Суеркулова Айгуль Ертаевна логопед

Если научить ребенка говорить,
Он расскажет вам о том, что в жизни происходит.
Надо научить, да так, чтоб понимали
Вашего ребенка разговор,
И вопросов чтоб не задавали,
Что сказал? Не может до сих пор?
Надо научить ребенка говорить,
Так, чтобы слова ложились в предложенья,
И писалось, чтоб без затрудненья,
Надо научить ребенка говорить!
И, когда малыш со счастливыми глазами
Перескажет то, о чем впервые прочитал,
Вот тогда вы убедитесь сами – Ваш малыш увереннее стал!
 И.Токмакова

 

Что делают логопеды?
 
Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное звукопроизношение. Это не совсем так.
 
Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
Развитие общей речевой активности;
Развитие физического и речевого слуха;
Развитие артикуляционной моторики;
Коррекция звукопроизношения;
Развитие грамматического строя речи;
Обучение навыкам словообразования и словоизменения;
Накопление словарного запаса;
Развитие связной речи;
Формирование элементарных учебных навыков;
Формирование предпосылок к обучению грамоте;
Профилактика нарушений чтения и письма.
 
В ходе коррекционно-логопедической работы попутно решается ряд дополнительных задач:
Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления);
Совершенствование и развитие познавательной деятельности;
Формирование учебных навыков.
 
Направления профессиональной деятельности учителя-логопеда
дошкольного образовательного учреждения:
 
1. Раннее выявление речевых нарушений
2. Создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка, профилактика и коррекция выявленных нарушений с учетом структуры дефекта, причины его возникновения и компенсаторных возможностей каждого ребенка.
 
Формы работы с детьми:
 
· индивидуально - коррекционные занятия;
· подгрупповые занятия.
 
 
Формы работы с родителями:
 
Родительские собрания. ("Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы", "Совместная работа детского сада и родителей по подготовке ребенка к обучению в школе", "Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму", "Итоги коррекционной работы за год".)
 
Домашние задания. (Логопед предоставляет родителям возможность изучить индивидуальные тетради детей, чтобы они могли проследить динамику их обучения, организовать их участие в выполнении домашнего задания)
 
Дни открытых дверей. (Родители могут посетить индивидуальные и подгрупповые занятия, посмотреть, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще поработать.)
 
Консультации - практикумы. (Совместно с детьми родители малыми подгруппами или индивидуально разучивают артикуляционную гимнастику, учатся выполнять задания вместе с детьми в логопедических тетрадях).
 
Информационное просвещение:
- знакомство с результатами психолого-педагогического, логопедического обследования;
- знакомство с возрастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской речи;
- знакомство с методами коррекционно-развивающего воздействия.
 
 
В логопедический пункт зачисляются дети с несложными речевыми нарушениями:
фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФФНР;
нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФНР.
 
Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем у детей с нормальным слухом и интеллектом.
У детей, имеющих ФФНР:
один и тот же звук может служить заменителем двух или более звуков;
сложные звуки заменяются простыми;
наблюдается неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах.
При коррекции ФФНР логопедическая работа ведется в следующих направлениях:
Формирование произносительных навыков;
Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;
Развитие внимания к морфологическому составу слов, изменению слов и сочетаний их в предложении;
Воспитание умения правильно составлять простые распространенные и сложные предложения;
Развитие связной речи путем работы с рассказом, пересказом;
Развитие словаря путем привлечения внимания к способам словообразования.

 

Понарошкин Мир ® Горшкова Татьяна Евгеньевна

Здравствуйте!
Для позитивного сказочного ) настроения детишек и взрослых!
Для праздников, в том числе - выпускных
дарим песню «Понарошкина дорожка»
автор Старченко Любовь Анатольевна
https://nsportal.ru/sites/default/files/audio/2016/11/ponaroshkina_doroz...
Если придется по душе -сообщите Понарошкам - будем рады!
Ссылка на мой сайт: https://nsportal.ru/gorshkova Мой "Понарошкин Мир®
С уважением, Горшкова Татьяна Евгеньевна

Добавить запись

Защита от спам-роботов