ihr müss t soll t woll t mög t könn t dürf t sie müss en soll en wollen mög en könn en dürf en Sie müss en soll en woll en mög en könn en dürf en

Слайд 11

Quellen: www.meindeutschbuch.com Narustang „ Praktische deutsche Grammatik“ Klett „ Einfache deutsche Grammatik“ - http://www.goethe.de/ins/ru/mos/ruindex.htm


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Von Kussenkova N.P. präteritum

Слайд 2

Das Präterit В немецком языке, в отличие от русского, существуют три формы прошедшего времени: Präterit – простое прошедшее время , Perfekt – сложное прошедшее, разговорное время , Plusquamperfekt – сложное давно прошедшее время. Схема спряжения в едина для всех типов глаголов Исходной формой для спряжения в является 2 основная форма, именно к ней прибавляются личные окончания. PRÄTERIT SINGULAR PLURAL ich - wir en du ( e ) st ihr ( e ) t er ( e ) t sie en sie Sie en es

Слайд 3

Спряжение глаголов в Präterit Präterit malen-malte lesen-las malen-malte lesen-las Singular Plural ich malte las wir malte n las en du mal st las t ihr malt et las t er malte las sie malte n las en sie Sie malte n las en es

Слайд 4

Quellen: www.meindeutschbuch.com Narustang „ Praktische deutsche Grammatik“ Klett „ Einfache deutsche Grammatik“ - http://www.goethe.de/ins/ru/mos/ruindex.htm


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Von Kussenkova N.P. Perfekt

Слайд 2

J Образование Perfekt Perfekt – это сложная, прошедшая, разговорная форма глагола Perfekt = образуется при помощи двух вспомогательных глаголов haben/sein (в настоящем времени) + Partizip II осн овного , смыслового глагола Gestern habe ich ein Buch gelesen Im Sommer bin ich Rad gefahren.

Слайд 3

Perfekt образуют с вспомогательным глаголом haben следующие глаголы : Все переходные глаголы : lesen , sehen, schreiben ; Все безличные глаголы : es regnet, es schneit, es donnert ; Все возвратные глаголы : sich waschen, sich erholen ; Все глаголы обозначающие покой : schlafen , liegen, sitzen ; Сам глагол haben : haben - …….. Gehabt ; Все модальные глаголы : wollen/mögen , dürfen/können, müssen/sollen ;

Слайд 4

Perfekt образуют с вспомогательным глаголом sein следующие глаголы : Все глаголы обозначающие движение : fahren , laufen, springen ; Сам глагол sein : sein + gewesen Глаголы обозначающие смену состояния : aufstehen (вставать) , aufblhen (расцветать) , einschlafen (засыпать) Глаголы, которые надо запомнить : werden , geschehen, passieren, gelingen, mißlingen

Слайд 5

Спряжение вспомогательных глаголов в Präsens Präsens Singular Plural haben sein haben sein ich habe bin wir haben sind du hast bist ihr habt seid er sie es hat ist sie haben sind Sie haben sind

Слайд 6

Образование Partizip II сильных глаголов : Partizip II образуется: Приставка ge + корень глагола + суффикс en sitz en – ge + sess+ en les en – ge + les + en s pringen – ge+ sprung+ en

Слайд 7

Образование Partizip II слабых глаголов : Partizip II слабых глаголов образуется: Приставка ge + корень гл .+ суффикс (e)t malen – ge +mal+ t tanzen – ge +tanz+ t

Слайд 8

Образование Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками : Partizip II с отделяемыми приставками: aufstehen – auf+ ge +standen mitnehmen – mit+ ge +nomm en Partizip II с неотделяемыми приставками: ge-, ver-, zer-, er-, emp-, ent-, miß-, be- besprechen – besprochen erzählen – erzählt zerstören – zerstört

Слайд 9

Ausnahme ( исключение): Глаголы, преимущественно иностранного происхождения, оканчивающиеся на – ieren , не получают в Partizip II приставки ge - demonstrieren - demonstriert konstru ieren – konstruiert marsch ieren - marschiert

