Игровые технологии на уроках русского языка и литературного чтения.

Шартон Ирина Александровна

Иговые упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровые упражнения17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии  на уроках русского языка и литературного чтения.

    Цель уроков русского языка и литературного  чтения – развитие связной речи, творческого мышления, эмоционального мира ребёнка. А игровая деятельность в процессе обучения является движущим фактором в познании.

Я предлагаю несколько игровых заданий, которыми пользуюсь на своих уроках для повышения интереса к предмету и улучшения качества усвоения материала.

Языковые игры

1. «Весёлый наборщик»

1) Даётся слово по теме урока и предлагается придумать на каждую букву слова.

П - пень, подарок, птица…

Р – радуга, речь, ручей…

Е – ель, ежевика, еда…

Д – дерево, девочка, детёныш

Л – лето, лень, лестница…

О – озеро, окно, ольха

Г – грядка, городок, горох…

2) Составление из букв слова другие слова.

НАСТРОЕНИЕ

(строение, енот, рост, наст, нос, рот, неон, трон и т. д.)

2. «Буква потерялась»

Надо догадаться, какая буква потерялась во всех словах, вставить её, а потом дать характеристику звуку, который обозначается данной буквой.

…ука, ово…и, …и, товари…и, ле…, …епка, изя…но

(щука, овощи, щи, товарищи, лещ, щепка, изящно)

3. «Общая часть»

Восстановление группы слов, при помощи добавления  их общей части.

К…

ЗЛ…

МИЛ…

ПРОЧН…         (ость)

СТОЙК…

ТР…

ВЕЧН…

4. «Восстанови цепочку»

Восстановление цепочки последовательной замены букв в словах, в результате которой получилось требуемое слово.

КОРКА – ПОЧТА

(корка – кочка – почка – почта)

5. «Бесконечное предложение»

Лиса.

Рыжая лиса.

Рыжая лиса выслеживает.

Рыжая лиса выслеживает зайца.

Рыжая лиса выслеживает раненого зайца.

6. «Грамматическая арифметика»

Используя арифметические действия, отгадать слово.

КОК + (ДУБ – Д) = вид приза

(ЛИСТ – СТ) + ПА = название дерева

(НОС – Н) + ИНА = название дерева

7. «Знатоки русского языка»

Необходимо продолжить  предложения. Учитель называет имя существительное мужского или женского рода, а дети должны догадаться, какое существительное добавить.

Он козёл, она… (коза).

Он осёл, она…(ослица).

Она оса, он…(тоже оса).

Она стрекоза, он…(стрекоза).

Она муха, он…(муха).

И т.п.

8. «Путаница»

Записываются слова с изменённым порядком слогов, надо восстановить слово, выстроив слоги в правильном  порядке.

ХО – МУ – МОР    (мухомор)

ЛИ – КА – НА   (калина)

ЛИ – РО – ТЕ – ДИ   (родители)

9. «Аукцион»

Важно подобрать правильно тему для аукциона, тогда он будет просто находкой для учителя.

Например: «Кто больше назовёт слов на тему «Снег»?»

                     « Кто больше подберёт эпитетов к слову ЛЕС?» и т.п.