Слайд 10

Три формы сильных глаголов нужно выучить: Infinitiv Präteritum Partizip II aussteigen stieg aus ausgestiegen einsteigen stieg aus ausgestiegen bleiben blieb geblieben entscheiden entschied entschieden fallen fiel gefallen gefallen gefiel gefallen laufen lief gelaufen rufen rief gerufen schlafen schlief geschlafen schreiben schrieb geschrieben schreien schrie geschrien fangen fing gefangen gehen ging gegangen hängen hing gehangen reiten ritt geritten reißen riss gerissen einladen lud ein eingeladen fahren fuhr gefahren tragen trug getragen waschen wusch gewaschen wachsen wuchs gewachsen wissen wusste gewusst anziehen zog an angezogen ausziehen zog aus ausgezogen

Слайд 11

beschließen beschloss beschlossen fliegen flog geflogen fließen floss geflossen gießen goss gegossen verlieren verlor verloren beginnen begann begonnen bitten bat gebeten brennen brannte gebrannt bringen brachte gebracht denken dachte gedacht empfehlen empfahl empfohlen essen aß gegessen finden fand gefunden geben gab gegeben helfen half geholfen kennen kannte gekannt kommen kam gekommen nehmen nahm genommen lesen las gelesen liegen lag gelegen nennen nannte genannt schwimmen schwamm geschwommen sehen sah gesehen singen sang gesungen sprechen sprach gesprochen springen sprang gesprungen stehen stand gestanden treffen traf getroffen trinken trank getrunken vergessen vergaß vergessen

Слайд 12

Infinitiv Präteritum Partizip II haben hatte gehabt sein war gewesen werden wurde geworden Infinitiv Präteritum Partizip II müssen musste gemusst sollen sollte gesollt können konnte gekonnt dürfen durfte gedurft wollen wollte gewollt mögen mochte gemocht

Слайд 13

Quellen: www.meindeutschbuch.com Narustang „ Praktische deutsche Grammatik“ Klett „ Einfache deutsche Grammatik“ - http://www.goethe.de/ins/ru/mos/ruindex.htm


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Von Kussenkova N.P. PLUSQUAMPERFEKT

Слайд 2

Plusquamperfekt Plusquamperfekt - сложная прошедшего време ни. Plusquamperfekt образуется при помощи двух вспомогательных глаголов haben и sein впростом прошедшем времени ( Pr ä terit ) и Партиципа 2 ( Partizip II ) основного смыслового глагола. Схема данного образования следующая: Plusquamperfekt = haben / sein в ( Pr ä terit ) + Partizip II основного, смыслового глагола

Слайд 3

Plusquamperfekt mit haben: Plusquamperfekt со вспомогательным глаголом haben образуют следующие глаголы : lesen , sehen , schreiben – все переходные глаголы (после данного глагола можно поставить вопрос WAS ? – ЧТО?, глагол переносит свое действие на другой предмет ( lesen - was ? – das Buch , читать - что? книгу) ; es regnet , es schneit , es donnert - все безличные глаголы , общий признак этих глаголов наличие у всех глаголов безличного местоимения - es sich waschen , sich erholen – все глаголы возвратные , общий признак этих глаголов наличие у всех - возвратной частицы sich ; schlafen ( спать), liegen ( лежать ), sitzen ( сидеть) - глаголы обозначающие состояние покоя - haben - …….. gehabt - сам глагол haben

Слайд 4

Plusquamperperfekt mit sein : Plusquamperfekt со вспомогательным глаголом sein образуют следующие глаголы: fahren , laufen , springen – все глаголы обозначающие движение sein + gewesen - сам глагол sein aufstehen ( вставать), auf bl ü hen (расцветать), einschlafen ( засыпать) - глаголы обозначающие переход из одного состояния в другое состояние. werden , geschehen , passieren , gelingen , mi ß lingen – глаголы, которые надо запомнить, что они образую Перфект с глаголом sein ;

Слайд 5

Partizip II der Verben mit den trennbaren Präfixen : Партицип-2 глаголов с отделяемыми приставками: приставка ge - встает между корнем глагола и отделяемой приставкой и выглядит так: aufstehen – auf+ ge +standen mitnehmen – mit+ ge +nommen

Слайд 6

Partizip II der Verben mit den untrennbaren Präfixen : Партицип-2 глаголов с отделяемыми приставками: глаголы с неотделяемыми приставками в Партицип-2 не принимают приставку ge - ge -, ver -, zer -, er-, emp -, ent -, miß -, be - besprechen – besprochen erzählen – erzählt zerstören – zerstört

Слайд 7

Partizip II der starken Verben : Партицип-2 сильных глаголов образуется по следующей схеме: Partizip II – ge + корень. глаг .+ en sitz en – ge+ sess+ en les en – ge+les+en

Слайд 8

Partizip II der schwachen Verben : Партицип-2 слабых глаголов образуется по следующей схеме: Partizip II – ge + корень гл .+ (e)t malen – ge+mal+t tanzen – ge+tanz+t

Слайд 9

Ausnahme: Исключение : Die Verben, die mit – ieren enden , bekommen im Partizip II kein Prefix ge - : Глаголы оканчивающиеся на – ieren , не получают в Партицип-2 приставку ge - demonstr ieren – demonstriert konstru ieren – konstruiert marsch ieren – marschiert

Слайд 10

Präterit Singular Plural haben - hatte sein -war haben - hatte sein - war ich hatte war wir hatten waren du hattest warst ihr hattet warst er hatte war sie hatten waren sie Sie hatten waren es Спряжение глаголов : haben / sein в Pr ä terit

Слайд 11

Quelle: www.meindeutschbuch.com Narustang „ Praktische deutsche Grammatik“ Klett „ Einfache deutsche Grammatik“ - http ://www.goethe.de/ins/ru/mos/ruindex.htm


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Von Kussenkova N.P. FUTURUM

Слайд 2

Futurum будущее время Futurum образуется при помощи вспомогательного глагола werden в настоящем времени + Infinitiv - основного глагола Ich werde ins Kino gehen . Ich fahre ans Meer im Sommer. morgen, übermorgen, am nächsten Tag …….

Слайд 3

FUTURUM werden SUNGULAR PLURAL ich werde wir werden du wirst ihr werdet er wird sie werden sie Sie werden es

Слайд 4

Ich werde Arzt sein. Mein Freund wird Klavier spielen. Ich werde zu Fuß spazieren gehen. Ich werde Arzt.

Слайд 5

Quellen : www.meindeutschbuch.com Narustang „ Praktische deutsche Grammatik“ Klett „ Einfache deutsche Grammatik“


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Deutscher Artikel v on Kussenkova N.P.

Слайд 2

Имя существительное в немецком языке, как правило, сопровождается определенным ( der- das- die ) и неопределенным артиклем ( ein-eine ). Во множественном числе определенный артикль имеет единую форму ( die ), неопределенный артикль не имеет формы множественного числа, поэтому во множественном числе существительное часто встречается без артикля. Роль артикля могут выполнять: о трицательное местоимение- kein(e) ; притяжательные местоимения- mein, dein, sein, ihr, unser, euer, Ihr ; указательные местоимения – dieser, jener.

Слайд 3

Maskulinum er Neutrum es Femininum sie (она) Plural sie (они) ein Vater ein Kind eine Mutter ----- Eltern der Vater das Kind die Mutter die Eltern mein dein Vater unser mein dein Kind unser meine deine Mutter unsere meine deine Eltern unsere kein Vater kein Kind keine Mutter keine Eltern

Слайд 4

СКЛОНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ АРТИКЛЕЙ Singular Plural Maskulina Neutra Feminina Nominativ Wer? Was? der das die die Genitiv Wessen? des – (e)s des –(e)s der der Dativ Wem? Wo? dem dem der den Akkusativ Wen? Was? Wohin ? den das die die

Слайд 5

СКЛОНЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННЫХ АРТИКЛЕЙ Singular Plural Maskulina Neutra Feminina Nominativ Wer? Was? ein ein eine 0 Genitiv Wessen? eines eines einer 0 Dativ Wem? Wo? einem einem einer 0 Akkusativ Wen? Was? Wohin ? einen ein eine 0 по падежам

Слайд 6

Ich gehe mit der Mutter. Ich gehe nach dem Vater. Ich gehe aus der Schule. Ich gehe zu meiner Großmutter. Das Heft bekomme ich von dem (vom) Bruder. Ich sitze bei der Großmutter. Hier sitzen alle außer meiner Mutter. Diese Karte hängt an der Wand. Diese Karte lege ich auf dem Tisch.

Слайд 7

Слияние предлогов с артиклями в дательном падеже in + dem (Dativ)= im an + dem (Dativ) = am zu + der (Dativ) = zur zu + dem (Dativ) = zum

Слайд 8

ТРЕНИРОВОЧНАЯ ТАБЛИЦА Singular Plural der Tisch das Kind die Frau die Tische die Kinder die Frauen Nominativ Genitiv Dativ Akkusativ

Слайд 9

Просклоняйте следующие существительные : der Tisch, das Kind, der Stuhl, die Mutter, die Tochter, das Fenster

Слайд 10

Quellen: www.meindeutschbuch.com Narustang „ Praktische deutsche Grammatik“ Klett „ Einfache deutsche Grammatik“ - http://www.goethe.de/ins/ru/mos/ruindex.htm


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Deklination der Substantiven Von Kussenkova N.P.

Слайд 2

Starke Deklination Masculinum Neutrum Nominativ wer? was? der Vater das Volk Genitiv wessen? des Vater + s des Volk + es Dativ wem? dem Vater dem Volk Akusativ wen? was? den Vater das Volk По сильному типу склонения склоняются большинство существительных мужского рода и все существительные среднего рода, за исключением слова das Herz. Особенностью этого склонения является окончание (- e, - es ) в родительном падеже .

Слайд 3

Schwache Deklination По слабому склонению склоняются только существительные мужского рода: Имена существительные оканчивающиеся на - е: der Knab e , der Aff e , der Löw e; Некоторые односложные существительные : der Bär , der Held , der Mensch ; Название лиц с иноязычными суффиксами - ant , -at, - ent , - graph, -ist, - it , - ot : der Aspirant, der Student, der Fotograph ; Несколько неодушевленных существительных иноязычного происхождения: der Planet, der Komet, der Automat ; Основной особенностью слабого склонения является окончание -е n во всех падежах кроме именительного.

Слайд 4

Schwache Deklination Masculinum Masculinum Masculinum Nominativ wer ? was? der Knabe der Mensch der Student Genitiv wessen ? des Knab en des Menschen des Student en Dativ wem ? dem Knaben dem Mensch en dem Student en Akusativ wen? was? den Knab en den Mensch en den Student en

Слайд 5

По слабому склонению склоняются все существительные женского рода. Основной признак женского склонения – отсутствие падежных окончаний. Weibliche Deklination Femininum Nominativ wer ? was? die Tür die Bluse die Mutter Genitiv wessen ? der Tür der Bluse der Mutter Dativ wem ? der Tür der Bluse der Mutter Akusativ wen? was? die Tür die Bluse die Mutter

Слайд 6

Существительные мужского рода der Name, der Same, der Wille, der Gedanke, der Buchstabe, der Friede, der Funke, der F els и существительное среднего рода das Herz склоняются по смешанному склонению. Gemischte Deklination Masculinum Neutrum Nominativ wer ? was? der Name das Herz Genitiv wessen ? des Name ns des Herz ens Dativ wem ? dem Name n dem Herz en Akusativ wen? was? den Name n das Herz

Слайд 7

Во множественном числе все существительные склоняются одинаково, единственное падежное окончание в дательном падеже - en , но если существительные во множественном числе имеют суффиксы -(e)n, -s , то в дательном падеже окончание -n не получают. Plural der Vater - die Väter das Herz - die Herzen der Park - die Parks die Tür - die Türen Nominativ wer ? was? die Väter die Herzen die Parks die Türen Genitiv wessen ? der Väter der Herzen der Parks der Türen Dativ wem ? den Vätern den Herzen den Parks den Türen Akusativ wen? was? die Väter die Herzen die Parks die Türen

Слайд 8

Quellen: www.meindeutschbuch.com Narustang „ Praktische deutsche Grammatik“ Klett „ Einfache deutsche Grammatik“ - http://www.goethe.de/ins/ru/mos/ruindex.htm


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

von Kussenkova N.P. KONJUNKTIV II

Слайд 2

Konjunktiv II Mit dem Konjunktiv II verlassen wir die reale Welt und widmen uns der irrealen Welt . Die irreale Welt ist das Reich der Phantasien, der Vorstellungen, der Wünsche, der Träume, der irrealen Bedingungen und Vergleiche, aber auch der Höflichkeit . Diese gedachten, angenommenen oder möglichen Sachverhalte, die nicht real sind und nicht existieren , werden mit dem Konjunktiv II gebildet. Konjunktiv II = Traumwelt Der Indikativ bezeichnet eine wirkliche, eine reale Welt , die man sehen, tasten, riechen, schmecken oder hören kann. Diese Welt kann stattfinden:

Слайд 3

Indikativ = reale Welt Konjunktiv II = Traumwelt, nicht real Indikativ = reale Welt Verb 1 Subj Mittelfeld Verb 2 Ich bin immer allein . Wäre ich doch nicht immer alleine . Ich habe keine Freunde . Hätte ich doch nur ein paar Freunde. Ich wohne in einer Holzhütte. Würde ich doch nur in einem Palast wohnen Ich kann nicht in Urlaub fahren. Hätte ich doch bloß in Urlaub fahren Ich gewinne nicht im Lotto. Würde ich doch endlich im Lotto gewinnen

Слайд 4

In den Beispielen sieht die reale Welt wirklich sehr trist aus. Die Wunschwelt im Konjunktiv II dagegen ist rosig. Die Wunschwelt zeigt das Gegenteil der tristesten realen Welt, bleibt aber wahrscheinlich ein Traum und somit irreal . Die Bildung in der Gegenwart Man hat 2 Möglichkeiten, den Konjunktiv II zu bilden: 1 - würde + Infinitiv 2 - Verbformen des Konjunktiv II

Слайд 5

Die Bildung des Konjunktiv II mit würde + Infinitiv Die meisten Verben benutzen das Hilfsverb " werden ", um den Konjunktiv II zu bilden. " Werden " muss aber verändert werden, damit es den Konjunktiv II anzeigt. Die Form des Konjunktiv II wird vom Präteritum abgeleitet: werden = " wurden ". Die Präteritumsform "wurden" erhält einen Umlaut " würden ". würden + Infinitiv Singular Plural werden - würden ich würd e wir würd en du würd est ihr würd et er würd e sie würd en sie Sie würd en es

Слайд 6

Position 1 Verb 1 Mittelfeld Verb 2 Indikativ Eva kauft teure Schuhe . Konjunktiv II Ihr Mann würde die teuren Schuhe nicht kaufen . Indikativ Susanne fährt ohne Geld in Urlaub . Konjunktiv II Ihre Freundin würde nicht ohne Geld in Urlaub fahren . Der Konjunktiv II bildet eine gegenteilige Meinung zum Indikativ. Daher muss einer der beiden Sätze verneint werden.

Слайд 7

Die Bildung des Konjunktiv II mit den Verbformen Alle Verben bilden auch eine eigene Konjunktiv II-Form, die ohne das Hilfsverb " würden " gebildet wird. Bei den regelmäßigen Verben ist allerdings der Konjunktiv II mit dem Indikativ Präteritum identisch, da diese Verben keinen Umlaut bilden können. Aus diesem Grund wird bei den meisten Verben der Konjunktiv II mit dem Hilfsverb gebildet. Nur bei wenigen Verben benutzt man die eigene Konjunktiv II-Form. Die Bildung bleibt wie beim Verb "werden" gleich: Präteritumform + Umlaut Zu den wenigen Verben, die immer den Konjunktiv II in der Originalform verwenden, gehören: alle Hilfsverben, Modalverben sowie einige unregelmäßige Verben, die häufig benutzt werden.

Слайд 8

- die Modalverben Indikativ dürfen können mögen wollen müssen sollen Präteritum durften konnten mochten wollten mussten sollten Konjunktiv II dürften könnten möchten wollten müssten sollten ich dürfte könnte möchte wollte müsste sollte du dürftest könntest möchtest wolltest müsstest solltest er dürfte könnte möchte wollte müsste sollte sie es * " w ollen " und " sollen " bilden im Konjunktiv II keinen Umlaut !!!

Слайд 9

Indikativ dürfen können mögen wollen müssen sollen Präterit durften könnten möchten wollten mussten sollten Konjunktiv II dürften könnten möchten wollten müssten sollten wir dürften könnten möchten wollten müssten sollten ihr dürftet könntet möchtet wolltet müsstet solltet sie dürften könnten möchten wollten müssten sollten Sie dürften könnten möchten wollten müssten sollten

Слайд 10

Indikativ sein - haben - werden sein - haben - werden Präterit war – hatten - wurden sein - haben - wurden Konjunktiv II wären – hätten - würden sein - haben - würden ich wäre – hätte – würde Wir wären – hätten – würden du wärest – hättest - würdest ihr wäret – hättet – würdet er wäre – hätte - würde sie wären – hätten – würden sie Sie wären – hätten - würden es - alle Hilfsverben die häufig benutzt werden.

Слайд 11

- einige unregelmäßige Verben Indikativ Präterit Konjunktiv II ich –er-sie-es du wir – sie-sie ihr finden fand fänden fände fändest fänden fändet gehen gingen gingen ginge gingest gingen ginget kommen kamen kämen käme kämest kämen kämet lassen ließen ließen ließe ließet ließen ließet schlafen schliefen schliefen schliefe schliefen schliefen schliefet wissen wussten wüssten wüsste wüsstet wüssten wüsstet

Слайд 12

Quellen : www.meindeutschbuch.com Narustang „ Praktische deutsche Grammatik“ Klett „ Einfache deutsche Grammatik“ - http://www.goethe.de/ins/ru/mos/ruindex.htm



Предварительный просмотр:

Pronomen

Personalpronomen: ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie, Sie  

Fragepronomen: wer, was, welcher (-e, - es), wo, wann, warum, wessen, wem, wen, wie viel,  was für ein,  

Possessivpronomen: mein, dein, sein, ihr, unser, euer, ihr, Ihr

Unpersönliches Pronomen: es  (es regnet)

Reflexivpronomen: sich (mich, dich, sich, uns, euch)

Unbestimmte Pronomen: man, jemand,  alle, manche, jeder (-e, - es), mehrere

Demonstrativpronomen: dieser (-e, -es), jener (-e, -es), solcher (-e, -es)

Deklination der Personalpronomen

Kasus

Sigular

Plural

1 Pers.

2 Pers.

3 Person

1 Pers.

2 Pers.

3 Pers.

Nominativ

Wer ?

ich

du

er

sie

es

wir

ihr

sie

Genitiv

Wessen?

meiner

(e, es)

deiner

(e, es)

seiner

(e, es)

ihrer

(e, es)

seiner

(e, es)

unser

(e, es)

euer

(e, es)

ihrer

(e, es)

Dativ

Wem?

mir

dir

ihm

ihr

ihm

uns

euch

ihnen

Akkusativ

Wen?

mich

dich

ihn

sie

es

uns

euch

sie



Предварительный просмотр:

Die Komparation der Adjektive

Positiv

Komparativ

Superlativ

schnell

schnell + er

am schnell + sten

der (die, das)  schnell + ste  

( Schüler)

klein

kleiner

am kleinsten

der (die, das) kleinste

 alt

älter

am ältesten,

der (die, das) älteste

groß

grösser

am größten, der (die, das) größte

Ausnahme

gut

besser

am besten,

der (die, das) beste

hoch

höher

am höchsten,

der(die, das) höchste

nah

näher

am nächsten,

der (die, das) nächste

bald

eher

am ehesten,

der (die, das) eheste

gern

lieber

am liebsten,

der (die, das) liebste

viel

mehr

am meisten, der(die, das) meiste

wenig

minder

am mindesten, der (die, das) mindeste

Dieser Mann ist jung und gut.

Dieser Mann ist  jünger  und besser als jener Mann.

Dieser Mann ist am jüngsten und am besten in der Welt.

Dieses Kind ist hoch wie sein Vater.

Dieses Mädchen ist ebenso schön wie seine Mutter.

Dieser Hund ist  genauso böse wie sein Wirt.



Предварительный просмотр:

                           http://www.de-online.ru/grammatika/13tabelle_infinitiv_zu.jpg

В немецком языке 95% глаголов требуют перед собой zu, употребляющееся с инфинитивом

( как в английском to).

Например, предложение:

Sie hat die Fähigkeit schnell zu reagieren - У неё способность быстро реагировать.

Zu не употребляется после глаголов :

модальные глаголы, глаголы: gehen, kommen, bleiben, lernen, lehren, helfen, sehen, hören, fühlen.

Ich muss Deutsch lernen.

http://www.de-online.ru/grammatika/14tabelle_infinitivnye_oboroty.jpg

1. Um + zu соотвествует союзу "чтобы".

2. Statt+zu соотвествует "вместо того, чтобы".

3. Ohne +zu = "без того, чтобы".



Предварительный просмотр:

Схема - предлоги с Dativ и Akkusativ


Некоторые предлоги требуют после себя Dativ, некоторые - Akkusativ, а есть и особая категория, после которых может следовать как Dativ, так и Akkusativ (в зависимости от контекста). Смотрим схему:

http://www.de-online.ru/images/AhLEqcSKOOg.jpg



Предварительный просмотр:

Предлоги местоположения употребляются либо с Akkusativ (если вопрос wohin?), либо с Dativ (если вопрос wo?).  Остальные предлоги распределяются по падежам: предлоги только с Akkusativ, предлоги только с Dativ, предлоги только с Genitiv. Их нужно запомнить (какой предлог с каким падежом).

Чтобы запомнить предлоги, после которых обязательно следует Akkusativ, представьте себе парк и три маршрута:

http://fictionbook.ru/static/bookimages/00/12/19/00121964.bin.dir/h/frank2.jpg

 

Или цирковое представление с собачками:

 

http://fictionbook.ru/static/bookimages/00/12/19/00121964.bin.dir/h/frank3.jpg

 

Здесь есть идея передвижения (—>) , характерная вообще для Akkusativ:

um den Park, ums (= um das) Haus (дом);

durch den Park, durchs (= durch das) Haus;

den Park entlang, die Straße entlang – вдоль парка, по улице.

Обратите внимание: entlang ставится после существительного, то есть это не предлог, а послелог.

Примеры:

Maria fährt durch den Tunnel. – Мария едет по туннелю (через, сквозь туннель).

Er geht den Fluss entlang. – Он идет вдоль реки.

Die ganze Familie sitzt (rund) um den Tisch. – Вся семья сидит вокруг стола.

Далее, в парке есть пруд. Пустим в него кораблик. Куда дует ветер?

 

http://fictionbook.ru/static/bookimages/00/12/19/00121964.bin.dir/h/frank4.jpg

 

Wir sind gegen den Krieg. – Мы против войны.

Das Auto ist gegen den Baum gefahren. – Машина наехала на дерево (дословно: против дерева).

Wider seinen Willen. – Против своей (его) воли.

Wir sind für den Frieden. – Мы за мир.

Das Hotel ist zu teuer für mich. – Эта гостиница для меня слишком дорогая.

И еще два предлога только с Akkusativ – bis (до) и ohne (без):

Ich warte auf dich bis zwölf. – Я буду ждать тебя (дословно: на тебя) до двенадцати.

Ich gehe bis Hamburg ohne Mantel. – Я пойду до Гамбурга без пальто.

В предлогах (bis – до) очевидна идея передвижения, стрелка, что же касается (ohne – без) – представьте себе, как вы отбрасываете в сторону, например, пальто.

Эти два предлога почти всегда употребляются с существительными без артикля. Но всё же бывает, что и с артиклем (или с прилагательным, по окончанию которого виден падеж):

Ohne den neuen Mantel gehe ich nicht. – Без этого нового пальто я не пойду.

Bis nächsten Oktober muss Matthias sein Examen machen. – До следующего октября Маттиас должен сдать свой экзамен.

С Akkusativ употребляется также предлог betreffend (относительно, что касается), который вы можете встретить в официальной корреспонденции:

Ihr Schreiben betreffend die Lieferung ist gestern angekommen. – Ваша (официальная) бумага относительно поставки пришла вчера.



Предварительный просмотр:

Наиболее употребительные предлоги, после которых обязательно следует Dativ, можно запомнить стишком:

mit - nach - aus,http://www.de-online.ru/gram-tabelle/Qfc7bkupE8k.jpeg

zu - von - bei.

Например:

mit meinem Bruder – с моим братом,

nach der Arbeit – после работы,

aus dem Garten – из сада,

zu deiner Freundin – к твоей подруге,

nicht weit von dem (или: vom) Haus – недалеко от дома,

bei unseren Eltern – у наших родителей (die Eltern),

beim (= bei dem) Frühstück (за завтраком).

Предлог zu сливается с определенным артиклем следующим образом:

zum (= zu dem) Freund – к другу,

zur (= zu der) Freundin – к подруге.

Ich gehe zur Post, dann zum Flughafen. – Я отправляюсь сначала на почту, потом – в аэропорт. (die Post, der Flughafen).

Кроме упомянутых в стишке, Dativ обязательно требуют следующиe предлоги:

seit– с (какого-то времени):

seit Montag – с понедельника,

seit einem Jahr – вот уже год как…,

seit drei Jahren– вот уже три года как… (das Jahr – die Jahre);

außer– кроме:

außer dir – кроме тебя;

gegenüber– напротив, по отношению, в сравнении с (предлог или послелог, если же с местоимением, то всегда послелог):

dem Haus gegenüber (= gegenüber dem Hochhaus) – напротив высотного дома.

Gegenüber der Hochsaison ist die Nachsaison besonders billig. – По сравнению с „высоким" (курортным, туристическим) сезоном „последующий" сезон особенно дёшев.

Mir gegenüber ist sie immer sehr nett. – По отношению ко мне она всегда очень мила;

ab– (начиная) с:

ab dieser Stelle – с этого места,

ab dieser Woche – с этой недели.

Но если речь идет о времени, то после ab возможен и Akkusativ:

Unser Geschäft ist ab erstem Juni (= ab ersten Juni) geschlossen. – Наш магазин будет закрыт с первого июня.

Ich bin ab nächster Woche (= ab nächste Woche) in Urlaub. – Я в отпуске со следующей недели.

Für Kinder ab 6 Jahren (= ab 6 Jahre) geeignet. – Подходит для детей с 6 лет (игрушка).



Предварительный просмотр:

Präpositionen

Genitiv

Dativ

Akkusativ

Dativ /Akk.

wo-D., wohin-A.

während

mit

durch

an

wegen

nach

für

auf

statt

aus

ohne

hinter

unweit

zu

um

neben

trotz

von

gegen

in

laut

bei

wider

über

außer

bis

unter

seit

entlang

vor

gegenüber

zwischen

entgegen

Ich stelle den Stuhl (wohin?) hinter den Tisch.

Der Stuhl steht (wo?) hinter dem Tisch.